Растяжение связок на уроке физкультуры

Растяжение связок на уроке физкультуры thumbnail

Добрый день!

Ситуация:

В школе на уроке физкультуры в 4-м классе (возраст детей 10-11 лет) неопытный учитель организовал игру в футбол. Полевые игроки — мальчики, на ворота учитель разрешил встать девочке. По словам учителя, он страховал девочку-вратаря. Однако в результате сильного удара мячом девочка получила перелом лучевой кости правой руки со смещением.

Учитель извинялся перед родителями и просил девочку прийти в школу на другой день после получения травмы — иначе его, мол, уволят.

В травмпункте в медицинской карте записали обстоятельства получения травмы. Гипс на правую руку наложен на три недели.

Вопросы:

1. Как должны действовать родители, чтобы в получении травмы не обвинили саму пострадавшую девочку — дескать, сама виновата?

2. Как должны действовать родители в отношении учителя? Они не хотели бы, чтоб его и в самом деле уволили.

3. Имеют ли родители право потребовать компенсацию на восстановление здоровья, и если да, то с кого — со школы или учителя?

4. Обязан ли травмпункт сообщить в дирекцию школы о данном случае?

Благодарю

19 Сентября 2018, 17:08, вопрос №2110417
Алексей Иванович, г. Москва

800 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Алексей Иванович.

1. Как должны действовать родители, чтобы в получении травмы не обвинили саму пострадавшую девочку — дескать, сама виновата?

Зафиксировать  полученные травмы в медицинской организации, что уже было сделано, после чего обратиться с

После чего обратиться к администрации образовательного учреждения о проведении расследования несчастного случая в порядке Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. N 602:

1. Настоящий Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — Порядок), устанавливает правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимися были получены повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми, а также полученные в результате контакта с растениями; повреждения здоровья вследствие взрывов, аварий (в том числе в дорожно-транспортных происшествиях), разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов) либо повлекших смерть обучающегося (далее — несчастный случай)

Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/71760502/#ixzz5RYcPPyQQ

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

1. Как должны действовать родители, чтобы в получении травмы не обвинили саму пострадавшую девочку — дескать, сама виновата?

Как только вы отдали ребенка в школу — за него ответственность несёт школа.

В соответствии со пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

2. Как должны действовать родители в отношении учителя? Они не хотели бы, чтоб его и в самом деле уволили.

В соответствии с п. 3 ст. 1073 ГК РФ если малолетний причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ними надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо лицо отвечают за причиненный вред, если не докажет, что вред причинен не по их вине при осуществлении надзора.  

В соответствии с п.7 ст. 28 Федерального Закона « Об образовании», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных учреждений.

Согласно п.п.8 п.1 ст. 28 Федерального Закона « Об образовании», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 

Таким образом на образовательное учреждение возлагается законом обязанность по компенсации морального и материального вреда, ваша задача:

1. Зафиксировать повреждения — в травмпункте, что травма получена на уроке физкультуры и в результате чего

2. Обратиться с заявлением в полицию/администрацию школы — вред здоровью как никак проведут проверку, откажут в возбуждении уголовного дела, но на основании этих материалов можно пойти в суд.

3. Если хотите получить компенсацию — то физрук точно пострадает, дисциплинарное взыскание как минимум получит, ибо должен был следить за детьми во время урока.

получен
гонорар 34%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Небольшая поправка/дополнение. 

Если будете взыскивать расходы на лечение и моральный вред, то основанием будет статья 1087 ГК 

«В случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья».

Ст. 1073 подразумевает ситуацию, при которой вред причинён самим несовершеннолетним, а не ему. 

Все услуги юристов в Иркутске

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

Оказание первой помощи при ушибе, вывихе, растяжении и переломе конечностей.

Ушибы.

Повреждение тканей без нарушения целости кожи. Повреждаются мелкие сосуды, в результате чего происходит кровоизлияние в мягкие ткани. Кровь пропитывает мягкие ткани, образуя синяк, т.е. большое скопление крови. Симптомы: появляется боль, припухлость.

Первая помощь.

— Полный покой ушибленной части тела. Если конечность, то придать ей возвышенное положение.

Читайте также:  Растяжение мышц на пятке

— Наложить холод на повреждённую область. (Мешок со льдом, холодная ложка или мокрая тряпка)

— Через 2-3 дня для более быстрого рассасывания кровоизлияния к месту ушиба надо прикладывать грелку или делать тёплые ванночки.

Растяжения и разрывы связок.

Растяжение возникает в результате резкого движения в суставе. Наиболее типичным является растяжение связок в области голеностопного сустава («подвёртывается стопа»).

Симптомы: возникает острая боль в голеностопном суставе, появляется припухлость.

Первая помощь.

— Для фиксации голеностопного сустава наложить восьмиобразную повязку

— Приложить к области припухлости холод.

Вывихи.

Суставы, благодаря которым мы сгибаем и разгибаем руку, ногу, пальцы, имеют сложное строение. Каждый сустав окружён суставной сумкой. При несчастном случае одна из костей может разорвать суставную сумку и выскользнуть из полости сустава, при этом нарушается нормальное взаимоотношение костей.

Симптомы: укорочение или удлинение конечности, боль, отмечается пружинистая подвижность», т.е. при попытке изменить положение конечности в суставе она возвращается в прежнее положение, как будто в суставе имеется пружина. Выступание вывихнутой кости на новом месте – иногда эта кость видна через кожу.

Первая помощь.

— Сделать поврежденную конечность неподвижной, наложив шину или фиксирующую повязку.

— Доставить человека к хирургу, т.к. нужно вправить кость.

— Для уменьшения отёка и боли можно положить холод.

Переломы.

Переломом называется нарушение целости кости.

Симптомы: деформация (нарушение правильной формы конечности), кровоподтёк в месте перелома, укорочение конечности, боль, ненормальная подвижность в области перелома, хруст костных отломков. (при некоторых переломах имеются не все признаки).

Переломы разделяют на закрытые и открытые. К закрытым переломам относятся такие, при которых кожа не месте перелома не повреждена, при открытых переломах имеется повреждение мягких тканей, в том числе и кожи.

Первая помощь.

— Выяснить у больного, где он ощущает особенно сильную боль. Если не говорит, то

снять или разрезать одежду, сравнить больную конечность со здоровой,  и отметить симптомы (припухлость, деформация, укорочение, невозможность активных движений). Осторожно ощупать пострадавшую часть тела и определить место наибольшей болезненности.

— При открытом переломе, т.е. когда в области перелома имеется рана, остановить кровотечение и наложить стерильную повязку. Если в рану выступают концы отломков, то нельзя погружать отломки в глубину раны.

— Иммобилизация, т.е. создание покоя поврежденной конечности. Она осуществляется шинированием.

Шинирование заключается в прикреплении к конечности различных шин для создания неподвижности отломков сломанной кости. Оно уменьшает боль в области перелома и предохраняет ткани, окружающие место перелома, от дополнительного повреждения при транспортировке больного.

Шину лучше обернуть ватой и обмотать бинтом или наложить поверх мягкой подкладки (вата, полотенце). При закрытых переломах шины обычно накладывают поверх одежды и обуви, при открытых – после наложения повязки и, если имеется кровотечение, жгута. Фиксируют шину к конечности бинтами, косынками и т.п.

Для кратковременной фиксации используют различный подсобный материал: дощечки, картон, палки, т.к. стандартных шин под рукой не бывает. При отсутствии материала, из которого можно было бы сделать шину, для фиксации верхней конечности допустимо прибинтование ее к туловищу, а для нижней – пострадавшей конечности к здоровой ноге.

— Больному создать условия полного покоя и хорошо согреть его.

— Правильная транспортировка больного.

Источник

Первая помощь при травмах на уроке физкультуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Первая помощь при травмах на уроке физкультуры

Описание слайда:

Первая помощь при травмах на уроке физкультуры

2 слайд

Занимаясь спортом, даже, казалось бы, самым безопасным, мы не застрахованы о

Описание слайда:

Занимаясь спортом, даже, казалось бы, самым безопасным, мы не застрахованы от травм. Так или иначе, мы можем оказаться в ситуации, когда человеку нужно оказать первую медицинскую помощь при травмах до приезда врачей. Рассмотрим травмы, с которыми мы можем столкнуться в повседневной жизни Во всех видах лёгкой атлетики чаще всего встречаются повреждения голеностопного и коленного суставов, особенно растяжения и разрыв связочного аппарата, разрывы и надрывы сухожилий (ахиллова сухожилия), реже мышц (задней группы бедра, спины, поясничного отдела позвоночника).

3 слайд

Во всех видах лёгкой атлетики чаще всего встречаются повреждения голеностопн

Описание слайда:

Во всех видах лёгкой атлетики чаще всего встречаются повреждения голеностопного и коленного суставов, особенно растяжения и разрыв связочного аппарата, разрывы и надрывы сухожилий (ахиллова сухожилия), реже мышц (задней группы бедра, спины, поясничного отдела позвоночника). . Наблюдается также острое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда встречается гравитационный шок – кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега, прекращение действия «мышечного насоса», кислородное голодание головного мозга.

4 слайд

Классификация и виды травм Все травмы можно разделить на две группы: •	открыт

Описание слайда:

Классификация и виды травм Все травмы можно разделить на две группы: • открытые (поврежден покров организма); • закрытые (внутренние травмы, при которых кожные покровы остаются целыми). По характеру повреждения травмы могут быть: • одиночные (когда поврежден один орган); • множественные (ряд однотипных повреждений); • сочетанные (повреждение одновременно опорно-двигательного аппарата и внутренних органов); • комбинированные (повреждения от двух и более травмирующих факторов). По степени тяжести травмы делятся на: • легкие (ушибы, растяжения); • средние (вывихи, переломы); • тяжелые (сотрясение мозга).

5 слайд

Профессионально мы занимаемся спортом или нет, но рано или поздно мы столкне

Описание слайда:

Профессионально мы занимаемся спортом или нет, но рано или поздно мы столкнемся со спортивными травмами. Такие травмы возникают вследствие чрезмерной физической нагрузки, что приводит к повреждению мышечной и соединительной ткани. Это ушибы, растяжения, вывихи, разрывы связок, переломы костей, травма сустава.

6 слайд

При таких травмах могут лопаться капилляры, образовываться воспалительные пр

Описание слайда:

При таких травмах могут лопаться капилляры, образовываться воспалительные процессы, сопровождающиеся опухолью и отечностью в местах повреждения. Поэтому своевременная и грамотная первая помощь при травмах помогает избежать тяжелых последствий травм, ведь они могут оказаться достаточно серьезными.

7 слайд

Оказание первой помощи при травмах Общие принципы оказания помощи •	устранить

Описание слайда:

Оказание первой помощи при травмах Общие принципы оказания помощи • устранить воздействие на организм повреждающих факторов, оценить состояние пострадавшего; • определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу и последовательность оказания помощи; • выполнить мероприятия по оказанию помощи пострадавшему в порядке срочности; . • вызвать скорую медицинскую помощь, если нужно

8 слайд

Основные принципы оказания первой помощи •	при ушибах накладывают давящую пов

Описание слайда:

Основные принципы оказания первой помощи • при ушибах накладывают давящую повязку, применяют холод, создают покой; • при травмах головы применяется «холод» на голову и создается полный покой пострадавшему до приезда врачей; • при травме позвоночника аккуратно (чтобы тело не сгибалось) повернуть пострадавшего лицом вниз, в таком же положении транспортировать пострадавшего в больницу;

Читайте также:  Сопромат решение задач растяжение бруса

9 слайд

•	при вывихе конечностей, необходимо обеспечить неподвижность поврежденной к

Описание слайда:

• при вывихе конечностей, необходимо обеспечить неподвижность поврежденной конечности до приезда врачей; • при растяжении связок (чаще всего в голеностопном и лучезапястном суставах) помощь заключается в тугом бинтовании, обеспечении покоя и прикладывании холода. Поврежденная конечность должна быть приподнята; • при переломах стоит обеспечить неподвижность костей в месте перелома с помощью специальных шин или подручных средств;

10 слайд

•	при травмах сустава необходимо обеспечить полную неподвижность сустава до

Описание слайда:

• при травмах сустава необходимо обеспечить полную неподвижность сустава до приезда врача; • при порезе раны нужно промыть перекисью водорода и обработать вокруг йодом.

11 слайд

•	При обмороке уложить на ровную поверхность, желательно голову опустить ниж

Описание слайда:

• При обмороке уложить на ровную поверхность, желательно голову опустить ниже относительно туловища, а ноги поднять немного выше (это обеспечивает приток крови к голове); обеспечить дополнительный доступ свежего воздуха (открыть окно, если пострадавший находится в душном помещении); расстегнуть стесняющую одежду (воротник, пояс); обрызнуть лицо прохладной водой или протереть полотенцем, смоченное в холодной воде дать вдохнуть пары нашатырного спирта (для этого необходимо слегка смочить ватку нашатырным спиртом и на расстоянии 1-2 см от носа пострадавшего подержать ватку).

12 слайд

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть пра

Описание слайда:

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить.

Растяжение связок на уроке физкультуры

Курс повышения квалификации

Растяжение связок на уроке физкультуры

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физической культуры

Растяжение связок на уроке физкультуры

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДA-035630

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Урок №     Открытый для членов аттестационной комиссии       5.02.11г                      Никитин Н.И.

6 класс,  10учащихся

Тема. Оказание первой медицинской помощи при травмах           /практическое занятие/

(потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи ).

Цель. Сформировать навыки приемов оказания ПМП при травмах: потертости, ссадины, ушибы,  растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи с использованием табельного набора аптечки, природных лекарственных средств.

Задачи урока. 1. Изучить и закрепить теоретический материал, сформировать навыки  приемов оказания ПМП при травмах с использованием табельной аптечки, лекарственных растений, произрастающих в нашей местности.

2.Формивание психологической и физической готовности к действию в экстремальной ситуации по сохранению жизни и здоровья себе и окружающим (т.е. продолжение работы по главному правилу выживания « предвидеть (знать) опасность, по возможности избежать ее, при необходимости действовать»).

3.Учить наблюдать, анализировать, оценивать, сравнивать, обобщать, делать выводы, разрешать проблемы. Учить работать с учебником, наглядным материалом.

4. Воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки, самосохранения.

Методы и приемы преподавания.      

1.Сообщения учащихся и демонстрация приема ПМП.

2.Диалоговая беседа, словесный метод.

3.Групповой метод работы.

4. Игровой и эвристический метод.

5. Тестирование.

 Средства обучения.

1.Плакаты: «Костно-мышечная система человека»,оказание ПМП при травмах.

2.Аптечка ПМП.   3. Лед (снег) в целлофановых пакетах.

4.Определители (гербарии, ксерокопии) лекарственных растений, ягод, грибов с рецептами их использования в медицинских целях.

5.Учебник ОБЖ 5кл., п.7.1, 7.2., учебник ОБЖ 6кл, п.6.1, 6.2+приложения 3.4, с.169-174.

6.Учебное пособие « ПМП» с.5-9, 26.

7. Раздаточный материал по ОБЖ 5-9 кл., с.42-46.

8. Тематический контроль по ОБЖ 5-6 кл., с.92-94.

9.Оценка качества… по ОБЖ   выпускников неп. шк. с.   61-65.

10. Руководство по выживанию. с.310-312, 330, 334.

11.Таблички с оценками, протоколы.

Этапы урока.

Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся                

ОМУ

(примечания)

I.Вводная часть.

Оргмомент

        мин.

II. Основная часть.

Проверка знаний предыдущего урока

     ……мин

Приветствие, сообщение темы и цели урока, краткое содержание ( план) урока, постановка задач группам.

Поясняет систему оценок за каждый конкурс и итоговый балл.

Дает карточку с вопросом каждой группе и через 1 мин

уч-ся дают ответ

Подготовка для выполнения поставленных задач

Учащиеся в группах  обсуждают полученный вопрос и кто-то один из них озвучивает ответ на поставленный вопрос

Разделить учащихся на две  соревнующиеся группы. Назначить экспертов из числа гостей.

Объяснить их роль.

Система оценок.

Вопросы для карточек прилагаются к плану

Группы по очереди озвучивают свой ответ. В группе может отвечать любой. Эксперты проставляют оценки  за ответы по пяти бальной системе

в итоговый протокол

Изучение, закрепление знаний, формирование навыка.  

….мин

 Помогает, поправляет, комментирует, уточняет выступления и показ докладчиков.

Углубляет знания с использованием имеющегося наглядного материала, Помогает в решении проблемных задач. Проставляет полученные баллы на экране на доске

 с названием каждого конкурсного этапа

Вопросы:Какие лекарственные растения и подручный материал можно использовать при отсутствии табельной аптечки и каким образом?

Выступления учащихся 11класса с докладом по оказанию ПМП с демонстрацией на партнере:

 «Вывихи», «Растяжения и разрывы связок и мышц»

Если не отвечают команды, то ответ дают докладчики или учитель

После показа учащиеся в парах выполняют данный прием по ПМП. Затем от каждой группы выходят по паре уч-ся и выполняют на скорость и правильность данный прием. После этого дается ответ на поставленный учителем вопрос по использованию подручных средств и лекарственных растений (по системе конкурса капитанов в КВН)  Эксперты оценивают и заносят оценку в итоговую ведомость.

Контроль  усвоения знаний    …..мин

III.

Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

Раздает дидактические карточки с тестовыми заданиями и определяет время на их выполнение. Подводит итоги данного задания.

Подводит итоги урока: чему учились и чему научились, кто выиграл, кто какие оценки получил.  Проставляет оценки в журнал и дневники уч-ся

 Домашнее задание:

П.6.2, вопросы и задание на стр.137.

Выполняют тестовые задания, в парах проверяют по ключу, поменявшись листами. Докладывают учителю и членам жюри.

Вопросы, мнения по оценке.

Записывают д/з.

Подают дневники для проставления оценок

Дидактические карточки даются каждому ученику.

Эксперты проставляют средний бал команды в итоговый протокол, а учитель на экран. При неравном колличестве учащихся в группе не учитывается один из худших результатов.

По итоговому протоколу и экрану на доске учитель подводит итоги  урока, дает высказаться членам экспертной группы по работе  учащихся

Читайте также:  Расчеты на срез и растяжение

 Первая медицинская помощь при травмах

1.Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека факторов внешней среды,- это:

                              а) травма;  б) рана;  в) ушиб.

2. К закрытым повреждениям относятся:

а)  вывихи, растяжения, ушибы;  б) царапины и порезы;  в) ссадины и раны.

3.К открытым повреждениям относятся:

а) раны, сопровождаемые кровотечениями;  б)сдавливания мягких тканей;

в) разрывы связок, сухожилий мышц.

4. Какова последовательность оказания ПМП при ссадинах и потертостях:

а) промыть пораженное место перекисью водорода или водой с мылом, смазать             зеленкой или детским кремом, наклеить бактерицидный пластырь;

б)промыть поврежденное место кипяченой водой, смазать йодом, наложить стерильную повязку поверх ваты.

5.Как следует оказывать ПМП при ушибе:

а) на место ушиба нанести йодную сетку, приложить теплую грелку, обеспечить покой пострадавшему  и  доставить его в медучреждение;

б) на место ушиба наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медучреждение.

6. Какова последовательность оказания ПМП при растяжении:

а) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медучреждение;

б) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придав ей возвышенное положение, и доставить пострадавшего в медучреждение.

7. ПМП при разрыве связок и мышц заключается в следующем:

а) на поврежденное место  наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медучреждение;

б) срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство и доставить его в медучреждение  

8. При вывихе прежде всего необходимо:

а) сделать тугую повязку;  б) попытаться вправить  поврежденный сустав;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство; г) доставить пострадавшего в медпункт.

          ПМП при травмах

1.Какие средства и медикаменты необходимо иметь в медицинской аптечке для оказания ПМП?

2. Какие лекарственные растения можно использовать при оказании ПМП?

3.Что такое травма? Какие бывают травмы? Какие травмы относятся к закрытым, к открытым?

4. Назовите признаки ушиба. Как оказать ПМП при ушибе?

5. Какие симптомы характерны для растяжения связок? Как оказать ПМП при растяжении связок?

6.Назовите признаки разрыва связок  мышц. Как оказать помощь пострадавшему?

(РМ по ОБЖ 5-9 кл.,с.42-46)

Вопросы для проверки при повторении материала по п.6.1 ОБЖ 6кл и п.7.1,7.2 ОБЖ 5кл.

  1. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать в походной жизни?
  1. Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних?
  1. Почему в походных условиях необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается?
  1. Что такое ПМП и в каких случаях она необходима?
  1. Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать ПМП?
  1. Назовите общие правила оказания ПМП.
  1. Составьте перечень  содержания индивидуальной аптечки ПМП с учетом местных условий

(т.е. необходимо найти заменители  препаратов табельной аптечки первой помощи /см. стр.148 ОБЖ 5/ Например: лейкопластырь- подорожник, полынь; вата- камыш и т.д. )

Самоанализ урока.                                                                                                   Класс 6.

Тема урока. Оказание первой медицинской помощи при травмах (потертости, ссадины, ушибы, растяжения и разрывы мышц и связок, вывихи).

Тип урока. Комбинированный.

  1. Урок  по счету является вторым в теме «Первая медицинская помощь» и завершающим в теме « ПМП при травмах».
  2. Данный класс  является средним по успеваемости: на «3» —      , на «4» —    , на «5» —     .

       Имеются дети  очень стеснительные и теряются при ответах в присутствии посторонних, поэтому мною выбрана групповая и игровая формы работы, когда детям легче общаться и свободнее, раскрепощеннее себя чувствовать.

     3.ТДЦ (триединая дидактическая цель) урока:

Изучить и закрепить теоретический материал, сформировать навыки приемов оказания ПМП при травмах с использованием табельной аптечки, лекарственных растений, произрастающих в нашей местности, с помощью подручных материалов.

Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, оценивать, обобщать, делать выводы, разрешать проблемы. Учить работать с учебником, наглядным материалом.  

Воспитывать чувство ответственности, товарищества, взаимовыручки, самосохранения.

   4.Выбор содержания, форм и методов : использованы игровой и эвристический метод, групповая форма работы,, через вопросы на карточках  к учащимся и устные ответы учащихся проводилось повторение и закрепление    знаний учащихся, а во второй части- контроль знаний через тестовые задания. Кроме того, для объяснения  и демонстрации вопросов нового материала привлекались учащиеся 11 класса, проходящие вопросы медицины по программе ОБЖ, что было для детей данного класса совершенно новым и интересным. В качестве приема  оценки знаний использован такой, как оценка судейской бригадой, что явилось для детей неожиданным и интересным.

5.Дидактические материалы для тестирования били составлены по материалам «Оценка качества  подготовки  по ОБЖ выпускников неполной ср.шк.» в соответствии с содержанием изученного материала и в ходе  выполнения тестовых заданий проводилось не только проверка, но и закрепление теоретического материала, так называемое «повторное погружение» в изученный материал. Наглядные пособия были отобраны в соответствии с содержанием материала и целями урока и использовались учащимися при  ответах и изучении теоретического материала.

Кроме того использовались такие средства как медицинская аптечка ПМП, лекарственные растения и грибы(гербарии, картинки- определители с рецептами их применения)

 6.Время, отведенное на этапы урока, было распределено верно ( не достаточно четко, ……)

7.Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная, спокой?