Растяжение графика функции y sin

Анна Малкова

В этой статье мы расскажем об основных преобразованиях графиков функций. Что нужно сделать с формулой функции, чтобы сдвинуть ее график по горизонтали или по вертикали. Как задать растяжение графика по горизонтали или вертикали. Как отразить график относительно оси Х или Y.

Очень жаль, что эта тема — полезная и очень интересная — выпадает из школьной программы. На нее не постоянно хватает времени. Из-за этого многим старшеклассникам не даются задачи с параметрами — которые на самом деле похожи на конструктор, где вы собираете решение из знакомых элементов. Хотя бы для того, чтобы решать задачи с параметрами, стоит научиться строить графики функций.

Но конечно, не только для того, чтобы сдать ЕГЭ. Первая лекция на первом курсе технического или экономического вуза посвящена функциям и графикам. Первые зачеты в курсе матанализа связаны с функциями и графиками.

Начнем со сдвигов графиков по Х и по Y.

Сдвиг по горизонтали.

Пусть функция задана формулой и Тогда график функции сдвинут относительно исходной на а вправо. График функции сдвинут относительно исходной на а влево.

Растяжение графика функции y sin

1. Сдвиг по вертикали.

Пусть функция задана формулой и С — некоторое положительное число. Тогда график функции сдвинут относительно исходного на С вверх. График функции сдвинут относительно исходного на С вниз.

Растяжение графика функции y sin

Теперь растяжение графика. Или сжатие.

2.  Растяжение (сжатие) по горизонтали.

Пусть функция задана формулой и Тогда график функции растянут относительно исходного в k раз по горизонтали, если , и сжат относительно исходного в k раз по горизонтали, если

Растяжение графика функции y sin

3.  Растяжение (сжатие) по вертикали

Пусть функция задана формулой и Тогда график функции растянут относительно исходного в М раз по вертикали, если , и сжат относительно исходного в М раз по вертикали, если

Растяжение графика функции y sin

И отражение по горизонтали.

4. Отражение по горизонтали

График функции симметричен графику функции относительно оси Y.

Растяжение графика функции y sin

Растяжение графика функции y sin

5. Отражение по вертикали.

График функции симметричен графику функции относительно оси Х.

Растяжение графика функции y sin

Друзья, не возникло ли у вас ощущения, что вы все это где-то видели? Да, наверняка видели, если когда-либо редактировали изображения в графическом редакторе на компьютере. Изображение можно сдвинуть (по горизонтали или вертикали). Растянуть (по горизонтали или вертикали). Отразить. И все это мы делаем с графиками функций.

И еще два интересных преобразования. Здесь в формулах присутствует знак модуля. Если не помните, что такое модуль, — срочно повторите эту тему.

6. Графики функций и

На рисунке изображен график функции Она специально взята такая — несимметричная относительно нуля.

Растяжение графика функции y sin

Построим график функции

Конечно же, мы пользуемся определением модуля.

Это мы и видим на графике. Для неотрицательных значений х график остался таким же, как был. А вместо каждого отрицательного х мы взяли противоположное ему положительное число. И поэтому вся та часть графика функции, что лежала слева от оси Х, заменилась на зеркально отраженную правую часть графика.

Растяжение графика функции y sin

Теперь график функции Вы уже догадались, что будет. Вся часть графика, лежащая ниже оси Х, зеркально отражается в верхнюю полуплоскость. А верхняя часть графика, лежащая выше оси Х, остается на месте.

Растяжение графика функции y sin

Как определить по формуле функции, будет график преобразован по горизонтали (по Х) или по вертикали (по Y)? Разница очевидна. Если сначала мы что-либо делаем с аргументом х (прибавляем к нему какое-либо число, умножаем на какое-либо число или берем модуль) — преобразование по Х. Если сначала мы нашли функцию, а затем уже к значению функции что-то прибавили, или на какое-нибудь число умножили, или взяли модуль, — преобразование по Y.

Вот самые простые задачи на преобразование графиков.

1. Построим график функции 

Это квадратичная парабола, сдвинутая на 3 влево по x и на 1 вниз по y.

Вершина в точке

Растяжение графика функции y sin

2. Построим график функции

Выделим полный квадрат в формуле.

График — квадратичная парабола, сдвинутая на 2 вправо по x и на 5 вниз по y.

Обратите внимание: график функции пересекает ось y в точке На нашем графике это точка

Растяжение графика функции y sin

Продолжение — в статье «Построение графиков функций».

Источник

Основные элементарные функции в чистом виде без преобразования встречаются редко, поэтому чаще всего приходится работать  с элементарными функциями, которые получили  из основных  с помощью добавления констант и коэффициентов.  Такие графики строятся при помощи геометрических преобразований заданных элементарных функций.

Читайте также:  Растяжение мышцы бедра код по мкб 10

Рассмотрим на примере квадратичной функции вида y=-13x+232+2, графиком которой является парабола y=x2, которая сжата втрое относительно Оу и симметрична относительно Ох, причем сдвинутую на 23 по Ох вправо, на 2 единицы по Оу вверх. На координатной прямой это выглядит так:

Геометрические преобразования графика функции

Применяя геометрические преобразования заданного графика получаем, что  график изображается функцией вида ±k1·f(±k2·(x+a))+b, когда k1>0, k2>0 являются коэффициентами сжатия при 0<k1<1, 0<k2<1 или растяжения при k1>1, k2>1 вдоль Оу и Ох. Знак перед коэффициентами k1 и k2 говорит о симметричном отображении графика относительно осей, a и b сдвигают ее по Ох и по Оу.

Определение 1

Существует 3 вида геометрических преобразований графика:

  • Масштабирование вдоль Ох и Оу. На это влияют коэффициенты k1 и k2 при условии не равности 1, когда 0<k1<1, 0<k2<1, то график сжимается по Оу, а растягивается по Ох, когда k1>1, k2>1, то график растягивается по Оу и сжимается по Ох.
  • Симметричное отображение относительно координатных осей. При наличии знака «-» перед k1 симметрия идет относительно Ох, перед k2 идет относительно Оу. Если «-» отсутствует, тогда пункт при решении пропускается;
  • Параллельный перенос (сдвиг) вдоль Ох и Оу. Преобразование производится  при  наличии коэффициентов a и b неравных 0. Если значение a положительное, до график сдвигается влево на |а|единиц, если отрицательное a, тогда в право на такое же расстояние. Значение b определяет движение по оси Оу, что значит при положительном b функция движется вверх, при отрицательном – вниз.

Степенная функция

Рассмотрим решения на примерах, начиная со степенной функции.

Пример 1

Преобразовать y=x23 и построить график функции y=-12·8x-423+3.

Решение

Представим функции таким образом:

y=-12·8x-423+3=-12·8x-1223+3=-2x-1223+3

Где k1=2, стоит обратить внимание на наличие «-», а=-12 , b=3. Отсюда получаем, что геометрические преобразования  производятся  с растяжения вдоль Оу вдвое, отображается симметрично относительно Ох, сдвигается вправо на 12 и вверх на 3 единицы.

Если изобразить исходную степенную функцию, получим, что

при растягивании вдвое вдоль Оу имеем, что

Отображение, симметричное относительно Ох, имеет вид

а движение вправо на 12

движение на 3 единицы вверх имеет вид

Показательная функция

Преобразования показательной функции рассмотрим на примерах. 

Пример 2

Произвести построение графика показательной функции y=-1212(2-x)+8.

Решение.

Преобразуем функцию, исходя из свойств степенной функции. Тогда получим, что

y=-1212(2-x)+8=-12-12x+1+8=-12·12-12x+8

Отсюда видно, что получим цепочку преобразований y=12x:

y=12x→y=12·12x→y=12·1212x→→y=-12·1212x→y=-12·12-12x→→y=-12·12-12x+8

Получаем, что исходная показательная функция имеет вид

Сжимание вдвое вдоль Оу дает

Растягивание вдоль Ох

Симметричное отображение относительно Ох

Отображение симметрично относительно Оу

Сдвигание на 8 единиц вверх

Логарифмическая функция

Рассмотрим решение на примере логарифмической функции y=ln(x).

Пример 3

Построить функцию y=lne2·-12×3 при помощи преобразования y=ln(x).

Решение

Для решения необходимо использовать свойства логарифма, тогда получаем:

y=lne2·-12×3=ln(e2)+ln-12×13=13ln-12x+2

Преобразования логарифмической функции выглядят так:

y=ln(x)→y=13ln(x)→y=13ln12x→→y=13ln-12x→y=13ln-12x+2

Изобразим график исходной логарифмической функции

Производим сжимание строе по Оу

Производим растягивание вдоль Ох

Производим отображение относительно Оу

Производим сдвигание вверх на 2 единицы, получаем

Для преобразования графиков тригонометрической функциинеобходимо подгонять под схему решения вида ±k1·f(±k2·(x+a))+b. Необходимо , чтобы k2 приравнивался к Tk2. Отсюда получаем, что 0<k2<1 дает понять, что график функции увеличивает период по Ох, при k1 уменьшает его. От коэффициента k1 зависит амплитуда колебаний синусоиды и косинусоиды.

Преобразования y = sin x

Рассмотрим примеры решения заданий с преобразованиями y=sinx.

Пример 4

Построить график y=-3sin12x-32-2 с помощью преобразований функции y=sinx.

Решение

Необходимо привести функцию к виду ±k1·f±k2·x+a+b. Для этого:

y=-3sin12x-32-2=-3sin12(x-3)-2

Видно, что k1=3, k2=12, a=-3, b=-2. Так как перед k1 имеется «-», а перед k2 — нет, тогда получим цепочку преобразований вида:

y=sin(x)→y=3sin(x)→y=3sin12x→y=-3sin12x→→y=-3sin12x-3→y=-3sin12(x-3)-2

Подробное преобразование синусоиды. При построении графика исходной синусоиды y=sin(x) получаем, что наименьшим положительным периодом считается T=2π. Нахождение максимума в точках π2+2π·k; 1, а минимума — -π2+2π·k; -1, k∈Z.

Производится растягивание по Оу втрое, значит возрастание амплитуды колебаний возрастет в 3 раза. T=2π — это наименьший положительный период. Максимумы переходят в π2+2π·k; 3, k∈Z , минимумы — -π2+2π·k; -3, k∈Z.

При растягивании по Ох вдвое получаем, что наименьший положительный период увеличивается в 2 раза и равняется T=2πk2=4π. Максимумы переходят в π+4π·k; 3, k∈Z, минимумы – в -π+4π·k; -3, k∈Z.

Изображение производится симметрично относительно Ох. Наименьший положительный период в данном случае не меняется и равняется T=2πk2=4π. Переход максимума выглядит как -π+4π·k; 3, k∈Z,  а минимума – π+4π·k; -3, k∈Z.

Производится сдвижение графика вниз на 2 единицы. Изменение наименьшего общего периода не происходит. Нахождение максимумов с перехождением в точки -π+3+4π·k; 1, k∈Z, минимумов — π+3+4π·k; -5, k∈Z.

Читайте также:  Куркума при растяжении связок

На данном этапе график тригонометрической функции считается преобразованным.

Преобразование функции y = cos x

Рассмотрим подробное преобразование функции y=cosx.

Пример 5

Построить график функции y=32cos2-2x+1 при помощи преобразования функции вида y=cosx.

Решение

По алгоритму необходимо заданную функцию привести к виду ±k1·f±k2·x+a+b. Тогда получаем, что

y=32cos2-2x+1=32cos(-2(x-1))+1

Из условия видно, что k1=32, k2=2, a=-1, b=1, где k2 имеет «-», а перед k1 он отсутствует.

Отсюда получаем, что получится график тригонометрической функции вида:

y=cos(x)→y=32cos(x)→y=32cos(2x)→y=32cos(-2x)→→y=32cos(-2(x-1))→y=32cos-2(x-1)+1

Пошаговое преобразование  косинусоиды с графической иллюстрацией.

При заданной графике y=cos(x) видно, что наименьший общий период равняется T=2π. Нахождение максимумов в 2π·k; 1, k∈Z, а минимумов π+2π·k; -1, k∈Z.

При растягивании вдоль Оу в 32 раза происходит возрастание амплитуды колебаний в 32 раза.T=2π является наименьшим положительным периодом. Нахождение максимумов в 2π·k; 32, k∈Z, минимумов в π+2π·k; -32, k∈Z.

При сжатии вдоль Ох вдвое получаем, что наименьшим положительным периодом является число  T=2πk2=π. Производится переход  максимумов в π·k; 32, k∈Z,минимумов — π2+π·k; -32, k∈Z.

Симметричное отображение относительно Оу. Так как график нечетный, то он не будет изменяться.

При сдвигании графика на 1. Отсутствуют изменения наименьшего положительного периода T=π. Нахождение максимумов в π·k+1; 32, k∈Z, минимумов — π2+1+π·k; -32, k∈Z.

При сдвигании на 1 наименьший положительный период равняется T=π и не изменен. Нахождение максимумов в π·k+1; 52, k∈Z, минимумов в π2+1+π·k; -12, k∈Z.

Преобразования функции косинуса завершено.

Преобразования y = tgx

Рассмотрим преобразования на примере y=tgx.

Пример 6

Построить график функции y=-12tgπ3-23x+π3 при помощи преобразований функции y=tg(x).

Решение

Для начала необходимо привести заданную функцию к виду ±k1·f±k2·x+a+b, после чего получаем, что

y=-12tgπ3-23x+π3=-12tg-23x-π2+π3

Отчетливо видно, что k1=12, k2=23, a=-π2, b=π3, а перед коэффициентами k1 и k2 имеется «-». Значит, после преобразования тангенсоиды получаем

y=tg(x)→y=12tg(x)→y=12tg23x→y=-12tg23x→→y=-12tg-23x→y=-12tg-23x-π2→→y=-12tg-23x-π2+π3

Поэтапное преобразование тангенсоиды с графическим изображением.

 Имеем, что исходный график – это y=tg(x). Изменение положительного периода равняется T=π. Областью определения считается -π2+π·k; π2+π·k, k∈Z.

Сжимаем  в 2 раза вдоль Оу. T=π считается наименьшим положительным периодом, где область определения имеет вид -π2+π·k; π2+π·k, k∈Z.

Растягиваем вдоль Ох в 32 раза. Вычислим наименьший положительный период, причем равнялся T=πk2=32π. А область определения функции с координатами -3π4+32π·k; 3π4+32π·k, k∈Z , меняется только область определения.

Симметрия идет по сторону Ох. Период не изменится  в этот момент.

Необходимо симметрично отображать оси координат. Область определения в данном случае неизменна. График совпадает с предыдущим. Это говорит о том, что функция тангенса нечетная. Если к нечетной функции задать симметричное отображение Ох и Оу, тогда преобразуем до исходной функции.

При движении вправо на π2 видим, что наименьшим положительным периодом является  T=32π. А изменения происходят внутри области определения -π4+32π·k; 5π4+32π·k, k∈Z.

При сдвигании графика на π3 получаем, что изменение области определения отсутствует.

Преобразование тангенса завершено.

Тригонометрическая функция вида y=arccosx

Рассмотрим на примере тригонометрической функции вида y=arccosx.

Пример 7

Построить график функции y=2arcsin13(x-1) при помощи преобразования y=arccosx.

Решение

Для начала необходимо перейти от арккосинуса к арксинусу при помощи обратных тригонометрических функций arcsin x+arcocos x=π2. Значит, получим, что arcsinx=π2-arccosx.

Видно, что y=arccosx→y=-arccosx→y=-arccosx+π2.

Поэтапное преобразование арккосинуса и графическое изображение.

График, данный по условию

Производим отображение относительно Ох

Производим движение вверх на π2.

Таким образом, осуществляется переход от арккосинуса к косинусу. Необходимо произвести геометрические преобразования арксинуса и его графика.

Видно, что k1=2, k2=13, a=-1, b=0, где отсутствует знак «-» у  k1 и k2.

Отсюда получаем, что преобразования y=arcsinx примет вид:

y=arcsin(x)→y=2arcsin(x)→→y=2arcsin13x→y=2arcsin13(x-1)

Поэтапное преобразование графика арксинуса и графическое изображение.

График y=arcsinx имеет область определения  вида x∈-1; 1, тогда интервал y∈-π2; π2 относится к области значений.

Необходимо растянуть вдвое по Оу, причем область определения останется неизменной x∈-1; 1, а область значений y∈-π; π.

Растягивание по Ох строе. Происходит расширение области определения x∈-3; 3, но область значений остается неизменной y∈-π; π.

Производим сдвигание вправо на 1, причем область определения становится равной x∈-2; 4. Без изменений остается область значений y∈-π; π.

Задача преобразования графика обратной тригонометрической функции завершена. Если по условию имеются сложные функции, тогда необходимо прибегнуть к полному исследованию функция.

Источник

Предмет: алгебра, класс: 10 класс. В Классе 2 ученика. 

Тема урока: «Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения»

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цели урока:

Систематизировать знания и умения по теме: “Преобразование графиков тригонометрических функций вида: y = f (x) + m, y = f (x + t), y = к f (x), y = f (к x),

научиться  строить графики вида: y = f (x + t) + m;

Задачи урока. 

Образовательные —  научиться строить графики тригонометрической функции с помощью геометрических преобразований.

Читайте также:  Расчет на прочность при растяжении пример решения задач

Развивающие – формировать логическое мышление, умение анализировать, обобщать полученные знания, способствовать развитию самостоятельной творческой исследовательской деятельности ученика.

Воспитательные – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитывать графическую культуру, формирование точности, внимательности и аккуратности при выполнении чертежей, чувство уважения к науке.

Оснащение: нетбук у каждого ученика, ноутбук у учителя, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word.

Литература: учебник Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.

Технологии: ИКТ, взаимопроверка, энергосберегающая.

Вначале урока выдается лист контроля учащегося.

Ход урока

Этап урока

Действие учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих.

Умение строить графики нам нужны при:

решении уравнений;

решении неравенств;

решении заданий, связанных с        исследованием  свойств функций.

Подготовка тетрадей, учебников к уроку

2

Объявление темы и цели урока.

Объявляет тему и цели урока.  

ИКТ      Слайд № 1,2

Слушают и записывают тему урока в тетрадях.

3

Повторение и закрепление знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос

Повторить правила преобразования графиков функций:

y = f(x) + m,

y = f(x + t),

y = к f(x),

y = f (к x)     с помощью чертежей.

ИКТ      Слайд № 3 — 15

Проговаривают алгоритм.

Просматривают преобразование графиков на по готовым чертежам.

Сравнивают свой вывод с алгоритмом на слайде.

Выполняют задание.

Взаимопроверка.

4

Изложение нового материала

Вывести алгоритм построения графика функции у=а(х+t)2+m, если известен график функции у=ах2.

Сформулировать и проверить гипотезу построения графика функции у=а(х+t)2+m.

ИКТ      Слайд № 16 — 18

Просит сделать вывод.  

ИКТ Слайд № 19

Диалоговый режим работы.

Выполняют построение графиков схематично.

5

Физкультминутка

ИКТ энергосберегающая.

6

Закрепление и контроль знаний, умений и навыков изученного материала;

с последующей взаимопроверкой.

Вопрос:

Какое преобразование необходимо выполнить, чтобы построить графики   функций:

                  1.     у = 2sinх +3

                  2.     у = 2sin(х +)

                  3.     y = sin- 2?

Практическая работа

ИКТ Слайд № 20

Выдают Лист контроля

Проговаривают алгоритм последовательногопостроения графиков.

Выполняют работу

(взаимопроверка).

Выставляют баллы в листе контроля.

7

Домашнее задание

Дифференцированное и разноуровневое домашнее задание:

Записывают в дневник.

8

Подведение итогов.

Итоги урока. 

На уроке повторили правила построения графиков функций с помощью геометрических преобразований,  научились строить график функции

y = f (x + t) + m.

Выставление оценок (подсчет баллов в листе контроля). 

Рефлексия.

Источник

Ìàñøòàáèðîâàíèå — îïåðàöèÿ ñæàòèÿ èëè ðàñòÿæåíèÿ ãðàôèêà ôóíêöèè âäîëü îñåé àáñöèññ è îðäèíàò.

Òî, ÷òî òðåáóåòñÿ âûïîëíèòü ìàñøòàáèðîâàíèå, ïîêàçûâàþò êîýôôèöèåíòû k1 è k2 â óðàâíåíèè y = ± k1 fk2 (x + a))+b. Îíè äîëæíû áûòü íå ðàâíû åäèíèöå.

Êîãäà 0 < k1,2 <1, ñîâåðøàåì ñæàòèå ãðàôèêà îòíîñèòåëüíî y è ðàñòÿæåíèå îòíîñèòåëüíî x , êîãäà k1,2>1, âûïîëíÿåì ðàñòÿæåíèå âäîëü îñè îðäèíàò è ñæàòèå âäîëü îñè àáñöèññ.

Êîãäà ôóíêöèÿ ïðèíèìàåò âèä y = f (k2x) ,òî åñëè k2 >1 – ïðîèçâîäèì ñæàòèå ãðàôèêà ê îñè îðäèíàò (y) â k ðàç, à åñëè 0 < k2<1 — ðàñòÿæåíèå ãðàôèêà îò îñè îðäèíàò â 1/k.

Ìàñøòàáèðîâàíèå - ïðåîáðàçîâàíèå ãðàôèêà ôóíêöèè.

Êîãäà ôóíêöèÿ ïðèíèìàåò âèä y = k1 f (x) , òî åñëè k1 >1 — îñóùåñòâëÿåì ðàñòÿæåíèå ãðàôèêà îò îñè àáñöèññ (0x) â k ðàç, à åñëè 0 < k1<1 — ñæàòèå ãðàôèêà ê îñè àáñöèññ â 1/k.

Ãðàôèê ôóíêöèè. Ìàñøòàáèðîâàíèå - ïåðâûé ýòàï ïðåîáðàçîâàíèÿ ãðàôèêà ôóíêöèè.

  

Êàëüêóëÿòîðû ïî àëãåáðå

Ðåøåíèÿ, ïîäñêàçêè è ó÷åáíèê ëèíåéíîé àëãåáðû îíëàéí (âñå êàëüêóëÿòîðû ïî àëãåáðå).
Êàëüêóëÿòîðû ïî àëãåáðå
  

Ìàòåìàòè÷åñêèå êàëüêóëÿòîðû

Ìàòåìàòè÷åñêèå êàëüêóëÿòîðû: êîðíè, äðîáè, ñòåïåíè, óðàâíåíèÿ, ôèãóðû, ñèñòåìû ñ÷èñëåíèÿ è äðóãèå êàëüêóëÿòîðû.
Ìàòåìàòè÷åñêèå êàëüêóëÿòîðû
  

Àëãåáðà 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó àëãåáðû äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Àëãåáðà 6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Ãðàôèêè ýëåìåíòàðíûõ ôóíêöèé

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ìàòåìàòèêè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ãðàôèêè ýëåìåíòàðíûõ ôóíêöèé
  

Ôóíêöèÿ. Ïîêàçàòåëüíàÿ ôóíêöèÿ.

Ïîêàçàòåëüíîé íàçûâàåòñÿ ôóíêöèÿ ó = à õ , â êîòîðîé à – ýòî ïîñòîÿííîå ïîëîæèòåëüíîå ÷èñëî.
Ôóíêöèÿ. Ïîêàçàòåëüíàÿ ôóíêöèÿ.
  

Ôóíêöèÿ. Ëèíåéíûå ôóíêöèè.

Åñëè ïåðåìåííûå õ, ó âûðàæàþòñÿ ïîñðåäñòâîì óðàâíåíèÿ Àõ + By = Ñ , ïðè ýòîì ÷èñëà À,  èëè ïî ìåíüøåé ìåðå îäíî èç íèõ, íå ðàâíî íóëþ, òî ãðàôèêîì ôóíêöèîíàëüíîé çàâèñèìîñòè ÿâëÿåòñÿ ïðÿìàÿ ëèíèÿ .
Ôóíêöèÿ. Ëèíåéíûå ôóíêöèè.

Источник