Способы образования слова вывих
Вывих — нарушение конгруэнтности суставных поверхностей костей, как с нарушением целостности суставной капсулы, так и без нарушения, под действием механических сил (травма) либо деструктивных процессов в суставе (артрозы, артриты).
Классификация вывихов[править | править код]
По степени смещения[править | править код]
Вывих может быть полным (полное расхождение суставных концов) и неполным — подвывих (суставные поверхности остаются в частичном соприкосновении).
Вывихнутой считается дистальная (дальняя от туловища) часть конечности.
Исключения составляют:
- позвоночник — вывихнутым считается вышележащий позвонок.
- ключица (различают вывихи стернального и акромиального конца ключицы, но не вывих лопатки).
По происхождению[править | править код]
Различают врождённые и приобретённые вывихи.
Врождённые[править | править код]
Такие повреждения возникают в результате неправильного внутриутробного развития плода— недоразвитие суставной впадины и головки бедра (дисплазия). Чаще отмечаются врожденные вывихи тазобедренных суставов (2–5 на 1000 новорождённых), реже — вывихи надколенника, коленного сустава.
У грудного ребёнка вывих бедра проявляется асимметрией складок по внутренней поверхности бёдер, ограничением отведения ноги и т. п.; когда ребёнок начинает ходить и позже — хромотой и относительным укорочением одной нижней конечности, при двустороннем вывихе — «утиной» походкой. Врождённый вывих надколенника проявляется болями, полной неподвижностью сустава, его воспалением, гемартрозом; ходят дети плохо, часто падают.
Лечение врождённого вывиха бедра (вправление, наложение специальных шин или гипсовых повязок) должно начинаться как можно раньше — наилучшие результаты даёт у детей 3 мес, но возможно и до 2 лет. При безрезультатности такого лечения в 2–4 года — хирургическая операция. Профилактика: ортопедическое обследование новорождённых. Нельзя туго пеленать (и тем более свивать), насильственно выпрямлять ножки, преждевременно ставить ребёнка (раньше, чем ребёнок встанет на ножки сам).
Приобретённые[править | править код]
Они возникают при травме — травматические или при заболеваниях (остеомиелит, полиомиелит и др.) — патологические, или самопроизвольные.
Травматические вывихи в большинстве случаев происходят под влиянием непрямой травмы, когда место приложения силы отдалено от повреждающегося сустава (например, при падении на кисть вытянутой руки происходит вывих в плечевом суставе). Причиной травматического вывиха может быть резкое сокращение мышц, вызывающее движение, выходящее за пределы нормальной подвижности данного сустава (например, вывих нижней челюсти при чрезмерном открывании рта). Значительно реже возникают вывихи от прямой травмы — удар в область сустава. У детей в возрасте 1–3 лет наблюдаются так называемые «вывихи от вытягивания», возникающие в суставах (плечевом, локтевом) от резкого рывка ребёнка за руку (когда его ведут за ручку и он оступился). Проявляются сильными болями в области сустава, деформацией, нарушением или утратой движений.
При вывихах почти всегда происходит разрыв капсулы суставов, могут быть повреждены сухожилия, мышцы, кости, сосуды и нервы; такие вывихи называются осложнёнными. Вывихи могут быть закрытыми — без повреждения кожи над суставом и открытыми, когда образуется рана, проникающая в полость сустава. Иногда вследствие значительного растяжения суставной сумки и связок при вывихе, а также без правильного лечения вывиха возникает вновь даже при небольшом усилии. Это так называемый привычный вывих (наиболее частый в плечевом суставе).
Патологический вывих возникает в суставах обычно в результате разрушения суставных поверхностей вследствие патологического процесса; паралитический вывих наблюдается при параличе или парезе окружающих сустав мышц. Эти вывихи возникают без заметного приложения внешней силы, как бы самопроизвольно, например, во время ходьбы, поворачивания в постели и т. п.
Лечение[править | править код]
Первая помощь[править | править код]
Фиксация повреждённой конечности косынкой, шиной и т. п. (иммобилизация). Холод на область поражения. Небольшие вывихи могут быть вправлены самостоятельно, если есть уверенность в отсутствии повреждения костей. Вправление осуществляется обратно механизму травмы.
Вправление суставных концов производится только врачом во избежание дополнительной травматизации тканей сразу же после установления диагноза с последующей иммобилизацией; в дальнейшем — функциональное лечение (гимнастика, массаж и т. д.). При застарелых вывихах (3 недели после повреждения) — хирургическая операция. При патологических вывихах — лечение заболевания, приведшего к вывиху. Для восстановления функции иногда необходима хирургическая операция.
Способы вправления[править | править код]
Вправление вывиха тем проще, чем мельче вправляемый сустав. Существует несколько наиболее распространённых методик вправления вывихов. Для примера рассмотрим вывих плеча, как одну из наиболее распространённых травм этого типа.
- Способ Гиппократа — Купера.
- Способ Кохера.
- Способ Джанелидзе.
В целом все эти методы направлены на восстановление соотношения костей в суставе за счет повторения в обратном порядке пути, который прошла вывихнутая кость. То есть если вывих плеча произошел вследствие падения на разогнутую руку и плечевая кость сместилась вверх и медиально, то для вправления вывиха врач прикладывает силу так, чтобы кость сместилась вниз и латерально, то есть повторила свой путь в обратном порядке.
Вправление вывиха бедра трудно осуществимо без применения миорелаксантов, или наличия одного-двух физически крепких помощников. Мышечная группа вокруг тазобедренного сустава наиболее массивна, что значительно затрудняет вправление.
Реабилитация[править | править код]
Порядок реабилитационных мероприятий определяется врачом, в зависимости от тяжести травмы. Как правило назначается физиолечение. Прописываются иглоукалывание, СВЧ лучи, массаж мышц электрическими разрядами. Следует полностью пройти курс лечения. В типичном случае, чтобы вернуть в нормальное состояние сустав, требуется не более месяца. Для профессиональных спортсменов требуется более длительное лечение.
Прогноз[править | править код]
Прогноз заболевания благоприятный. При адекватной терапии происходит полное восстановление трудоспособности.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Способ Гиппократа — Купера
- Способ Кохера
- Способ Джанелидзе
Литература[править | править код]
- Вывих кости // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- ПОЛЯКОВ В. А. Избранные лекции по травматологии. М.: Медицина, УДК 617—001(081) 1980, 272 с., ил.
- Петров С. В. Общая хирургия: Учебник для вузов. — 2-е издание. — 2004 год. — 768 с. — ISBN 5-318-00564-0.
Источник
1. СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
ЕГЭ
Задание В1
2. Основные способы словообразования
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение
Переход из одной части речи в другую
3. ПРИСТАВОЧНЫЙ СПОСОБ
• Образуются:
-имена существительные: дед – прадед
режиссёр – сорежиссёр
— имена прилагательные:
милый – премилый
— глаголы: бежать – прибежать
— местоимения: кто – кое-кто
какой – никакой
— наречия: высь – ввысь, где – кое-где
— причастия: заслуженная — незаслуженная
4. ПРАКТИКУМ
• С помощью приставок НЕ- или НИ- образуйте
новые слова: весёлый, нужный, сколько, кто,
когда.
• От данных глаголов с помощью приставок
образуйте новые слова: писать, читать,
говорить, видеть.
• Запишите слова, от которых образовались
данные: дошкольный, контригра, расслышать,
сверхинтересный, ненадолго, пригород.
5. СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ
• Образуются:
— имена существительные:
гора – горец
— имена прилагательные:
хороший – хорошенький
— глаголы: разделать – разделывать
— ВСЕГДА! причастия: видеть – видевший
деепричастия: делать – делая
— местоимения: кто — кто-то, какой — какой-нибудь
— наречия: где — где-либо, бесспорный — бесспорно
6. ЭТО ВАЖНО!!!
• суффиксальный способ:
-наречия на –О, -Е
-существительные на –НИЕ (ожидание,
рождение, служение) со значением
действия
— причастия
— деепричастия
7. ПРАКТИКУМ
• От данных глаголов образуйте
причастия: раскрыть, разводить,
угрожать, придавить, отказать.
• От данных глаголов образуйте
деепричастия: похлопывать, прыгнуть,
подпрыгивать, выкрикивать.
• Определите, от каких слов образовались
данные: бесшумно, рассказчик,
слабость, заготовка, зимовщик,
громче, где-либо, удивительный.
8. ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ
• Образуются:
— имена существительные:
гора – пригорок, окно – подоконник
— имена прилагательные:
шум – бесшумный, дар – бездарный
— глаголы: вред – обезвредить
— наречия: сухой – насухо,
новый – снова, русский – по-русски
9. ПРАКТИКУМ
• От данных прилагательных образуйте
наречия: давний, добрый, редкий,
хозяйский, испанский, правый,
светлый.
• Покажите, как образовались данные
прилагательные.
Бездарный, бесполезный,
беспомощный, бесконечный,
безбрежный.
10. БЕССУФФИКСНЫЙ СПОСОБ
• Образуются только имена
существительные
— от глаголов: вывихнуть — вывих
завозить – завоз
записать – запись
прорубить – прорубь
— от имён прилагательных: высокий – высь
глухой – глушь
рваный — рвань
11. ПРАКТИКУМ
• Образуйте от данных слов имена
существительные.
Откормить, ощупать, подписать,
отделить, отогреть, переломить,
резать, ходить, хохотать, смотреть;
зыбкий, синий, зелёный, широкий,
тихий, дикий, гладкий, глубокий.
12. Задание 1
• Из предложения 17 выпишите слово,
образованное ПРИСТАВОЧНОСУФФИКСАЛЬНЫМ способом.
(17)Ибо действительно фундаментально,
по-научному подходит к этой тайне
человечества, а потому подтверждает,
сколь сложен человек, а также его
внутренний мир…
13. Задание 2
• Из предложений 4–5 выпишите слово,
образованное приставочносуффиксальным способом.
(3) Впоследствии Варя стыдилась своих
начальных предположений. (4) Хотя
редкие транзитные эшелоны не
задерживались в Москве, но вокзалы
находились поблизости, и Родиону был
известен Полин адрес.
14. Задание 3
• Из предложений 42-43 выпишите слово,
образованное бессуффиксным способом (с
помощью нулевого суффикса).
(42) 0пределите сами свой выбор, сообразуясь
с тем, какую роль приобрела выбранная вами
книга в истории человеческой культуры,
чтобы стать классикой. (43) Это значит, что в
ней что-то существенное есть.
15. Задание 4
Из предложений 28-31 выпишите слово,
образованное приставочно-суффиксальным
способом.
— (28) Да все хапуги и жадюги должны же быть
похожи друг на друга!
(29) Тут в комнате появился Мишка, и ребята,
не выдержав, впервые обратились к нему с
просьбой.
— (30) Видишь, захворал человек. (31) Дал бы
ему хоть чего-нибудь поесть.
16. Задание 5
Укажите способ образования слова
ОПОЗДАНИЕ (предложение 40).
(40) Понял это только сейчас, с очень
большим опозданием…
17. Задание 6
• Из предложений 68-70 выпишите слово,
образованное приставочносуффиксальным способом.
(68) Если бы они знали, что у меня
внутри делается! (69) Пусть никто не
знает, что мне страшно. (70) Но себе-то
самому я могу сказать правду?
Источник
Новые вопросы
Русский язык
Архивный вопрос
Нет комментариев
Ответы
Гость
Вывих — приставка ВЫ корень ВИХ окончание нулевое способ словообразования — приставочный
Нет комментариев
Похожие вопросы
Русский язык
Разберите пожалуйста слова как часть речи!!!!!!
Медведь, заморозок , надышал , запыхался , зернистым….
Ответить
Русский язык
Укажите словосочетание где оба части выражены именем существительным:
А)улыбка друга
В)встречать приезжающих
С)совершенно необосновенно
D)допить кофе
Е)бледный от испуга…
Ответить
Русский язык
Составить рассказ на тему скоро каникулы…
Ответить
Русский язык
Какой синоним к слову слаборукий…
Ответить
Русский язык
Иван Фёдорович первым напечатал книги на Руси. его называют…
Ответить
Русский язык
Составить текст зимний денек, чудесная погода, легкие снежинки, липкий снег, играть в снежинки, веселый снеговик…
Ответить
Список предметов
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Источник
1) определение стоит перед определяемым словом;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение.
10. Укажите предложение с обособленным приложением:
1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.
2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.
11. Укажите предложение, в котором перед КАК нужна запятая:
1) Он сейчас работает (1) как техник.
2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.
12. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:
1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.
13. Укажите, где нужно поставить запятые:
Степь (1) то есть (2) безлесная и бесконечная равнина (3) окружала нас со всех сторон.
1) 1, 3. 2) 2, 3. 3) 1, 2.
14. Укажите способ выражения определения в предложении:
На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В. Тренев)
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
15. Укажите способ выражения определения в предложении:
Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса (И. Гребенюк)
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
16. Укажите тип определения в предложении:
Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К. Паустовский)
1) Обособленное распространённое определение
2) Обособленное распространённое приложение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Необособленное нераспространённое приложение
17. Укажите способ выражения определения в предложении:
Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З. Сорокин)
1) Обособленное определение
2) Обособленные определения, выраженные причастиями
3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения
18. Укажите тип определения в предложении:
К ребятам подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев — заядлый охотник и рыболов. (Е. Коковин)
1) Необособленные приложения
2 Обособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения
19. Укажите тип определения в предложении:
Пораженный, Уваров не мог оторвать удивленного взгляда от Акима. (М. Алексеев)
1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное нераспространенное приложение
3) Обособленное нераспространённое определение
4) Обособленное распространённое определение
20. Укажите способ выражения определения в предложении:
Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В. Короленко)
1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
2) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное несогласованное определение
21. Укажите тип определения в предложении:
Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е. Дубровский)
1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное несогласованное определение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
22. Укажите способ выражения определений в предложении:
Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, протянувшихся вдоль долины Светлой речки. (Л. Князев)
1) Необособленное приложение
2) Необособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные причастными оборотами
4) Обособленное и необособленное определения, выраженные причастными оборотами
Источник