Ушибы от подушки безопасности

В случае сработки подушка безопасности надувается примерно со скоростью звука — по сути, она выстреливается водителю или пассажиру в лицо. Если водитель не пристегнут или неправильно отрегулировано кресло, подушка может нанести серьезные травмы. Как этого избежать, объясняет автоблогер Юрий Панченко.

Обожаю читать инструкции на сложные приборы или машины. В них можно найти совершенно неожиданные выводы или ссылки. Не стала исключением и инструкция на недавно купленный автомобиль. 

Юрий Панченко

Перелистывая страницы, я наткнулся на очень интересный факт: «Неправильная посадка и (или) непристёгнутый ремень безопасности в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьёзной травме или гибели, так как для подушек безопасности при наполнении их газом необходимо пространство».

По вечерам я преподаю теорию в автошколе. И давно подметил, что доведение до слушателей логики, заложенной в то или иное правило, позволяет им лучше усвоить материал. В результате курсантам и экзамены сдавать проще, и впервые садиться за руль легче. В билетах есть вопрос, касающейся регулировки сидения водителя, и пройти мимо цитаты из «Руководства по эксплуатации автомобиля», было невозможно. Оставалось превратить цитату в часть конспекта лекций.

Ранее необходимость правильной регулировки кресла я объяснял с точки зрения здоровья. Например, женщины любят ездить с прямой спиной, пытаясь уловить взглядом, что делается перед бампером. Такая посадка в случае, если переднее колесо проедет по яме или наскочит на камень, приводит к удару по прямому позвоночнику, что может повлечь его травму. Мужчина за рулем — барин. Ему надо развалиться. И мужчины предпочитают излишне опускать спинку кресла. Но тогда позвоночник получает неестественный изгиб, что в ближайшей перспективе приводит к затеканию ног, а в далекой — ведет к хроническим заболеваниям.

Теперь предстояло по-новому взглянуть на систему пассивной безопасности, которую образуют кресло, ремень и подушка безопасности. Очень хотелось понимания со стороны курсантов, что система работает в комплексе. Если настройки системы правильные, то в случае ДТП она спасает. Если что-то настроено не так (водитель не пристегнут или неправильно отрегулировано кресло), то в случае ДТП, как и указано в инструкции, система пассивной безопасности может нанести травмы или привести к гибели.

В США в 1997 году от подушек безопасности погибло 53 человека. Конечно, в наше время вероятность подобных случаев сведена к минимуму. Легковой автомобиль со всех сторон увешан датчиками, информация с которых сходится в специальный компьютер. Он отслеживает, какой силы был удар, с какой стороны он произошел, и стоит ли открывать те или иные подушки. Просто так, от мелкого толчка по бамперу, подушки не сработают. Но в случае сработки подушка безопасности надувается примерно со скоростью звука. Она должна быстро раскрыться, чтобы в следующий момент мягко принять человека.

Находиться ближе 25 см от контейнера с подушкой в момент ее срабатывания нельзя. Если водитель не пристегнут, то в момент лобового удара ему в лицо выстреливается подушка безопасности, что приводит к травмам. В современных автомобилях подобный исход невозможен: если датчик ремня показывает, что водитель не пристегнут, подушка не сработает. Но не во всех автомобилях есть датчик непристегнутого ремня.

Если кресло излишне близко придвинуто вперед, то подушка ударит человека в лицо. Если отодвинуто далеко назад, то эффект от сработавшей подушки безопасности будет минимальный.

Как убедиться, что кресло отрегулировано правильно? Если через полтора-два часа езды вы выходите из автомобиля и не чувствуете усталости, у вас ни руки, ни ноги не затекли, то все в порядке. В противном случае необходимо задуматься об изменении посадки за рулем.

Чтобы убедиться, какая сила скрыта в подушке безопасности, введите в строке поиска на youtube «подушка безопасности полет». Людям, додумавшимся до подобных испытаний и пострадавшим от своей глупости, конечно, не позавидуешь. Но для вас такие сюжеты будут уроком: правильно регулируйте кресло, пристегивайтесь — и никогда ничего плохого с вами не случится.

Фото: pixabay.com

Оригинал материала опубликован на сайте https://pchela.news/news/detail/3777

Источник

Анонимный вопрос  ·  2 мая 2016

11,2 K

Три раза попадал в аварии с раскрытием подушек безопасности. Каждый раз довольно сильно обжигал руки пороховыми газами от нее. Прожигает одежду очень легко. Один раз еще и немного повредил большой палец, тк он был на месте, откуда она вылетает.

Но скажу, что это очень крутая штука, реально спасает, обожженные руки это допустимая плата за сохранность головы и шеи

Как и защищает так и может покалечит, но если бы не она то мужа моего могло и не быть в живых, отделался ожогом лица и разбитой губой, риски травмирования подушкой безопасности можно снизить если пристегиваться, но всё равно они не соизмеримы с тем, если подушка отсутствовала.

Правдоруб. Продажи, мотивация, масштабирование без прикрас

Ушиб лица, лёгкое сотрясение мозга, смещения или даже переломы позвонков шейного отдела, сколы на зубах. Ожоги.

Но обычно никто не жалуется.

Подушки безопасности разворачиваются со скоростью около трёх сотен километров в час и если не пристёгиваться ремнём безопасности то при ДТП подушка может сильно ударить по лицу. Возможно будет просто ушиб а возможно будет сломан нос.

Я где-то смотрел кадры, там показывают, что будет, если подушка сработает на восемь сотых секунды позже, чем надо… Читать дальше

Читайте также:  Что мазать при ушибе колена

вечный исследователь, канцеляроман и просто нехорошая девушка

Действительно, сама подушка безопасности не такая уж безопасная.
Во-первых, пристегнутый ремень при аварии не может плотно зафиксировать тело, а лишь снижает амплитуду. Скорость, при которой вылетает подушка безопасности, как здесь уже было замечено, составляет 300 км/ч, и может нанести такие повреждения как перелом носа, челюсти и ушибы. 
Если человек не был… Читать далее

Автомобили, Футбол, IT, Кино, Музыка, Физика

Если подушка неисправна и выстрелит на сотые доли секунды позже чем требуется, то может нанести серьёзные травмы, сотрясение как минимум обеспечено. Посмотрите видео на ютубе с подобной неисправностью подушки и арбузом.

Там, скорее, показывается, что будет если человек не пристегнут и подушка вылетает.

Как максимально эффективно защитить смартфон от падений?

Гарантированной защиты смартфона не существует, все ниже приведенные средства защиты лишь уменьшают вероятность того что ваш смартфон разобьется.

• Защитное стекло предназначено для предохранения дисплея смартфона от механических повреждений и загрязнений, оставленных пальцами. Толщина такого стекла составляет порядка 0,3мм. Это означает, что ему не страшны ни острые грани ключей, ни царапины от других металлических предметов, которые окажутся с гаджетом в сумке или кармане. Неоспоримым плюсом данного покрытия является защита дисплея смартфона, иными словами, при падении гаджета на твёрдую поверхность, защитное стекло принимает на себя удар – оно может треснуть и расколоться, тем самым сохраняя целостность самого сенсорного экрана.
• Чехлы. Он используется и для защиты аппарата, и для его ношения, и даже для смены дизайна. 
Ассортимент чехлов весьма обширен:

Накладки
Изготавливаются обычно из пластика разных цветов и представляют собой крышку, надевающуюся на тыльную сторону смартфона и охватывающую бока аппарата. Эти чехлы лучше использовать совместно с защитной пленкой или стеклом.

Бамперы
Менее распространены из-за слабой защиты. Изготавливаются обычно из силикона или прорезиненных материалов, защищают только некоторые места (бока, углы). Оригинальный дизайн аппарата при этом не нарушается. Для защиты же лицевой и тыльной панелей придется использовать пленки или стёкла.

Книжки, флипы
Это, пожалуй, самые надежные чехлы, представляющие собой защитную обложку. Смартфон в ней полностью закрыт, бока и задняя панель жестко зафиксированы. Чехлы-книжки открываются сбоку, как стандартные книги, передняя же обложка чехла-флипа откидывается вниз. Дизайн и фактура могут быть самыми разными. Некоторые модели таких чехлов снабжены отделениями для кредиток или могут складываться, как подставки.
https://home.applerem24.ru

Прочитать ещё 12 ответов

Поскользнулась и упала в магазине, подвернула ногу. Могу ли я предъявить претензию магазину за скользкий пол?

Да, можете.Ответственность за необеспечение безопасности для посетителей в данном случае несет та организация, предприятие, которое осуществляет деятельность в помещении, в котором, или на подступах к которому, посетитель получил травму. Если гражданин получил травму в результате собственных неосторожных действий, то вина магазина, а значит, и обязанность возместить причиненный вред отсутствует

Прочитать ещё 1 ответ

Можно ли сделать боковые подушки безопасности, которые открываются наружу?

Бывший школьник, недопсихолог, далеко не генетик и не нейрофизиолог, но…

А зачем им открываться наружу? Почему не вовнутрь? Это почти не смягчит столкновение, но при этом пассажир всё равно ударится о стекло.

Попробуйте прислонить к стене мягкую подушку и ударить в неё рукой. Больно? Нет, подушка в силу своей мягкости и эластичности смягчила удар. А теперь прижмите к подушке ещё и фанерку, а затем ударьте по ней. Больно? Да. Подушка лишь незначительно амортизировала удар, но не смягчила. То же самое произойдёт в автомобиле при ДТП, только будет не подушка, фанера и кулак, а подушка безопасности, корпус автомобиля и ваша голова.

Но если сделать слишком много подушек, открывающихся вовнутрь, водителя и пассажиров может в этих подушках зажать. Намного более эффективный вариант — делать прочные амортизирующие конструкции в дверях. Может, вы видели, какие каркасы у гоночных автомобилей внутри, им никакие кувырки не страшны, хорошо пристёгнутый водитель останется цел.

С другой стороны, чрезмерно жёсткие конструкции более вредны. Например, если при лобовом столкновении на скорости в 100 км/ч машину остановить моментально, то тело человека по инерции продолжит двигаться со скоростью в 100 км/ч. Поэтому внутренности сминаются и постепенно гасят скорость, это одно из требований безопасности для автомобилей. 

При этом ни при каком столкновении подушки не помогут — давление воздуха не сможет замедлить двухтонный автомобиль, несущийся на скорости даже в 50 км/ч, не говоря уже о том, что столкновение необходимо как-то автоматически предсказать. Да и если автомобиль уже побывал в аварии, эти подушки он проткнёт. А делать их слишком толстыми с большим давлением воздуха, плюс ставить насосы — значит увеличить объём дверей втрое, проще тогда уже бронированные сделать. Подушки безопасности, открывающиеся наружу, должны ещё и быть больше по площади раз в пять, а значит, больше в объёме раз в 20. Чтобы накачать такое разом, нужны сверхмощные насосы (и не один на каждую такую подушку). В общем, так себе затея, эффективности мало.

При дтп может ли пристёгнутый водитель получить рассеченную рану лба с правой стороны?

— Внутре! Внутре смотрите, где у нея анализатор и думатель.
— Высочайшие…

Читайте также:  Если ушиб груди может быть жидкость

Конечно, может.

Всё зависит от тяжести ДТП. Если ДТП тяжёлое, то водитель может получить рассечение кусками стекла и другими фрагментами конструкции автомобиля, отделившимися от него при ДТП. Так же он может удариться о руль, если не сработала подушка безопасости, или получить повреждения от пассажира, сидящего на переднем сиденье. Одним словом, вариантов много.

Прочитать ещё 3 ответа

Что лучше возить в машине для самообороны, чтобы не было претензий у правоохранителей?

Ваш судебный эксперт Александр Сергеевич Стрижаков. Проведение судебных экспертиз и…  ·  sudeks.ru

Нож, кистень, кастет, травмат даже не стоит рассматривать, с этими предметами очень много нюансов в обращении и легко применяя их превысить меры необходимой самообороны, причинив несоизмеримый ситуации вред здоровью нападавшего.

Бита, газовый пистолет, телескопическая дубинка — захочется усовершенствовать! Велика опасность проблем в дальнейшем с правоохранителями.

Не нужно искушать судьбу и придумывать различные виды оружия. Самым безопасным, на мой взгляд, для владельца, но достаточно действенным, является перцовый баллончик.

С ним уж точно под статью не попадете, а эффект очень даже «на лице» будет. Следует лишь учитывать меры безопасности и следить за направлением ветра !

Подборка моих статей, которая может быть Вам полезной.

С уважением,

Ваш судебный эксперт

Александр Стрижаков

Прочитать ещё 9 ответов

Источник

По статистике, сработавшая подушка безопасности снижает смертность в ДТП примерно на 25-30%. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любого современного автомобиля и многие водители безоговорочно ей доверяют. Однако, порой мы забываем или не знаем, а производители умалчивают, что эффективная работа подушки безопасности связана с целым рядом особенностей, при несоблюдении которых результат может оказаться прямо противоположным. InfoCar.ua расскажет, какие опасности таит в себе подушка безопасности и как их избежать.

Как это работает

Основная задача «эирбэга» — в доли секунды замедлить движение человека, не допустив его удара об руль, торпедо, стойки и другие детали автомобиля (в зависимости от того, где находится подушка и в какую часть автомобиля пришелся удар извне). При кажущейся элементарности конструкции, подушка безопасности — плод многих лет инженерных поисков. Причем, большинство компаний продолжают эксперименты в этой области и время от времени внедряют свои новации в серийное производство. Здесь же мы кратко рассмотрим самый распространенный, классический принцип работы подушки безопасности. Упрощенно ее можно разделить на три составляющие:

  • сама подушка из тонкой нейлоновой ткани, аккуратно упакованная в руль, торпедо, дверь или даже сиденье;
  • датчик, дающий сигнал о необходимости активировать подушку;
  • система наполнения подушки газом.

Упрощенная схема работы подушки безопасности

Как только датчик получает сигнал о столкновении, а оно должно быть как минимум эквивалентно удару о кирпичную стену на скорости от 16 до 24 км/час, система наполнения пневмоподушки смешивает азид натрия и нитрата калия, в результате чего выделяется газ, который взрывом надувает подушку безопасности. Впрочем, в максимально надутом состоянии она остается лишь пару мгновений. Газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в камере, сдувая подушку, чтобы пассажир мог двигаться.

Знаете ли Вы, что…
…порошок, высыпающийся из подушки безопасности после ее срабатывания – не что иное, как кукурузный крахмал или тальк, который производители используют для сохранения эластичности ткани.

Современные подушки безопасности, как правило, оснащены еще и блоком диагностики, который следит за состоянием всей системы. Если электроника обнаружит проблему, она оповестит об этом водителя. Но и это еще не все. Самая большая польза от большинства блоков диагностики в том, что они оснащены устройствами, способными привести подушку безопасности в действие в том случае, если основной аккумулятор автомобиля будет выведен из строя в момент аварии.

В качестве альтернативы описанному выше механизму работы подушки безопасности, можно, например, привести разработку компании Honda, которая внедрила в свои автомобили технологию i-SRS. Суть ее в том, что подушка раскрывается не мгновенно, а поэтапно — форма «эирбэга» после взрыва пиропатрона задается вспарыванием спиральных швов, подобных страховочным лентам альпинистов. Есть и другие, не менее интересные решения, но заострять на них внимания мы не будем, поскольку основная тема нашего сегодняшнего разговора несколько иная.

Знаете ли Вы, что…
…первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле (Oldsmobile Toronado) был представлен в 1972 году, однако популярность “эирбэги” приобрели только в 90-х годах прошлого столетия.

Обратная сторона медали

Сложно поверить, что подушка безопасности, призванная спасать жизни, может таить в себе еще и серьезную угрозу. Увы, но это действительно так. Впрочем, в большинстве случаев пострадавшие сами становимся виновниками получения травм, поскольку не знали или сознательно проигнорировали правила использования подушки безопасности, наивно полагая, что она в любом случае придет на помощь.

Первая и самая главная опасность «эирбэга» — скорость развертывания подушки. Поскольку в момент столкновения на счету каждая тысячная доля секунды, «выстрелить» она должна мгновенно. И она это, как ни странно, делает. Со скоростью до 300 км/час! Хотя в последнее время инженеры стремятся снизить эту безумную скорость, не потеряв, при этом, в эффективности подушки. Система Honda i-SRS с поэтапным раскрытием — пример такой работы.

Читайте также:  Как убрать ушиб щеки

Скорость выстрела подушки безопасности может достигать 300 км/час

В чем же опасность, спросите Вы? Если в момент столкновения Вы пристегнуты ремнем безопасности — ни в чем. Совокупность двух этих факторов — важнейшее правило выживания в ДТП. Ремень не способен плотно зафиксировать тело в момент столкновения, но он существенно замедляет его движение и ограничивает его амплитуду. Как следствие, подушка безопасности благополучно смягчает удар, сводя к минимуму шансы на получение опасных для жизни травм. Если, конечно, Вы не неслись со скоростью, превышающей адекватную. В этом случае никто ничего Вам обещать не будет. Нужно понимать, что автопроизводители и независимые организации проводят свои краш-тесты, расчеты и измерения на скорости порядка 60 км/час и только с соблюдением всех требований — пристегнутых ремней, правильной посадки и так далее.

Если же ремень безопасности в момент аварии пристегнут не был, а подушка сработала, через мгновение сорвавшийся с места водитель (или пассажир) просто-напросто врежется в выстреливший с сумасшедшей скоростью “эирбэг”. В лучшем случае его ждет черепно-мозговая травма. В худшем — перелом шейных позвонков или… ну, Вы сами знаете. И в первую очередь это касается тех “умников”, которые считают, что перехитрили систему, протянув ремень за спинкой сиденья или вставив в замок ремня заглушку. На самом деле, обманывают такие горе-водители только себя самих. Не верите? Тогда посмотрите пару видеороликов на YouTube, чтобы начать отдавать себе отчет в том, с какой скоростью “стреляет” подушка безопасности и чем это может обернуться при несоблюдении правил пользования ею.

Умные инженеры, дабы снизить печальную статистику травматизма от подушек безопасности, стали оснащать автомобили датчиками, которые деактивируют подушку, если ремень не пристегнут. С другой стороны, это мало что даст в абсолютном измерении, поскольку не пристегнутый человек все равно имеет не много шансов выжить в ДТП.

Знаете ли Вы, что…
…в 2005 году народный артист РСФСР Николай Караченцов чудом выжил в страшной аварии, однако стал инвалидом и вынужден был заново учиться разговаривать и воспринимать окружающий мир. Актер не был пристегнут ремнем, вследствие чего не сработала и подушка безопасности.

Какими бы умными не были упомянутые выше инженеры и все те, кто заботятся о Вашей безопасности в автомобиле, они не могут предвидеть абсолютно все ситуации. Например, если в момент срабатывания подушки руки водителя были скрещены, скорее всего, переломов ему не избежать. Невозможно искоренить и срабатывание “эирбэга” в ситуациях, когда в этом нет необходимости. К таковым можно отнести попадание колеса в глубокую яму на высокой скорости, падение чего-то тяжелого на капот или незначительный, казалось бы, прыжок автомобиля при попытке быстро перескочить через рельсы. 

Увы, бывают и прямо противоположные ситуации: даже при соблюдении всех условий подушка может не раскрыться, и вины владельца автомобиля в этом не будет. Причиной может стать банальная техническая неисправность или производственный брак. И это не редкость. В ленте новостей InfoCar.ua можно найти не одно сообщение об отзыве больших партий машин из-за обнаружившегося дефекта. Причем, происходит это не только с компаниями, выпускающими бюджетные автомобили, но и с премиальными брендами. Единственное, что радует, производители очень ответственно подходят к проблеме безопасности и оперативно вносят изменения в конструкцию своих автомобилей.

Отдельную опасность таят в себе подушки в машинах, уже побывавших в ДТП или купленные на популярных нынче американских (и не только) аукционах. Никто добровольно не расскажет покупателю, “выстреливала” ли когда-нибудь подушка, насколько грамотно она была повторно упакована и есть ли вообще что-нибудь под панелью с надписью «Airbag».

И еще. Серьезному риску получить травмы подвержены водители и пассажиры, которые носят очки. При ударе о подушку стекла легко могут выпасть из оправы или разбиться, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что делать?

Чтобы подушки безопасности стали по-настоящему эффективным средством защиты, необходимо помнить о нескольких простых правилах:

  • всегда пристегиваться ремнем безопасности. В противном случае подушка либо не сработает вообще, либо станет дополнительным источником травматизма;
  • сидеть в автомобиле нужно так, чтобы расстояние от центра грудины до фронтальной подушки безопасности было не меньше 25 см;
  • дети до 12 лет должны перевозиться в соответствующем возрасту автокресле на заднем сиденье. Если же возникла острая необходимость установить автокресло на переднее сиденье, подушку безопасности со стороны пассажира лучше отключить, если такая возможность предусмотрена производителем, либо отодвинуть сиденье максимально назад/

Если уж Вам так сильно не хочется пристегиваться ремнем безопасности и Вы по-прежнему пытаетесь перехитрить систему, хотя прекрасно знаете, чем это чревато, а мы об этом очень подробно рассказывали, поищите в своем автомобиле выключатель подушки безопасности. Обычно он находится в “бардачке”. Этим Вы избавите себя от лишних травм, если, конечно, в конце концов Вам удастся не получить их в ДТП иным способом. 

Со своей стороны, мы желаем Вам никогда не оказываться в ситуациях, в которых без помощи подушки безопасности не обойтись. Берегите себя!

9 августа 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Оцените статью(оценок — 53, средний бал — 5)

Источник