Ожоги у детей литература

Ожоги у детей литература thumbnail

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. Аксенов, В.П. Ожог / В.П. Аксенов. — М.: Книга по Требованию, 2014. — 701 c.
2. Аксенов, Василий Ожог / Василий Аксенов. — М.: Вариант, Акционерное Издательское Общество «Огонек», 1990. — 402 c.
3. Аксенов, Василий Ожог / Василий Аксенов. — М.: ИзографЪ, Эксмо, 2001. — 496 c.
4. Аксенов, Василий Ожог / Василий Аксенов. — М.: Эксмо, 2010. — 672 c.
5. Аксенов, Василий Ожог / Василий Аксенов. — М.: Эксмо, 2012. — 704 c.
6. Алексеев, А. А. Местное консервативное лечение ожогов. Рекомендации для врачей / А.А. Алексеев, А.Э. Бобровников. — М.: Медицинское информационное агентство, 2015. — 142 c.
7. Борис, А. И. Химические ожоги пищеварительного тракта / А.И. Борис, Г.Г. Захаров. — М.: Беларусь, 1975. — 144 c.
8. Бэнкс, М. Ожог / М. Бэнкс. — М.: Азбука-Аттикус, 2014. — 413 c.
9. Бэнкс, Майя Ожог: моногр.
/ Майя Бэнкс. — М.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. — 352 c.
10. Гинзбург, Р. Л. Ожоги / Р.Л. Гинзбург. — М.: Медицина, 1984. — 168 c.
11. Джанелидзе, Ю. Ю. Ожоги и их лечение / Ю.Ю. Джанелидзе. — М.: Наркомздрав СССР, 1995. — 536 c.
12. Доставалов, Александр Ожог от зеркала / Александр Доставалов. — М.: «Издательство АСТ», 2009. — 768 c.
13. Доставалов, Александр Ожог от зеркала / Александр Доставалов. — М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. — 768 c.
14. Карваял, Х. Ф. Ожоги у детей / Х.Ф. Карваял, Д.Х. Паркс. — М.: Медицина, 1990. — 512 c.
15. Кичемасов, С. Х. Кожная пластика лоскутами с осевым кровоснабжением при ожогах и отморожениях IV степени: моногр.
/ С.Х. Кичемасов, Ю.Р. Скворцов. — М.: Гиппократ, 2012. — 288 c.
16. Колесников, И. С. Оперативное лечение глубоких термических ожогов / И.С. Колесников, Б.С. Вихриев. — М.: Государственное издательство медицинской литературы, 1996. — 180 c.
17. Королев, Анатолий Ожог линзы / Анатолий Королев. — М.: Советский писатель. Москва, 1988. — 368 c.
18. Кузнецов, Валентин Ожог / Валентин Кузнецов. — М.: Советский писатель. Москва, 1990. — 272 c.
19. Ожог родного очага. — М.: Прогресс, 1990. — 328 c.
20. Ожоги глаз. Руководство врачей. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 256 c.
21. Ожоги. Интенсивная терапия / И.П. Назаров и др. — М.: Феникс, Издательские проекты, 2007. — 416 c.
22. Ожоги. Учебное пособие. — М.: ВМА им. С.М.Кирова, 2012. — 208 c.
23. Падерин, Иван Ожоги сердца: моногр.
/ Иван Падерин. — М.: Советский писатель. Москва, 1988. — 592 c.
24. Постников, Б. Н. Термические ожоги / Б.Н. Постников. — М.: Государственное издательство медицинской литературы, 1985. — 236 c.
25. Пучковская, Н. А. Ожоги глаз / Н.А. Пучковская, С.А. Якименко, В.М. Непомящая. — М.: Медицина, 2001. — 272 c.
26. Смирнов, Ефим Гирголав С. Опыт советской медицины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В 35 томах. Том 1. Хирургия. Общие вопросы военно-полевой хирургии (раны, отморожения, ожоги): моногр.
/ Смирнов Ефим , Гирголав С., Левон Орбели. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 482 c.
27. Теория и практика лечения ожогов / В. Рудовский и др. — М.: Медицина, 1980. — 378 c.
28. Термические и радиационные ожоги. Система информационной поддержки действий по диагностике и лечению / Л.И. Герасимова и др. — М.: Медицина, 1996. — 264 c.
29. Черныш, В. Ф. Ожоги глаз. Состояние проблемы и новые подходы / В.Ф. Черныш, Э.В. Бойко. — М.: Издательство Военно-медицинской ордена Ленина академии им. С. М. Кирова, 2008. — 136 c.
30. Шень, Н. П. Ожоги у детей / Н.П. Шень. — М.: Триада-X, 2011. — 148 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Аксенов В.П.Ожог

Аксенов ВасилийОжог

Аксенов ВасилийОжог

Аксенов Василий Ожог

Алексеев Андрей АнатольевичМестное консервативное лечение ожогов. Рекомендации для врачей

Борис А. И., Захаров Г. Г.Химические ожоги пищеварительного тракта

Бэнкс МайяОжог

Гинзбург Р. Л.Ожоги

Джанелидзе Ю. Ю.Ожоги и их лечение

Доставалов АлександрОжог от зеркала

Карваял Х. Ф., Паркс Д. Х.Ожоги у детей

Кичемасов С. Х., Скворцов Ю. Р.Кожная пластика лоскутами с осевым кровоснабжением при ожогах и отморожениях IV степени

Колесников И. С., Вихриев Б. С.Оперативное лечение глубоких термических ожогов

Королев АнатолийОжог линзы

[автор не указан]Ожог родного очага

[автор не указан]Ожоги глаз. Руководство врачей

Назаров И. П., Мацкевич В. А., Колегова Ж. Н., Артемьев С. А., Таран Т. С.Ожоги. Интенсивная терапия

[автор не указан]Ожоги. Учебное пособие

Падерин ИванОжоги сердца

Постников Б. Н.Термические ожоги

Пучковская Н.А.Ожоги глаз

Смирнов Ефим , Гирголав С., Орбели Левон Опыт советской медицины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В 35 томах. Том 1. Хирургия. Общие вопросы военно-полевой хирургии (раны, отморожения, ожоги)

Рудовский В., Назиловский В., Зиткевич В., Зинкевич К.Теория и практика лечения ожогов

Герасимова Л. И., Жижин В. Н., Кижаев Е. В., Путинцев А. Н.Термические и радиационные ожоги. Система информационной поддержки действий по диагностике и лечению

Черныш В. Ф., Бойко Э. В.Ожоги глаз. Состояние проблемы и новые подходы

Шень Н. П.Ожоги у детей

Источник

Ожоги у детей литература
Название: Ожоги у детей
Автор: Шень Н.П.
Год издания: 2011
Размер: 2.77 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

Практическое руководство «Ожоги у детей» под ред., Шень Н.П., рассматривает вопросы тактики введения больных детей различного возраста с термической травмой. Изложены вопросы освещающие факторы риска, патогенез ожоговой болезни, особенности клинической и патоморфологической картины у детей различных возрастных групп, тактике введения таких больных. Внимание уделено также основным группам сопутствующей патологии. возникающие как следствие поражения огнем: метаболические нарушения. дисфункция дыхательной системы, гнойно-септические осложнения Представлены вопросы оказания медицинской помощи таким больным. Для студентов-медиков, анестезиологов-реаниматологов, педиатров, хирургов, комбустиологов.

Также рекомендуем скачать

Ожоги у детей литература
Название: Атлас термических поражений
Автор: Сизоненко В.А., Шаповалов К.Г., Мироманов А.М., Сумин С.А.
Год издания: 2016
Размер: 28.61 МБ
Формат: docx
Язык: Русский
Описание: В книге «Атлас термических поражений» под ред., Сизоненко В.А., и соавт., рассматриваются вопросы актуальности термических поражений у лиц различного возраста, а также диагностики и тактики хирургичес… Скачать книгу бесплатно

Ожоги у детей литература
Название: Ожоги и отморожения
Автор: Михин И.В., Кухтенко Ю.В.
Год издания: 2012
Размер: 1.12 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное руководство «Ожоги и отморожения» под ред., Михина И.В., и соавт., рассматривает современные данные характеризующие этиопатогенез термических, химических и лучевых ожогов, отморожений, электро… Скачать книгу бесплатно

Ожоги у детей литература
Название: Ожоги глаз. Патогенез и лечение
Автор: Керимов К.Т., Джафаров А.И., Гахраманов Ф.С.
Год издания: 2005
Размер: 5.66 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Книга «Ожоги глаз. Патогенез и лечение» под ред., Керимова К.Т., и соавт., рассматривает материал травмы глаз в результате ожога. Изложены вопросы патогенеза ожоговой болезни, освещены алгоритмы реани… Скачать книгу бесплатно

Ожоги у детей литература
Название: Комбустиология детского возраста
Автор: Фисталь Э.Я., Козинец Г.П., Самойленко Г.Е., Носенко В.М.
Год издания: 2007
Размер: 14.61 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В учебном пособии «Комбустиология детского возраста» под ред., Фисталя Э.Я., и соавт., детально рассматриваются вопросы эпидемиологии детских ожогов, специфики детского ожогового травматизма, термичес… Скачать книгу бесплатно

Ожоги у детей литература
Название: Комбустиология
Автор: Фисталь Э.Я.
Год издания: 2005
Размер: 2.86 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное пособие «Комбустиология» под ред., Фисталя Э.Я., рассматривает практические вопросы ожоговой болезни, ее адекватной диагностики и лечения. Представлена классификация ожогов по глубине поражени… Скачать книгу бесплатно

Ожоги у детей литература
Название: Ожоговая болезнь
Автор: Клячкин Л.М., Пинчук В.М.
Год издания: 1969
Размер: 87.72 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В монографии изложены основные представления о клинике, патогенезе, патологической анатомии и лечении ожоговой болезни, полученные в результате наблюдений, сделанных в клинике термических поражений Во… Скачать книгу бесплатно

Ожоги у детей литература
Название: Термические поражения
Автор: Арьев Т.Я.
Год издания: 1966
Размер: 22.57 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В представленной монографии описаны основные вопросы касающиеся ожогов и ожоговой болезни, а также обморожений  Рассмотрены анатомофизиологические особенности кожи человека, этапы и исходы лечения рас… Скачать книгу бесплатно

Ожоги у детей литература
Название: Ожоги
Автор: Парамонов Б.А.
Год издания: 2000
Размер: 23.15 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В данной книге представлены вопросы касающиеся острого периода ожоговой травмы: патогенеза, коррекции нарушения метаболизма у пострадавших, местного лечения термических повреждений, терапии осложнений… Скачать книгу бесплатно

Ожоги у детей литература
Название: Ожоговая травма
Автор: Слесаренко С.В., Козинец Г.П., Клигуненко Е.Н., Прокопенко А.Н.
Год издания: 2002
Размер: 0.95 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: В данной книге рассматривается вопрос компенсации нарушений гомеостаза при ожоговой болезни, описывается в краткой структурированной манере основные вопросы комбустиологии: лечение, реабилитация пацие… Скачать книгу бесплатно

Ожоги у детей литература
Название: Термические субфасциальные поражения
Автор: Гусак В.К., Фисталь Э.Я., Баринов Э.Ф., Штутин А.А.
Год издания: 2000
Размер: 0.82 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В книге рассмотрены вопросы этиологических факторов, структуры патогенеза, клинических проявлений и осложнений ожогов IV степени. Предложена и обоснована классификация термических поражений по глубине… Скачать книгу бесплатно

Источник

ÎÆÎÃÈ

Òåðìè÷åñêèå ïîðàæåíèÿ – äîâîëüíî ÷àñòîå ÿâëåíèå â äåòñêîì âîçðàñòå, íåðåäêî îíè ïðèâîäÿò ê èíâàëèäíîñòè è ñìåðòåëüíûì èñõîäàì. Îæîãè ñîñòàâëÿþò 1/5 ñðåäè âñåõ áûòîâûõ òðàâì, òðåáóþùèõ ëå÷åíèÿ â óñëîâèÿõ ñòàöèîíàðà. Íàèáîëåå ÷àñòî îæîãè ó äåòåé âñòðå÷àþòñÿ âñëåäñòâèå âîçäåéñòâèÿ æèäêîñòåé âûñîêîé òåìïåðàòóðû (ãîðÿ÷àÿ âîäà, ìîëîêî, ñóï), îæîãè îò ïëàìåíè âñòðå÷àþòñÿ ðåæå, åùå ðåæå – õèìè÷åñêèå îæîãè. ×àùå òåðìè÷åñêèå ïîðàæåíèÿ ïîëó÷àþò äåòè â âîçðàñòå äî 3 ëåò. Òÿæåñòü ñîñòîÿíèÿ ïîñëå ïîëó÷åíèÿ îæîãà çàâèñèò îò íåñêîëüêèõ ôàêòîðîâ: ñòåïåíè îæîãà – ÷åì âûøå ñòåïåíü, áîëüøå ïëîùàäü îæîãîâîé ïîâåðõíîñòè è ìåíüøå âîçðàñò, òåì òÿæåëåå áóäåò ñîñòîÿíèå ïîñòðàäàâøåãî è òåì õóæå ïðîãíîç.  êëèíèêå îæîãîâîé áîëåçíè ïðèíÿòî âûäåëÿòü IV ôàçû.

I – ôàçà îæîãîâîãî øîêà äëèòñÿ ó äåòåé íåñêîëüêî ÷àñîâ, âîçìîæíî åå ïðîäëåíèå äî äâóõ ñóòîê.  ñëó÷àå, åñëè ðåáåíîê âîçáóæäåí, àêòèâíî ïðåäúÿâëÿåò æàëîáû, îñòðî ðåàãèðóåò íà áîëü, êðè÷èò, ãîâîðÿò îá ýðåêòèëüíîé ôàçå òå÷åíèÿ; â ïðîòèâíîì ñëó÷àå, åñëè ðåáåíîê çàòîðìîæåí, àäèíàìè÷åí, ïî÷òè íå ðåàãèðóåò íà âíåøíþþ îáñòàíîâêó è íå æàëóåòñÿ, êîíñòàòèðóþò òîðïèäíóþ ôàçó. Âåäóùèé ñèìïòîì – áîëü, âñëåäñòâèå ïîòåðè æèäêîñòè óìåíüøàåòñÿ îáúåì öèðêóëèðóþùåé êðîâè è ðàçâèâàþòñÿ ÿâëåíèÿ øîêà: ïîíèæàåòñÿ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå, ïóëüñ ó÷àùàåòñÿ, íèòåâèäíûé, ðåáåíîê áëåäíååò, èñïûòûâàåò ñèëüíóþ æàæäó, ñíèæàåòñÿ êîëè÷åñòâî âûäåëÿåìîé ìî÷è, ïðèñîåäèíåíèå òîøíîòû è ðâîòû ãîâîðèò î òÿæåëîé èíòîêñèêàöèè ïðîäóêòàìè ðàñïàäà. Îñòðî ðàçâèâøèåñÿ ÿâëåíèÿ øîêà ïðè íåñâîåâðåìåííîì ïðîâåäåíèè ëå÷åáíûõ ìåðîïðèÿòèé áûñòðî ïðîãðåññèðóþò è ïðèâîäÿò ê ñìåðòè â ïåðâûå æå ñóòêè.

II – ôàçà îñòðîé òîêñåìèè: âåäóùóþ ðîëü èãðàþò ïðèçíàêè îòðàâëåíèÿ ïðîäóêòàìè ðàñïàäà ïîâðåæäåííûõ òêàíåé, íàðóøåíèÿ áåëêîâîãî è âîäíî-ñîëåâîãî îáìåíîâ, õàðàêòåðíà ãèïåðòåðìèÿ, òèïè÷íî óâåëè÷åíèå ãåìàòîêðèòà, ïîâûøåíèå âÿçêîñòè êðîâè çà ñ÷åò ïîòåðè æèäêîñòè.

III – ôàçà ñåïòèêîïñåìèè: õàðàêòåðèçóåòñÿ òåì, ÷òî ê ÿâëåíèÿì èíòîêñèêàöèè ïðèñîåäèíÿþòñÿ ïðèçíàêè ïðèñîåäèíåíèÿ âòîðè÷íîé èíôåêöèè, îæîãîâûå ïîâåðõíîñòè íàãíàèâàþòñÿ èç-çà ñíèæåíèÿ çàùèòíûõ ñèë îðãàíèçìà, âñå ðåãåíåðàòèâíûå ïðîöåññû çàòîðìàæèâàþòñÿ, ìîæåò ðàçâèòüñÿ ñåïñèñ.

IV – â ôàçó ðåêîíâàëåñöåíöèè íà÷èíàþò ïðåîáëàäàòü ïðîöåññû çàæèâëåíèÿ è âîññòàíîâëåíèÿ, îæîãîâûå ðàíû ðóáöóþòñÿ.

Êëàññèôèêàöèÿ îæîãîâ ïî ñòåïåíÿì

I – âûðàæåííàÿ ãèïåðåìèÿ, îòå÷íîñòü è áîëåçíåííîñòü êîæè â ìåñòå ïîðàæåíèÿ, ïåðâûå äâà ïðèçíàêà èñ÷åçàþò, åñëè íà ïîñòðàäàâøèé ó÷àñòîê íàäàâèòü ïàëüöåì.

II – ïîÿâëåíèå íà êîæå ïóçûðåé ñ ïðîçðà÷íîé æèäêîñòüþ, ïëîòíûõ, íàïðÿæåííûõ, áîëåçíåííûõ.

IIIÀ – íàáëþäàåòñÿ êîàãóëÿöèÿ áåëêîâ è ãèáåëü ñîñî÷êîâîãî ñëîÿ â âåðõíèõ îòäåëàõ.

IIIÁ – ïîëíîå îìåðòâåíèå âñåãî ýïèòåëèàëüíîãî ñëîÿ, äåðìû è ðîñòêîâîãî ñëîÿ.

IV – ãëóáîêèå ïîðàæåíèÿ, îáóãëèâàíèå ìÿãêèõ òêàíåé è êîñòåé.

Äëÿ îïðåäåëåíèÿ ïëîùàäè îæîãîâîé ïîâåðõíîñòè ñóùåñòâóåò ìíîãî ìåòîäîâ, íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåí ìåòîä äåâÿòîê, ñîãëàñíî êîòîðîìó, ïëîùàäü ïîâåðõíîñòè ãîëîâû ðåáåíêà ðàâíà 9 %, ðóêè – 9 %, ïëîùàäü ïîâåðõíîñòè íîãè ðàâíÿåòñÿ 18 %, ñïèíû – 18 %, ãðóäè è æèâîòà âìåñòå – 18 %, ïîëîâûõ îðãàíî⠖ 1 %.

Íåîòëîæíûå ìåðîïðèÿòèÿ, ïðîâîäèìûå íà äîãîñïèòàëüíîì ýòàïå

1. Ïðåêðàòèòü âîçäåéñòâèå ïîðàæàþùåãî ôàêòîðà (âûòàùèòü ïîðàæåííîãî èç îãíÿ èëè îòâåñòè ïîäàëüøå îò èñòî÷íèêà ðàñïðîñòðàíåíèÿ âûñîêîé òåìïåðàòóðû, ïîòóøèòü ãîðÿùóþ îäåæäó, óäàëèòü åå ñ ïîâåðõíîñòè òåëà îñòîðîæíî, ÷òîáû âòîðè÷íî íå ïîâðåäèòü òêàíè, íå ïðè÷èíèòü áîëü.

2. Íà îæîãîâûå ïîâåðõíîñòè íåîáõîäèìî íàëîæèòü ñòåðèëüíûå ïîâÿçêè, ÷òîáû ïðåäîòâðàòèòü ïîïàäàíèå â ïîðàæåííûå òêàíè ìèêðîîðãàíèçìîâ, â îñîáåííîñòè ãíîåðîäíîé ìèêðîôëîðû, – ïðèñîåäèíåíèå áàêòåðèàëüíîãî êîìïîíåíòà íå òîëüêî óõóäøàåò ñîñòîÿíèå áîëüíîãî, íî è çàòðóäíÿåò è çàìåäëÿåò ïðîöåññ åãî ëå÷åíèÿ è ðåàáèëèòàöèè. Ïîâÿçêà ìîæåò áûòü ïðîïèòàíà ðàñòâîðàìè àíòèñåïòèêîâ, íàïðèìåð, ñïèðòîâûì ðàñòâîðîì, ðàñòâîðîì ìàðãàíöîâêè èëè ðèâàíîëîì, ðàñòâîð ôóðàöèëèíà óñòóïàåò èì ïî àíòèñåïòè÷åñêèì ñâîéñòâàì, íî òîæå ìîæåò áûòü ïðèìåíåí.

4. Âî èçáåæàíèå âòîðè÷íîãî èíôèöèðîâàíèÿ ðàíåâûõ ïîâåðõíîñòåé, íåëüçÿ ïðîêàëûâàòü ïóçûðè, ïûòàòüñÿ ïðîìûâàòü ðàíû è ñìàçûâàòü ïîðàæåííûå ó÷àñòêè ìàçÿìè, ìàñëàìè è æèðàìè – ýòî îñëîæíèò òå÷åíèå ïîñòòðàâìàòè÷åñêîãî ïåðèîäà.

5. Ó÷èòûâàÿ çíà÷èòåëüíûå ïîòåðè æèäêîñòè ïðè ïîëó÷åíèè îæîãîâ, íåîáõîäèìî âîñïîëíèòü èõ, äî ïðèáûòèÿ ñïåöèàëèñòîâ ïîñòðàäàâøåìó ñëåäóåò îáåñïå÷èòü ïèòüå (ïðîñòàÿ âîäà, êðåïêèé ÷àé, êîôå).

6. Âàæíûì ìåðîïðèÿòèåì â îêàçàíèè ïîìîùè ïîñòðàäàâøåìó ñ îæîãàìè òåëà ÿâëÿåòñÿ ïðîôèëàêòèêà áîëåâîãî øîêà, à èìåííî îáåçáîëèâàíèå. Ñ ýòîé öåëüþ â ïåðâûå ìèíóòû ïîñëå ïîëó÷åíèÿ îæîãîâ îïðàâäàíî ïðèìåíåíèå íàðêîòè÷åñêèõ àíàëüãåòèêîâ, òàêèõ êàê ïðîìåäîë, ñòàäîë, ìîðôèí, òðàìàë, îìíîïîí.

7. Ïðè òðàíñïîðòèðîâêå ïîðàæåííîãî ñëåäóåò ó÷åñòü íåîáõîäèìîñòü ôèêñàöèè åãî êîíå÷íîñòåé, â îñîáåííîñòè îáîææåííûõ ÷àñòåé åãî òåëà âî èçáåæàíèå èõ èçëèøíåé òðàâìàòèçàöèè è äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îáðàçîâàíèÿ ñòÿæåê íà ðàíåâûõ ïîâåðõíîñòÿõ, ÷òî â äàëüíåéøåì ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé ðàçðûâîâ, íàðóøåíèÿ ïîäâèæíîñòè, îáðàçîâàíèÿ ãðóáûõ ðóáöîâ, øðàìîâ. Äëÿ ýòîãî êîíå÷íîñòè èììîáèëèçóþòñÿ â ïîëîæåíèè ìàêñèìàëüíîãî ðàçãèáàíèÿ ïîâðåæäåííîé ïîâåðõíîñòè.

Ïðîòèâîøîêîâûå ìåðîïðèÿòèÿ â óñëîâèÿõ áîëüíèöû

1. Ïðîâåäåíèå íàðêîçà ñìåñüþ êèñëîðîäà è çàêèñè àçîòà.

2. Èíôóçèîííàÿ òåðàïèÿ ââåäåíèåì âíóòðèâåííî ðàñòâîðîâ ïîëè– èëè ðåîïîëèãëþêèíà èç ðàñ÷åòà 10–15 ìë/êã ìàññû òåëà.

3. Ââåäåíèå àíàëüãèíà: 50 %-íûé ðàñòâîð 0,2 ìë/êã.

4. Ïðîìåäîë 1 %-íûé ðàñòâîð 0,1 ìë/êã (íå áîëåå 1 ìë).

5. Äðîïåðèäîë 3 ìã/êã/ñóòêè, äîçà ðàçäåëÿåòñÿ íà 4 ïðèåìà.

6. Ñóïðàñòèí 2 %-íûé ðàñòâîð 2 ìë/êã.

 äàëüíåéøåì ïðîäîëæàþò èíôóçèîííóþ òåðàïèþ, èñõîäÿ èç ñîñòîÿíèÿ ïîñòðàäàâøåãî. Ïîêàçàíî ââåäåíèå ãëþêîçîíîâîêàèíîâîé ñìåñè îò 100 äî 200 ìë â ýðåêòèëüíóþ ôàçó è ïðèìåíåíèå ïîëèãëþêèíà â òîðïèäíóþ ôàçó. Ïðè íåîáõîäèìîñòè â òÿæåëûõ ñëó÷àÿõ ëå÷åíèå äîïîëíÿþò îêñèáóòèðàòîì íàòðèÿ, ãëþêîíàòîì êàëüöèÿ, âèòàìèíàìè, êàðäèîòîíèêàìè, ãåïàðèíîì, àíòèãèãèñòàìèííûìè ïðåïàðàòàìè, àíàëüãåòèêàìè, ýóôèëëèíîì. Ïîñòîÿííî äîëæåí ïðîâîäèòüñÿ êîíòðîëü êèñëîòíî-îñíîâíîãî è âîäíî-ýëåêòðîëèòíîãî áàëàíñîâ. Âñå ìíîãîîáðàçíûå ìåòîäû ìåñòíîãî ëå÷åíèÿ îæîãîâ ìîæíî ðàçäåëèòü íà 4 ãðóïïû:

1) çàêðûòûå;

2) îòêðûòûå;

3) ñìåøàííûå;

4) îïåðàòèâíûå.

Ïðè èçáðàíèè âðà÷åáíîé òàêòèêè âåäåíèÿ áîëüíûõ ñ îæîãàìè òåëà ðóêîâîäñòâóþòñÿ ìíîãèìè ôàêòîðàìè: ýòî è ñðîêè ïîëó÷åíèÿ òðàâìû, è òÿæåñòü ïîðàæåíèÿ, è ïëîùàäü îáîææåííîé ïîâåðõíîñòè êîæè, è îáúåì è êà÷åñòâî îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè, è âîçìîæíîñòè ëå÷åáíîãî ó÷ðåæäåíèÿ.

Ñóùåñòâóåò äâà îñíîâíûõ ìåòîäà âåäåíèÿ ïîðàæåííûõ ñ îæîãàìè òåëà: îòêðûòûé è çàêðûòûé. Çàêðûòûé ìåòîä âåäåíèÿ ïðåäïîëàãàåò íàëîæåíèå íà îæîãîâûå ïîâåðõíîñòè àíòèñåïòè÷åñêèõ ïîâÿçîê ñ ðàçëè÷íûìè ëåêàðñòâåííûìè ïðåïàðàòàìè, íàïðèìåð, ñèíòîìèöèíà â ýìóëüñèè, äèîêñèäèíîâîé ìàçè è äðóãèõ, èëè çàêðûòèå äåôåêòîâ íà êîæå ñïåöèàëüíûìè èíåðòíûìè èëè ôèáðèíîâûìè ïëåíêàìè, ïîä êîòîðûå ââîäÿòñÿ àíòèáàêòåðèàëüíûå âåùåñòâà øèðîêîãî ñïåêòðà äåéñòâèÿ. Òàêîé ñïîñîá ëå÷åíèÿ óäîáåí òåì, ÷òî ìîæåò ïðîâîäèòüñÿ â ó÷ðåæäåíèÿõ ïðàêòè÷åñêè ëþáîãî óðîâíÿ, âåðîÿòíîñòü ïîïàäàíèÿ â ðàíó èíôåêöèîííûõ àãåíòîâ íåâåëèêà, îäíàêî ïåðåâÿçêè ïðè ýòîì áîëåçíåííû, à ïîñòîÿííûé âèçóàëüíûé êîíòðîëü çà ñîñòîÿíèåì ðàí íåâîçìîæåí.

Öåëüþ âåäåíèÿ áîëüíîãî îòêðûòûì ìåòîäîì ÿâëÿåòñÿ ñîçäàíèå óñëîâèé äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ íà êîæå ñòðóïà, ïîä êîòîðûì çàæèâëåíèå áóäåò ïðîòåêàòü áîëåå ôèçèîëîãè÷íî. Äëÿ ýòîãî ïîñòðàäàâøåãî ïîìåùàþò íà êðîâàòü ïîä êàðêàñ èç ïðîñòûíåé, âñå áåëüå äîëæíî áûòü ñòåðèëüíî. Ñïåöèàëüíûìè ëàìïàìè òåìïåðàòóðà âîçäóõà ïîä êàðêàñîì ïîääåðæèâàåòñÿ â ïðåäåëàõ 23–25 °C âûøå íóëÿ. Åñëè ïðè ýòîì âìåñòî ñòðóïà íà ðàíåâîé ïîâåðõíîñòè ðàçâèâàþòñÿ íàãíîèòåëüíûå ïðîöåññû, áîëüíîãî ïåðåâîäÿò íà çàêðûòûé ìåòîä âåäåíèÿ.  ñëó÷àå çíà÷èòåëüíîé ïëàçìîïîòåðè îòêðûòûé ìåòîä ëå÷åíèÿ äîïîëíÿåòñÿ ïðèìåíåíèåì äóáÿùèõ èëè êîàãóëèðóþùèõ ðàñòâîðîâ, íàïðèìåð, 3 %-íûé ðàñòâîð ìàðãàíöîâêè èëè 10 %-íûé ðàñòâîð íèòðàòà ñåðåáðà. Âîçìîæåí ïåðåõîä îò îòêðûòîãî ìåòîäà ê çàêðûòîìó ïðè ðàçâèòèè íàãíîèòåëüíûõ ÿâëåíèé è îò çàêðûòîãî ê îòêðûòîìó äëÿ óñêîðåíèÿ è óëó÷øåíèÿ òå÷åíèÿ âîññòàíîâèòåëüíîãî ïðîöåññà. Ïðè íàëè÷èè ãëóáîêèõ, íî íåáîëüøèõ ïî ïëîùàäè ïîâåðõíîñòè îæîãîâ â õîäå ëå÷åíèÿ íåîáõîäèìî òàêæå âûïîëíèòü èññå÷åíèå íåæèçíåñïîñîáíûõ òêàíåé (ïðè íåîñëîæíåííîì òå÷åíèè è îòíîñèòåëüíî óäîâëåòâîðèòåëüíîì ñîñòîÿíèè ïàöèåíòà ýòà ïðîöåäóðà ïðîâîäèòñÿ íà 4-é äåíü), çàòåì ïîêàçàíî ïðîâåäåíèå ïåðåñàäêè íà ïîðàæåííûé ó÷àñòîê ñîáñòâåííûõ òêàíåé.

Íàðÿäó ñ ìåñòíûìè ëå÷åáíûìè ìåðîïðèÿòèÿìè, ïðîâîäèòñÿ è îáùàÿ òåðàïèÿ, âêëþ÷àþùàÿ îáåçáîëèâàíèå, âîñïîëíåíèå îáúåìà æèäêîñòè èíôóçèÿìè ïëàçìû, êîëëîèäíûõ è êðèñòàëëîâèäíûõ ðàñòâîðîâ, ïðîâåäåíèå êèñëîðîäîòåðàïèè, ââåäåíèå ñåäàòèâíûõ è àíòèãèñòàìèííûõ ïðåïàðàòîâ.

 ñëó÷àå ðàçâèòèÿ øîêà ëþáîé ñòåïåíè, ïðè ïðèçíàêàõ íåäîñòàòî÷íîñòè ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ñèñòåì îðãàíèçìà, ðåçêî ñíèæåííîì ïàðöèàëüíîì äàâëåíèè êèñëîðîäà â êðîâè ïîêàçàíà íàçîòðàõåàëüíàÿ èíòóáàöèÿ ñ èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèåé ëåãêèõ è ïðîâåäåíèå êèñëîðîäîòåðàïèè. Ðåæèì ïðîâåäåíèÿ èñêóññòâåííîé âåíòèëÿöèè ëåãêèõ è îáúåì äîïîëíèòåëüíûõ èññëåäîâàíèé âûáèðàåòñÿ âðà÷îì â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå â çàâèñèìîñòè îò ñîñòîÿíèÿ áîëüíîãî è ñîïóòñòâóþùèõ îñëîæíåíèé.

Ïðè ðàçâèòèè øîêà èíôóçèîííàÿ òåðàïèÿ ïðîâîäèòñÿ ïî ñõåìå Ïàðêëàíäà: ïðè øîêå I ñòåïåíè – âíóòðèâåííîå ââåäåíèå ñîëåâûõ ðàñòâîðîâ è 10 %-íîãî ðàñòâîðà ãëþêîçû â ñîîòíîøåíèè 1: 1. Ïðè øîêå II è III ñòåïåíè, ïðè îñëîæíåííîì òå÷åíèè ïðîâîäÿò èíôóçèè èç ðàñ÷åòà 30 % – ñîëåâûå ðàñòâîðû, 30 % × ðàñòâîð ãëþêîçû, 40 % – ïëàçìîçàìåíÿþùèé ðàñòâîð. Îáùèé îáúåì ðåãèäðàòàöèè ìîæåò îïðåäåëÿòüñÿ ðàçëè÷íûìè ôîðìóëàìè, íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåí ìåòîä îïðåäåëåíèÿ, ñîãëàñíî êîòîðîìó êîëè÷åñòâî æèäêîñòè ðàññ÷èòûâàåòñÿ êàê 20 ìë íà êèëîãðàìì ìàññû òåëà ïîñòðàäàâøåãî. Ïî äàííûì íåêîòîðûõ èññëåäîâàíèé, îáúåì èíôóçèîííîé òåðàïèè äîëæåí áûòü ðàâåí äâîéíîìó îáúåìó ïîòåðè æèäêîñòè. Ïðîôèëàêòèêà èíôåêöèîííûõ îñëîæíåíèé ïðîâîäèòñÿ àíòèáàêòåðèàëüíûìè ïðåïàðàòàìè â çàâèñèìîñòè îò ïëîùàäè ïîâðåæäåííîé ïîâåðõíîñòè òåëà. Ïðè ïîðàæåíèè ìåíåå 2/5 ïëîùàäè ïîâåðõíîñòè, íåîñëîæíåííîì òå÷åíèè è ñðîêå ìåíåå ñóòîê ñ ìîìåíòà ïîðàæåíèÿ ïðåäïî÷òèòåëüíåå íàçíà÷àòü âíà÷àëå àíòèáèîòèêè ïåíèöèëëèíîâîãî ðÿäà, çàùèùåííûå êëàâóëîíîâîé êèñëîòîé, íàïðèìåð àìîêñèêëàâ, çàòåì ïðè îïðåäåëåíèè ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïðèñîåäèíèâøåãîñÿ øòàììà ïðèìåíÿþò ñîîòâåòñòâóþùèé ïðåïàðàò. Åñëè ïîðàæåíî áîëåå 2/5 ïëîùàäè ïîâåðõíîñòè, ñðàçó íàçíà÷àþò àíòèáèîòèêè øèðîêîãî ñïåêòðà äåéñòâèÿ, íàïðèìåð, òèåíàì, çàòåì ïåðåõîäÿò íà ïðèìåíåíèå ïðåïàðàòîâ ñîãëàñíî ÷óâñòâèòåëüíîñòè âûñåÿííîãî øòàììà. Íåðàöèîíàëüíî ïðèìåíåíèå àíòèáèîòèêîâ êëàññà öåôàëîñïîðèíîâ ïåðâîãî è âòîðîãî ïîêîëåíèé, à òàêæå ãåíòàìèöèíà èç-çà âûñîêîé âåðîÿòíîñòè ðàçâèòèÿ ðåçèñòåíòíîñòè ê íèì.

Источник