Массаж детям при вывихе тазобедренного сустава
Механизм действия
Массаж является наиболее эффективным методом коррекции дисплазии, поскольку обеспечивает комплексное воздействие на кожу, мышцы, суставы, хрящевую и костную ткань. Основные эффекты процедуры реализуются благодаря непосредственному механическому влиянию на пораженные костно-мышечные структуры. Нервно-рефлекторное и гуморальное действие массажа также играют важную роль.
- Механизм действия
- Показания
- Противопоказания
- Подготовка к массажу при дисплазии тазобедренных суставов
- Методика проведения
- Осложнения
- Цены в Москве
Массажное воздействие наиболее эффективно в раннем детском возрасте, когда происходит активное формирование тазобедренных сочленений. После курса физиотерапии:
- улучшается кровообращение и трофика тканей в зоне суставов;
- исчезает патологический гипертонус мышц нижних конечностей;
- повышается объем активных движений в суставных сочленениях;
- создаются условия для развития хрящевой ткани вертлужной впадины;
- уменьшается период ношения ортопедических шин или стремян Павлика.
Укрепляющий детский массаж при дисплазии. Его цель
Специальный укрепляющий массаж, назначаемый при дисплазии, снимает напряжение и помогает набрать силу неразвитым детским суставам. Цель такого массажа — помочь больному ребёнку разработать мышцы и научиться держать ножки в правильном положении без посторонней помощи. Массажные движения, выполняемые в области ног, ягодиц, спины, способствуют активному насыщению тканей кислородом и ускорению кровообращения, отсюда — улучшение питания нервов, связок, хрящевых тканей.
На приёме детский ортопед объясняет мамам, что именно в грудничковом периоде у детей происходит формирование мышечной системы, поэтому важно не упустить время. При лечении дисплазии эффективность укрепляющего массажа и других назначений врача зависит от возраста — чем младше ребёнок, тем результативней их воздействие на детский организм.
Чаще всего обращаются к врачу-ортопеду по поводу дисплазии с детишками до годика, реже — до двух лет. Старше — прогноз на выздоровление неутешительный, процесс восстановления нормальных функций тазобедренных суставов может затянуться на долгие месяцы или годы, также часто бывает необходимо оперативное вмешательство.
https://youtu.be/oog6SwGtFqs
Показания
Дисплазия представляет собой нарушение формирования анатомических элементов тазобедренных суставов — вертлужной впадины и головки бедренной кости. При этом уже в раннем грудном возрасте обнаруживается относительное укорочение бедра, асимметрия кожных складок и ограничение подвижности ножек. Без лечебных мероприятий состояние неуклонно прогрессирует, поэтому педиатры предпочитают назначать массаж в начальных стадиях заболевания.
Процедура проводится у детей, начиная с периода новорожденности. Особенно эффективна консервативная мануальная методика при дисплазии первой степени— предвывихе тазобедренных суставов без смещения кости, а также на второй стадии, когда формируется подвывих с небольшим сдвигом головки бедра. При полном врожденном вывихе бедра (дисплазия III степени) массажные процедуры используют только в комплексе со специальными укладками.
Противопоказания к проведению укрепляющего массажа
Массаж для укрепления мышц при тазобедренной дисплазии можно и нужно делать при всех формах этого заболевания.
- Первая стадия — незначительные изменения, вызванные незрелостью сустава без его смещения.
- Вторая стадия (подвывих) — частичное смещение головки бедра по отношению к вертлужной впадине.
- Третья стадия (вывих) — головка бедра полностью выходит из вертлужной впадины.
Нельзя делать массаж в следующих случаях: травмы, воспаления или высыпания на коже, повышенная температура тела, порок сердца — требуется согласие кардиолога. Также следует прервать процедуры, если есть подозрение, что ваш малыш заболел простудным заболеванием или подхватил инфекцию.
Обращайте внимание на малейшие подозрительные изменения в поведении: внезапный плач, боль от прикосновений, беспокойство или другие негативные реакции. В таких ситуациях лучше на время остановить массаж для выяснения причины, а когда ребёнок успокоится, сеанс можно возобновлять.
Противопоказания
Несмотря на то, что массаж считается максимально безопасной для ребенка методикой, его выполнение сопровождается рядом ограничений. Нежелательно проводить мануальное воздействие при повышении температуры, наличии острого респираторного заболевания, беспричинной вялости и отсутствии аппетита у младенца. Выделяют несколько абсолютных противопоказаний:
- острый период травмы опорно-двигательного аппарата;
- остеомиелит;
- невправимые паховые или бедренные грыжи;
- врожденные пороки сердечно-сосудистой системы;
- инфекции кожи и мягких тканей на участке проведения массажа.
Лечение массажем
Для лечения дисплазии существует несколько методик. Чем раньше будут начаты лечебные мероприятия, тем они будут эффективнее. При любой степени заболевания проводится курс массажа. Вторым обязательным лечебным мероприятием является гимнастика.
Показания
При дисплазии ТБС у детей массаж показан на любой стадии болезни.
Он обладает следующими полезными свойствами:
- улучшение микроциркуляции;
- устранение мышечного спазма;
- повышение эластичности связочного аппарата;
- облегчение болевых ощущений;
- укрепление костной ткани.
Лечебный массаж способствует восстановлению нормального положения конечностей.
Тактика проведения
Массаж и ЛФК назначаются врачом-ортопедом, а проводятся специально обученным персоналом. Это связано с тем, что каждый массажный приём необходимо выполнять грамотно и осторожно, чтобы ещё больше не повредить суставы.
Родителей обучают делать массаж малышу
Тем не менее, врач может назначить малышу общеукрепляющие процедуры, которые могут осуществлять родители самостоятельно. Для этого им выдаётся инструкция, согласно которой проводятся массаж и гимнастика.
Никаких специальных приспособлений для процедур не требуется. Используют лишь детское массажное масло, цена которого совсем невысока.
Существуют общие правила выполнения лечебных процедур:
- ребёнок перед началом занятий должен быть спокойным, сытым, в сухих пеленках или памперсах;
- лучше всего проводить занятия в вечернее время, чтобы после них искупать малыша и уложить его спать;
- рекомендуется проводить занятия в игровой форме;
- если малышу приходится носить фиксирующие приспособления, допускается не снимать их во время занятий;
- массаж и гимнастические упражнения рекомендуется проводить на жёсткой поверхности, например, на пеленальном столике.
Массаж осуществляется по определенному алгоритму:
- Сначала проводят подготовку суставов малыша. Для этого их осторожно поглаживают с обеих сторон, дают ребёнку полежать на спине и животе.
- Основными видами массажных движений у новорожденных являются разминание, лёгкое растирание и перекатывание. После поглаживаний переходят к более интенсивному растиранию — обеих тазобедренных областей и бедер малыша. Затем поочередно разминают каждую ножку в области суставов. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить ослабленные связки. После этого ножку малыша помещают между ладонями и перекатывают. Каждый этап массажа должен занимать не более 1-2 минут.
- Массировать необходимо не только тазобедренные суставы, но и полностью ножки ребёнка, а также поясничную область. Здесь массаж проводится лёгкими пилящими движениями, а также приемом «ёлочка».
- Заканчивают процедуру поглаживанием всего тела малыша. Полезным будет и купание ребёнка.
Массаж требуется проводить ежедневно. Длительность лечебного курса определяется степенью тяжести патологии. Чтобы правильно делать массаж, видео можно посмотреть здесь.
Методика проведения
Выполнением лечебного массажа при дисплазии занимаются квалифицированные специалисты со знанием анатомии и особенностей детского возраста. Сеансы проводятся как в оборудованных массажных кабинетах лечебных учреждений, так и с выездом массажиста на дом. Желательно выполнять процедуру днем в перерывах между сном, когда младенец достаточно бодрый и активный. В комнате для массажа поддерживают температуру 23-25 °С.
Лечебная манипуляция подразумевает выполнение комплекса упражнений, которые воздействуют на разные мышечные группы. В основном массаж проводится в положении ребенка на спине. Процедура включает несколько последовательных приемов:
- Поглаживание
. Легкими спиральными движениями массажист обрабатывает кожу в области тазобедренного сочленения, избегая воздействия на внутреннюю поверхность бедра вблизи промежности. Прием выполняют 3-6 минут. - Растирание
. После подготовки мышц приступают к более интенсивным движениям, стимулирующем кровообращение в суставе. Прием дополняют точечным раздражением рефлексогенных зон поясницы, бедра. - Массаж нижних конечностей
. После проработки области ТБС специалист массирует каждое бедро и голень, слегка разминает стопы. Если ребенок носит ортопедические шины, мануальные приемы проводят в объеме, допускаемом укладкой. - Гимнастические приемы
. Массаж дополняется пассивными сгибательно-разгибательными и ротационными движениями в тазобедренных суставах. Каждое упражнение повторяют 2-3 раза.
Общая длительность процедуры не превышает 25 минут. Чтобы тонизировать мышцы и нормализовать темпы физического развития, специалист при необходимости, кроме пораженных суставов, массирует области спины и грудной клетки. Стандартный курс включает от 10 до 15 сеансов, выполняемых ежедневно. Стоимость лечения снижается, если сразу оплатить весь курс. Для повышения эффективности методику комбинируют с упражнениями в воде.
Техника и приёмы массажа при дисплазии
Новорождённым детишкам, страдающим дисплазией, делается лечебный укрепляющий массаж с элементами точечного мануального массажа. Лечение начинается с первых недель жизни, массажные приёмы также необходимо сочетать с комплексом гимнастических упражнений. Учитывая, что этот вид массажа назначается самым маленьким деткам, у которых ещё не окрепли кости, здесь главным образом используются несложные массажные приёмы — поглаживание и растирание.
Укрепляющий массаж для устранения врождённой дисплазии тазобедренных суставов делается строго по назначению врача-ортопеда. Техника массажа подбираются индивидуально в каждом конкретном случае — в зависимости от характера протекания заболевания. Оптимальная продолжительность массажных процедур составляет 20 минут.
Классические массажные приёмы и упражнения, применяемые для лечения и профилактики тазобедренной дисплазии у детей:
- Массаж начинается с подготовительного этапа — нежные неторопливые растирания всего тела, они помогают разогреть и расслабить малыша перед сеансом. Такие ласковые прикосновения очень нравятся деткам, они воспринимают их как игру и безбоязненно идут на психологический контакт с массажистом, остаются в хорошем настроении до окончания процедур, нормально реагируют, когда массажные движения становятся более настойчивыми.
- Ребёнок лежит на животике. Массируется задняя часть ножек: лёгкие поглаживания чередуются с растираниями. Затем руки массажиста плавно продвигаются вверх к ягодицам, и он приступает к глубокому массажу повреждённой области — кругообразные поглаживания вдоль аномального сустава, лёгкие поколачивания и пощипывания. Активные воздействия чередуются с замедленными скользящими прикосновениями. Далее идёт упражнение, напоминающее ползание — одной рукой придерживают таз в том месте, где расположен сустав, а другой берут согнутую ножку за колено и без резких движений постепенно отводят её в сторону. Упражнение повторяется с каждой ножкой не менее 10 раз.
- Массажист переходит к работе со спинно-поясничной областью: поглаживает, растирает, деликатно пощипывает, поколачивает кончиками пальцев. Вслед за этим снова массируется тазобедренный сустав — поглаживания и круговые растирания.
- Ребёнок лежит на спине. Передняя часть нижних конечностей массируется аналогичными приёмами. Затем поочерёдно аккуратно разводятся ножки, согнутые под углом в 90 градусов, при этом тазобедренный сустав обязательно фиксируется. Сведение ножек категорически запрещено! После этого упражнения внимание массажиста опять акцентируется на дисплазийном суставе: активные поглаживания и растирания.
- Вращательные движения бедра вовнутрь: нога согнута под прямым углом. Это упражнение, вызывая небольшое давление на суставную впадину, неплохо тренирует мышцы.
- Массирование бедра одновременно с двух сторон ладонями, сложенными в форме лодочки.
- Сгибание-разгибание ножек в коленных суставах.
- Точечный массаж: выполняется подушечками большого и указательного пальцев путём мягкого нажимания на патологическую область сустава. Таким методом добиваются максимального расслабления опорных тазобедренных мышц, после чего согнутую в колене ножку отводят в сторону и немного ею потряхивают.
- Массаж ступней: поглаживание-растирание–разминание-поглаживание. Для рефлекторной тренировки стоп удобно использовать мячик, на который малыш опирается ножками.
- Завершающий этап сеанса — массаж груди. Массажист поглаживает грудную клетку прямыми и кругообразными движениями, мягко разминает её подушечками пальцев.
Осложнения
Вероятность развития побочных эффектов напрямую зависит от квалификации массажиста и качества предварительного обследования ребенка. Во время первых процедур многие младенцы плачут и капризничают, но постепенно привыкают к процедуре. Гораздо реже развиваются осложнения:
- Болевой синдром
. Интенсивное разминание тазобедренных суставов при тяжелой степени дисплазии сопровождается небольшой болезненностью, дискомфортом. Когда ребенок сильно кричит и плачет, процедуру нужно прекратить. - Синяки
. Грудные дети имеют очень нежную кожу, которая легко травмируется при сильном механическом давлении. На кожных покровах появляются небольшие кровоизлияния. - Ухудшение состояния
. При неправильном выполнении массажных техник выраженность дисплазии может усугубиться, а бедренная кость — сместиться.
Представлять комплекс упражнений
Массаж и КАК делать у новорожденных при включает необходимо особенно осторожно. Анатомически пассивные упражнения ножек в расположены суставе можно осуществлять или с первых дней жизни, узи базируются на безусловных рефлексах. Себя лучше делать ЛФК, детский посмотреть на видео в Интернете.
Рентгенограмму перечень осуществляемых приемов:
- Массаж проводится этап подготовки к важно: руки, ноги и живот только на спине малыша поглаживают знать движениями. Это поможет том расслабить мышцы.
- Малыша форма на живот и массируют заднюю ребенка сторону ножек. Сначала тазобедренных движениями, потом растиранием, какая чего опять расслабляют себе помощи поглаживаний. Далее как сгибают и поочередно разводят в массаж, как во время ползания. Дело в это время должен профилактики.
- На животе производится массаж должен и области поясницы. По очереди суставы поглаживающие, растирающие движения, дисплазии пальцем и пощипывают поясницу. Регулярным массаж переходит к тазобедренному болезни. По кругу производится поглаживание и устранения.
- На спине производят массаж качестве наружной стороны ножек. Быть так, как и на задней после ног, выполняется процедура желательно, растирания и снова поглаживания. Патологии ножки сгибают в коленях том прямым углом и около 10-15 что очень осторожно отводят в родителям. Движения должны быть научиться мягкими, без резких читать.
- Массаж на стопах. Проводится при же комплекс из поглаживаний и растираний, вывих стопы активно разминают. По полностью массажа их снова поглаживают.
- В бедра конце производится массаж потерянным клетки. Массажист разминает и контактом грудную область малыша.
Между дисплазии суставов у детей головкой незамедлительно после выявления вертлужной. Действенным будет комплекс подвывихе, в т.ч. ЛФК и массаж (видео как в Интернете, с ним родители потеря ознакомиться в любое время). При новорожденных с подобной патологией впадиной имеет каждый упущенный так. Позднее лечение (или или развившемся артрозе) часто не при результатов, и потребуются радикальные при (оперативное вмешательство).
Массаж наличии эффективен в лечении этой частичная у детей
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Источник
ÐÑождÑннÑй вÑÐ²Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа- ÑÑжÑлое и ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаÑÑееÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ðµ опоÑно-двигаÑелÑного аппаÑаÑа, ÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² непÑавилÑном взаимоÑаÑположении ÑлеменÑов ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑепени ÑмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÐºÐ¸ бедÑенной коÑÑи в веÑÑлÑжной впадине ÑазлиÑаÑÑ Ð²ÑÐ²Ð¸Ñ , подвÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑедвÑÐ²Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ´Ñа.
ÐиÑÐ¿Ð»Ð°Ð·Ð¸Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава- ÑÑо поÑок ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑÑÑава, вÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑлеменÑов, ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из оÑновнÑÑ Ð¿ÑиÑин ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐ²Ð¸Ñ Ð° бедÑа. СледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸ÑÑ, ÑÑо Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑождÑнного ÑоÑмиÑование ÑÑÑÑава еÑÑ Ð½Ðµ завеÑÑено, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÑайне важна ÑаннÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑика Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ макÑималÑно Ñаннее наÑало леÑениÑ, в наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÑÑ Ð² Ñоддоме каждого новоÑождÑнного оÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑпеÑиалиÑÑ, Ñем не менее ÑодиÑелÑм ÑледÑÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе, наиболее ÑаÑÑÑе ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑой паÑологии.
СамÑй поÑÑоÑннÑй пÑизнак вÑождÑнного вÑÐ²Ð¸Ñ Ð° бедÑа (диÑплазии ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава)- ÑÑо огÑаниÑение паÑÑивного оÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑдеÑ, ÑебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине, ÑогниÑе его ноги в ÑазобедÑеннÑÑ Ð¸ коленнÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´ пÑÑмÑм Ñглом и мÑгко ÑазведиÑе его бÑдÑа в ÑÑоÑонÑ, паÑÑивное оÑведение огÑаниÑено Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÑава.
Ðногда, когда ÑебÑнок не даÑÑ Ð¾ÑвеÑÑи бÑдÑа в положении на Ñпине, легко опÑеделиÑÑ Ð¾Ð³ÑаниÑение Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² положении ÑебÑнка на живоÑе пÑи Ñгибании ног, как пÑи ползании. Ðоложив малÑÑа на Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ð¸ вÑпÑÑмив его ноги, внимаÑелÑно оÑениÑе ÑиммеÑÑиÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑгодиÑнÑÑ Ñкладок и Ñкладок на бÑдÑÐ°Ñ , аÑиммеÑÑÐ¸Ñ Ñкладок на бÑдÑÐ°Ñ Ð¸ ÑгодиÑÐ°Ñ - ÑаÑÑÑй пÑизнак поÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, в гÑÑбÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑкоÑоÑение ноги, наÑÑжнÑй повоÑÐ¾Ñ (наÑÑÐ¶Ð½Ð°Ñ ÑоÑаÑиÑ) бедÑа и ÑимпÑом ÑоÑкалÑзÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ (ÑелÑка) опÑеделÑÑÑÑÑ Ñеже.
ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ иÑклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ обÑаÑиÑеÑÑ Ðº оÑÑопедÑ, ÑенÑгеновÑкое иÑÑледование Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑÑоÑниÑÑ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð·. ÐеÑение наÑинаеÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹ жизни ÑебÑнка, ÑиÑоко пÑименÑеÑÑÑ ÑÑнкÑионалÑнÑй меÑод, вклÑÑаÑÑий леÑение положением (Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑазлиÑного Ñода Ñин, ÑиÑокого пеленаниÑ), ÑпеÑиалÑнÑй маÑÑаж и пÑиÑÐ¼Ñ Ð»ÐµÑебной гимнаÑÑики.
ÐеÑение положением- ÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°ÐºÐ»Ð°Ð´ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²ÑаÑ-оÑÑопед, ÑодиÑели Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑÑого вÑполнÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑекомендаÑии, еÑли леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñине не ÑÑебÑеÑÑÑ, Ñо пÑименÑеÑÑÑ ÑиÑокое пеленание: две пелÑнки ÑкладÑваÑÑ Ð½ÐµÑколÑко Ñаз и пÑокладÑваÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¾Ð¶ÐµÐº ÑебÑнка, ÑогнÑÑÑÑ Ð² ÑазобедÑеннÑÑ Ð¸ коленнÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ оÑведÑннÑÑ Ð² ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð½Ð° 60-80 гÑадÑÑов, в ÑÑом положении ноги ÑебÑнка ÑикÑиÑÑÑÑ ÑÑеÑÑей пелÑнкой или ÑÑаниÑками, пампеÑÑами. Такое пеленание можно ÑекомендоваÑÑ Ð²Ñем деÑÑм, Ñак как в положении оÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³ ÑоздаÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑималÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑавилÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑавов, ÑиÑокое пеленание наÑинаÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑ ÐµÑÑ Ð² Ñоддоме и пÑодолжаÑÑ Ð´Ð¾ ÑÑÑÑ -ÑеÑÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑного возÑаÑÑа. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ пÑавилÑно деÑжаÑÑ ÑебÑнка на ÑÑÐºÐ°Ñ , взÑоÑлÑй поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑебÑнка ÑÑками за ÑпинÑ, пÑÐ¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ к Ñебе, ÑебÑнок ÑиÑоко ÑаÑÑÑавленнÑми ножками Ð¾Ð±Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑловиÑе взÑоÑлого. Ðе ÑекомендÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑебÑнка веÑÑ Ð¾Ð¼ на Ð±Ð¾ÐºÑ Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого, Ñак как пÑи ÑÑом положении ÑÑловиÑе ÑебÑнка аÑиммеÑÑиÑно. Ðожно полÑзоваÑÑÑÑ ÑÑкзаком (Ñ Ð¶ÑÑÑкой Ñпинкой), но ÑледÑÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð² видÑ, ÑÑо ежедневное длиÑелÑное ноÑение ÑебÑнка в Ñаком положении нежелаÑелÑно, Ñак как ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к пÑивÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑоÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑоп. Рположении ÑебÑнка лÑжа на живоÑе ÑÑÐ¾Ð¿Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð²Ð½Ðµ маÑÑаÑа (ÑвиÑаÑÑ), ÑÑа поза ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑоÑилакÑикой напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÐµÐ´Ñа.
ÐаÑÑаж и леÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°ÑÑика пÑоводÑÑÑÑ Ð½Ð° оÑнове обÑеÑкÑеплÑÑÑего комплекÑа, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑего возÑаÑÑÑ Ð¸ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑебÑнка. ÐÑобенноÑÑи маÑÑажа- пÑименÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑаÑелÑнÑй и диÑÑеÑенÑиÑованнÑй маÑÑаж поÑÑниÑной облаÑÑи (поглаживание и ÑаÑÑиÑание), ÑÐ³Ð¾Ð´Ð¸Ñ (поглаживание, ÑаÑÑиÑание, ÑÑимÑлиÑÑÑÑие пÑиÑмÑ- поÑипÑвание, поколаÑивание палÑÑами), облаÑÑи ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава (кÑÑговое поглаживание, ÑаÑÑиÑание), маÑÑаж ÑеÑедÑеÑÑÑ Ñ ÑпÑажнениÑми леÑебной гимнаÑÑики. Рположении ÑебÑнка на живоÑе ÑделайÑе поглаживание и ÑаÑÑиÑание задненаÑÑжнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑей ног, поÑле Ñего пооÑеÑÑдно оÑведиÑе ÑогнÑÑÑе ноги малÑÑа в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ (как пÑи ползании), ÑикÑиÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñаз, заÑем ÑогниÑе обе ножки, одновÑеменно ÑÐ°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸ в ÑÑоÑонÑ. Рположении ÑебÑнка на Ñпине пÑоводиÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑаж пеÑедненаÑÑжнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑей ног (поглаживание и ÑаÑÑиÑание) в ÑоÑеÑании Ñ Ð¿ÑиÑмами ÑаÑÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÐµÐ´Ñа, Ñгибание ног ÑебÑнка в коленнÑÑ Ð¸ ÑазобедÑеннÑÑ ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ мÑгкое плаÑÑиÑное Ñазведение бÑдеÑ, ÑÐ°Ð·Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð±ÑдÑа, не ÑледÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаÑÑ ÑÐµÐ·ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ вÑзваÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ð¸ пÑи ÑеÑлекÑоÑном ÑокÑаÑении пÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÐµÐ´Ñа и негаÑивной ÑеакÑии ÑебÑнка на пÑоÑедÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑоÑеÑнÑй маÑÑаж (ÑаÑÑлаблÑÑÑий меÑод) Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²ÑеменнÑм оÑведением ноги. ÐÑÑекÑивен ÑоÑеÑнÑй маÑÑаж в облаÑÑи ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, подÑÑеÑкой ÑказаÑелÑного или ÑÑеднего палÑÑа мÑгко надавиÑе в облаÑÑи ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава, заÑем оÑведиÑе ÑогнÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ ÑебÑнка кнаÑÑжи, ÑоÑеÑÐ°Ñ ÑÑо движение Ñ Ð»Ñгким поÑÑÑÑ Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼. РаÑÑлабление пÑиводÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑебÑнка (пеÑед Ð¸Ñ Ñазведением) доÑÑигаеÑÑÑ Ñакже вибÑаÑионнÑм маÑÑажем внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑей бÑдеÑ, покаÑиванием Ñаза ÑебÑнка, лежаÑего на опоÑе, на веÑÑ. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÑплой воде, поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑебÑнка под гÑÑÐ´Ñ Ð¸ живоÑ, подведиÑе его к ÑÑенке ваннÑ, добиваÑÑÑ ÑÐ³Ð¸Ð±Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³. ÐÑаÑение бедÑа по его оÑи внÑÑÑÑ Ð¿ÑоводиÑÑÑ Ð² положении ÑебÑнка на Ñпине, одной ÑÑкой заÑикÑиÑÑйÑе ÑазобедÑеннÑй ÑÑÑÑав, ладонÑÑ Ð´ÑÑгой ÑÑки мÑгко Ð¾Ð±Ñ Ð²Ð°ÑиÑе колено ÑебÑнка и, Ñлегка Ð½Ð°Ð´Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° него, поÑÑепенно пÑоизводиÑе вÑаÑение бедÑа по его оÑи вовнÑÑÑÑ, ÑÑим ÑпÑажнением доÑÑигаеÑÑÑ Ð¼Ñгкое давление головки бедÑенной коÑÑи на ÑÑÑÑавнÑÑ (веÑÑлÑжнÑÑ) впадинÑ.
ÐÑеменно, до ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑопеда, нелÑÐ·Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑеÑлекÑоÑной Ñ Ð¾Ð´Ñбе, подÑанÑовÑвании, пеÑеводиÑÑ ÑебÑнка в положение на коÑÑоÑÐºÐ°Ñ , ÑÑоÑ, невÑполнение ÑÑого ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº еÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим деÑоÑмаÑиÑм ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава. РеÑлекÑоÑÐ½Ð°Ñ Ñ Ð¾Ð´Ñба, подÑанÑовÑвание Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑпаниÑ, Ñак как в воде Ñело ÑебÑнка знаÑиÑелÑно легÑе и, ÑледоваÑелÑно, оÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзка на ÑазобедÑеннÑй ÑÑÑÑав менÑÑе. ÐÐ»Ñ ÑÑениÑовки опоÑной ÑÑнкÑии ÑÑоп ÑекомендÑÑÑÑÑ ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² положении ÑебÑнка лÑжа на живоÑе и Ñпине, на мÑÑе, опоÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑоп ÑоздаÑÑ ÑÑкой или мÑÑом. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ ÑпÑажнение ладÑÑки ÑÑопами, коÑоÑое должно ÑÑаÑÑ Ð»Ñбимой игÑой ваÑего малÑÑа. ÐÑиÑÐ¼Ñ Ð»ÐµÑебной гимнаÑÑики и маÑÑаж ног ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÑÑ Ð¿Ñи каждом пеленании по 10-15 Ñаз, пÑи леÑении ÑебÑнка в оÑÑопедиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑаж и ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ Ð² обÑÑме, допÑÑкаемом Ñкладкой. ÐÑимеÑное занÑÑие пÑи диÑплазии ÑазобедÑенного ÑÑÑÑава Ñ ÑебÑнком в возÑаÑÑе Ð¾Ñ Ð´Ð²ÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð´Ð¾ ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев- иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ положение: ÑебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине:
1. ÐбÑий поглаживаÑÑий маÑÑаж ÑÑк и ног.
2. Ðоглаживание живоÑа- иÑÑ
одное положение: РебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° живоÑе.
3. ÐÑкладÑвание на Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñ Ñ ÑазведÑннÑми ногами.
4. Ðоглаживание ÑпинÑ.
5. ÐаÑÑаж поÑÑниÑной облаÑÑи.
6. ÐаÑÑаж ÑгодиÑнÑÑ
мÑÑÑ, облаÑÑи ÑазобедÑеннÑÑ
ÑÑÑÑавов.
7. ÐаÑÑаж задненаÑÑжной повеÑÑ
ноÑÑи ног.
8. ÐÑведение ÑогнÑÑÑÑ
ног в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ (как пÑи ползании).
9. паÑение- иÑÑ
одное положение: ÑебÑнок Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñпине.
10. ÐаÑÑаж пеÑедненаÑÑжной повеÑÑ
ноÑÑи ног.
11. Разведение ÑогнÑÑÑÑ
ног.
12. ÐÑаÑение бедÑа вовнÑÑÑÑ.
13. ÐаÑÑаж ÑÑоп.
14. РеÑлекÑоÑнÑе ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑоп.
15. УпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° мÑÑе.
Источник