В слове ушиб звук ш мягкий или твердый

В слове ушиб звук ш мягкий или твердый thumbnail

Объяснение правил деление (разбивки) слова «ушиб» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «ушиб» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «ушиб».

Слово ушиб по слогам

Слоги в слове «ушиб» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: у-шиб

  • у — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • шиб — конечный, прикрытый, закрытый, 3 буквы
  • Как перенести слово «ушиб»

    Ушиб

    Морфологический разбор слова «ушиб»

    Часть речи:

    Глагол (личная форма)

    Грамматика:

    часть речи: глагол (личная форма);
    род: мужской;
    число: единственное;
    вид: совершенный;
    переходность: переходный;
    время: прошедшее;
    наклонение: изъявительное наклонение;
    отвечает на вопрос: (он) Что сделал?

    Разбор слова «ушиб» по составу

    уприставка
    шибкорень
    øнулевое
    окончание

    ушиб

    Сходные по морфемному строению слова «ушиб»

    Сходные по морфемному строению слова

  • укус
  • укол
  • урон
  • упряжь
  • упад
  • Синонимы слова «ушиб»

    1. болезнь

    2. повреждение

    3. контузия

    4. ушибание

    5. буба

    6. болячка

    7. желвак

    8. гугля

    9. гогуля

    10. опухоль

    Ударение в слове «ушиб»

    уши́б — ударение падает на 2-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «ушиб»

    [ушып]

    Фонетический разбор слова «ушиб» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    у[у]гласный, безударныйу
    ш[ш]согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий, шумныйш
    и[ы]гласный, ударныйи
    б[п]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйб

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 4 звука.
    Буквы: 2 гласных буквы, 2 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 2 согласных звука.

    Предложения со словом «ушиб»

    Порой при сильном ушибе может произойти перелом кости.

    Источник: Илья Мельников, Всё о безопасности детей и оказании первой помощи, 2012.

    Медики считают, что на месте ушиба образовывается костная мозоль.

    Источник: В. И. Дикуль, Болит шея? Лучшие лечебные упражнения.

    Кажется, я на время потерял сознание, от многочисленных ушибов и боли.

    Источник: Александр Чернега, Подводная история, 2013.

    Сочетаемость слова «ушиб»

    1. сильные ушибы

    2. лёгкие ушибы

    3. многочисленные ушибы

    4. ушиб головного мозга

    5. ушиб головы

    6. ушиб мягких тканей

    7. место ушиба

    8. пара ушибов

    9. множество ушибов

    10. отделаться ушибами

    11. получить ушибы

    12. потирать ушибы

    13. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «ушиб»

    УШИ́Б , -а, м. 1. Действие по знач. глаг. ушибить—ушибать и ушибиться—ушибаться. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «ушиб» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?ушибушибы
    РодительныйРод.чего?ушибаушибов
    ДательныйДат.чему?ушибуушибам
    ВинительныйВин.что?ушибушибы
    ТворительныйТв.чем?ушибомушибами
    ПредложныйПред.о чём?ушибеушибах

    Как правильно пишется слово «ушиб»

    Правильно слово пишется: уши́б

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «ушиб» в прямом и обратном порядке:

    • 4
      у
      1
    • 3
      ш
      2
    • 2
      и
      3
    • 1
      б
      4

    Ассоциации к слову «ушиб»

    • Ссадина

    • Перелом

    • Сотрясение

    • Порез

    • Синяк

    • Царапина

    • Ожог

    • Травма

    • Мазь

    • Повреждение

    • Голень

    • Ран

    • Ранение

    • Падение

    • Ключица

    • Ребро

    • Рана

    • Увечье

    • Позвоночник

    • Опухоль

    • Шишка

    • Кровотечение

    • Диагноз

    • Приземление

    • Йод

    • Бальзам

    • Простуда

    • Заноза

    • Коленка

    • Настой

    • Сустав

    • Пластырь

    • Почка

    • Пострадавший

    • Предплечье

    • Мозг

    • Отвар

    • Воспаление

    • Укус

    • Побои

    • Боль

    • Лодыжка

    • Трещина

    • Конечность

    • Связка

    • Язва

    • Ранка

    • Разрыв

    • Шок

    • Множественный

    • Ноющий

    • Болезненный

    • Незначительный

    • Головной

    • Грудной

    • Многочисленный

    • Поверхностный

    • Целебный

    • Отделаться

    • Ныть

    • Саднить

    • Потирать

    • Заживать

    • Зажить

    • Ушибить

    • Сломать

    • Смазать

    • Прикладывать

    • Растирать

    • Поскользнуться

    • Кровоточить

    • Хромать

    • Заныть

    • Оступиться

    • Болеть

    • Ощупать

    • Лечить

    • Споткнуться

    • Прихрамывать

    • Ободрать

    • Оправиться

    • Пострадать

    • Стукнуться

    • Ощупывать

    • Переломать

    • Причинять

    • Постанывать

    • Удариться

    • Распухнуть

    • Обрабатывать

    • Содрать

    • Уберечь

    • Проломить

    • Промыть

    • Ударяться

    • Разболеться

    • Поранить

    • Перевязать

    • Морщиться

    Источник

    tiqre­nok
    [15.2K]

    3 года назад

    По транскрипции мы всегда разбираем звуки и звук ш всегда будет твёрдый непарный.Независимо стоит смягчающие звук гласных букв и,е,ё,ю,я,ь или нет.Правило нужно знать и помнить.

    Помнить тоже надо,что ж,ц всегда будут твёрдые непарные.

    система выбрала этот ответ лучшим

    Rogne­da
    [391K]

    3 года назад

    Чтобы выяснить, звук [ш] твердый или мягкий, послушаю, как звучат слова:

    шорох [ш о р о х],

    шёрстка [ш о р с т к а],

    шерстинка[ш э р с’т’и н к а]

    широкий [ш ы р о к’и й’]

    И сделаю вывод, что согласный звук [ш], даже если за ним в словах располагаются гласные е, ё, ю, я, и, которые обычно смягчают предыдущие согласные (сравним: лес, плёс, флюс, фляга, лиса), все равно звучит твердо.

    Согласный звук [ш] твердый. В русской фонетике он не имеет пары по признаку мягкости, как например другие согласные:

    [б] — [б’]: бой — бить;

    [в] — [в’] вой — вить;

    [г]- [г’] : гам — гиря;

    [д] — [д’] дом — дело.

    Марин­а Волог­да
    [193K]

    более года назад

    Если в слове, которое Вы пишете попалась буква «ш», то при фонетическом разборе напротив звука «ш» надо поставить — согласный, твердый, непарный.

    Это надо запомнить, так как мягким он не может быть никогда, даже если после идут смягчающие гласные.

    Пример слов: шорох, штатный, машина (везде звук «ш» твердый).

    Алиса в Стран­е
    [286K]

    более года назад

    Звук [ш] всегда твердый, даже те гласные, которые обычно могут смягчить некоторые твердые звуки, если стоят после них, на твердость звука [ш] не оказывают никакого воздействия. Звуку [ш] все равно, какие буквы и звуки будут идти после него, его не смягчает даже мягкий знак. Сравним:

    шорох — шепот — мышь

    Во всех трех случаях звук [ш] твердый.

    Ответ: твердый.

    Irina L
    [129K]

    3 года назад

    В фонетике современного русского языка согласный звук [ш], обозначаемый буквами «ш» и «ж» (в слабой позиции), является твёрдым непарным независимо от звукового окружения, например: мышь-[мыш], рожь — [рош], шить — [шыт*], парашют- [пъръшу’т].

    lady v
    [628K]

    3 года назад

    Большинство согласных букв дают парные, твердые или мягкие звуки в зависимости от того, на какой позиции эта согласная стоит в слове. Только три согласных буквы оказываются непарными твердыми, то есть не смягчаются ни при каких условиях. Буква Ш — одна из них. Она всегда, в любом слове останется твердой, даже если после нее будет стоять мягкий знак, как например в окончаниях глаголов (Кушаешь) или существительных третьего склонения (Мышь).

    Итак, согласная Ш — всегда непарная твердая.

    Такая буква, как «Ш» является глухой, шипящей и твердой. Вне зависимости от ее положения, буква «Ш» будет оставаться твердой. И поэтому часто сложно разобрать, какая гласная следует за ней, поскольку ожидаемого смягчения нет. По этой же причине в русских слова идут сочетания ша, шу, ши, ше, иные гласные — в заимствованных словах.

    -Irink­a-
    [147K]

    более года назад

    В школьной программе на уроке русского языка ученикам иногда задают произвести фонетический разбор слова.

    Данный разбор предусматривает определение звуков, как твёрдые или мягкие.

    Звук [ш] всегда твёрдый и непарный.

    Рассмотрим примеры слов с данным звуком: мышей, шорох, шум, школа, парашют.

    Кошка Муроч­ка
    [285K]

    более года назад

    Буква «ш» является твердой также эта буква шипящая и глухая.

    Чтобы понять какая же буква «ш» твердая или мягкая достаточно произнести несколько слов с этой буквой чтобы это понять.

    Произносим — «шорох», «широкий», «шоколад» — везде буква звучит твердо.

    Красн­ое облак­о
    [219K]

    более года назад

    Звук «ш» твердый, то есть не мягкий.

    Причём твёрдый всегда и в любом случае.

    Ш глухая шипящая и твёрдая согласная буква.

    То есть звуку «ш» не важно какие буквы, ну или звуки идут после него, он останется твёрдым.

    Знаете ответ?

    Источник

    Мария Галактионова
    Конспект занятия на тему «Согласный твердый звук [ш], буквы Ш ш»

    Тема: «Согласный твердый звук «ш», буквы Ш ш».

    Цель: Учить анализировать артикуляцию твердого согласного звука «ш»; определять место звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слов со звуком «ш». Учить писать печатные буквы Ш ш.

    Оборудование: Картинка с буквой Ш, картинки для определения места звука «Ш» в словах, карточки-звуковые обозначения, картинка с воздушным шаром.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Но путешествие у нас будет не простое а познавательное. (вешаю на доску картинку с воздушным шаром)

    -Полетели!

    Дети:

    -Да! Полетели!

    Воспитатель:

    -Ребята, послушайте стихотворение.

    Мы лети под облаками

    Мы их трогаем руками

    Поднимает в небо пар

    Наш большой воздушный шар.

    -Какой звук вы слышите в начале слова ШАР?

    Дети:

    -Звук «ш».

    Воспитатель:

    — Правильно, ребята! А вы знаете, что звук «ш» особенный? Он может быть только твердым!Давайте вместе произнесем следующие слова: ШИШКА, ШАШКИ, ШАХМАТЫ, ШИПОВНИК. (произносят хором)

    -Каким слышится звук «ш» во всех словах?

    Дети:

    Твердым.

    Воспитатель:

    — А каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук?

    Дети:

    Синим цветом.

    Воспитатель:

    -Правильно!Молодцы! Можно приступать к следующему заданию. Я буду показывать вам картинку на которой изображен предмет, в названии которого есть звук «ш». Вам нужно определить место звука в слове: «в начале», «в середине». «в конце».(показываю картинки и вызываю деток по очереди к доске. Ребенок произносит слово вслух, определяет место звука в слове, прикрепляет звуковое обозначение в нужном месте под картинкой)

    -Ребята, какие вы молодцы! Все справились! Готовы лететь дальше?

    Дети:

    -Готовы!

    Воспитатель:

    -Ребята, следующая наша остановка-это страница тетради. Открываем тетради на странице 47(4 7). Задание № 1. Слушайте внимательно!

    — Определи место звука «ш» в словах. Поставь синим карандашом точку на линии соответственно местонахождения звука в слове (в начале в середине, в конце). Ребята, а почему синим карандашом? А не зеленым или красным?

    Дети:

    -Звук «ш»-согласный звук и он всегда твердый.

    Воспитатель:

    — Правильно!

    (Дети выполняют задание в тетради)

    Воспитатель:

    -Ребята, давайте встанем на разминку.

    НАДУВАЕМ БЫСТРО ШАРИК (показываем движение)

    ОН СТАНОВИТСЯ БОЛЬШОЙ (руки вверх и широко в сторону)

    ШАРИК ЛОПНУЛ (хлопок)

    ВОЗДУХ ВЫШЕЛ (присесть)

    СТАЛ ОН ТОНКИЙ И ХУДОЙ (встать, руки прижав к туловищу)

    -Молодцы! Садитесь. Ребята, звук «ш» в русском языке обозначается буквой Ш. А чем буква отличается от звука?

    Дети:

    -Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы пишем и видим

    Воспитатель:

    -Правильно! Давайте заштрихуем букву Ш в тетрадях синим карандашом. (дети выполняют задание)

    -Ребята, а из каких элементов состоит буква Ш?

    Дети:

    -Из линий.

    Воспитатель:

    -Молодцы! Все правильно!. Большая и маленькая буква Ш пишутся одинаково.

    -Проводим три линии сверху вниз на одинаковом расстоянии и одну линию внизу слева на право. (показываю написание на доске)

    -А теперь вы сами попробуйте написать букву Ш в тетрадях. Сначала обводите по точкам, потом пишете самостоятельно. (дети выполняют задание)

    -Давайте с вами поиграем!

    Игра на фонематический слух «Ладошки»

    Я буду называть предметы, если вы услышите в слове звук «ш»-хлопайте в ладоши.

    -Школа, шоколад, матрос, щука,сушка, ромашка, шило, машина и др.

    -Какие вы молодцы! Наш полет на воздушном шаре подошел к концу!

    -Ребята, какой звук мы учили?

    Дети

    -Звук «ш».

    Воспитатель:

    -Какой буквой обозначали?

    Дети:

    -Буквой ш.

    Конспект занятия на тему «Согласный твердый звук [ш], буквы Ш ш»

    Источник

    Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

    Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

    Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

    Типичная ошибка:
    Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

    Иногда  детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
    Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

    Отличительные признаки мягких и твердых звуков

    Какой звук стоит после согласного:

    • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
    • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

    Отработка на примерах:
    В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
    В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

    • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
    • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

    Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
    Всегда мягкие – й, ч, щ.
    Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

    Мягкий знак и твердый знак

    • Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.

    Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.

    Движение языка при произношении мягких и твердых звуков

    При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
    При произношении твердых звуков язык не движется вперед.

    Таблица признаков твердых и мягких звуков

    Твердые:

    1. Перед а,о,у,э,ы.
    2. В конце слова перед согласным.
    3. Ж, ц, ш.

    Мягкие:

    1. Перед гласными е,ё, и, ю, я.
    2. Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
    3. Й, ч, щ.

    признаки мягких и твердых звуков

    Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

    Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:

    заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

    Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

    Звонкие и глухие согласные звуки

    В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
    Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.

    Таблица звонких и глухих звуков

    Таблица звонких и глухих звуков
    Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
    Заучите фразу : «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.

    Примеры заданий для детей

    Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):

    Задания на тренировку различия парных согласных
    Задания на различие пары согласных Г/К

    Задания на тренировку различия парных согласных

    Читайте также:

    Источник

    Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

    Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

    Типичная ошибка:
    Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

    Иногда  детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
    Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

    Какой звук стоит после согласного:

    • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
    • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

    Отработка на примерах:
    В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
    В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

    • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
    • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

    Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
    Всегда мягкие – й, ч, щ.
    Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

    Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

    Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.

    Например:

    Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?

    Запомните:

    Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов

    Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

    В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

    Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

    Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

    • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
    • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
    • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
    • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
    • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

    Важное условие! Систематичность и спокойствие.

    Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

    Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки

    Твердый и мягкий знаки

    Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ, ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым.

    Ъ

    Не имеет звука! Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове «въезд». Он используется, чтобы показать, что согласный перед ним твёрдый.

    Ь

    Не имеет звука! Указывает на мягкость согласного, предшествующего ему.

    Ещё одна полезная таблица звуков и букв

    ✍ Угадай-ка

    Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

    Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

    Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

    ✍ Выбирай твердые!

    Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
    Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

    ✍ Найди пару

    Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
    Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

    Советы родителям

    Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

    Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

    Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

    Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

    Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

    Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

    Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

    Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

    Удачного и легкого обучения!

    Источники

    • https://kinderinfo.ru/tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki/
    • https://vikiland.ru/articles/hard-and-soft-consonants/
    • https://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-xarakterizovat-zvuki-glasnye-i-soglasnye-tverdye-i-myagkie/
    • https://www.rastut-goda.ru/junior-student/8657-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass.html
    • https://ChildAge.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/samostoyatelnaya-rabota/tverdyie-i-myagkie-soglasnyie-zvuki-1-klass-tablitsa-pravilo.html
    • https://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/kak-nauchit/rebenok-osvaivaet-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki.html

    Источник