Почему мы не ощущаем ожога
Почему мы не получаем ожога, если кратковременно касаемся горячего утюга мокрым полотенцем?
спросил
25 Июнь, 18
от
шмеля
в категории школьный раздел
решение вопроса
+6
Когда касаются утюга мокрым полотенцем, то в месте, где прикасается палец, часть энергии утюга тратится на испарение воды. Поэтому в этом месте утюг охлаждается и мы не получаем ожога.
ответил
25 Июнь, 18
от
вероничка
+5
Утюг в месте, где прикасается палец, охлаждается, так как расходуется некоторое количество теплоты па испарение
ответил
25 Сен, 18
от
derov
+5
За счет закипания воды на пальце образуется воздушная прослойка, обладающая малой теплопроводностью.
ответил
28 Окт, 18
от
симка
+6
Теплота идет на испарение воды и охлаждает руку.
ответил
24 Авг, 19
от
гетман
+8
Если мокрым пальцем кратковременно коснуться утюга, то мы не почувствуем ожог. т.к. потребуется некоторое время для того, чтобы испарить воду с пальца, и теплота утюга это время не будет поступать к коже
ответил
12 Окт, 19
от
милина
Похожие вопросы
1 ответ
Если кратковременно коснуться мокрым пальцем горячего утюга, то мы не чувствуем ожог. Почему?
спросил
11 Фев, 18
от
Ekатерина
в категории школьный раздел
1 ответ
Почему если мокрым пальцем быстро коснуться горячего утюга, то жжения не чувствуется?
спросил
14 Авг, 18
от
radmila
в категории школьный раздел
1 ответ
Чем отличается излучение горячего утюга от излучения электрической лампы накаливания?
спросил
22 Сен, 18
от
лисенок
в категории школьный раздел
1 ответ
Замени двусоставные предложения безличными. Подчеркни грамматические основы. Укажи, какими частями речи они выражены. Мокрый снег залепил окна. Окна залепило мокрым снегом.
спросил
15 Ноя, 17
от
andro
в категории школьный раздел
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
- экономические
42,780 - гуманитарные
33,426 - юридические
17,862 - школьный раздел
594,773 - разное
16,693
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Источник
Если кратковременно коснуться мокрым пальцем горячего утюга, то мы не чувствуем ожог. Почему? Если кратковременно коснуться мокрым пальцем горячего утюга, то мы не чувствуем ожог. Почему?
Лучший ответ:
Если мокрым пальцем кратковременно коснуться утюга, то мы не почувствуем ожог, т.к. потребуется некоторое время для того, чтобы испарить воду с пальца, и теплота утюга это время не будет поступать к коже.
Другие вопросы:
Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Согласны ли вы с ней? Свой ответ аргументируйте. Человеческая жизнь Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Согласны ли вы с ней? Свой ответ аргументируйте.
Человеческая жизнь окрашена не только в розовые тона. Вы знаете, как сложны и перепутаны мотивы желаний и поступков, как по-разному оценивают их ваши товарищи и вы сами, как неодинаково складываются у людей взаимоотношения, как не сразу формируются навыки работы ж жизни в коллективе, как неодинаково и вы сами относитесь к себе в зависимости от разных жизненных перипетий. На жизненном пути не всегда всё бывает гладко, поэтому старайтесь в горькие минуты сохранить присутствие духа, пережить отчаяние и тем победить его. Конечно, лучше, если вы будете знать, что трудные ситуации, сходные с вашей, случались и у других. Хотя чужой опыт и чужие ошибки не научат в полной мере, потому что каждый учится на своих собственных, хотя чужие беды не отведут вашу, но всё же можно ведь попытаться во всём разобраться и сделать правильные выводы.
(По В. Пекелису)
Сначала прочитайте предложения и составьте их вертикальные схемы. Затем запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя Сначала прочитайте предложения и составьте их вертикальные схемы. Затем запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и обозначая грамматические основы. Составьте горизонтальные схемы. Определите вид подчинительной связи, который использован в каждом примере.
1) Если завтра увидте его то попросите что(бы) он ко мне заехал (на)минутку. (А. Чехов) 2) Ра(н, нн)ей весной как только сойдёт снег поле где была посе_(н, нн)а озимая рожь покрывае(тся, ться) сочной зеленью. (Л. Леонов) 3) Скажи мне ветка Палестины где ты р_сла где ты цвела? (М. Лермонтов) 4) Я хочу что(бы) слышала ты как т скует мой голос живой. (А. Сурков) 5) Молодые казаки ехали смутно и удерж_вали слёзы так как боялись отца который то(же) был (не)сколько смущ_н хотя стрался этого (не)показывать. (Н. Гоголь) 6) Тут он отвернулся что(бы) скрыть своё влнение и пошёл ходить по двору около своей пово_ки показывая буд(то) он осматр_вает колесо тогда как глаза его (по)минутно нап_лнялись слезами. (М. Лермонтов) 7) Перестань говорить тот(час) же когда заметишь что раздражаеш(?)ся сам или тот с кем говоришь. (Л. Толстой)
2. По схемам первого и второго предложений составьте собственные предложения. Запишите их, проведите пунктуационный разбор.
3. Выскажите своё отношение к мысли, выраженной в последнем предложении.
Среди высказываний Льва Ивановича Скворцова (см. часть 2 учебника) найдите сложноподчинённое предложение с однородными Среди высказываний Льва Ивановича Скворцова (см. часть 2 учебника) найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Запишите его, проведите синтаксический и пунктуационный анализ.
2. Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания. Найдите аргументы, подтверждающие или опровергающие точку зрения автора.
Составьте вертикальные схемы предложений. Определите, какой обобщающей схеме соответствует строение каждого из них. Составьте вертикальные схемы предложений. Определите, какой обобщающей схеме соответствует строение каждого из них.
1) Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки. 2) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. 3) Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей никак нельзя было знать.
(А. Пушкин)
2. Проведите морфологический разбор союзов и союзных слов, с помощью которых придаточные присоединяются к главной части или другой придаточной части сложноподчинённого предложения.
3. Определите, какие виды орфограмм, связанных с выбором слитных, раздельных и дефисных написаний, представлены в последнем предложении.
*4. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов. *5. Объясните различия в значении, правописании и морфемном строении слов посеет ить и посвятить.
• Сначала вспомните содержание рубрики «Знайте и применяйте!» (см. с. 209—210), а затем выскажите предположение о том, из скольких частей может состоять текст рубрики «Теоретические сведения». Аргументируйте своё мнение, а затем, бегло просмотрев текст, проверьте свои предположения.
Спишите текст. Выделите грамматические основы, составьте вертикальные схемы. Сам Привалов не замечал, как летело время. Спишите текст. Выделите грамматические основы, составьте вертикальные схемы.
Сам Привалов не замечал, как летело время. Та работа, о которой он мечтал, как-то не делалась, а всё откладывалась день за днём. Не отдавая себе отчёта в том, что его тянуло в бахаревский дом, Привалов скучал в те свободные промежутки, которые у него оставались между двумя визитами к Бахаревым. В эти минуты одиночества, когда Привалов насильно усаживал себя за какую-нибудь книгу или за вычисления по каким-нибудь планам, он по десяти раз перебирал в своей памяти всё, в чём действующим лицом являлась Надежда Васильевна.
(Д. Мамин-Сибиряк)
2. Установите, в каких сложноподчинённых предложениях одно придаточное, а в каких — два. Определите вид каждого придаточного.
3. Выделите в словах корни, в которых есть орфограммы. Объясните написание этих корней.
4. Объясните постановку знаков препинания.
источник
Источник
Если кратковременно коснуться мокрым пальцем горячего утюга, то мы не чувствуем ожог. Почему? Если кратковременно коснуться мокрым пальцем горячего утюга, то мы не чувствуем ожог. Почему?
Лучший ответ:
Если мокрым пальцем кратковременно коснуться утюга, то мы не почувствуем ожог, т.к. потребуется некоторое время для того, чтобы испарить воду с пальца, и теплота утюга это время не будет поступать к коже.
Другие вопросы:
Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Согласны ли вы с ней? Свой ответ аргументируйте. Человеческая жизнь Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Согласны ли вы с ней? Свой ответ аргументируйте.
Человеческая жизнь окрашена не только в розовые тона. Вы знаете, как сложны и перепутаны мотивы желаний и поступков, как по-разному оценивают их ваши товарищи и вы сами, как неодинаково складываются у людей взаимоотношения, как не сразу формируются навыки работы ж жизни в коллективе, как неодинаково и вы сами относитесь к себе в зависимости от разных жизненных перипетий. На жизненном пути не всегда всё бывает гладко, поэтому старайтесь в горькие минуты сохранить присутствие духа, пережить отчаяние и тем победить его. Конечно, лучше, если вы будете знать, что трудные ситуации, сходные с вашей, случались и у других. Хотя чужой опыт и чужие ошибки не научат в полной мере, потому что каждый учится на своих собственных, хотя чужие беды не отведут вашу, но всё же можно ведь попытаться во всём разобраться и сделать правильные выводы.
(По В. Пекелису)
Сначала прочитайте предложения и составьте их вертикальные схемы. Затем запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя Сначала прочитайте предложения и составьте их вертикальные схемы. Затем запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и обозначая грамматические основы. Составьте горизонтальные схемы. Определите вид подчинительной связи, который использован в каждом примере.
1) Если завтра увидте его то попросите что(бы) он ко мне заехал (на)минутку. (А. Чехов) 2) Ра(н, нн)ей весной как только сойдёт снег поле где была посе_(н, нн)а озимая рожь покрывае(тся, ться) сочной зеленью. (Л. Леонов) 3) Скажи мне ветка Палестины где ты р_сла где ты цвела? (М. Лермонтов) 4) Я хочу что(бы) слышала ты как т скует мой голос живой. (А. Сурков) 5) Молодые казаки ехали смутно и удерж_вали слёзы так как боялись отца который то(же) был (не)сколько смущ_н хотя стрался этого (не)показывать. (Н. Гоголь) 6) Тут он отвернулся что(бы) скрыть своё влнение и пошёл ходить по двору около своей пово_ки показывая буд(то) он осматр_вает колесо тогда как глаза его (по)минутно нап_лнялись слезами. (М. Лермонтов) 7) Перестань говорить тот(час) же когда заметишь что раздражаеш(?)ся сам или тот с кем говоришь. (Л. Толстой)
2. По схемам первого и второго предложений составьте собственные предложения. Запишите их, проведите пунктуационный разбор.
3. Выскажите своё отношение к мысли, выраженной в последнем предложении.
Среди высказываний Льва Ивановича Скворцова (см. часть 2 учебника) найдите сложноподчинённое предложение с однородными Среди высказываний Льва Ивановича Скворцова (см. часть 2 учебника) найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Запишите его, проведите синтаксический и пунктуационный анализ.
2. Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания. Найдите аргументы, подтверждающие или опровергающие точку зрения автора.
Составьте вертикальные схемы предложений. Определите, какой обобщающей схеме соответствует строение каждого из них. Составьте вертикальные схемы предложений. Определите, какой обобщающей схеме соответствует строение каждого из них.
1) Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки. 2) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. 3) Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей никак нельзя было знать.
(А. Пушкин)
2. Проведите морфологический разбор союзов и союзных слов, с помощью которых придаточные присоединяются к главной части или другой придаточной части сложноподчинённого предложения.
3. Определите, какие виды орфограмм, связанных с выбором слитных, раздельных и дефисных написаний, представлены в последнем предложении.
*4. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов. *5. Объясните различия в значении, правописании и морфемном строении слов посеет ить и посвятить.
• Сначала вспомните содержание рубрики «Знайте и применяйте!» (см. с. 209—210), а затем выскажите предположение о том, из скольких частей может состоять текст рубрики «Теоретические сведения». Аргументируйте своё мнение, а затем, бегло просмотрев текст, проверьте свои предположения.
Спишите текст. Выделите грамматические основы, составьте вертикальные схемы. Сам Привалов не замечал, как летело время. Спишите текст. Выделите грамматические основы, составьте вертикальные схемы.
Сам Привалов не замечал, как летело время. Та работа, о которой он мечтал, как-то не делалась, а всё откладывалась день за днём. Не отдавая себе отчёта в том, что его тянуло в бахаревский дом, Привалов скучал в те свободные промежутки, которые у него оставались между двумя визитами к Бахаревым. В эти минуты одиночества, когда Привалов насильно усаживал себя за какую-нибудь книгу или за вычисления по каким-нибудь планам, он по десяти раз перебирал в своей памяти всё, в чём действующим лицом являлась Надежда Васильевна.
(Д. Мамин-Сибиряк)
2. Установите, в каких сложноподчинённых предложениях одно придаточное, а в каких — два. Определите вид каждого придаточного.
3. Выделите в словах корни, в которых есть орфограммы. Объясните написание этих корней.
4. Объясните постановку знаков препинания.
источник
Источник
«ÑÊÎÐÀß» — êîðìèëèöà-ïîèëèöà, óìó-ðàçóìó ó÷èëèöà!
Âñÿêèé, íå óìåþùèé âîðîâàòü, è íå ñïîñîáíûé çàðàáîòàòü èíà÷å, êàê ñâîèì ðåìåñëîì, âñåãäà èìåë âîçìîæíîñòü ïîïðàâèòü ñâîè ôèíàíñîâûå äåëà íà «Ñêîðîé», ìîòàÿñü ïî âûçîâàì, ïðîêëèíàÿ ìåäèöèíó, áîëüíûõ, ïîãîäó, «Ñêîðóþ ïîìîùü» è ñîáñòâåííóþ äóðîñòü — â ïåðâóþ î÷åðåäü.
Òðóä íà «Ñêîðîé» — òÿæåê, ãðÿçåí è îïàñåí èíîãäà. Íî åñëè íà÷àëüñòâî çàïîëíèëî øòàò, ïîëòîðû ñòàâêè íå ñâåòÿò, «ïîëîâèíêó» â ðîääîìå (òî åùå ìåñòå÷êî!) óæå çàõâàòèë áîëåå ïðîâîðíûé êîëëåãà, à ôèíàíñû ïîþò ïå÷àëüíûå ðîìàíñû… «Ñêîðàÿ» âñåãäà ãîòîâà ïðåäîñòàâèòü òåáå ïðîìåðçëûé (èëè ðàñêàëåííûé) «ÐÀÔèê», ðàñêëàäóøêó â äåæóðêå, äî êîòîðîé íå êàæäóþ íî÷ü óñïåâàåøü äîíåñòè èçìîòàííîå òåëî, ðâàíûé ñîí ïîä àêêîìïàíåìåíò: «Ìèêðîí-äâà, âàì âûçîâ. Óëèöà… äîì… ôàìèëèÿ… ïîäîçðåíèå íà èíñóëüò … äà, ãîâîðÿò, óëèöà ïåðåêîïàíà…» è âñÿêèå ïðèêëþ÷åíèÿ.
Ðàäè íèõ, ïðèêëþ÷åíèé, äàæå íå ñòîëüêî ðàäè äåíåã, ñëóæàùèõ îïðàâäàíèåì äëÿ äîìî÷àäöåâ, òû è èäåøü íà ýòó îêàÿííóþ ðàáîòó, äåêëàìèðóÿ ïðî ñåáÿ:
— Åñòü óïîåíèå â áîþ è áåçäíû ìðà÷íîé íà êðàþ!
— È âå÷íûé áîé. Ïîêîé íàì òîëüêî ñíèòñÿ. (Åñëè óäàñòñÿ ïîñïàòü…)
ÍÀØ!
Îáû÷íûé âûçîâ: ìóæ÷èíà áåç ñîçíàíèÿ, íà âèä ëåò òðèäöàòü, óëèöà Ïëåõàíîâñêàÿ…
Åäåì. Íåäàëåêî, öåíòð ãîðîäà, ïîãîäà ïî-ìàéñêè ðàñïðåêðàñíàÿ, íàñòðîåíèå ñîîòâåòñòâóþùåå.
Íà ñêàìåéêå âàëÿåòñÿ ìóæñêîé îðãàíèçì, ëåò òðèäöàòè, âåñüìà ïðèëè÷íî îäåòûé, ïüÿíûé äî êîìàòîçíîãî ñîñòîÿíèÿ. Ðÿäîì âîçâûøàåòñÿ ìèëèöåéñêèé ñòàðëåé, çà ðóëåì «ëóíîõîäà», ïðèïàðêîâàííîãî òóò æå, êåìàðèò ñåðæàíò.
Íàäî ñêàçàòü, ÷òî ïîñëå òîãî, êàê èç âûòðåçâèòåëÿ âûíåñëè íåñêîëüêî ïîêîéíèêîâ, òàìîøíåå íà÷àëüñòâî îáúÿâèëî èõ áåçâðåìåííóþ êîí÷èíó èñêëþ÷èòåëüíî àëêîãîëüíîé èíòîêñèêàöèåé è íàîòëóï îòêàçàëîñü ïðèíèìàòü êëèåíòóðó ñ òÿæåëîé (è äàæå ÷óòü âûøå ñðåäíåé) ñòåïåíüþ îïüÿíåíèÿ. Ñâàëèâ âñå çàáîòû îá ýòîé ïóáëèêå íà ìíîãîñòðàäàëüíóþ «Ñêîðóþ».
Âûõîäèò, â òî âðåìÿ êàê êòî-òî áóäåò óìèðàòü îò èíôàðêòà, âîïèòü îò áîëè â ñëîìàííîé íîãå èëè ðîæàòü â òàêñè, ÿ áóäó âîçèòüñÿ íà ïîäñòàíöèè ñ ýòîé ñêîòèíîé, çîíäèðîâàòü åìó æåëóäîê è îáëèâàòüñÿ åãî áëåâîòèíîé. À ëåéòåíàíòèê áóäåò âûòðÿõèâàòü äóøó èç íîðìàëüíûõ ìóæèêîâ, ñëåãêà íå ðàññ÷èòàâøèõ ïðàçäíè÷íóþ äîçó?!
Íå íà òîãî íàïàëè!
— Çäðàâèÿ æåëàþ, òîâàðèù ñòàðøèé ëåéòåíàíò! Òýýýê-ñ, ñðåäíÿÿ ñòåïåíü îïüÿíåíèÿ.
Êëèåíò âàø!
— Äà Âû ÷òî, äîêòîð! Òÿæåëîå îïüÿíåíèå: íà âîïðîñû íå îòâå÷àåò, íà ðàçäðàæåíèå íå ðåàãèðóåò…
— Ïðèòâîðÿåòñÿ, ãàä. Ñ÷àñ ÿ âàì ýòî ïðîäåìîíñòðèðóþ.
Íàáèðàþ äâà øïðèöà.  îäíîì: áåìåãðèä, ñïîñîáíûé ðàçáóäèòü äàæå ìóìèþ, ñ 40% ãëþêîçîé, âî âòîðîì — ñîðîê ìèëëèãðàììîâ Ëàçèêñà — òåðìîÿäåðíîé ñèëû ìî÷åãîííîãî. Ýòî óæå ñ öåëüþ ñêîðåå âîñïèòàòåëüíî-ïðîôèëàêòè÷åñêîé. Âåíû ó ìóæèêà òîëñòåííûå, âêàòûâàþ îáå ïîðöèè áåç ïðîáëåì. Âèæó, çðà÷êè óñòàíîâèëèñü ïî öåíòðó, ðåñíèöû çàäðîæàëè, äûõàíèå óãëóáèëîñü, ìûøöû íàïðÿãëèñü. Êëèåíò ïðîñûïàåòñÿ, íî îí åùå íå ïîíèìàåò, ãäå îí, ÷òî ñ íèì, è âî ÷òî îí ñåé÷àñ âëÿïàåòñÿ. Ñàìûé ìîìåíò!
— Èòàê, òîâàðèù ñòàðøèé ëåéòåíàíò, êëèåíò âàø. Îòâåòèò íà âñå âàøè âîïðîñû, ñïðàøèâàéòå.
Ñòðàæ ïîðÿäêà ïðèáëèæàåòñÿ ê òåëó, ëåãîíüêî âñòðÿõèâàåò:
— Ýé, ïàðåíü, êàê òåáÿ çâàòü?!
— Ñåðåãà!
— Ñêîëüêî ëåò òåáå?
— Ðððð-òðððèöòü îèí!
— À æèâåøü ãäå?
— À êàêîãî õ… òåáå íàäî?!
— Òû íå âûðàæàéñÿ!
— À õòî òû á… åå…. ¸¸¸… òü?!
Çäîðîâåííûé êóëàê âðóáàåòñÿ â ìèëèöåéñêóþ ÿãîäèöó.
Ãîâîðþ æå, êëèåíò âàø!
— Íàø!!! — Âîïÿò õîðîì ñòàðëåé è ïîäîñïåâøèé ñåðæàíò, óâîëàêèâàÿ Ñåðåãó â íåäðà «ëóíîõîäà».
 ýòî âðåìÿ îæèâàåò íàøà ðàöèÿ.
— Óëèöà Õîëüçóíîâà, äîì… êâàðòèðà… Êèíæàëüíàÿ áîëü â æèâîòå.
— Ìàøà (ýòî ÿ øîôåðåññå), õîäó! Ïîõîæå, ïåðôîðàòèâíàÿ ÿçâà.
Íàø «ÐÀÔèê» ñ âîåì óñòðåìëÿåòñÿ â Ñåâåðíûé ðàéîí.
— Åùå îäíà æèçíü ñïàñåíà, — ìåëüêàÿåò ìûñëü ïðè âèäå óäàëÿþùåãîñÿ â ïðîòèâîïîëîæíîì íàïðàâëåíèè «ëóíîõîäà».
ÑÊÎÐÀß ÁÐÀ×ÍÀß ÏÎÌÎÙÜ
Òðè ÷àñà íî÷è. Ïðèáëèæàåòñÿ òî ñîñòîÿíèå, êîãäà òåáå óæå âñå áåçðàçëè÷íî. Åäèíñòâåííîå æåëàíèå, ÷òîáû ñëåäóþùèé âûçîâ áûë êàê ìîæíî äàëüøå, ãäå-íèáóäü â Ìàñëîâêå, ÷òîáû åõàòü äîëãî-äîëãî…
Õðåí òåáå, äîêòîð! Âûçîâ íà Êîëüöîâñêóþ, ñ÷èòàé, çà óãëîì îò ïîäñòàíöèè. Íî ÷òî-òî ñåðüåçíîå. Ó ìîëîäîé äåâóøêè âíåçàïíî íåñòåðïèìàÿ áîëü âíèçó æèâîòà. Çíàåì ìû ýòèõ äåâóøåê: íåáîñü, âíåìàòî÷íàÿ! Èëè êèñòà ïåðåêðóòèëàñü. Èëè àïîïëåêñèÿ ÿè÷íèêà…
Åäèíûì äóõîì âîçíîøóñü íà ïÿòûé ýòàæ äîìà ñòàëèíñêîé àðõèòåêòóðû — ïðîëåòû òå åùå! Çàïûõàâøèñü, âðûâàþñü â êâàðòèðó.
Ìèðíàÿ êàðòèíà, íà êðîâàòè ñèäèò ïðèÿòíûé þíîøà â òðóñàõ, ïîä ïðîñòûíêîé ìèëîâèäíàÿ îñîáà òàðàùèò íà ìåíÿ èñïóãàííûå ãëàçà. Âûðàæåíèå, îäíàêî, íèêàê íå ñòðàäàëü÷åñêîå. Ðàñòåðÿííî îãëÿäûâàþñü.
— Ãäå áîëüíàÿ?
— Ïîíèìàåòå, äîêòîð, — ïàðåíü ìíåòñÿ, íå çíàÿ êàê ñêàçàòü, — Ïîíèìàåòå, ýòî ìîÿ æåíà. Ó íàñ ïåðâàÿ áðà÷íàÿ íî÷ü…. òàê âîò… òàê âîîîò…
— ×òî «òàê âîîîò»? ×òî ñ íåé ñòðÿñëîñü?!
— Íó, ïîíèìàåòå… íó âîò … ó íàñ ïåðâàÿ áðà÷íàÿ íî÷ü…
— Ïîçäðàâëÿþ, íó è ÷òî?
— Äîêòîð… íó… åé î÷åíü áîëüíî!
Êàê ÿ î÷óòèëñÿ íà óëèöå, óáåé, íå ïîìíþ! Øîôåð óòâåðæäàë, ÷òî ÿ ñäåëàë íåñêîëüêî êðóãîâ âîêðóã ìàøèíû, äèêî õîõî÷à è âðîäå áû äàæå ðûäàÿ. Êîãäà, íåñêîëüêî óñïîêîèâøèñü, îáðåòÿ ñïîñîáíîñòü ê ñâÿçíîé ðå÷è, ÿ ðàññêàçàë åìó …. îí î÷åíü îáèäåëñÿ.
— ×òî æ ìåíÿ íå ïîçâàëè?! ß áû åé òàêóþ ïðîöåäóðó çàäåëàë! — ñîêðóøàëñÿ îí âñþ äîðîãó.
ÊÈÑÌÝÒ
Êèñìýò — ïî-òóðåöêè, ðîê, ñóäüáà.
Êòî-òî ïðèòàùèë ýòî ñëîâå÷êî íà Öåíòðàëüíóþ ïîäñòàíöèþ, è îíî ñòàëî ïðîçâèùåì îäíîé âðà÷èõè, ìíîãî ëåò ïðîðàáîòàâøåé íà «Ñêîðîé».
Áîëåå îñòîðîæíîãî ÷åëîâåêà òðóäíî áûëî ïðåäñòàâèòü. Êàæäîå å¸ ñëîâî, äâèæåíèå, âûðàæåíèå ëèöà, íå ãîâîðÿ óæå î ñåðüåçíûõ äåéñòâèÿõ, áûëî òûñÿ÷ó ðàç îáäóìàíî è âûâåðåíî äî ìåëî÷åé. Âñå áûëî ïðîäóìàíî íà ñòî øàãîâ âïåðåä, îáåñïå÷åíî è ïîäñòðàõîâàíî. Òåì íå ìåíåå, èìåííî äëÿ íå¸ ñóäüáà ïðèïàñàëà ñàìûå íåâåðîÿòíûå è ñàìûå íåïðèÿòíûå ñþðïðèçû.
Çàêîííîå ìåñòî âðà÷à â ÐÀÔèêå — ðÿäîì ñ âîäèòåëåì. Óäîáíîå, ðàñïîëàãàþùåå ê íåãå è áëàæåííîìó îòäîõíîâåíèþ, êðåñëî. Ïðèåìíèê, èç êîòîðîãî ìîæíî áûëî èçâëå÷ü ïðèÿòíûå çâóêè è æèçíåííî âàæíóþ èíôîðìàöèþ î ñåâå ÿðîâûõ, ðàöèÿ îïÿòü-òàêè…
Ðàáîòà íà «Ñêîðîé» äåéñòâèòåëüíî îïàñíà. Îäíà èç îïàñíîñòåé — ÄÒÏ.
Êàê-òî íà ñêîëüçêîé äîðîãå âîäèòåëü íå âïèñàëñÿ â ïîâîðîò, ìàøèíó çàíåñëî è îíà ïëîòíî âïå÷àòàëàñü â äåðåâî íà îáî÷èíå. Àêêóðàò, òîé äâåðüþ, çà êîòîðîé ìèðíî äðåìàëà Êëàâäèÿ Ñåðãååâíà.
Êîãäà ñëîìàííûå ðåáðà ñðîñëèñü, îíà âåðíóëàñü íà ðîäíóþ ïîäñòàíöèþ. Ïðîäîëæàëà åçäèòü íà âûçîâû, íî ñèäåëà óæå â ñàëîíå, íà ìåñòå ìåäñåñòðû, íàñëàæäàÿñü áåçîïàñíîñòüþ è ñâîåé ïðåäóñìîòðèòåëüíîñòüþ.
Ñóäüáà, ìåæ òåì, íå äðåìàëà. Îíà ïðåïîäíåñëà ñëàâíîé æåíùèíå ïðàçäíè÷íûé ïîäàðîê.
 íîâîãîäíþþ íî÷ü, â ãóñòåéøèé ñíåãîïàä, âîäèòåëü, ïåðåñåêàÿ òðàìâàéíûå ïóòè, íå ðàçãëÿäåë ïðèáëèæàþùèéñÿ âàãîí, êîòîðûé ñëåãêà áîäíóë ÐÀÔèê òî÷íî ïîñåðåäèíå ëåâîãî áîðòà. Êëàâäèÿ Ñåðãååâíà ýôôåêòíî êàòàïóëüòèðîâàëàñü ÷åðåç ñâîþ äâåðü è ïðèçåìëèëàñü ìåòðàõ â ïÿòíàäöàòè îò ìåñòà àâàðèè. Íà åå ñ÷àñòüå, òàì îêàçàëñÿ ðîñêîøíûé ñóãðîá. Ïîýòîìó îíà îòäåëàëàñü âûâèõîì ïëå÷à è ïåðåëîìîì íàäêîëåííèêà.
Âåðíóâøèñü íà ðàáîòó, äîáëåñòíàÿ âðà÷åâàòåëüíèöà ñòàëà åçäèòü ëåæà. Íà íîñèëêàõ. À êîãäà íà íèõ ëåæàë áîëüíîé, îíà óñòðàèâàëàñü íà òðåòüåì, îòêèäíîì ñèäåíüå.
Íî ñóäüáà íå ïîæåëàëà ðàññòàòüñÿ ñ ëþáèìîé èãðóøêîé.
Êàê-òî «Ñêîðàÿ» îñòàíîâèëàñü ó êàêîé-òî çàáåãàëîâêè. Ñåñòðà è âîäèòåëü âûøëè ïðèêóïèòü ÷åãî-íèáóäü íà óæèí, îñòàâèâ äîêòîðøó äðåìàòü â ìàøèíå, íà êîòîðóþ â ëîáîâóþ àòàêó ïîøåë ïîòåðÿâøèé óïðàâëåíèå ãðóçîâè÷îê ÓÀÇèê.
Âûáðîøåííàÿ ÷åðåç çàäíþþ äâåðü, Êëàâäèÿ Ñåðãååâíà íà ñâîèõ íîñèëêàõ, êàê íà ñàëàçêàõ, ïîíåñëàñü ïî Ïåòðîâñêîìó ñïóñêó ê ×åðíàâñêîìó ìîñòó. Êòî áûâàë â Âîðîíåæå, ìîæåò ñåáå ïðåäñòàâèòü ýòîò «áîáñëåé»! Íåîáû÷íîå òðàíñïîðòíîå ñðåäñòâî çàòîðìîçèëîñü òî÷íî íà òðàâåðçå ãîðîäñêîé òðàâìàòîëîãèè — Âòîðîé Ãîðîäñêîé áîëüíèöû.
Òàêàÿ âîò îíà, êèñìýò…
Источник