Сильные ожоги тип синтаксической связи
- Главная
русский язык
Сильный, ож…ги; робкий, ш…рох; мельничный, ж…рнов; летающий, пч…лы; чугунный, реш…тка; тонкий, беч…вка; плитка, ш…колад; рыболовный, крюч…к; испуганный, галч…нок; маленький, руч…нка; опытный, ретуш…р; грош…вый, расходы; холщовый, мешки: деш…вый, товары; жж…ный, кофе; напряж…нный, положение; накрыт…ся, плащ; ударить, вожжа; отп…реть, ключ; осв…тить, луч; борот…ся, саранча: моч…ный, яблоки.
Омашу
04 мая 2016 г., 15:18:06 (4 года назад)
Idinahyu163
04 мая 2016 г., 17:20:32 (4 года назад)
сильные ожоги(с), робкий шорох(с), мельничный жернов(с), летающие пчелы(с), чугунная решетка(с),тонкая бичевка(с),плитка шоколада(у),рыболовный крючок(с),испуганный галчонок(с), маленькая ручонка(с),опытный ретушёр(с),грошовые расходы(с),холщовые мешки(с),дешевые товары(с),жженый кофе(с),напряженное положение(с),накрыться плащом(у),ударить вожжами(у),отпереть ключом(у),осветить лучом(у),бороться с саранчой(у),мочёные яблоки(с).
Ответить
Другие вопросы из категории
Nazko40595 / 04 мая 2016 г., 4:34:52
1. Учись на людей глядя
2 Уважая человека уважаешь себя
3 Начиная дело о конце думай
4 Кончив дело гуляй смело.
1 в какой форме употреблены глаголы ?
2 Произведите морфологический разбор глагола и местоимения.
Garik161 / 02 мая 2016 г., 19:33:19
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!
«Напряженно шуршала тишина», какое это средство выразительности?
это из текста Четверо наедине с горами.
И для чего автор использовал это средство выразительности?что он хотел передать?
Alinafarraho / 01 мая 2016 г., 18:12:56
Ребята!!!Помогите пожалуста!»Составьте с данными словами пять предложений или связнный текст на тему «Летом в лесу» или «Летом на реке».
Необычайная тишина,в чащу леса,вершины сосен,щебечут чижи,щуриться на сонце,свежий ветерок,ёршики,два леща,маленька щучка,звучать в вышине,чувствовать себя счастливым.
Читайте также
Alykard1 / 23 июля 2014 г., 11:57:19
14. Образуйте словосочетания, Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Сильный, ож…ги; робкий, ш…рох; мельничный, ж…рнов; летающий, пч…лы; чугунный, реш…тка; тонкий, беч…вка; плитка, ш…колад; рыболовный, крюч…к; испуганный, галч…нок; маленький, руч…нка; опытный, ретуш…р; грош…вый, расходы; холщовый, мешки: деш…вый, товары; жж…ный, кофе; напряж…нный, положение; накрыт…ся, плащ; ударить, вожжа; отп…реть, ключ; осв…тить, луч; борот…ся, саранча: моч…ный, яблоки.
Alanda / 01 янв. 2014 г., 14:36:55
Прочти текст.1) Дорога круто поднималась2(к)колокол?н.. . 2) (От)неё, извиваясь между дерев?ями,сворачивала (к)прист(а,о)н(и,е).3) В таком мест.. как эта
прист(а,о)нь вечно толпит?ся1 народ: люди не только спе..шилик парому но и пос.щали ра(с,з)пол..жившийся совсем рядом (не)большой базарчик4. 4) (На)нёмможно было (кое)что купить или продать кое(с)кем пов..дат?ся 7.5) (Н..)что так (не) ра(с,з)пол..гает2 к дружескому2 общению, как эти чем(то) милые м..ста
Задания.1. Озаглавьте текст. Определите стиль, тип речи, укажите языковые средства.2
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания.3. Выпишите из текста 3 местоимения и выполните их морфологический разбор
Glum / 08 сент. 2014 г., 10:32:26
1.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически
покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений.
1. Сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая колею пёстрым ковром. (И. С. Гусев-Оренбургский) 2. Он [Печорин] л..жал в первой комнате на постел.. подл..жив одну руку под затылок а в другой д..ржа погасшую трубку. (М. Ю. Лермонтов) 3. Женщины с детьми прятались а мужчины схв..тив оружие окружали белого человека и гр..зились убить. (Ц. Г. Миллер) 4. Все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. (М. Горький) 5. Дядя Яков стоя на морозе в одной рубахе т..хонько п..смеивался моргая в синее х..лодное небо. (М. Горький) 6. Чудовища шли медленно обрывая молодые листья с в..рхушек пальм и пап..ротников по временам ост..навливаясь возле дерева казавшегося особенно вкусным. (В.А. Обручев)
Shadow948 / 24 июля 2013 г., 10:40:51
1)определите способ подчинительной связи в словосочетании:обдумывать прочитанное.
2)Из предложений 9-10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование:(9)Наоборот,ему помогало сознание того,что он не одинок.(10)Все люди на земле думали о нем,тревожились за него,желали ему победы.
3)определите способ подчинительной связи в словосочетании: то старье.
4)определите способ подчинительной связи в словосочетании:(Не) менее значимая.
5)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Намного дороже.
6)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Все это.
7)определите способ подчинительной связи в словосочетании:Будораживший сознание.
8)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Листья подорожника.
9)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Глядел вверх.
10)определите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
11)Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью Согласование:(8)Мы невнимательны,мы забываем о том,о чем забывать нельзя,о красоте,которой проникнут наш мир.
12)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Можем сделать.
13)Определите способ подчинительной связи в словосочетании:Попытка разрешить.
14)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании:Ближе к нам.
LegenkovDenis / 29 янв. 2015 г., 23:10:13
1) Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) необходимость защищать А) согласование
2) сегодня открыт Б) управление
3) переглянулись молча В) примыкание
4) вся страна
2) Укажите тип словосочетания.
Словосочетание Тип подчинительной связи
1) играть гаммы А) глагольное
2) комплект оборудования Б) именное
3) колоссальное сооружение В) наречное
4) направо от дороги
5) признавать превосходство
6) чрезвычайно громко
7) гордо реять
8) очень искренний
9) возвращаться домой
10) приятно сознавать
Вы находитесь на странице вопроса «14. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Спишите, вставляя пропущенные буквы.«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник
Текущий контроль Ne 2Задание 1. Образуйте словосочетания, укажите тип синтаксической связи. Например: гулять, лес -гулять в лесу. По заданию. Ирина Васильевна: идти аллея: учиться лицей: жить. Казань: писать, карандаш; встреться, друключ; пять, дача; любоваться, город; тонкий, бечевка; плитка, шоколад; сильный, ожоги; робкий, шорох; грошовый, расходы;холщовый, мешки; накрыться, плащ; бороться, саранча; нестись, вскачь; читать, вслух.Задание 2. Перепишите, раскрывая скобки Как хороша молодая березовая рощица (в) начале весны. 2. (В) начале мы решили былоехать, а потом раздумали. 3.Приходите (во) время! Не опаздывайте! 4. С кем я познакомился (во) время каникул, на даче. 5. Мороз.Пора уже (по) зимнему одеваться. Весело мчаться (по) зимнему укатанному тракту.Задание 3. Вставьте пропущенные буквы Bcкач…, настеж…, сплош…, проч…, настмаш…, невтерпеж…, замуж…, невмоч…, заполноч…Задание 4. Найдите в предложениях определения и укажите, какими частями речи они выражены 1. Ивашей радости беспечнойсквозь слёзы улыбнулся я. 2. Я нагнал его, мне непременно хотелось видеть его лицо. 3. Через час инвалид принёс кипящий самовар ичайник. 4. Над мостовой мелькают ласточки, почти касаясь земли изогнутыми крыльями. 5. Желаю вам всякого счастья и весёлойдороги! 6. Что ты ржёшь мой конь ретивый, что ты шею опустил, не потряхиваешь гривой, не грызешь своих удил? 7. Я жду тебя, мойзапоздалый друг, — приди; огнём волшебного рассказа сердечные преданья оживи.Задание 5. Перепишите раскрывая скобки (аэро)сани, (биотехнология, (зоомагазин, (унтер)офицер, (метео)сводка, (экс) чемпион,(микробиология, (авто)клуб, (аэропорт, (вице)министр, (агротехника, (фото)стенд.Задание 6. Укажите притяжательные местоимения Дикий-Барин посмеивался каким-то добрым смехом, которого я никак не ожидалвстретить на его лице. Яков наслаждался своей победой, как дитя; все его лицо преобразилось, особенно его глаза так и засиялисчастьем. Я ещё раз взглянул на Якова и вышел. Я не хотел остаться — я боялся испортить своё впечатление. (М.Е.Салтыков-Щедрин)Задание 1. Замените прямую речь косвенной. Расставьте знаки препинания Ты же говорил мне: «Я это сделаю для тебя». Летчикзаявил: «По моему мнению, погода самая летная». «Ты зайдешь ко мне?» — спросил я друга.Задание 8. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните обособленные определения Молодой месяцсв…Тивший сначал… заш…л за горы. 2. Мя…кие шаги людей обутых не в сапоги приближались. 3. Сегодня она в новом голубомкапоте была особ…но молода и внуш…тельно красива. 4. И на пустынном бер…гу моря не остал…сь ничего в восп…минаниях омаленькой драме раз…гравшейся между двумя людьми.Задание 9. Расставьте знаки препинания. Укажите, какие предложения по структуре использованы. Покраснела рябина посинелавода. 2. Говорят что Чехов никогда не сердился если его упрекали за литературные ошибки. 3. Дождь Лил и ветер метался средитуманов. 4. Люди молчали задумчиво опустив головы,Задание 10. Спишите, расставив знаки препинания. Определите вид придаточного Трудился так крестьянин мой что градом пот с негокатился. 2. Пока Ермолай жарил в поле картофель,я успел задремать. 3. Где объявился ёж змее уж там не быть.Задание 11. К каждому слову подберите однокоренное слово, в котором за корнем следует гласный. Вкусный, властный, гигантский,гнусный, горестный, громоздкий, девственный, дилетантский, доблестный, интересный, костный, повестка, ненавистный.Задание12. Перепишите словосочетания, вставляя нужные буквы. Со…вые бобы, черешн…вая косточка, мех…вая шапкамолодц… ватый человек, вин… ватое лицо, фланел…вое одеяло, ситЦ… вое платье, плюш…вое пальто, поршн…вые насосы.Задание 13. Образуйте имена прилагательные с суффиксами -к-, -ск- Таджик, белорус, ткач, немец, совет, кулак, Кавказ, январрыцарь, свет, слобода, швед.Задание 14. Раскройте скобки (Автопробег, (авиамотор, (аэро)сани, (велогонки, (кинотеатр, (радио)любитель, (перекати по(оберлейтенант, (штаб)квартира, (трудо)день, (человеко)день, (социалдемократы, (гори) цвет, (держи)морда.адание 15. Перепишите, раскрывая скобки (Мало)мальски, (видимо)невидимо, (во)вторых, (по)походному, (туго) натуго, (потуревсего)навсего, (по азиатски.дание 16. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обобщающие слова и однородные члены предложения на столе на поновой полочке всюду лежали и стояли книги. Сегодня всё слилось в одно и смех и ветки проливные и это небо из окна. Дети стнщины всё смешалось в живом потоке.ание 17. Определите структуру предложения 1. Можно, наконец, использовать площадку при школе для спортивных игр.
Источник
§1. Словосочетание
Словосочетание – это соединение самостоятельных слов на основе подчинительной синтаксической связи. Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически. Примеры: любоваться озером, голубым озером, долго любоваться.
Словосочетание не является самостоятельной синтаксической единицей. Словосочетания не передают законченную мысль, не являются единицей в коммуникации (самостоятельной единицей в общении людей). Это только материал, необходимый для единиц более высокого синтаксического уровня – предложений.
Словосочетание по своему лексико-грамматическому оформлению может быть омонимично предложению. Однако предложениям свойствен целый ряд признаков. Не обладая ими, словосочетание предложением не является. У словосочетания нет цели высказывания, смысловой и интонационной завершённости, грамматической основы. Словосочетание не содержит законченной мысли и не является единицей общения. Оно, как и слово, выполняет номинативную роль, т. е. роль называния различных компонентов действительности: предметов, действий, признаков, состояний и проч. Но при этом словосочетание выполняет эту роль, выражая более детализированную информацию, чем слово.
Слова в словосочетании неравноправны: одно главное, другое – зависимое. Связь этих неравноправных элементов – это подчинительная синтаксическая связь.
любоваться (чем?) озером – главное слово любоваться
озером (каким?) голубым – главное слово озером
любоваться (как?) долго — главное слово любоваться
В роли главного слова могут выступать слова всех самостоятельных частей речи. Тип словосочетания определяют по характеру главного слова. Выделяются три типа словосочетаний:
- именные
- глагольные
- наречные
любоваться озером: главное слово – глагол любоваться, значит, словосочетание глагольное
озером голубым: главное слово – имя существительное озером, значит, словосочетание именное
любоваться долго: главное слово – глагол любоваться, значит, словосочетание глагольное
три сына: главное слово – имя числительное три, значит, словосочетание именное
очень скоро: главное слово – наречие скоро, значит, словосочетание наречное
Схемы словосочетаний
Схемы включают словосочетания с выделенным главным членом, указание частей речи и грамматическую характеристику формы зависимого слова.
любоваться озером – глагол + существительное в Т.п. без предлога
озером голубым – существительное + прилагательное в ед.ч., ср. р., Т.п.
любоваться долго – глагол + наречие
§2. Виды синтаксической связи в словосочетании
В словосочетании слова соединяются на основе синтаксических связей. Синтаксические связи в словосочетании подчинительные.
Слова в словосочетании связаны подчинительной синтаксической связью, которая бывает трёх видов:
- согласование
- управление
- примыкание
Примеры:
озером голубым – согласование,
любоваться озером – управление,
любоваться долго – примыкание.
Согласование – это тип синтаксической связи, при которой форма зависимого слова согласуется с формой главного слова в роде, числе и падеже. Это такой вид связи, при котором при изменении формы главного слова меняется форма зависимого. Например:
Душистая земляника – зависимое слово душистая стоит в форме ед.ч., ж.р., И.п . Если изменить форму главного слова, то соответственно изменится и форма зависимого слова: душистой земляникой – зависимое слово душистой стоит в форме ед.ч., ж.р., Т.п.
Управление – это тип синтаксической связи, при которой падеж зависимого слова определяется, управляется главным словом. При этом виде связи форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного. Например:
Обожаю землянику – зависимое слово землянику стоит в форме В.п. Если изменить форму главного слова, то форма зависимого слова не изменится: обожает землянику, обожал землянику и т.д.
Примыкание – это тип связи по смыслу, зависимое слово неизменяемое и форм не имеет. Например:
Громко разговаривать, весело смеяться – зависимые слова – наречия громко, весело. Это неизменяемые слова и форм они не имеют. Примыкание – это синтаксическая связь по смыслу.
Проба сил
Узнайте, как вы поняли содержание этой главы.
Итоговый тест
Является ли словосочетание единицей синтаксиса?
- да
- нет
Равноправны ли слова в словосочетании?
- да
- нет
Какая связь объединяет слова в словосочетание?
- сочинительная
- подчинительная
Можно ли считать словосочетание самостоятельной синтаксической единицей?
- да
- нет
Какое слово является главным в словосочетании любить литературу?
- любить
- литературу
Какое слово является главным в словосочетании классической музыкой?
- классической
- музыкой
Какое слово является главным в словосочетании много читать?
- много
- читать
Определи тип словосочетания хорошего настроения?
- именное
- глагольное
- наречное
Определи тип словосочетания построили дорогу?
- именное
- глагольное
- наречное
Определи тип словосочетания очень быстро?
- именное
- глагольное
- наречное
Правильные ответы:
- да
- нет
- подчинительная
- нет
- любить
- музыкой
- читать
- именное
- глагольное
- наречное
Источник
7.4. Виды синтаксической связи в словосочетании и предложении
Различают два типа связи слов: сочинение и подчинение.
Сочинение – это соединение не зависящих друг от друга синтаксически равноправных частей. Отношения между такими элементами обратимы, т.е. при перемене мест этих частей относительно предложения смысл последнего не меняется. Например: Грянул гром, и сверкнула молния. – Сверкнула молния, и грянул гром.
Подчинение – это соединение синтаксически неравноправных частей (слов в словосочетаниях и простых предложений в более сложном предложении). В предложении может присутствовать как сочинительная, так и подчинительная связь, в словосочетании – только подчинительная связь. Существует три типа подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
Согласованием называется такой тип подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется главному, стержневому в роде, числе и падеже: старый бульвар, по широкой улице, в пятиэтажном доме.
Различают также полное и неполное согласование. При полном согласовании используются все возможные морфологические средства уподобления форм зависимого слова (рода, числа и падежа) формам стержневого слова: в летний период (согласование в роде, числе и падеже), холодными ночами (согласование в числе и падеже). При неполном согласовании используются не все возможные морфологические средства уподобления форм зависимого слова формам стержневого слова: на восьми листах, десятью пальцами (согласование в падеже), с девушкой по имени Анастасия (согласование в роде и числе), город Москва – города Москвы (согласование в числе и падеже).
Управлением называется такой тип подчинительной связи, при котором стержневое слово требует определенной формы косвенного падежа зависимого слова: закрытие магазина, сравнение образов, проектировать дом, лучший из лучших, каждый из нас.
Различают сильное и слабое управление. Сильным называется управление, при котором стержневое слово требует определенной падежной формы зависимого слова. Например, стержневой глагол читаю требует употребления при нем зависимого слова только в винительном падеже: читаю (что?) книгу, журнал, газету. Из лексико-грамматического значения глагола полагаюсь становится ясным необходимое употребление при нем зависимого слова в винительном падеже с предлогом на: полагаюсь на тебя, полагаюсь на обстоятельства.
Итак, в зависимости от наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом различают предложное и беспредложное управление: заполнять дневник – расписываться в дневнике, мыть окна – рисовать на окнах.
Примыканием называется такой вид подчинительной связи, при котором неизменяемое слово присоединяется к стержневому по смыслу: много говорить, долго объяснять, весьма успешно, довольно внятно, желание уйти, размышление вслух.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Тире в неполном предложении
§ 16. В неполных предложениях на месте пропущенных членов предложения или их частей ставится тире.1. В частях сложного предложения с параллельной структурой, а также в простом предложении с однородными повторяющимися членами предложения, где
Тире в неполном предложении
на месте отсутствующих членов или их частей § 16, пп 1, 2, 3между обстоятельством и подлежащим в предложениях типа В углу — дверь в кабинет § 18в предложениях, построенных по схемам типа «кто — кому», «кто — где»
в сложносочиненном предложении
запятаямежду частями сложносочиненного предложения (с соединительными, противительными, разделительными, присоединительными и пояснительными союзами) § 112запятая не ставитсяпри наличии общего второстепенного члена § 112, п. 1)при
в сложноподчиненном предложении
запятаямежду главной и придаточной частями предложения § 115перед словами особенно, в частности, а именно, а также, а (но) только и др., если они стоят перед подчинительным союзом § 116перед усилительно-ограничительными частицами как раз,
§ 80. Тире в неполном предложении
1. Тире ставится при наличии паузы в так называемых эллиптических предложениях (самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым), например: Вокруг месяца – бледные круги (А. Н. Толстой); Над площадью – низко повисшая
§ 104. Запятая в сложносочиненном предложении
1. Запятыми разделяются части сложносочиненного предложения, между которыми стоят союзы: 1) соединительные: и, да (в значении «и»), ни… ни. Например: Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливание
§ 106. Тире в сложносочиненном предложении
Если во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первой части, то между ними вместо запятой ставится перед союзом тире, например: Я спешу туда
§ 111. Тире в сложноподчиненном предложении
При интонационном подчеркивании придаточные изъяснительные (дополнительные и подлежащные), реже условные и уступительные, стоящие впереди главного предложения, могут отделяться от него не запятой, а тире, например: Буде спросит
§ 112. Двоеточие в сложноподчиненном предложении
Двоеточие ставится перед подчинительным союзом в тех редких случаях, когда в предшествующей части сложного предложения содержится особое предупреждение о последующем разъяснении (в этом месте делается длительная пауза и
§ 179. Место определения в предложении
1. Согласованное определение обычно ставится впереди определяемого имени существительного, например: интересный сюжет, контрольная вычитка, проверенные цитаты, третье издание, наше издательство. Постановка согласованного
§ 180. Место дополнения в предложении
1. Дополнение обычно следует за управляющим словом, например: вычитать рукопись, исправление опечаток, готовы к набору. Дополнение (чаще всего прямое), выраженное местоимением (личным, неопределенным), может предшествовать управляющему
§ 181. Место обстоятельств в предложении
1. Обстоятельства образа действия, выраженные наречиями на -о, -е, обычно ставятся впереди глагола-сказуемого, например: Перевод точно отражает содержание оригинала; Мальчик вызывающе смотрел на нас; Гаврюшка густо покраснел и бурно
§ 80. Тире в неполном предложении
1. Тире ставится в так называемых эллиптических предложениях при желании автора подчеркнуть обстоятельство места (что, как правило, сопровождается наличием паузы), например: Вокруг месяца — бледные круги (А. Н. Толстой); Над площадью —
§ 6. Тире в неполном предложении
1. Тире ставится при наличии паузы в так называемых эллиптических предложениях (самостоятельно употребляемых предложениях с отсутствующим сказуемым): Влево, в углу, у дверей, на табурете — ведро воды для жаждущих (Пом.); За калиткой —
§ 32. Тире в сложносочиненном предложении
Если во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление, то между ними перед союзом вместо запятой ставится тире: Оковы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода вас
Виды
Источник