Ссадины порезы и мозоли

Ссадины порезы и мозоли thumbnail

Как бы нам того не хотелось, но порой избежать травмирования не удается. Так, одним из наиболее часто встречаемых видов ран являются ссадины и потертости кожи. Что же делать при появлении ссадин и как оказать первую помощь.


ВИДЫ РАН

Раной называют повреждение тканей, сопровождающиеся нарушением целостности кожных покровов и появлением кровотечения.

Различают такие виды травм:

Поверхностные — когда повреждается только верхний слой кожи;

Глубокие — повреждается не только кожа, но и сосуды с нервами;

Проникающие — это повреждения с проникновением в грудную или брюшную полость, череп.

Глубокие и проникающие раны требуют оказания квалифицированной медицинской помощи. Но все же среди населения гораздо чаще встречаются поверхностные раны, к которым относят царапины, ссадины, потертости. Такого рода раны возникают в быту или на производстве. Зачастую ссадины появляются на ладонях, локтях, коленях при падении или ударе о предмет.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ССАДИН

Поверхностные раны не сопровождаются сильным кровотечением и не представляют большой опасности. Однако нужно уметь правильно оказать первую помощь при появлении ссадин, чтобы ссадина не переросла в проблему.

Алгоритм оказания первой помощи при появлении ссадин:

Освободите область раны от одежды;

Вымойте руки с мылом или обработайте их антисептиком;

Салфеткой удалите с поверхности раны инородные тела: прилипшие камешки, веточки и пр.;

Промойте рану водой с мылом;

Обработайте рану антисептическим средством.

Что же дальше делать с раной? Если это обычная ссадина, ее достаточно промыть водой и обработать антисептиком.

Важно

Клеить на ссадину пластырь или обматывать конечность бинтом не нужно — ссадина быстрее заживет, если будет контактировать с воздухом.

Однако если рана продолжает кровоточить после обработки — тогда к ней прикладывают стерильную салфетку или марлевую повязку и фиксируют ее бинтом. Повязку меняют, предварительно размочив ее водой, чтобы избежать срывания корочки и появления кровотечения.

МЕДИЦИНСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ССАДИН И ПОТЕРТОСТЕЙ

Ссадины и потертости нужно обязательно обрабатывать антисептическими средствами. Их применяют для того чтобы уничтожить в ране микроорганизмы. Если этого не сделать рана в дальнейшем будет нагнаиваться и процесс выздоровления сильно затянется.

Так, для обработки ссадин используют такие антисептические средства как:

Перекись водорода;

Хлоргексидин;

Мирамистин;

Повидон Йод;

Раствор фурацилина.

Рану не стоит обрабатывать спиртом, йодом или зеленкой. Во-первых, эти антисептические средства вызывают болевые ощущения у человека, а во-вторых, могут приводить к химическому ожогу кожи. Их можно использовать только для обработки краев раны. Также не стоит обрабатывать свежую рану мазями, поскольку они приведут к мокнутию раны, а, следовательно, и к длительному заживлению.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ССАДИН

Для ускорения заживления ссадины можно использовать лечебные растения. Наверное, все помнят из детства поговорку «Поранился — приложи подорожник». Конечно, на свежую рану прикладывать грязный лист подорожника не стоит — вряд ли это поможет.

Однако в дальнейшем к ране можно прикладывать кашицу из подорожника, ведь это растение оказывает противовоспали
тельное и заживляющее действия. К слову, такими же свойствами обладает и такое целебное растение как алоэ, которое у многих людей растет дома на подоконнике.

КОГДА НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ВРАЧУ?

В большинстве случаев с ссадинами можно справиться самостоятельно в домашних условиях. Однако в некоторые ситуациях все же может потребоваться квалифицированная медицинская помощь.

Так, к врачу нужно обратиться если:

Кровотечение из раны не прекратилось за пятнадцать минут;

Рана нанесена грязным предметом (гвоздем, проволокой и пр.), а человек не вакцинирован от столбняка;

При глубоких ранах лица, в таком случае может потребоваться проведение первичной хирургической обработки раны, чтобы на лице не образовались шрамы;

Имеются признаки воспаления раны: покраснение и отечность кожи, гнойные выделения.

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

Источник: https://okeydoc.ru/

Источник

Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы

Во время любого похода на ногах могут появиться потёр­тости и мозоли.
Чтобы избежать их, следует пользоваться проверенной удобной обувью. Носки
должны быть из мяг­кого материала, по размеру, без узлов и дыр.

У лыжников из-за неровностей обмотки лыжных палок, складок и грубых
швов внутри рукавиц могут появиться мозоли на руках.

Обнаружив признаки потёртости (покраснение кожи, её болезненность),
необходимо заклеить повреждённый учас­ток кожи бактерицидным лейкопластырем и
устранить причину раздражения кожи, потёртости, дать ноге (руке) отдохнуть.

Если мозоль уже образовалась и вскрылась, надо нало­жить на это место
тугую стерильную повязку с синтоми- циновой эмульсией (или её аналоги). Повязка
должна быть аккуратной и компактной, чтобы не было новых мозолей и потёртостей.

Читайте также:  Мозоли с темными пятнами

Помни:

ежедневное (вечернее) мытьё ног,
регулярная стирка носков, отсутствие на них дыр помогут предупредить
потёртости.

 Порез — это нарушение целостности кожи, возникаю­щее от острых,
режущих предметов. Чаще всего порезы во время походов возникают при
неправильном обращении с ножом, пилой, топором.

Даже из неглубоких порезов
кровотечение может быть обильным, но его остановка обычно не представляет слож­ности.
Надо прижать ранку пальцем (через стерильную салфетку) на несколько минут,
затем обработай края ранки раствором йода или перекиси водорода и наложить
бинт.

Повязка должна быть достаточно
тугой, но не наруша­ющей кровообращения. Если она промокла от крови, бинт не
снимают, а поверх него накладывают новый. Неглубокий порез можно заклеить
бактерицидным лейкопластырем, ко­торый на ночь лучше снимать, так как свободная
от повяз­ки рана заживает быстрей.

  • При работе с ножом нельзя строгать на себя.
    Уприте палку в землю или толстый поваленный ствол и стро­гайте стружки сверху
    вниз.
  • Нельзя метать нож в
    дерево, если рядом стоит человек.

  • Самый
    безопасный инструмент при заготовке дров — пила. Ещё более безопасный — одноручная
    пила — ножовка.

При работе с двуручной пилой
часто совершают ошибки: забывают надеть рукавицы, не закрепляют достаточно
надёж­но распиливаемое бревно, работают в расстегнутых штормов­ках, отчего полы
одежды попадают на зубья пилы, держат свободную руку слишком близко к месту
распила и т.п.

При работе с топором основное
нарушение — попытки перерубить поперёк слишком толстые ветки. Толстые ветки
лучше перепиливать ножовкой.

Другие характерные нарушения при
рубке и колке дров, которые необходимо избегать:

  • Работа без обуви и брюк.
  • Рубка хвороста на камнях.
  • Нахождение в плоскости замаха топора людей (спе­реди
    или сзади). Топор может слететь с топорища и попасть в голову человека. Не
    поленись лишний раз оглянуться по сторонам и проверить — нет ли людей. Следите,
    чтобы топор плотно сидел на топорище.
  • Неправильное положение ног относительно разрубае­мой
    ветки или колоды (никогда не ставить ноги под ветку или бревно, которое
    рубишь!). Ноги надо дер­жать шире — подальше от непосредственного места рубки.
  • Опаснейшая привычка неумелых рубщиков: ломать
    хворост обухом топора. Спружинившая ветка отбра­сывает топор назад-вверх и
    лезвие может попасть по голове рубщику.

Ссадина образуется от
соприкосновения кожи с неров­ной, жёсткой поверхностью, например землёй, камнями,
стволом дерева.

Ссадины, как правило, загрязнены, в них
часто со­держатся инородные частички. Поэтому ссадины следует обильно промыть
чистой (кипячёной) водой с мылом и об­работать раствором йода, перекисью
водорода или другой обеззараживающей жидкостью. Если ссадина обширна и
кровоточит, её нужно прикрыть бинтовой повязкой.

Помни:

прежде чем
оказывать помощь, тщательно вымой руки или про­три их одеколоном или другими
антисептическими растворами.

Источник

Ссадины порезы и мозолиРассказывает ассистент кафедры клинической фармакологии Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко, кандидат медицинских наук Ольга Мубаракшина.

Проблема: солнечные ожоги

Первой помощью для покрасневшей и воспалённой от солнечного ожога кожи является влажный компресс. Он поможет снять боль и увлажнить кожу. Его следует держать на поражённых участках от 15 до 20 минут. Дальнейшая помощь заключается в нанесении на пострадавшую кожу препаратов и косметических средств, ускоряющих заживление.

Ссадины порезы и мозоли

Бепантен

Стимулятор регенерации тканей. В клетках кожи быстро превращается в пантотеновую кислоту, которая играет важную роль в формировании и заживлении повреждённых кожных покровов. Обеспечивает клетки кожи энергией и питательными веществами, стимулирует восстановление эпителия, оказывает противовоспалительное действие, уменьшает сухость кожи, питает и смягчает её.

Препарат наносят тонким слоем на поражённую поверхность и слегка втирают. Применяют 1–2 раза в сутки.

Заживитель

Содержит масло чайного дерева, облепиховое и оливковое масла, пчелиный воск, витамины и комплекс экстрактов и эфирных масел лекарственных растений. Способствует более быстрому заживлению ожогов, в том числе солнечных, трещин кожи, обветриваний и других повреждений. Благодаря наличию биоактивных компонентов повышает защитные свойства кожи, оказывает бактерицидное и антисептическое действие. Средство обильно наносят на поражённый участок кожи, предварительно обработанный антисептиком. При необходимости можно закрыть марлевой повязкой.

Проблема: ссадины, порезы и мозоли

Одна из самых частых проблем летнего отдыха — порезы, вскрывшиеся мозоли и ссадины. Любую царапину или рану надо обработать. Первым делом удалите большие частицы грязи. Это можно сделать пальцами, но лучше пинцетом. Постарайтесь промыть рану чистой водой. Затем по возможности нанесите на повреждённое место перекись водорода, хлоргексидин или мирамистин. Эти антисептики уничтожат бактерии. Использовать йод и зелёнку сейчас не рекомендуют, так как ими можно обрабатывать только края раны.

Читайте также:  Удаление стержневой мозоли марьино

При наличии невскрывшейся водянистой мозоли можно действовать по следующему алгоритму: протереть руки и кожу над мозолью салфеткой, смоченной спиртом, водкой, антисептиком мирамистином или хлоргексидином, взять стерильную иглу от одноразового шприца и сделать ею один маленький прокол пузыря. После этого положить на мозоль стерильную салфетку или наклеить бактерицидный пластырь. Если всё сделано правильно, то мозоль достаточно быстро пройдёт. Обрабатывать лопнувшие мозоли надо по той же схеме, как другие ранки и ссадины.

Ссадины порезы и мозоли

Деттол

Жидкий антисептик в форме спрея, действующий против широкого спектра бактерий. Применяется для первичной и отсроченной обработки порезов, ссадин и других ран, укусов насекомых. Действует быстро, в течение минуты после нанесения. Не жжёт и не окрашивает кожу, не оставляет следов на одежде, обладает приятным хвойным запахом. Перед нанесением спрея не требуется промывать рану водой.

Для использования необходимо один или два раза обработать рану, направив аэрозольную струю на поражённый участок кожи с расстояния 4–12 см до заметного увлажнения. При необходимости наложить бинтовую повязку.

Мирамистин

Раствор, обладающий широким спектром антимикробного, противогрибкового и противовирусного действия. Эффективно предотвращает инфицирование ран и ожогов. Не обладает местнораздражающим действием и аллергизирующими свойствами. В отдельных случаях может вызывать чувство лёгкого жжения, которое проходит самостоятельно через 15–20 секунд и не требует отмены препарата. Раствором орошают поверхность ран и ожогов, фиксируя затем марлевые тампоны, смоченные препаратом. Процедуру повторяют 2–3 раза в сутки в течение 3–5 дней.

Банеоцин

Комбинированный препарат, содержащий два антибиотика. Они взаимно дополняют друг друга, подавляя рост целого ряда болезнетворных микроорганизмов. Выпускается в виде мази и порошка, является хорошей защитой от инфекции, попадающей в ранку, позволяет избежать нагноения царапин, ссадин, ожогов и других повреждений кожи. Порошок наносят тонким слоем на поражённые участки 2–4 раза в день. Мазь наносят тонким слоем на поражённые участки 2–3 раза в день. Можно применять мазь под повязку.

Проблема: укусы насекомых

Если после укуса насекомого образовалась ранка, её необходимо обработать антисептическими средствами. Если основные проблемы — зуд и боль, то обычно используют средства с противовоспалительным и антигистаминным действием.

Подумать о защите от насекомых нужно до выхода на улицу.

Псило-бальзам

Препарат в форме геля с противоаллергическим действием. В состав входит блокатор гистаминовых H1‑рецепторов. Гель быстро снимает зуд, уменьшает боль, гиперемию, снижает повышенную проницаемость капилляров, отёк тканей, вызывает местную анестезию. Обладает приятным охлаждающим действием. Может использоваться после укусов насекомых, при солнечных ожогах, крапивнице, контактном дерматите. Наносят на поражённые участки кожи тонким слоем 3–4 раза в сутки

Фенистил-гель

Содержит вещество с антигистаминным действием. Показан при укусах насекомых, кожном зуде. Используется также при лёгких ожогах, в том числе солнечных. Гель следует наносить на поражённые участки кожи 2–4 раза в сутки. Он начинает действовать уже через несколько минут, но максимальный эффект развивается через 1–4 часа.

Проблема: ушибы, синяки, растяжения

При ушибах и растяжениях связок на повреждённое место необходимо как можно быстрее положить пузырь или пакет со льдом. Рекомендуется обернуть ледяной предмет тканью и держать над повреждённым местом по 5–10 минут с перерывами.

Через 1,5–2 часа после травмы можно начинать применение мазей с обезболивающим и противовоспалительным действием. Для ускорения рассасывания синяка ушибленное место также желательно регулярно смазывать гелями, содержащими гепарин.

Траумель С

Оказывает противовоспалительное, обезболивающее, противоотёчное, рассасывающее, ранозаживляющее и иммуностимулирующее действие. Опосредованно улучшает кровообращение и тем самым стимулирует более быстрое заживление. Применяется при ушибах и других травмах, уменьшает отёк мягких тканей после операции, вывихов, растяжений, когда нет повреждений целостности кожи.

Детям от 3 лет и взрослым наносят тонким слоем на кожу болезненных областей тела и втирают лёгкими движениями 2–3 раза в сутки. Возможно наложение мазевой повязки. Курс лечения при посттравматических состояниях составляет 2 недели и более.

подорожник

Кетонал

Содержит одно из самых активных веществ с обезболивающим и противовоспалительным действием. При использовании геля под повязку следует нанести гель и подождать несколько минут, чтобы он впитался кожей. Затем можно наложить герметичную повязку. Применяется наружно: как правило, 3–5 см геля или крема рекомендуется нанести на больное место и легко втирать 2–3 раза в день. Продолжительность лечения зависит от выраженности боли.

Долобене

Комбинированный препарат для наружного применения. Диметилсульфоксид обладает противовоспалительным, противоотёчным и местным обезболивающим действием. Гепарин оказывает противовоспалительное действие, способствует восстановлению соединительной ткани, уменьшает образование тромбов. Декспантенол ускоряет заживление.

Показаниями к применению препарата являются отёки, синяки и воспаление мягких тканей, мышц, сухожилий, ушибы, закрытые травмы суставов с растяжением связок.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ.

УРОК № 25.

Тема урока: « Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы».

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

6 класс

Тема урока

«Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы»

Базовый учебник

Основы безопасности жизнежеятельности.6 класс. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников .Москва, «Просвещение», 2012

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель обучения

Ознакомление учащихся с понятиями: первая помощь при травмах, виды травм: ссадины, потертости, ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок .

Цель развития

Читайте также:  Мозоль воспаление что делать

Развитие логического мышления, навыков работы с научным текстом, коммуникативных навыков, навыков практического применения полученных знаний.

Цель воспитания

Воспитание культуры грамотной работы с текстом, стремления вести здоровый образ жизни, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Предметные

Понимание значения терминов первая помощь при травмах, виды травм: ссадины, потертости, ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок . .

Метапредметные

Умение находить информацию в научном тексте, работать в паре, группе, в экстремальной ситуации.

Личностные

Понимание значения умения оказывать первую помощь при травмах.

Ресурсы:

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал;

презентация

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

УУД познавательные коммуникативные регулятивные

Самоопределение к деятельности и актуализация знаний

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Отвечают на приветствие учителя, контролируют готовность к уроку. Смотрят, друг другу в глаза, улыбаются, желают удачи.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудниче-ство с учителем.

  1. Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе по его мере необходимости.

Задает вопросы по теме «Личная гигиена»

Отвечают на вопросы

Определение темы урока. Целеполагание.

Знание правил личной гигиены

Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

  1. Формулировка темы и цели урока, мотивация учебной деятельности

Помогает учащимся сформулировать тему урока. Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагает задания и побуждает к формулированию учебных целей и задач: «Ребята, рассмотрите, что находится на столике Айболита, и попробуйте сформулировать тему урока и свою цель на уроке»

Задание «Столик Айболита» (На столике лекарственные средства, необходимые при оказании первой медицинской помощи: перекись водорода, йод, зеленка, бинт…)

Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь Ставят перед собой цели.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области

Целеполагание как постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; владеть устной и письменной речью, строить монологические высказывания

«Открытие» нового знания

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Предлагает выполнить задание

Предлагает самостоятельно изучить способы оказания первой помощи в учебнике

Соотнесите виды травм с их признаками (по карточкам:

потертость (мозоль) нарушение целостности кожи,

сопровождающееся небольшим

кровотечением

ушиб повреждение кожи вызванное

трением

вывих частичный надрыв или полный 

разрыв связки

который возникает

в последствие травматического

воздействия на связочный аппарат).

Выполняют задание

Изучают материал учебника

Усвоение видов травм, их признаков

Усвоение способов оказания первой медицинской помощи

Контроль за процессом деятельности и ее результатом

Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, главного и второстепенного

Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал.

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Предлагает отработать практические навыки оказания первой помощи в парах

Ребята, а если нет под руками лекарственных средств, какие растения можно использовать как лекарственные? Посмотрим учебник на стр…

Работают в парах по инструкции

Умение оказать первую помощь

.

Развитие коммуникативных навыков. Организация собственной учебной деятельности.

6. Динамическая пауза

7.Физминутка

Предлагает выполнить разминку

Выполняют упражнения

Углубление сформированных компетенций

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Задает вопросы:

Итак, что надо учитывать при оказании первой помощи при травмах? (Вид травмы)

Как обрабатывается рана при ссадинах? Смазываем ли мы ее зеленкой? Почему? А чем надо смазывать ее?

Задает домашнее задание

Заполнить таблицу в учебнике на стр.142

Отвечают на вопросы

Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью

Рефлексия

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов:

— Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— У вас на столе есть карта для оценки своей работы. Как бы вы оценили свою работу?

Предлагаю вам продолжить фразу:

— Сегодня я узнал …

— Сегодня я научился

— Теперь я могу …

Осуществляют самооценку

Формирование адекватной самооценки

Источник