Можно ли с ушибом колена заниматься спортом
Ходьба, бег, прыжки и даже повороты на месте способствуют изнашиванию суставов и могут стать причиной боли и жжения в области колен. Игнорирование симптомов и дальнейшие нагрузки могут привести к ограничению элементарных движений.
Как работает коленный сустав
Коленный сустав похож на шарнирные соединения. Человек может не только сгибать и разгибать голень, но и совершать вращения внутрь и наружу.
К составляющим колена относятся:
- бедренная кость;
- большеберцовая кость;
- коленная чашечка.
Коленная чашечка крепится к основным костям хрящевыми соединениями.
К основным связкам относятся:
- Крестообразные связки. Они соединяют большеберцовую и бедренную кости, не давая первой сместиться вперед или назад.
- Медиальная и латеральная связки. Они расположены по бокам сустава.
Кроме связок, коленный сустав содержит соединительнотканные образования – мениски, которые представляют собой круглые пластинки и находятся между бедренной и большеберцовой костями.
Благодаря менискам вес тела распределяется по суставу равномерно.
За движение отвечают следующие мышцы:
- передняя группа мышц – сгибатели бедра;
- задние мышцы – разгибатели;
- приводящие мышцы – помогают сгибанию голени.
При резких движениях или чрезмерной нагрузке на связки повышается риск повредить колено.
Наиболее опасные упражнения
Среди наиболее опасных для коленей – популярные силовые и кардиоупражнения. При неправильном выборе нагрузки можно травмировать сустав.
Силовые
Силовые упражнения способны истощить мышцы уже после 15 повторений. Они помогают оптимально увеличивать мышечную силу.
Самыми травматичными для коленного сустава являются:
- Разгибание ног сидя. При выполнении упражнения на популярном тренажере человек выполняет движения, которых нет в повседневной жизни. Коленный сустав не рассчитан на такую нагрузку, особенно при работе с большим весом. Для людей с больными коленями это упражнение противопоказано – его лучше заменить выпадами и приседаниями со штангой.
- Упражнения в тренажере Смита также опасны для коленей, поскольку противоречат анатомически правильному движению. Поднятие тяжести вертикально вверх фиксирует суставы, из-за чего возникает большая нагрузка не только на связки колена, но и на поясницу.
- Слишком глубокий присед. При этом упражнении коленные суставы испытывают стрессовую перегрузку. Чтобы правильно выполнять приседание, стоит провести воображаемую линию вертикально от кончиков пальцев ног – колени не должны за нее выходить. В случае с большими весами до линии лучше оставлять около 3-5 см.
- Приседания с переносом центра тела на носки. При отрыве пяток от поверхности пола колени подвергаются опасной перегрузке.
- Присед с узкой постановкой стоп, при которой колени выходят за воображаемую линию носков.
- Гакк-приседания. Перегрузка в суставах возникает из-за слишком низкой постановки ступни на платформу – в этом случае колени уходят вперед. Ступни следует ставить повыше.
- Выпады. Травмировать колени во время их выполнения очень легко – достаточно вывести сустав вперед за линию носка. Травму можно получить и при случайной потере равновесия.
Существует несколько особенностей выполнения силовых упражнений для ног. Например, нельзя подниматься из приседа рывком, а опускаться в присед лучше медленно – не менее 3 секунд.
Кардио
Кардиотренировки направлены на непрерывную работу больших групп мышц в течение длительного времени – от 20 минут. Основная ошибка выполнения кардио, приводящая к травмам коленей – интенсивный бег в начале тренировки. Сустав не готов выполнять работу с максимальной эффективностью без подготовки.
Наиболее опасные для коленей кардиоупражнения:
- Прыжки с попеременным разведением ног.
- Прыжок из глубокого приседа. Упражнение сильно нагружает не только колени, но и сердце, поэтому подходит только для тренированных людей.
- Бег по пересеченной местности. Из-за неравномерной нагрузки образуются микротравмы суставов.
- Повышенная нагрузка возникает и при неправильной технике бега: в колене не происходит оптимальной амортизации и повышается вертикальная нагрузка.
Виды травм и альтернативные упражнения
Среди самых распространенных спортивных травм выделяют:
- Повреждение передней крестообразной связки. Чаще всего это случается у прыгунов, лыжников и борцов, коленные суставы у которых становятся неустойчивыми. При этой травме или подозрении на нее исключаются все нагрузки на колено до оглашения вердикта врача.
- Повреждение менисков. Смещение этого элемента может привести к разрушению сустава и ограничению движения ноги. Заниматься лечебными физическими упражнениями можно только в восстановительный период. Обычно врачи разрешают занятия на велотренажере, ходьбу на беговой дорожке, работу со степом.
- Нарушение стабильности надколенника. Изменение положения этого элемента сустава приводит к резкой боли и ограничению движений. Поскольку функциональные возможности колена нарушаются, занятия спортом в период лечения запрещены, а восстановление сустава проводится с применением ЛФК (лечебной физкультуры). При ходьбе стоит надевать наколенник.
Самостоятельно корректировать тренировки при таких травмах не рекомендуется.
Замена упражнений при травме
При травмировании колена стоит снизить нагрузки, найти замену упражнению или временно прекратить занятия.
Снижение нагрузки
В случае травмы обязательно нужно обратиться к врачу и тренеру. Дальнейшие занятия можно продолжать после их разрешения.
При болях в суставе во время движения необходимо носить мягкий бандаж или фиксирующую повязку, снижающую нагрузку на колено. При езде на велосипеде лучше устанавливать пониженную скорость, чтобы не проворачивать педали с трудом.
Выбирая вес для силовых упражнений на ноги, нужно учитывать свои ощущения и рекомендации тренера. Если вы чувствуете боль в коленях, занятия лучше прекратить.
Альтернатива
Чередуйте беговую дорожку с эллиптическим тренажером – он воздействует на сустав более мягко. Для увеличения нагрузки лучше не повышать скорость, а поменять угол наклона.
Плавание без ласт обеспечивает оптимальную нагрузку на сустав. Для бега следует выбирать самую упругую поверхность.
Следующие упражнения при правильном выполнении не навредят коленному суставу:
- Степ. Колено всегда следует держать прямым, не допуская движений в сторону и выхода за вертикальную линию носка. Можно заниматься боковым подъемом на степ.
- Занятия на велотренажере.
- Скандинавская ходьба – способна разгрузить колени и укрепить мышцы.
Временный отказ от тренировок
При повреждениях мениска физические нагрузки лучше ограничить на несколько недель, а вместо них уделить время ЛФК. При травмах коленей запрещены:
- ударные нагрузки;
- резкие движения;
- повороты.
После травмы не рекомендуется долго стоять или ходить, и даже вращательные движения могут ухудшить состояние коленей. При хронических болях необходимо снизить общую нагрузку на суставы.
Как защитить колени
При занятиях на улице колени нужно обязательно утеплить – это предотвратит их воспаление. Осваивать новый комплекс упражнений можно только после подготовки: например, если вы не можете удержать равновесие на одной ноге, нельзя начинать занятия с подвижных игр или прыжков – высока вероятность повреждения суставной структуры.
Правильное питание – залог здорового состояния хрящей. Необходимо употреблять продукты, богатые желирующими веществами. Перед тренировкой обязательно проводить разминку, после – выполнять растяжку.
После травмы занятия прекращают до полного выздоровления. Во время восстановительного периода упражнение, ставшее причиной повреждения, исключают из выбранного комплекса и заменяют его другим.
Источник
Ïðèâåòñòâóþ âñåõ! Ñëåäóþùàÿ ÷àñòü îïàñíûõ óïðàæíåíèé áóäåò ïîñâÿùåíà ïëå÷åâîìó ñóñòàâó — ïåðâîå ìåñòî ñðåäè ñóñòàâîâ êàê èìåþùèé íàèáîëüøóþ àìïëèòóäó. È öåíà ýòîé ìàêñèìàëüíîé ïîäâèæíîñòè è àìïëèòóäû — î÷åíü âûñîêèé ðèñê ïîëó÷åíèÿ òðàâìû.
Èòàê ïðåäïîëîæèì Âû èçó÷àåòå íîâîå óïðàæíåíèå. ×òî ÿâëÿåòñÿ ïåðâûì íà ÷òî ñëåäóåò îáðàòèòü âíèìàíèå? Ìûøöû, ñêîðåå âñåãî ñêàæåòå Âû. Êàêèå ìûøöû, è íàñêîëüêî óïðàæíåíèå ýôôåêòèâíî äëÿ íèõ… Íå ñîâñåì, íàø îðãàíèçì ýòî åäèíîå öåëîå ñîñòîÿùèå èç íåñêîëüêèõ êîìïîíåíòîâ, åñëè ìû çàáóäåì «ìíåíèå» îäíîãî èëè íåñêîëüêèõ èç íèõ, òî ïîòîì ýòè çàáûòûå îáÿçàòåëüíî î ñåáå íàïîìíÿò… òðàâìîé. Íàïðèìåð ïðè òðåíèðîâêå î ÷åì ìû äóìàåì â ïåðâóþ î÷åðåäü — î ìûøöàõ, êàêèå îíè áóäóò áîëüøèå è ñèëüíûå) Íî ïîä ìûøöàìè åñòü ñóñòàâû èëè ïîçâîíî÷íèê, êîòîðûå ëþáÿò òîëüêî îïðåäåëåííûå äâèæåíèå, à ïîä íàãðóçêîé ýòèõ äâèæåíèå äîëæíî áûòü çíà÷èòåëüíî ìåíüøå.  êà÷åñòâå çàáûòûõ êîìïîíåíòîâ ìîãóò áûòü è ñâÿçêè è íåðâû. Íàïðèìåð â øåéíîì îòäåëå ïîä òðàïåöèåé ïðîõîäÿò íåðâû â ðóêè, ïîòîìó òðåíèðîâêà è øåè è âåðõíåé òðàïåöèè (òå æå øðàãè), äîëæíà áûòü ïðåäåëüíî àêêóðàòíîé. È òðåíåðîâêà äåëüò, â ñâÿçè ñ âûñîêîé îïàñíîñòüþ òðàâìèðîâàòü ñóñòàâ, òîæå äîëæíà áûòü àêêóðàòíîé.
Åñòåñòâåííîñòü äâèæåíèÿ. Íàøè ñóñòàâû ñëóæàò îïðåäåëåííûì çàäà÷àì, ñîáñòâåííî íàøå òåëî ñîâñåì íåäàëåêî óøëî îò íàøèõ äàëåêèõ ïðåäêîâ. È åñëè íèæíèå êîíå÷íîñòè ïðåòåðïåëè èçìåíåíèÿ, òî âåðõíèé ïëå÷åâîé ïîÿñ ó íàñ èäåíòè÷åí øèìïàíçå. È äëÿ íàøèõ ñóñòàâîâ, êàê äëÿ ñóñòàâîâ îáåçüÿíîê, òàêèå æå äâèæåíèÿ ÿâëÿþòñÿ åñòåñòâåííûìè è íååñòåñòâåííûìè: íàïðèìåð ïîäòÿãèâàíèå, òÿãè, âèñ, î÷åíü åñòåñòâåííû äëÿ íàñ (îáðàòèòå âíèìàíèå íà ðàçìåð øèðî÷àéøåé). À âîò ïîäúåì âåñîâ ðóêàìè âûøå ãîðèçîíòà… íå ïðåäñòàâëÿþ ÷òîáû îáåçüÿíêà ÷åì-òî ïîäîáíûì çàíèìàëàñü, è óæ òî÷íî òîëüêî â ñëó÷àå êðàéíåé íåîáõîäèìîñòè, à íå íà ïîñòîÿííîé îñíîâå 2-3 ðàçà â íåäåëþ, ñ ãàíòåëÿìè îò 20 êã è íå ìåíåå 3-õ ïîäõîäîâ… Âîîáùåì íàøè ïëå÷åâûå ñóñòàâû ïëîõî ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ òðåíèðîâêè äåëüò. È íàäî ñêàçàòü ÷òî è ê æèìàì òîæå íàäî îòíîñèòüñÿ î÷åíü àêêóðàòíî. Íàïðèìåð îáÿçàòåëüíî äåëàòü ñóñòàâíóþ ãèìíàñòèêó, (à òàêæå ëåãêèå óïðàæíåíèå íà ðàçìèíêó âðàùàòåëüíîé ìàíæåòû), î÷åíü àêêóðàòíî ïîâûøàòü âåñà â æèìå ëåæà è ò.ï., ïîñòåïåííî ðàçó÷èâàòü ïðàâèëüíóþ òåõíèêó, ïîñòåïåííî ïåðåõîäèòü îò ëåãêèõ ê ñëîæíî êîîðäèíàöèîííûì óïðàæíåíèÿì, äàâàòü îòäûõ ñóñòàâàì è ìûøöàì. Íîâè÷êàì òàêæå ñòîèò àêêóðàòíåå îòíîñèòüñÿ äàæå ê æèìàì íà íåñòàáèëüíîé ïëàòôîðìå, íàïðèìåð ôóíêöèîíàëüíûõ ïåòëÿõ, íà÷èíàÿ ñ ñàìûõ ïðîñòûõ óïðàæíåíèé.
Êðàòêèé îáçîð. Äëÿ íà÷àëà ïðåäëàãàþ íåìíîæêî ðàçîáðàòü ïëå÷åâîé ñóñòàâ. Ïëå÷åâîé ñóñòàâ îáðàçîâàí ëîïàòêîé è ïëå÷åâîé êîñòüþ, ïðè ýòîì ñóñòàâ òåñíî ñâÿçàí è ñ êëþ÷èöåé. Ïî êðàþ ñóñòàâíîé âïàäèíû ïðîõîäèò õðÿùåâàÿ ñóñòàâíàÿ ãóáà êîòîðàÿ ïîçâîëÿò óâåëè÷èòü îáúåì ñóñòàâíîé âïàäèíû ëîïàòêè. Ïîääåðæèâàåò êàïñóëó ñóñòàâà êëþâîâèäíî-ïëå÷åâàÿ ñâÿçêà. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà íàäîñòíóþ ìûøöó è åå ñóõîæèëèå, ïîìîãàÿ ïîäíèìàòü ïëå÷åâóþ êîñòü (âìåñòå ñ äðóãèìè ìûøöàìè), åå ðàñïîëîæåíèå óíèêàëüíî — ìåæäó äâóõ êîñòåé. Íàñòîÿùèõ ñâÿçîê ïëå÷åâîé ñóñòàâ ïðàêòè÷åñêè íå èìååò, à óêðåïëåíèå ñóñòàâà ïðîèñõîäèò ìûøöàìè âåðõíåé êîíå÷íîñòè, ÷òî îáåñïå÷èâàåò áîëüøóþ ïîäâèæíîñòü, íî îáóñëàâëèâàåò ÷àñòûå âûâèõè. (ññûëêà) Òàêæå îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñèíîâèàëüíóþ ñóìêó, íåáîëüøîé çàïîëíåííûé æèäêîñòüþ ìåøî÷åê, ðàñïîëîæåíû âîêðóã êàïñóëû ïëå÷åâîãî ñóñòàâà, ÷òîáû ïîìî÷ü åãî ìîáèëüíîñòè.  ñâÿçè ñî ñëàáîé ñòàáèëüíîñòüþ ïëå÷åâîé ñóñòàâ ïîëàãàåòñÿ íà ìÿãêèå òêàíè: ìûøöû, ñóõîæèëèÿ, à òàêæå ñóñòàâíóþ êàïñóëó, è ÷ðåçìåðíûå ÷àñòî ïîâòîðÿþùèåñÿ íàãðóçêè, áåç äîñòàòî÷íîãî îòäûõà, îñîáåííî â íåêîìôîðòíûõ äëÿ ñóñòàâà ïîëîæåíèÿõ, ìîãóò ñíèçèòü ñòàáèëüíîñòü ñóñòàâà è ïðèâåñòè ê òðàâìàì ýòèõ òêàíåé.
Ëåãêî äîãàäàòüñÿ, ÷òî ïðè îïðåäåëåííûõ äâèæåíèÿõ (î íèõ íèæå), âñå âûøå ïåðå÷èñëåííûå ñòðóêòóðû ìîãóò ëåãêî îêàçàòüñÿ â «ëîâóøêå». â ïåðâóþ î÷åðåäü ñóõîæèëèå íàäîñòíîé ìûøöû — âîñïàëåíèå ñóõîæèëèé òåíäåíèò, è âîñïàëåíèå ñèíîâèàëüíîé ñóìêè — áóðñòèò, òàêæå âîçìîæíû ïîâðåæäåíèÿ è äðóãèõ ñóõîæèëèé. (ñóõîæèëèÿ — ýòî ïëîòíûå êîíöû ìûøöû, êîòîðûìè îíà êðåïèòüñÿ ê êîñòÿì) Ïî÷åìó ýòî ïðîèñõîäèò? Ïðèðîäà íå ïðåäïîëàãàëà òàêèõ äâèæåíèé, ñ áîëüøèì îòÿãîùåíèåì (áîäèáèëäèíã), ëèáî ðåçêèõ è ÷àñòî ïîâòîðÿþùèõñÿ (ñïîðò), êîãäà ñîçäàâàëà ñóñòàâ. ×àñòîå âûïîëíåíèå äâèæåíèé íàä ãîëîâîé â ñïîðòå ñ áîëüøîé àìïëèòóäîé è âûñîêîé ñêîðîñòüþ ìîæåò ïðèâåñòè ê òðàâìàì. (Hawkins, Hobeika, 1983). Òåì íå ìåíåå äâèæåíèå âî âñåõ àíàòîìè÷åñêèõ âîçìîæíîñòÿõ ñóñòàâà, áåç äîïîëíèòåëüíûõ âåñîâ è äðóãîãî âûøå ïåðå÷èñëåííîãî, î÷åíü äàæå íóæíî ñóñòàâó è åãî ìûøöàì äëÿ èõ ïîëíîöåííîé ðàáîòû, ó÷òèòå ýòî. (Íàïðèìåð, ïîäíèìàòü ðóêè âûøå ãîðèçîíòà, åñëè áåç îòÿãîùåíèÿ, ìîæíî è íóæíî.)
Ïîñìîòðèòå âíèìàòåëüíåå äâèæåíèå è ðàñïîëîæåíèå íàäîñòíîé ìûøöû.
À òåïåðü ïðåäëàãàþ óçíàòü íàçâàíèå íåêîòîðûõ äâèæåíèé â ïëå÷åâîì ñóñòàâå: ñóïèíàöèÿ è ïðîíàöèÿ ïëå÷à è ïðåäïëå÷üÿ, ñãèáàíèå ïëå÷à, îòâåäåíèå ïëå÷à.
Îòâåäåíèå ïëå÷à ïðîèñõîäèò ñëåäóùèì îáðàçîì:
— Ñ 0 äî ãîðèçîíòà äâèæåíèå ïðîèçâîäÿò 2 ìûøöû: äåëüòîâèäíàÿ è íàäîñòíàÿ
— À âîò âûøå ïðîèñõîäèò èíòåðåñíîå (ìû æå ìîæåì ïîäíÿòü ðóêó åùå âûøå), èç-çà òîðìîæåíèÿ ñóñòàâíîé êàïñóëîé è êëþâîâèäíî-àêðîìèëüíîé ñâÿçêîé, äàëüíåéøåå äâèæåíèå
ïðîèñõîäèò âñåé âåðõíåé êîíå÷íîñòüþ -ïîâîðîòîì ëîïàòêè ñ ïîìîùüþ äðóãèõ ìûøö. Ïðè ýòîì äåëüòà è íàäîñòíàÿ òîæå ðàáîòàþò — óäåðæèâàþò ïëå÷åâóþ êîñòü, îíà æåñòêî ïðèæèìàòüñÿ ê ëîïàòêå.
È âîò òóò òî è ïîëó÷àåòñÿ òà ñàìàÿ «ëîâóøêà» äëÿ ñèíîâèàëüíîé ñóìêè è íàäîñòíîé ìûøöû, à òàêæå âîçìîæíî äðóãèõ ìûøö (íàïðèìåð ïîäëîïàòî÷íîé è ïîäîñòíîé), ñóõîæèëèé è ñóñòàâíûõ ñóìîê. Ñîçäàåòüñÿ äîïîëíèòåëüíàÿ íàãðóçêà íà ïëåâîé ñóñòàâ. Ïëþñ äåëüòà ïðèæèìàåò êàïñóëó ñóñòàâà è òàêèì îáðàçîì ñîçäàåò åùå áîëüøóþ êîìïðåññèþ ýòèõ ñòðóêòóð. Ïîýòîìó ïåðâîå ïðàâèëî òðåíèðîâîê: ïðè îòâåäåíèè ïëå÷à (íàïðèìåð ðàçâîäêà ãàíòåëåé) íåëüçÿ ïîäíèìàòü ðóêè âûøå ãîðèçîíòà.
Òî æå ñàìîå îòíîñèòüñÿ è ê òàêîìó äâèæåíèþ, êàê òÿãà øòàíãè ê ïîäáîðîäêó. Íåñìîòðÿ íà íàçâàíèå, òÿíóòü øòàíãó íóæíî äî ãðóäè, à íå äî ïîäáîðîäêà, èíà÷å òàêæå ñîçäàåòñÿ êîìïðåññèÿ âñåõ âûøå ïåðå÷èñëåííûõ ñòðóêòóð.
Íó è ïåðâîå ìåñòî â êàòåãîðèè ñàìûõ îïàñíûõ óïðàæíåíèé íà ïëå÷è çàíèìàåò — æèì èç-çà ãîëîâû. Ïîìèìî ïåðåæàòèÿ ñóõîæèëèÿ, ìûøö, ñóñòàâíîé ñóìêè, îïàñíîñòè åìó äîáàâëÿåò ÷ðåçìåðíûé ïîâîðîò ïëå÷åâîé êîñòè, à òàêæå îáû÷íî ñîâñåì íå ìàëåíüêèå âåñà. Åäèíñòâåííûé êîììåíòàðèé êîòîðûé ìîæíî ñêàçàòü — äåëàòü ýòî óïðàæíåíèå êðàéíå íå ðåêîìåíäóåòñÿ. Çàìåíèòü åãî êñòàòè ëåãêî ìîæíî íàïðèìåð æèìîì ñ ãðóäè — îí íàìíîãî áåçîïàñíåå, ïðè ýòîì äåëüòîâèäíûå ìûøöû ðàáîòàþò â íåì òî÷íî òàêæå.
×òî êàñàåòñÿ òàêîãî äâèæåíèå â òðåíèðîâêàõ êàê ñãèáàíèå ïëå÷à (ïîäúåì ãàíòåëåé ïåðåä ñîáîé, æèì ñ ãðóäè, àðìåéñêèé æèì è ò.ä.) òî òóò âñå ïðîùå — äàííîå äâèæåíèå íå ñòîëü òðàâìîîïàñíî. Âïðî÷åì çäåñü, êàê è âåçäå ñ ïëå÷åâûì ñóñòàâîâ, ñëåäóåò òîæå ïîäõîäèòü àêêóðàòíî. (Äìèòðèé Êàëàøíèêîâ «Ïëå÷åâîé ñóñòàâ. Ñòðîåíèå, ôóíêöèîíèðîâàíèå, ïðîáëåìû, ðåøåíèÿ» https://www.youtube.com/watch?v=DPWmrqVO8YA&t)
È ïðåäëàãàþ ðàçîáðàòü åùå îäíî óïðàæíåíèå — îáðàòíûå îòæèìàíèÿ íà òðèöåïñ. Î÷åíü ïîïóëÿðíîå óïðàæíåíèå, íî òåì íå ìåíåå îíî âåñüìà íå åñòåñòâåííî äëÿ ïëå÷åâîãî ñóñòàâà è òðàâìîîïàñíî. Íà âèäåî âíèçó ïðåêðàñíî âèäíî íàñêîëüêî äàííîå äâèæåíèå äèñêîìôîðòíî äëÿ ïëå÷åâîãî ñóñòàâà è åãî ñâÿçîê.
Âèäåî ñ youtube êàíàëà Muscle&Motion
Íåñêîëüêî ïîõîæèå äâèæåíèå ïðîèñõîäèò â áîëüøîì òåííèñå: ïðè ïîäà÷å ðóêà ñèëüíà îòâîäèòüñÿ íàçàä. Òîëüêî ðóêà èäåò íå ñíèçó êàê â òðèöåïñîâûõ îòæèìàíèÿ, à ñâåðõó.Òåì íå ìåíåå äàííîå äâèæåíèå ÷àñòî ïîâòîðÿþùèåñÿ â òåííèñå, ìîæåò ëåãêî ñòàòü ïðè÷èíîé òðàâìû ïëå÷à.
À êàê æå áðóñüÿ ñïðîñèòå Âû? Íó âî-ïåðâûõ â áðóñüÿõ íåò òàêîãî íååñòåñòâåííîãî îòâåäåíèÿ ïëå÷à íàçàä. Îáðàòèòå âíèìàíèÿ íà óãîë ìåæäó ïëå÷åâîé êîñòüþ è êîðïóñîì. Òàêæå ïðîøó çàìåòèòü ëþäÿì óæå èìåþùèì òðàâìû ïëå÷à âûïîëíÿòü áðóñüÿ â ïðèíöèïå íå ðåêîìåíäóåòñÿ. Íå ñòîèò äåëàòü ñëèøêîì ãëóáîêèé îïóñêàíèå â áðóñüÿõ, îíî òîæå îïàñíî. Òàê æå ðåêîìåíäóåòñÿ îòæèìàòüñÿ íà áðóñüÿõ èñêëþ÷èòåëüíî óçêèì õâàòîì, ïîñêîëüêó øèðîêèé õâàò ñëèøêîì ñèëüíî ïðîíèðóåò (ïîâîðà÷èâàåò âíóòðü) ïëå÷åâóþ êîñòü, ÷òî îïàñíî äëÿ ñóñòàâà. È åùå ìîìåíò, óæå ê çäîðîâüþ ëîêòÿ, æåëàòåëüíî íå âûïðÿìëÿòü â âåðõíåé òî÷êå ïîëíîñòüþ ðóêè. (Äìèòðèé Ñìèðíîâ).
×òî êàñàåòñÿ áîëüøîãî ñïîðòà, òî âàðèàíòîâ ïîëó÷åíèÿ òðàâìû ïëå÷à òàì î÷åíü ìíîãî. Íàïðèìåð â áîëüøîì òåííèñå, äëÿ ïðîôèëàêòèêè òðàâì, îãðîìíîå çíà÷åíèå èìååò, è áàëàíñ ìûøö, è ïåðèîäèçàöèÿ íàãðóçîê, è ïðàâèëüíàÿ òåõíèêà, è ïîñòàíîâêà íîã. Íàøëà èíòåðåñíóþ òî÷êó çðåíèÿ, òðåíåðà ïî òåííèñó ïîä íèêîì Àòëåò, êîìó èíòåðåñíî ìîæåò ïî÷èòàòü (ññûëêà). Âàæíî ïîíèìàòü, äëÿ ïðîôèëàêòèêè òðàâì, êàê íóæíî ïðîïîðöîíàëüíîå ðàçâèòèå ïðîòèâîïîëîæíûõ ìûøö, íàïðèìåð êâàäðèöåïñ è áèöåïñ áåäðà (ïåðâûå ó áîëüøèíñòâà ëþäåé ñèëüíûå, à âòîðûå ñëàáûå), ñïèíà è ãðóäü è ò.ä. Òàêæå íàïðèìåð áîëüøîãî òåííèñà, âñå óäàðû âûïîëíÿþòñÿ áîëüøîé ãðóäíîé, íåêîòîðûå òðåíåðà äàæå â ïåðåðûâàõ â êà÷åñòâå îôï äàþò… îòæèìàíèÿ, ñíîâà ãðóäíûå.  èòîãå ïîÿâëÿåòñÿ ÷àñòàÿ äëÿ òåííèñèñòà ïåðåæàòîñòü ãðóäíûõ ìûøö íà ôîíå ñëàáîé ñïèíû, ÷òî íåìèíóåìîå âåäåò ê òðàâìàì ïëå÷à è ëîêòÿ. (ññûëêà)
ÐÅÊÎÌÅÍÄÀÖÈÈ
Îáÿçàòåëüíî äåëàåòå ðàçìèíêó, ñóñòàâíóþ ãèìíàñòèêó ïëå÷ ïåðåä òÿæåëûìè óïðàæíåíèÿìè, æèìîì, íàïðèìåð ïîäúåì ðóê äî ãîðèçîíòà ïåðåä ñîáîé, è îòâåäåíèÿ äî ãîðèçîíòàëè áåç âåñà, óïðàæíåíèÿ íà âðàùàòåëüíóþ ìàíæåòó. Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî âñå îíè âûïîëíÿþòñÿ áåç âåñà èëè ñ ìèíèìàëüíîé íàãðóçêîé è èñêëþ÷èòåëüíî â ïëàâíîì òåìïå â êîìôîðòíîé äëÿ ñóñòàâà àìïëèòóäå.
Ê òðàâìàì ïëå÷à ìîãóò ïðèâåñòè è îòñóòñòâèå îòäûõà, è ñîîòâåòñòâåííî íåâîçìîæíîñòü ñóñòàâó âîññòàíîâèòüñÿ è îòäîõíóòü. Íàïðèìåð ïëàí òðåíèðîâîê ñ ñèëüíîé íàãðóçêîé: ïí ïëå÷è-ðóêè, âò — ñïèíà, ÷ò- ãðóäü, íå î÷åíü õîðîø ïîñêîëüêó äàåò ìàëî âðåìåíè íà âîñòàíîâëåíèå ïëå÷åâîãî ñóñòàâà (îí ó÷àñòâóåò è â óïðàæíåíèÿõ íà ãðóäü è ñïèíó). Ïåðåóòîìëåíèå ñóõîæèëèé è âñåãî îðãàíèçìà, ÷ðåçìåðíûå, äëèòåëüíûå íàãðóçêè, ìîãóò ñòàòü ïðè÷èíîé âîñïàëåíèÿ ñóõîæèëèé (òåíäåíèòà) è äðóãèõ òðàâì.
Ê òðàâìàì ìîãóò ïðèâåñòè è ñëèøêîì çàæàòûå ìûøöû âåðõíåãî ïëå÷åâîãî ïîÿñà. Íàïðèìåð çàæàòàÿ èëè ñëèøêîì ñèëüíàÿ, èëè ñïàçìèðîâàííàÿ â ðåçóëüòàòå ñòðåññà âåðõíÿÿ òðàïåöèÿ, ïðèïîäíèìàåò ëîïàòêè, ÷òî íå ìîæåò íå ñêàçàòüñÿ íà ïëå÷åâîì ñóñòàâå. Äëÿ ðàññëàáëåíèÿ ìûøö ìîæíî èñïîëüçîâàòü ðàñòÿæêó èëè ñàìîìàññàæ ñ ðîëëîì (ÌÔÐ). Ïðè ýòîì âñå ýòî äîëæíî áûòü ïðåäåëüíî àêêóðàòíûì, íàïðèìåð ðîëë íåëüçÿ çàâîäèòü â îáëàñòü øåè è ïîÿñíèöû, íèæíèõ ðåáåð, ðîëë äëÿ ñïèíû íå ïîäõîäèò äëÿ ëþäåé ñ áîëåçíÿìè ïî÷åê. Òàêæå ðîëë íå ðåêîìåíäóåòñÿ âîäèòü ïî ñóõîæèëèþ.
Ïîìíèòå ìûøå÷íûé äèñáàëàíñ? Îí íå ìåíüøå àêòóàëåí è â ôèòíåñå.  ÷àñòíîñòè äëÿ ëþáèòåëåé æèìà ëåæà. Íî ýòî åùå íå âñÿ èñòîðèÿ ïðî äèñáàëàíñ… Åñòü åùå ïðîíàöèÿ è ñóïèíàöèÿ ïëå÷à. Ñëèøêîì ìíîãî ïðîíàöèè (à áîëüøèíñòâî ìûøö ïëå÷à, â òîì ÷èñëå êðóïíûõ, øèðî÷àéøàÿ, áîëüøàÿ ãðóäíàÿ, ýòî ïðîíàöèÿ) è ñëèøêîì ìàëî ñóïèíàöèè, ìîæåò íåãàòèâíî ñêàçàòüñÿ íà ïëå÷å. Ïîýòîìó ðåêîìåíäóåòñÿ äîáàâëÿòü óïðàæíåíèÿ íà ñóïèíàöèþ, à òàêæå ðàñòÿãèâàòü êðóïíûå ïðîíàòîðû. (Äìèòðèé Ñìèðíîâ, Ôèòíåñ äëÿ óìíûõ)
Òàêæå ïðè÷èíîé òðàâì ìîãóò ñòàòü è íåïðàâèëüíàÿ îñàíêà è íåïðàâèëüíàÿ òåõíèêà.
 öåëîì ê ëþáîìó, äàæå íåáîëüøîìó äèñêîìôîðòó â ïëå÷åâîì ñóñòàâå íóæíî îòíîñèòüñÿ ñ áîëüøîé îñòîðîæíîñòüþ. Îáÿçàòåëüíî ñíèçüòå, à ëó÷øå è ïîëíîñòüþ ïðåêðàòèòå íàãðóçêè íà ñóñòàâ, äî òåõ ïîð ïîêà îí ïîëíîñòüþ íå âîññòàíîâèòüñÿ. Ïðè áîëè îáÿçàòåëüíî îáðàùàéòåñü ê âðà÷ó.
Åñëè Âàì ïîíðàâèëñÿ ïîñò, ñòàâüòå ëàéê, íåò äèçëàéê. Êòî õî÷åò — ïîäïèñûâàéòåñü íà êàíàë. Âñåì õîðîøèõ òðåíèðîâîê è óäà÷è!
Ññûëêà: https://vk.com/aboutgymandfitness?w=wall-145923128_17
Источник