Растяжение цепи шкода йети
Поскольку двигатель 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC) лишён смотрового окна для оценки растяжения цепи, то владелец не может легко и быстро оценить состояние вытяжки цепи. Получается, что износ оценивается либо субъективно по звуку самой цепи, либо цепь меняется просто по пробегу (ну чтобы наверняка), а это как мы знаем, либо 30 000 км для цепи старого образца, либо 60 000 км для модифицированной цепи. Подробнее об этой проблеме можно прочитать в отдельном топике про замену цепи на этом моторе.
Для того чтобы оценить состояние цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI (её вытяжку) существует несколько способов.
1 способ: Оценка вытяжки цепи ГРМ двигателя 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC)
с помощью специального инструмента
Эта методика подразумевает использование заводского инструмента VAG.
Подготовительные работы и требуемые условия:
- Температура моторного масла должна быть не ниже 40 °C
- Двигатель не должен стоять в положении «ВМТ»
- Снять переднее правое колесо
- Снять шумоизолирующий кожух
- Снять правый передний подкрылок
- Снять поликлиновой ремень
Для проведения замеров Вам потребуется специнструмент:
- Динамометрический ключ VAS 6583
- Приспособление для проверки —T10550—
- Фиксатор распредвалов —T10414—
- Стрелка —T10550/2—
- Шкала —T10550/3—
Весь комплект можно приобрести по каталогу Force 4595 JTC
Из набора нам понадобятся инструменты, выделенные красным контуром (фото ниже).
Итак, для того, чтобы выполнить замеры необходимо провести следующие операции:
1) Снимите крышку распредвала (со стороны КПП) и зафиксируйте распредвал с помощью фиксатора —T10414-, как показано на рисунке ниже, при этом проверьте, чтобы распредвал был установлен по схеме (обозначено стрелками). Затем от руки закрепите фиксатор винтом 1.
2) Вкрутите стрелку —T10550/2— в отверстие в масляном поддоне 3.
3) Направьте центрирующий шип вертикально, остриём вверх, как показано на схеме.
4) Затяните центрирующий шип рифлёной гайкой.
5) Разместите шкалу —T10550/3— на шкиве ремня.
Осторожно!
Существует опасность травмирования в результате защемления пальцев! Шкала —T10550/3— оснащена магнитами. При совмещении обратить внимание на то, чтобы детали быстро установились друг напротив друга.
6) Отрегулируйте положение шкалы —T10550/3— по отношению к стрелке —T10550/2-, как указано на рисунке.
7) Установите динамометрический ключ —VAS 6583— с подходящей торцевой насадкой на винт коленвала.
8) Поверните динамометрический ключ —VAS 6583— по часовой стрелке и удерживайте с моментом в 40 Нм.
9) Выставите шкалу —T10550/3— относительно стрелки —T10550/2— повторно на «0».
10) Снова установите динамометрический ключ —VAS 6583— и медленно нажать против часовой стрелки.
11) Удерживайте динамометрический ключ —VAS 6583— с моментом в 40 Нм.
12) Считайте со шкалы указываемое значение.
Если при проверке происходит проскакивание цепи, то цепь привода ГРМ подлежит незамедлительной замене.
Проскакивание цепи отчётливо слышно и ощутимо.
Оценка проверки
- Если проверка установила удлинение цепи до 26°, то цепь привода ГРМ в порядке.
- Начиная с 27° удлинения цепи, цепь привода ГРМ неисправна и подлежит замене.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:
- При снятии шкалы —T10550/3— со шкива ремня не использовать никаких инструментов для её поддевания!
- Повернуть шкалу —T10550/3— примерно на 45° по часовой стрелке, чтобы диапазон измерений больше не находился напротив стрелки —T10550/2—
- Взяться обеими руками позади шкалы —T10550/3—
- Надавить большими пальцами на винт шкива ремня и снять шкалу —T10550/3—
Но на самом деле любой из Вас может сделать устройство, которое поможет легко понимать степень вытяжки цепи без снятия колеса, подкрылка и прочего. Рассмотрим вариант номер 2.
2 способ: Оценка вытяжки цепи ГРМ двигателя 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC)
с помощью переделанного старого натяжителя
Для этого Вам понадобится старый натяжитель цепи, который нужно слегка модифицировать:
1) Разбираете старый натяжитель-донор:
2) Сверлите отверстие диаметром 5-6 мм ровно по центру корпуса натяжителя:
3) Собираете натяжитель без штока и клапана:
4) Получаете вот такое устройство:
Теперь Вы вооружены приспособлением, которое поможет Вам делать оценку вытяжки цепи в любое удобное время.
Для этого необходимо, после установки новой цепи и проверки установки фаз ГРМ, выкрутить рабочий натяжитель и вкрутить наше приспособление.
После этого вставляете штангенциркуль в просверленное отверстие и замеряете показатель — это ваша точка отсчёта. Теперь возвращаете рабочий натяжитель на место и ездите так до следующей контрольной точки (можно раз в 15 000 км, а можно раз в 30 000 км, но не реже).
Для того, чтобы понимать, что растяжение цепи близится к критичному, разница в замерах новой цепи и оцениваемой должна быть более 5-6 мм.
Источник
13.08.2017, 19:30
Краснодар
Всем добрый вечер, у меня 1,2 пробег 80 т км., как понял у меня цепь, сколько у кого ходит цепь ? и как понять что пора менять ?
Показать все ответы
(13)
13.08.2017, 19:55
Пермь
У меня пробег 120 000 ещё не менял. Говорят менять надо при появлении дизельного звука. Я буду менять при 150 000. Машина 13 года выпуска
13.08.2017, 20:02
Владимир
Важный момент, когда выпущено авто. Если до ноября 2011, то ресурс цепи невысок, многим дилер по гарантии менял на 30-50 тыс. км., хотя лично я поменял на 83 000. После ноября 2011 пошла модифицированная цепь, ее ресурс побольше, я ее как раз себе и поставил (вместе с новой звездой коленвала), и минимум на 100 тыс. думаю можно о ней забыть. По поводу симптомов к замене, это в первую очередь рык (рокот) при заводке в течение 1-3 секунд.
2
13.08.2017, 20:11
Пушкино
Добрый день! У меня Skoda Yeti 1.2л DSG март 2011г. Планово поменял цепь ГРМ + натяжитель цепи на 110тыс. км. В двигателе начали появляться тарахтящие звуки. Цепь маслянного насоса товарищи из официального сервиса сказали можно не менять. Обошлось все как ни странно совсем не дорого около 10 тыс. руб. (оригинальные запчасти + замена).
1
14.08.2017, 10:20
Березники
Машина 2014г., цепь начала греметь на 40тыс., поменял на 60тыс. в мае 2017 у официалов за 15822руб.
15.08.2017, 06:58
Тюмень
Пробег 78000 км , полет нормальный … думаю тыс 100-120 ресурс цепи , а возможно и 150 … (ремни по >130тыс ходят)
Зависит ли ресурс от качества моторного масла и частоты его замены ???
все таки 504 или 502 почаще ??? ;)))
15.08.2017, 10:18
Москва
Мне меняли на 20000. Скажите где кто менял за 10 и 15тр? Я нашёл минимум работа 10тр + материалы.
1
15.08.2017, 10:22
Тула
Пробег 105000 км., еще не менял.
Цепь звенит после холодного пуска пока не установятся холостые обороты (примерно 30 секунд после старта).
Кстати, отметил особенность — звон особо заметен при низком уровне масла.
15.08.2017, 14:42
Екатеринбург
Блин, ну вы нашли место для общения на такие темы, ети-клуба вам мало? Залез сюда посмотреть чем тут люди занимаются — ну точно — ерундой блин! Во первых мля рекомендации вага — замена на 120 тыс. У кого вышло раньше — реальный косяк производителя. Во вторых — меняйте ремкомплектом всё сразу. Млядь… в третьих, ну млядь где вы видели замену ремня за 10-15 т.р.? Где млядь??? У официалов с их запчастями: 25-27 со скидкой!!! С ремкомплектом купленным самим ну 5 вы скинете, ну млядь где 10-15? В гараже у дяди Васи?
Ну и совет, просто кроме перевозки своей жопы, «слушайте» хотя бы иногда машину.
-2
15.08.2017, 22:46
Краснодар
всем спасибо, еще поезжу до 100 тыщ ))
21.08.2017, 18:28
Озёрск
Андрей -Краснодар — менять надо тогда, когда цепь вытянулась. Узнать это можно субъективно по характерному звуку при запуске, объективно — по штоку-натяжителю цепи. Заменой я сам заниматься не рискнул, да и приспособлений нет, поручил дилеру. Сделали за 4 часа, заменили комплектом.
uchka — Стоимость работы и запчастей у дилера составила 12 000 рублей. Двенадцать тысяч российский рублей в 2016 году. Легион-Моторс Челябинск. пробег на тот момент составлял 95 000км.
Стук прекратился, двигателя не слышно теперь. 120000 пробег, полёт нормальный.
31.08.2017, 17:02
Стерлитамак
Менял на 60000 ! При пробеге 75000 начала опять греметь! Ни о какой гарантии речь не пошла, в общем ОД нашли как отмазаться. Забил на звук и продолжаю дальше эксплуатировать! Перешел с масла кастрол ЭДЖ на МАГНАТЕК но 5w40. пробег 110000 и пускай дальше потихоньку гремит! В общем не надо было менять на 60000 пробега. Был очередной развод ОД. Сервисники хреновы! И интересный факт, в ОД масло лили всегда до середины щупа при ТО, как только долил до максимума сразу сказалось! Меньше греметь стала при холодной заводке движка! Сейчас всегда до максимума лью масло! И к стати масло не жрет! от замены до замены!!!!!!!!!!
1
05.09.2017, 10:08
Щучинск
Менял на 132000 после мойки двигателя начался сильный шум решил менять но оказалось что это подшипник на генераторе. Запчасти купил заранее на этом сайте 20000р плюс купил спец инструмент для самостоятельной замены. Заменил все у мастера который мне делает ходовку. С официального сайта шкоды взял мануал 7евро. И самостоятельно поменяли правда теперь есть течь масла думаю это сальник и крышка коленвала.
1
19.09.2017, 20:53
Москва
добрый вечер! менял цепь на 148500. ничего не шумело и не тарахтело))). на то сделал диагностику цепи грм — сказали провисание 7 звеньев. менял в другом сервисе, там подтвердили. менял в конце августа.
2
11.12.2017, 18:42
Подольск
Белый00011 Где делал? и сколько обошлось?)
17.12.2017, 15:48
Пушкино
Планово заменил на 110000 км. Поменял цепь, успокоитель и натяжитель. Цепь масляного насоса сказали можно не менять.. Сейчас 148 000.. Пока все нормально.
21.03.2018, 20:43
Саратов
пробег почти 80 тыс., авто 1,8 и 2012г.в.
5 звеньев цепи. Здесь на самом деле все равно 3 или 6 звеньев (хотя чем больше, тем хуже). У производителя изначально косячный натяжитель. К сожалению цепь перескочить может при любом количестве звеньев. Смотри сколько у Тебя. Если больше 5 — готовься в ближайшие полгода -год менять
26.03.2018, 14:09
Казань
Затарахтела на 47 т.км, предположил цепь ГРМ. Сервисмены отговаривали «быть не может», настоял вскрыть глянуть (до этого читал что перескакивает цепь и проблем будет больше) подтвердилось. Заменили на усиленную, как сказали. Обещали что проезжу без проблем до 90-110 т.км(зависит от манеры езды).На 125 т.км.опять затарахтела и за дергалась.Заехал на диагностику к официалам там и не подтвердили и не отказали(«хочешь заменим хочешь нет»).Меня это несколько обнадежило, решил с экономить и в этот раз самому разобраться в причинах. Простая замена свечей решила проблему.Сейчас 137т.км проблем вроде бы нет, масло не жрет.
23.01.2019, 14:38
Стерлитамак
Замена на 138000! В сервисах говорить начали на 80000 км что вытянулась и вот вот перескочит! Поменял на 138000 потому что ТНВД бензин в масло пропустил, для успокоения души! Так вот на 138000 цепь вытянулась на пол звена. не более! Гремела иногда сильно при запуске, иногда на холостом ходу! В итоге вывод зря поменял т.к. успокоители все в норме натяжитель в номрме вырободки на звездах нету! Короче не фиг слушать сервисменов!
30.01.2019, 08:17
Осинники
Пробег 147000 км. Ещё не менял. Посторонних звуков нет. Только от выжимного подшипника на холодную.
3
18 февраля, 19:59
Самара
Всех приветствую. 1.4 TSI, CAXA. Пробег подходит к 100 000 км. Стучки при заводке, секунд 10-15, потом тихо, так и с новья было то же самое. Сервисники убеждают, что цепь ходит 50 000 км, не больше. Хотел на 100 000 поменять, для успокоения. А вот кто менял на таком пробеге, вопрос по фазорегулятору, то же меняли, он самый дорогой (около 15 000 Р) элемент в этой работе. У Алексея, смотрю уже под 150 000 и все в порядке.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Источник
содержание ..
425
426
427 ..
Skoda Yeti 1.2 / Шкода Ети, 5дв кроссовер, 105 л.с, 7АКПП, 2009 — 2013 — признаки износа цепи ГРМ двигателя
Основные признаки износа цепи ГРМ двигателя
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения
фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла
очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью
диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного
мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства.
Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение
мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная
шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует
заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в
результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо
заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с
поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может
привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели
двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ
нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у
одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше.
Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к
состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы
точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы
двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и
направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо
качественные заменители.
Технические характеристики
Технические характеристики Skoda Yeti 1.2 / Шкода Ети в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 105 л.с, 7АКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2013 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2009
Окончание производства:
январь 2013
Кузов:
5 дв. кроссовер
Двигатель
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1197
Наддув: турбонаддув
Мощность, л.с.: 105
Достигается при об. в мин.: 5000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 175/3500
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Привод
Тип привода: передний
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 7
Подвеска
Передняя: McPherson
Задняя: независимая
Тормоза
Передние: дисковые
Задние: дисковые
Габариты
Длина, мм: 4223
Ширина, мм: 1793
Высота, мм: 1691
Колесная база, мм: 2578
Колея колес спереди, мм: 1571
Колея колес сзади, мм: 1537
Клиренс, мм: 180
Прочее
Количество мест: 5
Размер шин: 215/60R16
Объем багажника, л: 405
Объем топливного бака, л: 60
Диаметр разворота, м: 10.3
Источник