Потертости и мозоли ссадины и порезы обж

Потертости и мозоли ссадины и порезы обж thumbnail

Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы

Во время любого похода на ногах могут появиться потёр­тости и мозоли.
Чтобы избежать их, следует пользоваться проверенной удобной обувью. Носки
должны быть из мяг­кого материала, по размеру, без узлов и дыр.

У лыжников из-за неровностей обмотки лыжных палок, складок и грубых
швов внутри рукавиц могут появиться мозоли на руках.

Обнаружив признаки потёртости (покраснение кожи, её болезненность),
необходимо заклеить повреждённый учас­ток кожи бактерицидным лейкопластырем и
устранить причину раздражения кожи, потёртости, дать ноге (руке) отдохнуть.

Если мозоль уже образовалась и вскрылась, надо нало­жить на это место
тугую стерильную повязку с синтоми- циновой эмульсией (или её аналоги). Повязка
должна быть аккуратной и компактной, чтобы не было новых мозолей и потёртостей.

Помни:

ежедневное (вечернее) мытьё ног,
регулярная стирка носков, отсутствие на них дыр помогут предупредить
потёртости.

 Порез — это нарушение целостности кожи, возникаю­щее от острых,
режущих предметов. Чаще всего порезы во время походов возникают при
неправильном обращении с ножом, пилой, топором.

Даже из неглубоких порезов
кровотечение может быть обильным, но его остановка обычно не представляет слож­ности.
Надо прижать ранку пальцем (через стерильную салфетку) на несколько минут,
затем обработай края ранки раствором йода или перекиси водорода и наложить
бинт.

Повязка должна быть достаточно
тугой, но не наруша­ющей кровообращения. Если она промокла от крови, бинт не
снимают, а поверх него накладывают новый. Неглубокий порез можно заклеить
бактерицидным лейкопластырем, ко­торый на ночь лучше снимать, так как свободная
от повяз­ки рана заживает быстрей.

  • При работе с ножом нельзя строгать на себя.
    Уприте палку в землю или толстый поваленный ствол и стро­гайте стружки сверху
    вниз.
  • Нельзя метать нож в
    дерево, если рядом стоит человек.

  • Самый
    безопасный инструмент при заготовке дров — пила. Ещё более безопасный — одноручная
    пила — ножовка.

При работе с двуручной пилой
часто совершают ошибки: забывают надеть рукавицы, не закрепляют достаточно
надёж­но распиливаемое бревно, работают в расстегнутых штормов­ках, отчего полы
одежды попадают на зубья пилы, держат свободную руку слишком близко к месту
распила и т.п.

При работе с топором основное
нарушение — попытки перерубить поперёк слишком толстые ветки. Толстые ветки
лучше перепиливать ножовкой.

Другие характерные нарушения при
рубке и колке дров, которые необходимо избегать:

  • Работа без обуви и брюк.
  • Рубка хвороста на камнях.
  • Нахождение в плоскости замаха топора людей (спе­реди
    или сзади). Топор может слететь с топорища и попасть в голову человека. Не
    поленись лишний раз оглянуться по сторонам и проверить — нет ли людей. Следите,
    чтобы топор плотно сидел на топорище.
  • Неправильное положение ног относительно разрубае­мой
    ветки или колоды (никогда не ставить ноги под ветку или бревно, которое
    рубишь!). Ноги надо дер­жать шире — подальше от непосредственного места рубки.
  • Опаснейшая привычка неумелых рубщиков: ломать
    хворост обухом топора. Спружинившая ветка отбра­сывает топор назад-вверх и
    лезвие может попасть по голове рубщику.

Ссадина образуется от
соприкосновения кожи с неров­ной, жёсткой поверхностью, например землёй, камнями,
стволом дерева.

Ссадины, как правило, загрязнены, в них
часто со­держатся инородные частички. Поэтому ссадины следует обильно промыть
чистой (кипячёной) водой с мылом и об­работать раствором йода, перекисью
водорода или другой обеззараживающей жидкостью. Если ссадина обширна и
кровоточит, её нужно прикрыть бинтовой повязкой.

Помни:

прежде чем
оказывать помощь, тщательно вымой руки или про­три их одеколоном или другими
антисептическими растворами.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ.

УРОК № 25.

Тема урока: « Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы».

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

6 класс

Тема урока

«Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы»

Базовый учебник

Основы безопасности жизнежеятельности.6 класс. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников .Москва, «Просвещение», 2012

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель обучения

Ознакомление учащихся с понятиями: первая помощь при травмах, виды травм: ссадины, потертости, ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок .

Цель развития

Развитие логического мышления, навыков работы с научным текстом, коммуникативных навыков, навыков практического применения полученных знаний.

Цель воспитания

Воспитание культуры грамотной работы с текстом, стремления вести здоровый образ жизни, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Предметные

Понимание значения терминов первая помощь при травмах, виды травм: ссадины, потертости, ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок . .

Метапредметные

Умение находить информацию в научном тексте, работать в паре, группе, в экстремальной ситуации.

Личностные

Понимание значения умения оказывать первую помощь при травмах.

Ресурсы:

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал;

презентация

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

УУД познавательные коммуникативные регулятивные

Самоопределение к деятельности и актуализация знаний

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Отвечают на приветствие учителя, контролируют готовность к уроку. Смотрят, друг другу в глаза, улыбаются, желают удачи.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудниче-ство с учителем.

  1. Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе по его мере необходимости.

Задает вопросы по теме «Личная гигиена»

Отвечают на вопросы

Определение темы урока. Целеполагание.

Знание правил личной гигиены

Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

  1. Формулировка темы и цели урока, мотивация учебной деятельности

Помогает учащимся сформулировать тему урока. Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагает задания и побуждает к формулированию учебных целей и задач: «Ребята, рассмотрите, что находится на столике Айболита, и попробуйте сформулировать тему урока и свою цель на уроке»

Задание «Столик Айболита» (На столике лекарственные средства, необходимые при оказании первой медицинской помощи: перекись водорода, йод, зеленка, бинт…)

Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь Ставят перед собой цели.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области

Целеполагание как постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; владеть устной и письменной речью, строить монологические высказывания

«Открытие» нового знания

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Предлагает выполнить задание

Предлагает самостоятельно изучить способы оказания первой помощи в учебнике

Соотнесите виды травм с их признаками (по карточкам:

потертость (мозоль) нарушение целостности кожи,

сопровождающееся небольшим

кровотечением

ушиб повреждение кожи вызванное

трением

вывих частичный надрыв или полный 

разрыв связки

который возникает

в последствие травматического

воздействия на связочный аппарат).

Выполняют задание

Изучают материал учебника

Усвоение видов травм, их признаков

Усвоение способов оказания первой медицинской помощи

Контроль за процессом деятельности и ее результатом

Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, главного и второстепенного

Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал.

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Предлагает отработать практические навыки оказания первой помощи в парах

Ребята, а если нет под руками лекарственных средств, какие растения можно использовать как лекарственные? Посмотрим учебник на стр…

Работают в парах по инструкции

Умение оказать первую помощь

.

Развитие коммуникативных навыков. Организация собственной учебной деятельности.

6. Динамическая пауза

7.Физминутка

Предлагает выполнить разминку

Выполняют упражнения

Углубление сформированных компетенций

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Задает вопросы:

Итак, что надо учитывать при оказании первой помощи при травмах? (Вид травмы)

Как обрабатывается рана при ссадинах? Смазываем ли мы ее зеленкой? Почему? А чем надо смазывать ее?

Задает домашнее задание

Заполнить таблицу в учебнике на стр.142

Отвечают на вопросы

Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью

Рефлексия

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов:

— Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— У вас на столе есть карта для оценки своей работы. Как бы вы оценили свою работу?

Предлагаю вам продолжить фразу:

— Сегодня я узнал …

— Сегодня я научился

— Теперь я могу …

Осуществляют самооценку

Формирование адекватной самооценки

Источник

Как бы нам того не хотелось, но порой избежать травмирования не удается. Так, одним из наиболее часто встречаемых видов ран являются ссадины и потертости кожи. Что же делать при появлении ссадин и как оказать первую помощь.


ВИДЫ РАН

Раной называют повреждение тканей, сопровождающиеся нарушением целостности кожных покровов и появлением кровотечения.

Различают такие виды травм:

Поверхностные — когда повреждается только верхний слой кожи;

Глубокие — повреждается не только кожа, но и сосуды с нервами;

Проникающие — это повреждения с проникновением в грудную или брюшную полость, череп.

Глубокие и проникающие раны требуют оказания квалифицированной медицинской помощи. Но все же среди населения гораздо чаще встречаются поверхностные раны, к которым относят царапины, ссадины, потертости. Такого рода раны возникают в быту или на производстве. Зачастую ссадины появляются на ладонях, локтях, коленях при падении или ударе о предмет.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ССАДИН

Поверхностные раны не сопровождаются сильным кровотечением и не представляют большой опасности. Однако нужно уметь правильно оказать первую помощь при появлении ссадин, чтобы ссадина не переросла в проблему.

Алгоритм оказания первой помощи при появлении ссадин:

Освободите область раны от одежды;

Вымойте руки с мылом или обработайте их антисептиком;

Салфеткой удалите с поверхности раны инородные тела: прилипшие камешки, веточки и пр.;

Промойте рану водой с мылом;

Обработайте рану антисептическим средством.

Что же дальше делать с раной? Если это обычная ссадина, ее достаточно промыть водой и обработать антисептиком.

Важно

Клеить на ссадину пластырь или обматывать конечность бинтом не нужно — ссадина быстрее заживет, если будет контактировать с воздухом.

Однако если рана продолжает кровоточить после обработки — тогда к ней прикладывают стерильную салфетку или марлевую повязку и фиксируют ее бинтом. Повязку меняют, предварительно размочив ее водой, чтобы избежать срывания корочки и появления кровотечения.

МЕДИЦИНСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ССАДИН И ПОТЕРТОСТЕЙ

Ссадины и потертости нужно обязательно обрабатывать антисептическими средствами. Их применяют для того чтобы уничтожить в ране микроорганизмы. Если этого не сделать рана в дальнейшем будет нагнаиваться и процесс выздоровления сильно затянется.

Так, для обработки ссадин используют такие антисептические средства как:

Перекись водорода;

Хлоргексидин;

Мирамистин;

Повидон Йод;

Раствор фурацилина.

Рану не стоит обрабатывать спиртом, йодом или зеленкой. Во-первых, эти антисептические средства вызывают болевые ощущения у человека, а во-вторых, могут приводить к химическому ожогу кожи. Их можно использовать только для обработки краев раны. Также не стоит обрабатывать свежую рану мазями, поскольку они приведут к мокнутию раны, а, следовательно, и к длительному заживлению.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ССАДИН

Для ускорения заживления ссадины можно использовать лечебные растения. Наверное, все помнят из детства поговорку «Поранился — приложи подорожник». Конечно, на свежую рану прикладывать грязный лист подорожника не стоит — вряд ли это поможет.

Однако в дальнейшем к ране можно прикладывать кашицу из подорожника, ведь это растение оказывает противовоспали
тельное и заживляющее действия. К слову, такими же свойствами обладает и такое целебное растение как алоэ, которое у многих людей растет дома на подоконнике.

КОГДА НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ВРАЧУ?

В большинстве случаев с ссадинами можно справиться самостоятельно в домашних условиях. Однако в некоторые ситуациях все же может потребоваться квалифицированная медицинская помощь.

Так, к врачу нужно обратиться если:

Кровотечение из раны не прекратилось за пятнадцать минут;

Рана нанесена грязным предметом (гвоздем, проволокой и пр.), а человек не вакцинирован от столбняка;

При глубоких ранах лица, в таком случае может потребоваться проведение первичной хирургической обработки раны, чтобы на лице не образовались шрамы;

Имеются признаки воспаления раны: покраснение и отечность кожи, гнойные выделения.

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

Источник: https://okeydoc.ru/

Источник

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›Презентация к уроку ОБЖ по теме «Порезы и ссадины ПМП»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОРЕЗАХ И ССАДИНАХ

Описание слайда:

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПОРЕЗАХ И ССАДИНАХ

2 слайд

Ушибы, разбитые коленки, ссадины и порезы, от этого никто не застрахован, и т

Описание слайда:

Ушибы, разбитые коленки, ссадины и порезы, от этого никто не застрахован, и такая неприятность может случиться в жизни каждого человека, а тем более ребенка. Кроме того, есть категория таких детей, которые постоянно норовят куда-нибудь залезть, и конечно же, подобные неприятности случаются с ними гораздо чаще.

3 слайд

Порезом называют резаную рану, нарушение целостности кожи, мышц сосудов. Поря

Описание слайда:

Порезом называют резаную рану, нарушение целостности кожи, мышц сосудов. Порядок оказания первой помощи при порезах: Если есть возможность, нужно подставить рану под струю холодной воды. Так вы промоете рану, кроме того холод сузит кровеносные сосуды и поможет быстрее остановить кровотечение. Сожмите края раны пальцами, чтобы остановить кровотечение.

4 слайд

Обработайте рану перекисью водорода (3%), а края раны йодом или зеленкой. Не

Описание слайда:

Обработайте рану перекисью водорода (3%), а края раны йодом или зеленкой. Не стоит допускать попадания йода и зеленки в саму рану, тем более, если порез глубокий. Сложите в несколько слоев, кусочек стерильного бинта, положите на место пореза и плотно замотайте бинтом. При необходимости, можно приложить поверх повязки, на 10-15 минут, пакет со льдом. Холод уменьшит боль, поможет остановить кровотечение и предотвратит появление отека.

5 слайд

Ссадиной называют место лишенное, в результате какого либо механического повр

Описание слайда:

Ссадиной называют место лишенное, в результате какого либо механического повреждения, только верхнего слоя кожи.

6 слайд

Порядок оказания первой помощи при ссадинах: Промойте рану водой с мылом. Обр

Описание слайда:

Порядок оказания первой помощи при ссадинах: Промойте рану водой с мылом. Обработайте ссадину перекисью водорода (3%). Возьмите ватку или сделайте тампон, смотав кусочек стерильного бинта, и аккуратными, промакивающими движениями нанесите зеленку или йод на пораненный участок кожи. В большинстве случаев, при ссадинах у детей, повязку лучше не накладывать. Этим обеспечится доступ кислорода к ране, и она быстрее подсохнет и покроется корочкой.

Выберите книгу со скидкой:

Потертости и мозоли ссадины и порезы обж

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Потертости и мозоли ссадины и порезы обж

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Потертости и мозоли ссадины и порезы обж

Курс повышения квалификации

Потертости и мозоли ссадины и порезы обж

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-261405

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. 2012
  4. №5
  5. Больной вопрос

Неприятности в виде небольших травм сопровождают нас практически всю жизнь. Собственная неосторожность, досадные случайности, а также общение  с домашними животными нередко заканчиваются  появлением царапин, ссадин и мелких ранок.  Подобные повреждения хотя и не требуют немедленного обращения за врачебной помощью, но все-таки нуждаются в профилактической санитарной обработке. Особенно важно не оставлять без внимания  травмы, полученные детьми в летнее время, когда  повышается риск присоединения осложнений в  виде инфекции и воспаления. Для того чтобы правильно оказать медицинскую помощь, необходимо сначала оценить тяжесть полученной травмы.

Виды и характер микротравм

Все мелкие травмы, сопровождающиеся нарушением целостности кожи, можно разделить на: ссадины – поверхностное повреждение определенного  участка кожи; царапины – поверхностные повреждения, обычно имеющие линейную форму;  порезы – сквозное повреждение всех слоев кожи. К мелким травмам кожи также относят проколы, занозы,  и даже потертости и водяные  мозоли.

Обычно такие поверхностные повреждения не сопровождаются сильным кровотечением,  исключением являются лишь  ранения тех участков кожи, в  которых располагается множество мелких кровеносных сосудов, например порезы в области волосистой части головы.  Глубокие травмы могут быть  более опасны, т.к. остановить кровотечение из поврежденной вены или артерии (проходящей под кожей) значительно  сложнее. Поэтому первое, что  необходимо сделать при осмотре раны – оценить ее глубину. Другой важный критерий –  размер и внешний вид повреждения. Все крупные порезы и  другие проникающие травмы  должны обязательно обрабатываться врачом, особенно если  рана имеет рваные края и загрязнена. Имеет значение и место расположения травмы, наиболее пристального внимания  заслуживают все повреждения  кожи в области лица, шеи и  суставов.

Если первичный осмотр травмы  убедил вас в том, что нет необходимости обращаться к врачу, то  дальше необходимо тщательно  обработать поврежденный участок кожи.

Потертости и мозоли ссадины и порезы обжПервая помощь при ссадинах и царапинах

Промойте поврежденную кожу чистой водой при помощи  ватного диска или марлевого тампона. Обработайте раствором антисептика (перекись водорода, хлоргексидина, поливинилпирролидонйо да и т.д.). Если есть опасность  загрязнения раневой поверхности, рекомендуется наложить сухую марлевую повязку, но по возможности мелкие ранки лучше  оставить открытыми, т.к. в этом случае они заживают быстрее.

Особого внимания заслуживают кошачьи царапины, т.к.  на когтях даже самой чистой домашней кошки может находиться очень  большое количество  болезнетворных микробов. Есть даже отдельное  заболевание, которое называют «болезнь кошачьих  царапин». Поэтому все повреждения, полученные при  общении с кошкой, необходимо тщательно промыть раствором антисептика и внимательно следить за состоянием  раны. Если появятся признаки  пусть и небольшого воспаления,  необходимо сразу же обратиться к врачу.

Первая помощь при порезах

Промойте порез под сильной струей воды и обработайте раствором антисептика, не содержащего спирт. Если кровотечение не останавливается само  в течение 2–5 минут, плотно  прижмите область повреждения при помощи марли и ваты  на 10–15 минут. Можно приложить к ранке небольшой кусочек гемостатической  коллагеновой губки. 

Когда кровотечение остановится, осмотрите рану, ее  края не должны расходиться.  Для того чтобы ускорить заживление, наложите сухую марлевую повязку или обработайте место повреждения специальным  аэрозолем, «заклеивающим» рану тонкой пленкой.  Также можно воспользоваться диадерматическим пластырем, который помогает остановить кровотечение и одновременно работает как антисептик.

Менять марлевые повязки нужно не реже 1 раза в день, при  этом рану нужно внимательно  осматривать, и если место повреждения опухает, краснеет,  становится горячим, необходимо  срочно обратиться к врачу. При  благополучном ходе заживления  повязку полностью удаляют через 2–3 дня и продолжают обрабатывать поврежденный участок  кожи препаратами, ускоряющими регенерацию.

Потертости и мозоли ссадины и порезы обжПервая помощь   при проколах и занозах

Главная опасность, которую представляют такие травмы – это проникновение инфекции, поэтому очень важно тщательно удалить все инородные предметы  из раны и правильно оценить ее глубину. Если есть какие-то сомнения, лучше не ждать осложнений, а сразу же обратиться к  врачу.

Чтобы облегчить процесс извлечения занозы, можно на  10–15 минут опустить пострадавшую часть тела в теплый раствор  питьевой соды, чтобы кожа  стала немного мягче. Если пинцетом извлечь инородное  тело не получается, придется взять тонкую иголку и маникюрные щипчики. Попробуйте очень аккуратно срезать самый верхний слой кожи над занозой и подцепить ее острием иглы.

Ну и, конечно, все инструменты, используемые для извлечения занозы, необходимо предварительно продезинфицировать  75%-ным спиртовым раствором. После удаления загрязняющих  ранку инородных предметов  ее следует промыть раствором  антисептика. Проще всего это  сделать при помощи одноразового шприца без иглы. То же  самое относится и к колотым  ранениям, только в этом случае  промывание должно быть еще  более тщательным.

Даже при благоприятном ходе  заживления вокруг такой узкой  раны довольно скоро может развиться воспаление, поэтому за  ее состоянием необходимо очень  внимательно следить. Если отек  и покраснение начинают распространяться (больше, чем на  1–1,5 см от края раны), несмотря на обработку антисептиками, необходимо обратиться за врачебной помощью.  

Первая помощь   при потертостях и мозолях

Потертости и мозоли в летнее время возникают нередко. Чаще  всего страдают наши ноги  (от новой обуви), а также складки кожи в паховой области (при повышенной потливости).

Потертости промывают раствором антисептика, а затем смазывают каким-либо комбинированным кремом или мазью, содержащим антибактериальные,  противогрибковые и противовоспалительные компоненты. Также  можно обработать покрасневшую  кожу декспантенолом.

Мозоль можно просто промыть  водой и наложить специальный  мозольный пластырь, содержащий увлажняющие и ускоряющие регенерацию кожи вещества.  Этого достаточно, чтобы мозольный «пузырь» довольно быстро  исчез. Если такого пластыря под  рукой нет, то мозоль с двух сторон  прокалывается продезинфицированной иглой и обрабатывается антисептиком. Кожу с области  мозоли удалять не рекомендуется, она защищает поврежденное  место от проникновения инфекции. Для ускорения заживления  на мозоль можно нанести ранозаживляющий препарат.

Потертости и мозоли ссадины и порезы обжЧем опасны микротравмы? Когда обратиться к врачу?

 Главная опасность, которую несут нам мелкие травмы – это высокий риск заражения раны какой-либо инфекцией. Особую опасность представляет печально известный  столбняк, возникающий при  проникновении в поврежденную ткань бактерий из рода  клостридий. Но столбняк –  не единственное осложнение  мелких травм. При первичном  осмотре можно неверно оценить тяжесть повреждения.  Поэтому каждому из нас будет  не лишним знать, в каких случаях необходимо обратиться за  врачебной помощью.

Врачебная помощь нужна, если:

  • порез или другая относительно глубокая рана располагается на лице, в области шеи, суставов, кисти или запястья (высокий риск повреждения нервных волокон, сосудов и сухожилий);
  • порез или рана длиннее 2 см – может потребоваться наложение швов; рана глубокая (в которую можно «заглянуть») с расходящимися краями;
  • кровотечение из раны не удается остановить более 15 минут; 
  • порезы и раны расположены в глубине рта (особенно у детей); 
  • повреждения кожи на голове сопровождаются тошнотой и рвотой (для исключения сотрясения мозга); 
  • рану не удается полностью очистить от загрязнений; 
  • рана загрязнена у человека, не имеющего прививки от столбняка (действует в течение  5 лет); 
  • кожа повреждена кошачьими когтями или ржавыми инструментами у человека, не имеющего прививки от столбняка; 
  • воспалительный процесс вокруг раны распространяется более чем на 1–1,5 см от ее края; 
  • повреждение кожи сопровождается повышением температуры тела;
  • рана длительно не заживает, при этом из нее выделяется сукровица и гной. 

Поделиться в социальных сетях

Источник