Ожог от благодатного огня
В жизни верующих особое место занимают мифы. Они верят в них сами и убеждают всех остальных, что дерево может плакать, в закрытых раках лежат нетленные тела, а вино с булочкой — это внутренности Христа, и не важно, что тем самым христианство поддерживает каннибализм.
Сегодня мы с Вами разберём 5 доказательств, что благодатный огонь — очередная липа, не достойная пристального внимания.
Но для начала о том, что такое благодатный огонь.
Каждую Великую субботу в Иерусалимском храме Воскресения господня патриарх выносит из часовни пучок зажжённых свечей, огонь для которых принесён с самих небес, в виде божьего благословения. По предсказанию, в год, когда огонь не снизойдёт, начнётся апокалипсис.
А теперь приступаем к разрушению мифов.
1. Власти сами определяют время возникновения огня
Дело в том, что в мире много разных религий. Только в христианстве существует 10 направлений. И каждая церковь считает только себя истинной, и желает приписать возникновение огня своему божеству. Из-за споров между конфессиями возникали даже потасовки.
В 1852 году власти Иерусалима выпустили документ, СТАТУС-КВО, который расписал по минутам время службы. Лично мне кажется странным, что евангельский бог, известный столпами огня, массовыми эпидемиями и разжиганием войн, слушается земную власть.
2. Патриарх остаётся наедине во время снисхождения огня
И это не может не натолкнуть на подозрения. Почему бы не сделать чудо видимым, ведь так в бога уверуют намного больше людей. Но нет, надо посадить одного посвященного в закрытом месте, куда не пускают никого, кроме священников. А потом, через несколько минут патриарх появляется с огнём. Удивительно! Действительно чудо!
Мне это напоминает историю с голым королём…
Было уже много разговоров про секретную лампадку. Также легко доказано, что огонь можно спокойно развести только из серной кислоты и марганцовки.
3. Доставка огня задержана из-за вины священников
В 2002 году, из-за драки патриарха и архимандрита внутри Кувуклия, огонь начали раздавать значительно позже определённого времени. Бог мог наказать наглых попов и не дать огня, или дать ЗНАЧИТЕЛЬНО позже, в знак наказания, или прислать точно в срок.
Однако Иегова с Иисусом мирно наблюдали за дракой, видимо поедая в это время попкорн.
Из это пункта вытекает другой…
4. Верующие ведут себя в храме совсем не по христиански
Нередки драки, как между прихожанами, так и между священниками. Во время выноса огня из часовни начинается «базарная» давка: христиане, как одичалые, тянут свои свечки к огню, будто боятся, что он погаснет.
Хотя, я Вам напоминаю, это великое таинство, бог совершает чудо! Верующие должны вести себя тихо, спокойно, одухотворённо. Ведь к ним приходит сам Иисус, надо же вести себя прилично.
Чтобы Вы лучше поняли всю абсурдность ситуации, представьте себе картины, когда Путин выступает в Москве, и люди пробираются к нему на сцену, трогают его, начинают драться за место рядом с ним, облепляют словно мухи. Сложно поверить? А ведь боги гораздо главнее президентов, почему тогда к ним нет уважения?
5. Научно доказано: можно создать такой же огонь, который не обжигает тело
Чтобы получить его, необходимо кусочек белого фосфора растворить в летучей ядовитой жидкости – сероуглероде. В полученный раствор макают фитиль свечи или растворяют белый фосфор в бензоле или диэтиловом эфире и заливают в лампады. Делают это при температуре не более 10-15 градусов тепла. Затем… Обработанную свечу и лампады с белым фосфором переносят в то место, где намечено «явить чудо», например, помещают перед какой-либо иконой. И вот, как только сероуглерод на фитиле или растворитель в лампаде испарится, фосфор возгорается и зажигает свечу.
Ничего мистического.
Обыкновенные чудеса органической химии: фитиль свечи промочен раствором белого фосфора в сероуглероде CS2. После испарения белый фосфор самовозгорается. Смесь 2 частей тетрахлорида углерода ССL4 и 1 части сероуглерода имеет температуру горения 60 градусов. Вот отсюда и легенда об огне, который не обжигает. Этот трюк возник, когда Византия изобрела так называемый «греческий огонь». С тех пор этот православный химический секрет и используется уже 1500 лет.
Вот так, за минуту я низложил «чудо», которым христиане похваляются, брызгая слюной, уже несколько тысячелетий. Любой из Вас может также легко разоблачить любой церковный миф, но, я думаю Вы уже поняли, что Христос — просто большой бизнес-план, основанный на обмане.
Не дайте себя обмануть! Читайте научную литературу и учитесь ничему не верить, чтобы максимально трезво оценивать окружающий мир.
✔ А также ставьте лайки????
✔Подписываться на мой полезный канал???? – ПОДПИСАТЬСЯ!
✔А также делитесь этой статьёй со своими друзьями, пусть тоже узнают что-то новое об этом мире!????
Источник
Верующие и Благодатный огонь во время службы в Храме Христа Спасителя.
Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ
В эту субботу верующие будут ждать схождения Благодатного огня в храме Гроба Господня. В Иерусалимский Патриарх зайдет в кувуклию, а потом вынесет оттуда сноп горящих свячей. Сходят слухи, что они самовоспламеняются. Мифов тут гуляет много. Например, некоторые думают, что если Благодатный огонь не сойдет — наступит конец света. А как все на самом деле?
Об этом «КП» поговорила с преподавателем библейской археологии, священником Александром Тимофеевым.
КАК ПОЛУЧАЮТ ОГОНЬ?
Отец Александр:
— Я считаю таким образом. Регулярно это происходит — именно обычный чин возжжения лампады. Есть молитва об освящении огня. Она опубликована даже в русском переводе. Там говорится об освящении огня, точно так же, как освящается, допустим, вода на Богоявление, или масло, елей освящается для таинства соборования. То есть освящается молитвой просьбой о сошествии благодати Духа Святого.
Были случаи самостоятельного возжжения лампады и схождения и зафиксированы. Свидетельства такие есть. Но это не значит, что это механически повторяется каждый раз, как будто Господь в одно и то же время подает чего-то. Есть интервью одного из иерархов иерусалимских, где он так и говорит об этом прямо. Он непосредственно участвовал в этом неоднократно. Есть и были чудеса такого схождения, они зафиксированы.
Встреча Благодатного огня в московском аэропорту Внуково.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Когда прямой вопрос задаешь Иерусалимскому Патриарху или иерархам Иерусалимской церкви, которые об этом знают, они свидетелями являются непосредственно, они отвечают: нет, мы зажигаем огонь от лампады. Он заходит туда, там уже лампада горит. Она не гасится на Гробе Господнем никогда. Поэтому не надо распространять слухи, что у него забирают зажигалку и так далее. Ему не нужна зажигалка. Там уже лампада стоит. Священник берет потом свечи и раздает.
ОГОНЬ НЕ ЖЖЕТСЯ?
Отец Александр:
— Говорят, что этот огонь не жжется. Те, кто были в Иерусалиме говорят: жжется, еще как. Просто когда быстро проносишь – не жжется. Хватит эти слухи распространять. Я тоже могу сказать, что он жжется. Народу нравится, что такое чудо происходит. Вот и поддерживается один за другим ложный слух.
Для кого-то Благодатный огонь — повод для селфи.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
ЕСЛИ ОГОНЬ НЕ СОЙДЕТ — СЛУЧИТСЯ КОНЕЦ СВЕТА. ЭТО ТАК?
Отец Александр:
— А это где-то в Евангелии сказано? Или, может, в «Апокалипсисе» Иоанна Богослова, или у апостола Павла? Там вообще что-то про Благодатный огонь говорится? Хоть где-то? Может, у Иоанна Златоуста? Может, у Василия Великого что-то об этом говорится? У Григория Богослова? Откуда это предание возникло? Оно очень позднее. Оно возникло на основании чуда, оно фиксируется не раньше времен крестоносцев, когда они были в Иерусалиме. А до этого паломники просто говорят о древнем обряде – возжжении огня, выносе лампады.
У нас и сейчас совершенно симметричный обряд – выход на вечерню во время пения… со свечами. Древняя традиция возжжения лампады. И паломничество Даниила тоже говорит об обычном возжжении лампады. Он Благодатный, потому что на Гробе Господнем. Это место соответствует. Но не потому, что он сам по себе сошел. А многочисленные устные предания о том, что сам сошел, они, очевидно, основаны на том, что были такие чудеса. Мы не можем отрицать сам факт того, что это было несколько раз, если у нас есть об этом свидетельства. Но это не значит, что это каждый раз механически в одно и то же время повторяется.
У нас даже есть большое исследование профессора Петербургской академии Успенского, давно уже покойного. Еще при советской власти, после войны он сделал обширный доклад по этому поводу. Анализ литургического предания. Он показывает, что нет ничего такого в древних источниках. А народ верит, давайте будем потакать народным вкусам… И все такие: ну все, сошел, значит, антихрист в этом году не придет. Ну нельзя так…
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Схождение Благодатного огня 18 апреля 2020 года: прямая онлайн-трансляция из Иерусалима
Схождение Благодатного огня 18 апреля 2020 года в преддверии светлого праздника Пасхи ожидают миллионы верующих по всему миру. Сайт kp.ru будет вести прямую онлайн-трансляцию из Иерусалима (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Отец Савва Мажуко про Пасху: Заперты дома? Обнимитесь с кошками и кричите из окна «Христос Воскресе!»
Священник объяснил, как устроить православным праздник в квартирном затворе (подробности)
Источник
Всевышний, Свят Он и Велик, сказал (смысл):
«Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему! Ведающий сокровенное и явное! Он превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!»— Коран. Сура 23, аяты 91-92
►Обман с корыстными целями.
Представители христианской церкви развеяли миф о «чудесном нисхождении благодатного огня». Оказывается, благодатный огонь «чудесно появляется» от обычной зажигалки. Оказывается, Благодатный огонь, по словам иерусалимского патриарха, совсем не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при воскресении Христа.
Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, патриарх всячески избегал терминов «чудо» или «схождение», заявив, что обряд Великой субботы — «это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру«. Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским. Преосвященный Порфирий пишет: «Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».
►Техника исполнения
Защитники «чуда ниспослания» в основном используют в качестве доказательства воспоминания паломницы IV века Сильвии. Она, упоминая о вечерней службе, пишет:
«В девятый же час (что мы называем вечерней) все собираются в храм Воскресения, зажигаются все лампады и свечи, и делается большой свет. А огонь не приносится извне, но подается из внутренности пещеры, где денно и нощно горит неугасимая лампада, то есть, внутри преграды». Но в этом рассказе говорится не о чуде, а о зажигание огня от лампады. Однако с тех пор вплоть до IX века нет описаний этого ритуала. Возможно, именно в этот период данная церемония стала восприниматься как чудо.
В последующие века произошли ключевые изменения в ритуале. Начиная с XII века священники стали входить внутрь Кувуклии (небольшая купольная часовня желто-розового мрамора в центре храма «Гроба Господня» в Иерусалиме) для получения «Благодатного Огня». Ранее для получения огня не требовалось присутствия человека. Вот как ритуал появления «чуда» описывается у известного историка Дамаска Ибн ал-Каланиси (ум. 1162): «Когда они находятся на Пасху там (христиане)… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. Он (огонь) обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом, скрывая это от взоров, пока нить не пройдет ко всем лампадам. Когда они молятся и наступает время нисхождения, открываются двери жертвенника; а они полагают, что там колыбель Исы, да будет ему мир, и что оттуда он поднялся на небо. Они входят и зажигают много свечей, а в доме от дыхания множества народа становится жарко. Кто-нибудь из стоящих старается приблизить огонь к нити, он зацепляется за нее и переходит по всем лампадам от одной к другой, пока не зажигает все. Кто смотрит на это, думает, что с неба сошел огонь зажглись лампады» (И.Ю. Крачковский «Благодатный огонь» по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X-XIII вв. // Христианский Восток. Пг., 1915. Т. 3. Вып. 3)).
Другой современник ал-Джаубари (ум. 1242) так же вспоминает: «А дело в том, что эта лампада величайший из фокусов, устроенных первыми поколениями; я разъясню его тебе и открою тайну. Дело в том, что в вершине купола есть железная шкатулка, соединенная с цепью, на которой подвешена. Она укреплена в самом своде купола, и ее не видит никто кроме этого монаха. На этой цепи и есть шкатулка, внутри которой пустота. А когда наступает вечер субботы света, монах поднимается к шкатулке и кладет в нее серу на подобие «санбусека», а под ней огонь, расчитанный до того часа, когда ему нужно нисхождение света. Цепь он смазывает маслом бальзамового дерева и, когда наступает время, огонь зажигает состав в месте соединения цепи с этой прикрепленной шкатулкой. Бальзамовое масло собирается в этой точке и начинает течь по цепи, спускаясь к лампаде. Огонь касается фитиля лампады, а он раньше бывает насыщен бальзамовм маслом, и зажигает его» (И.Ю. Крачковский «Благодатный огонь» по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X-XIII вв. // Христианский Восток. Пг., 1915).
Без всех подробностей вырисовывается следующая картина: в Кувуклии, скорее всего в её куполе, была размещена, хорошо замаскированная, зажженная свечка (или нечто более сложное). К свечке подходила шелковая нить или железная цепочка, смазанная горящим веществом. В момент, когда свечка прогорала до места соприкосновения с нитью, огонь переходил на нить и по ней шёл до нужных лампад. После того, как внутрь Кувуклии стал входить патриарх (нововведение с XII в.), возможности получения огня значительно увеличились.
Рассказ историка Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256) интересен, как слова очевидца и иерусалимского жителя: «Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение — праздник света. По средине церкви есть часовня с гробом; христиане веруют, что Христос — мир над ним — после распятия был там похоронен, а затем вознесся на небо. Когда наступает ночь субботы на заре они входят в эту часовню и вымывают в ней лампады. У них есть там ниши, скрытые в мраморе, а в нишах лампады, которые они зажигают с зари; у часовни же есть окна. Когда наступает полдень, собираются люди христианской веры, приходят их священники и входят в часовню. Христиане же с полудня ходят кругом нее, ожидая нисхождения огня. Когда приближается заход солнца, священники говорят: «Христос гневается на вас». Они поднимают шум, плачут и бросаются на гроб золото, серебро и одежды, так что собирается большое количество. Священники повторяют эти слова, а они плачут, шумят и бросают все, что есть с ними. Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью прихожан, открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: «Сошел свет и смилостивился Христос» (И.Ю.Крачковский).
Найдутся те, кто посчитает, что все приведенные выше высказывания очевидцев и современников — выдумки. Но вот, что о процедуре «нисхождения Благодатного Огня» пишет сам епископ Порфирий (Успенский) в одном из томов своей автобиографической книги: «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня» (Н.Д.Успенский «Книга моего Бытия » под редакцией П.А.Сырку 1896; стр.299-301 т.3 стр. 299-301). Не стоит забывать, что Епископ Порфирий имел очень большой авторитет, как среди духовенства, так и среди научных кругов и этот случай был известен широкой массе народа. Но, несмотря на прямые доказательства истины, некоторые христианские ученые защитники «чуда» утверждают, что признание служители «Храма Гроба Господня» сделали дабы не допустить иноверца в храм. Но это абсурд, так как о потере веры в «чудо» говорит сам первосвященник.
Что касается вопроса о лампаде, то действительно даже в наши дни врата Кувуклии запечатывают воском и оставляют так в ожидание патриарха. Когда приближается время появления греческого патриарха, печать снимают, но прежде чем войдёт патриарх внутрь Кувуклии, туда входит священник несущий закрытую колпаком лампаду. Возможно, он и ставит её на плиту гроба. Затем в пещеру входит патриарх и представитель армянской церкви. Двери закрываются. Через некоторое время патриарх выходит с зажженными пучками свеч. А пока огонь распространяется по храму, ту же самую лампаду выносят из Кувуклии в том же самом, закрытом колпаком виде. Вопрос в том, какой смысл в этой лампаде? Что в ней?
Подводя итог можно сказать, что основываясь на свидетельствах паломников, первосвященников и просто современников становится ясно, что никакого «чуда» никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями над гробом Лампады. И если бы имело место действительное «чудо», то Иерусалим, столица всех религий, поликонфессиональный, каким мы все его знаем, давно бы уже был Христианским. Но, к сожалению, здесь имеет место фальсификация, а христиане, не желая искать истину, живут по принципу, который сформулировал митрополит Ленинградский Григорий: «…не трогайте благочестивых легенд, а то падет и сама вера!» (Осипов А. А. Откровенный разговор с верующими и неверующими. Размышления бывшего богослова. Л., 1983, с. 114-1151). Это объясняет пассивность христиан в разоблачении одного из догмата христианства — нисхождение «Благодатного Огня»
Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: «Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог«. Эти слова звучат более чем странно — год назад, в Великую субботу, он, комментируя прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба. И что это является зримым подтверждением истинности православия. Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдет в одну из суббот, то это означает, что близок конец света. Интересно, полетит ли в эту Великую субботу председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в Иерусалим за Благодатным огнём? Или объяснение патриарха Феофила остановит его?
В 1949 году русский литургист Николай Успенский заявил, что «огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. Для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция. Традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего в мир. Традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни».
Остаётся порадоваться тому, что нашлись наконец-то люди, которые взяли на себя разоблачение этой благочестивой лжи. Отрадно, что среди них не только патриарх иерусалимский Феофил, но и русский диакон Андрей Кураев. Источники:
https://www.whyislam.to
https://www.kpe.ru
https://www.mk.ru/
https://oneislam.ru
Источник