Признаки растяжения цепи на мл 350
Машина Mercedes ML350 известна не только привлекательным внешним видом, но и отличными параметрами надежности. Один из наиболее надежных элементов – привод ГРМ. Он бывает ременным и цепным. На немецком транспортном средстве установлен второй вариант. Любой механизм имеет свойство изнашиваться. ГРМ на ML350 не является исключением.
Как понять, что привод неисправен?
Ременная передача находится за пределами силового агрегата, цепь же с шестернями, наоборот, расположена в самом блоке, и обнаружить ее не так и просто. Плюсы такого расположения в постоянной смазке при помощи моторного масла и сниженная шумность. Минусы: нет возможности определить состояние узла, не выполнив демонтаж клапанной крышки.
Важно! Первый признак проблемы – это рокочущий звук, услышать который получится во время работы двигателя. У ослабленной цепи звук характерный, спутать его сложно. Он доносится оттуда, где находится газораспределительный механизм.
При появлении такого звука на Mercedes ML350 нужно сразу проверить состояние привода. Для этого следует отправиться на станцию технического обслуживания. Основные причины проблем с ГРМ:
- Цепь растянута настолько сильно, что натяжитель не имеет возможности определить правильную слабину.
- Проблемы с натяжительным устройством.
- Высокий износ успокоительной пластины или ее обрыв.
- Все элементы привода износились из-за высокого пробега транспортного средства.
На первых моделях ML350 ставились натяжители механического типа – они регулируются. Современные же машины оборудованы натяжителем гидравлического образца – их регулировка не предусматривается. Возможна только полная замена детали. Удостовериться, что именно этот элемент сломался, удастся только путем полной разборки узла ГРМ. Такая же ситуация с успокоителем: убедиться, что он изношен, удастся только на разобранном двигателе.
Заострите внимание на шум, исходящий от мотора! Это приведет к выходу его из строя. Последствия будут серьезными, а ремонт – дорогостоящим.
Периодичность замены
Mercedes ML350 относится к той категории автомобилей, где срок службы привода ГРМ (100 000 — 150 000 километров) не соответствует сроку службы силового агрегата. Это значит, что цепь нужно менять раньше, чем придет время капитального ремонта движка. В случае растяжения цепи можно попробовать выполнить ее подтягивание. Если это не дало нужных результатов, остается осуществить замену элемента. Специалисты выполняют процедуру следующим образом:
- Машина загоняется на мойку, где моется движок.
- Авто выставляется на ровную поверхность.
- Для простоты работы выполняется демонтаж вентилятора.
- Крышка ГБЦ откручивается при помощи головки на 14.
- При помощи небольшого зубила выбивается одно из звеньев, а к нему крепится новое.
- Прокручивается коленчатый вал при помощи трещотки и шестигранника на 17. Новый элемент начинает проникать в двигатель. Старая самостоятельно будет «выходить» из движка. На этом этапе выкрутить свечи.
- После установки нового элемента заклепываются звенья. Сборка выполняется в обратной последовательности.
При условии, что пробег достиг 100 000 километров, следует проверить и, возможно, заменить натяжитель. Когда преодоленный километраж достиг отметки в более чем 150 000, стоит поменять звездочку и натяжитель.
Есть еще один способ демонтажа цепи. Он предполагает разборку всего двигателя. Вариант оптимальный, когда речь заходит о капитальном ремонте двигателя. В случае капремонта, возможно, придется балансировать вал шестерни.
Примечание! Есть цепи двухрядные и однорядные. В Мерседесе МЛ350 установлен первый вариант. Двухрядные хороши тем, что крайне редко разрываются даже при пиковых нагрузках.
Выбор запчастей
Сегодня автомобильные запчасти подделываются в Китае и кустарными изготовителями. Попасться на уловки хитрых дельцов легко – свою продукцию они пакуют в упаковки распространенных брендов. На Мерседес следует ставить только оригинальную продукцию, сделанную в Германии. Чтобы не приобрести подделки, нужно знать следующие моменты.
- Покупать запчасти в дилерских центрах. Если покупаете в автомобильных магазинах, то они должны иметь исключительно хорошую характеристику.
- Не экономить, пытаясь купить детали неизвестных изготовителей.
- Проверить деталь на наличие всевозможных меток и деформаций.
Примечание! Главные параметры цепи – размер и число звеньев. При наличии сомнений касаемо того, подойдет запчасть или нет, не стоит покупать новую, пока не будет снята старая. Но, как правило, на Mercedes ML350 ставится стандартный вариант. Продавцу достаточно назвать модель транспортного средства.
Последствия игнорирования проблем
Сбои в работе привода ГРМ на Mercedes ML350 способствуют возникновению следующих проблем:
- Ослабленная цепь проскакивает на пару зубьев. Это случается непосредственно во время пуска силового агрегата.
- Привод, функционирующий с сильным свободным ходом, может оборвать успокоительное устройство. В головке блока цилиндров, изготовленной из алюминия, может появиться углубление.
- Обрыв тоже происходит из-за растянутости.
Если не уделять внимание указанными неполадкам, последствия будут следующими:
- Фазы газораспределения смещаются из-за перескакивания цепи на несколько зубьев. Силовой агрегат начнет плохо заводиться, возникнут вибрации во время функционирования, снизятся показатели мощности. Когда водитель воздействует на педаль акселератора, из выпускного коллектора или из выхлопной трубы будут слышаться выстрелы.
- При смещении на три зуба движок не запустится. На ML350 это случается редко. Если же запуск произошел, поршень ударит по клапану, который откроется не в подходящий момент. Итог – дорогостоящий капитальный ремонт.
- В случае обрыва или сильного износа успокоителя ослабевание становится еще сильнее. Итог – столкновение поршня с клапаном, при этом шток последнего погнется. В особенно неприятных ситуациях последствия бывают такими:
- направляющий элемент клапана гнется вместе с седлом;
- пробоина появляется на верхней части поршня;
- на головке блока цилиндров, возле камеры сгорания, образуется вмятина. Приходится выполнять полную замену головки блока.
Обрыв во время движения проявит себя в том, что мотор резко остановится или начнет плавно терять мощность. При появлении металлического стука, что значит «встречу» клапана с поршнем, следует готовиться к полному ремонту двигателя.
Подведение итогов
Ремонт или замена цепи МЛ 350 Мерседес – это достаточно трудная процедура. Она предполагает большое количество различных действий. Цепь находится внутри двигателя, что уже предполагает определенные манипуляции нестандартного характера. Процедуру доверять нужно только лучшим станциям технического обслуживания, где работают профессионалы. Если есть возможность обслуживать машину в официальном центре, стоит его использовать. В таких местах не только используется современное и высокотехнологичное оборудование, но и работают люди с должными знаниями и опытом.
Источник
содержание ..
718
719
720 ..
Mercedes ML 350 4Matic / Мерседес ЭмЭл (W166), 5дв внедорожник, 306 л.с, 7АКПП, 2011 — признаки износа цепи ГРМ двигателя
Основные признаки износа цепи ГРМ двигателя
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения
фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла
очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью
диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного
мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства.
Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение
мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная
шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует
заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в
результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо
заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с
поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может
привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели
двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ
нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у
одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше.
Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к
состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы
точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы
двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и
направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо
качественные заменители.
Технические характеристики
Технические характеристики Mercedes ML 350 4Matic / Мерседес ЭмЭл в кузове (W166) 5 дв. внедорожник с двигателем 306 л.с, 7АКПП выпускающихся c 2011 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2011
Окончание производства:
в производстве
Кузов:
5 дв. внедорожник (W166)
Двигатель
Тип двигателя: V6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 3498
Мощность, л.с.: 306
Достигается при об. в мин.: 6500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 370/3500
Максимальная скорость, км/ч: 235
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 7.6
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.5
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10.9
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.1
Диaметр цилиндра, мм: 86
Ход поршня, мм: 92.9
Выхлоп CO2, г/км: 199
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 7
Габариты
Длина, мм: 4804
Ширина, мм: 1926
Высота, мм: 1796
Колесная база, мм: 2915
Колея колес спереди, мм: 1648
Колея колес сзади, мм: 1663
Прочее
Размер шин: 255/55R18
Снаряженная масса, кг: 2030
Допустимая масса, кг: 2900
Объем топливного бака, л: 78
Диаметр разворота, м: 11.8
Источник
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Уважаемые соклубники. Где-то в темах появился вопрос замены цепи ГРМ. Вопрос к гуру, как диагностировать правильно цепь ГРМ? На вскидку в голову приходит два направления.
1. Это повышенный шум, не влияющий на работу ГРМ.
2. Износ цепи, когда ее длинна уже не дает правильно работать двигателю, т.е., механизмы корректировки уже не могут удерживать в заданном диапазоне работу ГРМ из-за износа цепи.Евгений, скажи, а как у тебя ее диагностируют? Или просто, послушали и поменяли?
Кто сталкивался, поделитесь опытом пожалуйста. Так как есть некоторое количество (небольшое) соклубников, которые эти вещи делают самостоятельно, думаю для них этот вопрос очень важен.
WIS открывает и читаем.
Но если отступить то неужели тут кто то питает иллюзии что цепь на пробеге 200-220 чувствует себя замечательно — как новая?))))
А почему тогда на других моторах, например вольво, цепь чувствовала себя отлично и на пробеге в 1млн. км.? Раньше хорошо делали?
Я другие автомобили не знаю. И в сказки не верю. Ненадо больше никаких историй.
Серега, чё там ходить к вольвам? В мерседесах МЛ163, 3,2 бензин, цепи ходят «пожизненно». Цепь там такая же, двухрядная! Лично проехал почти 600тыс. на такой! Может просто цепь растягивается от изношенных муфт распредвалов и обводной или балансировочной шестерни?
Ослабить натяжку цепи могут только натяжитель, успокоитель и шестерни. Сначала цепь растягивается, вследствии чего умирают успокоители. И тогда уже происходят непоправимые разрушения. Цепь разбивает стенки блока. Понятно, что сначала нужно смотреть шестерни распред, и колен. валов, с обводными, потом уже натяжитель и успокоители. Только это можно увидеть разобрав двигатель. А интересна диагностика на работающем двигателе. Мне кажется, единственный способ — слушать шум.
Какой нафиг пожизненно? 250 и начинается звук. Цепь трет все подряд. Звезды просевшие.. если для вас это норм то эт тогда да… не ведели вы порванных цепей… а я видел и на 112х и 272х
А еще был чел который всегда мне говорил что мы лохи и нехрен менять тормозные диски вообще никогда… больше он не ездит на мерсе… разбил его и денег восстановить не было…
А разбил потому что диски стерлись до нуля и машина осталась без тормозов…Диагностика покажет «пределы» растяжки цепи! Да и ошибки дадут сразу знать….
Лично у меня М112, и 580тыс. пробег и ничего не стучит и не трёт… Когда был пробег 400тыс. провернуло вкладыши шатунные(т.к. масленный насос устал), разбирал мотор, думал заодно и цепь заменить, но сравнил с новой, то разницы не было ВООБЩЕ и я оставил старую! Пока всё хорошо! Начнёт шелестеть или ещё чё-нить, вот тогда и заменю! Думаю будет это около 1 млн.
на 272 273 покажет. на других нет!
Мне очень интересен 642 мотор.
Вот тебе 642ой
Здесь что-то попало под цепь или масленный насос заклинил… Либо пробег 1млн. Потому что, как может порваться в нескольких местах цепь масленного насоса? Там нагрузки той почти нету, для этой цепи!
Насос заклинил. Такое бывает. Причина этого не растянутая цепь.
НУ да, от хорошей жизни раскорячило)))
Ну так и я ж говорю, что это не растянутой, некачественной цепи! Заклинил насос и раскорячило…. Заменил насос и поехал дальше следующий миллион накатывать….
У вас че это нормальное явление когда масляный насос кончается на мерседесе?)))
Не нормальное! Но бывает.. А что такое?
У нас не кончаются насосы… Я хз чем вы там машины заправляете…
Источник
Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.
Наверняка вам известно о таком устройстве как ГРМ, то есть газораспределительный механизм. На примере Рено Логан уже как-то шла речь о замене ремня ГРМ. Но помимо ременного механизма, здесь также могут использоваться цепные виды привода.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.
Немного теории
Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.
Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.
Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.
В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.
Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.
То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.
Зачем требуется замена
Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.
Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.
Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.
В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.
Как определяется износ
Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.
Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:
- Фольксваген Поло Седан 1.6;
- Киа Спортейдж;
- Фольксваген Тигуан;
- Киа Рио;
- Шкода Йети 1.2;
- Хендай Солярис;
- Хендай Элантра;
- Киа Спектра;
- Фольксваген Джетта и пр.
Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.
То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.
Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.
Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:
- При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
- Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
- В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.
Но это далеко не все, что вам нужно знать.
Полезные сведения о замене и состоянии цепи
Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.
Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.
Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:
- температура двигателя без явных причин растет;
- стучат клапана;
- появляются странные и непонятные металлические звуки;
- из выхлопной трубы валит густой дым;
- ощущается падение мощности;
- машина движется словно рывками;
- растет расход топлива и пр.
На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.
Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.
У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!
Источник