Растяжение цепи грм vw
1,4-литровый турбобензиновый мотор VW страдает растяжением цепи ГРМ. В результате она проскакивает минимум на одно звено, двигатель может быть серьезно поврежден при работе.
Вообще-то, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Компания VW подтверждает это: «Цепь в периодической замене не нуждается, она рассчитана на весь срок службы двигателя». О возможных преждевременных поломках представители VW рассказывают не охотно.
Компания VW винит во всем поставщика цепей ГРМ. Мол, на его производстве штамповочная форма использовалась чересчур долго между заменами, что вылилось в высокий процент брака. Цепи с бракованными пластинами растягиваются и перескакивают через зубья шестерен. Давайте попробуем поверить в это: микроскопический абразивный износ приводит к такой неприятности, а натяжитель цепи не способен компенсировать ее увеличившуюся длину.
Звусенцы на цепи ГРМ
Странно, весьма странно. Особенно если учесть тот факт, что цепь растягивается в основном не во время работы мотора, а при его запуске и остановке.
То есть долгая езда по шоссе не «приговаривает» двигатель. На растяжение цепи оказывают влияние многочисленные запуски и остановки мотора. Еще один фактор, укорачивающий жизнь мотора TSI и растягивающий цепь: оставление машины на парковке не на стояночном тормозе, а на включенной передаче (машин c «автоматом» это не касается). Машина удерживается на месте за счет двигателя. Если машина припаркована под уклоном, то в ряде случаев цепь сильно напрягается. Она растягивается, проседает ее натяжитель. Когда владелец запускает мотор, ослабшая цепь может легко проскочить. Действительно, ни один мотор TSI не «умер» на ходу. Он просто отказался заводиться или завелся и начал работать с характерным «звоном».
Основная масса поломок касается мотора 1.4 TSI. Двигатель 1.2 TSI прошел отзывную кампанию: около 5000 моторов получили модифицированную крышку клапанного механизма с выступом, который должен предотвращать излишнее провисание цепи. Поздние моторы 1.2 TSI от такой проблемы вроде бы не страдают.
Период возникновения проблемы у двигателей VW 1.4 TSI начался с 2006 года.
Модели, в которых устанавливается двигатель VW 1.4 TSI (122-180 КМ):
Audi:
▪ A1,
▪ A3
Seat:
▪ Ibiza,
▪ Toledo,
▪ Leon,
▪ Altea
Skoda:
▪ Rapid,
▪ Octavia,
▪ Yeti,
▪ Superb
VOLKSWAGEN:
▪ Polo,
▪ Golf,
▪ Touran,
▪ Tiguan,
▪ Scirocco,
▪ Jetta,
▪ Passat CC,
▪ Sharan
1.8/2.0 TSI: много вопросов без ответов
VW по-прежнему отрицает существование проблемы с натяжением цепи.
Шаг за шагом мы продвигаемся к истине. 2х литровый мотор TSI (тип EA888) также страдает от проблем с цепью ГРМ. Симптомы как у младших моторов: «треск/цоканье/дребезжание» при холодном запуске и тревожный индикатор Сheck engine. В худших случаях мотор не заводится. При разговоре с представителями компании VW была упомянута отзывная кампания для моторов EA888: СТО меняли запорный клапан в фазовращателе. Кампания коснулась Audi (№15D6) и Skoda (15D7). Несмотря на заверения представителей VW о том, что мотора Golf GTI это не касается, все же существует директива (TPI 2024866), предусматривающая замену клапана и в его механизме ГРМ. Кроме того, у этого двигателя также может растягиваться цепь или заклинивать механизм натяжения. TPI 2025206 предписывает осматривать поверхность натяжителя цепи. При обнаружении на нем борозд нужно менять цепь и натяжитель.
Запорный клапан в регуляторе положения распредвала может сломаться. По словам представителя VW, у мотора Golf GTI он имеет усиленную конструкцию. TPI 2024866 говорит о другом
Если натяжитель выдвинулся более чем на четыре отметки, это является признаком растяжения цепи (А). Если растянувшаяся цепь еще не перескочила, ее необходимо заменить (TPI 2025206)
При работе двигателя натяжитель приводится гидравликой. если по каким-то причинам давление масла падает, натяжитель отстает, цепь ослабевает и может перескочить (TPI 2025206)
В связи с этими неблагоприятными ситуациями Recast Workshop объявляет акцию на замену цепей автомобилей концерна VAG! Скидка составляет 40%
Стоимость работ всего 7000Р
В данную цену входят работы:
— Замена цепи
— Замена сальника коленвала
— Замена натяжителя цепи
— Замена всех успокоителей
— Замена прокладки передней крышки двигателя
— И дополнительные запчасти
У нас так же возможно заказать все необходимые запчасти оригинального производителя с заменой номера, чтобы предотвратить следующую замену цепи.
Время проведения работ составляет один день! Мы сделаем свою работу качественно, быстро и дешево, а Вы перестанете волноваться о дорогостоящем капитальном ремонте ДВС.
Телефон для записи в наш автосервис — 8(968)480-19-19
Источник
Эта запись из серии событий несколько выделяющихся на фоне общей текучки (по крайней мере для меня)
Изначально Пассат приезжал на замену АТФ, но по ходу уже гремела цепь (многие спрашивают «а я услышу, когда это произойдет ?», ну вроде как должны, но как показывает практика не все и не всегда)
В общем через некоторое время Пассат вернулся, но уже на замену цепи
сразу скажу — хозяин прошел по лезвию бритвы (кстати до этого авто было у VW официалов и там владельцу сказали — «чувак, да у тебя все ок!» ))
(ну видимо трактовать нужно было как «ждем на капиталку мотора» 😉
Ко всему прочему, когда авто приехал, у него буквально при заезде в бокс вылетела ошибка по фазорегулятору — т.е. так это все, как в напряженных триллерах ))
Кстати, в первый визит пассата, я сделал замер растяжения цепи через VCDS, просто посмотреть насколько уходит угол фаз при данных обстоятельствах
Обычно панику рекомендуют создавать при значении угла больше -3.0 градусов
У нас же угол был … -10 градусов ))
Далее разборка
Первое что вызвало уважение — это 9 вышедших зубцов (ибо физический максимум выхода это 11 =))
обычно после 4-х зубцов уже нужно менять
по сути цепь и натяжитель нужно было менять половину вылезших зубов тому назад ))
естественно, с таким вылетом событий, ограничитель болтанки цепи на нижней крышке должен был быть запилен как следует и он таки был запилен ))
Хуже того, при прокрутке КВ — цепь уже скакала, я даже коротенькое видео записал, что бы те, кто не видел этого — представляли как это выглядит в живую и откуда треск (снимал в одно рыло, что было крайне не удобно — одной рукой держать тапок, а второй рукой крутить КВ =))
Дополнительным бонусом для хозяина всплыл факт необходимости замены опоры (кронштейна) распредвалов
Дело в том что когда снимаешь кронштейн, ты всегда подкладываешь бумагу или ветошь под него ожидая, что туда упадет выбитая сетка клапана (не всегда но бывает)
сетка туда не упала, она была припаркована в одном из каналов
тоже распространенный вариант местонахождения
а вот в бумагу прилетело то, чего я сразу не ожидал увидеть — окантовка отверстия клапана кронштейна
(на фото рядом с клапаном (шариком)
понятное дело, что оставлять кронштейн в таком состоянии нельзя было, следующим номером по программе должен был вылететь сам шарик ))
Пришлось ставить новый кронштейн, кстати задиров в кронштейне не было — не большая выработка была, как и на шейках РВ
Какой пробег авто, честно — забыл, но вроде 100К
Почему так — это VW, а на фирменых СТО ФФ, принято лить масло Castrol Edge Pro. LL3 (vw504) — масло на самом деле хорошее, я сам на нем ездил, это ПАО и все такое
НО! есть один момент и это так же подтверждено на ойл-клабе, масло сильно повышает свою вязкость после 10К пробега в городских пробках (такое и у меня было)
т.е. после 10К масло перейдет по вязкости в 10W40 или того хуже, вы представляете такую вязкость в BZB, а особенно CDA моторе с его сетками и двухступенчатым масло-насосом ))
А кто вам скажет на дилере, что мол пацаны — масло огонь, но ездить не больше 10К, а лучше 8К ))
Мне-то приходится об этом предупреждать владельцев, я же понимаю как оно будет на самом деле, а ОД, как вы понимаете — пофигу ваши проблемы
ну как-то так ))
Источник
Всех приветствую! Буду краток.
Пробег моего авто приближается к 90 000 км.
ДВС VW 1.6 CFNA не имеет фазовращателя, ресурс цепи установлен заводом производителем в 180 000 км., но, в виду отсутствия фазовращателя на впуске, растяжение цепи между шестернями распредвалов натяжитель цепи не компенсирует, отсюда «убегают» фазы и мотор работает примерно на 77 л.с. из 105 возможных л.с.
Проверить можно программой Торкью, где необходимо ввести параметры веса авто, заполненности топливного бака, объем двигателя, которая в свою очередь при динамичном разгоне посчитает мощность ДВС с погрешностью +/- 5 л.с. Из практических наблюдений «собратьев» по драйв2 :)) было выявлено, что к 90 000 км. цепь уже значительно растягивается, хотя шток натяжителя цепи к этому моменту вылез всего примерно наполовину.
Короче я принял решение пока неспешно закупиться запчастями, которые необходимы для замены цепи.
Полный размер
список запчастей по замене цепи ГРМ VW 1.6 CFNA.
Шестерни распредвалов с калеными зубьями, износ таких шестерен как правило на таком пробеге минимальный, поэтому можно не менять, а вот шестерня коленвала изготовлена в Китае фирмой VPN, производитель посчитал, что на данную шестерню нагрузка не большая и калить ее не стали, эта шестерня обычно изрядно изнашивается — под замену.
Болты крепления звезд распредвала одноразовые — берем с запасом 4 штуки, т.к. если не получится с первого раза, будет попытка №2.
Болты крышки и поддона пока под вопросом — возможно их покупать не буду, т.к. те кто менял цепь ГРМ удачно использовали повторно данные болты.
Еще забыл :)), работа — 4.7 норма часа, обычно час стоит 1500 р., но цены каждый «лупит» по своему, доходит до 10-12 000 р. за замену цепи ГРМ. Инструменты с АлиЭкспресс выйдут примерно в 7 000 р.
Думаю можно прицениться у дилера :))
Пока видосик по замене цепи:
А вот здесь человек допустил ошибку и выскочили рокера, они у нас там никак не закреплены и поэтому я всегда пишу везде — крутить двс тока вперед на себя, если стоишь перед капотом, в сторону бампера и никак иначе, назад нельзя, пролетел ВМТ, крутишь вперед и заново выставляешь.
Тешить себя мыслями о том, что все работает, цепь не гремит и значит все нормально, можно до бесконечности, ведь многие прошли по 250 000 км. и ничего, и еще тот ролик где поло 500 000 км. прошел, я для себя сделал вывод — цепь растянута на столько, что снижает эффективность этого ДВС, менять или нет дело каждого. Возможно с растянутой цепью и 60-70 л.с. можно отъездить и 200 и 300 000 км., но мне такая работа ДВС не нравится и такое положение дел не устраивает :)) Мотор должен работать правильно!
Вот на столько тянется цепь примерно к 100 000 км.
www.drive2.ru/o/b/2520410
Шестерня колена сырец — вот пример, даже лопнула, но это TSI 1.2
www.drive2.ru/l/8445025/ — многие скажут, что у них там турбо и цепи гавно, у нас, поверьте, не лучше.
Итак, соглашусь с тем фактом, что разгон по GPS тупит и спутники запаздывают за авто, но, с замером мощности по Торкью погрешность не большая в 4-5 л.с.
Выкладываю видео замера. Чуть позже выложу замер с другого поло с пробегом 50 000 км. сток, и обзор запчастей (цепи, шестерен, и прочего) с авто, на котором пробег 80 000 км.
Заметьте, что угол опережения уходит 35.5 — такого не должно быть в ДВС с нормальными фазами.
вот вам пожалуйста :))! У цепи сточились соединительные пины, именно за счет этого она вытягивается, на велосипедах происходит ровно тоже самое.
Что бы проверить косвенно цепь надо вставить клеше для серии А или Б головки. Далее после прожима на 0,2° назад, против движения вала ДВС, крутим НАЗАД! Зажимаем.
Внимание: ваг не допускает отклонения более 0,1° в любую сторону! Относительно клише. Общий угол в программе при хх 10-12° математически допустим!
Вообщем вывод: Я больше склоняюсь все же к замене цепи, пусть не срочно, но 90-100 000 км. надо менять.
Пока заказал вот это:
Полный размер
Первая партия 3 088 рублей:)
Полный размер
Коробка цепи ГРМ BORSEHUNG B16301
Полный размер
Цепь ГРМ BORSEHUNG B16301 Свободный ход в пинах цепи на участке 100 мм. — 0.5-1 мм. не больше!
Полный размер
BORSEHUNG B16301 + 03C 109 158 A = Аналог VAG и как заявляет производитель OE 4 Years. Гарантия 4 года. Думаю не зря!
Полный размер
BORSEHUNG B16301 Цепь как цепь :))
703141410 VICTOR REINZ Герметик REINZOSIL [70мл] [-50/+300С]
703141410 VICTOR REINZ Герметик REINZOSIL [70мл] [-50/+300С]
Масло промывочное после очередной раскоксовки будет такое:))
Полный размер
Shell Helix HX7 10W-40 артикул: 550040315 Моторное масло на основе синтетики — помогает двигателю оставаться чистым и работать эффективно. Используются как синтетические, так и минеральные базовые компоненты для достижения более высоких уровней рабочих характеристик, что можно получить на основе только минеральных масел. Помогает продлить ресурс двигателя, защищая его от износа даже в тяжелых повседневных условиях уличного движения. Для бензиновых, дизельных и газовых двигателей, но подходит и для биодизельных смесей, а также смесей бензина и этанола. Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; допуск к MB 229.3; VW 502 00/505 00; Renault RN0700, RN0710. Соответствует требованиям 955535-G2
Shell Helix HX7 10W-40 технические параметры
Полный размер
Вторая партия 4 850 р. 🙂
Полный размер
Направляющие башмаки
Полный размер
Направляющие планки — башмаки
Полный размер
Borsehung b1s011
Полный размер
Borsehung b1s011
Полный размер
Borsehung b1s011
Мягкий очиститель-восстановитель двигателя Abro Platinum Engine tune-up 444 мл. ET444R Тип: Очиститель двигателя.Назначение: Очищает масляную систему и внутренние поверхности двигателя от нагара, углеродистых отложений, лаковых пленок; препятствует их дальнейшему образованию. Эффективен для двигателей со средней и высокой степенью износа.Свойства:Очищает закоксованные кольца и залипающие гидрокомпенсаторы клапанов, восстанавливает нормальные условия их работы.Снижает прорыв газов в картер двигателя, продлевает срок эффективности службы масла и двигателя в целом.Способствуем агрегации загрязнений и выводу их в поддон картера и масляный фильтр.Восстанавливает эффективность системы смазки двигателя до заводских параметров.Совместим со всеми типами масел и двигателей.Технические характеристикиСостав: Содержит нефтедистилляты.Порядок примененияПропорции смешивания: Двигатель легкового автомобиля: 1 упаковка на 4-5 л масла; двигатели большого объема: 100 мл на 1 л масла.Порядок работы: Прогреть двигатель, оставить работать на холостых оборотах. Залить содержимое упаковки в маслоналивную горловину. Для двигателя с небольшим или средним износом рекомендуется заливать состав каждый раз за 100-200 км пробега до замены масла. Для двигателей с высоким износом или работающих в тяжелых условиях дополнительно заливать состав в свежее масло при его замене.Меры предосторожности: Огнеопасно. Не хранить вблизи источников тепла. При попадании внутрь не вызывать рвоту, немедленно обратиться к врачу. При попадании в глаза тщательно промыть водой. При попадании на кожу промыть водой с мылом. Беречь от детей.Хранение и транспортировкаУсловия хранения и транспортировки: Не хранить вблизи источников тепла.
Эту жижу добавлю за 4000-5000 км. до смены масла, как раз сейчас, а потом залью в новое масло. Заказал 2 штуки — цена 170 р. банка пока есть.
Все запчастюли пришли — к замене цепи готов, осталось начать и кончить :))
Заказал еще фиксатор резьбы LOCTITE 243 Medium Strenght Threadlocker 142506 HENKEL/LOCTITE/TEROSON, на который посажу маленькие болты лобовины.
LOCTITE 243 Medium Strenght Threadlocker 142506 HENKEL/LOCTITE/TEROSON
Перед заменой масла обязательно проведу еще одну раскоксовку оставшимся Gzox, добью раскоксовкой Kangaroo ICC300 артикул: 355043, т.к. она чуть менее агрессивна и дешевле в два раза, что немаловажно.
Порядок будет такой :
1. Abro Platinum Engine tune-up 444 мл. на 4500 км.;
2. Раскокс Gzox 12 часов, раскокс Kangaroo ICC300 — 12 часов;
3. Слив масла и промывка промывочным маслом 30 минут;
4. Слив масла, замена масляного фильтра на дешевый AMD, заливка Shell Helix HX7 10W-40 и Abro Platinum Engine tune-up 444 мл. на 4000 км.;
5. Слив масла, замена масляного фильтра и масла Tatneft Эксклюзив 10W-40.
Возможно к пункту №4 добавлю промывку инжектора, камеры сгорания и клапанов с кольцами жижей от Winn’s Injection System Purge Professional артикул: W76695.
Чуть не забыл 🙁 — необходимо отверстие в натяжителе рассверлить сверлом 3 мм. для лучшего поступления и давления масла, это важно. Звезду коленвала можно на 20 секунд поместить в жидкий азот!
Выбор качественного герметика…
Если что Комплект цепи ГРМ Borsehung B16299.
Источник
Наконец-то приобрел Васю диагност (считаю что диагоност должен был идти вместе с машиной )), первое что необходимо было проверить так это цепь ГРМ, растяжениее составило -5,42 .(ещё можно покататься в месяц накатываю км.800), Цепь и все остальное для замены уже заказаны, спасибо Георгию (Porhny) за помощь.
Цена вопроса: 21 000 ₽
Пробег: 147 827 км
Комментарии
29
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Вопрос — таким шнурком KLine адаптер VAG-Com 409.1 на чипе CH340 можно проделать проверку цепи и другие функции?
Интересный вопрос .это надо в тигуан клуб вопрос задать, там много инфы по этой теме.
Не могу сказать за 2.0, у меня 1.4, несколько раз пытался снять данные, но каждый раз разные значения.
по этому не совсем доверяю Васе, лучше основываясь на пробег лезть в двигатель. А тем более что на 2.0 есть возможность посмотреть натяжитель цепи.
Это норма?
По любому ездить и ездить, у меня пробег почти 148 тыс .
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
Меня тоже это смущает, громковато работает .
Vladimir868
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
У меня на предыдущем тоже громковато работал. (2л. 170)
Vladimir868
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
Норма у всех, привыкнешь.
Vladimir868
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
впрыск такой )) если с присутствиием металлического звука то это уже масло тухлое пора менять ))
Vladimir868
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
Да, тоже сначала удивлялся
У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…
сначала глазками нужно посмотреть, прежде чем готовиться)
И глазками посмотрим, но затягивать с заменой я не хочу 🙂
Mapper
У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…
Читал люди и до -7 дотягивают, и потом меняют, но я так не хочу)
Тоже никакого желания, тем более, что не такая уж и дорогая замена цепи на этой машине 🙂
Мне вышел весь набор 12 рублей, менять сам буду, так что не так и дорого, ты прав.
Да, где-то так, мне вместе с работой называли ценник в районе 18 тысяч.
diman11r
Мне вышел весь набор 12 рублей, менять сам буду, так что не так и дорого, ты прав.
Мне 3 года назад в 15р вышел, очень интересные цены у вас с учётом инфляции и роста курса доллара, либо запчасти не оригинал, я в оригинале все брал
Сколько позиций в списке, у меня 9, если бы я у себя в городе заказывал мне бы вышло 17 рублей, чисто запчасти.а так 12
Все комментарии
Источник