Растяжение цепи vag com
Поскольку двигатель 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC) лишён смотрового окна для оценки растяжения цепи, то владелец не может легко и быстро оценить состояние вытяжки цепи. Получается, что износ оценивается либо субъективно по звуку самой цепи, либо цепь меняется просто по пробегу (ну чтобы наверняка), а это как мы знаем, либо 30 000 км для цепи старого образца, либо 60 000 км для модифицированной цепи. Подробнее об этой проблеме можно прочитать в отдельном топике про замену цепи на этом моторе.
Для того чтобы оценить состояние цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI (её вытяжку) существует несколько способов.
1 способ: Оценка вытяжки цепи ГРМ двигателя 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC)
с помощью специального инструмента
Эта методика подразумевает использование заводского инструмента VAG.
Подготовительные работы и требуемые условия:
- Температура моторного масла должна быть не ниже 40 °C
- Двигатель не должен стоять в положении «ВМТ»
- Снять переднее правое колесо
- Снять шумоизолирующий кожух
- Снять правый передний подкрылок
- Снять поликлиновой ремень
Для проведения замеров Вам потребуется специнструмент:
- Динамометрический ключ VAS 6583
- Приспособление для проверки —T10550—
- Фиксатор распредвалов —T10414—
- Стрелка —T10550/2—
- Шкала —T10550/3—
Весь комплект можно приобрести по каталогу Force 4595 JTC
Из набора нам понадобятся инструменты, выделенные красным контуром (фото ниже).
Итак, для того, чтобы выполнить замеры необходимо провести следующие операции:
1) Снимите крышку распредвала (со стороны КПП) и зафиксируйте распредвал с помощью фиксатора —T10414-, как показано на рисунке ниже, при этом проверьте, чтобы распредвал был установлен по схеме (обозначено стрелками). Затем от руки закрепите фиксатор винтом 1.
2) Вкрутите стрелку —T10550/2— в отверстие в масляном поддоне 3.
3) Направьте центрирующий шип вертикально, остриём вверх, как показано на схеме.
4) Затяните центрирующий шип рифлёной гайкой.
5) Разместите шкалу —T10550/3— на шкиве ремня.
Осторожно!
Существует опасность травмирования в результате защемления пальцев! Шкала —T10550/3— оснащена магнитами. При совмещении обратить внимание на то, чтобы детали быстро установились друг напротив друга.
6) Отрегулируйте положение шкалы —T10550/3— по отношению к стрелке —T10550/2-, как указано на рисунке.
7) Установите динамометрический ключ —VAS 6583— с подходящей торцевой насадкой на винт коленвала.
8) Поверните динамометрический ключ —VAS 6583— по часовой стрелке и удерживайте с моментом в 40 Нм.
9) Выставите шкалу —T10550/3— относительно стрелки —T10550/2— повторно на «0».
10) Снова установите динамометрический ключ —VAS 6583— и медленно нажать против часовой стрелки.
11) Удерживайте динамометрический ключ —VAS 6583— с моментом в 40 Нм.
12) Считайте со шкалы указываемое значение.
Если при проверке происходит проскакивание цепи, то цепь привода ГРМ подлежит незамедлительной замене.
Проскакивание цепи отчётливо слышно и ощутимо.
Оценка проверки
- Если проверка установила удлинение цепи до 26°, то цепь привода ГРМ в порядке.
- Начиная с 27° удлинения цепи, цепь привода ГРМ неисправна и подлежит замене.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:
- При снятии шкалы —T10550/3— со шкива ремня не использовать никаких инструментов для её поддевания!
- Повернуть шкалу —T10550/3— примерно на 45° по часовой стрелке, чтобы диапазон измерений больше не находился напротив стрелки —T10550/2—
- Взяться обеими руками позади шкалы —T10550/3—
- Надавить большими пальцами на винт шкива ремня и снять шкалу —T10550/3—
Но на самом деле любой из Вас может сделать устройство, которое поможет легко понимать степень вытяжки цепи без снятия колеса, подкрылка и прочего. Рассмотрим вариант номер 2.
2 способ: Оценка вытяжки цепи ГРМ двигателя 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC)
с помощью переделанного старого натяжителя
Для этого Вам понадобится старый натяжитель цепи, который нужно слегка модифицировать:
1) Разбираете старый натяжитель-донор:
2) Сверлите отверстие диаметром 5-6 мм ровно по центру корпуса натяжителя:
3) Собираете натяжитель без штока и клапана:
4) Получаете вот такое устройство:
Теперь Вы вооружены приспособлением, которое поможет Вам делать оценку вытяжки цепи в любое удобное время.
Для этого необходимо, после установки новой цепи и проверки установки фаз ГРМ, выкрутить рабочий натяжитель и вкрутить наше приспособление.
После этого вставляете штангенциркуль в просверленное отверстие и замеряете показатель — это ваша точка отсчёта. Теперь возвращаете рабочий натяжитель на место и ездите так до следующей контрольной точки (можно раз в 15 000 км, а можно раз в 30 000 км, но не реже).
Для того, чтобы понимать, что растяжение цепи близится к критичному, разница в замерах новой цепи и оцениваемой должна быть более 5-6 мм.
Источник
Инструкция по проверке натяжителей цепи ГРМ на двигателях 1.8 TSI, семейства EA888 gen2
В 2012 году привод механизма ГРМ двигателей 1.8 TSI (CDAA, CDAB, CDHA, CDHB) претерпел модернизацию ввиду того, что цепь имела свойство растягиваться и перескакивать, да и конструкция натяжителя цепи была также не надёжной.
Давайте попробуем определиться в каком случае нужно менять цепь.
Для этого рассмотрим оба случая, как со старым натяжителем, так и с новым.
Первым делом нужно добраться до смотрового отверстия в зоне шкива приводного ремня коленчатого вала. Для этого (если в кратце) делаем следующее:
- ставим автомобиль на подъёмник;
- снимаем правое переднее колесо;
- снимаем подкрылок правого переднего колеса;
- снимаем патрубок системы впуска, который располагается перед шкивом коленвала (снят на фото);
- снимаем заглушку со смотрового лючка и заглядываем внутрь.
В смотровом окошке находится натяжитель. Итак, смотрим на него и анализируем (сразу определимся, что у старого натяжителя у нас зубчики, а у нового — канавки):
1) Натяжитель старого образца – следует заменить при первых признаках шума от цепи, так как перескок тут может случиться очень легко из-за неудачной конструкции. Некоторые хвастались, что гоняли цепь до появления 9 и даже 11 зубчиков натяжителя, хотя по TPI менять цепь необходимо уже при появлении 4-ого зубчика (фото ниже):
7-9 зубчиков на практике — и как результат цепь уже прыгает (на фото ниже видно, как зубчики в зоне фиксатора уже начали ломаться):
Если вы хотите максимальной эксплуатации новой цепи, то меняйте старую цепь М на новую не дожидаясь рекомендованных ВАГом (в TPI) критериев для такой замены. Не нужно ждать 5-6 зубчиков, потому как в таком случае уже начинается износ звёздочек. Замена цепи при выходе старого натяжителя на 3-4 зубчика — уже финальная точка.
2) Натяжитель нового образца – тут народным голосованием и руководствуясь соответствующим TPI было принято решение кататься до победных 6 канавок, хотя в идеале — это те же 4 канавки, но тут это не на столько критично, так как сама цепь AD уже меньше тянется, чем M (опять же если цепь стоит AD, может быть и так, что цепь стоит старая M, а натяжитель нового образца).
Для понимания также выкладываю для вас наглядное сравнение двух цепей, старой «M» и новой «AD»:
Итак, что будет происходить если вы будете тянуть «до победного» (или до офф. предписаний TPI) с заменой цепи:
1) Старая цепь довольно быстро растягивается и растянутая цепь быстрее изнашивает зубцы звездочек (зубчатых колес) распред. валов и колена;
Все полагают и надеются, что новые цепи (с индексом AD) проходят дольше старых (устанавливаемых на конвейере цепей с индексом М), т.е. устанавливая новую цепь, владелец надеется, что это уже надолго.
Однако зубья ваших звездочек на валах-то уже могут оказаться изрядно изношенными (старой растянутой цепью), и они радостно начнут убивать новую цепь быстрее расчетного ресурса (с этим в свою очередь сталкивались владельцы моторов 1.2TSI, после чего для них были выпущены ремкомплекты с новой звездочкой колена в частности). Кстати, для 1.8/2.0 звездочки можно поменять, но только кроме фазорегулятора — фазорегулятор идет только вместе с валом, а это уже дорого.
2) Когда вы долго ездите на растянутой цепи — электроника вынуждена докручивать фазорегулятор до крайнего положения, дабы сохранять процесс сгорания топлива в рамках приличия, и чем больше растянута цепь, тем сильнее нужно докручивать фазик, тем чаще пульсация масла поступающего на клапан, а чем чаще пульсация, тем больше шанс что выбьет сетку фильтра опорного кронштейна распредвалов. Поток масла начинает гнуть сетку то в одну, то в другую сторону и сетка рвется по окружности обоймы сетчатого фильтра
В большинстве случаев, выбитая сетка остается рядом с кронштейном в одном из двух каналов в который она физически не пролезает, но вот в третий канал она уже пролезет и дальше два сценария, или она пройдет через постель без вреда или вы счастливый обладатель новой (или контрактной) головы с валами (но это редкие случаи).
Так что это еще один критерий задуматься о замене цепи раньше, чем предписывает TPI. До 4.5 канавок в большинстве случаев сетка целая
после 5 — возможны варианты.
Что нужно для замены цепи ГРМ — информация по запчастям (обновляемая):
06K 109 158 AD — Цепь ГРМ (до этого шли 06K 109 158 AA), есть еще самая новая BE — цена дороже, но отличий с AD нет;
06K 109 467 K — Натяжитель цепи ГРМ;
06H 103 483 C — Прокладка верхнего пластикового кожуха ГРМ;
06H 103 483 D — Кольцо уплотнительное под эл.клапан ФР (толстое);
WHT 007 212 — (старый номер N 910 001 01) — Кольцо уплотнительное в опоре РВ (тонкое);
06H 103 085 G — Сальник коленчатого вала передний (менять по ситуации);
06H 103 144 K (старый номер 06H 103 144 J) — Кронштейн опорный распределительных валов (меняется по необходимости, например повышенный износ, или выбило металлическое кольцо клапана/шарика, если выбило только сетку, новую сетку не ставить!
06H 109 210 AG (старый номер 06H 109 210 Q) — Корректор (нижняя крышка) механизма изменения фаз газораспределения — покупать новую тем у кого в старой крышке всего 8 отверстий вместо 15 (Это владельцы некоторых 2.0TSI и чешских универсалов);
Башмачки (нормальные, не удлиненные)
06H 109 509 Q — Успокоитель (башмак, левый)
06H 109 469 T — Успокоитель (верхний)
06H 109 469 AP — Успокоитель (правый)
Источник
Автор
Тема: Косвенная и прямая проверка растяжения цепи моторов TSi по VAG-COM и визуально (Прочитано 74360 раз)
Нужен Vag-Com, VCDS, Вася
идем в двигатель — измеряемые группы — 093
смотрим 3м окне «Phase Position Bank1 Intake»
Идеально значение 0.00
На новых цепях до -0.10.
Гидравлический натяжитель-
со временем уходит в «минус»
Механический натяжитель
показания уходят в «плюс», новые цепи до +0.10
По общим данным замена происходит при значениях -3,20
Однако, данная группа показывает рассогласование фаз РВ-КВ, а не выход натяжителя как таковой!
Т.е. это ориентировочный показатель, ибо на моторах даже с растянутой цепью возможны значения около ноля!
Для окончательной проверки цепи необходимо пользоваться вот этим, как уже писали:
Сводка TPI
Учётный №: 2025206/3
Дата разрешения публикации: 24.09.2012
Двигатель: стуки/треск/дребезжание после запуска, двигатель не заводится, перескок цепи ГРМ
В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события:
• 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие.
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал.
Проверка изменения длины цепи привода ГРМ:
• Удалить резиновую пробку (см. рис. 1, красный круг) из нижней крышки цепи ГРМ.
• Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ (рис. 1, зеленые стрелки).
‒ С помощью зеркала считать на натяжителе число фиксирующих выступов на плунжере натяжителя цепи (см. рис. 2). Если удаётся считать более 4 фиксирующих выступов (см. рис. 3, метка A), то длина цепи привода ГРМ изменилась, и цепь необходимо заменить.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198467&st=0
Натяжитель старого типа (рис 3) и нового (рис 4) :
Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.
« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:03:15 от Юркiй »
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
Юркiй, не подскажете, как этот параметр называется на двигателях 1.2 TSI?
Пользуюсь VCDS 12.12.2.0, контроллер двигателя:
Control Module Part Number: 03F 906 070 N
Component and/or Version: SIMOS10.20H02 9697
По кнопке Adv. Meas. Val параметр 093 — Fuel Temperature. По списку параметров ничего похожего на Phase не нашлось. Куда копать?
Записан
И снова цепи. По компу — -0,78, по звуку и по ощущениям — Усе, приехали.. Посмотрели — старого образца, 5 зубцов. Пробег не очень большой.
Так что комп показывает все очень косвенно. Нужен только визуальный осмотр после 30 000км. Точнее, первый после 30, следущие — в зависимости от состояния при первом осмотре, или через 10-20 000, или через 30-40 000км.
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
Это, видимо, про меня… Все написанное правда, как ни жаль…
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 11:03:49 от tsrodger »
Записан
Можно подсказку? Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Цитата: «olboms» post=752001 date=455955889
Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?
В наборе нашем есть. Не помню, насколько.
« Последнее редактирование: 10 Май 2016, 18:41:18 от Юркiй »
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
Юркiй, Юр, первая инспекция когда предпочтительна? 1.8 CDAB 2013 (я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца) — тыщ на 50 или рано?
Записан
- Octavia А5 Fl 1.8 tsi 6MT APR I
sex & drugs & rock’n’roll
Цитата: «goatmen» post=752134 date=455993663
я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца
по идее должно быть так
Введение модифицированного натяжителя цепи ГРМ:
Начиная с номера двигателя:
CAW_135390
CBF_106200
CCT_289558
CCZ_224768
CDA_307430
Записан
Rоскошь и Sпорт (А5 FL)
Цитата: «goatmen» post=752134 date=455993663
первая инспекция когда предпочтительна?
Как показывает наш опыт, я бы начал с 30 000.
Т.е. первый — 30 000, дальше, в зависимости от показаний — либо каждые 15, либо через еще 30-40 000.
Т.е. 30, 45, 60 и т.д или 30, 60, 80, …
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
На 50K может быть и поздно уже, как у меня ) Ребятам еще раз спасибо, уже записался на замену ГРМа, через неделю буду менять…
Tapatalk
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 23:34:07 от tsrodger »
Записан
Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?
Новый считается канавками. 6шт — и замена. У нового 0, т.е. от нисколько до 1.
Записан
т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676
Имелись в виду канавки конечно.
Пробег где-то 87 т., надо наверное потихоньку готовиться к замене.
« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:24:49 от olboms »
Записан
- Skoda Octavia Scout 1.8TFSI
Нужен Vag-Com, VCDS, Васяидем в двигатель — измеряемые группы — 093
Юркiй, день добрый!
По поводу косвенной оценки в VCDS можно ли ориентироваться на показатель 213 группы для двигателя 1.4 TSI CAXA? Поползал по группам, эта наиболее подходит под описание угла, или попадание пальцем в небо?
Значение 113.49 использовал как ориентир, что по идее где-то рядом, хотя подозреваю что это значение к искомому отношения не имеет…
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2016, 08:36:44 от blicksten »
Записан
А нет ли темы, посвященной собственно замене цепи ГРМ?
Где-то рекомендовали обратиться к ОД. Получается не очень дешево.
Замена цепи, со всеми успокоителями — детали порядка 40000, работа 7000, плюс масло-фильтр.
Для сведения альтернативы:
— не менять успокоители — дешевле, но есть риск непредсказуемой поломки пластика, при пробеге 110000 опасаюсь
— можно не менять крышку цепи, но опять-таки, риск утечки масла
Записан
Очковые линзы дешевле любого магазина Санкт-Петербурга, изготовление очков, оправы, солнцезащитные очки — вопросы в ЛС.
Страницы: [1] 2 3 Вверх
Источник