Транспортная шина при вывихе плеча
Ставится на основании:
а) ощущения резкой боли в области левого плечевого сустава и надплечья во время проведения приема и в дальнейшем;
б) клинических симптомов: вынужденное положение левой верхней конечности, деформация плечевого сустава, нарушение функции конечности, головка плеча пальпируется в подмышечной впадине, целостность кожи не нарушена.
в) пружинящая подвижность конечности.
г) нарушение функции движения в суставе.
Точный диагноз может быть поставлен только после выполнения рентгенографии в ЛПУ.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) обезболивание с целью профилактики болевого шока (орошение области сустава хлорэтилом или введение растворов 5 мл в/м баралгина, брал, тригана, максигана, спазгана), тромала внутримышечно);
б) транспортная иммобилизация шиной Крамера в том положении, которое приняла конечность (уменьшает боль, обеспечивает покой конечности, исключает дополнительную травматизацию тканей); конечность вместе с шиной прибинтовываетсяк туловищу.
Вправление вывиха допустимо только в лечебном учреждении, т.к. вывихи нередко сопровождаются и переломом суставообразующих костей -«перелом-вывих»);
в) применение холода на область сустава (уменьшает боль и внутреннее
кровотечение);
г) транспортировка в ЛПУ в положении сидя (для уточнения диагноза, вправления и фиксации конечности) санитарным транспортом в травматологическое отделение.
Все манипуляции выполняются в перчатках.
3. Манипуляция выполняется согласно алгоритму.
Алгоритм и иммобилизации конечности шиной Крамера при вывихе плеча.
Показания:перелом, вывих плеча
Оснащение: лесничная шина Крамера длина 1м,ширина 10 см, или 1м20 см длина 11 см ширина. Шину обернуть ватой и забинтовать бинтом, надеть чехол из клеенки.
Примечание: Фиксация трех ближайших суставов лучезапястного, локтевого, плечевого.
Последовательность:
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
2. Объяснить ход манипуляции.
3. Разрезать одежду по ходу шва, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличие перелома или вывиха.
5. Подготовить шину.
6. Отмоделировать шину по здоровой конечности от кончиков пальцев вначале до локтевого сустава. Убрать шину и согнуть ее под углом 900.
7. Затем отмоделировать от локтевого сгиба к плечевому суставу.
8. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом 1150.
9. Приложить шину на здоровую конечность. Шина должна лежать кончиков пальцев, по кисти, предплечью, плечу, до противоположного плечевого сустава.
10. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, кисть уложить на шине и подложить под кисть валик
11. Уложить шину на больную руку. Осторожно.
12. Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.
13. Вложить валик из ваты в подмышечную ямку.
14. Зафиксировать шину спиральными ходамибинта до середины трети плеча.
15. Затем наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.
Задача №7
В ФАП обратилась девочка 15 лет — ученица рядом расположенной школы. При падении на уроке физкультуры ударилась правым плечом о металлическую перекладину, появилась сильная боль в правой руке.
При осмотре: старается прижать поврежденную руку к туловищу. В средней трети правого плеча припухлость, деформация, при пальпации резкая локальная болезненность и крепитация костных отломков, патологическая подвижность в месте травмы.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2.Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
3.Продемонстрируйте технику транспортной иммобилизации верхней конечности, применительно к данной ситуации.
Эталон ответа
Диагноз: Закрытый перелом правого плеча в средней трети.
Ставится на основании данных:
а) анамнеза и жалоб: травма правого плеча и возникшая сильная боль;
б) абсолютным признаком перелома, является патологическая подвижность конечности, крепитация костных отломков.
б) объективного исследования: вынужденное положение конечности, деформация, локальная болезненность, крепитация и патологическая подвижность в месте травмы.
Точный диагноз может быть поставлен в ЛПУ только после выполнения Ro- графии.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
а) оценить состояние с целью выявления нарушений гемодинамики (ранняя диагностика травматического шока);
б) осуществить обезболивание введением одного из препаратов: трамал, баралгин, брал, максиган, спазган (профилактика болевого шока);
в) осуществить транспортную иммобилизацию с целью создания покоя поврежденной конечности, профилактики смещения костных отломков и дополнительной травматизации тканей.
г) приложить холод к месту повреждения (уменьшение боли и кровотечения);
д) вызвать скорую помощь для госпитализации в отделение неотложной травматологии;
ж) наблюдать за пациенткой до прибытия скорой помощи.
Все манипуляции выполняются в перчатках.
3. Манипуляция выполняется согласно алгоритму.
Алгоритм и иммобилизации конечности шиной Крамера при вывихе плеча.
Показания:перелом, вывих плеча
Оснащение: лесничная шина Крамера длина 1м,ширина 10 см, или 1м20 см длина 11 см ширина. Шину обернуть ватой и забинтовать бинтом, надеть чехол из клеенки.
Примечание: Фиксация трех ближайших суставов лучезапястного, локтевого, плечевого.
Последовательность:
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
2. Объяснить ход манипуляции.
3. Разрезать одежду по ходу шва, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличие перелома или вывиха.
5. Подготовить шину.
6. Отмоделировать шину по здоровой конечности от кончиков пальцев вначале до локтевого сустава. Убрать шину и согнуть ее под углом 900.
7. Затем отмоделировать от локтевого сгиба к плечевому суставу.
8. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом 1150.
9. Приложить шину на здоровую конечность. Шина должна лежать кончиков пальцев, по кисти, предплечью, плечу, до противоположного плечевого сустава.
10. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, кисть уложить на шине и подложить под кисть валик
11. Уложить шину на больную руку. Осторожно.
12. Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.
13. Вложить валик из ваты в подмышечную ямку.
14. Зафиксировать шину спиральными ходамибинта до середины трети плеча.
15. Затем наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.
Задача №8
Вызов фельдшера скорой помощи на строительную площадку. Рабочему 28 лет, на правую голень упала металлическая балка. Пострадавший стонет от боли. Бледен, покрыт холодным потом. На передней поверхности верхней трети правой голени имеется рана размером 10 х 3 см, из которой пульсирующей струей вытекает алая кровь, выступают отломки большеберцовой кости. Отмечаются выраженная деформация и укорочение голени.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2.Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
3.Продемонстрируйте технику иммобилизации конечности с помощью шин Крамера применительно к данной ситуации.
Эталон ответа
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник
Повреждения плечевого пояса и верхних конечностей включают переломы лопатки, переломы и вывихи ключицы, повреждения плечевого сустава и плеча, локтевого сустава и предплечья, лучезапястного сустава, переломы костей и повреждения суставов кисти, а также разрывы мышц, сухожилий, обширные раны и ожоги верхних конечностей.
Иммобилизация при повреждениях ключицы.Наиболее частым повреждением ключицы следует считать переломы, которые, как правило, сопровождаются значительным смещением отломков. Острые концы костных отломков расположены близко к коже и легко могут ее повредить.
При переломах и огнестрельных ранениях ключицы могут быть повреждены расположенные рядом крупные подключичные сосуды, нервы плечевого сплетения, плевра и верхушка легкого.
Признаки перелома ключицы: боль в области ключицы; укорочение и изменение формы ключицы; значительная припухлость в области ключицы; движения рукой на стороне повреждения ограничены и резко болезненны; патологическая подвижность.
Иммобилизацию при повреждениях ключицы осуществляют бинтовыми повязками. Наиболее доступный и эффективный способ транспортной иммобилизации — прибинтовывание руки к туловищу с помощью повязки Дезо.
Иммобилизация при переломах лопатки.Значительного смещения отломков при переломах лопатки обычно не наступает.
Признаки перелома лопатки: боль в области лопатки, усиливающаяся при движении рукой, нагрузке по оси плеча и опускании плеча; припухлость над лопаткой.
Иммобилизация осуществляется прибинтовыванием плеча к туловищу циркулярной повязкой и подвешиванием руки на косынке (рис. 48) либо фиксацией всей руки к туловищу повязкой Дезо.
Иммобилизация при повреждениях плеча, плечевого и локтевого суставовосуществляется при переломах плеча, вывихах суставов, огнестрельных ранениях, повреждениях мышц, сосудов и нервов, обширных ранах и ожогах, гнойно-воспалительных заболеваниях.
Признаки переломов плеча и повреждений смежных суставов: выраженная боль и припухлость в области повреждения; боль резко усиливается при осевой нагрузке и движении; изменение формы плеча и суставов; движения в суставах значительно ограничены или невозможны; патологическая подвижность в области перелома плеча.
Рис. 48.Транспортная иммобилизация руки при переломе лопатки
Иммобилизация лестничной шиной — наиболее эффективный и надежный способ транспортной иммобилизации при повреждениях плеча, плечевого и локтевого суставов. Шина должна захватывать всю поврежденную конечность — от лопатки здоровой стороны до кисти на поврежденной руке и при этом выступать на 2-3 см за кончики пальцев. Иммобилизацию выполняют лестничной шиной длиной 120 см. Верхняя конечность фиксируется в положении незначительного переднего и бокового отведения плеча (в подмышечную область на стороне повреждения вкладывают мягкий валик), локтевой сустав согнут под прямым углом, предплечье расположено таким образом, чтобы ладонь была обращена к животу. В кисть вкладывают валик (рис. 49).
Рис. 49.Положение пальцев кисти при иммобилизации верхней конечности
Подготовка шины:
• измеряют длину от наружного края лопатки здоровой стороны пострадавшего до плечевого сустава, и изгибают на этом расстоянии шину под тупым углом;
• измеряют по задней поверхности плеча пострадавшего расстояние от верхнего края плечевого сустава до локтевого сустава и изгибают шину на этом расстоянии под прямым углом;
• оказывающий помощь на себе дополнительно изгибает шину по контурам спины, задней поверхности плеча и предплечья (рис. 50);
• часть шины, предназначенную для предплечья, рекомендуется выгнуть в форме желоба;
• примерив изогнутую шину к здоровой руке пострадавшего, делают необходимые исправления;
• если шина недостаточной длины и кисть свисает, ее нижний конец необходимо нарастить куском фанерной шины или толстого картона. Если же длина шины чрезмерна, ее нижний конец подгибают;
• к верхнему концу обернутой ватой и бинтами шины привязывают две марлевые тесемки длиной 75 см.
Подготовленную к применению шину прикладывают к поврежденной руке, верхний и нижний концы шины связывают тесемками, шину укрепляют бинтованием. Руку вместе с шиной подвешивают на косынке (рис. 51).
Для улучшения фиксации верхнего конца шины к нему следует прикрепить дополнительно два отрезка бинта длиной 1,5 м, затем провести бинтовые тесьмы вокруг плечевого сустава здоровой конечности, сделать перекрест, обвести вокруг груди и связать (рис. 52).
Рис. 50.Моделирование лестничной шины при транспортной иммобилизации всей верхней конечности
Рис. 51.Транспортная иммобилизация всей верхней конечности лестничной шиной: а — прикладывание шины к верхней конечности и связывание ее концов; б — укрепление шины бинтованием; в — подвешивание руки на косынке
Рис. 52.Фиксация верхнего конца лестничной шины при иммобилизации верхней конечности
Ошибки при иммобилизации плеча лестничной шиной.
• Верхний конец шины достигает только лопатки больной стороны, очень скоро шина отходит от спины и упирается в шею или голову. При таком положении шины иммобилизация повреждений плеча и плечевого сустава будет недостаточной.
• Отсутствие тесьмы на верхнем конце шины, что не позволяет его надежно фиксировать.
• Плохое моделирование шины.
• Иммобилизованная конечность не подвешена на косынку или перевязь.
При отсутствии стандартных шин иммобилизацию осуществляют с помощью косынки медицинской, подручных средств или мягких повязок.
Иммобилизация косынкой медицинской. Иммобилизация косынкой осуществляется в положении небольшого переднего отведения плеча при согнутом под прямым углом локтевом суставе. Основание косынки обводится вокруг туловища примерно на 5 см выше локтя, и концы ее связываются на спине ближе к здоровой стороне. Вершина косынки заводится кверху на надплечье поврежденной стороны. В образовавшемся кармане удерживаются локтевой сустав, предплечье и кисть. Вершина косынки на спине связывается с более длинным концом основания. Поврежденная конечность оказывается полностью охваченной косынкой и фиксированной к туловищу.
Иммобилизация подручными средствами. Несколько дощечек, кусок толстого картона в виде желоба могут быть уложены с внутренней и наружной поверхности плеча, что создает некоторую неподвижность при переломе. Затем руку помещают на косынку или поддерживают перевязью.
Иммобилизация повязкой Дезо. При переломах плеча и повреждении смежных суставов иммобилизация осуществляется наложением повязки по типу Дезо. Правильно выполненная иммобилизация верхней конечности значительно облегчает состояние пострадавшего, и специальный уход во время эвакуации не требуется. Однако периодически следует осматривать конечность, чтобы при увеличивающемся в области повреждения отеке не наступило сдавление тканей. Для наблюдения за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности рекомендуется оставлять незабинтованными концевые фаланги пальцев. При появлении признаков сдавления туры бинта следует ослабить или рассечь и подбинтовать. Транспортировка осуществляется в положении сидя, если позволяет состояние пострадавшего.
Иммобилизация при повреждении предплечья, лучезапястного сустава, кисти и пальцев.Показаниями к транспортной иммобилизации следует считать все переломы костей предплечья, повреждения лучезапястного сустава, переломы кисти и пальцев, обширные повреждения мягких тканей, глубокие ожоги, гнойно-воспалительные заболевания.
Признаки переломов костей предплечья, кисти и пальцев, повреждений лучезапястного сустава и суставов кисти: боль и припухлость в области травмы; боль значительно усиливается при движении; движения поврежденной руки ограничены или невозможны; изменение обычной формы и объема суставов предплечья, кисти и пальцев; патологическая подвижность в области травмы.
Иммобилизация лестничной шиной — наиболее надежный и эффективный вид транспортной иммобилизации при повреждениях предплечья, обширных повреждениях кисти и пальцев. Лестничная шина накладывается от верхней трети плеча до кончиков пальцев, нижний конец шины выступает на 2-3 см. Рука должна быть согнута в локтевом суставе под прямым углом, а кисть обращена ладонью к животу и незначительно отведена в тыльную сторону (рис. 53). В кисть вкладывают ватно-марлевый валик для удержания пальцев в положении полусгибания.
Лестничную шину длиной 80 см, обернутую ватой и бинтами, сгибают под прямым углом на уровне локтевого сустава таким образом, чтобы верхний конец шины находился на уровне верхней трети плеча, участок шины для предплечья изгибают в виде желоба. Затем прикладывают к здоровой руке и исправляют недостатки моделирования. Подготовленную шину накладывают на больную руку, прибинтовывают на всем протяжении и подвешивают на косынку.
Верхняя часть шины, предназначенная для плеча, должна быть достаточной длины, чтобы надежно обездвижить локтевой сустав. Недостаточная фиксация локтевого сустава делает иммобилизацию предплечья неэффективной. При отсутствии лестничной шины иммобилизацию осуществляют с помощью фанерной шины, дощечки, косынки, пучка хвороста, подола рубахи.
Рис. 53.Транспортная иммобилизация локтевого сустава и предплечья: а — лестничной шиной; б — подручными средствами (с помощью дощечек)
Источник
Показания: перелом, вывих плеча.
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.
6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.
7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.
8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.
9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.
10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).
11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.
13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.
14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.
15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.
16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.
НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА
ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА
Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.
1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.
2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.
3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.
4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.
5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за
стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.
6. Шину застегивают на молнию и надувают.
7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.
8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.
Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.
Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.
1. Уложить пациента на спину, успокоить.
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.
3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.
5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.
6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.
7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.
8. Согнуть в области пятки под прямым углом.
9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.
10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.
Источник