Растяжение цепи при стоянке на передаче

в клубе с 20.10.2015

сообщений: 109
14

  • #1

Услышал такую вещь: при оставлении на стоянке авто со включенной передачей цепь привода ГРМ растягивается!!! Я привык всегда оставлять на передаче! Снижаю сам ресурс цепи? Кто в курсе? Мне не в лом пользоваться ручником (кроме зимы во избежание примораживания колодок). Но всё же, в мануале об этом не предупреждают (если оно так)!
Что кто знает?

в клубе с 23.12.2014

сообщений: 108
7

  • #2

если тока автомобиль постоянно стоит под сильным уклоном, тогда есть какая то доп нагрузка, а так не заморачвайтесь, не должно это привести к уменьшению ресурса цепи.

в клубе с 23.07.2016

сообщений: 126
25

  • #3

Так когда на передаче оставляете, то нагрузка вроде в первую очередь на кпп ложится. Это же по простому редуктор.

в клубе с 02.12.2014

сообщений: 7 255
1 748

  • #4

Услышал такую вещь: при оставлении на стоянке авто со включенной передачей цепь привода ГРМ растягивается!

О, времена интернета! Что в голову придет, то и напишут.
Не только цепь ГРМ растягивается, но еще пружины просаживаются, сайлентблоки проминаются и амортизаторы начинают течь.

Для того, что-бы растянуть цепь, нужно авто на такой уклон поставить, что-бы всей массой прокрутить шестерни коробки и передать усилие на коленвал. Хотя в этом случае машина скорее всего уедет куда-нибудь без водителя.
Если ты ставишь авто на такие уклоны только на скорости, то не о цепи беспокойся, а обо всём автомобиле.

в клубе с 28.11.2012

сообщений: 2 418
736

  • #5

По такой логике и газовать нельзя, растянется от нагрузки.
Если даже предположить что усилие передалось через коробку на коленвал, цепи остается прокрутить распредвалы с клапанами, неужели вы думаете что на это надо больше усилия чем на сдвиг машины?

в клубе с 23.12.2014

сообщений: 108
7

  • #6

шутки шутками, например на N47 моторе BMW цепь является еще тем головняком, так какие тока теории не существовали, в том числе и эта, типа если под напрягом ставить авто на передаче, то цепь растягивается, смешно конечно, там гораздо проще, цепь слабая и еле выхаживала свой ресурс.

в клубе с 20.10.2015

сообщений: 109
14

  • #7

Inglourious Bastеrd, я же не моторист! Мне сказал знакомый когда увидел, что я машину оставил на передаче. Может, при включении передачи идет преднатяг роликом цепи или ещё что. Я же не знаю!!! Вот и спрашиваю! Может кто в курсе. Общую схему авто я тоже знаю и принципы работы узлов. Но есть нюансы. Вот о них и спрашиваю! Может ещё кому поможет! Вдруг правда!

в клубе с 27.10.2016

сообщений: 489
107

  • #8

Общую схему авто я тоже знаю и принципы работы узлов

Вот общая схема работы выглядит так: цепь (или ремень) ГРМ приводятся в действие вращением коленвала и передают усилие на распредвалы. Сопротивление там оказывают клапанные пружины.
Когда у тебя двигатель работает, то усилие от коленвала передается на цепь ГРМ и она передает усилие на распредвалы.
Когда ты оставляешь на передаче, то что происходит? Абсолютно то же самое!

Те кто говорит такую глупость почему-то думают, что цепь (ремень) ГРМ как-то связаны с удержанием стоящего автомобиля.

в клубе с 20.10.2015

сообщений: 109
14

  • #9

0vZ, А что нет!?! Цепь — это передаточное звено, через которое передается нагрузка и (как ты написал) испытывает сопротивление. Все задействованные цепью валы создают сопротивление и естественно будут её нагружать! Я понимаю, что общая схема: колеса-валы-коробка-маховик-цепь = при стоящем авто находится в состоянии покоя. Условно без нагрузки. И достаточно сопротивления предстоящих до цепи узлов, чтобы не дошла нагрузка до цепи (на относительно ровной поверхности машина вообще не катится даже без удерживающих механизмов). Но вот натяжение цепи постоянное? Если Да — то вопрос закрыт. (хотя при выключенной передаче при движении накатом цепь то натянута должна быть???) При включении передачи ничего дополнительного на цепь не влияет (по сравнению с состоянием покоя на ровной площадке с разомкнутой передачей?)?

в клубе с 27.10.2016

сообщений: 489
107

  • #10

Да какое там натяжение?
Машину на месте удерживает не распредвал! Цепь его если и повернула на миллиметр (если коленвал сдвинулся), то так и все. Какое там сопротивление? Какое натяжение?
Сними цепь грм и оставь машину на передаче — она будет стоять. Что ты тогда растягивать будешь? Воздух?

Читайте также:  Сопромат работа при растяжении

Источник

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Dmitriy » 19 окт 2011, 21:47

Кто как оставляет машину на стоянке, в гараже или еще где?
Если на передаче, то получается что цепь привода ГРМ будет удлиняться под нагрузкой, ведь гидронатяжитель без давления масла не работает
Стоит ли механический преднатяжитель
Вопрос владельцам 1.8ТСИ, у кого перескочила цепь: при каком пробеге, при каких обстоятельствах, какую причину назвали механики

Passat 1.8 TSI 6МКПП Trendline

Dmitriy

Почетный мембер
 

Автор темыСообщения: 2686Зарегистрирован: 30 авг 2010, 21:04Откуда: Харьков

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Руслан82 » 19 окт 2011, 21:54

про цепь ГРМ,не в курсе,что да как,а вот последствия порваной цепи,в масляном приводе,видал,огого….

Там где Прадо не пройдет,
И где Паджеро не промчится,
Фолькс на брюхе проползет,
И ничего с ним не случится.
PASSAT 2.0TDI,BMP…2007 6мкпп OowoO

Руслан82

Мембер
 

Сообщения: 1330Зарегистрирован: 20 июл 2010, 23:48Откуда: РБ-РФ(Spb.Akademka)

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

vov4eg » 20 окт 2011, 21:44

Ребят вы чего? Какое растяжение)) Вы что думаете если мотор выключен то натяжитель тут же расслабляется и натяжение пропадает?))

Ford focus 2 хетч 3d 1.8

vov4eg

Местный
 

Сообщения: 346Зарегистрирован: 07 сен 2011, 07:02Откуда: Санкт-Петербург

  • ICQ

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Dmitriy » 20 окт 2011, 23:07

vov4eg
как только мотор останавливается, гидронатяжитель перестает выполнять свои функции, т.к. давление упало

Passat 1.8 TSI 6МКПП Trendline

Dmitriy

Почетный мембер
 

Автор темыСообщения: 2686Зарегистрирован: 30 авг 2010, 21:04Откуда: Харьков

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Mike08 » 21 окт 2011, 09:07

Dmitriy писал(а):vov4eg
как только мотор останавливается, гидронатяжитель перестает выполнять свои функции, т.к. давление упало

И…?
Что происходит дальше, из-за чего должна растягиваться цепь? Физика процесса так сказать…

Mike08

Местный
 

Сообщения: 451Зарегистрирован: 08 мар 2011, 22:19Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Pool » 21 окт 2011, 09:53

А у вас что машина заводиться сразу как только вставили ключ и нажали? Или все таки есть пару оборотов стартером после чего заводится?
В эти самые обороты и создается некое давление в каналах и в том числе натяжителе. Если не прав скажите.

П.С. При таком раскладе ваще глушить нельзя

Passat B6 был
Golf GTi стал

Pool

Почетный мембер
 

Сообщения: 2763Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:04Откуда: Москва, ЗАО

  • ICQ

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Dmitriy » 21 окт 2011, 10:23

Pool
суть в том, что у меня машина стоит на серьезном подъеме, поэтому там есть свои нюансы, тема довольно бодробно обсуждалась у соседей(тигуан-клуб и туран-клуб), по поводу перескока цепи на 1.4 тси, там проблема совсем критична, т. к. у того мотора нет одного башмака в мханизме, у 1.8 такая деталь есть, вот я и интересуюсь, как на практике получается

Passat 1.8 TSI 6МКПП Trendline

Dmitriy

Почетный мембер
 

Автор темыСообщения: 2686Зарегистрирован: 30 авг 2010, 21:04Откуда: Харьков

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Pool » 21 окт 2011, 10:28

Dmitriy писал(а):Pool
суть в том, что у меня машина стоит на серьезном подъеме, поэтому там есть свои нюансы, тема довольно бодробно обсуждалась у соседей(тигуан-клуб и туран-клуб), по поводу перескока цепи на 1.4 тси, там проблема совсем критична, т. к. у того мотора нет одного башмака в мханизме, у 1.8 такая деталь есть, вот я и интересуюсь, как на практике получается

Может тогда тормозить на этом уклоне. Ставить на ручник. Потом на Р.
Хотя при пониженном уровне масла соотвтетсвенно на уклоне масло будет приливать в к соответствующей стороне соответвенно.
Кто нибудь знает на каком расстоянии находится масляный насос от поддона?

Passat B6 был
Golf GTi стал

Pool

Почетный мембер
 

Сообщения: 2763Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:04Откуда: Москва, ЗАО

  • ICQ

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

vegas » 21 окт 2011, 14:48

Pool писал(а):

Dmitriy писал(а):Pool
суть в том, что у меня машина стоит на серьезном подъеме, поэтому там есть свои нюансы, тема довольно бодробно обсуждалась у соседей(тигуан-клуб и туран-клуб), по поводу перескока цепи на 1.4 тси, там проблема совсем критична, т. к. у того мотора нет одного башмака в мханизме, у 1.8 такая деталь есть, вот я и интересуюсь, как на практике получается

Может тогда тормозить на этом уклоне. Ставить на ручник. Потом на Р.
Хотя при пониженном уровне масла соотвтетсвенно на уклоне масло будет приливать в к соответствующей стороне соответвенно.
Кто нибудь знает на каком расстоянии находится масляный насос от поддона?

Я думаю,что в процессе своего прямого назначения цепь получает нагрузки намного выше,чем те,о чем вы говорите.Нихрена ей не будет.
_______________________
1,8TSI в Хайе МКП

Читайте также:  Работа выполняемая при растяжении пружины

vegas

Местный
 

Сообщения: 145Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:25

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Dmitriy » 22 окт 2011, 00:04

Pool
а я запускаю мотор, скатившись прелварительно с пригорка на ровную площадку
vegas
суть не в нагрузках, а в том что при откатывании назад цепь обирается гармошкой между распредвалами, у 1.8 там есть башмак, а у 1.4 нет, так влот у него цепь точно перескакивает, а у 1.8 —
на форуме видел камрадов у которых перескачила, но там все как-то не понятно произошло, вот и пытаюсь разобраться, думаю тема актуальна не только для меня

Passat 1.8 TSI 6МКПП Trendline

Dmitriy

Почетный мембер
 

Автор темыСообщения: 2686Зарегистрирован: 30 авг 2010, 21:04Откуда: Харьков

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

slavik049 » 27 окт 2011, 22:33

ребята ,если мало знакомы с принцыпом работы двигла нет смысла это малоть причина перескока цепи не в ее растяжки !а как же старт с места по вашему она вабще должна разлететься ?а ремень тогда что с ним?впрочим у каждого свое мнение

ПАССАТ. В6. 2006. ТДИ .ВКР. 140лс.DSG. Tiptronic .

slavik049

Модератор
 

Сообщения: 7222Зарегистрирован: 28 сен 2011, 18:59Откуда: Воронеж

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Alexx818 » 27 окт 2011, 22:51

slavik049 писал(а):ребята ,если мало знакомы с принцыпом работы двигла нет смысла это малоть причина перескока цепи не в ее растяжки !а как же старт с места по вашему она вабще должна разлететься ?а ремень тогда что с ним?впрочим у каждого свое мнение

Ну так .разложи по полочкам ,что и как ,что бы камрады в дальнейшем чепуху не мололи

VW Passat B6 Highline 1.8TSI (CDAB) 7 DSG + 2 пакета 2010. Оо W оО

Alexx818

Почетный мембер
 

Сообщения: 1237Зарегистрирован: 31 янв 2011, 12:57Откуда: Челябинск

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

slavik049 » 27 окт 2011, 23:12

ребята без обит росказывать долго не кчему светлые головы ерундой занимать Я хочу сказать что не слушайте не кого по поводу растяжки цепи таким способом.цеп практически росчитана до копиталки двигла но натежной ролик может раньше крякну,поэтому наченает скакать цепь.

ПАССАТ. В6. 2006. ТДИ .ВКР. 140лс.DSG. Tiptronic .

slavik049

Модератор
 

Сообщения: 7222Зарегистрирован: 28 сен 2011, 18:59Откуда: Воронеж

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Pool » 28 окт 2011, 13:58

slavik049 писал(а)::roll: ребята без обит росказывать долго не кчему светлые головы ерундой занимать Я хочу сказать что не слушайте не кого по поводу растяжки цепи таким способом.цеп практически росчитана до копиталки двигла но натежной ролик может раньше крякну,поэтому наченает скакать цепь.

Без обин но грамматические ошибки перебивают смысл

Passat B6 был
Golf GTi стал

Pool

Почетный мембер
 

Сообщения: 2763Зарегистрирован: 23 июл 2010, 10:04Откуда: Москва, ЗАО

  • ICQ

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

фольцмэн » 10 авг 2013, 21:26

цепь и натяжитель лучше поменять на новый….при пробеге до 100 т…эта проблема уже давно,можно проверить состояние натяжителя и будет виден результат..

1.8 турбо-блэк и 160 арабских скакунов….

фольцмэн

Мембер
 

Сообщения: 1585Зарегистрирован: 07 июл 2013, 12:15Откуда: москва зао

Re: Вопрос, растяжение цепи при стоянке

Glotov » 10 авг 2013, 21:43

все правильно-надо сначала на стояночный тормоз потом нейтраль, отпустить педаль тормоза, а только после на Р.

1,8 TSI, BZB, AT 6, HIGH LINE, мы вместе с 2009

Glotov

Почетный мембер
 

Сообщения: 1648Зарегистрирован: 19 июл 2011, 18:18Откуда: Краснодар

Вернуться в Неполадки и ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

  1. 26.10.2018 20:11

    #1

    Натяжение цепи грм при включенной передаче — маразм?

    Насколько понимаю, цепь для правильной и безотказной работы всегда находится в натянутом состоянии, и её всегда крутит исключительно коленвал. Так откуда взялись разговоры, что на передаче цепь тянет и она портится?

  2. 26.10.2018 20:22

    #2

    Интересная мысль, щас мотористы подтянутся разжуют

    Самое тяжелое для человека, это думать своей головой Генри Форд

  3. 26.10.2018 20:24

    #3

    Я так думаю оставить на 1 или задней передаче можно спокойно. В любом случае кпп взаимодействует напрямую с коленвалом, а что соединяет его и распредвалы это мало на что влияет

    Самое тяжелое для человека, это думать своей головой Генри Форд

  4. 26.10.2018 20:54

    #4

    Сообщение от X111

    Так откуда взялись разговоры, что на передаче цепь тянет и она портится?

    у кого такие разговоры??
    уточни?? когда авто стоит на передаче и двиг заглушен?

  5. 26.10.2018 21:29

    #5

    Сообщение от ГЕННАДИЙ.

    у кого такие разговоры??
    уточни?? когда авто стоит на передаче и двиг заглушен?

    Когда включенная передача используется вместо стояночного тормоза.

  6. 26.10.2018 21:42

    #6

    Бля!!!!!! Я растянул цепь за последние 300 тыщ км!!!!!

    Не нравлюсь? Да идите ныть к «мамочке»!
    sibirflowers.com

  7. 26.10.2018 21:42

    #7

    Сообщение от X111

    Когда включенная передача используется вместо стояночного тормоза.

    А где написано в руководствах, что двигатель используют вместо стояночного тормоза? И не надо слушать теоретиков — ухотёров, а слать их лесом по поводу цепи, и вообще.

    Если быть, то быть первым !

  8. 26.10.2018 21:46

    #8

    Сообщение от X111

    Насколько понимаю, цепь для правильной и безотказной работы всегда находится в натянутом состоянии, и её всегда крутит исключительно коленвал. Так откуда взялись разговоры, что на передаче цепь тянет и она портится?

    Что будет с цепью если включаешь первую передачу и машина назад откатывается?

    Тему закрыть, автору букварь по устройству автомобиля, модеров менять.

    Продаётся оборудование по пескострую:
    https://vk.com/blastingnsk

  9. 26.10.2018 21:57

    #9

    Сообщение от Point

    Тему закрыть, автору букварь по устройству автомобиля, модеров менять.

    Огласите весь список, пожалуйста.

  10. 26.10.2018 22:30

    #10

    Алкаши..))) передача, цепь.. речь про велик чтоль?)) иль коробка за распред цепляется?))

  11. 26.10.2018 22:43

    #11

    Сообщение от Point

    Что будет с цепью если включаешь первую передачу и машина назад откатывается?

    Тему закрыть, автору букварь по устройству автомобиля, модеров менять.

    Если купишь лично и отправишь, тогда считается. А так, одним пустословом больше.

  12. 26.10.2018 23:51

    #12

    Вес авто упирается в кп. Кп упирается в коленвал. Коленвал через цепи, ремни тянет распредвалы.Что собственно и происходит при работающем двигателе.
    Думается вопрос в разности нагрузки, при работе движка, сбалансированности зажигания, тактов работы и отсутствии оных.

    Тишина в «Матроске»-повод для беспокойства.

  13. 27.10.2018 00:29

    #13

    Сообщение от X111

    Насколько понимаю, цепь для правильной и безотказной работы всегда находится в натянутом состоянии, и её всегда крутит исключительно коленвал. Так откуда взялись разговоры, что на передаче цепь тянет и она портится?

    Всё верно. Именно под нагрузкой цепи и тянутся. В режиме простоя и холостых оборотов — нагрузка на элемент нулевая и минимальная соответственно.
    У тебя абсолютно верное понимание процессов износа этой детали.

    www.slon27.ru — строительство домов, автосервисов, производств.

  14. 27.10.2018 01:03

    #14

    Чтоб на цепи, во время стоянки, возникла мало мальская нагрузка, нужно встать в гору или под гору и включить 3 — 5 передачу, тогда момент от колёс через коробку будет передан на коленвал. Если включать первую — вторую (как обычно все и делают), то на двигателе никакой нагрузки не будет, она практически вся в коробке на шестеренках останется.

    Грамоте мы не обучены, поэтому
    +

  15. 27.10.2018 03:32

    #15

  16. 27.10.2018 04:30

    #16

    цепь тянется…

    жуть просто

  17. 27.10.2018 05:12

    #17

    Вот, чтоб не тянулось.

    Грамоте мы не обучены, поэтому
    +

  18. 27.10.2018 05:21

    #18

    Сообщение от Дедушка ЮП

    цепь тянется…

    жуть просто

    Ещё как. Есть такие моторы, где уже к 100 тысячам пробега — валы разбегаются на 4-6 градусов.
    Китайские цепи по 400 рублей на бензопилах тянутся за 2-3 дня кровельных работ.

    www.slon27.ru — строительство домов, автосервисов, производств.

  19. 27.10.2018 05:22

    #19

    Сообщение от Xman30

    Вот, чтоб не тянулось.

    Ты ещё предложи ТС на ночь цепь снимать… 🙂
    А так-то всё верно.

    В молодые годы НеФея была весьма хороша…

  20. 27.10.2018 05:42

    #20

    Это ж какое надо иметь воображение, чтобы задавать такие вопросы… Не иначе, будущий номинант на премию «За связь с космосом без посредников»

Источник