Как проверить растяжение цепи на тигуане
Итак, еще одна горячо любимая владельцами, пожалуй, всех автомобилей с цепными двигателями TSI – TFSI, тема – ВИЗУАЛЬНАЯ проверка растяжения цепи ГРМ. А точнее – осмотр натяжителя ГРМ. Эта процедура возможна только для двигателей объемом 1,8 – 2 литра.
Зачем нужна визуальная проверка цепи ГРМ?
Все достаточно банально – чтобы проверить достоверность показаний, которые можно получить при помощи стандартной диагностики компьютером. К сожалению, они не всегда бывают достоверны. Нам попадались автомобили, на которых показания компьютера – были в идеале (существенно меньше 2х градусов), однако, в реальности натяжитель был выдвинут почти полностью, и владелец сильно рисковал, даже не подозревая об этом! И увы, не сказать, чтобы это были единичные случаи.. проверка цепи грм
Довольно страхов, чем грозит перескок цепи на этих моторах – Вы, наверняка, уже знаете. А если нет – можете посмотреть в интернете, информации много. проверка цепи грм
О хорошем – проверка занимает всего 30-40 минут и дает гарантированный ответ о положении натяжителя и состоянии цепи, соответственно. Из запчастей потребуется всего лишь пластиковая заглушка смотрового окна. У нас она всегда есть на складе, и стоит в районе 200 рублей.
Процедура – не сказать, чтобы совсем простая, т.к. подлезть в это смотровое окно не просто, но наши механики имеют достаточный опыт таких манипуляций ????
Для того, чтобы подлезть с зеркалом к смотровому окну – нужно снять защиту двигателя и открутить еще пару пластиковых деталей, патрубок интеркулера, и доступ будет возможен.
Чего НЕ рекомендуем делать – так это ставить копеечную старую заглушку на герметик.. Она может дать течь, либо, в следующий раз – ее сложно будет снять. Зачем лишние проблемы на ровном месте, ради копеечной экономии, согласитесь… Проверяйте, наличие заглушки в сервисе, где Вы обслуживаетесь – ДО начала работ. проверка цепи грм
Итак, мы получили доступ к смотровому окну, сняли заглушку, и видим натяжитель через отверстие. Как же определить состояние цепи? – Для этого нужно немного разбираться в натяжителях ????
На этих моторах есть 2 вида натяжителей – старого и нового образца. Натяжители старого образца – имеют ряд зубьев только с одной стороны, сверху, что немного затрудняет диагностику. Натяжители нового образца – имею зубья и пазы по всей своей окружности, что очень удобно при осмотре. Но, на этом их отличия не заканчиваются. Они, также, имеют разную технологию считывания показаний и, собственно, разные рекомендации для замены, и немного отличаются конструктивно. Натяжители старого образца – не блещут своей надежностью, к сожалению.. И, зачастую, “подставляют” владельца авто. проверка цепи грм
Проблема заключается в том, что ломается один зуб, сначала.. Если это произошло – Вы это никак не почувствуете, и это никак не отразится на поведении машины. Но самое страшное, что после первого зуба – ломается следующий… за ним еще один, потом еще… и так пока не сломаются все, поочереди, натяжитель полностью не выдвинется и не выскочит, затем происходит перескок цепи.. Увы. Поэтому, если у Вас – каким-то образом все еще установлен натяжитель СТАРОГО образца – рекомендуем не тянуть с заменой, и сделать это как можно быстрее. Тем более, что срок замены цепи ГРМ, на этих автомобилях, наверняка уже давно подошел. проверка цепи грм
Визуальная проверка натяжителя – однозначно дает ответ, натяжитель какого образца у Вас установлен, и в каком состоянии он находится! Если Вы не уверены или не знаете какой натяжитель у Вас установлен, или не знаете когда нужно менять цепь – рекомендуем записаться и выполнить данную проверку. Обычную же проверку показаний компьютером – мы проведем для Вас бесплатно, в составе любого ТО. Эта позиция включена в обязательный список работ для любого планового Технического Обслуживания. проверка цепи грм
В заключении – хотим отметить, что каждый двигатель по-своему уникален. После замены цепи – на одном моторе показания могут быть в районе единицы, на другом – около 2х градусов. Это абсолютно нормально, и не в коем случае не говорит о качестве проведенных работ. Это только лишь особенности данного конкретного мотора. Оба мотора будут иметь изначально равные условия и запас прочности до следующей замены ГРМ. Дальше будут влиять только условия эксплуатации и обслуживания.
Не экономьте на замене масла. Делайте это чаще, заливайте только качественные ГСМ, и Ваш двигатель будет жить долго и счастливо, а цепь – вырабатывать положенный интервал.
Если при проверке компьютером – Вы увидели показания – 4 и более градусов – не тяните с заменой. проверка цепи грм
С нашими специальными предложениями на замену цепи ГРМ – Вы можете ознакомиться здесь – https://servis-volkswagen.ru/specpredlozheniya
проверка цепи грм
проверка цепи грм + ТО
Источник
#1
OFFLINE
Sergei_O
Sergei_O
- Moderators
- 2 670 сообщений
Клубный любитель
- ОткудаРоссия, Москва
- Авто:Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений
Отправлено 04 декабря 2013 — 08:02
Очень частая проблема TSI моторов это растяжение цепи грм. К солению наши моторы данная проблема не обошла (… поэтому периодически нужно проверять цепь! по пробегу точной ориентировки нету так как одни могут поменять на 60тыс., а другие на 120тыс… потому только регулярная проверка именно вашей цепи даст ответ когда менять…
Признаки растяжения цепи ГРМ
Первый способ проверки (косвенный через диагностику)
Второй способ проверки (самый точный и правильный)
TPI VW 2025206-6 (Проверка цепи ГРМ).pdf 388,39К
4120 Количество загрузок
Список запчастей для замены цепи ГРМ (CCZC, CAWA, CAWB, CCTA..)
Обязательно —
06K 109 158 BE — цепь ГРМ (предыдущий номер 06K109158AD)
06K 109 467 K — натяжитель цепи ГРМ
WHT 001760 — болт коленвала
06L 103 085 B — сальник коленвала
D 174003A2 — герметик (новый номер D 174003M2)
Желательно —
06H 109 469 T — планка успокоителя (верхняя) До — 01.07.2013 (лучше покупать нового образца 06K 109 469 N)
06K 109 469 N — планка успокоителя (верхняя) С — 01.07.2013
06H 109 469 AP — планка успокоителя (правая) До — 01.07.2013 (лучше покупать нового образца 06K 109 469 M)
06K 109 469 M — планка успокоителя (правая) С — 01.07.2013
06H 109 509 Q — планка успокоителя (левая)
06H103483C — прокладка верхней крышки цепи грм
06H103483D — прокладка датчика регулировки фаз
WHT007212B — уплотнительное кольцо датчика регулировки фаз
WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
По желанию-
N91096701 — винт крепления выпускного распредвала к опорному кронштейну
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт. до 12.11 (с 12.11 — 8 шт.)
N91130301 — Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник — 1 шт. (На планки успок)
N91130401- Винт, цилиндр. головка с буртиком и внутр.многогранник — 2 шт. (На планки успок)
N 105 540 05 — Болт крепежный натяжителя — 2 шт.
06K 109 210 AE (06K 109 210 AF новая ревизия 14-15 г) — нижняя крышка цепи грм на 8 болтов с 12 гв (если покупать ее, тогда сальник коленвала 06L103085B не заказывать, т.к он туда входит).
06H109210AG (Q) — нижняя крышка цепи грм до 12.11 на 15 крепежных болтов.
06H 103 081 E — сетка обратного клапана (больше не нужна… так как во первых отдельно больше не продается, а во вторых есть TPI в котором указано сеточку удалить в случае повреждения, а так как ее часто выдавливает она там не нужна.)
Планки успокоителей нового образца подходят на двигатели до 2013 года.
Опорный кронштейн TPI
ВНИМАНИЕ! Не добросовестные продаваны могут под видом новой цепи подсунуть старую… потому визуально осмотрите цепь перед покупкойустановкой
Сообщение изменено: Patriot~ua~ (19 сентября 2019 — 12:49 )
Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут
#2
OFFLINE
Алексеич
Алексеич
- Members
- 5 537 сообщений
Клубный любитель
- ОткудаРоссия, Ростов Дон
- Авто:Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!
Отправлено 04 декабря 2013 — 10:00
Я порылся — с 12.12.2011 пошли другие цепи и натяжители их, т.е. модернизировали, и теперь вопрос — на каком пробеге их менять ггг — на 80 ти или раньше
Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти
#3
OFFLINE
Sergei_O
Sergei_O
- Moderators
- 2 670 сообщений
Клубный любитель
- ОткудаРоссия, Москва
- Авто:Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений
Отправлено 04 декабря 2013 — 10:21
Я порылся — с 12.12.2011 пошли другие цепи и натяжители их, т.е. модернизировали, и теперь вопрос — на каком пробеге их менять ггг — на 80 ти или раньше
Я тоже про это читал, но у меня машина 2009 года, поэтому пожалуй поменяю превентивно, от греха подальше.
Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут
#4
OFFLINE
Алексеич
Алексеич
- Members
- 5 537 сообщений
Клубный любитель
- ОткудаРоссия, Ростов Дон
- Авто:Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!
Отправлено 04 декабря 2013 — 10:40
Ну с 9 го года это не первая модернизация цепи, гляну сейчас поледняя ли ггг
Больше изменений не было
Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти
#5
OFFLINE
Sergei_O
Sergei_O
- Moderators
- 2 670 сообщений
Клубный любитель
- ОткудаРоссия, Москва
- Авто:Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений
Отправлено 04 декабря 2013 — 10:51
Ну с 9 го года это не первая модернизация цепи, гляну сейчас поледняя ли ггг
Больше изменений не было
Вот с фотографиями https://www.drive2.ru…ournal/2440162/
А вот различия:
Старый натяжитель:
новый:
а здесь https://www.drive2.ru…ournal/2384638/
список запчастей (чего менять надо)
06H103483C — прокладка верхней крышки цепи грм
06H103483D — прокладка датчика регулировки фаз
N91000101 — уплотнительное кольцо датчика регулировки фаз
N91096701 — винт крепления выпускного распредвала к опорному кронштейну
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт.
D174003A2 — герметик
06K109158AA — цепь
06K109467K — натяжитель цепи
06H109509Q — башмак натяжителя
06H109469AP — успокоитель
06H109469T — верхний успокоитель
WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
06H103081E — фильтр сетчатый опорного кронштейна распредвалов
06H103085G — сальник коленвала
06H109210Q — нижняя крышка цепи грм (если покупать ее, тогда сальник коленвала 06H103085G не заказывать, т.к он туда входит). Она не подлежит обязательной замене, но мастера ОД говорят, что при ее снятии повреждается в ней сеточка и лучше эту крышку менять.
Также эльза рекомендует еще менять болты крепления правой опоры двигателя и опорного кронштейна, но некоторые их не меняют, считая замену этих болтов лишним.
Но на всякий случай их номера:
N91029602 — 1 шт.
N90596906 — 1 шт.
N10640801 — 1 шт.
N10552402 — 2 шт.
Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут
#6
OFFLINE
Алексеич
Алексеич
- Members
- 5 537 сообщений
Клубный любитель
- ОткудаРоссия, Ростов Дон
- Авто:Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!
Отправлено 04 декабря 2013 — 12:01
Во первых это на фотках два разных, первый — малая цепь, второй — большая
Первый у меня — 06H 109 467 L
Второй 06H 109 467 N
с 12.12.2011
первый 06H 109 467 AE
второй 06K 109 467 K
Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти
#7
OFFLINE
Shikombo
Shikombo
- Members
- 482 сообщений
шика шикарный
- ОткудаДолгопрудный, Набережный
- Авто:Tiguan S&S 2.0 TSi AT
Отправлено 04 декабря 2013 — 12:34
блин, как же сложно с форума на форум скакать…
а потаскунс нихрена толком не растолковал…
кароче, я тоже повелся на этот шухер…
прикупил чо надо, но не по всему списку…ибо! как бы этот перечень крут ни был, все равно не панацея для великовозрастного авто…имхо
поэтому мой выбор позиций основывался на том, что один хрен это починишь, а потом опять туда лезть с чем-нить другим…
вкратце…в этом списке нету звездочек например, не ну я конечно благодарен автору за сбор инфы…тут уж без базара риспект
вот чиво я напакуплял:
06H103483C — прокладка верхней крышки цепи грм
461680 ERLING — герметик
06K109158AA — цепь
06K109467K — натяжитель цепи
06H109509Q — башмак натяжителя
06H109469AP — успокоитель
06H109469T — верхний успокоитель
06H103081E — фильтр сетчатый опорного кронштейна распредвалов
06H103085G — сальник коленвала
#8
OFFLINE
Patriot~ua~
Patriot~ua~
- Administrators
- 3 128 сообщений
Клубный ВиДжей
- ОткудаУкраина, Киев
- Авто:Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
Отправлено 04 декабря 2013 — 01:37
Там же есть способы посмотреть на сколько растянутая цепь… 1. по зубцам на натяжителе 2. через шнурок. Знакомого у ОД спрашивал говорит что с 1.8 были проблемы… а от на 2.0 такой массовой проблемы нету… по пробегу к 120тис. можно заменить цепь если признаки раньше не появляться… у меня мотор CCZC цепь стоит 06H109158M и замены по Етке не пробивается… натяжитель 06H109467T замена 06K109467K…
/// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм!!!
#9
OFFLINE
Алексеич
Алексеич
- Members
- 5 537 сообщений
Клубный любитель
- ОткудаРоссия, Ростов Дон
- Авто:Tiguan 2,0 TSI S&S АКПП + свет и обзор без кожи!!
Отправлено 05 декабря 2013 — 05:51
06K109467K…
Ну да так и есть последняя версия
Скажи бестолковому —
2. через шнурок.
Это только дилерским или от автоадаптера можно то же посмотреть?
Уж не оч охота крышки громить
в этом списке нету звездочек например
Ага, эльза ваще грит про каждую звезду — если откручивался болт — заменить звёздочку
Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти
#10
OFFLINE
Patriot~ua~
Patriot~ua~
- Administrators
- 3 128 сообщений
Клубный ВиДжей
- ОткудаУкраина, Киев
- Авто:Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
Отправлено 05 декабря 2013 — 02:59
ага и болты ельза тоже любит менять ггг по шнурку пишут смотреть в 93 группе измерительных блоков раздела двигатель… по поводу значения пишут «-4 градусов являются показателем к замене (хотя где-то указано что -2,5 -3 уже критичные показатели)» смотреть на заведенном двигле….. погазовать что бы была нагрузка
/// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм!!!
#11
OFFLINE
Sergei_O
Sergei_O
- Moderators
- 2 670 сообщений
Клубный любитель
- ОткудаРоссия, Москва
- Авто:Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений
Отправлено 05 декабря 2013 — 03:04
ага и болты ельза тоже любит менять ггг по шнурку пишут смотреть в 93 группе измерительных блоков раздела двигатель… по поводу значения пишут «-4 градусов являются показателем к замене (хотя где-то указано что -2,5 -3 уже критичные показатели)» смотреть на заведенном двигле….. погазовать что бы была нагрузка
Мне кажется, что ко всем этим рекомендациям нужно подходить критически-творчески а именно:
1) Нет ничего вечного, поэтому всякие копеечные детали лучше заменить новыми.
2) Условия эксплуатации, а также последствия того, что автомобиль встанет на дороге, «там» и «здесь» несколько различаются, поэтому лучше подстраховаться.
В общем отдал сегодня своего Тигуана на замену цепи, ну и ТО заодно сделать, чтобы на новый круг (100 тыс) с чистой совестью ))
- Denis_ka, Patriot~ua~, Алексеич and 1 other like this
Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут
#12
OFFLINE
Patriot~ua~
Patriot~ua~
- Administrators
- 3 128 сообщений
Клубный ВиДжей
- ОткудаУкраина, Киев
- Авто:Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
Отправлено 05 декабря 2013 — 06:11
я на 120 планирую заменить цепь и натяжитель… нужно было ради интереса перед заменой глянуть на сколько растянута…
/// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм!!!
#13
OFFLINE
Constantin_MG
Constantin_MG
- ОткудаЗеленоград
- Авто:VW Tiguan 2.0 TSI 2012
Отправлено 18 декабря 2013 — 03:21
А есть ли вариант цепь поднатянуть при пробеге около 40.000? Или только замена? Слышу легкий цокот при заводе двигателя, но так как машину брал б/у не знаю какой звук был с завода.
#14
OFFLINE
Denis_ka
Denis_ka
- Administrators
- 16 011 сообщений
Клубный энциклопедист
- ОткудаРоссия, Владимир
- Авто:1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂
Отправлено 18 декабря 2013 — 03:29
А есть ли вариант цепь поднатянуть при пробеге около 40.000?
вот уж на таком пробеге я бы даже не напрягался на 2х литровом моторе, но если сомнения терзают, то можно оплатить диагностику у ОД или шнурком посмотреть данные не у ОД
- Алексеич и Constantin_MG это понравилось
#15
OFFLINE
Constantin_MG
Constantin_MG
- ОткудаЗеленоград
- Авто:VW Tiguan 2.0 TSI 2012
Отправлено 18 декабря 2013 — 03:55
вот уж на таком пробеге я бы даже не напрягался на 2х литровом моторе, но если сомнения терзают, то можно оплатить диагностику у ОД или шнурком посмотреть данные не у ОД
Забыл спросить, подтягивание цепи существует в принципе на не больших пробегах?)
#16
OFFLINE
Patriot~ua~
Patriot~ua~
- Administrators
- 3 128 сообщений
Клубный ВиДжей
- ОткудаУкраина, Киев
- Авто:Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
Отправлено 18 декабря 2013 — 04:58
на 2.0 как то сомнительно… машина 12 года?
/// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм!!!
#17
OFFLINE
Denis_ka
Denis_ka
- Administrators
- 16 011 сообщений
Клубный энциклопедист
- ОткудаРоссия, Владимир
- Авто:1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂
Отправлено 18 декабря 2013 — 05:42
Забыл спросить, подтягивание цепи существует в принципе на не больших пробегах?)
насколько я понимаю цепь в любом случае подтягивается натяжителем постоянно
#18
OFFLINE
Patriot~ua~
Patriot~ua~
- Administrators
- 3 128 сообщений
Клубный ВиДжей
- ОткудаУкраина, Киев
- Авто:Білий Тигр S&S 2.0 TSI 7-DSG, Сірий Вовк S&S 2.0 TDI
Отправлено 18 декабря 2013 — 05:46
я думаю он хотел спросить растягивается ли цепь на небольших пробегах…
/// Машинка на drive2 \ Киев — Чип-тюнинг, отключение EGRDPF, Вася диагност, VAS5054 (Обновления ПО, активация функций и т.д.) писать в ЛС.
Солнце, воздух и вода не помогут никогда! Только секс и пофигизм укрепляют организм!!!
#19
OFFLINE
Denis_ka
Denis_ka
- Administrators
- 16 011 сообщений
Клубный энциклопедист
- ОткудаРоссия, Владимир
- Авто:1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л 🙂
Отправлено 18 декабря 2013 — 05:51
на газонокосилках (1,4) растягивается, а на для мотора рано, хотя это ваг, тут в отличии отдругих автопроизводителей цепь совсем не означает долговечность и отсутствие гемороя
- Patriot~ua~ и anx это понравилось
#20
OFFLINE
Constantin_MG
Constantin_MG
- ОткудаЗеленоград
- Авто:VW Tiguan 2.0 TSI 2012
Отправлено 19 декабря 2013 — 01:25
Тигуановский блок парктроника ВАГ-ком (даже официальный) не кодирует , нужна ВАСя
насколько я понимаю цепь в любом случае подтягивается натяжителем постоянно
В точку! Нужный ответ нашел на драйве.
Миниатюры
Источник