Признаки растяжения цепи пежо 308
Connect with your social network account
Растяжение цепи ГРМ?
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
Лучана
Заходит в гости
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 20:22
Откуда: Сочи
Растяжение цепи ГРМ?
Сообщение
Лучана » Чт ноя 17, 2011 20:32
Подскажите,машина завелась,но с сильной вибрацией в итоге заглохла на ходу,но снова завелась и на механике уже не глохла.Движок сильно вибрирует и троит.Похоже это на растяжение цепи ГРМ?На СТО попаду только в след.среду,машина на приколе,но мысль покоя не дает!
mich67
Модератор
Сообщения: 7950 Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб
Сообщение
mich67 » Чт ноя 17, 2011 20:39
ну обычно цепь не растягивается за одну заводку движка(если ничего не клинит)
пока не сунете диагностику не стройте никаких домыслов. причин может быть масса
Лучана
Заходит в гости
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 20:22
Откуда: Сочи
Сообщение
Лучана » Чт ноя 17, 2011 20:42
Накануне ни каких проблем не было-все как обычно И вдруг утром такая беда.
mich67
Модератор
Сообщения: 7950 Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб
Сообщение
mich67 » Чт ноя 17, 2011 20:44
похоже это на троение? может просто какая свечка сдохла. тоже движок трясти будет. какие ошибки пишет на дисплее?
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201 Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА — КИЕВ
Контактная информация:
Сообщение
iiuull1 » Чт ноя 17, 2011 20:47
Похоже на проблему или свечи или бенз
Лучана
Заходит в гости
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 20:22
Откуда: Сочи
Сообщение
Лучана » Чт ноя 17, 2011 20:49
пишет antipollution fuel и горит значек двигателя неприрывно.Когда с эвакуатора съезжала еще и масленка загорелась на чеке.
Лучана
Заходит в гости
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 20:22
Откуда: Сочи
Сообщение
Лучана » Чт ноя 17, 2011 20:50
Да,троение есть!
mich67
Модератор
Сообщения: 7950 Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб
Сообщение
mich67 » Чт ноя 17, 2011 20:55
масленка это из-за большого наклона(датчик уровня посчитал что масла нет). антиполюшен возможен из за свечей.
можно просто завести и дать прогреться — может и расчухается, но при условии что кроме антиполюшена на дисплее ничего больше не будет
nemich
Ветеран клуба
Сообщения: 2630 Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51
Откуда: Сталинград, Ростов.
Сообщение
nemich » Чт ноя 17, 2011 20:56
Лучана писал(а):Когда с эвакуатора съезжала еще и масленка загорелась на чеке
Тогда логично было глянуть на двигатель, есть ли нужный уровень масла, есть ли его течь. Смотрели?
Меркель у власти 11 лет — третий срок, это стабильность. Буши с Клинтонами обмениваются президентствами – это непредсказуемая демократия. Путин должен уйти, потому что необходима сменяемость власти.
Лучана
Заходит в гости
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 20:22
Откуда: Сочи
Сообщение
Лучана » Чт ноя 17, 2011 21:01
Масло проверила-уровень нужный,машина сейчас стоит у дома и течи не видно.Может действительно из-за наклона загорелась.
nemich
Ветеран клуба
Сообщения: 2630 Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51
Откуда: Сталинград, Ростов.
Сообщение
nemich » Чт ноя 17, 2011 21:14
Лучана писал(а):Может действительно из-за наклона загорелась.
Выходит. Свечи, действительно могут быть причиной.
Меркель у власти 11 лет — третий срок, это стабильность. Буши с Клинтонами обмениваются президентствами – это непредсказуемая демократия. Путин должен уйти, потому что необходима сменяемость власти.
Лучана
Заходит в гости
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 20:22
Откуда: Сочи
Сообщение
Лучана » Чт ноя 17, 2011 21:16
Нда..короче жду среды
mich67
Модератор
Сообщения: 7950 Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб
Сообщение
mich67 » Чт ноя 17, 2011 21:19
а кстати на педаль газа реагирует?
а чего ждать среду? такие случаи на сервие берут без очереди обычно
iiuull1
Сэр
Сообщения: 4201 Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА — КИЕВ
Контактная информация:
Сообщение
iiuull1 » Чт ноя 17, 2011 21:19
а чего ждать, выкрутить свечи и посмотреть на них, если нужно поменять.
mich67
Модератор
Сообщения: 7950 Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
Откуда: Сосновый Бор СПб
Сообщение
mich67 » Чт ноя 17, 2011 21:26
ну конечно просто когда есть ключ и некоторые навыки.
но лучиана девушка и у нее нет хобби по выходным заниматься ремонтом пежо(это предположение)
Lex_sv
Командор
Сообщения: 1335 Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
Lex_sv » Чт ноя 17, 2011 21:35
Ещё одна из причин залива свечей — датчик температуры охлаждающей жидкости. Я бы всё таки завёл и прогрел. Так же такое часто бывает, когда мотор заводится холодным и через непродолжительное время глушится(не прогретым). После этого следующий завод может быть непредсказуем с полным букетом ошибок — свечи, ошибки по датчику кислорода, изменение фаз и т.п. Всё это сопровождается антиполюшеном.
Лучана
Заходит в гости
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 20:22
Откуда: Сочи
Сообщение
Лучана » Пт ноя 18, 2011 23:41
Я никогда не езжу на прогретой машине,это закон-прогреть сначала не смотря на наш южный климат!!!А в тот злополучный день было -2!что для Сочи небывалый холод.А насчет сервиса еще раз говорю он у нас один на весь город вот поэтому меня только в среду и примут не смотря на мои просьбы!
Лучана
Заходит в гости
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 20:22
Откуда: Сочи
Сообщение
Лучана » Пт ноя 18, 2011 23:45
ой на НЕ ПРОГРЕТОЙ!!!
Кузовщик
Super Moderator
Сообщения: 13824 Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
Откуда: ЮЗАО, Москва
Сообщение
Кузовщик » Сб ноя 19, 2011 10:47
Лучана, до какой теипературы прогреваешь ?
Я в -2 грею 3-5 мин.
кузовной ремонт
Фото для оценки стоимости кузовных работ отправляйте на whatsapp+79161346492
Лучана
Заходит в гости
Сообщения: 11 Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 20:22
Откуда: Сочи
Сообщение
Лучана » Вс ноя 20, 2011 18:38
Кузовщик писал(а):Лучана, до какой теипературы прогреваешь ?
Я в -2 грею 3-5 мин.
Как стрелка подниматься начинает,обычно минут 5.
Источник
Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
- Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
- Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
- Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
- Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
- Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.
- Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.
Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.
Проверка износа цепи
Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC). Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
- для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
- для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.
Наименование запчасти | Каталожный № |
---|---|
Новая цепь привода ГРМ, оригинал | 0816-Н9 |
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала | 0805-K1 |
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала | 0805-К3 |
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск | 0807-39 |
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала | 0513-C8 |
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала | 0806-77 |
Натяжитель цепи ГРМ | 0829-G3 |
Успокоитель цепи верхний, оригинал | 0 818-41 |
Правый успокоитель цепи | 0818-30 |
Успокоитель цепи левый | 0818-33 |
Ступица коленчатого вала | 0513-E1 |
Сальник коленвала | 0514-C8 |
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-Е7 |
В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:
- большой и маленький воротки на ½ и ¼;
- набор головок стандартный;
- набор насадок Torex;
- ключ динамометрический;
- стопорный (контрящий) герметик;
- герметик для прокладок;
- набор отвёрток.
Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:
- Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.
- Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвалов, снимаем клапанную крышку.
Откручиваем защитную крышку двигателя и извлекаем катушки.
Выкручиваем болты крепления крышки.
- При помощи воротка и головки на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, когда выставить валы по меткам не получилось с первого раза, вращать коленвал назад категорически не рекомендуется. Придётся сделать ещё два оборота и точно совместить метки.
- Устанавливаем нижний маркер (из набора для замены) в отверстие и фиксируем маховик.
- Вынимаем масляный щуп, откручиваем головкой на 16 подушку двигателя и слегка приподнимаем его.
- Устанавливается верхнее приспособление для фиксации меток распредвалов.
- Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.
- Выкручиваем три болта фиксации приводного ролика помпы.
- Снимаем верхний успокоитель и натяжитель цепи, если он ещё не снят.
- Откручиваем болт крепления звёздочки впускного и выпускного распредвалов. При этом нужно следить, чтобы цепь со звёздочками не упала в картер двигателя.
- Устанавливаем переднее приспособление монтажным болтом и устанавливаем на него цепь.
- Откручиваем четыре болта крепления крышки ступицы коленвала.
- Снимаем ступицу.
- Вынимаем цепь ГРМ вместе с боковыми успокоителями.
- Снимаем приводную шестерню и сальник.
- Цепь снята, перед установкой нового комплекта необходимо промыть специальным обезжиривающим составом приводную звёздочку и ступицу коленвала.
Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место. При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели — выпускной маркирован символами ЕХ30, а впускной — IN35. Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.
Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут, двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!
Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо
The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы
Тэги: Пежо 308
Источник
В статье мы расскажем о том, как осуществляется замена цепи на «Пежо-308» в гаражных условиях. Автомобиль не очень-то и представительский, а то, что он является иномаркой, вовсе не говорит, что ремонтировать его сможет только опытный слесарь. Достаточно только понимать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, иметь желание и инструменты, чтобы выполнить любой ремонт самостоятельно. Это бюджетный автомобиль, который мало чем отличается по конструкции от отечественных «Приор» и «десяток» (разве что они намного комфортнее и, несмотря на то, что это «Пыжик», надежнее).
Особенности привода ГРМ
На «Пежо-308» устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях «Пежо», например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.
Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.
Когда нужна замена?
Несмотря на достаточно хлипкий внешний вид цепи привода газораспределительного механизма, она обладает высоким ресурсом. На атмосферных моторах ЕР6 она служит в течение порядка 170 тыс. км. Но это при том условии, что все технические регламенты будут беспрекословно соблюдаться, а отношение к мотору окажется максимально бережным. Но даже если двигатель не атмосферный, а с турбиной, привод ГРМ служит примерно столько же. Но мелкие нюансы имеются при диагностике состояния цепи привода газораспределительного механизма, об этом мы обязательно упомянем в нашей статье.
Процедура ремонта не отличается на атмосферниках и турбированных типах. Стоит заметить, что обрыв вряд ли произойдет, поэтому замену нужно проводить только лишь при условии наличия определенных симптомов, которые достаточно сложно порой выявить. Сейчас мы рассмотрим все симптомы, которые говорят о том, что нужно проводить ремонт привода газораспределения.
Основные симптомы поломки
Среди основных симптомов, которые явно говорят о том, что необходима замена цепи в «Пежо-308» 1,6 л., можно выделить следующие:
- Слишком высокий уровень шума при работе мотора в режиме холостого хода и на низких оборотах.
- Троение двигателя, нестабильный запуск.
- Увеличивается расход масла. Стоит учесть, что норма – до 0,5 л на каждую 1000 км пробега.
- Увеличивается расход бензина или газа (зависит от того, на чем работает мотор).
- Блок управления двигателем при диагностике может показывать наличие ошибки Antipollution system faulty. Также возможно появление иных ошибок, которые связаны с системой ГРМ.
- Загорается лампа контроля неисправностей Check Engine.
Стоит также отметить, что может быть и большее количество симптомов, поэтому лучше всего ориентироваться на пробег. Также нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях пробег не является весомым показателем. Например, в городах автомобили больше стоят, нежели ездят. Поэтому разумнее перейти на счет в моточасах, нежели засекать пробег.
Чем проверить износ цепи?
Перед тем как начинать ремонт, нужно убедиться в том, что он действительно нужен, и цепь подлежит замене. Ведь симптомы, которые были перечислены выше, иногда могут говорить об иных неисправностях, которые даже не относятся к механизму газораспределения. Для того чтобы проверить состояние цепи привода газораспределительного механизма, нужно воспользоваться набором специальных приспособлений (JTC, «Ликота»).
Если у вас нет такого набора, то выставить метки и проверить состояние цепи будет проблематично. А самое главное – произвести настройку механизма регулировки фаз вообще невозможно. Стоимость набора составляет около 8 тыс. рублей. В комплекте имеется прибор, который позволяет оценить степень растяжения цепи. Как понимаете, лучше найти такой комплект у знакомых, нежели приобретать его. Ведь замену цепи на «Пежо-308» вы будете проводить не чаще одного раза в 5 лет (ведь за год мало кто проезжает более 30 тыс. км).
Как проверить износ?
Механизм для диагностики состояния цепи привода – это резьбовая втулка, ее достаточно вкрутить вместо натяжителя. Сначала нужно установить большую втулку. При этом не стоит использовать ключи или любой другой инструмент, все делается руками.
В эту втулку затем нужно вкрутить до упора шток, как и в прошлом случае, от руки. Затем нужно вывернуть устройство из гнезда и измерить длину штока, считать необходимо от начала резьбы. Номинальные допустимые значения растяжения:
- Для турбированных моторов – 67..71 мм.
- Для атмосферных двигателей – 70..73,5 мм.
Каталожные номера
В том случае, если после проведения замеров вы выяснили, что необходима замена цепи «Пежо 308», потребуется купить запчасти. Но для этого нужно знать их каталожные номера, воспользуйтесь таблицей.
Название запчасти | Номер по каталогу |
Оригинальная приводная цепь | 0816-Н9 |
Шкив впускного распределительного вала | 0805-K1 |
Шкив выпускного распределительного вала | 0805-К3 |
Уплотнительная муфта распределительного вала | 0807-39 |
Шкив коленвала | 0513-C8 |
Болты шестерни распределительного вала (2 шт.) | 0806-77 |
Натяжитель | 0829-G3 |
Верхний успокоитель (оригинал) | 0 818-41 |
Левый успокоитель | 0818-33 |
Правый успокоитель | 0818-30 |
Ступица коленвала | 0513-E1 |
Сальник коленчатого вала | 0514-C8 |
Болт для фиксации ступицы коленчатого вала | 0516L8 |
Прокладка под клапанную крышку | 0249-Е7 |
Какие потребуются инструменты?
Мы упомянули о том, что для проведения замены цепи ГРМ на «Пежо-308» нужен комплект специальных приспособлений. Но вам также может понадобиться наличие следующих инструментов:
- Воротки.
- Стандартный набор головок.
- Насадки Torex.
- Динамометрический ключ.
- Контрящий герметик.
- Силиконовый герметик для прокладки.
- Комплект отверток.
Алгоритм проведения замены
А теперь подробно расскажем о том, как осуществить замену цепи ГРМ на «Пежо-308» EP6. Когда вы подготовили все необходимое, можно приступать к ремонту, для этого:
- Снимаете фильтр очистки воздуха, патрубки аккуратно отводите в сторону.
- Демонтируете пластиковую крышку и отключаете датчики распределительных валов. Снимаете крышку клапанов.
- Проверните коленвал, чтобы совпали метки на распределительных валах. Нельзя вращать коленвал в обратную сторону, лучше сделайте два оборота по часовой стрелке.
- Установите нижний маркер и зафиксируйте маховик.
- Выньте щуп контроля масла и ослабьте крепление подушки мотора. После этого можно двигатель немного приподнять. Без этого не получится провести замену цепи на «Пежо-308» EP6.
- Установите верхнее устройство для фиксации меток распределительных валов.
- Снимите ремень генератора.
- Выкрутите три болта, которые фиксируют приводной ролик жидкостного насоса.
- Снимите натяжитель и верхний успокоитель.
- Выкрутите болт звездочки на выпускном и впускном распредвалах. Внимательно следите за тем, чтобы звездочка не упала внутрь картера.
- Установите при помощи монтажного болта переднее приспособление и наденьте на него цепь.
- Выкрутите болты, которые крепят крышку ступицы коленчатого вала.
- Снимите ступицу и выньте цепь с левым и правым успокоителями.
- Снимите сальник и шестерню привода газораспределительного механизма.
Вот и все, демонтаж окончен. Прежде чем ставить новый комплект, нужно ступицу коленчатого вала и звездочку промыть любым обезжиривающим средством. Как видите, замену цепи «Пежо-308» своими руками не очень сложно сделать. Но придется раскошелиться на комплект приспособлений.
Источник