Ожоги и обморожения 8 класс

Ожоги и обморожения 8 класс thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация к уроку СБО «Оказание первой помощи при несчастных случаях: ожогах и обморожениях» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация к уроку СБО (8 класс) Выполнила: С.А.Яценко

Описание слайда:

Презентация к уроку СБО (8 класс) Выполнила: С.А.Яценко

2 слайд

Оказание первой помощи при несчастных случаях: ожогах и обморожениях

Описание слайда:

Оказание первой помощи при несчастных случаях: ожогах и обморожениях

3 слайд

Какие медицинские учреждения мы можем назвать? Какие виды медицинской помощи

Описание слайда:

Какие медицинские учреждения мы можем назвать? Какие виды медицинской помощи мы знаем? Как понимаете выражение -доврачебная помощь? Для чего оказывается эта помощь? Как правильно вызвать «Скорую помощь»?

4 слайд

Алгоритм вызова «Скорой помощи» 03 ФИО, возраст домашний адрес (код, домофон)

Описание слайда:

Алгоритм вызова «Скорой помощи» 03 ФИО, возраст домашний адрес (код, домофон) кратко сообщить о случившемся свой номер телефона

5 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

6 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

7 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

8 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

9 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

10 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

11 слайд

Ожог – повреждение тканей, возникшее от теплового, химического, электрическог

Описание слайда:

Ожог – повреждение тканей, возникшее от теплового, химического, электрического, радиационного воздействия. Обморожение – повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры.

12 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

13 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

14 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

15 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

16 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

17 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

18 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

19 слайд

Если я буду осторожен, то не пораню себе кожи, И не ошпарюсь кипятком. Чтоб я

Описание слайда:

Если я буду осторожен, то не пораню себе кожи, И не ошпарюсь кипятком. Чтоб я ни делал – никогда Не причиню себе вреда.

20 слайд

Профилактика ожогов Соблюдение элементарной осторожности при приготовлении пи

Описание слайда:

Профилактика ожогов Соблюдение элементарной осторожности при приготовлении пищи, использовании печного отопления, электроприборов.

21 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

22 слайд

Симптомы обморожения чувство холода покалывающая боль онемение затруднена спо

Описание слайда:

Симптомы обморожения чувство холода покалывающая боль онемение затруднена способность двигать пораженной частью тела кожа кажется твердой и неэластичной

23 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

24 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

25 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

26 слайд

Ожоги и обморожения 8 класс

27 слайд

Профилактика обморожений носите свободную одежду одевайтесь как «капуста» не

Описание слайда:

Профилактика обморожений носите свободную одежду одевайтесь как «капуста» не носите тесную обувь не выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа прячьтесь от ветра

28 слайд

Запомните! Причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, при

Описание слайда:

Запомните! Причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.

29 слайд

Травмпункт (травма) - (4942) 37-28-10 1-городская больница в Костроме вход с

Описание слайда:

Травмпункт (травма) — (4942) 37-28-10 1-городская больница в Костроме вход с улицы Никитской

30 слайд

Итоги урока Сегодня я узнал(-а)… Было интересно… Было трудно… Я научился (-ла

Описание слайда:

Итоги урока Сегодня я узнал(-а)… Было интересно… Было трудно… Я научился (-лась)… Я смог(-ла)… Я попробую… Меня удивило… Теперь я смогу… Урок дал мне для жизни… Я расскажу родителям…

31 слайд

Спасибо за работу! До новых встреч!

Описание слайда:

Спасибо за работу! До новых встреч!

32 слайд

1. Официальный сайт ГУ МЧС России по Костромской области https://44.mchs.gov.r

Описание слайда:

1. Официальный сайт ГУ МЧС России по Костромской области https://44.mchs.gov.ru/operationalpage/ 2. источник шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. https://pedsovet.su/ Рисунок для фона https://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg Использованные материалы

Выберите книгу со скидкой:

Ожоги и обморожения 8 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Ожоги и обморожения 8 класс

Курс повышения квалификации

Ожоги и обморожения 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Ожоги и обморожения 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-112740

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Конспект урока по биологии 8 класс на тему

«Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах,

ожогах, обморожениях и их профилактика.»

Цель урока: развить гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи, профилактика и оказание ПМП при ожогах и обморожениях.

Задачи урока:

1.  Образовательная: дать анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви.

2.  Развивающая: развивать память, умение мыслить, расширять кругозор учащихся, научить правильно, ухаживать за кожей, волосами и ногтями.

3.  Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к своей коже, культуру.

Методы обучения: словесные (сообщения учащихся, рассказ с элементами беседы, объяснение), практические (самостоятельная работа с учебником, фронтальная письменная работа, самонаблюдения и опыты), наглядные (демонстрация таблиц)

Ход урока 1.Организационный момент

  • Приветствие;

  • Определение отсутствующих;

  • Проверка готовности к уроку;

  • Организация внимания.

2.Проверка знаний: Фронтальная письменная работа

Читайте также:  Восстановление чувствительности после обморожения

Тест по теме «Кожа»

1.Кожа предохраняет глубжележащие органы и ткани от повреждений, так как она:
а) прочная и упругая; б) поддерживает постоянство внутренней среды организма;

в) водонепроницаема; г) содержит много рецепторов.

2.Кожа принимает участие в обмене веществ, так как:

а) в ней имеются рецепторы; б) через нее удаляются продукты обмена; в) она прочная и упругая; г) в ней синтезируется витамин D.

3.Кожа защищает организм от избытка ультрафиолетовых лучей, так как в ней:
а) много волокон; б) есть подкожная жировая клетчатка;

в) есть рецепторы; г) вырабатывается витамин D.

4.Эпидермис образован:

а) мышечной тканью; б) эпителиальной тканью; в) нервной тканью; г) соединительной тканью.

5.Эпидермис располагается:

а) на поверхности кожи; б) над собственно кожей;

в) на поверхности подкожной жировой клетчатки; г) под кожной жировой клетчаткой.

6.На поверхности кожи находятся мертвые роговые клетки, которые:
а) участвуют в делении; б) участвуют в питании;

в) защищают кожу; г) участвуют в выделении пота.

7.Собственно кожа образована:

а) мышечной тканью; б) эпителиальной тканью; в) нервной тканью; г) соединительной тканью.

8.Собственно кожа:

а) образует ороговевшие клетки; б) придает коже эластичность;

в) задерживает ультрафиолетовые лучи; г) не пропускает жидкости и газы.

9.Жир выделяют:

а) потовые железы; б) сальные железы; в) рецепторы; г) лимфатические сосуды.

10.Соли, воду и мочевину удаляют:
а) рецепторы; б) волосяные сумки;

в) сальные железы; г) потовые железы.

//. Жир, выделяемый сальными железами:

а) удаляет мочевину; б) удаляет избыток воды;

в) придает коже несмачиваемость, смягчает ее; г) защищает организм от переохлаждения

12.Подкожная жировая клетчатка:

а) придает коже упругость; б) смягчает кожу;

в) участвует в потоотделении; г) нет правильного ответа.

13.Потовые железы участвуют:

а) в окислении минеральных веществ; б) охлаждении организма;

в) накоплении органических веществ; г) удалении органических веществ.

3.Объявление темы урока: Вступительное слово учителя

Как вы думаете, надо ли говорить о здоровье молодым юношам и девушкам, которые здоровы? (ответы детей). Чаще всего люди проявляют интерес к своему здоровью тогда, когда у них что-нибудь заболит. Не зря говорят: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены! Давайте сегодня посмотрим на надоевшие всем наставленья несколько иным взглядом. Итак, тема урока: «Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.» (учитель записывает тему на доске, учащиеся в тетрадях)

4. Изучение нового материала:

1. Гигиена кожи, ее производных и одежды.

Заслушивание сообщения учащихся на темы «Уход за кожей», «Уход за волосами», «Уход за ногтями». Обсуждение сообщений.

2. Причины кожных заболеваний. Кожные заболевания.

Рассказ учителя с элементами беседы

Причины кожных болезней чрезвычайно разнообразны и сложны.

Кожа постоянно подвергается внешним воздействиям, в том числе инфекционным (бактерии, вирусы, простейшие, грибы и т.д.), что может вызвать в ней аномальные изменения.

Дерматология — раздел медицины, занимающийся лечением кожных болезней. Кожа теснейшим образом связана с внутренними органами. В развитие кожного поражения исключительно важны индивидуальное предрасположение, степень сопротивляемости организма, а также социальные факторы — условия труда и быта.

Примерами непосредственного воздействия заболеваний внутренних органов на состояния кожи является ее побледнение при анемии, пожелтение при гепатите. На коже отражаются различные нарушения обмена веществ: сахарный диабет (фурункулез, кожный зуд), витаминная недостаточность (изменение цвета).

Прослеживается связь кожных высыпаний с нарушением функции желез внутренней секреции: микседема; у лиц с заболеваниями щитовидной железы, появление угрей в период полового созревания. Разнообразные кожные сыпи нередко возникают у больных с нарушениями в системе кроветворения — лейкозы.

Хронические тонзиллиты, гаймориты, кариозные зубы способствуют развитию крапивницы, псориаза, красной волчанки и других дерматозов. Бывают также врожденные заболевания кожи, которые возникают либо в результате внутриутробного проникновения инфекции (врожденный сифилис), либо генетически (наследственно) обусловлены.

Также вызываются заболевания кожи бактериями — стафилококками, стрептококками. Наиболее известные болезни — фолликулит — гнойничковые заболевания кожи, фурункулы, карбункулы, последние могут привести к тяжелым осложнениям, заражению крови.

Заразные болезни кожи вызываются болезнетворными грибками. Они также поражаю! ногти и волосы.

Читайте также:  Обморожение степени первая помощь

Вопрос к классу: Известны ли вам грибковые заболевания? (предполагаемый ответ учащихся).

Наиболее часто встречаются — стригущий лишай, парша, трихофития, микозы. Надо отметить паразитного возбудителя кожной болезни чесотки — чесоточного клеща. Оплодотворенная самка прогрызает поверхностный слой кожи и откладывает в ней яйца. Размножается клещ с невероятной быстротой. Прогрызая ходы в коже больного, самка чесоточного клеща вызывает мучительный зуд. Заразиться можно через контакт с чесоточным больным, а также личные вещи больного (головные уборы, расчески).

4.3 Травмы кожи: ожоги, обморожения. Физиологическое обоснование признаков ожогов, обморожений; меры первой помощи. Объяснение учителя

Ожог- повреждение кожи и других тканей, возникшее от термического, химического, электрического или радиационного воздействия.

Ожоги делятся на: 1) термические; 2) химические (учащиеся записывают в тетрадь). Классификация ожогов по степени тяжести:

  1. степень. Ожоги сопровождаются болью, жжением. Покраснение поврежденной части
    тела, отек. Излечиваются быстро.

  2. степень. Являются поверхностным ожогом. Симптомы те же, но на фоне появляются
    пузыри, наполненные прозрачной светлой жидкостью. Проходят немного дольше.

  3. степень Кожа повреждается на большую глубину, но при этом сохраняет ростковый
    слой, из которого кожа восстанавливается. Сохраняют чувствительность нервные
    окончания. Появляется ожоговая рана.

4 степень. Обугливание кожи. Невозможно самостоятельное заживление, только при хирургическом вмешательстве. Признаками глубокого ожога являются: сухая поверхность ожоговой раны, черный или неестественно белый цвет поверхности, отсутствие чувствительности при прикосновении.

Первая медицинская помощь: Прекратить воздействие повреждающего фактора.

Осмотреть пострадавшего с повреждением участков тела, снять одежду и затем оценить степень ожога. Затем приступать к помощи. 1 и 2 степень не смазывать маслом и др.; можно только водой. 2 степень, если что-то прилипло не трогать!

Вокруг ожога обработать зеленкой, йодом, не касаясь ожоговой раны. Легким движением; обработать 33% спиртом. Обезболить. Если ожог тяжелый, то следует наложить стерильную повязку. Пострадавшего уложить, тепло укрыть. Дать обильное питье (воду немного соленую, минералку, кофе, сок). Доставить в больницу.

Обморожения. Обморожение начинается с поверхностных мягких тканей. Способствует обморожению сильный ветер, повышенная влажность воздуха, соприкосновение с холодными предметами, тесная одежда и обувь, от состояния организма (переутомление, недосыпание, голодание), прием алкогольных напитков.

Первая медицинская помощь состоит в прекращении охлаждения, согревании конечна *. восстановления кровообращения в поражённых холодом тканях и предупреждения развития инфекции. Первое, что надо сделать при признаках обморожения — доставить пострадавшего в ближайшее тёплое помещение, снять промёрзшую обувь, носки, перчатки. Одновременно с проведением мероприятий первой помощи необходимо срочно вызвать врача, скорую помощь для оказания врачебной помощи.

Не рекомендуется растирать больных снегом. Нельзя использовать быстрое отогревание
обмороженных конечностей у костра, бесконтрольно применять грелки и тому подобные
источники тепла, поскольку это ухудшает течение обморожения. Неприемлемый и
неэффективный вариант первой помощи — втирание масел, жира, растирание спиртом
тканей при глубоком обморожении.

5. Закрепление знаний. сообщение об оказании помощи.

6. Общие выводы урока: (учащиеся формулируют с помощью учителя).

За кожей, волосами и ногтями непременно нужно ухаживать.

Одежда должна быть удобной, желательно из натуральных тканей; обувь должна быть сухой.

Лучшая профилактика кожных болезней — соблюдение правил личной гигиены и правильное питание.

Травмы кожи чаще всего случаются из-за неосторожности, надо соблюдать технику безопасности.

(Учителем выставляются и комментируются оценки всем выступающим на уроке детям)

7.Информация о домашнем задании: стр.278-279, повторить с.205-211, подготовить сообщение «Закаливание. Способы закаливания».

Источник

развивающие — продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, рисунками и ответов на вопросы;
— развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и образованием повреждений кожных покровов;
между закаливанием и здоровьем человека;
— развить умения оказывать первую помощь при обморожении и ожогах кожи. .

воспитательные — создать условия, способствующие формированию позитивной мотивации и росту интереса к предмету и теме урока; — воспитывать социально значимые качества личности. Оборудование к уроку: ИКТ, презентации детей

1. бинт ; 2. пузырьки «спирт» ; 3. пакет « холод» ; 4. ножницы ; 5. Стаканчики.6. цветные мелки – 2 шт. (розовый, синий); 7. коробочки; 8. вата ; 9. марлевые салфетки ;10. обезболивающие таблетки (муляж).

Предварительная подготовка учащихся:

— разработать презентации по оказанию первой помощи при ожогах и обморожениях;

Читайте также:  Следы обморожения на лице

— подобрать дополнительную литературу по изучаемой теме.

Ход урока1 этап – Организационный – отмечаются отсутствующие в классе, напоминается тема предыдущего урока, ставятся цели на этот урок, распределение учащихся по группам.^ (НА ПЕРВЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 2-3МИНУТЫ )
2 этап – Контроль знаний по теме прошлого урока : «Кожные заболевания.» .

Актуализация знаний .

На предыдущих уроках мы с вами подробно изучили строение, функции, роль кожи для нашего организма. Сегодня на уроке мы поговорим о повреждениях кожи, а именно: как наша кожа реагирует на высокие и низкие температуры, какие ожоги бывают кроме известных нам термических, какие различают степени ожогов и обморожений. Познакомимся, как оказать первую помощь при повреждениях кожи.

3 этап – ^ Изучение нового материала

В повседневной жизни, думаю, каждый из нас испытал на себе неприятные ощущения ожога, а может быть, кто-то сталкивался и с обморожением.

Поэтому наша задача сегодня научиться быстро и главное правильно оказывать помощь в таких ситуациях.

Отметьте в тетради тему урока :

«Повреждения кожных покровов. Первая помощь при ожогах и обморожениях.»

и внимание на экран.

1. Познакомимся с понятием «Ожог», классификацией и степенями ожогов

( Презентация «Ожог»)

В тетради сделайте краткие записи.

2. Следующее распространённое повреждение кожи — «Обморожение».

(

Презентация «Обморожения»)

3. Если человек получает ожог или обморожение, то обязательно нужно обратиться к врачу, но до прихода врача важно оказать первую помощь пострадавшему.

Каждый из вас должен знать, как правильно это сделать.

Итак, что нужно предпринять в случае ожога?

Показ презентации (Первая помощь при ожогах) , комментарии учителя с опорой на знания учащихся.

А теперь давайте на практике повторим шаг за шагом наши действия при ожоге.

На экране инструкция.

Вы сидите по парам, один из вас будет условно пострадавший, а второй верным другом, оказывающим помощь.

Ваши действия проговаривайте вслух.

( Пострадавший сидит, а оказывающий помощь встаёт к нему лицом. В коробочке цветные мелки, бинт, марлевая салфетка, пакеты со льдом (мел), пузырьки с надписью «спирт», стакан с водой, обезболивающие таблетки (муляж), вата).

4. Теперь посмотрим, как нужно действовать при обморожениях.

Показ презентации (Первая помощь при обморожениях), комментарии учителя с опорой на знания учащихся..

Попробуем повторить на практике оказание первой помощи при обморожении.

На экране инструкция.

Внимательно смотрите на экран. В парах поменяйтесь ролями и проговаривайте вслух все этапы помощи.

Вы хорошо справились с заданием, а полученные сегодня знания и опыт вам всегда пригодится в жизни.

4 этап – Закрепление и первичная проверка знаний (тест по теме).

Наш урок подходит к концу и сейчас вам необходимо вспомнить, повторить, проанализировать все, что вы увидели, услышали, проделали за урок.

С практической частью вы справились хорошо, а теперь выполните короткую тестовую работу. Читайте внимательно вопрос и выберите верный ответ.

Тестовое задание к уроку «Первая помощь при повреждениях кожи» 1. Ожог возникает при:

а) воздействии низких температур; б) воздействии огня; в) ушибах.

Ответ:____2. Если появились волдыри в результате ожога, то необходимо:

а) не трогать ; б) проколоть; в) смазать кремом.

Ответ:____3. Обмороженный участок кожи необходимо :

а) растереть снегом; б) растереть тканью; в) обложить льдом.

Ответ:_____4. Повязка при ожоге должна быть:

а) лёгкая, асептическая; б) согревающая; в) тугая, фиксирующая.

Ответ:____5. При обморожении пострадавшего нужно:

а) оставить в покое, ждать врача;

б) приложить холодный компресс и дать прохладное питьё;

в) обеспечить тепло и дать горячее питьё.

Ответ:____^ 6. Какая степень обморожения и ожога самая тяжёлая?

а) I ; б) II ; в) IV ; г) III .

Ответ:______

Подводя итог нашего занятия, давайте вернёмся целям нашего урока.

Как вы считаете, мы справились с поставленными задачами?

Что вы узнали нового? Чему научились? Пригодятся ли полученные знания и умения вам в жизни?

Сегодня на уроке вы заработали по две оценки.

За практические умения в оказании первой помощи получили ………….

За тестовую работу оценки объявлю завтра и, конечно, будет учтена работа учащихся над презентациями.

5 этапД/з. Повторить темы: «Кожа», «Выделение».

Обучающиеся получают памятки: «

Первая помощь при обморожениях», «Первая помощь при ожогах».

повязку.

больницу.

( для ожога I – II ст.) .

повязки.

больницу.

Источник