Распорки при вывихе бедра
История и методы лечения дисплазии
Первым серьёзным шагом в современном лечении дисплазии стала практическая деятельность австрийского хирурга-ортопеда Адольфа Лоренца. В 1895 году он обнародовал перед коллегами свой метод, суть которого — в закрытом вправлении вывиха бедра и фиксации конечности для удержания и закрепления головки бедра в суставной впадине с помощью гипса. С того времени и до нашего технология Лоренца стала основной в терапии ДТС в большинстве медицинских учреждений России. Однако применение гипса при дисплазии, как выяснилось, помогает решать одну проблему и порождает множество других.
Применение метода Лоренца только в 10-20% обеспечивает хороший анатомический результат. Причины неэффективности и даже прямого вреда:
- в длительной гипсовой фиксации конечности, результат которой — атрофия, дистрофия и дегенеративные процессы в суставе, их доля достигает 76 % от всех случаев применения;
- в повреждении суставных тканей в момент вправления;
- в позднем сроке для начала терапии, определённом самим Лоренцом как оптимальный, — от 1 года до 4 лет.
Настолько неудовлетворительные результаты подвигли других учёных и врачей на поиски новых способов лечения врождённого вывиха, в результате появились разнообразные шины. Относительно мобильная шина при дисплазии во многих случаях была эффективнее жёсткой фиксации.
Шина при дисплазии
В 20 – 30-е годы ХХ века изобретено множество функциональных шин для терапии врождённого вывиха бедра. Из тех времён — абдукционная подушка Фрейка, широко применяемая и сейчас.
Во второй половине ХХ века методами лечения дисплазии тазобедренного сустава занимались В. Я. Виленский, И.И. Мирзоева, М. Э. Казакевич, Т. А. Бровкина, М. М. Кошля, А. Павлик, другие исследователи. Каждый автор, рассказывая о разработанных приёмах и приспособлениях, называл уровень их эффективности от 80% до 96%. Шина при дисплазии оказалась не только безопаснее, действеннее гипса, но и перспективнее: большинство моделей можно было модифицировать.
В этот период создано множество функциональных устройств — шина ЦИТО (разработка Центрального НИИ травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова); «штанишки» Бекера; шины Шнейдерова, Мирзоевой, Круминя, Виленского, Кошля, Гижицкой-Волкова, НИДОИ им. Г. И. Турнера; повязка Давида и другие. Каждое устройство предусматривало применение особой методики лечения.
Шина Кошля
Устройство состоит из двух металлических полудуг, которые соединены телескопической муфтой для их раздвижения. Конструкция в виде распорки при дисплазии необходима для растягивания приводящих мышц, вправления и удержания бедра в физиологически правильном положении.
Шина Кошля сохраняет подвижность коленного и тазобедренного сустава во фронтальной плоскости. Устройство назначают детям неонатального (до 28 дней) и грудного (до 1 года) возраста.
Стремена Павлика
Распорки при дисплазии не обязательно должны быть жёсткими или объёмными, свидетельство тому — стремена Павлика. Конструкция состоит из тканевого грудного бандажа, подколенных и плечевых ремешков, имеет размерно-возрастной ряд. Мягкая, но надёжная фиксация сохраняет подвижность конечностей. Стремена назначают детям от 1 месяца до 1 года.
Подробнее про Стремена Павлика
Перинка Фрейка
Перинка, или подушка, Фрейка стала первой успешной альтернативой гипсу при дисплазии. Она представляет собой валик, фиксирующий бёдра в разведённом положении. Перинка снабжена лямками для закрепления на теле малыша.
Эту мягкую распорку при дисплазии назначают в самых лёгких случаях заболевания, в возрасте от 1 до 3 месяцев.
Подробнее про Перинку Фрейка
Шина Виленского
Устройство — ещё один вариант телескопической распорки при дисплазии. Концы распорки крепятся к широким манжетам, надеваемым на бёдра ребёнка. Шину Виленского назначают как самым маленьким детям, так и тем, кому более 1 года. Широкое возрастное применение определило размерный ряд изделия: малый, средний и большой размеры. Ортопеды рекомендуют изготавливать шину на заказ. В России наибольшую популярность получила шина ЦИТО. Также отдельного внимания заслуживает немецкий аналог от компании Otto Bock.
Стандартные шины рассчитаны на детей до 3 лет. Индивидуальные экземпляры могут использоваться и в более позднем возрасте, чаще в качестве подстраховочной шины после оперативного вмешательства.
Подробнее про Шину Виленского
Гипс при дисплазии. Положения Лоренца
Гипс при дисплазии долгое время был единственным, а потом наиболее частым способом борьбы с недугом. Впервые его использовал Лоренц: с помощью гипсовой фиксации он усовершенствовал метод одномоментного вправления вывиха итальянского хирурга Пачи. С конца XIX века технология лечения ДТС путём бескровного вправления и последующего гипсования получила название метода Пачи-Лоренца.
Гипс при дисплазии долгое время был единственным, а потом наиболее частым способом борьбы с недугом. Впервые его использовал Лоренц: с помощью гипсовой фиксации он усовершенствовал метод одномоментного вправления вывиха итальянского хирурга Пачи. С конца XIX века технология лечения ДТС путём бескровного вправления и последующего гипсования получила название метода Пачи-Лоренца.
Кокситную гипсовую повязку накладывают на ноги (на обе полностью или на одну полностью и на половину другой), бёдра и талию. В области бёдер в повязку монтируется планка: гипс не даёт достаточной жёсткости, а распорка при дисплазии обеспечивает стационарное положения ног. В промежности гипсового корсета предусмотрено отверстие для отправления физиологических потребностей. Такую повязку ребёнок носит от 1 до 6 месяцев (в отдельных случаях дольше).
Перед наложением повязки головка бедра вправляется в вертлужную впадину, а ноги фиксируются в так называемом положении Лоренца. Хотя сегодня гипс при дисплазии используют намного реже, постулаты Лоренца, в их числе — разработанные им положения ног при терапии ДТС, остаются актуальны, так как они отражают суть проблемы и пути её решения.
Лоренц описал три положения, используемые для фиксации ног при разной степени патологии:
- Положение I — ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах под прямым углом и разведены в стороны до касания плоскости, на которой лежит ребёнок (поза лягушки).
- Положение II — ноги согнуты под тупым углом (слегка согнуты) в коленных и тазобедренных суставах и отведены до касания плоскости.
- Положение III — прямые ноги разведены в стороны.
Перечисленные положения используют и в надевании и фиксации шин при дисплазии. Так, в терапии врождённого предвывиха шину Виленского накладывают в положении III, а для лечения истинного вывиха наложение распорок при дисплазии происходит в положении I.
Нужно признать, что отказаться от гипса при дисплазии окончательно пока невозможно. В лечении сложных, запущенных случаев, при поздней диагностике, при исправлении предыдущей неэффективной терапии, после инвазивного вмешательства в сустав гипсовые повязки-корсеты редко оказываются полноценно заменимы.
Сравнение методов лечения дисплазии
Закрытое вправление и гипс при дисплазии по Лоренцу стали революционным прорывом: до этого врождённый вывих (во всех его разновидностях, которые позже назовут дисплазией) считался неизлечимым. Однако скоро выяснилось, что метод имеет слишком много негативных последствий. Это привело к обширным исследованиям и началу использования шин при дисплазии, а впоследствии и инвазивному лечению.
Сегодня применяют множество ортопедических устройств, их модификаций, и гипс. Виды распорок при дисплазии иногда меняют согласно с прогрессом или регрессом лечения. Обобщенная статистика осложнений при использовании разных конструкций и методов такова (доля в % от всех случаев использования):
Статистика осложнений
- для терапии по Лоренцу — 23-82%;
- для шины ЦИТО — 33%;
- для подушки Фрейка — 15%;
- для стремян Павлика — 12%;
- для шины Кошля — 8%.
Большая доля осложнений при терапии по Лоренцу связана с тем, что закрытое вправление может быть травматичным (роль играют навыки врача), а гипс при дисплазии лишает мышцы и сустав подвижности, фиксируя их на длительный срок в позиции максимального отведения. С первых дней иммобилизации головка бедра давит на мягкие ткани вертлужной впадины, вызывая ишемию (снижение кровоснабжения). Возникает перерастяжение огибающих бедро сосудов и напряжение приводящих мышц. С течением времени развивается сгибательно-отводящая контрактура.
Схожа по негативному воздействию и шина ЦИТО. Она, в отличии от других шин при дисплазии, жёстко фиксирует ноги ребёнка, не позволяет ему активно двигаться, а взрослым использовать для лечения методы функционального воздействия. В результате также развивается ишемия бедренной головки. Другие варианты шины Виленского и Otto Bock имеют шарнирные механизмы, которые позволяют тазобедренному суставу иметь более обширный диапазон движений, что сказывается положительно на выздоровлении ребенка.
Умеренная жёсткость подушки Фрейка — причина меньшей доли осложнений, связанных с ишемическим поражением головки бедра. Однако перинка Фрейка всё-таки существенно ограничивает подвижность бедра, в связи с чем эта шина при дисплазии применяется осторожно. Нужно отметить, что в самом начале её использования количество осложнений было меньшим: подушки изготавливали из гагачьего пуха, обеспечивающего надёжную, но пластичную фиксацию. Аналогичных ему по свойствам современных материалов пока не создали.
Стремена Павлика решают проблему подвижности: ребёнок может сгибать, приводить и отводить в определённой амплитуде ноги, не выпрямляя их, выполнять наружную и внутреннюю ротацию. Стремена, в отличие от гипса при дисплазии, одновременно нормализуют соположение головки и впадины и позволяют ребёнку развиваться, следовательно — снимают в большинстве случаев опасность ишемии и контрактур. Но относительно широкая свобода движений, которую обеспечивает эта ременная шина при дисплазии, может привести и к вывихиванию бедренной головки. В связи с вышеназванным, в стременах трудно вправить истинный вывих: положительный результат только у 26% детей.
В конструкции шины Кошля минимизированы недостатки других ортопедических устройств. Она достаточно жёстко фиксирует соположение головки и впадины, при этом позволяет производить отведение, сгибание конечностей во фронтальной плоскости. Наименьшее количество осложнений для этой шины при дисплазии связано с недолгим сроком фиксации конечностей в положении Лоренца I и с тем, что нет необходимости предварительно расслаблять аддукторы (сводящие мышцы) бедра — шина дозированно растягивает их.
Однако далеко не всегда осложнения и неудачи терапии в использовании распорок при дисплазии связаны с конструкционными недостатками оборудования. Эффективность во многом зависит от развития методик лечения, осведомлённости и навыков врача, сроков и правильности диагноза.
С 90-х годов ХХ века стала популярной методика терапии ДТС с помощью функциональной гипсовой повязки по Тер-Егиазарову. Если результат оказывается отрицательным, в большинстве клиник его исправляют по методике скелетного вытяжения over head. Названный метод применяют в случаях позднего выявления врождённого вывиха, безрезультатного консервативного лечения в течение первого года жизни, релюксации (вывихивания) головки бедра после использования шин при дисплазии. Авторы метода заявляют о 90-95% успешных излечений, но существуют многолетние наблюдения ФГУ НИДОИ им. Г. И. Турнера, которые свидетельствуют, что осложнения при данной методике наблюдаются у 72% пролеченных детей.
Причины остаточных дефектов при наложении функционального гипса при дисплазии следующие:
- на первом — важнейшем — этапе терапии гипс радикально сковывает подвижность конечностей, препятствуя дозированному расслаблению аддукторов, — у 80% детей это служит причиной первичного поражения эпифиза бедра;
- этапная замена гипсовой распорки при дисплазии приводит к нестабильности вправления;
- в свою очередь, нестабильность — причина остаточных дефектов, итог которых — последующее более радикальное лечение.
Общепризнанная практика лечения врождённого вывиха и его разновидностей основывается на использовании шин при дисплазии. Они при строгом соблюдении правил ношения способны эффективно удерживать бедро, а правильное их назначение в зависимости от тяжести поражения обеспечивает в подавляющем большинстве случаев положительный результат. Главное преимущество, которое имеет шина при дисплазии, — сохранение подвижности тазобедренного сустава, сохранение его способности развиваться. Это ведущий принцип создания и усовершенствования всех ортопедических устройств.
Равный ему по важности в предупреждении инвалидности и сохранении высокого качества жизни — принцип раннего выявления и полного излечения вывиха. Используют ли ортопеды различные распорки при дисплазии или прибегают к инвазивному лечению, они стремятся не просто минимизировать проявление проблемы, но полностью восстановить форму и функциональность сустава.
Источник
Äîáðûé âå÷åð. Õîòåëîñü áû ïðåäñòàâèòü íà ñóä îáùåñòâåííîñòè íåáîëüøîé ðÿä ñòàòåé êàñàòåëüíî îäíîãî èç ìîèõ âèäîâ äåÿòåëüíîñòè.
Ê ñîæàëåíèþ, ïîâîäîì äëÿ íàïèñàíèÿ ïîñëóæèëà äîâîëüíî ãðóñòíàÿ èñòîðèÿ, êîòîðóþ ïîñòàðàþñü îïèñàòü â êîíöå ïîñòà. Íàäåþñü, êîìó-òî ýòî áóäåò ïîëåçíî.
«Êíèæíûé» òåðìèí:
Äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà íàðóøåíèå ðàçâèòèÿ òàçîáåäðåííîãî ñóñòàâà, îñíîâíûì êîìïîíåíòîì êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ íåïðàâèëüíàÿ ïðîñòðàíñòâåííàÿ îðèåíòàöèÿ ãîëîâêè áåäðåííîé êîñòè («áåäðåííûé» êîìïîíåíò ñóñòàâà) îòíîñèòåëüíî âåðòëóæíîé âïàäèíû («òàçîâûé» êîìïîíåíò ñóñòàâà), ïðèâîäÿùåå ê íàðóøåíèþ îïîðíîé ôóíêöèè êîíå÷íîñòè.
Áîëåå ïðîñòûì ÿçûêîì:
Áåäðåííàÿ êîñòü ïëîõî ôèêñèðóåòñÿ èëè ôèêñèðóåòñÿ íåïðàâèëüíî â ñóñòàâå ñ òàçîáåäðåííîé êîñòüþ.
Âñòðå÷àåòñÿ ïðèìåðíî â 2-5 ñëó÷àÿõ íà 1000 äåòåé. Ïî äàííûì èññëåäîâàíèé ó äåâî÷åê â ïÿòü ðàç ÷àùå. Ïî îïûòó: 50/50.
 æèçíè ýòî âûãëÿäèò ïðèìåðíî òàê
Ê ñîæàëåíèþ, íà ïðè÷èíû ïîÿâëåíèÿ äàííîé ïàòîëîãèè ó ðåáåíêà íèêòî âîçäåéñòâîâàòü íå ìîæåò, ïîòîìó è ðàññìàòðèâàòü èõ ÿ íå âèæó îñîáîãî ñìûñëà. Òóò «Êàê ïîâåçåò».
Ãëàâíîå — âîâðåìÿ ðàññìîòðåòü è ðàñïîçíàòü, î ÷åì è ïîãîâîðèì:
— Ó ðåáåíêà íîæêè ðàçíîé äëèíû (Ñàìûé ÷àñòûé äåôåêò íà êîòîðûé æàëóþòñÿ ðîäèòåëè)
— Ñêëàäêè íà áåäðàõ ðåáåíêà, êàê ñïåðåäè òàê è ñçàäè íå ñèììåòðè÷íû èëè íå îäèíàêîâû ïî êîëè÷åñòâó (Ýòèì ÷àùå âñåãî çàïóãèâàþò íåâðîëîãè è îðòîïåäû, íî ýòî íå âñåãäà âåðíûé ïðèçíàê)
— Ó ðåáåíêà õðóñòèò òàçîáåäðåííûé ñóñòàâ (Óæå áîëåå âåðîÿòíû íàðóøåíèÿ, íî îïÿòü æå íå ãëàâíûé ïîêàçàòåëü)
— Ïðè ðàçâåäåíèè íîæåê, íå ïîëó÷àåòñÿ äîñòàòü êîëåíÿìè ãîðèçîíòàëüíîé ïîâåðõíîñòè íà êîòîðîé ëåæèò ðåáåíîê (È äàæå íå ïûòàéòåñü ñäåëàòü ýòî ñ ñîáîé! Íå ñìîæåòå!)
 íîðìå ýòî âûãëÿäèò òàê
È åñëè âû íå ìîæåòå, íå ïðèëàãàÿ îñîáûõ óñèëèé ñäåëàòü ñ ðåáåíêîì ÒÀÊ — áåãîì ê îðòîïåäó!
Ìîæåòå ñ÷èòàòü ýòî ñàìûì ÿâíûì ïðèçíàêîì íàäâèãàþùèõñÿ ïðîáëåì. Íå íà 100%, íî ÿâíî áîëåå 50% .
Êîòèê äëÿ ðàçãðóçêè
Ïðîäîëæèì.
Ëå÷åíèå ñåãî íàðóøåíèÿ îñíîâàíî âñåãî íà äâóõ ìîìåíòàõ
1) Ïðîôèëàêòèêà óõóäøåíèÿ ñîñòîÿíèÿ (Øèðîêîå ïåëåíàíèå, ñàìîñòîÿòåëüíûå çàíÿòèÿ ñ ðåáåíêîì, ïðàâèëüíîå íîøåíèå ðåáåíêà è äîçèðîâàíèå ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê)
2) Ëå÷åáíûé ìàññàæ è ãèìíàñòèêà ïî âîçðàñòó
Îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå è øèíà Ôðåéêà ýòî ðåäêîñòü â íàøå âðåìÿ. È î÷åíü ðåäêî ìîæíî äîâåñòè ðåáåíêà äî ñîñòîÿíèÿ ýòîãî òðåáóþùåãî. Ê ñëîâó î øèíå Ôðåéêà — âñå îïèøåò ôîòîãðàôèÿ
È íîñèò åå ðåáåíîê ïî 15+ ÷àñîâ â ñóòêè îêîëî ïîëóãîäà.
Äóìàþ ýòî äîñòàòî÷íûé ñòèìóë âíèìàòåëüíåå îòíîñèòüñÿ ê ìåëî÷àì.
Èñòîðèÿ:
Ïîñòóïèëà ïðîñüáà îò çíàêîìûõ ïîçàíèìàòüñÿ ñ ðåáåíêîì 12 ëåò. Ïðîâåñòè êóðñ ìàññàæà, ìèíèìàëüíîé ËÔÊ.
Èç æàëîá: íå ìîæåò äîëãî ñòîÿòü íà ìåñòå, æàëóåòñÿ íà áîëè â íîãàõ è ñïèíå, î÷åíü áûñòðî óñòàåò, íà ôèçêóëüòóðå íå ìîæåò âûïîëíèòü äàæå ìèíèìàëüíûõ íîðìàòèâîâ.
Îñìîòðåâ ðåáåíêà âèæó: ëåâàÿ íîãà íà 2ñì êîðî÷å ïðàâîé, S-îáðàçíûé ñêîëèîç, êëèíèêà ìåæïîçâîíî÷íûõ ïðîòðóçèé èëè ãðûæ.
Î÷åíü äîëãî ïûòàë ðîäèòåëåé, ÷òî áûëî â äåòñòâå. Çàíÿòèþ ê òðåòüåìó ðàñêîëîëèñü, ÷òî âûñòàâëÿëè äèñïëàçèþ â 4 ìåñÿöà, ïîçàíèìàëèñü ìåñÿö ñ ðåáåíêîì è áðîñèëè. Ðàáîòà, ìîëîäûå, äåë êó÷à, à ó ðåáåíêà âñå ñàìî ïðîéäåò. «Ðàíüøå æ æèëè áåç ìàññàæèñòîâ è âñåõ ýòèõ âàøèõ ãèìíàñòèê».
Ê ñîæàëåíèþ, âñå ÷òî ïîëó÷èëîñü ñäåëàòü, ýòî ïðîâåñòè ñ ðåáåíêîì 8 çàíÿòèé ËÔÊ, ïîñëå ÷åãî ðåáåíîê íàó÷èëñÿ ïîíèìàòü, êîãäà ñòîèò ïðèñåñòü, ïåðåäîõíóòü, êîãäà ñäåëàòü êàêèå óïðàæíåíèÿ, ÷òî áû ñíèçèòü áîëåâîé ñèíäðîì. Íè îïåðàöèè, íè ìàññàæ çäåñü óæå ê ñîæàëåíèþ íå ïîìîãóò. Âðåìÿ óïóùåíî..
Äàëüíåéøåé ñóäüáû ðåáåíêà íå çíàþ, òàê êàê ìíå áûëî ñêàçàíî, ÷òî «ìû õîòåëè ìàññàæ, à âû òóò ðåáåíêà çàñòàâëÿåòå ïðèñåäàòü è õîäèòü ïî-ðàçíîìó». È ýòî î÷åíü ãðóñòíî..
Ïðîñòèòå, âñå ñóìáóðíî. Äà è íèêîãäà íå ïûòàëñÿ ïèñàòü íèêàêèõ ïîñòîâ.
Çäîðîâûõ äåòåé âàì, ÷èòàòåëè..)
Îòðåäàêòèðîâàë
Kirill2393
11 ìåñÿöåâ íàçàä
Ïîõîæèå ïîñòû
Óâèäåë ïîñò Ðàññûïàííîå çåðíî è òîæå âñïîìíèë ïðî ìàññàæ «ðåëüñû-ðåëüñû, øïàëû-øïàëû». Âñ¸ äåòñòâî ìàìà/áðàò/ïàïà äåëàëè ìíå ýòîò ìàññàæ, çàêàí÷èâàÿ åãî «ñëîíàìè» — «ïðèáåæàëè ñëîíû — ïîòîïòàëè *ñòóê êóëàêàìè ïî ñïèíå*».
Ïðîøëî ìíîãî ëåò, ÿ æåíèëñÿ, ðîäèëñÿ ïåðâûé, äåëàë åìó ýòîò æå ìàññàæ, æåíà ñèäåëà ðÿäîì. Âîò ñëîíû çíà÷èò âñ¸ ïîòîïòàëè, ÿ äîâîëüíûé îïóñêàþ ìàëîìó ôóòáîëêó, æåíà òàêàÿ «à äàëüøå?»
ß:
Î ÷¸ì òû, æåíùèíà?
Ñóïðóãà òàêàÿ:
— À äâîðíèê, à ïèñàòåëü?
Âû çíàåòå òî ÷óâñòâî, êîãäà ïîñìîòðåë 4-5 ýïèçîä ÇÂ, íî âîò î øåñòîì äàæå íå äîãàäûâàëñÿ? Âîò è ÿ íå çíàë, íî òîãäà îùóòèë. Åñëè çäåñü åñòü òàêèå æå çíàòîêè óðåçàííîé âåðñèè — ïðîñâåùàþ:
*ñëîíû îòòîïòàëè*
«Äâîðíèê ïðèø¸ë — âñ¸ ïîäì¸ë»
*èìèòèðóåøü ðóêàìè ïîäìåòàíèå âåíèêîì*
«Ïðèø¸ë ïèñàòåëü, ïèñüìî íàïèñàë:
*èìèòèðóåøü ïàëüöåì ïèñàíèå ðó÷êîé*
«ß ïèøó ïèñüìî òðè ñòðî÷êè»
«Äçûíü-òî÷êà, äçûíü-òî÷êà»
*Íà äçûíü ñó¸øü îáå ðóêè ïîä áîêà, íà «òî÷êà» ä¸ðãàåøü èõ ââåðõ*
ß ïèøó æåíå è äî÷êå
Äçûí-òî÷êà, äçûíü-òî÷êà,
ß êóïëþ âàì äâå ñîðî÷êè
Äçûíü òî÷êà, äçûíü-òî÷êà.
Íå çíàþ ÷òî ýòî — îðèãèíàë èëè ðåæèññåðñêàÿ âåðñèÿ, íî êîíöîâêó îöåíèëè ÷òî ïåðâûé, ÷òî âòîðîé.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
Ïîçâîíèëè õîðîøèå êëèåíòû, ñêàçàëè, ÷òî ïîðåêîìåíäîâàëè ìåíÿ ñîñåäÿì, ìîæíî îæèäàòü çâîíêà, íî «îíè ñòðàííûå», íî îáåñïå÷åííûå è ïëàòÿò õîðîøóþ ñòîèìîñòü, âûøå ÷åì ÿ áåðó îáû÷íî. Äàëüíåéøèå ðàññïðîñû íå óâåí÷àëèñü óñïåõîì.
Ëàäíî, ëþáîïûòíî..
Ïðîõîäèò 2 äíÿ, çâîíÿò:
Ì — Ðîäèòåëü
ß — Ñîáñòâåííî ÿ ))
Ì: Çäðàâñòâóéòå, íàì Âàñ ðåêîìåíäîâàëà õîðîøàÿ ïîäðóãà, íóæåí ìàññàæ.
ß: Äîáðûé âå÷åð, ïîäñêàæèòå ïîæàëóéñòà ãäå ïðîæèâàåòå, ñêîëüêî ðåáåíêó è êàêèå ó âàñ ïîêàçàíèÿ.
Ì: Ïîêàçàíèé íåò, ñàìè õîòèì, ðåáåíêó 4 ìåñÿöà.
ß: Õîðîøî, îáñëåäîâàíèÿ ïîäãîòîâüòå ïîæàëóéñòà âñå
Ì: À êàêèå îáñëåäîâàíèÿ?
ß: Íó, îðòîïåä, íåâðîëîã, ÓÇÈ… Âñå òî, ÷òî ó âàñ åñòü íà ðóêàõ
Ì: À ìû íè÷åãî íå ïðîõîäèëè Î_Î Çà÷åì?
ß : Íó êàê æå.. À ïðîôèëàêòè÷åñêè? Ïîíèìàòü ÷òî ïðîèñõîäèò ñ Âàøèì ðåáåíêîì. Ìîæåò òàì åñòü êàêèå-òî âîïðîñû…
Ì: Ìû íå äîâåðÿåì âðà÷àì! Âîò âû ïðèåäåòå, ïîñìîòðèòå, åñëè ÷òî-òî íå ïîíðàâèòñÿ ìû ñõîäèì ê ïëàòíîìó!
ß: Õîðîøî.. À ðåáåíîê ïðèâèò? (Íó ÿ íå ìîã íå ñïðîñèòü â òàêîé ñèòóàöèè, õîòÿ îáû÷íî íå ñïðàøèâàë äî ýòîé ñèòóàöèè)
Ì: Íåò, çà÷åì êîëîòü çäîðîâîãî ðåáåíêà?? Ïðîñòèòå, Âû íàì íå ïîäõîäèòå, âñåãî äîáðîãî.
Òàê êàê ðåáåíêà áûëî ðåàëüíî æàëêî, ïîçâîíèë åùå ðàç, ïðåäëîæèë ïðèåõàòü, ïîñìîòðåòü. Äóìàë, êàê-òî ñìîãó ïîâëèÿòü íà ðîäèòåëåé (êëèåíòîâ ó ìåíÿ äîñòàòî÷íî, çà ëèøíåé êîïåéêîé ÿ íå ãîíþñü, íå ïîäóìàéòå). Óæå êàòåãîðè÷åñêèé îòâîðîò. Íó äà ëàäíî..
À âîò òàê ìíå ïîòîì îïèñàëè ðåàêöèþ:
Ñîáñòâåííî, êàê ãîâîðèòüñÿ: «Æåñòîêèå øóòêè ïðî àíòèïðèâèâî÷íèêîâ ýòî íå ÷åðíóõà. Ýòî êðàñíóõà!»
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
Ïåðâàÿ ÷àñòü https://pikabu.ru/story/vash_rebenok_ne_budet_khodit_5394999
Ìû íà÷àëè ëå÷åíèå.
Ïåðèíêà Ôðåéêà.
ß î÷åíü ïåðåæèâàëà èç-çà òîãî êàê ìîÿ äåâî÷êà ïåðåíåñåò ñåé àãðåãàò. Íà óäèâëåíèå ïðèâûêëà Êñþøà î÷åíü áûñòðî. Ó íàñ áûëè ñåðüåçíûå ïðîáëåìû ñ íî÷íûì ñíîì (êîëèêè äî 4 ìåñÿöåâ). À â ïåðèíêå îíà ñïàëà ãîðàçäî ñïîêîéíåå! Êñþøà — æèâ÷èê. Âîîáùå áåç äâèæåíèÿ íå ëåæàëà íèêîãäà. À íî÷üþ íîãè åé «ìåøàëè» ñïàòü è ïîäàâíî. Ñ ïåðèíîé ñîí ñòàë ðîâíåå è ñïîêîéíåå. Òóò åé 2.5 ìåñÿöà.
Ìû æèëè â ïåðèíå. Ïåðåðûâû ÿ äåëàëà òîëüêî íà êóïàíèå è ïåðåîäåâàíèå.
Ãèìíàñòèêà.
Çäåñü åùå ïðîùå. Â Èíòåðíåòå ñàìàÿ ïîïóëÿðíàÿ êàðòèíêà ñ 4 óïðàæíåíèÿìè ïðè äèñïëàçèè:
-Âåëîñèïåä
-Ðàçâåäåíèå è ñâåäåíèå ñîãíóòûõ íîæåê
-Êðó÷åíèå ïî/ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè ñîãíóòûõ íîæåê â ñóñòàâå
-Ëÿãóøêà ëåæà íà æèâîòå.
ß åå äåëàëà êàæäûé ðàç êàê ìåíÿëà ïàìïåðñ. Êñþøà — äåâî÷êà î÷åíü óïðÿìàÿ è ïðîñòî òàê íå äàâàëàñü äåëàòü ãèìíàñòèêó. ß åå ðàçâëåêàëà:) äåëàþ âåëîñèïåä è ÷èòàþ ñòèõè ×óêîâñêîãî «Åõàëè ìåäâåäè íà âåëîñèïåäå» è ò.ï.
Ìàññàæ.
Ìàññàæèñòêó ìû íàøëè îòëè÷íóþ! Îïÿòü æå ïî ðåêîìåíäàöèÿì. Êðîìå äèñïëàçèè ïåäèàòð â 2 ìåñÿöà íàì íàïèñàëà «ñèíäðîì êîðîòêîé øåè». Èíûìè ñëîâàìè Êñþøà êàê ÷åðåïàõà âòÿãèâàëà ãîëîâó â ïëå÷è è ìîãëà òàê äîëãî äåðæàòü.
Êñþøà õàðàêòåð äåìîíñòðèðîâàëà âîâñþ âî âðåìÿ ñåàíñà. Îáû÷íî äåòêè ê 4 ñåàíñó ïðèâûêàþò ê ìàññàæó, Êñþøà áîðîëàñü äî 6… åé íå áûëî áîëüíî, ïëà÷ áûë ðóãà÷èé:)
Ìàññàæèñòêà ñêàçàëà, ÷òî òàêèå ñòðîïòèâûå îáû÷íî Âèêè. À íà 7 ñåàíñå îíà ïðîñòî óñíóëà ïîä êîíåö ìàññàæà.
Ìàìî÷êè, íà ëå÷åáíîì ìàññàæå ìàëûø áóäåò ïëàêàòü! Åñëè îí óëûáàåòñÿ è äîâîëåí ïîãëàæèâàíèÿìè — ýòîò ìàññàæ äåëàþò äëÿ Âàñ, à íå äëÿ çäîðîâüÿ ðåáåíêà.
Ìàññàæ íàì çäîðîâî ïîìîã. Êñþøà îòëè÷íî íàó÷èëàñü äåðæàòü ãîëîâó è âûðîñëà ñðàçó íà 4 ñì.
Ôèòáîë.
Ïîêóïàåì øàð äèàìåòðîì ïîáîëüøå, ó ìåíÿ 85 ñì. Íàõîäèì íà þòóáå çàíÿòèÿ è çàíèìàåìñÿ. Ó íàñ ïàïà ïðûãàë ñ Êñþøåé íà íåì.
Ôèçèîëå÷åíèå.
Íå ñðîñëîñü. Îêàçàëñÿ íèçêèé ãåìîãëîáèí è ó÷àñòêîâûé õèðóðã íàñ ïîñëàë…ïîäíèìàòü åãî, à ïîòîì ïðèõîäèòü.
Äîïîëíèòåëüíî ÿ äåëàëà ñîëåâóþ ãðåëêó. Ïî 5 ìèíóò íà êàæäûé ñóñòàâ. ×åðåäîâàëà ÷åðåç äåíü 10 ïðîöåäóð. Êàê çàêîí÷èëè -ìåñÿö ïåðåðûâ è ìîæíî ïîâòîðÿòü.
È òàê ïðîøëî 3 ìåñÿöà. Êîíòðîëüíîå óçè.
ß ðàñïëàêàëàñü ïðÿìî â êàáèíåòå ÓÇÈ. ß íå âåðèëà, ÷òî ìû ïîáåäèëè.
Îðòîïåä ñêàçàë, ÷òî äîíîñèòü äî 6 ìåñÿöåâ ïåðèíó ìîæíî è òî òîëüêî íà íî÷ü è òî ïî æåëàíèþ. Ìû äîíîñèëè äî 6.5 ìåñÿöåâ.
 5 ìåñÿöåâ ïîâòîðèëè êóðñ ìàññàæà. Íî ÿ áûëà óæå â ýéôîðèè. È âîò òóò ðîêîâàÿ îøèáêà…
 îïðàâäàíèå ñêàæó, ÷òî î âðåäå íå çíàëà. Íî íåçíàíèå íå îñâîáîæäàåò îò îòâåòñòâåííîñòè.  7 ìåñÿöåâ ìû ïîñàäèëè Êñþøó â õîäóíêè è ïîçâîëèëè ïðûãàòü â ïðûãóíêàõ.
Êàê è áûëî âåëåíî â 8.5 ìåñÿöåâ ìû äåëàåì ðåíòãåí è òóò ñþðïðèçåö.
Ïðèõîäèì ê âðà÷ó ñî ñíèìêîì è îí äåëàåò áîëüøèå ãëàçà: êàê òàê??? Óõóäøåíèå íåðåàëüíîå. ßäðà îêîñòåíåíèÿ ñîâñåì òî÷êè, äà åùå è îáå ãîëîâêè ðàñïîëîæåíû êàê ïî êàñàòåëüíîé ê âåðòëóæíîé âïàäèíå. Òî åñòü êàê Êñþøà ïîéäåò íå èñêëþ÷åí ðèñê, ÷òî ñóñòàâ ïðîñòî âûñêî÷èò èëè ðàçîáüåò êðàé «ñóìêè». Ïðèçíàþñü ïðî õîäóíêè. Îí òîëüêî âçäîõíóë. È âîò âûâîä.
Øèíà Âèëåíñêîãî. Ñàìè ïîñìîòðèòå.
È îïÿòü ïî êðóãó ìàññàæ (ìàññàæèñòêà îòêðîâåííî ìåíÿ îòðóãàëà çà õîäóíêè), ôèçèî, ãðåëêà, ãèìíàñòèêà. Ìåíÿ ïðåäóïðåäèëè, ÷òî ïîéäåì ñ çàäåðæêîé.
Ïåðâûå 1.5 ìåñÿöà íîñèëè øèíó áåç ïðîáëåì. À ïîòîì Êñþøà çàõîòåëà âñòàòü. À â øèíå íåóäîáíî. È íà÷àëèñü èñòåðèêè. Îíà íå äàâàëàñü íàäåâàòü øèíó ïîñëå ñìåíû ïàìïåðñà. Âñòàâàëà, ïëþõàëàñü íà ïîïó è ñ äèêèìè êðèêàìè ïûòàëàñü ðâàòü çàâÿçêè. Øèíà åé ìåøàëà…
ß ïîøëà íà óñòóïêè è øèíó ñòàëè îäåâàòü òîëüêî íà ïðîãóëêó (ãóëÿåì ìû êàæäûé äåíü íå ìåíåå 2 ÷àñîâ) è íà íî÷ü. Êîíôëèêò óëàæåí.
Ñïóñòÿ åùå ìåñÿö Êñþøà íà÷àëà äåëàòü ïåðâûå øàãè (11 ìåñ). Âèäèìî îò ïåðåèçáûòêà ýìîöèé êàæäûé äåíü ñîí èñïîðòèëñÿ ñîâñåì. À øèíà òîëüêî ðàçäðàæàëà åùå ñèëüíåå. Íàøè óêëàäûâàíèÿ ñòàëè ïðîèñõîäèòü ïî ÷àñó-ïîëòîðà. Ïðîñûïàëàñü ÷àùå è ìîãëà âîîáùå âèñåòü íà ãðóäè âñþ íî÷ü (ïóñòûøêó îòâåðãëà â 9 ìåñ). ß ñòàëà áîÿòüñÿ âå÷åðà…×åðåç 2 íåäåëè ñäàëè íåðâû. ß ñíÿëà øèíó è çàáðîñèëà â äàëüíèé óãîë. ß óñòàëà âîåâàòü. Ãèìíàñòèêó íàñêîëüêî âîçìîæíî åùå äåëàëè. Îò ñíèìêà â ñåíòÿáðå ÿ íå æäàëà íè÷åãî õîðîøåãî. Ìóæ îáâèíÿë ìåíÿ â òîì, ÷òî ÿ âñå ïîõåðèëà è ÷óäà íå áóäåò.
À ÷óäî ñëó÷èëîñü.
Ñóñòàâ íà ìåñòå!!! Òîëüêî åùå îòñòàþò ÿäðà îêîñòåíåíèÿ. Îðòîïåä ñêàçàë, ÷òî íàäî áû åùå ïàðó ìåñÿöåâ øèíó ïîíîñèòü, íî äëÿ íàñ ýòî òîëüêî ñâÿçàòü ðåáåíêà. Ïðè îñìîòðå Êñþøè îí ïîäíÿë ãîëîâó è ãîâîðèò: òåïåðü ÿ ïîíÿë ïî÷åìó âû íå ñìîãëè øèíó íîñèòü — äåâî÷êà ñ õàðàêòåðîì.
Êñþøà èñòåðèëà è äåðæàëà ñî âñåé ñèëû íîãè, íå äàâàÿ èõ íå ñîãíóòü, íå ðàçîãíóòü.
Õîäèò ñåé÷àñ îíà õîðîøî, ïûòàåòñÿ áåãàòü è ïðûãàòü. Ãîòîâèìñÿ ê ñåàíñó ìàññàæà è îïÿòü äîñòàëà ãðåëêó ñîëåâóþ.
Íàäåþñü, ÷òî ñàìîå ñòðàøíîå óæå ïîçàäè!
À ÿäðà åùå ñîçðåþò!
Íà ýòîì âñå! Áåðåãèòå ñåáÿ è ñâîèõ äåòîê!
Êîãäà ÿ áûëà â ñàìîì íà÷àëå ïóòè, ìàìà ìíå ãîâîðèëà, ÷òî èç èíâàëèäíûõ êîëÿñîê âñòàþò, à ìû âñå ñäåëàåì, ÷òîá Êñþøà òóäà íèêîãäà íå ñåëà.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
8
Ýòîò ïîñò ÿ ðåøèëà íàïèñàòü, ïîòîìó ÷òî ãîä íàçàä ñòîëêíóâøèñü ñ ïðîáëåìîé, íèãäå íå ìîãëà íàéòè ïîäðîáíóþ è ïîëíóþ èíôîðìàöèþ. Áóäåò íå áîëåå 2-õ ÷àñòåé.
Äîëãîæäàííûé ðåáåíîê. Âîçðàñò ìàìû 24 ãîäà. Ëåãêàÿ áåðåìåííîñòü. Õîðîøèå ïîêàçàòåëè ïî ÓÇÈ. Êèëîãðàììîâ íàáðàëà ñîâñåì íåìíîãî (3.5), ïîñêîëüêó ó ñàìîé ïðèñóòñòâîâàë ëèøíèé âåñ. È ñî âðåìåíåì ÿ ñàìà õóäåëà, à ïëîä ïðèáàâëÿë. Ñðîê ðîâíî 40 íåäåëü. ×òî ìîãëî ïîéòè íå òàê?
Ðîæàòü ÿ íà÷àëà 16 àâãóñòà 2016 ãîäà â 10:50 óòðà. Èìåííî òîãäà íà÷àëèñü ïåðâûå ñõâàòêè. Ñïîêîéíî âûçâàëà ê îáåäó ñêîðóþ è ìåíÿ óâåçëè â ðîääîì. Ðàçðîäèëàñü ÿ òîëüêî ê 22:25. Ðàññòðèãëè ìàëîñòü, äà è âíóòðè ÷óòü ïîðâàëàñü. Èòîãî 3 øâà è ìîðå êðîâè. Íî, êîãäà ÿ óâèäåëà ýòîò êóëå÷åê, êîòîðûé ðàçáóäèë âñå îòäåëåíèå ñâîèì êðèêîì (àêóøåðêè óäèâèëèñü ñèëå ãîëîñà), ÿ çàáûëà îáî âñåé áîëè. Äåâî÷êà! 9/9 ïî Àïãàð. Âåñ 3270 ã è ðîñò 50 ñì. Íó ïðîñòî ñòàíäàðò èç ñòàíäàðòîâ. Èìÿ áûëî âûáðàíî çàðàíåå, ïîýòîìó äàëåå â òåêñòå áóäåò Êñåíèÿ.
Êñþøó óíåñëè, ìåíÿ ïåðåâåëè â ïàëàòó.  5 óòðà ïðèíåñëè ïîêîðìèòü âïåðâûå è óíåñëè ñî ñëîâàìè: â 10 ïðèíåñó ñîâñåì! Ìû ëåæàëè âìåñòå. È âîò îòñþäà íà÷èíàþòñÿ íàøè ïðèêëþ÷åíèÿ.
 10 îòêðûâàåòñÿ äâåðü, âëåòàåò âñòðåïàííàÿ ïåäèàòð ñ ìîåé Êñþøåé. Íà÷èíàåò ïðè ìíå îñìàòðèâàòü äî÷ü è ðåçêî âûäàåò: Òàê! Ùåëêàåò ëåâûé òàçîáåäðåííûé ñóñòàâ, êàê âûïèøèòåñü — áåãîì ê îðòîïåäó. Ïðîôóêàåøü — áóäåøü êîëÿñêó èíâàëèäíóþ òîëêàòü.
Ìèð ðóõíóë. Êàê òàê??? Ïî÷åìó ñî ìíîé è ìîåé äî÷åðüþ? Ñëåçû ïîëèëèñü ãðàäîì. Ñêàçûâàåòñÿ òî, ÷òî îò ðîäîâ ïðîøëî òîëüêî ïîëîâèíà ñóòîê è ïîñïàòü ìíå åùå îñîáî íå óäàëîñü, åùå è øèòàÿ-ïåðåøèòàÿ.
Ïåäèàòð óíåñëàñü, à ÿ íåñêîëüêî ïîääàëàñü ïàíèêå. ×òî äåëàòü???
Ïîçâîíèëà ìàìå, ñêâîçü ðûäàíèÿ ïîâòîðèëà ñëîâà ïåäèàòðà. Ìàìà ðàçâèëà áóðíóþ äåÿòåëüíîñòü è íà 1 ñåíòÿáðÿ çàïèñàëà íàñ ê õâàëåíîìó äåòñêîìó îðòîïåäó (ðàíüøå ê íåé áûëî íå ïîïàñòü).
Íà ñëåäóþùèé äåíü ïðèõîäèò âòîðàÿ ïåäèàòð è ãîâîðèò, ÷òî ùåëêàåò ÷åðåç ðàç è íàâåðíî ó âàñ íåáîëüøàÿ äèñïëàçèÿ, íî íå ôàêò.
Î_î
Íà òðåòüè ñóòêè ïðèøëà åùå îäíà ïåäèàòð, êîòîðàÿ ñêàçàëà, ÷òî ðåáåíîê íîðìàëüíûé, íèêàêèõ ùåë÷êîâ. «Íå âîëíóéòåñü, â 1 ìåñÿö ïðîéäåòå ÓÇÈ ïîëíîå è âñå âàì ñêàæóò òî÷íî.»
Îïÿòü íåäîóìåíèå.
Íî ê âðà÷ó ðåøèëè ñõîäèòü. È âîò.
Ðåíòãåí òîæå ñäåëàëè. Âîò ðàñøèôðîâêà
Ïîÿñíþ, ÷òî ïåðèíêà Ôðåéêà — ýòî îáîðóäîâàíèå, ôèêñèðóþùåå íîæêè â îäíîì ðàçâåäåííîì ïîëîæåíèè. Ìû åãî ïðèîáðåëè è âîò òóò ïåðâàÿ ïðîáëåìà — ñàìûé ìàëåíüêèé ðàçìåð îêàçàëñÿ âåëèê! À ëå÷åáíûé ìàññàæ äåëàþò òîëüêî ñ 2õ ìåñÿöåâ…
Åùå ìîìåíò: äèñïëàçèÿ — ýòî íå áîëåçíü, ýòî ôàêòîð, êîòîðûé ìîæåò ïîñëóæèòü ê ðàçâèòèþ çàáîëåâàíèé ñóñòàâîâ. Î÷åíü õîðîøî îïèñûâàåò äèñïëàçèþ Êîìàðîâñêèé.
Âñêîðå ìû ñäåëàëè óçè â ïîëèêëèíèêå ïî ìåñòó ïðîïèñêè. Óçèñòêà àæ ïîäïðûãíóëà, êîãäà ñòàëà ñìîòðåòü òáñ (çäåñü è äàëåå òàçîáåäðåííûé ñóñòàâ):
-Ñðî÷íî ê õèðóðãó!! Èäèòå ïðÿìî ñåé÷àñ áåç î÷åðåäè! Ó âàñ æå ïðàêòè÷åñêè ïîäâûâèõ!
Íà ðåíòãåíå, ê ñëîâó, îí íå ïîäòâåðäèëñÿ. Íàø ó÷àñòêîâûé õèðóðã ïîêà÷àë ãîëîâîé, ïîêðóòèë ðåáåíêà, ïî÷åñàë çàòûëîê:
-Íóóó, ÿ äàæå íå çíàààþ…íó ïîïðîáóéòå ìàññàæ è øèðîêîå ïåëåíàíèå.
À òåïåðü åùå ìèíóòêà, ïî÷åìó òàêîå íåäîóìåíèå ó âðà÷åé. Ïåðåëîïàòèâ ãîðó èíôîðìàöèè, êàñàþùóåñÿ äèñïëàçèè òáñ, ÿ âû÷èòàëà âíåøíèå ïðèçíàêè åå:
-ðàçíàÿ äëèíà íîã,
-íåïîëíîå ðàçâåäåíèå íîã,
-àñèììåòðèÿ ñêëàäî÷åê íà íîãàõ,
-ùåë÷êè ïðè ðàçâåäåíèè.
Òàê âîò ó íàñ íå áûëî íè îäíîãî ýòîãî ïðèçíàêà…
È âîò íàêîíåö ìû íàøëè îðòîïåäà, êîòîðûé âñå ñìîã îáúÿñíèòü. Êñþøå óæå 1.5 ìåñÿöà. Ìû ñðàçó ñäåëàëè óçè åùå îäíî è íàïðàâèëèñü ê íåìó.