Прибор для измерения растяжения цепи

Тот, кто катает много и кто знает о таком явлении как износ цепи, часто задается вопросом: а насколько часто нужно менять цепь?
Задавшись целью это выяснить, новичок лезет на форумы с этим вопросом и… впадает в ступор, ибо советчиков море, и кто во что горазд рекомендует «правильные» интервалы замены цепи, кассеты, системы, рамы, амортизатора и т.д.
Конечно если попадутся мудрые байкеры, они дают правильную ссылку, в котором зачастую говорится, (почти как в мантре) что длина двенадцати полных звеньев цепи в нулевом состоянии должна составлять 304,8 мм, а рекомендуемое значение износа цепи, при котором ее нужно менять, составляет столько и столько…
Одно но: для сих измерений нужен штангенциркуль, (он есть у всех?! не вижу леса рук?!), а также ещё неплохо бы снять цепь, вымыть и высушить, а немного нагрузить, чтобы заведомо исключить влияние зазоров…
(Для тех кто понимает что такое штангенциркуль, умеет управляться с ним и не ищет легких путей, в конце есть раздел и для ВАС).
Как вы уже поняли это все достаточно сложно для простого любителя периодически покататься на двух колесном друге.
Вот для них и придуман простой, дешевый и главное действенный инструмент — Измеритель износа велосипедной цепи или попросту — калибр

Данного инструмента существует большое количество модификаций, но принцип работы один — «прошел» — плохо, «не прошел»-хорошо.

Я заказал себе один из самых не дорогих. Он способен измерять износ в 0.75% (на калибре .75) и 1% (на калибре 1.0)
Спросите зачем мне такую вещь брать если я все и так знаю, все просто. Когда очередной знакомый приходит и приносит свой велосипед с жалобами на плохую работу, не нужно бежать искать штангенциркуль, а достаточно просто приложить калибр и все понять.

Габаритные размеры

И так вернемся к способу измерения.
Цепной двусторонний калибр имеет два калибровочных размера на 0.75% (на калибре .75) и 1% (на калибре 1.0)
Ставим задний упор на цепь и смотрим, как проходят стороны — 0,75% и 1%

Если ни 0.75 и 1.0 не прошли, поздравляю цепь вам еще менять рано.
Если прошел 0.75, но не прошел 1.0 пора менять цепь.
Если прошел и 1.0 то тут уже дело хуже, пора менять и цепь и скорей всего кассету (задние звёзды). Будите тянуть дальше, появятся постоянные «прокруты», связанные с прыжками цепи на кассете, ездить будет уже довольно тяжело.
Хотя если сможете то вам остался последний шаг к просветлению на пути к состоянию нирваны. 🙂

Вот и вся премудрость.

Всего одна железка за 80 руб. — и никаких проблем с измерением длины цепи.
Подобный инструмент просто обязан быть дома у любого добропорядочного велосипедиста.

Для тех кто не ищет легких путей, имеет штангенциркуль и умеет управляться с ним.
Штангенциркуль менее удобен чем калибр, но в умелых руках тоже сгодится.

Итак, устанавливаем на инструменте 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат.

От 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

Справедливости ради нужно привезти и размеры по методике измерения 12 полных звеньев. Считается, что измерения нужно вести по центрам осей пинов цепи, что не очень легко. Однако ничто не мешает выбрать точкой измерения боковую поверхность пина или даже звена — сильно от этого точность не пострадает.

304,8 мм — новая цепь.
304,8-306,4 мм — цепь в норме.
306,4-307,9 мм — цепь изношена, и в дальнейшем потребуется приработка новой цепи к кассете.
307,9 мм или больше — цепь изношена очень сильно, кассета и звезды системы — наверняка тоже. Рекомендуется минимум замена цепи и кассеты. Обычно износ звезд системы неравномерен — наиболее подвержена ему вторая (средняя) звезда, меньше — третья. Поэтому можно обойтись заменой только их.

Источник

Тот, кто катает много и кто знает о таком явлении как износ цепи, часто задается вопросом: а насколько часто нужно менять цепь?
Задавшись целью это выяснить, новичок лезет на форумы с этим вопросом и… впадает в ступор, ибо советчиков море, и кто во что горазд рекомендует «правильные» интервалы замены цепи, кассеты, системы, рамы, амортизатора и т.д.
Конечно если попадутся мудрые байкеры, они дают правильную ссылку, в котором зачастую говорится, (почти как в мантре) что длина двенадцати полных звеньев цепи в нулевом состоянии должна составлять 304,8 мм, а рекомендуемое значение износа цепи, при котором ее нужно менять, составляет столько и столько…
Одно но: для сих измерений нужен штангенциркуль, (он есть у всех?! не вижу леса рук?!), а также ещё неплохо бы снять цепь, вымыть и высушить, а немного нагрузить, чтобы заведомо исключить влияние зазоров…
(Для тех кто понимает что такое штангенциркуль, умеет управляться с ним и не ищет легких путей, в конце есть раздел и для ВАС).
Как вы уже поняли это все достаточно сложно для простого любителя периодически покататься на двух колесном друге.
Вот для них и придуман простой, дешевый и главное действенный инструмент — Измеритель износа велосипедной цепи или попросту — калибр

Читайте также:  Детские тренажеры для растяжения

Данного инструмента существует большое количество модификаций, но принцип работы один — «прошел» — плохо, «не прошел»-хорошо.

Я заказал себе один из самых не дорогих. Он способен измерять износ в 0.75% (на калибре .75) и 1% (на калибре 1.0)
Спросите зачем мне такую вещь брать если я все и так знаю, все просто. Когда очередной знакомый приходит и приносит свой велосипед с жалобами на плохую работу, не нужно бежать искать штангенциркуль, а достаточно просто приложить калибр и все понять.

Габаритные размеры

И так вернемся к способу измерения.
Цепной двусторонний калибр имеет два калибровочных размера на 0.75% (на калибре .75) и 1% (на калибре 1.0)
Ставим задний упор на цепь и смотрим, как проходят стороны — 0,75% и 1%

Если ни 0.75 и 1.0 не прошли, поздравляю цепь вам еще менять рано.
Если прошел 0.75, но не прошел 1.0 пора менять цепь.
Если прошел и 1.0 то тут уже дело хуже, пора менять и цепь и скорей всего кассету (задние звёзды). Будите тянуть дальше, появятся постоянные «прокруты», связанные с прыжками цепи на кассете, ездить будет уже довольно тяжело.
Хотя если сможете то вам остался последний шаг к просветлению на пути к состоянию нирваны. 🙂

Вот и вся премудрость.

Всего одна железка за 80 руб. — и никаких проблем с измерением длины цепи.
Подобный инструмент просто обязан быть дома у любого добропорядочного велосипедиста.

Для тех кто не ищет легких путей, имеет штангенциркуль и умеет управляться с ним.
Штангенциркуль менее удобен чем калибр, но в умелых руках тоже сгодится.

Итак, устанавливаем на инструменте 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат.

От 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

Справедливости ради нужно привезти и размеры по методике измерения 12 полных звеньев. Считается, что измерения нужно вести по центрам осей пинов цепи, что не очень легко. Однако ничто не мешает выбрать точкой измерения боковую поверхность пина или даже звена — сильно от этого точность не пострадает.

304,8 мм — новая цепь.
304,8-306,4 мм — цепь в норме.
306,4-307,9 мм — цепь изношена, и в дальнейшем потребуется приработка новой цепи к кассете.
307,9 мм или больше — цепь изношена очень сильно, кассета и звезды системы — наверняка тоже. Рекомендуется минимум замена цепи и кассеты. Обычно износ звезд системы неравномерен — наиболее подвержена ему вторая (средняя) звезда, меньше — третья. Поэтому можно обойтись заменой только их. А вообще, для определения износа звезд существует отдельная методика, но это — тема не менее отдельной беседы, но когда она состоится — не знаю. О том же, каков механизм собственно износа цепи — постараюсь рассказать в ближайшее время.

Источник

Vamvelosiped.ru



Ваш город

Выберите город

Москва

Санкт-Петербург

Другой

Вход

Напишите нам

Избранное

Обратный звонок

Фильтры

Со скидкой

  • Показать все (16)



Не нашли нужный параметр?

Предложите и мы добавим лучшие предложения

  • 800 руб

    1 отзыв

    Заказано 62 раза

    Срок сборки заказа:1-2 дня

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • 220 руб

    3 отзыва

    Заказано 373 раза

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 8 раз

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 26 раз

    Срок сборки заказа:6-8 рабочих дней

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Срок сборки заказа:3-4 дня

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • 608 руб

    1 отзыв

    Заказано 16 раз

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 29 раз

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 7 раз

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 2 раза

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • 390 руб

    1 отзыв

    Заказано 25 раз

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 3 раза

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Уточняйте наличие

    Вид съемника: Для цепи

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 8 раз

    Уточняйте наличие

    Вид съемника: Для цепи

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

×

Скидка на первый заказ, а еще постоянные акции для наших подписчиков!

Подпишитесь на нашу рассылку и получите промо-код на скидку на ваш емейл

Источник

Купить в один клик

Укажите телефон и имя. Менеджер свяжется с вами для обсуждения подробностей заказа.

Новый отзыв

Все отзывы перед публикацией проходят модерацию

Ваш товар добавлен в сравнение

Ваш товар добавлен в избранное

Ваш товар добавлен в корзину

Заказы менее 200 рублей не принимаются. Просьба увеличить общую сумму заказа!

оплата в магазине velomagazin.ru

Мы работаем за наличный и безналичный расчет. 

Возможна оплата банковской картой на сайте или  выставленного Вам счета.

В офисе оплата возможна наличными и картой.

доставка в магазине velomagazin.ru

  • Самовывоз осуществляется с 10.00 до 18.00 часов по предварительному заказу.
  • Доставка осуществляется через день после оформления заказа.
  • Минимальная сумма заказа для доставки 2000 рублей.
  • Если сумма заказа от 2000р. до 10000р. стоимость доставки составит 300р. (В пределах МКАД)
  • Если сумма заказа более 10000р. доставка бесплатная (в пределах МКАД)
  • Доставка за пределы МКАД осуществляется по тарифу 30 руб/км.

    Доставка в другие города России:

    Доставка крупногабаритного товара в регионы осуществляется

    Транспортными компаниями: Байкал-сервис, Деловые Линии, ЖелдорАльянс, Желдорэкспедиция, ПЭК, ТрансЭкспресс .

    Стоимость доставки Вы можете рассчитать на сайте транспортной компании.

Что нужно знать при покупке велосипеда

Обращаем Ваше внимание, что компания VeloMagazin является официальным дилером торговых марок велосипедов, представленных на нашем сайте. Все велосипеды, которые мы реализуем розничному покупателю, проходят предпродажную подготовку.

Наши специалисты осуществляют профессиональную сборку, настройку и проверку каждого велосипеда, продаваемого конечному потребителю, за исключением велосипедов, которые отправляются в заводских коробках в регионы посредством транспортных компаний.

Будьте внимательны при покупке велосипеда в не специализированных интернет-магазинах. Покупая велосипед в коробке, существует большая вероятность, что самостоятельная сборка и настройка велосипеда не будет осуществлена должным образом, что повлияет на его работу и гарантию.

Сэкономив при покупке, Вы рискуете большими тратами при дальнейшей эксплуатации велосипеда.

Политика конвиденциальности в магазине velomagazin.ru

Самовывоз

Осуществляется с 15:00 до 18:00 часов по предварительному заказу.

Политика конвиденциальности

Осуществляется через день после оформления заказа.
Минимальная сумма заказа для доставки 2000 рублей.
Если сумма заказа от 2000р. до 10000р. стоимость доставки составит 450р. (В пределах МКАД)
Если сумма заказа более 10000р. доставка бесплатная (в пределах МКАД)
Доставка за пределы МКАД осуществляется по тарифу 30 руб/км.

Политика конвиденциальности в другие города России

Доставка крупногабаритного товара в регионы осуществляется Транспортными компаниями: Байкал-сервис, Деловые Линии, ЖелдорАльянс, Желдорэкспедиция, ПЭК, ТрансЭкспресс .
Стоимость доставки Вы можете рассчитать на сайте транспортной компании.

Нашел дешевле, снизим цену! 

Если вы нашли цену ниже, чем у нас — сообщите нам, и мы сделаем более выгодное предложение! 

Источник

Vamvelosiped.ru



Ваш город

Выберите город

Москва

Санкт-Петербург

Другой

Вход

Напишите нам

Избранное

Обратный звонок

Фильтры

Со скидкой

  • Показать все (16)



Не нашли нужный параметр?

Предложите и мы добавим лучшие предложения

  • Заказано 8 раз

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • 800 руб

    1 отзыв

    Заказано 62 раза

    Срок сборки заказа:1-2 дня

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • 220 руб

    3 отзыва

    Заказано 373 раза

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 26 раз

    Срок сборки заказа:6-8 рабочих дней

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 7 раз

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 2 раза

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • 608 руб

    1 отзыв

    Заказано 16 раз

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 29 раз

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • 390 руб

    1 отзыв

    Заказано 25 раз

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Срок сборки заказа:3-4 дня

    Уточняйте наличие

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 3 раза

    Срок сборки заказа:3-4 дня

    Уточняйте наличие

    Вид съемника: Для цепи

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

  • Заказано 8 раз

    Уточняйте наличие

    Вид съемника: Для цепи

    Тип: Измеритель износа цепи/цепеметр

Источник

Казалось бы, всё просто – измерил штангелем расстояние между роликами 10-ти полузвеньев, сравнил полученное значение с известными цифрами – всё понятно. Однако дотошные пользователи давно заметили, что замер удлинения цепи различными способами дают разные результаты:
1. https://askentire.net/q/%D0%9D%D0%B5…-2-24519651365
2. https://www.velonews.com/2015/12/bik…urement_390085
3. https://norcoroman-zip.livejournal.com/610.html — даже в комментариях к первоисточнику не могут прийти к общему мнению

Начнём с самого начала, т.е. с вопроса– что же мы меряем с помощью штангенциркуля и на какие показатели ориентироваться?
Обратимся к несомненному авторитету Шелдону Брауну. Как изнашивается цепь и когда её менять, он пишет здесь:
https://www.sheldonbrown.com/chain-wear.html

Вкратце: для контроля износа цепи он предлагает мерить МЕЖПИНОВОЕ РАССТОЯНИЕ на каком то участке цепи и при достижении некоего порогового значения – менять цепь, пока она не начала менять профиль зубьев звезд. Например, для 10-ти звеньев он рекомендует такие цифры:
1. 254мм. – новая цепь.
2. немного превышает 255мм. – цепь необходимо заменить, звёзды в норме.
3. если значение близко к 257мм. – цепь и звёзды изношены.

Что бы можно было применить этот метод к любому числу звеньев, переводим мм. в %:
1. 0…0.4% — норма.
2. Немного превышает 0.4% (для простоты за граничное значение берётся 0.5%) – менять цепь.
3. Близко к 1.2% (за границу берётся 1%) – менять цепь и звёзды.

Как замерить эти проценты штангелем? Тот же первоисточник (ссылка №3) предполагает, что показания штангеля будут равны межпиновому расстоянию данного участка цепи, минус диаметр ролика, что как бы логично. Общеизвестная картинка и цифры по этой ссылке :

1.jpg
1. 119.7 – новая цепь.
2. 120.6 (соотв. 0.75%).
3. 120.9 (соотв. 1%)

Проверим подсчёт автора: 12.7*10 – 7.75 = 119.25 (диаметр ролика взят по ГОСТу) – мягко сказать, далеко не 119.7.
Реальный замер новой цепи шимано штангелем показал 119.8мм. –его, видимо, автор и взял за основу. А цифры, соответствующие износу на 0.75 и 1%, получил пересчётом.

Теперь сравним показания штангеля и линейки на побегавшей цепи. Для начала замерил линейкой расстояние между центрами пинов на 105 полузвеньев , получил 1342мм., считаю:
(1342*100) : (12.7*105) = 100.5% — цепь изношена на 0.5%.
Теперь замеряю эту же цепь штангелем: 120.9мм. — износ на 1%, если верить общепринятым цифрам.

2.jpg4.jpg

Так в чём же причина таких расхождений? Шутка ли, ведь ориентируясь на показания штангеля, цепь уйдёт в помойку , отработав только половину ресурса. Ш.Браун ничего не говорит об использовании штангенциркуля, рекомендуя использовать линейки или калибры, делая при этом замечание:
Есть также специальные инструменты, предназначенные для измерения износа цепи; они немного удобнее, хотя и ни в коем случае не нужны, и большинство-за исключением Shimano TL-CN40 и TL-CN41-неточны, потому что они позволяют роликовой игре смешивать измерение износа контактов.
Он же даёт ссылку на ресурс https://pardo.net/bike/pic/index.html, где в статье https://pardo.net/bike/pic/fail-004/0…l#park-rohloff, прямо говорится о причине этой ошибки, а именно — о зазоре между роликом цепи и втулкой, на которой он вращается.

Т.е., штангель показал бы правильно, если бы ролики сидели на втулках без зазоров или, при наличии зазора, были сдвинуты в одну сторону. Тогда расстояние между геом. центрами крайних роликов равнялось бы расстоянию между центрами соотв. пинов и при расчёте, действительно, было бы достаточно вычесть только диаметр ролика. Но, т.к. есть зазор и штангель (калибр) при замере сдвигает ролики в разные стороны, то появляется ошибка (Е):

5.jpg
М — межпиновое расстояние (измеряемое).
Е — смещение центра ролика относительно центра пина.
L – показания штангеля.

Получается, что бы узнать показания штангеля, надо из межпинового расстояния вычесть диаметр ролика и добавить Е (зазор под роликом). Проверим эту теорию на НОВОЙ ЦЕПИ. Разбираю звено (цепь шимано), замеряю размеры ролика и выштамповки на щёчках, которые в этой цепи выполняют роль втулки (размеры для новой цепи – в числителе, знаменатель – цепь с износом 0.5%):

6.jpg
Внутренний диаметр ролика – 5.4мм., диаметр выштамповки– 4.9мм.. Зазор по диаметру между ними – 0.5мм.. Посчитаем, что должен показать штангель на новой цепи, учитывая этот зазор:
12.7*10 – 7.65 + 0.5 = 119.8 – то же самое штангель показывает при реальном замере, значит, действительно необходимо учитывать зазор.

Источник