Растяжение цепи грм пежо 308 ep6
Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как заменить цепь ГРМ на Пежо (Peugeot) 308, 408, 3008 с мотором EP6
просмотров 93 346
Замена цепи ГРМ на Peugeot с мотором EP6 и EP6 Турбо, модельного ряда 308, 3008 и 408
Перед заменой, цепь ГРМ необходимо проверить на вытяжку, узнать в ней ли дело поможет специальное приспособление (шаблон натяжителя) по измерению, вот так он выглядит на фото
В двигателе EP6 шаблон вкручивается вместо натяжителя, для начала в нем выкручивается внутренний штифт, закручивается на положенное ему место по основной резьбе до упора руками и также руками вкручивается внутренний шток до легкого упора, его не нужно закручивать до большого усилия, достаточно поджать его пальцами рук, далее произвести замер линейкой или штангенциркулем, на атмосферном двигателе EP6 должно составлять до 73 мм. на турбированном двигателе EP6DT 71 мм. Купить этот шаблон можно с набором по фиксации меток ГРМ в проверенном мною интернет магазине инструмента где довольно низкие цены.
Замену цепи ГРМ на Пежо 308 с двигателем EP6 лучше всего производить на подъемнике, если токовой не имеется, то придется немного повозиться с домкратом, так как нужно откручивать правую опору двигателя и устанавливать метку маховика, которая расположена в самом низу двигателя, в прочем на фото все увидите.
На примере Пежо 308 Турбо, нетурбированный мотор еще проще ремонтировать и все там примерно похоже, разве, что клапанная крышка стоит другая и присутствует фазовращатель на выпускном распредвалу.
Наше видео по замене цепи ГРМ без подъемника
Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо
Инструмент
- Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
- Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2
Головки:
- на 18 для болта шкива коленчатого вала
- на 10 для откручивания клапанной крышки
- на 8 для откручивания верхнего успокоителя
- на 27 для натяжителя цепи
- Е16 для болтов распредвалов
- торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
- торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
- ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
- Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)
Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.
Снятие:
- Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
- Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу. Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборота до попадания.
- Снимаем защиту ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), если она имеется.
- Поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике и устанавливаем нижнюю метку в отверстие
- Откручиваем правое колесо и локер, он нам тоже будет мешать.
- Если вы производите замену не на подъемнике, то придется, что то поставить под поддон ДВС, типа пенек, и опустить не него двигатель с машиной и снять правую опору,
- Устанавливаем верхнюю приспособу для меток распредвалов.
- Снимаем ремень генератора.
- Откручиваем приводной ролик помпы, он крепится тремя болтиками на 10
- Далее следует отвинтить верхний успокоитель и натяжитель цепи
- Откручиваем и шкив колена
- Болт на 18 который прижимает и держит опору нижней звездочки
- Вынимаем эту самую опору из сальника. (сальник лучше всего заменить на новый)
- Снимаем нижние успокоители цепи вывинтив 3 болта как показано на фото
- Вынимаем масляный щуп, так как внутри блока он проходит сквозь успокоитель цепи
- Вытягиваем цепь наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой.
- Устанавливаем все в обратной последовательности с выставлением меток ГРМ
Внимание: Сервисная установка коленвала расположена таким образом, что все поршни находятся на одном уровне в промежуточном состоянии, между верхней и нижней мертвыми точками.
Следует сначала собрать всю конструкцию цепи и успокоителей перед установкой, как показано на фото, и после этого опускать на установочное место ГРМ
Обязательно нужно обезжирить звездочку ГРМ и ступицу коленвала перед установкой на посадочное место.
Для замены цепи ГРМ, по регламенту завода изготовителя требуются новые запасные части:
- 0805K1 — Шестерня распредвала, впуск
- 0805K3 — Шестерня распредвала, выпуск (Пежо EP6CDT) Turbo
- 0513C8 — Шестерня привода цепи ГРМ, нижняя (Пежо EP6)
- 0249E6 — Прокладка клапанной крышки (Пежо EP6CDT)
- 082028 — Шайба уплотнительная
- 0249Е7 — Прокладка клапанной крышки (Свечные колодцы) (Пежо EP6CDT)
- 025057 — Болт DIAM 6X100-20
- 0516K5 — Болт коленчатого вала
- 080677 — Болт распредвала
- 080678 — Болт распредвала
- 082026 — Болт направляющей цепи ГРМ
- 082027 — Болт
- 1606466680 — Болт шкива коленчатого вала
- 0829G3 — Натяжитель цепи ГРМ
- V861831780 — Цепь привода ГРМ (Пежо EP6CDT) Turbo
- 081830 — Направляющая цепи ГРМ правая. (Пежо EP6CDT) Turbo
- 081831 — Направляющая цепи ГРМ левая. (Пежо EP6CDT) Turbo
- 081829 — Направляющая цепи ГРМ верхняя. (Пежо EP6CDT) Turbo
Болт крепления звездочки коленвала рекомендуется намазать стоп резьбой
Моменты затяжки динамометрическим ключом:
- Натяжитель цепи — 8,5 дН.м
- 3 болта крепления успокоителей — 2,5 дН.м
- Болт крепления ступицы коленчатого вала— затяжка моментом 5 дН.м, далее угловая затяжка 180 градусов
- Три болта шкива навесного оборудования — 2,8 дН.м
- Болт крепления фазовращателя — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 180 градусов
- Болт крепления звездочки распредвала — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 90 градусов
Внимание не перепутайте фазовращатели — на впускном стоит отметка IN35, на выпускном EX30
Видео по установке меток ГРМ на EP6
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Загрузка…
Источник
Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
- Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
- Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
- Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
- Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
- Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.
- Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.
Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.
Проверка износа цепи
Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC). Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
- для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
- для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.
Наименование запчасти | Каталожный № |
---|---|
Новая цепь привода ГРМ, оригинал | 0816-Н9 |
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала | 0805-K1 |
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала | 0805-К3 |
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск | 0807-39 |
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала | 0513-C8 |
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала | 0806-77 |
Натяжитель цепи ГРМ | 0829-G3 |
Успокоитель цепи верхний, оригинал | 0 818-41 |
Правый успокоитель цепи | 0818-30 |
Успокоитель цепи левый | 0818-33 |
Ступица коленчатого вала | 0513-E1 |
Сальник коленвала | 0514-C8 |
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-Е7 |
В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:
- большой и маленький воротки на ½ и ¼;
- набор головок стандартный;
- набор насадок Torex;
- ключ динамометрический;
- стопорный (контрящий) герметик;
- герметик для прокладок;
- набор отвёрток.
Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:
- Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.
- Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвалов, снимаем клапанную крышку.
Откручиваем защитную крышку двигателя и извлекаем катушки.
Выкручиваем болты крепления крышки.
- При помощи воротка и головки на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, когда выставить валы по меткам не получилось с первого раза, вращать коленвал назад категорически не рекомендуется. Придётся сделать ещё два оборота и точно совместить метки.
- Устанавливаем нижний маркер (из набора для замены) в отверстие и фиксируем маховик.
- Вынимаем масляный щуп, откручиваем головкой на 16 подушку двигателя и слегка приподнимаем его.
- Устанавливается верхнее приспособление для фиксации меток распредвалов.
- Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.
- Выкручиваем три болта фиксации приводного ролика помпы.
- Снимаем верхний успокоитель и натяжитель цепи, если он ещё не снят.
- Откручиваем болт крепления звёздочки впускного и выпускного распредвалов. При этом нужно следить, чтобы цепь со звёздочками не упала в картер двигателя.
- Устанавливаем переднее приспособление монтажным болтом и устанавливаем на него цепь.
- Откручиваем четыре болта крепления крышки ступицы коленвала.
- Снимаем ступицу.
- Вынимаем цепь ГРМ вместе с боковыми успокоителями.
- Снимаем приводную шестерню и сальник.
- Цепь снята, перед установкой нового комплекта необходимо промыть специальным обезжиривающим составом приводную звёздочку и ступицу коленвала.
Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место. При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели — выпускной маркирован символами ЕХ30, а впускной — IN35. Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.
Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут, двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!
Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо
The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт.
На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.
Похожие материалы
Тэги: Пежо 308
Источник
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6185 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Замер прогиба/растяжения цепи.
Сообщение
yrk » Пт сен 04, 2015 14:29
Всем привет.
Большинство знает что существует два метода замера прогиба/растяжения цепи.
1- Иммитатором который вкручивается вместо натяжителя.
2- Разбор движка.
Интересен замер прогиба иммитатором как более дешевый вариант.
Кто делал?
Где?
Какова точность?
Стоит так делать или нет?
По регламенту ОД делает иммитатором?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770 Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
Director » Пт сен 04, 2015 16:18
Существует один метод замера прогиба. Остальное — фантазии.
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6185 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Пт сен 04, 2015 16:25
Director писал(а):Существует один метод замера прогиба. Остальное — фантазии.
Какой?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
Крепыж
Завсегдатай
Сообщения: 66 Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 16:47
Откуда: Ульяновск
Сообщение
Крепыж » Пт сен 04, 2015 19:15
Производитель описывает измерение прогиба цепи только с помощью имитатора натяжителя, т.к. кроме самой цепи изнашиваются и направляющие, и шкивы, и натяжитель.
Элементы, которые необходимо заменить в случае вытяжения цепи :
Шкив (Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных клапанов)
Болт шкива (Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных клапанов)
Шкив (Механизм изменения фаз выпускного распредвала)
болт (Регулятор фаз газораспределения выпускного распредвала)
Натяжитель цепи привода ГРМ
Уплотнение (Натяжитель приводной цепи)
Направляющая цепи (Фиксированный)
Уплотнители (Болт крепления неподвижной направляющей)
Направляющий элемент натяжителя цепи привода ГРМ
Уплотнение (Болт крепления направляющей натяжителя цепи ГРМ)
Натяжитель цепи ГРМ
Цепь привода ГРМ
Болты коленчатого вала
Шкив коленчатого вала
Уплотнители (Крышка головки блока цилиндров)
Себе имитатор изготовил из старого натяжителя за пол часа.
kekseg
Гуру
Сообщения: 529 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 6:42
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Пн сен 07, 2015 16:10
Вообще-то два метода:
— имитатором
— угломером
[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8566 Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 8:24
Сообщение
Viento » Пн сен 07, 2015 17:04
kekseg писал(а):Вообще-то два метода:
— имитатором
— угломером
Угломером смотрят фазы, Юр.
Понятно, что если цепь будет тянутся, то фазы уйдут. Да и мерить его проще.
Но фазы могу же уйти и не из-за цепи.
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6185 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Пн сен 07, 2015 17:09
иммитатор вкручивается на место натяжителя без разбора двигателя?
Он даст понимание состояния цепи? Насколько правдив способ?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
kekseg
Гуру
Сообщения: 529 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 6:42
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Вт сен 08, 2015 6:30
Да, вместо натяжителя, только дроссель снять надо будет.
Очень-очень приблизительно.
[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6185 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Вт сен 08, 2015 8:09
kekseg писал(а):Да, вместо натяжителя, только дроссель снять надо будет.
Очень-очень приблизительно.
Если ошибок не и беспокоет только звук стоит пробовать мерить иммитатором? или при большой погрешности это ничего не даст?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
kekseg
Гуру
Сообщения: 529 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 6:42
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Вт сен 08, 2015 9:47
Если ошибок нет, значит фазы не съехали. Попробовать заменить натяжитель.
[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6185 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Вт сен 08, 2015 9:58
уже
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
kekseg
Гуру
Сообщения: 529 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 6:42
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Вт сен 08, 2015 10:05
Значит звук не от цепи.
[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770 Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
Director » Вт сен 08, 2015 10:11
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6185 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Вт сен 08, 2015 10:26
Все верно.
Проверка иммитатором.
Только зачем двиг разбирают не ясно.
Меняли натяжитель мне без разбора ( по сути тоже самое что и вставить иммитатор). Вытащили старый, поставили новый и поехал. Все ок.
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
Atyk
Старожил
Сообщения: 217 Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 15:55
Откуда: Старый Оскол
Сообщение
Atyk » Вт окт 13, 2015 18:49
Каковы симптомы и показания для замены натяжителя? Пробег под 100 тысяч. Ошибок такого свойства нет.
driverscrew
Гуру
Сообщения: 859 Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 17:04
Откуда: Москва
Сообщение
driverscrew » Вт окт 20, 2015 8:33
Вот пример вытянутой цепи турбо
https://www.youtube.com/watch?v=extEo94qIJw
Вот настройка механизма ГРМ (согласно мануала), что ценно.
https://www.youtube.com/watch?v=Hv3co6g8-J0
По крайней мере никакого угломера и динамометров я не видел когда мне меняли цепь в Панина на Плеханова.
Вопрос имитатор должен показывать не более 68мм.. А новый механизм сколько кажет?
На верхнем видео я вижу что цепь вытянулась наверное на ползвена..
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770 Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
Director » Вт окт 20, 2015 12:35
driverscrew писал(а):А новый механизм сколько кажет?
..
63-64мм
Источник