Ожоги от тройного одеколона
В народе можно услышать много советов по лечению солнечных ожогов подручными средствами. Но врачи считают, что некоторые рецепты могут навредить здоровью.
Чтобы не стать жертвой неласковых солнечных лучей, врачи рекомендуют воздержаться от загара с 11 до 15 часов. В этот период интенсивность ультрафиолетового облучения достигает пика.
«Лучшее время для загара – после 9 и после 16 часов по 40 минут, – советует врач Динской центральной районной больницы Людмила Золотых. – При этом начинать прием солнечных ванн резко не стоит. Достаточно двух-пяти минут. Ежедневно увеличивайте это время на три-пять минут.
Беременным женщинам и людям с нарушениями функции печени загар противопоказан.
Если вы все-таки получили ожог, примите прохладный душ и наложите холодный компресс на сильно пострадавшие участки. При появлении волдырей или язвочек обратитесь за помощью к врачу».
Медики не рекомендуют спиртовые растворы
Хорошо снимают болевые ощущения тройной одеколон или 40-процентный спиртовой раствор. Надо нанести его на чистое тело после пляжа и душа, сразу же обтереться и посидеть под простынкой.
Галина Юрченко
Лечить солнечные ожоги таким методом врачи не рекомендуют. Боль эти средства, может, и снимут, но стоит учитывать, что степень ожогов бывает разная. Используя спиртосодержащие средства, вы можете не добиться желаемого результата, а только ухудшить ситуацию.
Кисломолочные продукты дают сомнительный эффект
Таблетку аспирина надо растолочь и добавить в кефир, все перемешать и наносить на ожоги.
Надежда Лагода
Люди считают, что эти средства снимают воспаление, устраняют боль и защищают кожу от испарения влаги. На самом деле они лишь на время охлаждают кожу, как и обычный холодный компресс. К тому же кисломолочные продукты – идеальная питательная среда для различных микроорганизмов. Аспирин применять категорически нельзя, он может вызвать аллергическую реакцию.
Картофельный компресс – самое популярное в народе средство
Натереть на терке картофель, получившуюся массу охладить в холодильнике и приложить к ожогам. Хорошо снимает боль и предотвращает появление волдырей.
Наталья Кузнецова
Это самое распространенное средство. Компресс из картофеля прикладывают к обожженным участкам тела на 20 минут. Затем массу необходимо смыть под проточной водой, а кожу промокнуть салфеткой. Обтирание полотенцем в этом случае не рекомендуется.
Яичный белок врачи одобрили
Отделенные от желтков сырые белки надо слегка взбить венчиком и намазать обгоревшую область. Держать так до тех пор, пока не начнет высыхать.
Сырые яичные белки – самое эффективное народное средство от солнечных ожогов, по мнению медиков. После того как появилось чувство сильного стягивания кожи, смойте белок под проточной водой. При этом, как и в случае с картофелем, не вытирайте обожженные места полотенцем. Просто промокните их салфеткой.
Необычное средство – хозяйственное мыло
Хозяйственное мыло нужно размягчить, добавив немного воды. Получившейся массой, не втирая, нужно намазать обожженные участки кожи. Когда мыло начнет подсыхать, можно его смыть.
Таким способом в народе рекомендуют лечить не только солнечные, но и термические и химические ожоги. Однозначного мнения о таком средстве врачи не высказывают. С их точки зрения, большого вреда от мыла не будет, но и конкретной пользы от него не подтверждают.
Перед применением проконсультируйтесь с лечащим врачом
Источник
Самый знаменитый и самый одиозный одеколон СССР, который использовался не всегда по назначению. Хотя назначений у него было много!
Можно сказать, что «Тройной одеколон» стоял у истоков парфюмерии – советской так уж точно. Его прототип — eau de Cologne, «Кельнская вода» — появился в Европе в конце XVII века как… лекарство! Изобрел о-де-колонь немецкий парфюмер итальянского происхождения Иоганн Мария Фарина. «Кельнской воде» приписывали чудодейственные свойства! Считалось, что «эликсир» может выводить из организма яды, лечить желтуху и даже защищать от чумы, не говоря уж о заживлении ран и ожогов и избавлении от прыщей… Слава «Кельнской воды» прокатилась по всей Европе, и принципе, что касается наружного применения – все было не так уж далеко от истины.
Одеколон Фарины
Сказку разрушил Наполеон. В 1810 году он издал декрет, по которому производители ввозимых во Францию микстур и снадобий должны были разгласить состав и способ производства. Производители «Кельнской воды» решили не играть в эти игры, добавили душистые ингредиенты и перевели его из медицинских препаратов в парфюмерные. Наполеон от нового ароматического одеколона пришел в восторг. Надушил камзол и пошёл покорять Москву… Наполеона прогнали, но вот «Кельнская вода» осталась. И в конце XIX века парфюмерная компания Брокара – будущая «Новая заря» — выпустила легендарный «Тройной одеколон».
https://www.matchlabel.com
Кстати, что означает «тройной»? Это всего лишь утроенная концентрация ароматических веществ: одеколон — 4-6%, двойной одеколон — 7-12% и тройной одеколон — 12-20%. Изначально в составе «Тройного» было так же три ароматических компонента: лимон, бергамот и нероли. В дальнейшем его состав неоднократно менялся, выпускало его несколько фабрик, но неизменным оставался фирменный свеже-терпкий запах.
Он содержал много спирта, бодро пах, дешево стоил и купить одеколон можно было везде. У каждой рачительной хозяйки был флакончик на случай порезов и ссадин, а в парикмахерских «Тройным» опрыскивали клиентов после бритья — и аромат, и дезинфекция… Поклонником одеколона был Сталин – по фабричной легенде «Новой зари» специально для него делали штучные флаконы в виде большой фляги. Во время войны «Тройной» был незаменим в госпиталях – его ранозаживляющие и обеззараживающие свойства действительно были на высоте.
В народе были десятки способов применения «Тройного одеколона» — на его основе делали настойку от прыщей, компрессы от ревматизма, растирку от мышечных болей, смазывали им укусы насекомых и виски при головной боли… Ну, и что скрывать – «Тройной» пили, в чистом виде или разводя водой. Слава дешевого доступного алкоголя была у многих одеколонов и лосьонов, но «Тройной» стал просто-таки фольклором.
Активней всего его пили во времена «сухих законов» — во время Первой мировой войны и в конце 80-х. В кругах поклонников его называли «тройником», «коньяком с резьбой» или «лимонной настойкой», но чаще всего эти круги были довольно маргинальными… Даже если среди них вдруг встречались интеллигентные писатели или другая богема – это не было признаком хорошего вкуса или знаком, что жизнь удалась.
Современная версия «Тройного одеколона»
После распада СССР «Тройной» перестал интересовать массы – для любителей и парфюма, и алкоголя появилось много интересного. Сейчас его по-прежнему выпускают, и, хотя формула изменилась, он по-прежнему популярен как средство от кожных проблем, порезов и комариных укусов. Кстати, у меня на этот случай тоже всегда под рукой есть флакончик какого-нибудь мощного отечественного одеколона.
Легенды: «Пани Валевска» и «Быть может…»
Легенды: Salvador Dali «чёрные губы»
Легенды: «Злато скифов»
Источник
Ãîñïîäà, ÿ áóäó ïðåäåëüíî îòêðîâåííà — ÿ íå çíàþ, êàê íàïèñàòü õîðîøåå âñòóïëåíèå.  ýòîì ïîñòå ÿ ðåøèëà ïîäåëèòüñÿ ñ âàìè ÷åòûðüìÿ äîâîëüíî èíòåðåñíûìè èñòîðèÿìè ñîçäàíèÿ àðîìàòîâ. Îíè ïðèìå÷àòåëüíû òàêæå òåì, ÷òî íå òîëüêî áûëè ôèíàíñîâî óñïåøíûìè, íî è ïðèâåëè ê ñóùåñòâåííûì èçìåíåíèÿì âî âñåé ïàðôþìåðèè è ïîÿâëåíèþ íîâûõ èäåé è ãðóïï àðîìàòîâ.
Ñðàçó ñêàæó, Øàíåëè ¹5 òóò íå áóäåò — ïðî Øàíåëü õóäî-áåäíî çíàþò âñå.
È åùå îäíî ïðåäóïðåæäåíèå — ÿ íå ÿâëÿþñü ïàðôþìåðîì èëè èñòîðèêîì ïàðôþìåðèè. Ïðîñòî ÷åëîâåê ñ õîááè.  ïîñòå íèæå ìîãóò áûòü îøèáêè â äàòàõ èëè òåðìèíîëîãèè.
1. 1709ã. Õî÷åøü áðûçãàéñÿ, õî÷åøü — ïåé!
Ïåðåä òåì, êàê ðàññêàçàòü èñòîðèþ ñîçäàíèÿ îäåêîëîíà, êðàòêî îáðèñóþ ñèòóàöèþ íà ðûíêå ïàðôþìåðèè íà÷àëà 17 âåêà. Äóõè áûëè íà ìàñëÿíîé îñíîâå. Îíè áûëè æèäêèìè, òÿãó÷èìè è ñòðàøíî äîðîãèìè. Íåïîìåðíàÿ öåíà ñêëàäûâàëàñü èç äâóõ ñîñòàâëÿþùèõ: äîðîãèå àðîìàòè÷åñêèå èíãðåäèåíòû, êîòîðûõ òðåáîâàëîñü äîáàâëÿòü â áîëüøîì êîëè÷åñòâå â ìàñëÿíóþ îñíîâó, ò.ê. îíà «ïðèãëóøàëà» àðîìàò è äîðîãàÿ, èçãîòîâëåííàÿ, çà÷àñòóþ ïîä çàêàç, áóòûëî÷êà. Î äîñòóïíîñòè àðîìàòîâ ãîâîðèò õîòÿ áû òî, ÷òî ìíîãèå èç íèõ îöåíèâàëè äîðîæå çîëîòà — áóòûëî÷êà ñòîèëà ãîäîâîå æàëîâàíèå ñðåäíåãî ÷èíîâíèêà.
 ʸëüíå äåðæàë ëàâêó öèðþëüíèê èç Ïüåìîíòà Äæàí-Ïàîëî Ôåìèíè. Îí ïðèäóìàë è óñïåøíî ïðîäàâàë ó ñåáÿ â ëàâêå «Aqua mirabilis». Ýòî áûëè ìàñëà áåðãàìîòà, ðîçìàðèíà è ëàâàíäû, íàñòîÿííûå íà âèíîãðàäíîì ñïèðòå. Ôåìèíè ïîçèöèîíèðîâàë ñâîé ïðîäóêò êàê óíèâåðñàëüíîå ñðåäñòâî: îñâåæèòüñÿ ïîñëå áðèòüÿ, ïàðôþìèðîâàòü îäåæäó è âîëîñû è, ðàçóìååòñÿ, ïðèëîæèòüñÿ ê áóòûëî÷êå!
Ñðåäñòâî õîðîøî ïðîäàâàëîñü, íî íå êàê ïàðôþì, à êàê íåêèé ïðåäìåò îáèõîäà.
Ñ äàííîé ñèòóàöèåé áûë êàòåãîðè÷åñêè íå ñîãëàñåí ïëåìÿííèê Äæàíà-Ïàîëî, àïòåêàðü Äæîâàííè Ôàðèíà.
 1709 ãîäó îí îòêðûâàåò â ʸëüíå ìàíóôàêòóðó, êîòîðàÿ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ÿâëÿåòñÿ ñòàðåéøèì ïàðôþìåðíûì çàâîäîì â ìèðå.
Ôàðèíà, òî÷íî òàêæå êàê è âû, áûë êðàòêî îñâåäîìëåí î ñèòóàöèè íà ïàðôþìåðíîì ðûíêå ñâîåãî âðåìåíè. Ñìåêíóâ, ÷òî áåäíûõ ëþäåé áîëüøå, ÷åì áîãàòûõ, îí çàäàëñÿ äâóìÿ öåëÿìè: ïåðåïëþíóòü ñâîåãî äÿäþøêó è âûïóñòèòü ïàðôþì, öåíà íà êîòîðûé íå îñêîðáëÿëà ÷åñòü è äîñòîèíñòâî ñðåäíåãî ê¸ëüíñêîãî ÷èíîâíèêà.
Îí íà÷àë âûïóñê «Ê¸ëüíñêîé âîäû» — ðàçâåäåííûõ â ñïèðòå áåðãàìîòà, ðîçìàðèíà, ïîìåðàíöà è êàðäàìîíà. Íå ñòåñíÿëñÿ ïðåäëàãàòü åå âûïèòü. Ê «âîäå» ïðèëàãàëàñü èíñòðóêöèÿ:«Ìîëîäûì ëþäÿì ðåêîìåíäóåòñÿ åæåäíåâíî 20-30 êàïåëü, ïîæèëûì 50-60 êàïåëü ðàçâåñòè ñ âîäîé èëè âèíîì ïîìîãàåò ïðîòèâ ó÷àùåííîãî ñåðäöåáèåíèÿ è ãîëîâíûõ áîëåé»
Âîäà èìåëà ïîòðÿñàþùèé óñïåõ — ëåãêàÿ, ñâåæàÿ, ãîðüêîâàòàÿ îíà ñìîòðåëàñü î÷åíü íåîáû÷íî è íîâàòîðñêè ðÿäîì ñ ãóñòûìè è íàñûùåííûìè ìàñëÿíûìè àðîìàòàìè! Ó÷èòûâàÿ ðàçìàõ ïîïóëÿðíîñòè, îñòàåòñÿ òîëüêî íàäåÿòüñÿ, ÷òî ýòî áûëà ïîïóëÿðíîñòü íà ôîíå ïàðôþìåðíîãî ïðîðûâà, à íå áàíàëüíûé ìàññîâûé àëêîãîëèçì.
Íàçûâàòü âîäó «Ê¸ëüíèøâàññåð», çà ïðåäåëàìè Ãåðìàíèè íå îñîáî õîòåëè, íàçûâàÿ åå íà ôðàíöóçñêèé ìàíåð «Eàu de Cologne» — «Î Äå ʸëüí». Äà-äà, òîò ñàìûé îäåêîëîí.
Îñíîâíîé ìèíóñ ʸëüíñêîé âîäû çàêëþ÷àëñÿ â òîì, ÷òî âòîðîé ñâîåé öåëè Äæîâàííè íå äîñòèã. Öåíà îäåêîëîíà âñå åùå îáèæàëà ÷èíîâíèêîâ ñðåäíåé ðóêè õîòÿ è ñíèçèëàñü ñ ãîäîâîãî æàëîâàíèÿ äî ïîëóãîäîâîãî.
Íî çíàåòå ÷òî? Ê òîìó ìîìåíòó íàøåìó Äæîâàííè áûëî ãëóáîêî íàïëåâàòü íà ñëåçèíêó áþðãåðà, òàê êàê îí áûë áîãàò êàê äüÿâîë!
 îäåêîëîí âëþáèëèñü áóêâàëüíî âñå!  18ûé âåê ʸëüí âîøåë íå ïðîñòî î÷åðåäíûì ãîðîäîì ñ óïèòàííûìè áþðãåðàìè, à ïàðôþìåðíîé ñòîëèöåé Åâðîïû! Ôàðèíà ñòàë ïî÷åòíûì ãðàæäàíèíîì ýòîãî ãîðîäà, åìó çàáàáàõàëè ñòàòóþ íà ãîðîäñêîé ðàòóøå. Äæîâàííè ñòàë ïîñòàâùèêîì àðîìàòà â êîðîëåâñêèé äâîð Àíãëèè, Ôðàíöèè, Èñïàíèè, Ðîññèè.
Ñåìüÿ Ôàðèíà äî ñèõ ïîð âëàäååò çàâîäîì ñâîåãî óñïåøíîãî ïðåäêà, à ÷åëîâå÷åñòâî ïîëó÷èëî öåëûõ äâà èçîáðåòåíèÿ ïàðôþìåðèè: øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå ñïèðòîâîé îñíîâû äëÿ àðîìàòîâ è îäåêîëîí, êàê âèä àðîìàòà äëÿ òåëà, â ÷àñòíîñòè.
2. 1882. «Fougere Royale». Äîáàâèì-êà â ïàðôþì íàø íîâûé ñåêðåòíûé èíãðåäèåíò!
Ïðîøëî äâåñòè ëåò, ïàðôþì ïîäåøåâåë åùå íåìíîãî çà ñ÷åò òîãî, ÷òî ýòèì òåïåðü çàíèìàåòñÿ åäâà ëè íå êàæäûé öèðþëüíèê è àïòåêàðü. Ó öèðþëüíèêîâ íå áûëî îñîáûõ ñðåäñòâ íà êèïó÷åå ðàçíîîáðàçèå èíãðåäèåíòîâ — çàêóïàëè òî, ÷òî áûëî ðàñïðîñòðàíåíî â åâðîïå: ìàñëà âåðáåíû, ðîçû, áåðãàìîòà, ëàâàíäû. Ðàçíîîáðàçèå áûëî áîãàòî íà ïîâòîðû.
×òî æå äåëàòü áåäíîìó ïàðôþìåðíîìó äîìó «Houbigant»? Ñîçäàòü åùå îäèí îäåêîëîí — ðåøåíèå ëîãè÷íîå ëèøü íà ïåðâûé âçãëÿä. Èõ íîâûé àðîìàò ïðîñòî óòîíåò â öèðþëüíûõ âîäàõ!
— Äàâàéòå äîáàâèì íîâûé èíãðåäèåíò, êîòîðûé ÿ èçîáðåë! — ïðåäëîæèë Ïîëü Ïàðêå. -Ýòî êóìàðèí! Ñèíòåòè÷åñêèé àíàëîã áîáîâ òîíêà! (ïðèì.: áîáû òîíêà ïîõîæè ïî âíåøíåìó âèäó íà êàêàî-áîáû è ïàõíóò, êàê ìíå êàæåòñÿ, âñåìè ïðÿíîñòÿìè ïî-íåìíîæêó. Êîãäà ÿ åãî íþõàëà, ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî îíè ïàõíóò î÷åíü-î÷åíü ñäîáíîé áóëî÷êîé ñ êîðèöåé. Òàêàÿ áóëî÷êà, êîòîðóþ èñïå÷åò òåáå áàáóøêà, êîãäà óçíàåò, ÷òî òû ëþáèøü ïðÿíîñòè)
— Ïðåêðàñíî! — Ñîãëàñèëèñü óïðàâëÿþùèå äîìîì, — òîëüêî äàâàéòå äîáàâèì ê êóìàðèíó åùå îäèí èíãðåäèåíò! Ìàðêåòèíã!
È çàâåðòå… Íîâûé àðîìàò «Fougere Royale» — áåñöåííûé àðîìàò, íà ñòûêå ïàðôþìåðíîãî èñêóññòâà è áèîëîãèè! «Êîðîëåâñêèé Ïàïîðîòíèê» — ïàðôþì, íà ðóáåæå ïåðåäîâûõ îòêðûòèé áîòàíèêè! Ó÷åíûå ïàðôþìåðíîãî äîìà «Houbigant» ñäåëàë íàñòîÿùèé ïðîðûâ, íàéäÿ ñîðò öâåòóùåãî ïàïîðîòíèêà è äîáûâ èç íåãî ðåä÷àéøåå àðîìàòè÷åñêîå ìàñëî! Ïîêóïàé! Òîðîïèñü!
Ïîêà áîòàíèêè ñèäåëè ñ ãðóñòíûìè è çàäóì÷èâûìè ëèöàìè, àðîìàò ïðîäàâàëñÿ îãðîìíûìè ïàðòèÿìè ïî âñåìó êîíòèíåíòó. Ýòîò àðîìàò çàäóìûâàëñÿ ïðèâëå÷ü æåíñêóþ, â òå âðåìåíà ìåíåå èíòåðåñóþùóþñÿ ïàðôþìàìè, àóäèòîðèþ, íî óâèäÿ, êàê îñíîâíàÿ ÖÀ óõîäèò èç öèðþëåí â àïòåêè äîìà «Houbigant», óïðàâëÿþùèå áûñòðî ñâåðíóëè «æåíñêóþ» ëàâî÷êó è ñäåëàëè âèä, ÷òî âñå òàê èçíà÷àëüíî è ïëàíèðîâàëè.
Êîíêóðåíòû äîìà Õàáèãàí îòíîñèëèñü ê èõ íîâîìó àðîìàòó ïî-ðàçíîìó. Îäíè î÷åíü åãî ïîëþáèëè. Íàñòîëüêî, ÷òî è ñàìè çàõîòåëè ïðîäàâàòü òàêîé ïðåêðàñíûé àðîìàò. Äðóãèå åãî âîçíåíàâèäåëè. Îñîáåííî, çà òî ÷òî Õàáèãàí íàøëè öâåòîê ïàïîðîòíèêà, à îíè — íåò.
È ïîêëîííèêîâ, è íåíàâèñòíèêîâ «Êîðîëåâñêîãî ïàïîðîòíèêà» îáúåäèíèëî îäíî — æåëàíèå íàéòè ýòîò ñàìûé öâåòóùèé ïàïîðîòíèê. Íî, îáðàùàÿñü â ñâîè ëàáîðàòîðèè îíè òîëüêî íàòûêàëèñü íà êðàéíå óíûëûõ ó÷åíûõ ñ î÷åíü ãðóñòíûìè ãëàçàìè.
«Ïàïîðîòíèê íå öâåòåò, » — ãîâîðèëè îíè. «Îí ðàçìíîæàåòñÿ ñïîðàìè».
Ìèñòèôèêàöèÿ áûëà ðàñêðûòà! Ñîçäàòåëè «Êîðîëåâñêîãî ïàïîðîòíèêà» óæå áûëî ïðèãîòîâèëè ñïåöèàëüíûå âååðà èç äåíåã, ÷òîáû ïðèêðûâàòü ñòûäëèâî ïîêðàñíåâøèå ùå÷êè, êàê òóò ñêàçàë ñâîå ñëîâî òîò, êîãî ýòîò ñïîð âîîáùå íå êàñàëñÿ!
Ïîòðåáèòåëü.
«Äà ÿ âîîáùå â ýòèõ âàøèõ ïàïîðîòíèêàõ — øìàïîðîòíèêàõ íå ðàçáèðàþñü. Ìíå çàïàõ ïîíðàâèëñÿ», — ñêàçàëè âñå, êàê îäèí, âëàäåëüöû ýòîãî àðîìàòà.
Ïàðôþì áûë ïðàâäà î÷åíü õîðîø è íåîáû÷åí. Òåìíûå, âëàæíî-òðàâÿíèñòûå íîòêè ìõà, äóáà, ëàâàíäû ñ ÿðêîé îãíåííîé èñêðîé ãâîçäèêè, ìóñêàòíîãî îðåõà è êóìàðèíà. Îí áûë ñâåæèì, íî ñëîæíûì è èíòåðåñíûì. Îðèãèíàëüíûì, íî íå ñëèøêîì ðèñêîâàííûì.
Ñïðîñ íà ýòîò àðîìàò âçëåòåë áûñòðî è òàê æå áûñòðî óïàë, ÷òîáû ñïóñòÿ âåê áûòü âûòÿíóòûì èç íåáûòèÿ è ïåðåâîïëîòèòüñÿ â öåëóþ íîâóþ ãðóïïó àðîìàòîâ — ôóæåðíóþ. Îíà æå ïàïîðîòíèêîâàÿ.
3. 1889. «Jicky de Guerlain». Ïðî ëþáîâü ê ñâîåé ôàìèëèè, ðàññòàâàíèå, íåóäà÷íûé ñòàðò ïðîäàæ è óäà÷íûé ìàðêåòèíãîâûé õîä.
Êðàòêèé ýêñêóðñ â èñòîðèþ ïàðôþìåðèè 19 âåêà. Ïîä âëèÿíèåì âñÿêèõ óøëûõ ðåáÿò, â ìîäå ëåãêèå àðîìàòû. Ïðàâäà â 89îì äîøëî äî îïðåäåëåííîé ñòåïåíè àñêåòèçìà. Åñëè àðîìàò ðîçîâûé — çíà÷èò äîëæåí ñîñòîÿòü òîëüêî èç ðîç, æàñìèíîâûé — èç æàñìèíà. Àðîìàòû ïîêóïàëè âñå òàê æå â àïòåêàõ è öèðþëüíÿõ. ×àùå â ïîñëåäíèõ, òàê êàê àðîìàòàìè ïîëüçîâàëèñü â îñíîâíîì ìóæ÷èíû, íî êàêîãî-ëèáî êîíêðåòíîãî äåëåíèÿ íà çèìíèå/ëåòíèå, âå÷åðíèå/äíåâíûå, îôèöèàëüíûå/ïîâñåäíåâíûå, ìóæñêèå/æåíñêèå.
 1828 ãîäó Ïüåð Ôðàíñóà Ãåðëåí ðåøèë, ÷òî ñ íåãî äîâîëüíî. Äîâîëüíî ïðîäàâàòü ïàðôþìû ãäå ïîïàëî — ïîðà áû óæå èõ ïðîäàâàòü â îòäåëüíîì ìàãàçèíå, ñïåöèàëüíî äëÿ ýòîãî ïðåäíàçíà÷åííîì. Òàê æå îí ðåøèë íå ñòåñíÿòüñÿ ñ íàçâàíèåì ñâîåãî íîâîãî ìàãàçèíà, è ñäåëàë âûâåñêó ñî ñâîåé ôàìèëèåé. È, ÷òîáû íè ó êîãî íå îñòàëîñü íèêàêèõ ñîìíåíèé, ðåøèë íå òîëüêî äàâàòü íàçâàíèÿ àðîìàòàì, íî è ïîäïèñûâàòü ñâîåé ôàìèëèåé êàæäóþ áóòûëêó èçãîòàâëèâàåìîãî ó íåãî ïàðôþìà. Òàêèì îáðàçîì, Ãåðëåí ñòàë ñòàðåéøèì èç íûíå æèâóùèõ è èçâåñòíûõ ïàðôþìåðíûõ áðýíäîâ.
 1860 ãîäó Ïüåð Ãåðëåí ïîñûëàåò ñâîåãî ñûíà Ýìå Ãåðëåíà â Àíãëèþ, ó÷èòüñÿ óìó-ðàçóìó è ïàðôþìåðèè. Òàì Ýìå âñòðå÷àåò äåâóøêó Æèêè. Ó íèõ çàâÿçûâàåòñÿ ðîìàí è äàæå íàìå÷àåòñÿ ñâàäüáà.
Ñóäüáà, îäíàêî, áûëà ïðîòèâ ïîäîáíîãî ñîþçà. Ðîäèòåëè Æèêè íàîòðåç îòêàçàëèñü âûäàâàòü ñâîþ êðîâèíî÷êó çàìóæ çà ñûíà ïîäîçðèòåëüíîãî àïòåêàðÿ ñ íåíîðìàëüíîé ëþáîâüþ ê ñâîåé ôàìèëèè. Ñ äðóãîé ñòîðîíû Ãàáðèýëü, áðàò Ýìå, îò÷àÿííî ïðîñèë òîãî âåðíóòüñÿ äîìîé, òàê êàê ñ ôàìèëüíûì áèçíåñîì îí íå ñïðàâëÿëñÿ (íàâåðíîå, óñòàë áóòûëêè ïîäïèñûâàòü). Ïîä äàâëåíèåì îáñòîÿòåëüñòâ Ãåðëåí è Æèêè ðàññòàëèñü è áîëüøå íèêîãäà íå âèäåëèñü.
Ýìå Ãåðëåí ðåøèë íàïðàâèòü òîñêó ïî ñâîåé âîçëþáëåííîé â òâîð÷åñêîå ðóñëî, ñîçäàâ â 1889ã è âûïóñòèâ àðîìàò «Jicky» — «Æèêè». Ýòî áûë î÷åíü ýìîöèîíàëüíûé õîä.  ïàðôþìå ñìåøèâàëèñü ïðîòèâîïîëîæíîñòè: ëåãêèå ïðîñòûå çàïàõè ìÿòû, ñåíà, áåðãàìîòà ñìåøèâàëèñü ñ ãóñòûìè è ïüÿíÿùèìè ïðÿíûìè íîòàìè âàíèëè, áîáîâ òîíêà, ëàâàíäû è ñàíäàëà. Ýòî áûë íàñûùåííûé, ñëàäêèé àðîìàò âàíèëè ñ ãîðüêèìè íîòêàìè, êîòîðûå ìîæíî áûëî ïðèíÿòü çà êîôå.
Èèèè…. Îí ïðîâàëèëñÿ â ïðîäàæàõ. Åãî íå ïîíÿë íèêòî. Ìóæ÷èíàì ïðåäëàãàëè áðîñèòü èõ ëþáèìóþ íà òîò ìîìåíò ðîçó è íà÷àòü äóøèòüñÿ êàêèì-òî äåñåðòîì ñ æåíñêèì èìåíåì. Æåíùèíû ñ÷èòàëè ýòîò àðîìàò ñëèøêîì ñèëüíûì è èíòåíñèâíûì.
Ýìå ñîâñåì áûëî çàãðóñòèë, íî íà ñåìåéíîì ñîâåòå áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå íå çàáðàñûâàòü ñîâñåì ýòîò àðîìàò, à èçìåíèòü åãî ìàðêåòèíãîâóþ êîíöåïöèþ. Àðîìàò ñíÿëè ñ ïðîäàæè äî ïîðû äî âðåìåíè è, äîæäàâøèñü î÷åðåäíîãî âèòêà ìîäû, âåðíóëè åãî… êàê æåíñêèé àðîìàò.
Íà÷àëàñü Ïåðâàÿ Ìèðîâàÿ âîéíà, à çíà÷èò äëÿ äàì, ÷üè êàâàëåðû çàðàáàòûâàþò çà îäèí íåäîáðûé âçãëÿä áîëüøå, ÷åì áîëüøèíñòâî èç íàñ çà ìåñÿö, ïðèøëî âðåìÿ ñóðîâûõ ëèøåíèé. Ëèøåíèé ïðåêðàñíûõ øèðîêîïîëûõ øëÿï, äðàïèðîâêè è îáèëèÿ äåòàëåé â îäåæäå. Ïðèøëî âðåìÿ ïëàòüåâ ñòðîãèõ è ïðîñòûõ ïîêðîåâ, îäíîòîííûõ öâåòîâ ñ íàìåêîì íà ìèëèòàðè è ÷òî ìîæåò âûðàçèòü ñëîæíóþ ñóäüáó, æåíñòâåííîñòü è íåñãèáàåìûé õàðàêòåð íåñ÷àñòíîé êëèåíòêè äîìà Ìîäû ÿð÷å, ÷åì ñî÷åòàíèå ñòðàñòíîé ñëàäîñòè è ñêîðáíîé ãîðå÷è â íîâîì ïðåêðàñíîì àðîìàòå îò Ãåðëåí?!
Ãåðëåí èç äîìà Ãåðëåí óòåð ñëåçû ïî ëþáèìîé Æèêè äåíüãàìè, à âñå îñòàëüíûå ïîëó÷èëè îãðîìíîå ìîðàëüíîå óäîâëåòâîðåíèå îò ôàêòà òîãî, ÷òî ïàðôþìåðèÿ òåïåðü ðàçäåëåíà íà ìóæñêèå è æåíñêèå àðîìàòû.
P.S.: Æàí-Ïîëü Ãåðëåí (è âåñü ïàðôþìåðíûé äîì Ãåðëåí) îòíîñÿò «Æèêè» ê ôóæåðíîé ãðóïïå àðîìàòîâ.  ÷àñòíîñòè, ìíîãîóâàæàåìûé Ãåðëåí â ñâîå âðåìÿ âûñêàçàëñÿ, ÷òî â ìèðå ñóùåñòâóþò âñåãî äâà àðîìàòà ôóæåðíîé ãðóïïû: «Jicky» (Ãåðëåí) è «Mouchoir de Monsieur» (Ãåðëåí), à âñå îñòàëüíîå — äëÿ âîäèòåëåé ãðóçîâèêîâ.
4. 1992ã. «Angel» Ìîÿ ìàìî÷êà — ñàìàÿ ëó÷øàÿ!
Äîáðî ïîæàëîâàòü â ñîâðåìåííîñòü! Íàñòóïèëà ðàäîñòü õèìèêà — âðåìÿ àëüäåãèäîâ, êóìàðèíà, àìáðîêñàíà, îçîíà è ýêñïåðèìåíòàëüíîé ïàðôþìåðèè òèïà çàïàõîâ âèíèëà, êðîâè, çåìëè, àñôàëüòà… Íîâûé àðîìàò âûõîäèò êàæäóþ íåäåëþ — íà ëþáîé âêóñ, íà ëþáîé êîøåëåê (÷èíîâíèêè, íàêîíåö, ìîãóò ïîçâîëèòü ñåáå äóõè!)
«Ìíå íóæíû äóõè áîëåå âå÷íûå, ÷åì ñàìà ìîäà,» — ïîñòàâèë ñåáå öåëü Òüåððè Ìþãëåð.
Êàê è Øàíåëü â ñâîå âðåìÿ, Ìþãëåð íå õîòåë ñîçäàâàòü çàïàõ öâåòîâ. Îí õîòåë ñîçäàòü çàïàõ æåíùèíû. È íå ïðîñòîé æåíùèíû, à ñàìîé èäåàëüíîé æåíùèíû â ìèðå — íàñòîÿùåãî àíãåëà.
Ïîðàçìûøëÿâ íàä òåì, êàêàÿ æå æåíùèíà — èäåàëüíàÿ, îí ïðèøåë ê òâåðäîìó óáåæäåíèþ, ÷òî ñàìàÿ ïðåêðàñíàÿ æåíùèíà â ìèðå — åãî ìàìóëåíüêà! Ïîãðóçèâøèñü â âîñïîìèíàíèÿ äåòñòâà, îí âñïîìèíàë êàê îò íåå ïàõëî — âûïå÷êîé, êàðàìåëüþ è ìèíäàëåì.
Òüåððè Ìþãëåð ñîçäàåò íå ïðîñòî àðîìàò, à êîíöåïò, êîòîðûé âñêîðå ëÿæåò â îñíîâó áðåíäà ñ åãî èìåíåì. Èäåàëüíàÿ æåíùèíà Ìþãëåðà ýòî ãàðìîíèÿ ïðîòèâîðå÷èé. Âîñõèòèòåëüíûé è ôàòàëüíûé àíãåë.  èäåàëüíûõ, áóäòî âûòî÷åííûõ èçî ëüäà ôëàêîíàõ â âèäå ãîëóáîé çâåçäû çàêëþ÷åí ñëàäêèé, òåïëûé, ÷óâñòâåííûé àðîìàò. Ýòî áûë àðîìàò, ïîõîæèé íà äåñåðò, áåç åäèíîé öâåòî÷íîé èëè òðàâÿíèñòîé íîòû è ýòî áûëà íàñòîÿùàÿ èííîâàöèÿ â ïàðôþìåðèè!
Ðàçóìååòñÿ, íå ñòîèò îáõîäèòü ôèíàíñîâóþ ñòîðîíó. Â ãîä âûõîäà «Angel», ýòîò íîâûé àðîìàò îò íåèçâåñòíîãî áðåíäà îáîøåë â ïðîäàæàõ Øàíåëü¹5. Äî ñèõ ïîð îíè áîäàþòñÿ çà ïåðâîå ìåñòî.
Ïðè äîâîëüíî ñëàáûõ âëîæåíèÿõ â ðåêëàìó, àðîìàò îêàçàëñÿ íàñòîëüêî ïîïóëÿðåí, ÷òî ïîðîäèë öåëóþ íîâóþ ãðóïïó àðîìàòîâ — ãóðìàíñêèå! Ýòî àðîìàòû, êîòîðûå ïàõíóò êàê ñëàäîñòè!
Òåïåðü, êîãäà ëåòîì âû áóäåòå åõàòü â ïåðåïîëíåííîé ìàðøðóòêå, çàäûõàÿñü îò ïîòà è îòâðàòèòåëüíîãî çàïàõà äåøåâîé êàðàìåëüêè, êîòîðàÿ èñõîäèò îò êàêîé-íèáóäü ñòóäåíòî÷êè, âû áóäåòå òî÷íî çíàòü, êîãî áëàãîäàðèòü çà ýòîò äèâíûé áóêåò! Ñïàñèáî òåáå, Òüåððè Ìþãëåð! Òû ïðåâðàòèë íàøèõ æåíùèí â àíãåëîâ!
Âîò è âñå, î ÷åì ÿ ñåãîäíÿ õîòåëà ðàññêàçàòü. Íàäåþñü, âàì ïîíðàâèëñÿ ýòîò ïîñò. (Ñ êîíöîâêàìè ó ìåíÿ òîæå ïðîáëåìà)
Источник