Nissan x trail растяжение цепи
Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 — 2013 год) — Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск с 2007 года.
| ||
Растяжение цепи Добрый день, уважаемые форумчане, Начало истории — осенью машина стала плохо заводиться на холодную с утра (потом днем проблем не было — с пол пинка), при заводке на холодную скачут обороты, потом приходят в норму, |
| ||
очень странно, что повторный пуск только через день получается: цепи глубоко пофигу сколько раз подряд ее запускать. Обороты на холостых из-за цепи действительно могут плавать, и мощность может снизится, и провалы на ходу могут быть, но холодный пуск чтобы усложнился как-то странно. Может прицепом еще и дроссельная заслонка требует чистки (обороты могут плавать и из-за нее вообще в отсутствии проблем с цепью). |
| ||
Про повторный пуск , ну может через какое-то время — не завелась, покрутил, бесполезно, уехал на маршрутке, следующая попытка — на следующее утро)),
|
| ||
Сообщение от valdemarus
Новые не показатель их исправности. А до замены свечей проблемы с заводкой были? Топливный фильтр и производительность насоса я бы проверил после свечей. Сообщение от valdemarus
Если это действительно будет цепь, во что я не верю, то никак. т.к. на железяку повлиять невозможно.ИМХО |
| ||
sergei36, Плохо заводилась и до замены свечей, просто первый раз это вылечили заменой ДПРВ, проблема на какое-то время ушла, потом постепенно опять вернулась, сервис сказал, что замена ДПРВ уже не поможет, нужно менять цепь, как писАл выше из-за растяжения цепи происходит несоответствие фаз с ДПРВ и ДПКВ при запуске, поэтому на холодную машина запускается с большим трудом и не всегда.По поводу аварийного пуска я где-то читал на форуме (уже не помню и врядли найду), там каким то образом ослабив крепление ДПРВ изменяли градус угла положения датчика, либо просто его отключали. |
| ||
valdemarus, может другим путём пойти? Добавлено через 2 минуты И холостой ход нормальный после прогрева?
|
| ||
Halera078, Да поехать на диагностику то проблем бы не было, если бы она заводилась, |
| ||
valdemarus, Итак к примеру, приходите утром… схватила поторохтела и заглохла, больше не схватывает. (замену провести именно после неудачного запуска) ответ простой: антифриз в цилиндрах. Мокрые свечи не высыхают ни на воздухе, ни на пламени зажигалки и имеют сладковатый привкус антифриза. __________________ |
| ||
Frek, К сожалению, чтобы заменить свечи на 2 -х литровом двигателе, до них еще нужно добраться. |
| ||
valdemarus, соглашусь с Frek. Возможно и антифриз в цилиндрах. В комплексе если антифриз в цилиндрах-то цепь можно тоже сразу заменить. Только основываясь на пробег. Если он только ваш. 107 тыс пол ресурса жизни цепи. |
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan X-Trail
> Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 — 2013 год)
vBulletin® Copyright ©2000 — 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Источник
Замена Цепи на Nissan Xtrail
При пробеге 220 тыс. стал замечать постепенно усиливающийся звук похожий на скрежет при запуске мотора ( пока в натяжитель не накачано масло) и при резких ускорениях, на сто сказали нужно срочно менять цепь, денег и особого желания не было, поэтому пока собирался проездил ещё 10 тысяч, под конец грохот совсем не давал покоя , тарахтел как бешенный на 2-х тысячах оборотов.
Полистав интернет нашёл только лишь инструкцию по установке самой цепи.
Приобрёл:
цепь — 3000 руб.
натяжитель — 1200 руб.
сальник — 300 руб.
и 3 направляющие — 1600 руб.Для работы нам понадобятся:
-ключи накидные или рожковые на 10, 12, 14, 17, 19.
-ключи накидные с загнутым концом на 17, 19 и желательно 14.
-головки на 10, 12, 14, 17, 19.
-желательно иметь трещётки.
-мощный вороток (будем откручивать лыжу).
-съемник (для снятия шкива), можно изготовить самому из толстой пластины в центре которой будет толстый болт чтоб упираться в коленвал, а по бокам 2 болтика на 6 мм, которые нужно закрутить в дырочки на шкиву (предусмотрено изготовителем). Вкручивая ценральный болт будем вытягивать шкив (я воспользовался съёмником соседа)-два тюбика по 80 гр. герметика.
-монтажка.
-желательно наличия очистителя карбюратора или чего другого для промывки деталей, а также обезжириватель для нанесения герметика (спирт , ацетон и др.).
— в конце поменять масло, промывка также желательна, чтобы смыть пыль, и остатки герметика.
Приступаем.
Работать будем долго (если делаете это впервые , то точно за день не успеем) посему будьте готовы оставить машину , там где стоит на ночь!
Для справки — работа эта стоит от 6 до 12 тыс. + детали.
— Заезжаем на эстокаду или что-то высокое, так, что б вы могли свободно подлазить (т.е. яма необязательна)— снимаем правое колесо
— снимаем пластиковую защиту (если она ещё жива)— опираем машину так, чтоб она надёжно стояла! ( парковка в этом случае не спасёт!:))
— снимаем ремень , оттянув натяжитель по часовой стрелки (ключ 14)— снимаем шкив
— насос гидроусилителя снимать ненужно!, достаточно выкрутить нижний болт и отодвинуть его в сторону салона
— снимаем натяжитель ( открутив 2 болта на 12, у его основания)
— снимать компрессор не обязательно, достаточно выкрутить два нижних болта и ослабить два верхних( так , чтоб он не зажимал поддон)
— подперев двигатель снизу!, снимаем правую подушку двигателя в месте с её креплениями ( для этого откручиваем 4 болта от двигателя и 3 от лонжерона, отвёрткой расщепляем защёлку для косы проводов идущих с генератора, для удобства доступа снимаем бачёк гидроусилителя и бачёк расширителя)незабудте про 2 болта которые выкрутились но не вынулись с посадочных мест, при сборке подушку засовывайте с ними вместе иначе потом не сможете засунуть!
— далее откручиваем лыжу, это нужно для того чтобы после снятия поддона его можно было легко вынуть, она закручена на 6 болтов на 17 (потребуется мощный вороток или труба, так как скорее всего там все приржавело)когда открутите , лыжа повиснет на подушке, чтобы её освободить выкрутите из подушки центральный болт и отцепите закреплённый на лыже шланг.
— открутите выхлопную трубу (2 болта на 14)на рисунке видно что откручен поддон, но неделайте этого, я вам описываю оптимальный порядок действий , который ускорит вам работу!
— открутите крепление выхлопной трубы (это даст опуститься ей ниже для более удобного съема поддона— приступаем к снятию крышки поддона ( домкрат который подпирает её переместите на любое другое место, где он может подпирать двигатель, я временно подвязал двигатель к бруску брошенному от одной чашки стойки к другой)
продолжение в части №2 .так как сайт дром не поддерживает более 12 картинок ….
Источник
27.07.2018, 13:21
Уфа
Добрый день всем ! Купил X-trail 2007 года. у пожилого человека. Машинка в очень хорошем состоянии. 10 лет в одних руках. Единственный минус … большой пробег ( 220000 км). Вот задумался, не пора ли менять цепь ГРМ. Первый хозяин в движок не лез говорит. Один раз только заменил свечи. Даже оригинальный ремень генератора поменял на пробеге 196000 км. И ещё на пробеге 150000 заменил сцепление. И ВСЁ … И всё остальное родное (кроме расходников конечно) Фильтра, масло, накладки тормозные и т. п. Про жор масла ничего не могу сказать, так как эксплуатация не большая (езжу всего месяц) Как купил сразу заменил масло ( оригинальное) . До этого говорит лил только кастрол . Заехал на ТО к официалам ( заодно чтобы узнать все недостатки) Оказалось что есть небольшие. Требуется замена стоек стабилизатора и рулевые наконечники. И выбили катализатор. По движку замечаний нет. Работает движок тоже вроде тихо, клапана не стучат, цепь не слышно. Может кто чё посоветует, пробег всё таки не маленький.
27.07.2018, 14:05
Санкт-Петербург
Когда цепь растягивается обычно чек загорается
-2
27.07.2018, 14:23
Москва
-1
29.07.2018, 12:09
Кандалакша
Не надо никуда лезть. Катайся и наслаждайся. Когда растянется то услышишь,
6
29.07.2018, 14:15
Красноярск
Если бюджет позволяет то конечно стоит поменять, лучше предупредить чем потом мается с поломкой, в среднем на цепь 300 т.км. запас прочности, но слышал что и на 150т.км. у людей бывает растяжение.
31.07.2018, 16:49
Челябинск
Тоже пробег 220,про цепь пока не думал даже. Свечи и прочее,согласен,менять нужно,я пока не лез в двс, как написали выше катался и наслаждайся))))
1
08.01.2019, 09:33
Стерлитамак
Согласен с коллегами сам езжу на аналогичном авто с аналогичным пробегом. По цепь даже не заморачиваюсь. Свечи масло причем везде нужно менять своевременно, не гонять как пионер от светофора до светофора, не буксовать …. по возможности. Проблем с авто нет.
1
26.03.2019, 15:41
Курск
Для дизельного двигателя M9R за цепью нужен глаз да глаз уже начиная с пробега от 100 тыс. км
1
07.12.2019, 17:23
Стерлитамак
согласен с колегами, пробег 230000 масло фильтра своевременно, гонки не устраивать от светофора до светофора по возможности в грязь шибко не залезать
10.12.2019, 19:54
Альметьевск
100 тыс поменял все форсунки солярка в татарстане плохое цепь пока не шумит снимал сам бокавую крышку масло пропускала посадил на герметик все ровно где то масло пропускает двигатель не снимал
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Источник
В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.
В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.
В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.
Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.
Выбрать и купить двигатель для Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателя QR25DE
Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.
Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.
Перегрев
Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.
Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.
Катализатор
Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе. В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись. Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.
Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.
Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом. Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем. В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.
При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.
Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.
Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.
Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Заслонки впускного коллектора
Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.
Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.
Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Термостат
Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.
Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ. К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ. На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.
Сальники свечных колодцев
Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.
Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.
Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Муфта фаз газораспределения
Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.
Растяжение цепи
Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.
Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.
Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.
Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.
Признаки неправильных тепловых зазоров
Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.
При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.
Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении. Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры. В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.
Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Расход масла через маслосъемные колпачки
Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки. В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км. Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.
Пробивание прокладки ГБЦ
Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.
Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.
Прогорание блока цилиндров
Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.
Жор масла через цилиндропоршневую группу
2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.
Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.
Источник