Признаки растяжения цепи грм мерседес
Двигатель mercedes m271 рядный 4х цилиндровый, объёмом 1796см3.
Модификации двигателя M271:
С180 Kompressor
C200 Kompressor
C230 Kompressor
C200 CGI
Так же эти двигатели различаются по следующим типам:
KE — оснащены системой компрессорного надува
DE — оснащены системой турбонадува
Основной проблемой этих двигателей является растяжение цепи грм, а так же износ муфт доворота, в простонародии звёзд распредвалов.
Проблема растяжения цепи вызвана длинной, а так же однорядным исполнением. При высоких нагрузках происходит растяжение, что в последствии может привести к перескакиванию цепи. На фото видно в сравнении как выглядит старая и новая цепь.
Помимо этого износу и разрушению подвержены зубья муфт доворота (звезд распредвалов), и заклинивание механизма доворота, на фото ниже видно в сравнении как выглядит новая звезда и старая
На видео видно, на сколько растянута цепь ГРМ двигателя m271
.
Когда ждать беды
Проблема на двигателях m271 встречается на пробегах от 25 до 100 тыс. км., и зависит в большей части от условий эксплуатации двигателя.
Симптомы
Первичным симптомом данной проблемы является стук (треск) на холодную, продолжительностью до 10 секунд. В последующем отмечается неравномерная работа двигателя, троение, пропуски зажигания. Детонация и стук из двигателя. Запуск двигателя более затруднителен.
Последствия
Растянутая цепь и изношенные муфты доворота на двигателях m271 модификаций KE и DE может привести к перескоку и обрыву цепи, как следствие загнутые клапана и разрушенный механизм грм.
Диагностика
При проведении компьютерной диагностики присутствуют коды неисправностей по пропускам зажигания, детонации в одном или нескольких цилиндрах. При снятии клапанной крышки видно растяжение цепи и износ звезд распредвала.
Ремонт двигателя meredes m271 модификаций KE и DE
В отличии от ремонта двигателей m272 и 273, в двигателе m271 нет необходимости вынимать двигатель, что значительно упрощает данную процедуру.
В процессе ремонта замене подлежат следующие детали:
1. Муфты доворота
2. Клапана доворота
3. Цепь
4. Натяжитель
5. Заглушка натяжителя
6. К-кт уплотнений передней верхней крышки
7. Прокладка термостата
8. Прокладка клапанной крышки
9. Уплотнения свечных колодцев
10. Масло и масляный фильтр двигателя
11. На двигателях модификации DE необходимо менять 2 планки успокоителей цепи.
В обязательном порядке после замены цепи и звезд грм на m271 необходима замена масла и масляного фильтра !
Внимание для ремонта данного двигателя необходим спец инструмент!
Ресурс после устранения неисправности в зависимости от эксплуатации автомобиля составляет от 40 до 150 тыс. км.
Сроки ремонта в нашем техцентре ARK-SERVICEс составляют 1 рабочий день.
Если есть вопросы по ремонту и обслуживанию звоните, мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
Тел. 8 (495)720-35-13
Адрес: г.Москва, ул.Азовская, дом 28Б, строение 4. Синее здание, первая линия.
Сайт: arkservice.ru
Будем рады видеть вас у нас в instagram
Так же вы можете почитать:
Капитальный ремонт m272 и m273, на примере Mercedes GL X164
Удаление заслонок из коллектора mercedes m272 и m273
Изготовление и восстановление поршней
Замена подшипника муфты компрессора m113k 5.5 AMG
Cборка двигателя Mercedes 5.5 V8 Kompressor
Неисправность кпп 722.8 (CVT Autotronic) ошибки P0722 и P0793
История одного двигателя m271
Проблема впускного коллектора двигателей mercedes m272 m273
Система MERCEDES SBC и все что с ней связанно
Ремонт узла VANOS BMW
КАРТА планового ТО автомобилей Mercedes-Benz.
Болячки двигателей mercedes m272, m273. Ошибки P0017 P0016 (1200, 1208)
АКПП 722.9ХХ (неисправности, обслуживание, ремонт)
Источник
И так начитавшись множество страшных историй про обрывы цепи и сжирание дорогостоющих звёзд газораспределения я начал задумываться о том предстоит ли мне это скоро или нет… Да ещё и как назло зарокотало что то утром на холодный двигатель. Думал всё время пришло, да и пробег уже 120 000 км, как бы пора уже.
Все снятые патрубки и шланги не имеют ни каких жидкостей внутри.
Не буду нагружать вас названиями всех приборов, постараюсь объяснить всё как можно проще.
Начинаем с того, что снимаем переднюю крышку, патрубок воздухозаборника, и ещё один патрубок:
Два патрубка и крышка
Ну как снимать крышку я думаю все догадаются, патрубок воздухозаборника крепится на зажимах покраям, которые легко открываются отвёрткой и заклёпкой посередине:
Патрубок воздухана
Затем снимаем второй патрубок. Он крепится хомутами с болтами по краям и с защёлкой посередине:
Патрубок 2
Затем снимаем хрень отмеченную на фотке ниже:
Она крепится зажимным хомутом слева, хомутом с болтом справа и двумя болтами прикручивается к блоку:
Крепления хрени
Кстате если в этой хрени есть масло — это серьёзный повод чтобы проверить компрессор!
В итоге мы получили доступ к коленвалу, все метки на нём вполне читаемы:
Метки коленвала
Я снимал ремень, и очень об этом пожалел, натянуть его потом в одиночку очень сложно, а крутится коленвал одинакого легко, что с ним, что без него.
Далее снимаем верхнюю крышку, и видим перед собой это:
Разъёмы и трубки
Вытаскиваем трубки, указанные стрелками, затем отсоединяем разъём 1 и демонтируем цылиндрический прибор прикреплённый к крышки ГБЦ. Затем отсоединяем все разъёмы выходящие из 2:
Не забываем открутить массу под левым магнитом газораспределения, это круглая хрень впереди слева:
Магнит
Слева сбоку есть датчик, который лучше выкрутить, а не отсоединить. Ещё одна проблема может возникнуть с экранирванным проводом идущим на генератор, можете не боятся и резать его если не смогли отсоединить клемму генератора (я не смог) Главное не забыть его потом соединить.
После этого откручиваем катушки зажигания:
Болты катушек
Вынимаем катушки и откручиваем крышку ГБЦ, она держится на 12-ти болтах:
Болты крышки
После того как я открыл крышку, был в восторге, так как ожидал увидеть убитые звёзды и растянутую цепь, а увидел вот что:
Звёзды, цепь
Цепь натянута идеально и звёзды в полном порядке… облегчение. Теперь проверяем растянута ли она…
Берём головку на 27 и тянем за коленвал по часовой стрелке:
Коленвал
Выставляем «от» на коленвaле напротив носа торчащего из блока так,
Нос
что бы риски на коленвалах совпали с треугольниками на ГБЦ:
Отметки
Мои совпали, Алилуя это не цепь, и по всему видно что добросовестные бюргеры поменяли её вовремя ещё до меня.
Собирается всё в обратном порядке, не забываем хорошо протереть прокладку крышки ГБЦ. Ещё во избежании ошибок я бы порекомендовал отсоединить аккумулятор, не бойтесь ничего не будет, главное если отсоединяете аккум, следите что бы колёса стояли прямо! В остальном никаких ошибок из за снятия аккумулятора не выскакивает.
Что же тогда стрекатало утром? Позвонил знакомому автослесарю узнал, что гидрокомпенсаторы могут быть причиной стука… вот бл… они же ещё глубже, но это не так страшно как цепь, поэтому пока буду ездить так…
Если кто то решится проверять состояние цепи и звёздочек, желаю вам что бы они были в идеальном состоянии!
Благодарю за внимание.
Источник
Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, когда менять цепь ГРМ, что это вообще такое и какие существуют признаки износа или неисправностей этого узла.
Наверняка вам известно о таком устройстве как ГРМ, то есть газораспределительный механизм. На примере Рено Логан уже как-то шла речь о замене ремня ГРМ. Но помимо ременного механизма, здесь также могут использоваться цепные виды привода.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим с вами о том, что такое приводная цепь, как определить износ этого узла и в каких ситуациях требуется замена. Знание теории имеет огромное значение в вопросах самостоятельной диагностики и обслуживания. Никто не заставляет вас своими руками менять цепь, поскольку всегда можно обратиться к специалистам.
Немного теории
Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.
Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод. Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.
Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.
В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.
Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью. Не стоит забывать о влиянии на состояние узла работоспособности смазочной системы двигателя, качества самого масла и своевременная замена жидкости. На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.
То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.
Зачем требуется замена
Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.
Смотрите также:
Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.
Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.
В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.
Как определяется износ
Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.
Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:
- Фольксваген Поло Седан 1.6;
- Киа Спортейдж;
- Фольксваген Тигуан;
- Киа Рио;
- Шкода Йети 1.2;
- Хендай Солярис;
- Хендай Элантра;
- Киа Спектра;
- Фольксваген Джетта и пр.
Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.
То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.
Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.
Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:
- При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
- Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
- В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.
Но это далеко не все, что вам нужно знать.
Полезные сведения о замене и состоянии цепи
Смотрите также:
Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.
Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.
Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:
- температура двигателя без явных причин растет;
- стучат клапана;
- появляются странные и непонятные металлические звуки;
- из выхлопной трубы валит густой дым;
- ощущается падение мощности;
- машина движется словно рывками;
- растет расход топлива и пр.
На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.
Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.
У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!
Источник
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Уважаемые соклубники. Где-то в темах появился вопрос замены цепи ГРМ. Вопрос к гуру, как диагностировать правильно цепь ГРМ? На вскидку в голову приходит два направления.
1. Это повышенный шум, не влияющий на работу ГРМ.
2. Износ цепи, когда ее длинна уже не дает правильно работать двигателю, т.е., механизмы корректировки уже не могут удерживать в заданном диапазоне работу ГРМ из-за износа цепи.Евгений, скажи, а как у тебя ее диагностируют? Или просто, послушали и поменяли?
Кто сталкивался, поделитесь опытом пожалуйста. Так как есть некоторое количество (небольшое) соклубников, которые эти вещи делают самостоятельно, думаю для них этот вопрос очень важен.
WIS открывает и читаем.
Но если отступить то неужели тут кто то питает иллюзии что цепь на пробеге 200-220 чувствует себя замечательно — как новая?))))
А почему тогда на других моторах, например вольво, цепь чувствовала себя отлично и на пробеге в 1млн. км.? Раньше хорошо делали?
Я другие автомобили не знаю. И в сказки не верю. Ненадо больше никаких историй.
Серега, чё там ходить к вольвам? В мерседесах МЛ163, 3,2 бензин, цепи ходят «пожизненно». Цепь там такая же, двухрядная! Лично проехал почти 600тыс. на такой! Может просто цепь растягивается от изношенных муфт распредвалов и обводной или балансировочной шестерни?
Ослабить натяжку цепи могут только натяжитель, успокоитель и шестерни. Сначала цепь растягивается, вследствии чего умирают успокоители. И тогда уже происходят непоправимые разрушения. Цепь разбивает стенки блока. Понятно, что сначала нужно смотреть шестерни распред, и колен. валов, с обводными, потом уже натяжитель и успокоители. Только это можно увидеть разобрав двигатель. А интересна диагностика на работающем двигателе. Мне кажется, единственный способ — слушать шум.
Какой нафиг пожизненно? 250 и начинается звук. Цепь трет все подряд. Звезды просевшие.. если для вас это норм то эт тогда да… не ведели вы порванных цепей… а я видел и на 112х и 272х
А еще был чел который всегда мне говорил что мы лохи и нехрен менять тормозные диски вообще никогда… больше он не ездит на мерсе… разбил его и денег восстановить не было…
А разбил потому что диски стерлись до нуля и машина осталась без тормозов…Диагностика покажет «пределы» растяжки цепи! Да и ошибки дадут сразу знать….
Лично у меня М112, и 580тыс. пробег и ничего не стучит и не трёт… Когда был пробег 400тыс. провернуло вкладыши шатунные(т.к. масленный насос устал), разбирал мотор, думал заодно и цепь заменить, но сравнил с новой, то разницы не было ВООБЩЕ и я оставил старую! Пока всё хорошо! Начнёт шелестеть или ещё чё-нить, вот тогда и заменю! Думаю будет это около 1 млн.
на 272 273 покажет. на других нет!
Мне очень интересен 642 мотор.
Вот тебе 642ой
Здесь что-то попало под цепь или масленный насос заклинил… Либо пробег 1млн. Потому что, как может порваться в нескольких местах цепь масленного насоса? Там нагрузки той почти нету, для этой цепи!
Насос заклинил. Такое бывает. Причина этого не растянутая цепь.
НУ да, от хорошей жизни раскорячило)))
Ну так и я ж говорю, что это не растянутой, некачественной цепи! Заклинил насос и раскорячило…. Заменил насос и поехал дальше следующий миллион накатывать….
У вас че это нормальное явление когда масляный насос кончается на мерседесе?)))
Не нормальное! Но бывает.. А что такое?
У нас не кончаются насосы… Я хз чем вы там машины заправляете…
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Источник