Как заменить пружину растяжения

Как заменить пружину растяжения thumbnail

Замена пружины подвески своими руками

За счет сжатия и растяжения пружина гасит неровности, ухабы на дороге, а также колебания корпуса авто. Поскольку пружины принимают на себя самые сильные удары, они часто лопаются, хотя это обнаружить весьма сложно, пока ее не снять. Опытные водители могут угадать проблему по ударам на ямках, уводом автомобиля или шумам в ходовой. Замена пружины подвески своими руками не вызывает сложностей при соблюдении предварительных этапов. При наличии соответствующего оборудования, доступна даже начинающим.

Рассмотрим этапы снятия и замены передней, задней пружины подвески автомобиля. Процедура аналогична практически для любых марок автомобиля.

Замена передней пружины

Пружины меняются в паре, как и тормозные диски. Это вызвано тем, что они должны быть равными по высоте, чтобы не вызвать перекосов передка автомобиля.

Инструментарий

• стяжки;

• головка ключа 21;

• шестигранный ключ, 7;

• домкрат;

• лом.

Стяжки — основной элемент процедуры замены пружин

Мы исходим из того, что передний амортизатор в сборе с пружиной уже вытащен из своего гнезда. Снятие амортизатора – кропотливая процедура, которая подразумевает демонтаж фронтальной пластиковой панели, колеса, передней фары.

Перед началом замены амортизатор в сборе должен выглядеть так:

Что мы делаем

1. Накладываем стяжки с обеих сторон пружины и прихватываем их.

2. Закручиваем стяжки, пружина сжимается. Не надо торопиться, делаем все аккуратно и попеременно.

3. Откручиваем гайку крепления опоры амортизатора с помощью ключа на 21 и шестигранника.

4. Снимаем опору.

5. В разборном виде верхняя опора состоит из четырех компонентов: гайки, нижней опоры амортизатора, подшипника и опорной чашки пружины.

6. Эти элементы заменяемы, они могут быть повреждены, как и пружина. Например, опорная чашка может ржаветь со временем.

7. Легко снимаем старую пружину с пыльником со штока амортизатора. Стяжки не трогаем.

8. Смазываем силиконом или другой густой смазкой опорную полусферу кузова, дабы исключить скрип при езде.

9. Меняем пружину и собираем амортизатор с опорой.

10. Снимаем стяжки, освобождая естественный ход пружины.

11. Устанавливаем амортизатор в сборе в свое гнездо.

Время процедуры 25-30 минут, а полностью снятие и монтаж амортизатора с заменой пружины подвески своими руками займет около 2 часов.

Как сжать пружину в полевых условиях

Некоторые умельцы используют ремни безопасности при отсутствии стяжек. Для работы надо 2 ремня безопасности, 2 рычага (арматура, крепкие палки, трубы).

Процедура сжатия пружины

1. Продеть ремни с обеих сторон пружины и завязать надежным узлом.

2. В качестве рычагов берем указанные выше материалы.

3. Пружина кладется на бок.

4. Рычаг просовываем под каждый ремень и закручиваем. Фиксируем проволокой.

5. Начинаем попеременно крутить рычаги, чтобы сжать пружину.

6. Пружина сжата, продолжаем следующие процедуры.

Замена задней пружины подвески своими руками

Задние пружины бывают двух типов: в сборе с амортизатором и без него (например, на Рено Логан). Их также следует менять парно на одной оси. Как и в случае с передними пружинами, предполагается, что предварительные этапы выполнены и пружина доступна для демонтажа.

Без амортизатора

1. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрате.

2. Устанавливаем стяжки на пружину и сжимаем до нужного положения.

3. С помощью плоской отвертки вынимаем пружину из гнезда.

4. Снимаем стяжки, а также верхнюю и нижнюю резинки.

5. Меняем пружину и совершаем обратный процесс сборки.

С амортизатором

1. Открутить нижние болты амортизатора.

2. Домкратим задок автомобиля (под чулок заднего моста).

3. По мере поднятия следим за тормозным шлангом и пружиной, которая постепенно выходит из своего гнезда.

4. При достаточной высоте поднятия снимаем пружину, а также проставки.

5. Меняем пружину в сборе с амортизатором.

6. При обратной поставке важно, чтобы пружина точно вошла в нижнее углубление чашки.

7. Опускаем кузов автомобиля.

8. Закручиваем нижние болты амортизатора.

При правильно проведенной замене клиренс увеличивается на 6-7 см.

Источник

Сергей Устюжанин

Знаток

(282)

4 года назад

ВОССТАНОВЛЕНИЕ УПРУГОСТИ ПРУЖИНЫ
Restoration of elasticity of a spring
Р. Р. Анварова, О. Н. Головченко, студенты
Уральского государственного аграрного университета
(Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 42)
Рецензент: М. Н. Салихова, старший преподаватель
Аннотация
В данной статье рассмотрены некоторые способы для восстановления пружин.
Ключевые слова: пружина, восстановление пружин, термомеханический и электротехнический
способы.
Summary
This article discusses some of the methods for the restoration of springs.
Keywords: a spring, recovering of springs, thermo mechanical and electrical engineering methods, device
for restoration of springs electro-mechanical processing.
Надежная работа сельскохозяйственной, автомобильной, грузоподъемной, военной техни-
ки, железнодорожного и авиационного транспорта зависит от качества имеющихся в них
пружин. Винтовые цилиндрические пружины являются важнейшими деталями многих узлов,
агрегатов и механизмов сельскохозяйственных машин. При эксплуатации они часто работа-
ют в условиях высоких температур при статическом и асимметричном циклическом нагру-
жении. Так, например, клапанные пружины и пружины форсунок двигателей комбайнов,
тракторов и автомобилей работают при высокой температуре при статическом (на неработа-
ющем двигателе) и циклическом нагружении [4].
Пружины шасси и оборудования комбайнов, тракторов и сельхозмашин работают при не-
высоких температурах также при статическом и циклическом нагружении. Это, например,
пружины сцепления, механизма переключения передач, раздаточной коробки, тормозов
дифференциала ведущих мостов, муфт поворота и привода, вакуумного усилителя, компрес-
сора и регулятора давления, тормозного крана, амортизаторов, балансиров, привода стартера,
сцепного устройства и механизмов навески. Можно констатировать, что номенклатура пру-
жин, используемых в сельскохозяйственной технике, чрезвычайно разнообразна [2].
Условия вибрационных, ударных и силовых контактных нагрузок при высоких и низких
температурах негативно влияют на пружины. Нарушение технологического процесса изго-
товления пружин, неправильный выбор материала приводят к их осадке или поломке, ремон-
ту техники в связи с необходимостью замены пружин. Имеющиеся трудности с изготовлени-
ем и доставкой новых пружин поставили задачи разработать технологические процессы вос-
становления пружин [6].
Известно несколько методов восстановления пружин, потерявших упругость и перестав-
ших выполнять свои функции. Это термомеханический и электромеханический способы.
Для восстановления упругости пружин термомеханическим и электромеханическим спо-
собами требуются:
 тиски;
 масляная ванна с маслом АС-8;
 токарный станок;
 электротрансформатор.
Для восстановления упругости пружин с помощью термомеханического способа нужно
установить пружину в тиски и с помощью их сжать пружину так, чтобы ее витки соприкаса-
лись друг с другом. Затем пропустить через пружину электрический ток силой 200–400 А
в течение 20–30 сек. Силу тока и время воздействия подобрать экспериментально
в зависимости от размеров восстанавливаемой детали или научным способом, вычислив зна-
чения параметров, необходимые для нагревания пружины до 800–850 °С. Визуально данная
температура определяется тем, что при ее достижении металл краснеет от нагревания.
После нагревания до нужной температуры нужно отключить подачу электрического тока
и начать ослаблять затяжку тисков так, чтобы пружина начала медленно растягиваться. По-
сле того как деталь растянулась до своей предельной длины, зафиксировать торце-
вые окончания пружины на губках тисков любым способом и растянуть пружину на 20–30 %
от ее стандартной длины. Весь процесс растягивания должен длиться не менее 30 сек. По
окончании нужно провести закалку пружины – опустить ее в масляную ванну. При этом
лучше всего при

Читайте также:  Удлинение проволоки при растяжении

Источник

25 января 2012

Автор
КакПросто!

Известно несколько методов восстановления пружин, потерявших упругость и переставших выполнять свои функции. Это термомеханический и электромеханический способы. Кроме них часто выбирается более простой путь — «уставшие» пружины просто заменяются новыми.

Вам понадобится

  • — тиски;
  • — масляная ванна с маслом АС-8;
  • — токарный станок;
  • — электротрансформатор

Инструкция

Для восстановления упругости пружин с помощью термомеханического способа установите пружину в тиски и с помощью их сожмите пружину так, чтобы ее витки соприкасались друг с другом. Затем пропустите через пружину электрический ток силой 200-400 ампер в течение 20-30 сек. Силу тока и время воздействия подберите экспериментально в зависимости от размеров восстанавливаемой детали или научным способом, вычислив значения параметров, необходимые для нагревания пружины до 800-850 градусов. Визуально данная температура определяется тем, что при ее достижении металл краснеет от нагревания.

После нагревания до нужной температуры отключите подачу электрического тока и начните ослаблять затяжку тисков так, чтобы пружина начала медленно растягиваться. После того, как деталь растянулась до своей предельной длины, зафиксируйте торцевые окончания пружины на губках тисков любым способом и растяните пружину на 20-30% от ее стандартной длины. Весь процесс растягивания должен длиться не менее 30 сек. По окончании проведите закалку пружины – опустите ее в масляную ванну. При этом лучше всего применяйте масло типа АС-8.

Для восстановления пружины электрохимическим методом используйте токарный станок. Установите оправку в патроне токарного станка. На ней закрепите пружину с помощью хомутика. В резцедержателе станка установите оправку с деформирующим роликом из термически обработанной стали ШХ15, твердостью 60-62 HRC. На направляющих станины станка прикрепите стойку с раздвижными роликами и жестко соедините ее с суппортом токарного станка. Подожмите оправку с заранее установленной на ней пружиной задним центром, который расположен в пиноли задней бабки.

Читайте также:  При растяжение мышц спины

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy and
Terms of Service apply.

Источник

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

Фото просевшей пружины автомобиля, 4v6.ru

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

На фото - новые пружины автомобиля, sportage3.ru

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

Фото восстановления пружин автомобиля, japan-cars.su

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстановление пружин

Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

На фото - ремонт пружины авто на станке, autoreview.ru

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

Фото термохимического способа ремонта пружин авто, youtube.com

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

На фото - восстановленные пружины, forums.drom.ru

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

Источник

Подробности

Категория: Пружины

Просмотров: 6372

Пружины растяжения навивают почти всегда вплотную или даже с натягом между витками, достигаемым смешением проволокопитателя навивочного автомата по отношению к навиваемым виткам (пружины с межвитковым давлением).

Концы пружин снабжают зацепами, с помощью которых ее соединяют со стягиваемыми деталями. В отличие от пружин сжатия, нуждающихся в жестком направлении торцов, пружины растяжения работают в свободном состояния, центрируясь только точками опоры (завеса). Крепление зацепами обладает шарнирным свойством, благодаря чему пружина может при растяжении менять пространственное положение в значительных пределах. Это делает пружины растяжения особенно удобными для соединения деталей, угловое положение которых изменяется при работе, например, для завеса рычагов (рис. 891, I, II).

Читайте также:  Обезболивающее при растяжении мышц

Однако крепление зацепами обладает недостатками. Габаритная длина пружины растяжения за счет зацепов всегда больше, чем пружин сжатия одинаковой гибкости. Зацепами трудно обеспечить центральное приложение нагрузки; пружина подвергается дополнительным изгибающим нагрузкам, а в самих зацепах возникают высокие напряжения изгиба, которые могут привести со временем к появлению остаточных деформаций. Вследствие деформации зацепов и участков перехода зацепов в спираль пружина вытягивается и теряет упругие характеристики. Пружины растяжения могут работать без потери упругих свойств только при пониженных расчетных напряжениях.

По этим причинам пружины растяжения почти никогда не применяют в ответственных силовых механизмах (циклического действия). Пружины сжатия в этих условиях обеспечивают и меньшие габариты, и большую надежность работы.

В случаях, когда по условиям работы упругий элемент должен растягиваться с изменением своего пространственного положения, нередко применяют установку пружин сжатия с реверсорами (рис. 892, I, II, III). Пружины такого типа, однако, малопригодны для механизмов высокочастотного циклического действия, так как масса реверсоров вызывает дополнительные инерционные нагрузки.

Применяемые конструкции зацепов показаны на рис. 893. Наиболее простые способы изготовления зацепов — отгибание половины витка (рис. 893, I, II), целого витка (рис. 893, III, IV) или полутора—двух витков (рис. 893, V) — применяют для неответственных, слабонагруженных пружин, так как зацепы такого вида подвержены изгибу. Также подвержены изгибу и петлевые зацепы (рис. 893, VI—VIII), кроме того, их изготовление значительно сложнее. Несколько прочнее зацепы с концами, заведенными в спираль пружины (рис. 893, IX, X).

Легкие пружины из проволоки малого диаметра крепят в пластинках с отверстиями под витки (рис. 893, XI—XIII). В зацепах этого типа необходимо устранить самовыворачивание пружины из отверстий, а также смещение пластинки с плоскости симметрии пружины, что конструктивно не так просто выполнить.

Иногда пружины устанавливают на ввертных резьбовых пробках (рис. 893, XIV—XVI) с фиксацией конечных витков завальцовкой (рис. 893, XV) или расклепыванием ниток пробки (рис. 893, XVI). В конструкциях этого типа крайне неблагоприятны условия работы витка, сходящего с последней нитки резьбовой пробки; виток работает на излом и избежать этого явления невозможно, если даже свести последнюю нитку на нет или заправить резьбу на конус.

Аналогичное явление происходит в конструкции с закладной пробкой, передающей силу на последний виток пружины, свернутый в кольцо малого диаметра (рис. 893, XVII).

Наиболее равномерную передачу сил на витки обеспечивает заправка конечных витков на конус с отгибом последнего витка на зацеп (рис. 893, XVIII, XIX) или с применением закладных зацепов (рис. 893, ХX—XXII). Изготовление таких пружин, однако, затруднительно, особенно при закладных зацепах, когда навивка конусного конца пружины должна производиться при заранее установленном в пружине зацепе.

Из представленных на рис. 893 конструкций наибольшей прочностью отличается конструкция с коническим зацепом (рис. 893, XXXII). Конус зацепа следует (с учетом упругих деформаций конечных витков) делать несколько более пологим, чем внутренний конус витков.

Пружины растяжения рассчитывают по тем же формулам, что и пружины сжатия. Наличие изгибающих напряжений в зацепах и витках пружины (при внецентренном приложении нагрузки) учитывают снижением расчетных напряжений в 1,2—1,5 раза по сравнению с напряжениями, допускаемыми для пружин сжатия центрального нагружения.

На рис. 894 изображена характеристика пружины растяжения. На рис. 895 показана характеристика пружины с начальным натяжением (пружины с межвитковым давлением).

Длина рабочей части пружины растяжения определяется из выражения

где i — число рабочих витков.

Длина рабочей части пружины в растянутом состоянии

где λ — упругое перемещение пружины.

Длина развертки пружины

где α — угол подъема витков

Lз — развернутая длина зацепов. Приближенно можно считать, что

Пружины растяжения обычно устанавливают с предварительным натягом, обеспечивающим замыкание стягиваемых деталей на упор в начальном положении. Сила предварительного натяга определяется условиями работы механизма. Шаг витков в состоянии предварительного натяга делают не меньше 1,5—2 диаметров проволоки с учетом возможности вытяжки зацепов в эксплуатации.

При растяжении диаметр пружины несколько уменьшается вследствие увеличения угла наклона витков.

Источник