Растяжение цепи грм мазда 3

Растяжение цепи грм мазда 3 thumbnail

столкнулся с проблемой, брякала цепочка при отпускании педали газа и снижении оборотов.
Итак, фото не мое, сразу извеняюсь за качество и прочие неприятности, постараюсь все рассказать как делал сам, кратко и простым языком. в интернете только очень умные мысли типа: запчасти столько, ремон на сто столько, это+это = месячная з.п., а то и больше.
Итак, купил: цепь, башмаки, натяжитель цепи, герметик обычный(белый), прокладку крышки клапанов, сальник лобовины и ролик который на фото обведен

цена на запчасти и мелкие расходы 14-+1т.р.

поэтапно: снимаем клемы
1- снимаю воздуховход- у меня его не было
2 — снимаю воздуховод — к корпусу воздушного фильтра он пристегнут, а к кузову машины прищелкнут( дергаем, не боимся)
3 — крышка разъемов( держится на двух закручивающихся пластиковых клипсах) — под крышкой два разъема, прежде чем тянуть, надо отщелкнуть фиксатор и после тянуть рычажок на себя, а потом уже выдергивать разьем.
сразу рядом снимаем разъем на дмрв и ослабляем хамут рядом с этим ним.

4- корпус воздушного фильтра- держится на трех болтах. откручиваем п поднимаем акккуратно, снизу в корпус как на защелках держится шланчик картерных газов. вытаскиваем из дмрв корпус.
5 — трос газа — откручиваем два болта и после аккуратно вынимаем и убираем чтобы не мешался.
6- расширительный бачек — я просто поднял вверх и больше он неикак не фиксировался( снимаем хамуты, шланги, и сливаем ОЖ
7 — бачек ГУР — снимаем хомуты( жидкость может побежать можно заткнуть болтом маленький шланг, большой просто поднял вверх и привязал к дворнику) снимаем бачек.

то что у нас под капотом

то что мы видим дальше

далее
8 машину на 4 скорость, жмем тормоз, и СРЫВАЕМ болт шкива коленвала( на автомате наверное просто тормоз на парковке). мне хватило два форсовских удлиннителя, но чем больше рычаг тем проще. против часовой стрелки
9 — откручиваем правое колесо
10 — откручиваем подкрылок, маленький( чтобы видеть двс)
спускаемся вниз.
11- снимаем ремень агрегатов — здесь самонатягивающийся механизм

цепляемся за болт натяжного (зеленым обвел) шкива и давим по часовой( механизм поднимается, ремень ослабляется

снимал ремень через шкив гура( обратно так же).
12 — открутил болт коленвала и снял шкив( не потеряйте шпонку). шкив снял голыми руками, можно сказать слез сам.
13 — снял датчики(красным)
14 — снимаем подушку ( двигатель домкратим) — подушка держится на двух болтах к кузову и на трех гайках к лобовине. тут же должно быть заземление.
15 — ГУР держится на 2 болтах( один средний, другой длинный) — оба откручиваем сквозь отверстия в шкиву ГУРа и толкаем в сторону салона, как нибудь фиксируем чтобы не мешал.( сидит плотно)
16 — генератор — полностью не снимал, снизу ослабил болт, сверху выкрутил и просто отодвинул немного( он держит лобовину.косу на генераторе не трогал. рядом масляный щуп, тоже открутил.
17 — откручиваем клапанную крышку ( важно! кроме болтов по периметру есть еще один в углублении посередине)можем убрать сразу, можем позже.
18 — начинаем откручивать болты лобовины

лобовина

19 — натяжитель ремня снимаем чтобы не мешал

убираем лобовину и крышку клапанов, выставляем метки так

у меня проблема оказалась в том что двс стоит под наклоном и прям точно выставить не получилось, выставлял на глаз.
одел колесо, включил первую передачу и прокручивал до приблизительно такого положения.

ставим так и метки вверху совпадают

в этот момент у первого цилиндра ВМТ, и толкатели первого цилиндра направлены навстречу друг к другу примерно под углом 90 градусов.запоминаем, а лучше как нибудь фиксируем это положение.
20 — откручиваем натяжитель и левый башмак
21 — снимаем цепь( звездочка на коленвалу у меня свободно ходила, поэтому осторожнее и не теряем шпонку)
22 — снимаем второй башмак
итак, берем новые запчасти. можно сказать что все устанавливается в обратном порядке.
башмак правый ставим, прокидываем цепь, сперва на звезду коленвала( у меня впускной распредвал скоканул и сбился, я его прокручичивал вручную.) выставляем метки чтобы совпадали с краем ГБЦ как на рисунках выше, буква Т должна быть сверху!
как делал я: сделал все выше перечисленное, и один человек рукой натягивал цепь, второй крутил колесо так же на первой передаче. несколько оборотов, и смотрим метки сместились или нет, если да, то выставляем заново, если все как и было при установе, распредвалы в горизонте, а шпонка коленвала строго вверх на метку, то устанавливаем второй башмак( левый) и натяжитель(убираем фиксатор натяжителя), он натягивает цепь, рукой потяните башмак на себя чтобы натяжитель открылся как можно больше.( с первого раза у меня не пошло, второй раз выставил все норм)
крутим поднятое колесо, если никаких посторониих звуков и метки все так же на месте продолжаем сборку

Читайте также:  3zz fe растяжение цепи

зачищаем лобовину, меняем сальник,
порядок протяжки лобовины выше был, болты 1-2-3 мажем герметиком.

удачи.

Источник

Комментарии
20

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

уже проверил свою цепь?
если нет, то на «мпске» в теме «Цепь грм» одни из последних сообщений я описал способ проверки

спасибо, сейчас почитаю еще)))

Насчет звезд — не скажу не знаю. По логике смотреть выработку на зубьях.

Там стоит гидравлический натяжитель, пока есть давление масла — он натягивает. Проверять надо когда машина только что заглушена. Должна стоять как камень без люфтов и т.п. А в остальном все верно, через горловину, пальцем.

есть люфт(((а при замене цепи обязательно звезды меня на распредвалах?

через маслозаливную горловину пальцем

Я на СХ-7 уже так проверял. Но предварительно понял по стуку. Результат — на 65 потянулась цепь.


Tygarin

через маслозаливную горловину пальцем

на холодную или когда только заглушил?как она должна быть?жестко или немного ходить?

На горячую, через 5 минут после того как заглушишь.

как греметь начнет поймешь)

Будет в клапанную крышку бить.

а как греметь начнет не поздно?

Смотря когда ты поймешь что она у тебя гримит, я на СХ уже 5 т.км. так езжу, деньги на замену собираю. За гремела на пробеге 60т.км., а на мпс на пробеге 55т.км у меня все тихо.

сколько по деньгам цепь поменять?

550$ запчасти + 150$ работа при максимальной замене всех механизмов привода ГРМ.


virusss19rus

а как греметь начнет не поздно?

не серег не поздно) я проверял)) если че подскажу когда уже))

Когда будет поздно он почувстует.


Chuchva

не серег не поздно) я проверял)) если че подскажу когда уже))

ок:)

привет, там по моему автоматический натяжитель же стоит, нет?

Когда цепь вытягивается он не натягивает.

Все комментарии

Источник

Полный размер

Ну так, мотор пороху понюхал…

Приветствую!
Расскажу про замену цени. Она произошла 22.09.2019, при пробеге 260 т.км. Планировалась дальняя новогодняя поездка, и требовалось все, даже незначительные вопросы решить на этом берегу.
Т.к. за машиной я слежу, из остальной подготовки к броску, потребовалось только заправиться и удалить остатки шипов из зимней резины). Но я отвлекся.

Цепь не беспокоила, не звенела при холодном запуске, на езде никак не сказывалась, ошибка не выскакивала. Это больше было волевое решение — заменил и забыл. Одно время, я думал совместить замену цепи с кольцами, колпачками и т.п. Но откровенный «масложор» так и не пришел, а пробег рос. Не хотелось в дороге, в рождественские и новогодние праздники с ней решать вопросы, если вдруг. Вот реальная причина.

Я заранее, потихоньку, притаривался всеми запчастями для замены цепи, т.к. разом осилить по стоимости и з/ч и работу – очень накладно. У меня скопились: сама цепь, успокоители, все прокладки под клапанную крышку, сальник коленвала, болт коленвала, полукольца (по-моему так они называются). Все оригинальное, грубо будем считать – 10 т.р. за все. Не покупал только звезды (ту, которая с муфтой, тоже), натяжитель и клапан VVT. Читал отчеты по заменам цепей на этих моторах, для простых 2.0л, вроде как почти никогда они не требуется, если мотор не убитый, а у меня он 100% не убитый. Все перечисленное, якобы всегда требуется для СХ-7, а у меня не СХ-7. Решил, что посмотрим по фактическому состоянию.

Читайте также:  Пружины на растяжение воронеж

Поехал в тот самый маздосервис, в который езжу всегда, после того как в гаражах около дома засыпали яму. Менять цепь около подъезда – почти тоже самое, что в дороге). В новосибирском гараже, с ямой, с нескончаемым запасом хорошего инструиента и всяких полезных приспособ, да с помощником – я бы затеял это легко. А так нет).

Когда сняли клапанную крышку, я не удержался, сделал снимок. В общем, не расстроен был, что тут говорить. Сама замена прошла без эксцессов. Старая цепь на удивление, еще могла бы побегать, на успокоителях следы от цепи, скажем так, начали появляться. А вот у натяжителя, шток вышел уже больше чем на половину, по словам мастерового. Так бывает? Посоветовал заменить, ну я согласился, заменили – 5 т.р. он стоил, тоже оригинальный. Как ни старались, к звездам и клапану VVT придраться не смогли. При замене цепи есть несколько сборочных нюансов, кто сам менял, их знает, а кто собрался сам менять, моя заметка не для этого). В общем, менять ремень ГРМ как по мне, так проще существеннее.

После того, как все собрали и выпроводили меня, в тест-поездку, я скажу честно, никаких изменений в работе мотора, поведению машины, я не почувствовал вообще, а я чувствительный). В общем, поменяли для моего спокойствия.
Стоимость замены цепи у них, по моему 12 т.р. + натяжитель 5 т.р. + очистители, герметики и т.п. химия + литр антифриза на долив + с собой. Суммировалось все по моему в 18 т.р. за работу + запчасти в сервисе. Плюс 10 т.р., как мы с вами договорились считать, за мои запчасти, растянутые года на три.

Вот, с замены, уже проехал 10 т.км, из них 4 700 км – это та самая дальняя поездка, ради которой все было затеяно, с трассовыми режимами по автострадам, с постоянными оборотами за 3000. Все ОК, замечаний к узлу нет, на этом и закругляюсь. Спасибо!

Источник

10 мая, 2018

В бензиновых двигателях Mazda 3 всех поколений применяется надежный цепной привод газораспределительного механизма. Руководство по эксплуатации рекомендует лишь проверять работу цепного привода на слух. Замена цепи ГРМ Мазда 3 регламентом не предусмотрена.

В каких случаях необходима замена

В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км.

Замена цепи ГРМ Мазда 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.

Замена цепи ГРМ Мазда 3

Что лучше ремень или цепь

В современных двигателях внутреннего сгорания применяется цепной или ременный привод механизма газораспределения.

Что же лучше — цепь или ремень ГРМ? — постоянно интересуются владельцы Мазда 3. Главными достоинствами цепного привода являются надежность и повышенный ресурс. К плюсам цепи ГРМ также относятся:

  • отсутствие проскальзывания привода;
  • стабильность передаточного отношения;
  • отсутствие предварительного натяжения и дополнительных нагрузок на подшипники и валы;
  • сохранение работоспособности при любых температурах;
  • универсальность.

Замена цепи ГРМ Мазда 3

Пошаговая инструкция по замене

Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Мазда 3.

Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Мазда 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.

заменить цепь Мазда 3

Инструменты

Для замены цепи ГРМ Мазда 3 необходим специальный набор инструментов, как-то:

  • Набор для фиксации распределительных валов;
  • Болт-фиксатор коленчатого вала.

Этапы

  1. Отсоединить отрицательный провод АКБ.
  2. Снять свечи и катушки зажигания.
  3. Снять воздуховод.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Снять ДМРВ.
  6. Отсоединить трос акселератора.
  7. Снять расширительный бачок.
  8. Снять бачок гидроусилителя руля.
  9. Снять правое переднее колесо.
  10. Открутить правый брызговик.
  11. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  12. Снять насос ГУР без отсоединения шлангов и зафиксировать.
  13. Снять генератор.
  14. Снять клапанную крышку.
  15. Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя спецприспособления и снять болт крепления шкива коленвала.
  16. Снять переднюю крышку двигателя.
  17. Снять натяжитель цепи и левый башмак.
  18. Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  19. Выровнять установочные метки на звездочках распредвалов.
  20. Снять цепь привода ГРМ.
  21. Снять правый башмак.
  22. Новые запасные части устанавить в обратном порядке. Правый башмак, затем прокинуть цепь, сначала на звездочку коленвала.
  23. Установить левый башмак и натяжитель.
  24. Убедиться, что цепь не имеет провисаний и проверить правильность установки звездочек.
  25. Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
  26. Зачистить переднюю крышку и нанести герметик.
  27. Заменить сальник коленчатого вала.
  28. Установить переднюю крышку.
Читайте также:  Расчет растяжения сильфонного компенсатора

Замена цепи ГРМ Мазда 3 требует аккуратности и внимания. Болты затягиваются в определенной последовательности и моментом. Если вы решите проводить работу самостоятельно, строго следуйте инструкции производителя. Любые отклонения в технологии проведения работ могут вызвать повторное вскрытие и ремонт двигателя.

Источник

Собственно на каком пробеге стоит задуматься по поводу замены цепи ГРМ? Был ли у кого опыт по ее замене?

По каким признакам можно определить ее растяжение, кроме шума при работе двигателя?

:rolleyes: посмотрела по интервалам замены цепи ГРМ в AutoData.. нигде не нашла пробег, при котором меняется цепь ГРМ в Мазда-3.

Вывод — цепь расчитана на весь срок службы авто.

Ну а симптомы износа цепи, кроме обозначенного вами шума цепи, ещё считаются неустойчивые холостые, проблемы с динамическими качествами так как растянутая цепь постоянно меняет фазы ГРМ.

Кстати, цепь принято менять вместе с звёздочкми валов.

🙂

Бытует мнение,что при пробеге 250…300 т км….Но все зависит от стиля езды,смены масла и множества других факторов.

Изменено 2 Июня 2010 пользователем demon740

Ну а симптомы износа цепи, кроме обозначенного вами шума цепи, ещё считаются неустойчивые холостые, проблемы с динамическими качествами так как растянутая цепь постоянно меняет фазы ГРМ.

Вот это меня и подвигло на данный вопрос. Наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу, машина периодически подергивается и тянуть с низов стала существенно слабее. Но постороннего шума от цепи я не слышу.

Вопрос какими инструментальными методами можно диагностировать растяжение цепи?

P.S.: Пробег 160 тыс. км. Свечи новые, катушки прозванивал — параметры в норме, дроссельный узел чистый, датчик ДМРВ чистый, ЧЕК не горит.

Об это в журнале За рулем написано: «Все моторы с практически вечными цепью и гидронатяжителем в приводе ГРМ — эти детали трудяться без нареканийю.»

Вот это меня и подвигло на данный вопрос. Наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу, машина периодически подергивается и тянуть с низов стала существенно слабее. Но постороннего шума от цепи я не слышу.

Вопрос какими инструментальными методами можно диагностировать растяжение цепи?

P.S.: Пробег 160 тыс. км. Свечи новые, катушки прозванивал — параметры в норме, дроссельный узел чистый, датчик ДМРВ чистый, ЧЕК не горит.

Попробуй форсунки промыть, если давно не мыл. Компрессия в норме?

Изменено 3 Июня 2010 пользователем nitrino

Вопрос какими инструментальными методами можно диагностировать растяжение цепи?

Если вы не специалист сервиса, то, к моему огромному сожалению, никакими.

Только через разборку передней части мотора, и по факту, осмотр цепи и контроль меток. Но это на сервисе.

Здесь на форуме вынести вердикт затруднительно.

Цепь начинает «греметь», когда уже порядком изношена.

Растяжение очень даже диагностируется. Для этого используют так называемый мотор тестер . В сегодняшних реалиях это пк ориентированныйосцилограф. Он в потоковом режиме записывает синхронно до 6 сигналов датчиков. В данном случае интересовать будет датчик положения коленвала и датчик распредвала. Если эти сигналы рассогласованы( а по мануалу управляющий сигнал датчика распреда должен приходиться на 15 й зуб после разрыва) то есть смысл копать глубже в сторону неисправности ГРМ

Что дополнительно вместе с цепью надо покупать ?

желательно с кодами автозапчастей

Изменено 27 Июля 2017 пользователем Qweerrt

Что дополнительно вместе с цепью надо покупать ?

желательно с кодами автозапчастей

vin?

JMZBK14Z581600019, где это смотреть на каком сайте ? )

где это смотреть на каком сайте ?

вот хороший каталог запчастей

https://www.japancats.ru/mazda/

Цепь ZJ01-12-201 

Сальник коленвала передний FS02-10-602 

Успокоитель цепи (башмак) ZY08-12-670

Натяжитель цепи ZJ01-12-500B 

Звездочка выпускного вала ZJ01-12-425 

Прокладка клапанной крышки ZJ20-10-235 

Прокладка гбц ZJ01-10-271A

Звездочка нижняя ZJ01-11-316

Желательно еще муфту изменения фаз ZJ01-12-4X0A

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Источник