Растяжение сжатие контрольные работы

ФЗ-УР-МК-10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Техническая механика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ВИД КОНТРОЛЯ:
Текущий
ФОРМА КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ТЕМА КОНТРОЛЯ:
ТЕМА 2.2 Растяжение и сжатие
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов работы — 20
«5»- (18-20) баллов
«4»- (15-17) баллов
«3»- (12-14) баллов
Вариант 1
Задание 1 (20 баллов)
Определить величину продольной силы в каждом сечении. Построить эпюру продольных сил. F1=60 кН, F2=15 кН, F3=20 кН
Преподаватель ___________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________ 20__ г.
ФЗ-УР-МК-10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Техническая механика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ВИД КОНТРОЛЯ:
Текущий
ФОРМА КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ТЕМА КОНТРОЛЯ:
ТЕМА 2.2 Растяжение и сжатие
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов работы — 20
«5»- (18-20) баллов
«4»- (15-17) баллов
«3»- (12-14) баллов
Вариант 2
Задание 1 (20 баллов)
Определить величину продольной силы в каждом сечении. Построить эпюру продольных сил. F1=40 кН, F2=25 кН, F3=50 кН
Преподаватель ___________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________ 20__ г.
ФЗ-УР-МК-10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Техническая механика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ВИД КОНТРОЛЯ:
Текущий
ФОРМА КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ТЕМА КОНТРОЛЯ:
ТЕМА 2.2 Растяжение и сжатие
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов работы — 20
«5»- (18-20) баллов
«4»- (15-17) баллов
«3»- (12-14) баллов
Вариант 3
Задание 1 (20 баллов)
Определить величину продольной силы в каждом сечении. Построить эпюру продольных сил.
F1=25 кН, F2=35 кН, F1=12 кН
Преподаватель ___________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________ 20__ г.
ФЗ-УР-МК-10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Техническая механика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ВИД КОНТРОЛЯ:
Текущий
ФОРМА КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ТЕМА КОНТРОЛЯ:
ТЕМА 2.2 Растяжение и сжатие
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов работы — 20
«5»- (18-20) баллов
«4»- (15-17) баллов
«3»- (12-14) баллов
Вариант 4
Задание 1 (20 баллов)
Определить величину продольной силы в каждом сечении. Построить эпюру продольных сил. F1=40 кН, F2=15 кН, F3=20 кН
Преподаватель ___________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________ 20__ г.
ФЗ-УР-МК-10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Техническая механика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ВИД КОНТРОЛЯ:
Текущий
ФОРМА КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ТЕМА КОНТРОЛЯ:
ТЕМА 2.2 Растяжение и сжатие
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов работы — 20
«5»- (18-20) баллов
«4»- (15-17) баллов
«3»- (12-14) баллов
Вариант 5
Задание 1 (20 баллов)
Определить величину продольной силы в каждом сечении. Построить эпюру продольных сил. F1=15 кН, F2=20 кН, F3=30 кН
Преподаватель ___________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________ 20__ г.
ФЗ-УР-МК-10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Техническая механика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ВИД КОНТРОЛЯ:
Текущий
ФОРМА КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ТЕМА КОНТРОЛЯ:
ТЕМА 2.2 Растяжение и сжатие
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов работы — 20
«5»- (18-20) баллов
«4»- (15-17) баллов
«3»- (12-14) баллов
Вариант 6
Задание 1 (20 баллов)
Определить величину продольной силы в каждом сечении. Построить эпюру продольных сил.
F1=10 кН, F2=15 кН, F1=30 кН
Преподаватель ___________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________ 20__ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Техническая механика
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ВИД КОНТРОЛЯ:
Текущий
ФОРМА КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ТЕМА КОНТРОЛЯ:
ТЕМА 2.2 Растяжение и сжатие
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ:
Баллы выставляются с учетом правильности выполнения задания при сравнении с модельным ответом
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Максимальное количество баллов работы — 20
«5»- (18-20) баллов
«4»- (15-17) баллов
«3»- (12-14) баллов
Задание 1 (20 баллов)
Модельный ответ:
Преподаватель ___________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
«__» _________ 20__ г.
Источник
Îïðåäåëåíèå íàïðÿæåíèé ïðè ðàñòÿæåíèèñæàòèè. Äåôîðìàöèè ïðè ðàñòÿæåíèè-ñæàòèè è çàêîí Ãóêà. Íàïðÿæåííîå ñîñòîÿíèå è çàêîí ïàðíîñòè êàñàòåëüíûõ íàïðÿæåíèé. Äîïóñêàåìûå íàïðÿæåíèÿ, êîýôôèöèåíò çàïàñà è ðàñ÷åòû íà ïðî÷íîñòü ïðè ðàñòÿæåíèè-ñæàòèè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà
Ðàñòÿæåíèå è ñæàòèå
Ñîäåðæàíèå
1. Îïðåäåëåíèå íàïðÿæåíèé ïðè ðàñòÿæåíèè — ñæàòèè
2. Äåôîðìàöèè ïðè ðàñòÿæåíèè-ñæàòèè è çàêîí Ãóêà
3. Îïðåäåëåíèå ïåðåìåùåíèé äëÿ äåôîðìàöèè ïðè ðàñòÿæåíèè — ñæàòèè
4. Íàïðÿæåííîå ñîñòîÿíèå ïðè ðàñòÿæåíèè-ñæàòèè è çàêîí ïàðíîñòè êàñàòåëüíûõ íàïðÿæåíèé
5. Äîïóñêàåìûå íàïðÿæåíèÿ, êîýôôèöèåíò çàïàñà è ðàñ÷åòû íà ïðî÷íîñòü ïðè ðàñòÿæåíèè- ñæàòèè
1. Îïðåäåëåíèå íàïðÿæåíèé ïðè ðàñòÿæåíèè-ñæàòèè
Ðàñòÿæåíèåì èëè ñæàòèåì áóäåì íàçûâàòü òàêîå íàãðóæåíèå ñòåðæíÿ, êîãäà â ïîïåðå÷íûõ ñå÷åíèÿõ âîçíèêàåò ëèøü îäèí âíóòðåííèé ñèëîâîé ôàêòîð — íîðìàëüíàÿ ñèëà.
ðàñòÿæåíèå ñæàòèå äåôîðìàöèÿ ïðî÷íîñòü
Ðèñ.1
Äëÿ îïðåäåëåíèÿ ïðîäîëüíûõ ñèë èñïîëüçóåì ìåòîä ñå÷åíèé. Ïðîâåäåì ñå÷åíèå à-à è ñïðîåêòèðóåì âñå ñèëû, äåéñòâóþùèå íà íèæíåþ ÷àñòü ñå÷åíèÿ, íà îñü ñòåðæíÿ. Ïðèðàâíèâàÿ ñóììó ïðîåêöèè ê íóëþ, íàéäåì:
N1=-3F
Ìèíóñ ïîêàçûâàåò, ÷òî äåéñòâóåò ñæàòèå.
Íà ó÷àñòêå À- (â ñå÷åíèè â-â):
N2=5F
Íàãëÿäíîå ïðåäñòàâëåíèå î çàêîíå èçìåíåíèÿ ïðîäîëüíûõ ñèë ïî äëèíå äàåò ýïþðà ïðîäîëüíûõ ñèë.
Ðèñ. 2
Åñëè íà ïîâåðõíîñòè ïðèçìàòè÷åñêîãî ñòåðæíÿ íàíåñòè ïðÿìîóãîëüíóþ ñåòêó, òî ïîñëå äåôîðìàöèè ëèíèè îñòàíóòñÿ âçàèìíî ïåðïåíäèêóëÿðíûìè.
(z)-?
Âñå ãîðèçîíòàëüíûå ëèíèè (c-d) ïåðåìåñòÿòñÿ âíèç, îñòàâàÿñü ãîðèçîíòàëüíûìè è ïðÿìûìè. Ìîæíî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî âíóòðè ñòåðæíÿ áóäåò òàêàÿ æå êàðòèíà. Ýòî ãèïîòåçà Áåðíóëè èëè ãèïîòåçà ïëîñêèõ ñå÷åíèé: «Ïëîñêîå ñå÷åíèå, ïåðïåíäèêóëÿðíîå îñè ñòåðæíÿ ïîñëå äåôîðìèðîâàíèÿ îñòàåòñÿ ïëîñêèì è ïåðïåíäèêóëÿðíûì îñè ñå÷åíèÿ».
Íà ýòîì îñíîâàíèè ñ÷èòàåì, ÷òî ïîïåðå÷íàÿ ñèëà ðàâíîìåðíî ðàñïðåäåëåíà ïî ñå÷åíèþ.
Ýòà ãèïîòåçà ñïðàâåäëèâà, â ïåðâóþ î÷åðåäü, äëÿ ñòåðæíåâûõ êîíñòðóêöèé.
Èíòåíñèâíîñòü ïîïåðå÷íîé ñèëû — íîðìàëüíîå íàïðÿæåíèå:
2. Äåôîðìàöèè ïðè ðàñòÿæåíèè-ñæàòèè è çàêîí Ãóêà
Îïûòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ïðè ðàñòÿæåíèè äëèíà ñòåðæíÿ óâåëè÷èâàåòñÿ, à ïîïåðå÷íûå ðàçìåðû óìåíüøàþòñÿ. Ïðè ñæàòèè íàîáîðîò.
Ðèñ.3
(2)-îòíîñèòåëüíîå óäëèíåíèå èëè ëèíåéíûå äåôîðìàöèè.
Äëÿ ìíîãèõ êîíñòðóêöèîííûõ ìàòåðèàëîâ ïðè íàãðóæåíèè äî îïðåäåëåííûõ ïðåäåëîâ îïûòû ïîêàçûâàþò ëèíåéíóþ çàâèñèìîñòü ëèíåéíûõ äåôîðìàöèé îò íîðìàëüíûõ íàïðÿæåíèé.
(3)- çàêîí Ãóêà.
Å- ìîäóëü ïðîäîëüíîé óïðóãîñòè èëè óïðóãîñòè ïåðâîãî ðîäà.
Çíà÷åíèÿ ìîäóëÿ óïðóãîñòè äëÿ íåêîòîðûõ ìàòåðèàëîâ (â ÌÏà):
ñòàëü- 2.105-2.2.105;
òèòàí- 1.1.105;
àëþìèíèé- 0.675. 105;
ìåäü- 1.105;
ñòåêëîïëàñòèê- 0.18.105-0.4.105;
Ïîñëå ïîäñòàíîâêè (1) è (2) â (3):
= (4)
Ìåæäó ïðîäîëüíîé å è ïîïåðå÷íûì åt äåôîðìàöèÿìè ñóùåñòâóåò ñëåäóþùàÿ ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ çàâèñèìîñòü:
åt=íå; (5)
í- êîýôôèöèåíò ïîïåðå÷íîé äåôîðìàöèè (êîýôôèöèåíò Ïóàññîíà).
Åñëè ðàññìàòðèâàòü ïðîèçâîëüíî îðèåíòèðîâàííûé ïðÿìîóãîëüíèê ÀÂÑÄ, òî ñòîðîíû åãî óäëèíÿþòñÿ, à ñàì ïðÿìîóãîëüíèê ïîä äåéñòâèåì êàñàòåëüíûõ íàïðÿæåíèé ïåðåíîñèòñÿ è ïðåâðàùàåòñÿ â ïàðàëëåëîãðàìì. Óãëû À è Ñ óìåíüøàòñÿ, à  è Ä óâåëè÷àòñÿ.
Èçìåíåíèå ïðÿìîãî óãëà íàçûâàåòñÿ óãëîâîé äåôîðìàöèåé èëè óãëîì ñäâèãà.
Íàéäåì óãëà ïîâîðîòà îòðåçêîâ ÀÂ è ÀÄ..
Óãîë ïîâîðîòà ïîä äåéñòâèÿì ïðîäîëüíîãî óäëèíåíèÿ:
=
Óãîë ïîâîðîòà ïîä äåéñòâèåì ïîïåðå÷íîãî ñóæåíèÿ:
Äëÿ îïðåäåëåíèÿ óãëà ïîâîðîòà ÀÄ âìåñòî á íóæíî èñïîëüçîâàòü
Óãëîâàÿ äåôîðìàöèÿ èëè óãîë ñäâèãà:
Èëè ââåäÿ ìîäóëü óïðóãîñòè G èëè ìîäóëü óïðóãîñòè âòîðîãî ðîäà:
(1)
(2)
3. Îïðåäåëåíèå ïåðåìåùåíèé äëÿ äåôîðìàöèè ðàñòÿæåíèå-ñæàòèå
Ðèñ. 4
dz; N(z)
Îïðåäåëèì óäëèíåíèÿ áåñêîíå÷íî ìàëîãî ó÷àñòêà.
ÅÀ (Z) — õàðàêòåðèçóåò ñòåïåíü ñêëîííîñòè äàííîãî ó÷àñòêà ê äåôîðìèðîâàíèþ.
Ïðè íàëè÷èè íåñêîëüêèõ ó÷àñòêîâ ñ ðàçëè÷íûìè ôóíêöèÿìè îò Z, ìû äîëæíû ó÷åñòü âêëàä êàæäîãî ó÷àñòêà, êîòîðûå ðàñïîëîæåíû ìåæäó æåñòêèì çàêðåïëåíèåì è ðàññìàòðèâàåìûì ó÷àñòêîì:
Îïðåäåëåíèå ïðîäîëüíûõ ïåðåìåùåíèé ïðè ïîñòîÿííûõ â ïðåäåëàõ ó÷àñòêà ïðîäîëüíûõ ñèëàõ.
Ýòîò ñëó÷àé âñòðå÷àåòñÿ äîâîëüíî ÷àñòî.
Òîãäà
4.Íàïðÿæåííîå ñîñòîÿíèå ïðè ðàñòÿæåíèè-ñæàòèè è çàêîí ïàðíîñòè êàñàòåëüíûõ íàïðÿæåíèé
Äëÿ ïîëíîãî ñóæäåíèÿ î ïðî÷íîñòè ìàòåðèàëà íåîáõîäèìî óìåòü îïðåäåëÿòü íàïðÿæåíèå äåéñòâóþùèå ïî ëþáîìó íàêëîííîìó ñå÷åíèþ ðàñòÿíóòîãî ýëåìåíòà.
Ðèñ. 5
;
Ïðîåêòèðóÿ âñå ñèëû íà íàïðàâëåíèå ó0:
óáÀá-ó1Àcosá=0
óá=ó1cos2á; (6)
Ïðîåêòèðóÿ âñå ñèëû íà íàïðàâëåíèå ôá :
ôáÀá-ó1Àcosá=0
; (7)
ïðè ;
ïðè ;
-çàêîí ïàðíîñòè êàñàòåëüíûõ íàïðÿæåíèé.
Çàêîí ïàðíîñòè êàñàòåëüíûõ íàïðÿæåíèé: íà äâóõ âçàèìíî ïåðïåíäèêóëÿðíûõ ïëîùàäêàõ äåéñòâóþò îäèíàêîâûå êàñàòåëüíûå íàïðÿæåíèÿ, êîòîðûå íàïðàâëåíû ëèáî ê îáùåìó ðåáðó, ëèáî îò ýòîãî ðåáðà.
Ðèñ.6
Ýòîò çàêîí èìååò ìåñòî è äëÿ îáúåìíîãî íàïðÿæåííîãî ñîñòîÿíèÿ.
Îïðåäåëèì íàïðÿæåíèå íà íåêîòîðîé íàêëîííîé ïëîùàäêå, êîòîðàÿ ðàñïîëîæåíà ïîä óãëîì á ê ïëîñêîñòè íîðìàëüíîãî ñå÷åíèÿ. Ïîëíîå íàïðÿæåíèå íà ýòîé ïëîùàäêå îáîçíà÷èì ÷åðåç p.
Ðèñ. 7
Èç óñëîâèÿ ðàâíîâåñèÿ ñèë:
;
(1)
Ðàñêëàäûâàåì ýòî íàïðÿæåíèå íà íîðìàëüíóþ ê íàêëàäíîé ïëîùàäêå è êàñàòåëüíóþ ñîñòàâëÿþùèå (óá è ôá).
óá=pcosá ôá=psiná
èëè ñ ó÷åòîì (1):
(2)
Âûäåëèì â îáëàñòè, ïðèìûêàþùåé ê òî÷êå À, ïðÿìîóãîëüíèê ÀÂÑÄ.
Ðèñ. 8
;
;
(3)
Çàêîí ïàðíîñòè êàñàòåëüíûõ íàïðÿæåíèé: âåëè÷èíû êàñàòåëüíûõ íàïðÿæåíèé íà âçàèìíî ïåðïåíäèêóëÿðíûõ ïëîùàäêàõ ðàâíû è íàïðàâëåíû ëèáî ê îáùåìó ðåáðó ëèáî îò ðåáðà.
Ýòîò æå ðåçóëüòàò ìîæíî ïîëó÷èòü èç óñëîâèÿ ðàâíîâåñèÿ — ìîìåíò îò ðàâåí ìîìåíòó .
;
.
5. Äîïóñêàåìûå íàïðÿæåíèÿ, êîýôôèöèåíò çàïàñà è ðàñ÷åòû íà ïðî÷íîñòü ïðè ðàñòÿæåíèè- ñæàòèè
Òàêèì îáðàçîì, óñëîâèÿ ïðî÷íîñòè çàïèñûâàþòñÿ â âèäå:
ómax?óadm
èëè
ómax?óadm
Çäåñü:
ómax- äîïóñêàåìîå çíà÷åíèå íîðìàëüíîãî íàïðÿæåíèÿ;
ôadm- äîïóñêàåìîå çíà÷åíèå êàñàòåëüíîãî íàïðÿæåíèÿ.
Äîïóñêàåìûå íàïðÿæåíèÿ çàâèñÿò îò ìàòåðèàëà è óñëîâèé ðàáîòû ðàññ÷èòûâàåìîãî ýëåìåíòà êîíñòðóêöèè. Ýòè âåëè÷èíû äîëæíû áûòü âûáðàíû òàêèì îáðàçîì, ÷òî áû áûëà îáåñïå÷åíà íîðìàëüíàÿ ýêñïëóàòàöèÿ êîíñòðóêöèè.
Çäåñü äåéñòâóþò äâà ôàêòîðà:
Ôàêòè÷åñêèå íàãðóçêè, äåéñòâóþùèå íà äåòàëü.
Ñâîéñòâà ìàòåðèàëîâ ìîãóò çíà÷èòåëüíî îòëè÷àòüñÿ îò ïðèíÿòîãî â ðàñ÷åòàõ.
Òàêèå ôàêòîðû êàê ïåðåãðóçêà, íåîäíîðîäíîñòü ìàòåðèàëà è äðóãèå íîñÿò ÷àùå âñåãî ñëó÷àéíûé õàðàêòåð è ïðåäâàðèòåëüíî íå ìîãóò áûòü ó÷òåíû.
Ñ öåëüþ îáåñïå÷åíèÿ áåçîïàñíîé ðàáîòû êîíñòðóêöèè, äîïóñêàåìûå íàïðÿæåíèÿ äîëæíû áûòü íèæå ïðåäåëüíûõ, ïðè êîòîðûõ ìîæåò ïðîèçîéòè ðàçðóøåíèå (õðóïêèå ìàòåðèàëû) èëè ïîÿâèòñÿ ïëàñòè÷åñêèå äåôîðìàöèè (ïëàñòè÷åñêèå ìàòåðèàëû).
Çäåñü: óu- ïðåäåë ïðî÷íîñòè;
óy- ïðåäåë òåêó÷åñòè.
Êîýôôèöèåíò çàïàñà ðàâåí îòíîøåíèþ ïðåäåëüíûõ íàïðÿæåíèé ê äîïóñòèìûì. Íàçíà÷åíèå êîýôôèöèåíòà çàïàñà çàäà÷à ñïåöèàëüíûõ êóðñîâ êîíñòðóêöèÿ è ïðîåêòèðîâàíèÿ äåòàëè ïðèáîðîâ è ò.ä.
Ðàñ÷åòû íà ïðî÷íîñòü:
À. Ïðîåêòèðîâàííûé:
çàäàíà íàãðóçêà F;
èçâåñòåí ìàòåðèàë è äîïóñêàåìîå íàïðÿæåíèå óadm.
Íåîáõîäèìî îïðåäåëèòü ïëîùàäü ïîïåðå÷íîãî ñå÷åíèÿ À.
Á. Ðàñ÷åòû íà ïðî÷íîñòü:
çàäàíà íàãðóçêà F è ïëîùàäü ïîïåðå÷íîãî ñå÷åíèÿ À;
èçâåñòåí ìàòåðèàë è äîïóñêàåìûå íàïðÿæåíèÿ óadm.
Íåîáõîäèìî îöåíèòü ïðî÷íîñòü êîíñòðóêöèè:
Îïðåäåëèòü íîðìàëüíîå íàïðÿæåíèå:
Óñëîâèå ïðî÷íîñòè âûïîëíÿåòñÿ, åñëè:
ó?óadm.
Â. Ðàñ÷åò íåñóùåé ñïîñîáíîñòè:
çàäàíû ðàçìåðû ñå÷åíèÿ;
çàäàí ìàòåðèàë.
Îïðåäåëèòü ïðåäåëüíóþ íàãðóçêó: F=N=Aóadm.
Ëèòåðàòóðà
1.Àëåêñàíäðîâ À.Â. è äð. Ñîïðîòèâëåíèå ìàòåðèàëîâ: Ó÷åáíèê äëÿ ñò-òîâ âóçîâ — 2-å èçä., èñïð. — Ì.: Âûñøàÿ øêîëà, 2008. — 559 ñ.
2.Áîÿðøèíîâ, Ñ.Â. Îñíîâû ñòðîèòåëüíîé ìåõàíèêè ìàøèí — Ì. : Ìàøèíîñòðîåíèå, 2006. — 456 ñ.
3.Ãàôàðîâ Ð.Õ. ×òî íóæíî çíàòü î ñîïðîòèâëåíèè ìàòåðèàëîâ: Ó÷åáíîå ïîñîáèå äëÿ âóçîâ îáó÷. ïî íàïðàâëåíèÿì ïîäãîò. è ñïåö. â îáëàñòè òåõíèêè è òåõíîëîãèè — Ì.: Ìàøèíîñòðîåíèå, 2007. — 275 ñ.
4.Äàðêîâ, À.Â. Ñîïðîòèâëåíèå ìàòåðèàëîâ. — Ì. : Âûñøàÿ øêîëà, 2007. — 623 ñ.
5.Ìèðîëþáîâ È.Í. è äð. Ïîñîáèå ïî ðåøåíèþ çàäà÷ ïî ñîïðîòèâëåíèþ ìàòåðèàëîâ : ó÷åáíîå ïîñîáèå äëÿ òåõíè÷åñêèõ âóçîâ. — Ì. : Âûñøàÿ øêîëà, 2007. — 399 ñ.
6.Ñòåïèí Ï.À. Ñîïðîòèâëåíèå ìàòåðèàëîâ. — Ì. : Âûñøàÿ øêîëà, 2008. — 303 ñ.
7.Ôåîäîñüåâ Â.È. Ñîïðîòèâëåíèå ìàòåðèàëîâ: Ó÷åáíèê äëÿ ñòóä-îâ âûñø.òåõí.ó÷åá.çàâ. — 10-å èçä., ïåðåðàá. è äîï. — Ì.: Èçä-âî ÌÃÒÓ èì. Í.Ý. Áàóìàíà, 2008. — 588 ñ.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Источник
Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, по методу сечений, используя правило знаков. Расчет перемещения (удлинения или укорочения) сечения ступенчатого стержня, который находится под действием осевых сил. Обозначение участков нагружения.
Подобные документы
Определение положения центра тяжести сечения и нулевой линии относительно центральных осей. Расчет напряжения в характерных точках сечения. Построение эпюры изгибающих моментов от статического действия груза. Расчет статический прогиб в точке падения.
контрольная работа, добавлен 26.10.2015
Определение положения центра тяжести двутавра, осевых и центробежных моментов инерции относительно центральных осей. Построение эпюры продольной силы для стального стержня круглого поперечного сечения. Подбор номера прокатного профиля для двутавра.
контрольная работа, добавлен 09.04.2013
Напряжение при растяжении (сжатии) призматических стержней. Расчет на прочность. Понятие о концентрации напряжений, принцип Сен-Венана. Теоретический коэффициент концентраций напряжений. Определение деформаций (продольной и поперечной) и перемещений.
лекция, добавлен 22.10.2014
Построение эпюр внутренних силовых факторов, продольных усилий при растяжении (сжатии), крутящих моментов, поперечных сил и изгибающих моментов. Расчеты на прочность и жесткость. Определение напряжений и деформаций при растяжении (сжатии) и кручении.
методичка, добавлен 19.06.2014
Геометрические характеристики плоских сечений. Составление уравнения совместности стержней. Приведение схемы плоского напряженного состояния в точке. Определение значения главных нормальных напряжений. Построение эпюры внутренних крутящих моментов.
учебное пособие, добавлен 18.11.2014
Условия возникновения уединенных продольных волн в физически и геометрически нелинейных вязкоупругих стержнях. Характеристика и анализ структуры ударных волн при растяжении. Определение деформации стержня тензором Грина и его реологических свойств.
статья, добавлен 25.04.2017
Особенности продольных и поперечных деформаций бруса при его растяжении. Напряжения на наклонной плоскости при соосном растяжении и сжатии. Закон Гука при растяжении и сжатии. Модуль упругости первого рода. Расчет на прочность, запас прочности детали.
лекция, добавлен 13.09.2017
Характеристика центрального растяжения (сжатия) как такого вида деформации, при котором в поперечном сечении бруса возникает только продольная сила. Анализ природы внешней распределенной осевой нагрузки. Статически неопределимые задачи растяжения.
учебное пособие, добавлен 31.10.2017
Расчет токов и напряжений методом входного сопротивления. Построение векторной диаграммы токов и напряжений. Расчет установившихся значений напряжений и токов в электрических цепях при несинусоидальном воздействии. Построение графиков напряжения и тока.
реферат, добавлен 15.10.2012
Внутренние усилия в поперечных сечениях стержней. Центральное растяжение–сжатие. Основы теории напряженно-деформированного состояния в точке. Геометрические характеристики плоских сечений. Деформация кручения прямых призматических брусьев, прямой изгиб.
учебное пособие, добавлен 05.05.2013
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Задача. Определить напряжение в стальных стержнях, поддерживающих абсолютно жёсткую балку. Материал — сталь Ст3, α=60°, [σ]=160МПа.
- Схему вычерчиваем в масштабе. Нумеруем стержни.
В шарнирно-неподвижной опоре А возникают реакции RА и НА. В стержнях 1 и 2 возникают усилия N1 и N2. Применим метод сечений. Замкнутым разрезом вырежем среднюю часть системы. Жесткую балку покажем схематично — линией, усилия N1 и N2 направим от сечения.
Составляем уравнения равновесия
Количество неизвестных превышает количество уравнений статики на 1. Значит, система один раз статически неопределима, и для её решения потребуется одно дополнительное уравнение. Чтобы составить дополнительное уравнение, следует рассмотреть схему деформации системы. Шарнирно-неподвижная опора А остается на месте, а стержни деформируются под действием силы.
Схема деформаций
По схеме деформаций составим условие совместности деформаций из рассмотрения подобия треугольников АСС1и АВВ1. Из подобия треугольников АВВ1 и АСС1 запишем соотношение:
, где ВВ1=Δℓ1 (удлинение первого стержня)
Теперь выразим СС1 через деформацию второго стержня. Укрупним фрагмент схемы.
Из рисунка видно, что СС2 = СС1·cos (90º-α)= СС1·sinα.
Но СС2= Δℓ2 , тогда Δℓ2= СС1·sinα, откуда:
Превратим условие совместности деформации (4) в уравнение совместности деформации с помощью формулы Гука для деформаций. При этом обязательно учитываем характер деформаций (укорочение записываем со знаком «-», удлинение со знаком «+»).
Тогда уравнение совместности деформаций будет:
Сокращаем обе части на Е, подставляем числовые значения и выражаем N1 через N2
Подставим соотношение (6) в уравнение (3), откуда найдем:
N1 = 7,12кН (растянут),
N2 =-20,35кН (сжат).
Определим напряжения в стержнях.
Задача решена.
Расчет бруса с зазором. Для статически неопределимого стального ступенчатого бруса построить эпюры продольных сил, нормальных напряжений, перемещений. Проверить прочность бруса. До нагружения между верхним концом и опорой имел место зазор Δ=0,1 мм. Материал – сталь Ст 3, модуль продольной упругости Е=2·105 МПа, допускаемое напряжение [σ]=160МПа.
- После нагружения зазор закроется и реакции возникнут и в нижней, и в верхней опоре. Покажем их произвольно, это реакции RA и RВ. Составим уравнение статики.
∑у=0 RA — F1 + F2 — RВ=0
В уравнении 2 неизвестных, а уравнение одно, значит задача 1 раз статически неопределима, и для ее решения требуется 1 дополнительное уравнение.
Это уравнение совместности деформаций. В данном случае совместность деформаций участков бруса состоит в том, что изменение длины бруса (удлинение) не может превзойти величины зазора, т.е. Δℓ=Δ, это условие совместности деформации.
- Теперь разобьем брус на участки и проведем на них сечения – их 4 по количеству характерных участков. Каждое сечение рассматриваем отдельно, двигаясь в одном направлении – от нижней опоры вверх. В каждом сечении выражаем силу N через неизвестную реакцию. Направляем N от сечения.
Выпишем отдельно значения продольных сил в сечениях:
N1 = — RА
N2 = 120 — RА
N3 = 120 — RА
N4 = 30- RА
3. Вернемся к составлению условия совместности деформации. Имеем 4 участка, значит
Δℓ1+ Δℓ2+ Δℓ3+ Δℓ4= Δ (величина зазора).
Используя формулу Гука для определения абсолютной деформации составим уравнение совместности деформаций, — это именно то дополнительное уравнение, которое необходимо для решения задачи.
Попробуем упростить уравнение. Помним, что величина зазора Δ=0,1 мм = 0,1·10-3 м
Е – модуль упругости, Е=2·105МПа=2·108кПа.
Подставляем вместо N их значения, записанные через опорную реакцию RА.
4. Вычисляем N и строим эпюру продольных сил.
N1=- RА=-47,5кН
N2=120 — RА=72,5кН
N3=120 — RА=72,5кН
N4=30- RА=-17,5кН.
5. Определяем нормальные напряжения σ по формуле и строим их эпюры
Строим эпюру нормальных напряжений.
Проверяем прочность.
σmax= 90,63 МПа < [σ]=160МПа.
Прочность обеспечена.
- Вычисляем перемещения, используя формулу Гука для деформаций.
Идем от стены А к зазору.
Получили величину ω4, равную зазору ,это является проверкой правильности определения перемещений.
Строим эпюру перемещений.
Задача решена.
Для статически определимого стального ступенчатого бруса построить эпюры продольных сил, нормальных напряжений и перемещений. Проверить прочность бруса. Материал – сталь Ст 3, модуль продольной упругости Е=2·105 МПа, допускаемое напряжение [σ]=160МПа.
- Произвольно направляем реакцию стены RAи определяем её из уравнения равновесия.
∑у=0 — RA+F3 — F2+ F1 =0
RA= F3 — F2+ F1 =60-25+10=45кН.
- Определяем продольные силы N методом сечений. Сечение расставляем на характерных участках (между изменениями). Подсказкой может служить размерная нитка – сколько отсечено отрезков, столько будет и участков с сечениями. В нашей задаче их 6.Каждое сечение рассматриваем отдельно с любой стороны на наше усмотрение. Силу N направляем от сечения.
Строим эпюру N. Все значения откладываем перпендикулярно от нулевой линии в выбранном нами масштабе.
Положительные значения условимся откладывать вправо от нулевой линии, отрицательные — влево.
- Определяем нормальные напряжения σ в сечениях по формуле
. Внимательно смотрим, по какой площади проходит сечение.
Строим эпюру σ.
Проверим прочность по условию прочности
|σmax|= 75 МПа < [σ]=160МПа.
Прочность обеспечена.
4. Определяем перемещение бруса.
Расчет ведется от стены, в которой перемещение равно нулю ωА= 0.
Формула Гука для определения абсолютной деформации участка
Определяем перемещения:
Строим эпюру перемещений ω.
Задача решена.
На стальной стержень действует продольная сила Р и собственный вес (γ = 78 кН/м3). Найти перемещение сечения 1 –1.
Дано: Е =2·105 МПа, А = 11 см2, а = 3,0 м, в = 3,0 м, с= 1,3 м, Р = 2 кН.
Учет собственного веса
Перемещение сечения 1 –1 будет складываться из перемещения от действия силы Р, от действия собственного веса выше сечения и от действия собственного веса ниже сечения. Перемещение от действия силы Р будет равно удлинению участка стержня длиной в+а ,расположенного выше сечения 1 –1. Нагрузка Р вызывает удлинение только участка а, так как только на нем имеется продольная сила от этой нагрузки. Согласно закону Гука удлинение от действия силы Р будет равно: