В ожоговое отделение поступил пациент с диагнозом термический ожог
добавлена 12 января 2018 в 23:52
добавлена 2 января 2016 в 23:09
Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!
добавлена 24 января 2016 в 22:59
Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс — это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 — Сбор информации.
С
добавлена 31 августа 2015 в 15:17
Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат
добавлена 1 января в 23:41
Требования к комплектации автомобильных аптечек изменились в России
С пятницы водители автомобилей в России могут сами заниматься комплектацией аптечек, а не покупать готовые варианты, сообщает Федеральное агентство новостей.
Данное решение ранее было принято министерством здравоохранения РФ.
«При этом аптечки, произведенные и укомплектованные до этой даты (1 января — ред.), смогут продаваться и использоваться до окончания срока годности входящих в них медицинских изделий, но не позднее 31 декабря 2024 года», — уточнили в министерстве.
Изменения не доставят
добавлена 1 января в 23:40
Новые правила целевого обучения в вузах начали действовать в России
В пятницу в России вступили в силу новые правила целевого обучения в вузах и колледжах, сообщает Газета.ru.
«Согласно документу, устанавливается ответственность для образовательных организаций, направляющих абитуриентов на целевое обучение с последующим трудоустройством. При отказе в трудоустройстве такие организации теперь будут возмещать бюджету расходы на обучение целевика», — говорится в сообщении.
Число бюджетных мест д
добавлена 1 января в 23:39
В России начали действовать новые запреты для курильщиков
С начала года в России запрещено курение в медучреждениях, торговых точках, складских помещениях и базах, сообщает «Прайм».
«Исключением стали только места, специально предназначенные для курения согласно российскому законодательству. Такие зоны для курильщиков должны быть специально обозначены табличкой «Место для курения», — говорится в материале.
Так, теперь нельзя курить рядом со складами, базами, хлебоприемными пунктами, злаковыми
добавлена 31 декабря 2020 в 13:15
добавлена 12 декабря 2020 в 19:27
Педиатр -Федор Катасонов поделился мыслями на своей странице Facebook о важности работы медсестер и о создании полноценной школы медсестер.
Если бы я был более деятельным и сконцентрированным человеком, я бы открыл Школу медсестер.
Медсестры — это критически важная составляющая медицинского профессионального сообщества, которая в нашей стране находится в стадии крайней запущенности. Отношение к медсестрам часто уничижительное, как к прислуге, что у пациентов, что у врачей. Платят медсестрам ма
добавлена 11 декабря 2020 в 00:05
Пусть в Вашем доме будет всё;
Любовь, Покой, Уют, Богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы хотелось возвращаться.
добавлена 3 декабря 2020 в 01:11
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
(итоговая аттестация, квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
РАЗДЕЛ: «РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ. ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ».
Часть – А
Выберите один правильный ответ:
1-А. При заборе анализов из подключичного катетера кровь не поступает. Медицинская
сестра должна:
а. *сообщить дежурному врачу
б. освободить катетер от фиксации и изменить его положение
в. провести бужирование катетера проводником
г. забрать кр
добавлена 3 декабря 2020 в 01:07
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
(итоговая аттестация, квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
РАЗДЕЛ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ».
Часть – А
Выберите один правильный ответ:
1-А. Длительность полной анестезии при использовании 2% лидокаина при перидуральной
анестезии:
а. 5-10 минут
б. 30-40 минут
в. *1-1,5 часа
г.2-3 часа
Выберите один правильный ответ:
2-А. Учащение дыхания обозначают термином:
а. *тахипноэ
б. брадипноэ
в. апноэ
добавлена 3 декабря 2020 в 01:04
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
(итоговая аттестация, квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
РАЗДЕЛ: «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ».
Часть – А
Выберите один правильный ответ:
1-А. Каким приказом МЗ РФ предусмотрена многоуровневая система подготовки сестринского дела:
а. 841-86
б. *186-98
в. 318-99
г. 331-2003
Выберите один правильный ответ:
2-А. Один круглосуточный пост медсестры в ОАРИТ предусмотрен на:
а. 6 пациент
добавлена 3 декабря 2020 в 01:01
ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
(итоговая аттестация, квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
РАЗДЕЛ: «ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА».
Часть — А
Выберите один правильный ответ.
1-А. Философия сестринского дела – это система взглядов на взаимоотношения между:
а. сестрой и пациентом
б обществом и окружающей средой
в. *сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой
г. сестрой и окружающей средой
Выберите один правильный ответ.
2-А. Сист
Источник
Аттестация профессиональной деятельности
ПМ02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах
МДК_02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
МДК 02.02. «Основы реабилитации»
Специальность_060500 «Сестринское дело»
ГБОУ СПО ВО «Ковровский медицинский колледж» | Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК «___»_____________г. | Утверждаю Зам. директора по УР ___________Нахаева Н.П. «___»____________г. |
Задания для обучающихся
Оцениваемые компетенции ПК2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, пк 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7. ПК 2.8
Условия выполнения заданияпрактическое задание выполняется в учебном кабинете с использованием материальных ресурсов, с учетом требований по безопасности труда при выполнении медицинской услуги
Время выполнения задания_30 минут
Задание №1. Задача
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания- 10 минут
На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.
Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.
Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.
Задания
1. Определите проблемы пациента;
2. сформулируйте цели
3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Проведите беседу о гигиене полости рта.
5. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.
6. Заполните необходимую медицинскую документацию
Задание №2. Задача
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания- 10 минут
В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.
При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.
ЗАДАНИЯ
1. Определите проблемы пациента;
2. сформулируйте цели
3. составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
4. Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения.
5. Составьте набор инструментов для ПХО раны
6. Заполните необходимую медицинскую документацию
Задание №3. Задача
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания- 10 минут
Больной 60 лет поступил в стационар с диагнозом крупозная пневмония.
Беспокоит выраженная одышка, малопродуктивный кашель, колющие боли в
правом боку, усиливающиеся при кашле. Температура 40°. Назначен постельный режим.
Задание:
— определите нарушенные потребности,
-определите приоритетную проблему,
-составьте план сестринского ухода, пользуясь стандартами сестринского
ухода за пульмонологическими больными.
Билет № 24 (эталон ответа)
Задача № 1
Проблемы пациента:
— боль и высыпания в полости рта,
— отсутствие аппетита,
— лихорадка,
— невозможность приема пищи.
Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.
Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.
Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить психологический и физический покой пациента | Для улучшения состояния |
2. Обеспечить щадящую диету | Для эффективности кормления |
3. Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000 | Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта |
4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи | Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта |
5. Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента | Для соблюдения инфекционной безопасности |
6. Обеспечить правильный режим дня | Для улучшения состояния |
7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день | Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта |
8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения | Для лечения и профилактики осложнений |
9. Наблюдать за состоянием пациента | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.
Студент демонстрирует на муляже технику орошения полости рта.
Студент заполняет необходимую медицинскую документацию
Задача № 2
Проблемы пациента
Настоящие:
— термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер;
— Ожоговый шок;
— Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает;
— сильная боль
— кожные покровы бледные
— передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна,
— значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым
— Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения
— АД 110/70 мм рт. ст.
— Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин
— Мочится пациент редко, мочи мало.
Потенциальные: риск обезвоживания организма
Приоритетная: торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль, после проведенного сестринского вмешательства.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты. | Уменьшить боль |
2. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина. | Для профилактики инфицирования ожоговой раны и обезболивания |
3. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря. | Подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения |
4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем. | Борьба с обезвоживанием, интоксикацией |
5. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию. | Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК |
6. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом в течение первых двух суток. | Контроль эффективности лечения |
7. М/с пригласит лаборанта для проведения анализа крови. | Выявить степень сгущения крови |
1. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.
2. Студент проводит беседу по профилактике ожоговой болезни
Студент заполняет необходимую медицинскую документацию
Задача № 3
Нарушенные потребности | Проблемы |
1. Дышать 2. Двигаться 3. Поддерживать нормальную температуру 4. Способность к адаптации | 1. Одышка, связанная с выключением из акта дыхания участка лёгкого 2. Малопродуктивный кашель 3. Боли в грудной клетке, связанные с поражением плевры 4. Дефицит самоухода вследствие постельного режима 5. Подъём температуры до 40° 6. Дефицит знаний о заболевании, способах реабилитации |
Приоритетные проблемы:
1. Подъём температуры до 40°
Цель: пациенту будет обеспечен качественный уход на весь период лихорадки.
2. Боли в грудной клетке, связанные с поражением плевры
Цель: боли у пациента уменьшатся до уровня терпимых
3. Малопродуктивный кашель
Цель: кашель станет более продуктивным
4. Дефицит самоухода вследствие постельного режима
Цель: пациенту будет обеспечен качественный уход на весь период
постельного режима
5. Дефицит знаний о заболевании, способах реабилитации
Цель: пациент продемонстрирует знания о способах реабилитации
План реализации:
Медсестра обеспечит:
1. Соблюдение постельного режима (приём пищи в постели, судно при
необходимости, транспортировку на кресле-каталке, гигиенические
процедуры в постели, комфортные условия в палате)
2. Высококалорийную диету (ВКД)
3. По назначению врача:
— бензилпенициллин (природный пенициллин)
— гентамицин (аминогликозид)
— бромгексин (муколитик)
— кодеин (препарат, подавляющий кашель)
— парацетамол, литическая смесь (жаропонижающие)
4. Функцию контроля: самочувствие, состояние кожных покровов, пульс,
АД, ЧДД, аппетит, сон, стул.
5. Уход при лихорадке:
При ознобе:
1. Тепло укрыть
2. Грелку к ногам
3. Напоить горячим чаем
При повышении температуры более 39:
1. Убрать дополнительное одеяло
2. Обеспечить индивидуальный пост при угрозе нарушения сознания
3. Постоянно наблюдать за поведением, состоянием НС.
4. Холодный компресс или пузырь со льдом к голове.
5. Смазывать губы вазелином, орошать слизистые полости рта водой.
6. Уход за кожей, складками, профилактика пролежней.
7. Обильное прохладное питьё
8. Дробное питание, легкоусвояемая пища.
9. Измерение температуры каждые 2 часа.
10. Жаропонижающие препараты по назначению врача.
При литическом снижении температуры:
1. Своевременная смена нательного и постельного белья
2. Тепло укрыть
3. Уход за кожей, складками, слизистыми полости рта
4. Обильное горячее питьё
5. Измерение АД, пульса, температуры тела
При критическом снижении температуры:
1. Немедленный вызов врача
2. Положение горизонтально без подушки
3. Введение препаратов, повышающих АД по назначению врача
4. Контроль АД каждые 15 мин.
5. Уход как при лизисе
6. Уход при одышке:
1. Положение в постели с поднятым изголовьем.
2. Доступ свежего воздуха.
3. При необходимости – увлажненный кислород через аппарат Боброва.
4. Порекомендовать не одевать стесняющую одежду
5. Дробное питание, исключить продукты, вызывающие метеоризм.
6. Уход при малопродуктивном кашле:
1. Дать больному противокашлевые и муколитические препараты по
назначению врача.
2. Обильное щелочное питье (щелочные минеральные воды, молоко с
содой, молоко с боржоми).
3. Простейшие физиопроцедуры по назначению врача (горчичники)
после нормализации температуры
4. Ингаляции по назначению врача (паровые содовые, масляные,
щелочные).
5. Обеспечить больного индивидуальной плевательницей, ежедневно
контролировать мокроту.
6. Уход при болях в грудной клетке:
1. Обеспечить положение на стороне поражения.
2. Обеспечить соблюдение постельного режима
3. Обучить пациента приёмам релаксации.
4. Объяснить преимущества поверхностного дыхания
5. Простейшие физиопроцедуры по назначению врача (горчичники,
парафиновые аппликации, согревающий компресс с элементами тугого
бинтования, йодная сетка).
6. Противокашлевые, обезболивающие препараты по назначению врача.
7. Контроль самочувствия, жалоб, динамики болевых ощущений.
Медсестра даст рекомендации:
1. По диете: питание дробное, высококалорийное, легкоусвояемое, богатое
белками и витаминами; обильное витаминизированное питьё (более 2
л/сут.)
2. Исключить активное и пассивное курение
3. После выписки из стационара посещать пульмонолога через 1, 3 и 6
месяцев.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник
Задача № 1
Больная В., 60 лет, кипятила белье и получила ожог кипятком всей передней брюшной стенки. Возникла сильная боль в этой зоне, сознание не теряла. Вскоре на коже появились большие напряженные пузыри, содержащие жидкость желтого цвета и небольшие пузыри с серозным экссудатом. Вызвала бригаду скорой помощи и была доставлена в отделение камбустиологии.
При осмотре: состояние средней тяжести. Жалобы на сильные боли в зоне поражения. PS 92 уд. в 1 мин. AД 150/100 мм рт ст. При локальном осмотре: на передней брюшной стенки выше перечисленные изменения, только часть больших пузырей лопнула, дно их красное, влажное, чувствительность при прикосновении снижена, видны устья потовых желез. В некоторых крупных пузырях желеобразное содержимое желтоватого цвета.
Вопросы:
1. Назовите полный диагноз и степень поражения.
2. Определите площадь поражения.
3. Профилактику каких видов инфекции необходимо проводить?
4. Какое должно быть общее и местное лечение?
5. Какими способами вы определите прогноз данной патологии?
Эталоны ответов:
1. Ожог кипятком (термический ожог) передней брюшной стенки II и IIIа степени.
2. Используя правило «девяток» — площадь поражения – 9% от общей поверхности тела
3. Профилактику гнойной инфекции и столбняка
4. Общее лечение: обезболивание, антибактериальная, инфузионная корригирующая, симптоматическая терапия. Местно: вскрытие больших пузырей, обработка р-ром Н 2 О2, наложение повязки с мазями на гидрофильной основе.
5. Правило «сотни» — 70 л + 9% = 79 прогноз относительно удовлетворительный
Задача № 2
Больной В. 45 лет доставлен соседом на легковой машине в больницу после ожога пламенем через 40 минут после ожоговой травмы. Из анамнеза известно, что при ремонтных работах в гараже воспламенился бензин.
При поступлении состояние больного тяжелое. На туловище обрывки обгоревшей одежды. Жалобы на боли, холод, жажду. Кожные покровы лица бледные. PS 120 уд. в 1 мин. АД 120/70 мм рт ст. Больной заторможен, дрожит, была однократная рвота, дыхание не ровное. В легких хрипов нет. Язык сухой. Живот несколько вздут. Мочи по уретральному катетеру 100 мл.
После удаления одежды (предварительно сделав определенную инъекцию) обнаружено, что на всей передней поверхности туловища, верхних конечностях имеются множественные пузыри с геморрагическим содержимом. Часть пузырей лопнула. При этом определяются поверхностные ожоговые раны на различных участках поражения. Дно их сухое, тусклое, крапчатое или красно-черного цвета, боли при касании отсутствует. На обеих кистях имеются струпы темно-коричневого и черного цвета.
Вопросы:
1. Определите площадь и глубину поражения.
2. Назовите полный диагноз и период заболевания
3. Какую необходимо было оказать первую помощь на догоспитальном этапе?
4. С чего начинается лечение данного больного, показана ли экстренная профилактика столбняка?
5. Принцип инфузионной терапии у данного больного, конкретные препараты, их соотношение, и с какой целью они вводятся?
Эталоны ответов:
1. Площадь поражения 36 % всей поверхности тела, глубина поражения III б – IV степени
2. Ожог пламенем III б – IV степени передней поверхности туловища и верхних конечностей 36% поверхности тела. Ожоговая болезнь, период ожогового шока, тяжелой степени
3. Анальгетики, асептическая повязка, иммобилизация конечности, горячее питье
4. Адекватное обезболивание. Экстренная профилактика столбняка не показана в период ожогового шока
5. Инфузионная терапия должна быть направлена на борьбу с гиповолемией, возмещение ОЦК и удержание жидкости в сосудистом русле, лечение нарушений вводно-электролитного обмена, борьбу с ацидозом, коррекцию выделительной функции почек и нарушений энергетического баланса. Соотношение коллоидов и кристаллоидов 1:2, причем в первые 8 часов после шока переливают 2/3 суточного объема жидкости.
Задача № 3
Больной Ф., 48 лет находится в отделение реанимации в течение 6 суток после получения ожогов пламенем грудной клетки, верхних конечностей и лица. Площадь глубоких ожогов составляет 20% поверхности тела, 10% поверхностных ожогов.
Состояние больного тяжелое, вял, заторможен. Жалобы на тошноту, рвоту, жажду, боли в местах ожогов. PS 120 уд. в 1 мин. АД 120/70 мм рт ст. Т-38 0С. Язык сухой. Желтушность склер. Цианоз губ. В легких хрипов нет. Живот умеренно. Стула не было в течение 3 суток. Отмечается полиурия.
Вопросы:
1. Укажите полный диагноз и период заболевания
2. Чем обусловлена тяжесть состояния больного? Определите индекс Франка.
3. Показана ли в этот период экстренная профилактика столбняка и антибиотикотерапия?
4. Общее лечение конкретного больного
5. Местное лечение
Эталоны ответов:
1. Ожог пламенем III б – IV степени 20% поверхности тела, II – IIIа 10 % поверхности тела. Ожоговая болезнь, период острой ожоговой токсемии.
2. Тяжесть состояния обусловлена выраженной интоксикацией за счет резорбции и быстрого распространения в организме токсических веществ из очагов поражения, с развитием токсического гепатита, токсического нефрита, токсического миокардита на фоне ацидоза, гипопротеинемии и отека головного мозга. Индекс Франка 70 – прогноз сомнительный.
3. После выведения больного из шока в период острой ожоговой токсемии показана экстренная профилактика столбняка и антибиотикотерапия.
4. 1. Антибактериальная терапия. 2. Дезинтоксикационная инфузионная терапия, а также эктракорпоральная детоксикация. 3. Иммунотерапия. 4. Коррекция гомеостаза 5. Симптоматическая терапия
5. Поэтапная некрэктомия с первичной аутодермопластикой свободным перфорированным лоскутом. Наложение повязок с мазями на гидрофильной основе.
Задача № 4
Больная С. 44 лет на производстве получила ожог щелочью обеих кистей. Через 40 минут доставлена в больницу.
Состояние средней тяжести. Жалобы на сильные боли в обеих костях. PS 98 уд. в 1 мин. АД 130/90 мм рт ст. Язык влажный. Живот мягкий, безболезненный. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Т-36,6 0С. Лейкоциты – 9 х 10 9 /л. Локально на ладонных поверхностях, на пальцах и тыле кистей рыхлый грязно-серого цвета струп.
Вопросы:
1. Какой некроз тканей наступает при ожоге щелочью или кислотой?
2. От чего зависит глубина поражения тканей?
3. Определите площадь поражения.
4. Первая помощь при ожоге щелочью
5. Местное лечение ожоговых поверхностей
Эталоны ответов:
1. При ожоге щелочью образуется колликвационный некроз, при ожоге кислотой – коагуляционный некроз.
2. Глубина поражения зависит от концентрации реагента и длительности их соприкосновения с тканями.
3. Площадь поражения составляет 4% от общей поверхности тела (правило «ладони»)
4. Для уменьшения концентрации и сроков удаления химического вещества с кожи необходимо было промывать обе кисти струей воды в течение 5-10 минут, затем обработать поверхность кожи нейтрализующими растворами. В данном случае 1-2% раствором уксусной, борной или лимонной кислоты. Наложить асептическую повязку и дать анальгетики.
5. В больнице местно необходимо наложить повязки с мазью на гидрофильной основе, в последующем некрэктомия с аутодермопластикой.
Задача № 5.
Больной М., 2 6 лет, находится в клинике с обширными ожогами тела. Несмотря на проводимую активную антибактериальную, инфузионную терапию, направленную на коррекцию гомеостаза и парентерального питания, появилась лихорадка выше 38,5-390, тахикардия более 110 уд. в мин., одышка, озноб, увеличение селезенки, токсический нефрит, метастатические гнойные очаги в печени и легких.
Вопросы:
1. О чем свидетельствует вышеизложенная симптоматика?
2. Назовите наиболее вероятную причину возникновения вышеизложенной клинической картины.
3. Какой метод исследования позволит уточнить диагноз?
4. Особенности дальнейшей врачебной тактики ведения этого пациента.
5. Что бы Вы рекомендовали для лечения этого пациента?
Эталоны ответов:
1. У больного с обширными ожогами тела развилась септико-пиемическая форма хирургического сепсиса.
2. Вторичное инфицирование ожоговой раны.
3. Ценным методом в распознавании сепсиса является регулярное бактериологическое исследование крови.
4. Помимо лечения ожоговой раны необходимо активно выявлять и санировать вторичные гнойные очаги.
5. Экстракорпоральные методы дезинтоксикации.
Задача № 6.
Больная М., 55 лет во время приготовления пищи опрокинула на ноги кастрюли кипятка. Никаких действий не выполняла, сразу вызвала «скорую помощь» и была госпитализирована. Жалобы на жгучие боли в обеих стопах. При осмотре: обе голени и стопы гиперемированы, отечны, на коже стоп множественные напряженные пузыри с серозным содержимым.
Вопросы:
1. Ваш диагноз?
2. Классификация степени тяжести ожогов?
3. Следует ли вскрыть пузыри сразу?
4. Чем образованы данные пузыри?
5. Лечебная тактика? Прогноз заболевания?
Эталоны ответов:
1. Ожог голеней 1 степени, ожог стоп 2 степени.
2. 1 степень – гиперемия кожи, 2 степень – присоединение пузырей с серозным содержимым, 3 А степень – разрушение поверхностных слоев кожи до сосочкового, 3 Б степень – разрушение кожи вместе с сосочковым слоем, 4 степень – разрушение и обугливание тканей до костей.
3. Нет.
4. Отслоенным некротизированным эпидермисом.
5. Лечение консервативное: повязки с антисептиками, антибактериальная терапия, обезболивание. Прогноз благоприятный, после отхождения отслоенного эпидермиса пузырей происходит его восстановление.
Задача 7.
В травмпункт обратилась молодая женщина. Накануне вечером получила ожог кисти кипятком. При осмотре — на тыле левой кисти пузыри, заполненные серозной желтоватой жидкостью, кожа вокруг пузырей гиперемироваиа.
Вопросы.
1. Ваш диагноз?
2. Классификация и характеристика данной патологии?
3. Укажите площадь поражения?
4. Лечебная тактика?
5. Какие виды кожной пластики вы планируете провести больной?
Эталоны ответов.
1. Ожо г ки п ятк ом 11 степе ни тыла ки сти.
2. I степень — боль, гиперемия кожи,
II степень — боль, гиперемия, образование пузырей с серозным экссудатом.
Ша степень — боль, гиперемия, образование больших пузырей с желеобразным содержимым желтого цвета.
Шб степень — пузыри с геморрагическим содержимым.
IV степень — толстый струп тсмиоОкоричневого или черного цвета.
3. Площадь поражения, согласно правилу «ладони», составляет около 1% поверхности тела.
4. Обработка поверхности жидким антисептиком, пузыри не вскрывают, наложение мазей на жировой основе с антисептиками или антибиотиками.
5. II степень ожога относится к поверхностным ожогам, эпителизация при этом самостоятельная и пластики не требует.
Переливание крови.
Задача 1
Во время экстренной операции по поводу желудочно-кишечного кровотечения пациенту по показаниям было струйно перелито 2 дозы эритроцитарной массы. В конце переливания второй ампулы отмечено резкое снижение АД до 60/20 мм рт. ст., тахикардия до 162 ударов в минуту. Отмечена макрогематурия по мочевому катетеру, повышенная кровоточивость из операционной раны.
1. Ваш диагноз?
2. Возможные причины развития данного состояния
3. Чем обусловлена макрогематурия у данного пациента?
4. Какие пробы следует проводить перед переливанием эритроцитарной массы?
5. Лечебные мероприятия при данном состоянии
Ответ:
1. Гемотрансфузионный шок.
2. Переливание несовместимой трансфузионной среды по системе АВО и Резус. Переливание индивидуально несовместимой трансфузионной среды. Переливание с нарушением правил переливания трансфузионных сред. Переливание трансфузионной среды с истекшим сроком годности.
3. Гемолиз эритроцитов, острая почечная недостаточность.
4. Проба на индивидуальную совместимость по системе АВО. Проба на индивидуальную совместимость по резус-фактору, биологическую пробу.
5. 1. прекратить переливание трансфузионной среды
2. введение кардиотонических препаратов
3. переливание плазмозамещающих растворов противошокового
действия
4. борьба с почечной недостаточностью
Задача 2
При переливании свежезамороженной плазмы после переливания 20 мл переливание было остановлено на 3 минуты. В этот период пациент стал предъявлять жалобы на затруднение дыхания, сердцебиение, появилась гиперемия лица, отмечено снижение АД, учащение пульса.
1. Как называется проба, описанная в задаче?
2. О чем может свидетельствовать данное состояние?
3. Какие еще пробы необходимо провести перед переливанием препаратов крови?
4. Было ли необходимо в данном случае выполнять пробу на совместимость по резус-фактору?
5. Действия среднего медперсонала в сложившейся ситуации.
Ответ:
1. Биологическая проба
2. О развитии посттрансфузионной реакции или посттрансфузионного осложнения
3. Проба на индивидуальную совместимость по системе АВО. Проба на индивидуальную совместимость по резус-фактору
4. Нет, не было
5. Прекратить переливание, ввести антигистаминные препараты, вызвать врача.
Задача 3
Во время переливания эритроцитарной массы, совместимой по системе АВО и резус-фактору у пациента отмечено повышение температуры тела до 38 градусов, озноб, одышка, появились высыпания на коже в виде крапивницы. Переливание было приостановлено, пациенту внутривенно введен супрастин, хлорид кальция. На фоне проведенной терапии состояние нормализовалось, указанные явления купированы.
1. Ваш предположительный диагноз.
2. Как классифицируются гемотрансфузионные реакции по степени тяжести?
3. В чем разница между гемотрансфузионными реакциями и гемотрансфузионными осложнениями?
4. В чем разница между аллергическими и пирогенными реакциями?
5. Общие принципы лечения гемотрансфузионных реакций.
Ответ:
1. Аллергическая реакция на переливание
2. Легкой степени, средней степени и тяжелые
3. Гемотрансфузионные реакции – состояния, возникающие в ответ на переливание трансфузионных сред, не несущие угрозы для жизни пациента, в ряде случаев купирующиеся самостоятельно. Гемотрансфузионные осложнения — состояния, возникающие в ответ на переливание трансфузионных сред, представляющие угрозу для жизни пациента, всегда требующие неотложного врачебного вмешательства.
4. Пирогенные реакции – реакции, причиной которых являются продукты распада белков плазмы и лейкоцитов донорской крови, продукты жизнедеятельно?