Опухоль от вывиха 4 букв сканворд
Любая травма, заканчивающаяся болью, синяком и ограничением подвижности – это, как минимум, неприятно. Но часто за банальным ушибом скрываются более тяжелые последствия: растяжения, вывихи и переломы. Да и некоторые ушибы могут повлечь осложнения для здоровья. Поэтому важно уметь отличить эти состояния и вовремя обратиться к врачу.
Что такое ушиб?
Ушибом называют закрытое повреждение тканей или органов в результате механического воздействия. В зависимости от места, объема и глубины расположения поврежденных тканей, силы удара, ушибы могут иметь разные проявления. Например, всем известный синяк – это кровоизлияние из-за повреждения сосудов. Остальные симптомы также знакомы многим.
Признаки ушиба:
- Боль после механического воздействия
- Припухлость (за счет отека и кровоизлияния)
- Кровоизлияние в поврежденные ткани (гематомы)
- Повышение температуры кожи и ее покраснение над травмированным участком
- Ограничение функции конкретного органа или части тела
Болезненные ощущения возникают в момент ушиба, затем несколько притупляются. Но при нарастании гематомы и отека тканей боль может появиться снова с удвоенной силой. Особенно неприятные ощущения возникают в местах без жировой прослойки, на передней поверхности голени, например. Иногда боль и отечность настолько сильные, то сложно отличить перелом и ушиб.
Доврачебная помощь:
- Покой для пострадавшей части тела, возвышенное ее положение (приподнять конечность, лечь на противоположный бок и т.п.)
- Наложение давящей повязки
- В первые сутки – прикладывание холода (для профилактики гематом). Пузыри со льдом надо периодически убирать, чтобы не вызвать повреждение сосудов низкими температурами. Лучше всего наложить пузырь со льдом сразу на давящую повязку в течение 25-30 минут, затем через каждые 2-3 часа накладывать на 10-15 минут.
- В случае сильных болей, отека, больших гематом рекомендуется обратиться к врачу. Наблюдение специалиста может понадобиться и при ушибах головы, внутренних органов и других опасных локализаций.
- Не надо растирать место ушиба и греть его в первые двое суток (через 48 часов греть можно)
- Важно помнить, что первая помощь при переломах и ушибах, вывихах и растяжениях абсолютно идентична: покой, холод, обезболивание.
Медицинская помощь:
- В лечебном учреждении могут назначить физиопроцедуры и новокаиновые блокады для обезболивания
- Хирургическое лечение при тяжелых травмах: прокалывание кожи и откачивание крови из больших гематом, очищение полости суставов от жидкости, введение антибиотиков.
Что такое растяжение?
Повреждение, вызванное тягой, и не сопровождающееся нарушением целостности тканей, называется растяжением. Страдают сухожилия, связки и мышцы – то есть эластичные части организма. Обычно ткани повреждаются в районе суставов.
Признаки растяжения:
- Боль в месте повреждения (особенно при движении, повторяющем механизм травмы)
- Припухлость
- Иногда — небольшое кровоизлияние (синяк, см. мазь от синяков)
- Ограничение функции поврежденной части тела
Доврачебная помощь:
- Покой и возвышенное положение конечности
- Холод к месту повреждения (как и при ушибах)
- Фиксирующая повязка на сустав (эластичный бинт)
- При сильной боли, отеке и ухудшении состояния – обращение к врачу. Сходные симптомы имеют и более серьезные травмы – разрыв связок, например, часто требующий хирургического лечения. К тому же, бывает сложно понять, растяжение или перелом вызвал такую динамику.
- Не надо растирать и греть место повреждения первые 2 суток.
Медицинская помощь:
- Обезболивание при необходимости
- Физиопроцедуры после стихания боли
- Щадящий режим для поврежденной части тела
- Восстановление трудоспособности обычно происходит через 1-4 недели
Что такое вывих?
Вывих – это стойкое разъединение поверхностей сустава, в норме прилегающих друг к другу. Обычно возникает в результате механического воздействия (чаще у мужчин среднего возраста). Если суставные поверхности разобщились не полностью, то такое явление называют подвывихом. Его признаки аналогичны полному вывиху.
Признаки вывиха
- Сильная боль в суставе
- Невозможность активного движения в суставе
- Вынужденное положение конечности (наименее болезненное)
- Часто – внешняя деформация сустава, относительное укорочение конечности
Лечение вывихов
Попытка вылечить вывих дома припарками, примочками, компрессами– очень опасная затея. Свежий вывих (до трех дней) врач сможет вправить гораздо легче, чем застарелый, поэтому дорога каждая минута после травмы. Вправлять вывих самостоятельно ни в коем случае нельзя, так как можно усугубить положение, порвав связки, мышцы, и даже сломав кость. Единственное, что можно сделать – обеспечить максимальный покой травмированному человеку, приложить холод и вызвать скорую помощь, либо быстро доехать до травмпункта самостоятельно.
Медицинская помощь
- Обезболивание (часто – наркотическими сильными средствами)
- Вправление вывихнутой конечности (для каждой разновидности вывиха есть специальные приемы)
- Наложение на вправленную конечность повязки для ограничения движений
- Восстановительный период: физиопроцедуры, лечебная гимнастика.
- Хирургическое лечение при привычных вывихах (когда при малейших травмах сустав «выскакивает» снова и снова).
Что такое перелом?
Переломом называют нарушение целостности кости, которое вызвано механическим воздействием либо патологическим процессом в организме. В связи с огромным разнообразием видов костей в теле человека существует множество типов их переломов (см. прелом ребер).
Виды переломов:
|
|
|
Признаки перелома
- Боль
- Неестественное положение конечности
- Ненормальная подвижность (конечность можно немного согнуть в области, где нет сустава)
- Видимые отломки кости в ране при открытом переломе
- Крепитация (хруст) мелких отломков при нажатии на больное место (этот симптом отличает переломы от растяжения или ушиба)
- Отечность в области травмы
- Кровоизлияние и гематома
- Симптом осевой нагрузки (усиление боли в месте перелома при поколачивании по оси конечности – например, боль по пятке при переломе костей голени)
Лечение переломов
Переломы довольно часто сопровождаются другими травмами, ранами кожных покровов и кровотечением. Поэтому самое важное – оказать первую помощь до приезда медиков. В этом случае нет смысла задумываться, перелом или вывих стал причиной боли. Первая помощь будет одинаковой.
Доврачебная помощь:
- Если есть кровотечение – остановить его одним из методов:
- прижать сосуд, видимый в ране
- наложить давящую повязку
- наложить жгут при сильном кровотечении (указать в записке время, держать не более 1-1,5 часов)
- Закрыть рану чистым, а лучше – стерильным материалом
- Ввести обезболивающие препараты
- Обеспечить неподвижность сломанной части тела (с помощью шин, зафиксировав суставы, располагающиеся по соседству с местом перелома)
- Положить холод на место травмы
- Если перелом закрытый, то начинать надо с обезболивания
Медицинская помощь
- Обезболивание (часто – новокаиновые блокады)
- Сопоставление костных отломков и их фиксация
- консервативно (гипсовые повязки, скелетное вытяжение)
- хирургически (вручную или с помощью специальных аппаратов, внутренний или наружный остеосинтез)
- Антибиотикотерапия (при открытых переломах и после операций)
- Физиопроцедуры в период восстановления
- Лечебная физкультура
Травмы у детей
Дети в силу своей подвижности и несформированной опорно-двигательной системы часто получают ушибы, повреждения связок и даже переломы. Отличить их в домашних условиях еще сложнее, чем у взрослых. Ребенку сложно описать боль, он бывает напуган травмой либо перспективой попасть к врачу. Есть наиболее частые травмы у малышей, которые можно заподозрить дома. Но для постановки диагноза довольно часто требуется осмотр специалиста.
Подвывих головки лучевой кости
Маленькие дети, особенно девочки до 3-4 лет, часто получают такой подвывих при потягивании за руки. Например, родители или няня тянет малыша за руки, чтобы избежать падения. Эта травма даже получила название «локоть няни». Главным признаком является щелчок (не всегда) и резкая боль в локте при любых движениях предплечья. Малыш не дает двигать больную руку. Если создать конечности покой, то боль заметно ослабевает. Врач в травмпункте обычно сразу определяет такую типичную травму по положению конечности, производит вправление и отпускает ребенка домой. Дополнительное лечение не требуется.
Поднадкостничные переломы
Кость маленького ребенка имеет ряд особенностей строения, поэтому у них часто возникают именно поднадкостничные переломы, когда кость сломана, а надкостница цела. Выглядит это как зеленая ветка кустарника при попытке ее отломить. Такие переломы труднее диагностировать даже при рентгеновском исследовании. Как отличить перелом от ушиба в этом случае, знает только специалист. Но и срастаются кости у детей втрое быстрее, чем у взрослых, что значительно ускоряет сроки выздоровления.
Как отличить травмы друг от друга?
В некоторых случаях поставить диагноз сможет каждый. Например, возникновение синяка после удара ногой об угол, сопровождающееся слабой болью – это наверняка ушиб. А зияние костных отломков через рану – это открытый перелом. Есть еще признаки, которые позволяют поставить предположительный диагноз.
Ушиб | Растяжение | Вывих | Перелом | |
Боль | В момент травмы, затем ослабевает и притупляется. При нарастании отека может усиливаться | В момент травмы острая, интенсивная, со временем может усиливаться | Интенсивная в момент травмы, усиливается при попытке движения | Интенсивная в момент травмы, усиливается при движении и прикосновении |
Отек | Часто | Иногда | Часто | Часто, сильный |
Изменение длины конечности | Нет | Нет | Да | Часто |
Патологическая подвижность вне сустава | Нет | Нет | Нет | Часто |
Крепитация костных отломков | Нет | Нет | Нет | Часто |
Деформация поврежденной части тела | Нет | Нет | Часто | Часто |
Усиление боли при нажатии на место травмы | Часто | Часто | Часто | Часто |
Симптом осевой нагрузки | Нет | Нет | Нет | Положительный (усиление болезненности) |
Деформация сустава | Нет | Нет | Часто | При внутрисуставных переломах, с разрывом капсулы |
Кровь в суставе | Иногда, при излитии крови из гематомы в сустав | Иногда | Часто | При внутрисуставных переломах |
Изменение оси конечности | Нет | Нет | Часто | Встречается (при сильном смещении отломков) |
Активные (самостоятельные) движения | Сохранены | Ограничены из-за усиления боли | Невозможны | Невозможны либо крайне болезненны и ограничены |
Пассивные движения | Сохранены | Сохранены | Ограничены из-за усиления боли | Крайне болезненны и ограничены |
Окончательный диагноз может поставить только специалист-травматолог. Первая помощь при вывихах и переломах – это лишь способ облегчить состояние до приезда скорой. Поэтому при всех видах повреждений, доставляющих неудобства, лучше обратиться к специалисту в травмпункт. Иногда достаточно одного взгляда на повреждение и пары вопросов, чтобы определить вид травмы. Но чаще приходится использовать рентгенодиагностику, а иногда МРТ, КТ и другие методы.
Все вышеуказанные признаки больше относятся к травмам конечностей. Но есть отдельные части тела, которые реагируют совершенно иначе. При травмах головы симптомы могут совершенно не соответствовать природе повреждения. Так, ушиб головного мозга нельзя увидеть на рентгеновском снимке. Но он может проявляться плохим самочувствием и потерей сознания. Перелом костей черепа может сопровождаться лишь слабой головной болью, а осложняться серьезнейшим кровоизлиянием. Поэтому есть случаи, когда надо обратиться к врачу даже без явных жалоб на самочувствие.
Нужно обратиться к врачу, если:
- Травмирована голова, грудная клетка, позвоночник, живот
- Травма связана с падением ребенка с высоты (особенно в области головы)
- В момент травмы был слышен треск
- Боль, возникшая в момент травмы, не утихает, а усиливается
- В месте повреждения есть значительная рана, кровотечение
- Отек усиливается
- Синяк при ушибе не «цветет» со временем (то есть не желтеет), а краснеет, а кожа становится горячей.
- Отсутствуют активные и пассивные движения в поврежденной конечности
- Существует снижение или полное исчезновение чувствительности в конечности
- Происходит ухудшение состояния (потеря сознания, снижение или повышение давления, одышка, задержка мочеиспускания).
Источник
21598 21600
- íà ôîòî èç 6 áóêâ: ÌÀÐÕÓÐ
- Àíàãðàììà ê ñëîâó «Íèíà» èç 4 áóêâ: ÍÀÍÈ
- Êðèâàÿ òðàíøåÿ èç 5 áóêâ: ÀÏÐÎØ
- Òåðíèå èç 3 áóêâ: ØÈÏ
- Êóñòàðíèêîâàÿ êðûñà èç 4 áóêâ: ÄÅÃÓ
- Ìèêðîðàéîí Òàëëèííà èç 3 áóêâ: ÈÐÓ
- Ñòåïíîé ãîëóáü èç 5 áóêâ: ÐßÁÎÊ
- Ýòóø Øïàê, Ïóãîâêèí — … èç 4 áóêâ: ßÊÈÍ
- Ðîä êàðïîâûõ ðûá èç 7 áóêâ: ÂÛÐÅÇÓÁ
- Áðîäÿãà èç Ïàðèæà èç 6 áóêâ: ÊËÎØÀÐ
- íà ôîòî èç 6 áóêâ: ÊÂÅÇÀË
- Ëîâ «øèâîðîò-íàâûâîðîò» èç 3 áóêâ: ÂÎË
- Ëàçóò÷èê èç 5 áóêâ: ÀÃÅÍÒ
- Ñòîèò íà áûêàõ è óñòîÿõ èç 4 áóêâ: ÌÎÑÒ
- Íåðàçóìíûé âðàã âåùåãî Îëåãà èç 5 áóêâ: ÕÀÇÀÐ
- Ïåðâûé èç òð¸õ áèáëåéñê. ïàòðèàðõîâ èç 6 áóêâ: ÀÂÐÀÀÌ
- «Íå çëàÿ» îïóõîëü íà æèðîâîé òêàíè èç 6 áóêâ: ËÈÏÎÌÀ
- Ñîëü â ìèðå ìóçûêè èç 4 áóêâ: ÍÎÒÀ
- Óò¸ñîâ: «Ìîñêîâñêèå …» èç 4 áóêâ: ÎÊÍÀ
- Ðå÷íîé áîã èç 4 áóêâ: ÀÍÀÏ
- Ñðåäíÿÿ îöåíêà (æàðã.) èç 5 áóêâ: ÒÐÎßÊ
- íà ôîòî èç 4 áóêâ: ÊÀÏÀ
- Ïåðíàòàÿ ïîäðóãà Íèëüñà èç 4 áóêâ: ÀÊÊÀ
- Íå÷òî ïëîõîå ïî ìíåíèþ äèòÿòè èç 4 áóêâ: ÁßÊÀ
- Ñàìîðîäíîå ñåðåáðî èç 8 áóêâ: ÀÍÈÌÈÊÈÒ
- Àíòè÷íûé êàëüêóëÿòîð èç 4 áóêâ: ÀÁÀÊ
- Ê Ñåâåðó îò Àìåðèêè èç 6 áóêâ: ÊÀÍÀÄÀ
- íà ôîòî èç 5 áóêâ: ÊÀÍÀÒ
- Ëàòûøñêèé æèâîïèñåö èç 4 áóêâ: ÓÁÀÍ
- ×àéíàÿ «ïðèíöåññà» èç 4 áóêâ: ÍÓÐÈ
- Îðóùàÿ ÷àñòü ìàãíèòîôîíà èç 7 áóêâ: ÄÈÍÀÌÈÊ
- Âàëþòà ïðèáàëòèéñêîé ñòðàíû èç 3 áóêâ: ËÈÒ
- Àëæèðñêèé ãîðîä èç 4 áóêâ: ÎÐÀÍ
- Ìåøàíèíà èç ñëîâà «êàäè» èç 4 áóêâ: ÄÀÊÈ
- Ãðîáíèöà ñ ìîùàìè èç 4 áóêâ: ÐÀÊÀ
êîììåíòàðèè, âîïðîñû è îòâåòû ê ñêàíâîðäó äíÿ:
ÍÀÍÈ [1] ìí. Ñàìîíàçâàíèå îðîêîâ, ïðîæèâàþùèõ â âîñòî÷íîé è ÷àñòè÷íî þæíîé ÷àñòè îñòðîâà Ñàõàëèí.
ÍÀÍÈ [2] ìí. Ñàìîíàçâàíèå îðî÷åé, ïðîæèâàþùèõ â Õàáàðîâñêîì êðàå Ðîññèè.
ÀÏÐÎØ ì. Ïðîáåë ìåæäó áóêâàìè èëè ñëîâàìè â òèïîãðàôñêîì íàáîðå (â ïîëèãðàôèè).
ØÈÏ [1] ì. 1. Îñòðîêîíå÷íûé êîëþ÷èé âûñòóï, âûðîñò íà âåòêàõ, ñòåáëÿõ, ïëîäàõ íåêîòîðûõ ðàñòåíèé; êîëþ÷êà. 2. Îñòðîêîíå÷íûé òâåðäûé âûñòóï, âûðîñò íà òåëå íåêîòîðûõ æèâîòíûõ (ðûá, ïòèö, íàñåêîìûõ è ò.ï.). 3. Íåáîëüøîé âûñòóï íà ïîäêîâàõ, ïîäîøâàõ ñïîðòèâíîé îáóâè, êîëåñàõ àâòîìàøèí è ò.ï., ïðåïÿòñòâóþùèé ñêîëüæåíèþ è ñëóæàùèé äëÿ ëó÷øåãî óïîðà ïðè ïåðåäâèæåíèè. 4. Âûñòóï â êàêîé-ë. äåòàëè, ñëóæàùèé äëÿ âñòàâêè â ñîîòâåòñòâóþùåå åìó ïî ôîðìå óãëóáëåíèå (ïàç, ãíåçäî) äðóãîé äåòàëè ñ öåëüþ ïëîòíîãî èõ ñîåäèíåíèÿ. // Íåáîëüøîé áðóñîê, êëèíûøåê, âñòàâëÿåìûé âìåñòî òàêîãî âûñòóïà. 5. Êîíå÷íàÿ ÷àñòü âàëà, êîòîðîé îí îïèðàåòñÿ íà ïîäøèïíèê; öàïôà.
ØÈÏ [2] ì. 1. Êðóïíàÿ ïðîìûñëîâàÿ ðûáà ñåìåéñòâà îñåòðîâûõ, îáèòàþùàÿ â áàññåéíàõ ×åðíîãî, Êàñïèéñêîãî, Àçîâñêîãî è Àðàëüñêîãî ìîðåé. 2. Ðûáà, ïðåäñòàâëÿþùàÿ ñîáîþ ãèáðèä ñòåðëÿäè ñ îñåòðîì èëè ñåâðþãîþ.
ØÈÏ [3] ì. ðàçã. 1. Òî æå, ÷òî: øèïåíèå.
ÐßÁÎÊ [1] ì. Ïòèöà, íàïîìèíàþùàÿ âíåøíèì âèäîì ãîëóáÿ è îáèòàþùàÿ â ñòåïÿõ, ïîëóïóñòûíÿõ è ïóñòûíÿõ.
ÐßÁÎÊ [2] ì. ìåñòí. Òî æå, ÷òî: ðÿá÷èê.
ÂÎË ì. Êàñòðèðîâàííûé áûê, èñïîëüçóåìûé â ñåëüñêîõîçÿéñòâåííûõ ðàáîòàõ.
ÀÃÅÍÒ [1] ì. 1. Ïðåäñòàâèòåëü êàêîé-ë. îðãàíèçàöèè, êàêîãî-ë. ó÷ðåæäåíèÿ, âûïîëíÿþùèé ñëóæåáíûå ïîðó÷åíèÿ. // ðàçã. Òîò, êòî ÿâëÿåòñÿ ÷üèì-ë. ñòàâëåííèêîì, äåéñòâóåò â ÷üèõ-ë. èíòåðåñàõ. 2. Ñîòðóäíèê ðàçâåäêè êàêîãî-ë. ãîñóäàðñòâà; ðàçâåä÷èê. 3. Òàéíûé ñîòðóäíèê ïîëèöèè íåêîòîðûõ ãîñóäàðñòâ, çàíèìàþùèéñÿ ñûñêîì è ñëåæêîé çà ïîëèòè÷åñêè íåáëàãîíàäåæíûìè ëèöàìè; ñûùèê.
ÀÃÅÍÒ [2] ì. 1. Äåéñòâóþùèé ôàêòîð, ïðè÷èíà, âûçûâàþùèå ðàçëè÷íûå ÿâëåíèÿ â ïðèðîäå, â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà èëè æèâîòíîãî è ò.ï.
ÌÎÑÒ ì. 1. Ñîîðóæåíèå äëÿ ïåðåõîäà, ïåðååçäà ÷åðåç ðåêó, îâðàã, æåëåçíîäîðîæíûé ïóòü è ò.ï. // ïåðåí. Òî, ÷òî ñîåäèíÿåò ÷òî-ë., ÿâëÿåòñÿ ñâÿçóþùèì çâåíîì ìåæäó êåì-ë., ÷åì-ë. 2. Ïîìîñò, íàñòèë èç äîñîê, áðåâåí è ò.ï. 3. Ïðèåì â ñïîðòèâíîé áîðüáå, ïðè êîòîðîì òåëî áîðöà èçîãíóòî ãðóäüþ ââåðõ è îïèðàåòñÿ íà ñòóïíè è ëàäîíè (èëè ãîëîâó). 4. Òî æå, ÷òî: ìîñòèê. 5. ìåñòí. Õîëîäíûå ñåíè ìåæäó ïåðåäíåé è çàäíåé èçáàìè. 6. ×àñòü øàññè àâòîìàøèíû, òðàêòîðà, ðàñïîëîæåííàÿ íàä îñÿìè è ñâÿçàííàÿ ñ êîëåñàìè. 7. Çóáíîé ïðîòåç — ïëàíêà, íà êîòîðîé óêðåïëåí ðÿä èñêóññòâåííûõ çóáîâ.
ÕÀÇÀÐ ì. ñì. õàçàðû.
ËÈÏÎÌÀ æ. Äîáðîêà÷åñòâåííàÿ îïóõîëü, ðàçâèâàþùàÿñÿ èç æèðîâîé òêàíè; æèðîâèê.
ÍÎÒÀ [1] æ. 1. Ãðàôè÷åñêîå èçîáðàæåíèå ìóçûêàëüíîãî çâóêà. 2. Îòäåëüíûé çâóê îïðåäåëåííîé âûñîòû â ìóçûêå è ïåíèè. // ïåðåí. Îòòåíîê, òîí ðå÷è, âûðàæàþùèé êàêîå-ë. ÷óâñòâî.
ÍÎÒÀ [2] æ. 1. Îôèöèàëüíîå äèïëîìàòè÷åñêîå îáðàùåíèå îäíîãî ïðàâèòåëüñòâà ê äðóãîìó.
ÁßÊÀ [1] ì. è æ. Ïëîõîé ÷åëîâåê (â äåòñêîé ðå÷è èëè â ðàçãîâîðå âçðîñëûõ ñ äåòüìè).
ÀÁÀÊ [1] ì. è ÀÁÀÊÀ æ. ×åòûðåõóãîëüíàÿ ïëèòà, ïðåäñòàâëÿþùàÿ ñîáîþ âåðõíþþ ÷àñòü êàïèòåëè (â àðõèòåêòóðå).
ÀÁÀÊ [2] ì. Ñïåöèàëüíàÿ äîñêà, ïðèìåíÿâøàÿñÿ äëÿ àðèôìåòè÷åñêèõ âû÷èñëåíèé â Äðåâíåé Ãðåöèè, Äðåâíåì Ðèìå, à çàòåì — â Çàïàäíîé Åâðîïå.
ÊÀÍÀÒ ì. Òîëñòàÿ ïðî÷íàÿ âåðåâêà èç ïåðåïëåòåííûõ ðàñòèòåëüíûõ, ñèíòåòè÷åñêèõ èëè ìåòàëëè÷åñêèõ âîëîêîí.
ÄÈÍÀÌÈÊ ì. ðàçã. Ýëåêòðîäèíàìè÷åñêèé ãðîìêîãîâîðèòåëü.
ÐÀÊÀ æ. Ìàññèâíàÿ ãðîáíèöà äëÿ õðàíåíèÿ îñòàíêîâ, ìîùåé òåõ, êîãî õðèñòèàíñêàÿ öåðêîâü ïðèçíàâàëà ñâÿòûìè èëè óãîäíèêàìè.
Источник
21457 21459
- «Óïàêîâêà äëÿ îðãàíèçìà» èç 4 áóêâ: ÒÅËÎ
- Âîñòî÷íîñëàâÿíñêèå ïëåìåíà èç 4 áóêâ: ÀÍÒÛ
- Ãåðîèíÿ ôèëüìà «Âîðû â çàêîíå» èç 4 áóêâ: ÐÈÒÀ
- Ðàçðàáîò÷èê ïëàíà èç 13 áóêâ: ÏÐÎÅÊÒÈÐÎÂÙÈÊ
- Ñêàíäàë, áåñïîðÿäîê èç 7 áóêâ: ÒÀÐÀÐÀÌ
- Íàñëåäíèöà ýêþ èç 4 áóêâ: ÅÂÐÎ
- Ìûøöû, ðàçâèòûå ó áåãóíà èç 4 áóêâ: ÈÊÐÛ
- Ñïîðòèâíàÿ ïëîùàäêà èç 5 áóêâ: ÊÀÒÎÊ
- Ïåðåõîä öâåòà èç 7 áóêâ: ÏÎËÓÒÎÍ
- Ìàòåðèÿ èç Îêåàíèè èç 4 áóêâ: ÒÀÏÀ
- íà ôîòî èç 9 áóêâ: ÊÀÐÒÎÒÅÊÀ
- Êðèâîé … (ãîðîä) èç 3 áóêâ: ÐÎÃ
- Áåëêà, êîñÿùàÿ ïîä ïòèöó èç 6 áóêâ: ËÅÒßÃÀ
- Ìåòàëë, îòêðûòûé Ãàäîëèíîì èç 6 áóêâ: ÈÒÒÐÈÉ
- Áðþõîíîãèé ìîëëþñê èç 5 áóêâ: ÒÓÐÁÎ
- Ãîñóäàðñòâî …Ëàíêà èç 3 áóêâ: ØÐÈ
- À òåïåðü îíè ðåêîðä áüþò èç 4 áóêâ: ÉÎÃÈ
- íà ôîòî èç 6 áóêâ: ÎÐÀÒÀÉ
- Ìåøàíèíà èç áóêâ ñëîâà «ìîà» èç 3 áóêâ: ÀÌÎ
- íà ôîòî èç 7 áóêâ: ËÎØÀÄÊÀ
- Ôèîëåòîâûé ãàëîãåí èç 3 áóêâ: ÉÎÄ
- Ïàëêà ñ ëåñêîé èç 3 áóêâ: ÓÄÀ
- Ñàí-… èç 4 áóêâ: ÐÅÌÎ
- Ðåäêèé ýêçåìïëÿð èç 7 áóêâ: ÐÀÐÈÒÅÒ
- Æåðòâà êîàðêòàöèè èç 5 áóêâ: ÀÎÐÒÀ
- Ýëåìåíò ðåíòãåíîâñêîé òðóáêè èç 9 áóêâ: ÀÍÒÈÊÀÒÎÄ
- Ïîïóãàé èç 3 áóêâ: ÀÐÀ
- íà ôîòî èç 6 áóêâ: ÊÂÀÊÂÀ
- Ýêñ-áðàçèëåö â «Àëàíèè» èç 4 áóêâ: ÍÅÊÎ
- Ñóõîé îâðàã èç 6 áóêâ: ÁÓÅÐÀÊ
- Òàíåö ïîä «Ãóàíòàíàìåðó» èç 5 áóêâ: ÐÓÌÁÀ
êîììåíòàðèè, âîïðîñû è îòâåòû ê ñêàíâîðäó äíÿ:
ÒÅËÎ ñð. 1. Îòäåëüíûé ïðåäìåò â ïðîñòðàíñòâå. // ×àñòü ïðîñòðàíñòâà, îãðàíè÷åííàÿ çàìêíóòîé ïîâåðõíîñòüþ. // Âåùåñòâî, õàðàêòåðèçóþùååñÿ îïðåäåëåííîé ñîâîêóïíîñòüþ ñâîéñòâ; õèìè÷åñêèé ýëåìåíò. 2. Îðãàíèçì ÷åëîâåêà, æèâîòíîãî, ðàñòåíèÿ â åãî âíåøíèõ, ôèçè÷åñêèõ ôîðìàõ. // Ìàòåðèàëüíîå íà÷àëî â ÷åëîâåêå (â ïðîòèâîïîëîæíîñòü äóõîâíîìó). 3. Òðóï. // ïåðåí. ðàçã. Òîò, êòî ëåæèò íåïîäâèæíî. 4. Òóëîâèùå ÷åëîâåêà. // ïåðåí. Îñíîâíàÿ ÷àñòü, êîðïóñ ÷åãî-ë. (ñóäíà, ñàìîëåòà, àðòèëëåðèéñêîãî îðóäèÿ, ïóëåìåòà è ò.ï.).
ÀÍÒÛ [1] ìí. Íàçâàíèå îáèòàâøèõ â ìåæäóðå÷üå Äíåñòðà è Äíåïðà âîñòî÷íîñëàâÿíñêèõ ïëåìåí, ïðèìåíÿâøååñÿ âèçàíòèéñêèìè ïèñàòåëÿìè â VI-VII ââ.
ÀÍÒÛ [2] ìí. Âûñòóïû ïðîäîëüíûõ ñòåí çäàíèÿ, îãðàíè÷èâàþùèå ñ áîêîâ ïîðòèê (â àðõèòåêòóðå).
ÏÐÎÅÊÒÈÐÎÂÙÈÊ ì. Òîò, êòî çàíèìàåòñÿ ïðîåêòèðîâêîé,, ïðîåêòèðîâàíèåì.
ÒÀÐÀÐÀÌ ì. ðàçã. 1. Øóì, ãðîõîò. 2. Øóìíîå, áåñïîðÿäî÷íîå âåñåëüå. // Ïåðåïîëîõ, ñóìàòîõà. // Ñêàíäàë.
ÅÂÐÎ è ÅÂÐÎ ì. Íîâàÿ åäèíàÿ äåíåæíàÿ åäèíèöà 11 ñòðàí Åâðîïåéñêîãî ñîþçà (Àâñòðèè, Áåëüãèè, Ãåðìàíèè, Ãîëëàíäèè, Ëþêñåìáóðãà, Èðëàíäèè, Èñïàíèè, Èòàëèè, Ïîðòóãàëèè, Ôèíëÿíäèè è Ôðàíöèè).
ÅÂÐÎ ì. ñì. åâðî.
ÈÊÐÛ ìí. Îêðóãëûå ìûøöû íà çàäíåé ñòîðîíå ãîëåíè ÷åëîâåêà.
ÊÀÒÎÊ ì. 1. Ñïåöèàëüíàÿ ïëîùàäêà, ïîêðûòàÿ ëüäîì, èëè ó÷àñòîê ðîâíîé ëåäÿíîé ïîâåðõíîñòè, ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ êàòàíèÿ íà êîíüêàõ. 2. Âðàùàþùèéñÿ íà îñè öèëèíäð, ïðåäíàçíà÷åííûé äëÿ âûðàâíèâàíèÿ äîðîãè è óïëîòíåíèÿ ãðóíòà. 3. Ñòàíîê, ïðèñïîñîáëåíèå äëÿ ðàçãëàæèâàíèÿ áåëüÿ, òêàíåé. 4. Ëþáîå ïðèñïîñîáëåíèå äëÿ ñêàòûâàíèÿ ñâåðõó âíèç èëè äëÿ ïåðåêàòûâàíèÿ òÿæåëûõ ïðåäìåòîâ ñ ìåñòà íà ìåñòî. 5. Ñåëüñêîõîçÿéñòâåííîå îðóäèå äëÿ äðîáëåíèÿ ïî÷âåííûõ ãëûá, êîìêîâ, âûðàâíèâàíèÿ ïîâåðõíîñòíîãî ñëîÿ ïî÷âû.
ÏÎËÓÒÎÍ ì. 1. Íàèìåíüøèé èíòåðâàë ìåæäó äâóìÿ áëèæàéøèìè ïî âûñîòå çâóêàìè òåìïåðèðîâàííîé ãàììû. // Ñëåãêà ïîíèæåííûé, ïðèãëóøåííûé çâóê. 2. Íåÿðêèé, íåîïðåäåëåííûé öâåò. // Êðàñêà, îáðàçóþùàÿ ïåðåõîä îò ñâåòëîãî òîíà ê òåìíîìó.
ÊÀÐÒÎÒÅÊÀ æ. 1. Ñèñòåìàòèçèðîâàííîå ñîáðàíèå êàðòî÷åê, ñîäåðæàùèõ ñâåäåíèÿ ñïðàâî÷íîãî èëè ó÷åòíîãî õàðàêòåðà. // ßùèêè äëÿ õðàíåíèÿ òàêèõ êàðòî÷åê. 2. Îòäåë ó÷ðåæäåíèÿ, ãäå çàíèìàþòñÿ ñîñòàâëåíèåì òàêèõ êàðòî÷åê; ïîìåùåíèå, ãäå õðàíÿòñÿ òàêèå êàðòî÷êè.
ÐÎà ì. 1. Òâåðäûé, ñóæèâàþùèéñÿ ê êîíöó âûðîñò íà ÷åðåïå íåêîòîðûõ ìëåêîïèòàþùèõ. // Ñîñóä, âìåñòèëèùå, ñäåëàííîå èç òàêîãî âûðîñòà. // Òî, ÷òî ôîðìîþ èëè ôóíêöèåé íàïîìèíàåò êîñòíûå âûðîñòû íà ÷åðåïå æèâîòíûõ. 2. Ìóçûêàëüíûé èëè ñèãíàëüíûé èíñòðóìåíò â âèäå èçîãíóòîé òðóáû ñ ðàñøèðÿþùèìñÿ êîíöîì, èçäàþùèé çâóê òîëüêî îäíîãî òîíà. // ïåðåí. ðàçã. Çâóêè, èçäàâàåìûå òàêèì èíñòðóìåíòîì. 3. ïåðåí. Îñòðî òîð÷àùàÿ ÷àñòü èëè èçîãíóòûé êîíåö ÷åãî-ë. // Îñòðàÿ êîíå÷íàÿ ÷àñòü ïîëóìåñÿöà; ïîëóìåñÿö. // ïåðåí. ðàçã. Îïóõîëü, øèøêà. 4. Ðîãîâîå âåùåñòâî. 5. Óïîòð. êàê åäèíèöà ñ÷åòà ðîãàòîãî ñêîòà; îäíî ðîãàòîå æèâîòíîå.
ËÅÒßÃÀ æ. Ìëåêîïèòàþùåå æèâîòíîå îòðÿäà ãðûçóíîâ, æèâóùåå íà äåðåâüÿõ è èìåþùåå ïî áîêàì òåëà è ìåæäó êîíå÷íîñòÿìè êîæèñòóþ ïåðåïîíêó, êîòîðàÿ ñëóæèò äëÿ ïëàíèðóþùåãî ïîëåòà.
ËÎØÀÄÊÀ [1] ì. è æ. ðàçã. 1. Òîò, êòî ìíîãî è íàïðÿæåííî òðóäèòñÿ, ÷àñòî âûïîëíÿÿ ðàáîòó çà äðóãèõ.
ËÎØÀÄÊÀ [2] æ. ðàçã. 1. Óìåíüø. ê ñóù.: ëîøàäü. 2. Ëàñê. ê ñóù.: ëîøàäü.
ÉÎÄ è ÈÎÄ ì. 1. Õèìè÷åñêèé ýëåìåíò, ÷åðíîâàòî-ñåðûå êðèñòàëëû ñ ìåòàëëè÷åñêèì áëåñêîì. 2. Ëåêàðñòâåííûé ïðåïàðàò, ïðåäñòàâëÿþùèé ñîáîþ ðàñòâîð òàêîãî âåùåñòâà â ñïèðòå.
ÓÄÀ æ. ðàçã.-ñíèæ. Óäî÷êà.
ÐÀÐÈÒÅÒ ì. Ðåäêàÿ öåííàÿ âåùü; ðåäêîñòü.
ÀÎÐÒÀ æ. Ãëàâíàÿ àðòåðèÿ êðîâåíîñíîé ñèñòåìû ÷åëîâåêà, ìëåêîïèòàþùèõ è ïòèö.
ÁÓÅÐÀÊ ì. ðàçã. Ãëóáîêàÿ îáðûâèñòàÿ ïðîìîèíà; îâðàã.
ÐÓÌÁÀ æ. 1. Ïàðíûé áàëüíûé èìïðîâèçàöèîííûé ñîâðåìåííûé òàíåö ëàòèíîàìåðèêàíñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, áûñòðîãî òåìïà, ñ õàðàêòåðíûìè äâèæåíèÿìè áåäåð. 2. Ìóçûêà ê òàêîìó òàíöó.
Источник