Растяжение цепи киа рио
90 тысяч пробега. Добрые сутки дорогие читатели . Речь пойдет о давней проблеме владельцев корейских автомобилей с двигателем G4FС и другой модификации . Это киа сид, церато, рио, и Хендай солярис, i30, элантра. На этих всех авто стоит и тот же двигатель и появляется одна и также проблема. Это сильное дизиление двигателя и вибрация в диапазоне 2600-3100 т. оборотов, у всех он разный я взял по максимуму.Я долго боролся это устранить, читал всякие форумы, статьи, били конечно интересные статьи даже которые я пробовал на своем авто но все бесполезно.Я замерял зазоры клапанов, чуть бы не купил комплект ГРМ и слова богу что не купил. Все оказалось проще простого. Я эту статью специально скопирую и сделаю из нее две статьи для упрощенного поиска . Это Натяжение цепи грм и устранение вибрации в диапазоне 2600-3100 . оборотов.
В общем забегаю на перед вся проблема это гидронятяжитель.
Когда я последний раз снял крышку клапанов и заметил что натяжение цепи происходит только по направлению движения грм, если его немного прокрутить обратно цепь сразу становится слабой.
И вот я на нарвался на статью как можно в ручную натянуть цепь, так как гидронятяжитель не полностью справляется с этой задачей. И это благородя статьи Риддика я вернул свой авто в прекрасный вид.
В общем начнем. Для данной работы необходимо
1) Снимаем верхний кожух двигателя.
2) Снимаем защитную крышку свечей.
3) Снимаем всю косу проводов, идущей к 4 катушкам свечей. Вначале отодвигаем фиксаторы на разъемах, и только после этого нажимаем и снимаем. Откручиваем кронштейн, который держит косу на клапанной крышке, убираем все в сторону. Снимаем 2 шланга вентиляции ГБЦ.
4) Откручиваем и снимаем 4 индивидуальные катушки со свечей. Свечи выкручивать НЕ НАДО.
5) Откручиваем клапанную крышку по периметру, и по центру между свечных колодцев.
6) Снимаем клапанную крышку, сразу аккуратно ветошью протираем плоскость прилегания уплотнителя крышки к ГБЦ.
7) Проверяем правильность установки меток ГРМ. Для этого, проворачивая за шкив КОЛЕН ВАЛА ключом на 22 ТОЛЬКО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, добиваемся, чтобы отметка на шкиве колен вала совпала с самой правой насечкой на приливе крышки ГРМ – это ВМТ. Распредвалы в этот момент должны смотреть метками друг на друга. Метки протравлены на торцах приводных шестерен, найдете сразу. Для простоты определения советую заранее перенести отметку на правой (толстой) шестерне с торца непосредственно на зуб. После того как выставите метке Колен вала, метки Распредвалов должны стоять напротив стыка головки блока и крышки, прижимающей распредвалы – это и есть линия соединяющая центры валов, и именно по ней должны стоять обе метки распредвалов. Если у Вас так – вы счастливчик, если нет – то об этом позже.
8) Берем фонарик, смотрим по ходу течения цепи с ТОНКОЙ шестерни вниз, внутрь двигателя. Видим пластиковый башмак натяжителя в виде полу луны, в середину башмака упирается стержень натяжителя. Его верхняя часть нарезана как пила. Вот тут и понадобится длинная, плоская отвертка. Вставляем ее между корпусом натяжителя и крайним к корпусу зубом, поворачиваем отвертку вокруг оси – стержень выдвигается и переталкивает на следующий зуб. Повторяем процедуру пока хватит сил – перетянуть цепь невозможно.
9) Проворачиваем колен вал на 2-4 оборота, проверяем еще раз метки, собираем в обратном порядке.
На третьем фото видете сам гидро натяжитель так нужно вставить отвертку между зубцами и как буд то провернуть ее вот тогда он выйдет на один щелчок
Теперь вы не поверите в салоне тишина и щелкание клапанов не так слышно .
По мимо этого всего я подготовил небольшое видео
В данном видео я уже устранил послабление цепи, просто показал вам куда надо лезть
В записи фото не мои, мое только видео
Спасибо
Добавляю по просьбе многих принцип работы гидронатяжителя
. Из этого видео следует то что я просто помог натяжителю сделать свой следующий щелчок.
Источник
Медленно и уверенно пробег приближается к серьёзной отметке, когда нужно уже пора.
Всем привет!
На этот раз речь пойдёт о замене комплекта цепи ГРМ, что и так понятно из заголовка к данной записи.
Данная запись носит исключительно информационный характер, а не руководство к действию, и это только начало истории.
Данный вид работ можно было бы проделать и самому, но на этот раз я решил, что пусть лучше этим делом занимаются настоящие профессионалы своего дела, которые этим видом работ занимаются чаще чем оно мне представляется.
Все этапы работ можно разделить на части – это раскрутить, и закрутить всё на место в обратной последовательности.
На первый взгляд всё просто, но есть нюансы.
Машину загнали в бокс.
Приступили к откручиванию много болтов и гаек, чтобы добраться до самой цепи.
Что снимали и как расписывать не буду, тут народ бывалый и знает, чтобы добраться до цепи нужно много снять и открутить.
Так что читаем дальше…
Между делом двигатель сняли с одной опоры.
Вывесили его для доступа к нижней части крышки.
Сняли крышку боковую. Ничего там такого интересного или постороннего я не обнаружил.
Обычные потроха двигателя. Внутри чисто и нет налёта взвеси от масла, или ещё какой живности инородной. Масло в двигатель лью часто.
Между заменами у меня выходит примерно месяца три, и масло меняется по пробегу.
Езжу часто и каждый день.
Старая цепь выглядит достаточно нормально, как настоящая.
Признаков или намёков на проблемы не было обнаружено.
Просто пробег подсказывал, что пора бы цепь заменить.
Пробег у меня мой и не смотанный, так что я ему вполне доверяю.
Так вот, сняли все эти части комплекта цепи ГРМ.
Как я говорил выше, отличий в цепях по вытянутости не заметил.
Возможно микроны есть, но новая цепь на вид крепче выглядит.
Весь комплект цепи ГРМ был любезно предоставлен автосервисом.
Времени самому искать и покупать всё необходимое оригинальное имущество не стал.
Доверился всецело профессионалам, проверенным не в первый раз.
Ребята работают работу качественно.
По мимо комплекта цепи ГРМ мне взбрело в голову заменить попутно и помпу охлаждения, и ремень приводной, что бы уж потом туда специально за этим не лазить.
Накидывалось всё новое постепенно.
Проверялось там старое немного, и оказалось, что подшипник ролика сервисного попал под замену.
Хотя он не свистел, но оказался уставшим уже.
Сам комплект цепи ГРМ оригинальный.
И это оригинально!
Отлично, что оригинальное всё.
Оригинально это всё и впихнули по месту под моим чутким наблюдением.
Механик Паша работал качественно и без перекуров, иначе к обеду не успел бы.
Когда всё собрали, выдержали паузу.
Переключились на анекдот.
Перепроверили все метки и продолжили собирать остальные части двигателя.
Если кому интересно, то свечи не доставались.
Коленвал не прокручивали. Крутили его только немного на этапе совмещения меток.
На самой цепи метки тоже есть для подсказки.
Полный размер
Новая цепь на месте
По работам время заняло часа три.
Заменили и применили много чего:
— комплект цепи ГРМ оригинал;
— сальник;
— прокладка клапанной крышки;
— герметик серый victor reinz;
— очиститель;
— уплотнительные кольца передней крышки и поддона;
— ремень поликлиновый;
— насос водяной (помпа);
— подшипник ролика сервисного.
Полный размер
Уставшие части двигателя
Когда работы были проведены, выкатился из бокса в полной уверенности, что проблем с цепью у меня не возникнет. После замены цепи проехал не одну тысячу километров.
Проблем или особенностей не возникало.
Однако это только первая часть истории.
Если интересно, что будет во второй истории про цепь ГРМ, не переключайтесь и следите за моим бортовиком. Возможно в скором времени я поведаю миру новую интересную историю.
Уж поверьте, следующая запись будет куда интересней и поучительней предыдущей истории.
Источник
в клубе с 02.04.2012
сообщений: 6 486
261
#201
=)))) Это уж точно… я теперь понял, что в новой машине ни когда в жизни не буду ездить по нашим пробкам по 10-15 тысяч… 5-7 тысяч и масло на замену… Немцы тут в гости приезжали… говорят меняют по регламенту каждые 30 тысяч!!! я говорю у нас 15.. они не поверили!! говорят типа нас наепывают))) ахахха))) хотя они там наезжают по автобанам на новеньких авто по 200 штук за года полтора-два… =)))
Не сравнивай немцев,они на всё экономят(на авто).Потом этот хлам, в страны так называемые 3го мира(((
=)))) Это уж точно… я теперь понял, что в новой машине ни когда в жизни не буду ездить по нашим пробкам по 10-15 тысяч… 5-7 тысяч и масло на замену…
Можно даже просто на любом,и менять чаще тогда прослужит долго,я уже не говорю какое оно должно быть.https://kiario.club/t290-424/#post449872
в клубе с 05.12.2014
сообщений: 383
KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП
41
#202
Я тоже так думал… потом попробовал пальцами перекинуть цепь на 1 зуб… а хрен…))) короче говоря это просто заморочки!!!! я вот забил и далее спокойно езжу…
Узнал тут на днях, как работает наш гидронатяжитель. У натяжителя есть что-то типа храпового механизма. То есть натяжитель цепи всегда находится в натянутом положении, войдя в зацеп в один из зубцов храповика. При запуске двигателя масло под давлением подаётся в гидроцилиндр натяжителя и усилие натяжения цепи увеличивается. Цепь постепенно растягивается. При этом натяжитель всё более и более выдвигается под воздействием гидронатяжителя. При останове двигателя натяжитель отходит назад до упора в зуб храповика. Так происходит до тех пор, пока натяжитель не перескочит на следующий зуб храповика.
Так что, при применении нормального масла и регулярной его смене ослабление цепи маловероятно. Только если гидронатяжитель «накроется».
в клубе с 19.01.2015
сообщений: 46
2
#203
Заглянул сегодня под клапанную крышку, и обнаружил заклинивший натяжитель. Поршень натяжителя подпружинен и давит на направляющию (цепь была натянута). Но она (направляющая) свободно, от руки отходит назад примерно на 1 см. в верхней точке. Стукнул отверткой по зубчатой рейке натяжителя, и она выскочила на 3-4 зуба. Направляющая гулять перестала. Но дизеление не прошло, может оно и не от цепи, но клин натяжителя меня напряг.
в клубе с 16.09.2014
сообщений: 96
7
#204
Заглянул сегодня под клапанную крышку, и обнаружил заклинивший натяжитель. Поршень натяжителя подпружинен и давит на направляющию (цепь была натянута). Но она (направляющая) свободно, от руки отходит назад примерно на 1 см. в верхней точке. Стукнул отверткой по зубчатой рейке натяжителя, и она выскочила на 3-4 зуба. Направляющая гулять перестала. Но дизеление не прошло, может оно и не от цепи, но клин натяжителя меня напряг.
запишите звук, послушаем ! Возможно это просто форсунки дизелят, как и у всех владельцев двигателей ГАММА
в клубе с 19.12.2012
сообщений: 490
24
#205
Но дизеление не прошло, может оно и не от цепи, но клин натяжителя меня напряг.
Шум может идти от муфты изменения фаз газораспределения(забыл как называется)
Звук слышно в салоне или под капотом?
в клубе с 05.12.2014
сообщений: 383
KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП
41
#206
Шум может идти от муфты изменения фаз газораспределения(забыл как называется)
Вот как раз в этой муфте вообще нечему шуметь. Скорее всего форсунки являются источником шума.
в клубе с 19.12.2012
сообщений: 490
24
#207
Вот как раз в этой муфте вообще нечему шуметь
Андрей,на чём основываются Твои доводы(может разбирал её или просто моторист)?спрашиваю по тому,что слышал не раз,что муфта умеет издавать такие шумы.Да форсунки тоже издают шум но он очень своеобразен чтоб его спутать…
в клубе с 19.01.2015
сообщений: 46
2
#208
Как цокоют форсунки я знаю. А дизелит параллельно с ними, в салоне слышно лучше, чем под капотом. И дизелит при оборотах от 1000 до 2000, потом перестает либо, скорее всего сливается с другими шумами или меняется тональность. Возможно перекат поршней т.к. звук конкретно ни от куда не прослушивается, похоже он идет от задней стенки двигателя. Хотя была у меня Вольво 2,4d там заклинило форсунку на 5 цилиндре звук очень похож, но он был постоянно на всех оборотах похож на этот
Зарегистрируйтесь чтобы видеть ссылки
. Может тоже вкладыши?
в клубе с 05.12.2014
сообщений: 383
KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП
41
#209
Андрей,на чём основываются Твои доводы(может разбирал её или просто моторист)?
Видел такую муфту от другой машины. Состоит муфта из двух частей — наружной и внутренней обоймы. Внутри наружной обоймы находятся сектора, между этими секторами вставляются сектора распредвала. Угол сдвига распредвала регулируется количеством масла, подаваемого между секторами наружной и внутренней обойм. Чем больше подано масла, чем сильнее отклоняются сектора внутренней обоймы, чем больше угол сдвига распредвала относительно внешней обоймы. Чему там греметь, ума не приложу. Гидромеханика в чистом виде.
в клубе с 20.04.2015
сообщений: 337
40
#210
Видел такую муфту от другой машины. Состоит муфта из двух частей — наружной и внутренней обоймы. Внутри наружной обоймы находятся сектора, между этими секторами вставляются сектора распредвала. Угол сдвига распредвала регулируется количеством масла, подаваемого между секторами наружной и внутренней обойм. Чем больше подано масла, чем сильнее отклоняются сектора внутренней обоймы, чем больше угол сдвига распредвала относительно внешней обоймы. Чему там греметь, ума не приложу. Гидромеханика в чистом виде.
Казалось бы просто — состоит из двух частей. В реальности эта конструкция издает разные шумы, от стука до грохота. одна из основных распространенных причин, это износ уплотнений, которые разделяют масляные камеры. Еще одна распространенная, это выход их строя стопорного механизма в муфте фаз. На на самом деле, причин стука муфты множество.
Источник
Страница 3 из 4 | < | 1 | 2 | 3 | 4 | > |
Старший научный сотрудник Kia Rio 2015 1.6 АКПП Сообщений: 501 68 В клубе с 20.12.2015 | Сообщение от greh211 ↑ брешут демоны!!!!ради интереса смотрел катологи элькаст…что с 2011 что с 2015 года натяжитель… Не знаю…. я не смотрел…. просто обратился к официалам со стуком цепи, стук услышали… но сказали менять не будем пока либо все время греметь не будет, либо ошибка не появится…. И сказали что с 15 года натяжители идут без фиксатора натяжения… вот и все дела! А мотор раскидывать на 15 тыс пробега как-то не охото. |
Почетный академик Kia Rio 2013 1.6 МКПП Сообщений: 11,487 1542 В клубе с 04.12.2013 | Сообщение от К174 ↑ И сказали что с 15 года натяжители идут без фиксатора натяжения !!!!))))да уж…это край!!!!вот это прогресс.не так давно фольцваген отзывал свои тачки по поводу отсутсвия фиксатора(на пробеге 3 тыс цепь перескочила)и КИА хвалили за наличие фиксатора…и бац!!!начали заниматься вредительством!!!сначала ставим фиксатор(который очень сильно помогает от перескока),а с 15 года не нужен!!!диверсия какая то!!!))))…я на твоём месте поехал бы к другому ОД.. Сообщение от К174 ↑ но сказали менять не будем пока либо все время греметь не будет, либо ошибка не появится…. пусть пишут официальный отказ…после этого(а можно и при ОД)направляете жалобу в киа моторс… |
Абитуриент Kia Rio 2012 1.6 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 12.02.2014 | Уважаемые форумчане, Киа Риоводы! |
Старший научный сотрудник Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 570 190 В клубе с 22.04.2016 | Не с нашим авто, а с вашим. Он и не требует. А если у вас парковка под уклоном и привычка ставить авто на передачу вместо ручника — это только ваша проблема. Катаю второй двигатель и третью сотню тыс.км., все устраивает, завел и поехал. Не наводите панику среди населения. |
Абитуриент Kia Rio 2012 1.6 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 12.02.2014 | Сообщение от volkenidee ↑ Не с нашим авто, а с вашим. Он и не требует. А если у вас парковка под уклоном и привычка ставить… Парковка без уклона, и на скорости принципиально не оставляю, всегда только на ручнике. |
Член-корреспондент Киа Рио 2016 1.4 МКПП Сообщений: 3,035 344 В клубе с 13.05.2016 | Сообщение от volkenidee ↑ А если у вас парковка под уклоном и привычка ставить авто на передачу вместо ручника — это только ваша проблема. А чего может случиться, если пока сцепу не выжмешь, то авто не заведешь? |
Доцент Kia Rio 2014 1.6 МКПП Сообщений: 1,122 316 В клубе с 27.06.2014 | Сообщение от 2272 ↑ А чего может случиться, если пока сцепу не выжмешь, то авто не заведешь? Лично мне кажется надуманной опасность оставлять машину на передаче под уклон т.к. в момент покрутки двигателя стартером цепь испытывает еще большую нагрузку в том же направлении и тоже с коленвала. В момент пуска двигателя также нет давления масла как и при стоянке на передаче, но никто не говорит что опасно заводить двигатель. В чем опасность стоянки я не пойму никак. Некоторые наверно считают что цепь растягивается под нагрузкой, но вытяжка цепи происходит только за счет увеличения зазоров в сопряжениях осей и звеньев, а значит вытягиваться может только вращающаяся цепь |
Член-корреспондент Киа Рио 2016 1.4 МКПП Сообщений: 3,035 344 В клубе с 13.05.2016 | @Artirm, Полностью с тобой согласен, тем более не раз заводил цепной мотор с толкача, буквально на днях Джентру толкали. |
Старший научный сотрудник Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 570 190 В клубе с 22.04.2016 | Ну и народ, как бабки, которые паровоз первый раз увидели. Пока сцепу не выжмешь…не раз заводил. Включите голову и почитайте темы про этот мотор на разных форумах. Уклон назад, а передача вперед. Растянутая цепь, ослабший натяжитель. 5 см назад без ручника на первой передаче, перескок 2 зуба. Не на одной Гамме так народ уже попадал. Да и как объяснить, что у товарища выше цепь постоянно перескакивает? Что он модернизированную вторую не поставил? Я эту Гамму уже разобрать и собрать могу с закрытыми глазами, не нужно мне про него сказки рассказывать. |
Доцент Kia Rio 2014 1.6 МКПП Сообщений: 1,122 316 В клубе с 27.06.2014 | Сообщение от volkenidee ↑ Уклон назад, а передача вперед Для уклона назад есть задняя передача, а если человек идиот, то это надолго. Сообщение от volkenidee ↑ Не на одной Гамме так народ уже попадал те кто попадали из-за неправильного выбора передачи сами виноваты. Сообщение от volkenidee ↑ Да и как объяснить, что у товарища выше цепь постоянно перескакивает? в этом то и вопрос. Очень многие на этих моторах катаются несколько сотен тысяч и не знают проблем, а у некоторых ломается в одном и том же месте несколько раз (как и в случае с катализаторами) и в этом случае я грешу на «особенности эксплуатации» конкретного водителя. Я согласен что запас прочности мог бы быть и больше и было бы хорошо иметь защиту от дурака, но тем не менее сомневаюсь что поломки случаются сами собой на ровном месте и без неправильных действий со стороны водителя Последний раз редактировалось Artirm; 08.08.2017 в 10:54.
|
Источник