Ушибе для 7 класса обж

Ушибе для 7 класса обж thumbnail

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация по СБО на тему «Первая помощь при ушибах» ( 7 класс)

Работу выполнила учитель СБО Булохова О.Г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Работу выполнила учитель СБО Булохова О.Г.

Описание слайда:

Работу выполнила учитель СБО Булохова О.Г.

2 слайд

Под ушибом понимается появление на теле закрытых повреждений вызываемых каким

Описание слайда:

Под ушибом понимается появление на теле закрытых повреждений вызываемых каким-либо разрушающим воздействием (удар, сильный нажим). Страдают при этом мягкие ткани тела. От случайных травм предохраниться практически не возможно, и наверняка, каждый в своей жизни, хоть раз, но получал ушиб. Проявляются симптомы ушиба в виде болевых ощущений в пострадавшем месте, проявлении кровоподтеков и вспухания места травмы.

3 слайд

Классификация ушибов В медицине принято определять тяжесть нанесения травмы с

Описание слайда:

Классификация ушибов В медицине принято определять тяжесть нанесения травмы степенями, начиная с первой, самой легкой степени, и до самой серьезной – четвертой.

4 слайд

1 степень. Легкие нарушения кожного покрова в месте удара. Именно при таком у

Описание слайда:

1 степень. Легкие нарушения кожного покрова в месте удара. Именно при таком ушибе возможно применение домашнего лечения народными способами 2 степень. Во втором случае в травмированном месте могут возникать гематомы, кровоподтеки 3 степень. В результате нанесения повреждения такого характера возникает нарушение целостности тканей и суставов 4 степень. При нанесении сильной травмы нарушение в мягких тканях, внутренних органах и костях приводит к изменению возможностей нормального функционирования организма.

5 слайд

Ушибе для 7 класса обж

6 слайд

Доврачебная организация лечения пострадавшего лица будет заключаться в соблюд

Описание слайда:

Доврачебная организация лечения пострадавшего лица будет заключаться в соблюдении четырех основных правил: Необходимо зафиксировать пострадавшее место таким образом, чтобы травмированный человек мог чувствовать себя комфортно, при этом, не тревожа сам ушибленный участок тела. Нельзя употреблять сосудорасширяющие препараты и напитки, в частности спиртное, нельзя пытаться массировать место ушиба, нельзя применять горячие компрессы непосредственно после нанесения травмы.

7 слайд

На место ушиба надо наложить компресс, который позволит унять боль и не даст

Описание слайда:

На место ушиба надо наложить компресс, который позволит унять боль и не даст разрастись гематоме. Использовать можно любое подручное средство: лед в полотенце, пакете или бутылке; брикеты замороженных продуктов из холодильника. Но при использовании холодного воздействия на место ушиба надо соблюдать режим – не более 20 минут подряд, повторный компресс можно делать через 15-20 минут. Для облегчения страданий пострадавшего можно принять доступные обезболивающие средства.

8 слайд

Ушибе для 7 класса обж

9 слайд

Лечение в домашних условиях Когда с момента нанесения травмы пройдет более дв

Описание слайда:

Лечение в домашних условиях Когда с момента нанесения травмы пройдет более двух дней можно приступить к лечению ушиба дома. Для лечения используют несколько способов:

10 слайд

Теплый компресс. Как локальный компресс, сделанный на место ушиба, так и тепл

Описание слайда:

Теплый компресс. Как локальный компресс, сделанный на место ушиба, так и теплые ванны, помогут восстановить кровообращение, устранить резкую боль. Массаж. Легкий, без давления и нажима массаж также окажет полезное воздействие. Лечебная физкультура. Кровообращение можно отрегулировать и обычными физическими упражнениями, главная задача – улучшить циркуляцию крови. Лекарственные мази, примочки, компрессы.  Перечисленные ниже методы лечения ушибов можно легко выполнять самостоятельно. Для различных частей тела лучше применять разные способы лечения.

11 слайд

Ушибе для 7 класса обж

12 слайд

Мягкие ткани – компресс из алоэ и меда. Суставы – компрессы из настойки полын

Описание слайда:

Мягкие ткани – компресс из алоэ и меда. Суставы – компрессы из настойки полыни. Руки – снять с банана кожуру и внутренней частью приложить к больному месту. Ноги – горячая ванна с отваром багульника. Пальцы – перевязка с использованием пихтового масла. Колено – отличное средство приложить обыкновенный лист капусты. Голова – подогретая соль в мешочке. Плечо – мазь из желтка куриного яйца и банального хозяйственного мыла. Глаза – прикладывать тщательно отмытую мокрицу.

Выберите книгу со скидкой:

Ушибе для 7 класса обж

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Ушибе для 7 класса обж

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Ушибе для 7 класса обж

Курс повышения квалификации

Ушибе для 7 класса обж

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1709213

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема: Виды ран и первая помощь при ранении.

Цель урока: Знать что такое рана и виды ран.

Уметь оказать первую помощь при ранениях.  

Метод: беседа  с практическим показом.

Технология: здоровьесбераегающая, ИКТ

Преподаватель-организатор ОБЖ

О.А. Турянская

2017

Чита, СОШ № 19

Предмет:

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс:

7 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Изучение нового материала;

Тема урока по учебно-тематическому плану:

Первая медицинская помощь при ранениях и травмах.

Форма урока:

Урок – словесная с использованием ИКТ, групповая и индивидуальная работа

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер учителя, средства оказания 1 МП, тетради, учебники.

Цели задачи:

Ознакомить  учащихся с  видами ран, последствиями ранений, столбнячной инфекцией,  средствами доврачебной помощи,  мерами по профилактике травм в школьном возрасте и оказании первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

Использование ИКТ даст возможность наглядно увидеть и представить  все этапы оказания первой медицинской помощи при ранениях.

                                              Этапы урока:

    Организационный момент.

    1 мин.

      Проверка домашнего задания

      5 мин.

        Актуализация опорных знаний

        5 мин.

          Целевая установка.

          1 мин.

              Изучение нового материала.

              15 мин.

                Физминутка.

                2 мин.

                  Закрепление изученного.

                  5 мин

                    Практическая работа.

                    10 мин

                      Инструктаж домашнего задания

                      1 мин.

                      Тема: Виды ран и первая помощь при ранении.

                      Ход урока:

                      1.Орг. момент:

                       2.Проверка домашнего задания.

                      — Сообщение учащегося : Системы безопасности в автомобилях.

                      Оценивание по критериям: интересен ответ, актуален, практичен, научность, грамотность речи.

                      Читайте также:  Айболит крем от ушибов и синяков

                      — Коллективное обсуждение двух позиций:

                      Иногда я нарушаю ПДД, потому что… Результатом моего поведения может быть…

                      Я не нарушаю ПДД, так как результатом моего поведения…

                      Оценка по убедительности и логике построения, доказательности и монологичной речи.

                      Оценивают учащиеся.

                      Вывод:

                      Нарушение  ПДД ведет к ОС, ЧС, особенно опасны они для человека в отношении здоровья.    Нарушение ПДД ведет к травматизму.

                      3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                      ИТАК, мы с вами   начали разговор о травматизме. Что такое травма?  

                      4.Изложение программного материала

                      Ответы учащихся с корректировкой учителя

                      Травма – это повреждение тканей организма человека с нарушением их              целостности функций,  вызванного внешним воздействием.  

                      Виды травм: ушибы, вывихи, переломы, раны.

                      Вывод: одним из видов травм является рана. Причинами ранения могут быть различные причины, об одной из них мы говорили раньше.

                      Итак прозвучало ключевое слово урока – рана. Кто может догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

                      О ранах.

                      Если более подробнее рассматривать раны, что еще нам о них надо знать?

                      Виды ран.
                      Оказание 1 МП. Значит тема урока: В

                      Запишем ключевые слова нашего урока:

                      1. Рана.
                      2. Виды ран.
                      3. Инфекция.
                      4. Столбнячная инфекция.
                      5. Асептика.
                      6. Асептические средства.
                      7. Перевязочный материал.

                      Какая цель – конечный результата урока? – ученики дают свои умозрения.

                      Узнать, какие раны бывают, их виды, не допустить осложнения из –за ран.

                      Вывод: чем будем заниматься на уроке? Что важно знать вам для оказания помощи пострадавшему.

                      Слайд 3. Рана. Дать понятие раны.

                      Обучающиеся по иллюстрации находят признаки и из них формируют  понятие. Учитель корректирует ответы, заостряя внимание на признаках раны.  

                      Рана – это нарушение целостности кожи, слизистых оболочек с повреждением различных тканей и органов, вызванное механическим, термическим и химическим  воздействием.

                      Признаками раны являются: боль, кровотечение, зияние.

                      Слайд 5.

                      Раны по способу поражения.

                      Слайд 6.

                            Раны по механизму поражения.

                       По механизму нанесения ран, характеру ранящего предмета и объему разрушения тканей различают:

                                — резаные;                                          — ушибленные;                        — колотые

                      —  укушенные;

                                — рубленые;                                       — рваные;                                  -огнестрельные.

                                         

                      Вывод:

                      1. Травма?
                      2. Рана?
                      3. Виды ран?

                      Тест-контроль (коллективная работа):

                      1. Сколько видов ран знаете? – 5,7,8
                      2. При обрушении здания наблюдаются следующие виды ран: ушибленные, укушенные, рубленые, рваные.
                      3. Если края у неглубокой раны ровные: это рваная, рубленая, резаная?
                      4. Виды кровотечений: стремительное, капиллярное, артериальное, венозное.   

                      Фотографии на слайдах 8-9 – с ЧС – Ленинакан, Спитак, Рига.

                      О чем напоминают эти кадры?

                      Какие последствия этих бедствий происходят с людьми?

                      Зарядка для глаз.

                       Ранение сопровождается болью, нарушением или ограничением функции пораженной части тела, особенно при повреждении костных структур, суставов, мышц, сухожилий, нервных стволов. Любое ранение сопровождается кровотечением .При оказании первой медицинской помощи на месте ранения необходимо остановить кровотечение.

                      1. Повторение  изученного материала из 6 класса. Виды кровотечений. Их отличия. Способы остановки: капиллярное – обработка, наложение повязок. Венозное – давящая повязка. Артериальное – пальцевое прижатие, жгут, закрутка, записка с указанием времени  и т.д. Время наложения повязок.

                                      

                                                                                  Артериальное                          Венозное

                                      

                                                                                                Капиллярное

                      Вопрос: назовите основные  опасные последствия кровотечений:

                      Кровопотеря, инфицирование.

                      1. Что такое инфекция? (формулируют свои понятия). Корректировка учителя.

                      Чтение учащихся в учебнике – столбнячная инфекция.

                      Находят микротемы, делят текст на смысловые части, определение главной мысли каждой части.

                      Вывод: чем является для раны кровотечение? (признаком раны). Какие еще признаки раны вы помните? (боль, зияние).

                      7.Запись понятий:

                             При обработке ран необходимо соблюдать меры асептики и антисептики.

                             Асептика – система профилактических мероприятий, направленных против возможности попадания микроорганизмов в рану, ткани, органы, полости тела пострадавшего при оказании ему медицинской помощи.

                             Антисептика – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране или в организме( в целом).

                      1. Знакомства с асептическими средствами и средствами перевязки: самопроверка своих знаний.
                      1. Для обработки раны я могу использовать: написать свои установки.
                      2. Для перевязки раны я могу использовать: написать свои установки.

                      Что нужно помнить о спиртосодержащих средствах обработки раны.

                      Для чего нужны перекись водорода и марганцовка?

                      1. Какие манипуляции запрещены при обработке и перевязки раны?

                      Слайды, по которым учащиеся находят неточности в ответах.

                      1. Самостоятельная работа  с инструкциями.

                      Раздаются инструкции для самостоятельного ознакомления.

                      Последовательность проведения мероприятий первой помощи:

                      • — проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов;
                      • — восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности( проведение сердечно-лёгочной реанимации);
                      • — борьба с болью;
                      • — временная остановка кровотечения;
                      • — закрытие ран стерильными повязками;
                      • — обездвиживание травмированных участков тела подручными средствами;
                      • — придание пострадавшему наиболее удобного положения;
                      • — обеспечение как можно более быстрой и бережной доставки пострадавшего в лечебное учреждение либо вызов к месту происшествия «скорой помощи»
                      Читайте также:  Какое средство поможет от ушибов

                      Правовой аспект оказания первой медицинской помощи

                      • — передвижение пострадавшего должно осуществляться лишь в том случае, если его жизни угрожает опасность;
                      • — прежде чем приступить к оказанию первой помощи, обеспечьте проходимость дыхательных путей пострадавшего, проверьте наличие у него дыхания и пульса;
                      • — вызовите «скорую помощь» для получения квалифицированной медицинской помощи;
                      • — до прибытия «скорой помощи» не прекращайте оказание первой помощи пострадавшему, если он находится в критическом состоянии;
                      • — если пострадавший находится в сознании, спросите его разрешение на оказании первой помощи.

                      Правила наложения давящей повязки:

                      На кровоточащую рану накладывают стерильную ткань. Поверх нее кладут плотный валик из бинта или ваты, который туго прибинтовывают. Признаком правильно наложенной давящей повязки является прекращение кровотечения. При остановленном кровотечении ее можно не снимать до поступления пострадавшего в лечебное учреждение.

                      1.  Практическая работа под руководством учителя. Показ, работа в парах.
                      1. Обработка раны.
                      2. Накладывание простой спиралевидной повязки.

                      11.Оценивание повязок. Предложение учащихся: кого можно поощрить за работу на уроке.

                      Личностные наблюдения: Что на уроке вам понравилось, не понравилось.

                      13. Какое домашнее задание необходимо выполнить дома, чтобы закрепить знания и умения, приобретенные вами на уроке?

                      Параграф № 26, знать виды ран, раневую инфекцию, уметь обработать рану, наложить повязку. – запись на доске и в дневниках.

                      А какие вы знаете повязки? Чему вы можете научить окружающих в оказании 1 МП?

                      Источник

                      Презентация урока по ОБЖ 7 класс «Первая помощь при ушибах».

                      Презентация 7 класса по предмету «ОБЖ» на тему: «Урок ОБЖ по теме: Основы оказания первой помощи при … 2 План урока: Научиться отличать переломы от других механических повреждений по типичным признакам Разработать алгоритм оказания первой помощи при различных видах переломов…

                      Урок 30 Первая помощь при ушибах.ppt

                      null

                      null

                      Под ушибом понимается появление на теле закрытых
                      повреждений вызываемых каким-либо разрушающим
                      воздействием (удар, сильный нажим). Страдают при этом
                      мягкие ткани тела. От случайных травм предохраниться
                      практически не возможно, и наверняка, каждый в своей
                      жизни, хоть раз, но получал ушиб.
                      Проявляются симптомы ушиба в виде болевых
                      ощущений в пострадавшем месте, проявлении
                      кровоподтеков и вспухания места травмы.

                      null

                      кожного покрова в месте удара.
                      Именно при таком ушибе возможно
                      лечения
                      домашнего
                      применение
                      народными способами
                      •2 степень. Во втором
                      случае в
                      травмированном месте могут возникать
                      гематомы, кровоподтеки
                      •3 степень. В результате нанесения
                      повреждения
                      характера
                      возникает
                      целостности
                      тканей и суставов
                      •4 степень. При нанесении сильной
                      травмы нарушение в мягких тканях,
                      внутренних органах и костях приводит
                      к
                      возможностей
                      нормального
                      функционирования
                      организма.
                      такого
                      нарушение
                      изменению

                      null

                      пострадавшего
                      лечения
                      лица
                      будет заключаться в соблюдении
                      четырех основных правил:
                      •Необходимо зафиксировать
                      пострадавшее место таким образом,
                      чтобы травмированный человек мог
                      чувствовать себя комфортно, при этом,
                      не тревожа сам ушибленный участок
                      тела.
                      •Нельзя употреблять
                      сосудорасширяющие препараты и
                      напитки, в частности спиртное, нельзя
                      пытаться массировать место ушиба,
                      нельзя применять горячие компрессы
                      непосредственно после нанесения
                      травмы.

                      null

                      не даст
                      разрастись
                      брикеты
                      •На место ушиба надо наложить
                      компресс, который позволит унять боль
                      и
                      гематоме.
                      Использовать можно любое подручное
                      средство: лед в полотенце, пакете или
                      бутылке;
                      замороженных
                      продуктов из холодильника. Но при
                      использовании холодного воздействия
                      на место ушиба надо соблюдать режим –
                      не более 20 минут подряд, повторный
                      компресс можно делать через 15-20
                      минут.
                      •Для
                      пострадавшего
                      доступные обезболивающие средства.
                      страданий
                      принять
                      облегчения
                      можно

                      null

                      null

                      •Теплый компресс. Как локальный компресс,
                      сделанный на место ушиба, так и теплые
                      ванны, помогут восстановить кровообращение,
                      устранить резкую боль.
                      •Массаж. Легкий, без давления и нажима
                      массаж также окажет полезное воздействие.
                      •Лечебная физкультура. Кровообращение
                      можно отрегулировать и обычными
                      физическими упражнениями, главная задача –
                      улучшить циркуляцию крови.
                      •Лекарственные мази, примочки, компрессы.
                       Перечисленные ниже методы лечения ушибов
                      можно легко выполнять самостоятельно.
                      Для различных частей тела лучше применять
                      разные способы лечения.

                      null

                      null

                      меда.
                      Суставы – компрессы из настойки
                      полыни.
                      Руки – снять с банана кожуру и
                      внутренней частью приложить к
                      больному месту.
                      Ноги – горячая ванна с отваром
                      багульника.
                      Пальцы – перевязка с использованием
                      пихтового масла.
                      Колено – отличное средство приложить
                      обыкновенный лист капусты.
                      Голова – подогретая соль в мешочке.
                      Плечо – мазь из желтка куриного яйца
                      и банального хозяйственного мыла.
                      Глаза – прикладывать тщательно
                      отмытую мокрицу.

                      Источник

                      План урока по ОБЖ для 7 класса.

                      Тема: Правила оказания первой помощи при ранениях и травмах.

                      Цель: Знать что такое рана и виды ран.

                      Уметь оказать первую помощь при ранениях и травмах.

                      Способствовать воспитанию ответственнос­ти за будущее.

                      Время: 45 минут

                      Ход урока

                      1. Организационный момент.

                      2. Проверка домашнего задания ( работа по карточке)

                      Карточка №1

                      Задание: глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

                      1. Сколько туристов живет в этом лагере?

                      2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

                      3. На чем они сюда приехали?

                      1. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

                      2. Откуда дует ветер: с севера или юга?

                      3. Какое сейчас время дня?

                      4. Куда ушел Шура?

                      5. Кто был вчера дежурным? Назовите по имени.

                      6. Какое сегодня число? какого месяца? Расскажите о правилах безопасного поведения в походе.

                      hello_html_m73c4e4f3.jpg

                      3.Изучение новой темы

                      Учебные вопросы.

                      1. Понятие о ране, и виды ран.

                      2. Профилактика осложнения ран.

                      3. Оказание первой помощи при ранениях.

                      4. Правила наложения повязок на рану.

                      Читайте также:  Шарик на коленной чашечке после ушиба

                      (бинтовых, косыночных, подручными средствами)

                      1 учебный вопрос

                      Слово учителя

                      Рана— нарушение целостности кожных покровов, слизистых оболочек, тканей, вызванные механическими, термическими, химическими и другими воздействиями, сопровождающееся болью, кровотечением или зиянием.

                      В зависимости от того, как и чем нанесены раны, различают следующие их виды.

                      Резаные — наносятся острыми предметами (ножом, стеклом, льдом, ниткой, травой)

                      Рубленые – наносятся топором, лопатой, тяпкой, другими тяжелыми острыми предметами,

                      они имеют (как и резаные), ровные края, но более глубокие.

                      Колотые – наносятся кинжалом, гвоздём, отверткой, при кажущихся небольших внешних

                      повреждениях могут причинить глубокие внутренние повреждения жизненно важных

                      органов.

                      Ушибленные – возникают при воздействии тупых предметов, падении или сдавлениях, в таких

                      ранах создаются благоприятные условия для развития инфекций.

                      Рваные – возникают при грубом механическом воздействии, часто сопровождаются отслойкой

                      лоскутов кожи, повреждением мышц и сосудов, подвергаются сильному загрязнению.

                      Укушенные – последствия укусов животных. По внешнему виду напоминают рваные раны,

                      инфицированы слюной.

                      Огнестрельные – особенно опасны для жизни ранения внутренних органов, головы, кровеносных

                      сосудов.

                      Работа по карточкам ( Определить вид раны и дать характеристику)

                      Слово учителя

                      2 учебный вопрос Все раны являются инфицированными, то есть загрязненными микробами. Чем больше загрязнение раны и чём значительнее повреждения тканей, которые отмирают тем больше риск возникновения инфекции. Самая опасная раневая инфекция — столбняк. Особенно много столбнячной полочки и её спор в земле. Когда палочка попадает в рану, ей не нужен воздух. Размножаясь, она выделяет

                      яд- токсин, который поражает нервную систему, вызывая судороги, растворяя эритроциты.

                      Начинается заболевание судорожным подергиванием в области ранки. Потом возникают судороги жевательных мышц, сокращение мимических мышц – на лице как будто застывает напряженная улыбка. Затем судороги распространяются на мышцы шеи, спины, затылка. В состоянии спазмы могут находится и мышцы, сгибающие конечность, и мышцы её разгибающие. В результате – переломы кости, часто позвоночника. Вначале судороги редки и не длительные, затем они становятся чаще (до 40 приступов в час), вызвать приступ может всё ,что угодно: сильный стук, прикосновение, свет.

                      Смерть наступает от паралича сердца, удушья, перевозбуждения нервной системы

                      Чтобы уберечь себя от этой страшной болезни во-первых, нужно вовремя делать прививки против столбняка, во-вторых, при любых грязных ранках нужно обращаться в травматологический пункт где введут противостолбнячную сыворотку.

                      Мерой профилактики заражения ран является наиболее ранее наложение на неё стерильной повязки, предупреждающей дальнейшее поступление в рану микробов.

                      3 учебный вопрос

                      Первая помощь при ранениях заключается:

                      1. остановка кровотечения.

                      2. зашита раны от загрязнения и проникновения в неё микробов.

                      3. ослабление болевых ощущений.

                      Остановка артериального кровотечения:

                      1. наложение кровоостанавливающего жгута выше раны

                      2. пальцевое прижатие артерии

                      3. максимальное сгибание руки или ноги.

                      После остановки кровотечения необходимы первичная обработка раны

                      и наложения стерильной повязки.

                      Просмотр видеофильма

                      Края раны дважды обрабатываются спиртовой настойкой йода,

                      а при её отсутствии одеколоном или водкой.

                      Наследует доставать инородные предметы, застрявшие в ране, при таких попытках может усилить

                      Кровотечение Удалять можно лишь свободно лежащие на поверхности раны обрывки одежды и инородные предметы. Сильно загрязненные раны необходимо промыть 3% раствором перекиси водорода.

                      4 учебный вопрос

                      Слово учителя

                      Повязка – перевязочный материал.

                      Перевязка процесс наложения повязки на рану.

                      Лучший перевязочный материал ИПП или стерильный бинт.

                      Правила наложения бинтовых повязок:

                      1. Пострадавший должен находится в удобном для бинтования положении лёжа или сидя.

                      2. Бинтующий должен находится лицом к пострадавшему, насколько это возможно, чтобы контролировать его состояние.

                      3. Бинтование следует проводить от периферии к центру, рука или нога бинтуются снизу вверх.

                      4. Исключая некоторые повязки, бинтование производится от себя, слева направо.

                      5. Бинтование следует начинать с наиболее узкого места к более широкому. Первые обороты бинта накладываются один на другой.

                      6. Каждый последующий оборот бинта накладывается в косом направлении и должен покрывать предыдущий на половину или две трети , как бы закрепляя его.

                      7. Направление витков должно быть единым во всех слоях повязки. Свободный конец бинта должен составлять прямой угол с рукой, в котором находится рулон бинта.

                      8. Бинт нужно натягивать равномерно. Повязка не должна быть свободной и не очень тугой. Излишнее количество бинта причиняет неудобства больному.

                      9. Для лучшего облегания бинта, через каждые 2-3 оборота следует делать перекрут бинта.

                      10. В конце перевязки необходимо сделать закрепляющие слои и завязать концы бинта,

                      образованные его разрывом по длине.

                      При ранениях подбородка, лба, носа накладывают пращевидную повязку. Под повязку на раненую поверхность подкладывают стерильную салфетку или бинт.

                      Помимо бинтовых повязок, нередко пользуются косыночными повязками, которые очень просты и удобны. Для них используют треугольный платок- косынку, обычно из плотной ткани иногда вместо косынки можно воспользоваться головным платком, салфеткой.

                      Чтобы перевязать голову, косынку накладывают основанием на лоб, а верхушкой, спускающейся на затылок. Свободные концы проводят назад, перекрещивая на затылке и завязывают на лбу узлом.

                      Верхушка косынки заворачивается вверх и укрепляется с помощью булавки. Очень удобно повязку третий конец косынки закреплять полосками липкого пластыря.

                      Косыночную повязку на грудную клетку лучше делать из квадратного платка, края которого подворачиваются, широкая полоска накладывается на грудную клетку, концы проводятся через подмышечные впадины на спину, перекрещиваются и через плечи спускаются вперед, а затем закрепляются булавками.

                      4. Итог урока.

                      — Сделайте выводы по теме сегодняшнего урока.

                      — Что полезного вы для себя извлекли?

                      Домашнее задание: составить алгоритм оказания помощи при различных видах ран

                      Источник