Как проверить растяжение цепи на ауди q5
Драйв – всё таки более техническое сообщество и простые автовладельцы, в отличии от блогеров, очень часто выкладывают здесь, как правило решение каких-то своих проблем, описание болячек отдельных автомобилей – и это – бесценный опыт. Спасибо всем за это.
С другой стороны, когда ты читаешь всё это начинаешь поневоле искать эти болячки и в своём авто, или принимать превентивные меры. Последнее время я стал каким-то мнительным и при достижении определённого пробега, или появления каких-то новых звуков в работе машины предпочитаю это исследовать.
Короче –пробег приближается к 95 тыс, и уже с начала зимы я стал замечать, что двигатель работает на холодную уж слишком шумно (особенно в мороз), зная по БЖ здесь и главное здесь, наших драйвовчан, что проблема может быть в уставшей цепи, или клапанах регулятора фаз газораспределения (или магнитах), решил что пора проверить натяжитель. Кроме того, стал надоедать «вазовский» звук пищащего ролика натяжителя ремня приводных агрегатов (скорее всго – это он).
Что касается тракторного или дизельного тарахтения, то оно всегда присутствует на TSI моторах – я замечал его и на CAXA 1.4 и на EA888 Gen3 1.8 и 2.0 (CNCD), но никогда ещё мои пробеги на турбированных авто не переваливали за 100 тыс. Но здесь прочитав пост о проблемах клапанов, я решил что можно попробовать заменить магнит.
Полный размер
Откручиваем старый
Полный размер
Старый и новый — я отличий не нашёл
Пока решил поменять один – приобрёл аналог от INA (идёт как OEM поставщик для VAG, кто не знает) – в общем то к правому (он чище, чем тот, что рядом с маслозаливной горловиной) подлезть можно и замена не сложная — отсоединяем разъём, дале откручиваем 3 болта крепления и потихоньку поддевая отвёрткой вытаскиваем его. Я закрывал пространство под клапаном тряпкой, чтобы не потерять болты при извлечении. Для замены механического клапана нужен съёмник, который можно заказать на Али, у меня его нет, поэтому сами клапаны я пока не менял.
Полный размер
Доступ к механическому клапану
Вместе с клапаном приобрёл прокладку, но старая не хотела заниматься и выглядела вполне здоровой — решил не менять. В общем отличий сто старым я не заметил ни по внешнему виду ни по работе – характер работы двигателя не изменился.
Полный размер
Электромагнитый клапан после замены
Решил что пора ехать к Мише – своему мастеру – по приезде первым делом проверили натяжитель – оказалось что пока цепь в норме – я вижу 4 деления, если мерить от пружинки, предполагаю, что тыс . 25 ещё можно ездить. Кстати, пластиковую заглушку после проверки поставил новую.
Полный размер
3 витка или 4?
Одним словом, в этом году есть шанс сэкономить тыс. 30. Заодно послушали мотор – матcер пришёл к заключению, что мотор наоборот работает тихо (был тёплым), цепь не гремит – посмотрели двигатель на предмет «сопливости» — нет всё норм, маслоотделитель в норме, воздух не подсасывает нигде . А вот определённый свист где-то в районе ремня присутствует – Миша приговорил ролик к замене, в связи с чем вопрос – кто-нибудь подскажет номерок ролика без натяжителя (GEN3 CNCD 2015 год)?
Я понимаю, что автомобиль 2015 года –много запчастей уже последней ревизии и у них больший ресурс, чем на ранних CNCD. В общем, решил пока заказать ролик и второй магнит к замене. Весной, может махну таки маслоотделитель и клапаны, если получится – самостоятельно.
Источник
Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей
приобретут же они весь мир !
Всем владельцам 2.7tdi, 3.0tdi нечего терять кроме своих цепей 🙂
Добрый день Уважаемые. На этой страничке мне захотелось упорядочить ВСЕ сведения о том как продиагностировать износ цепей на моторах 2,7tdi — 3.0 tdi (2005-2017), EDC16, EDC17
Первоисточники
Уважаемые Ратьков и Мелконян
www.audi-club.ru/index.ph…ija.471875/#post-11501074
Игорь
www.drive2.ru/l/463644263297581474/
Для диагностики нам потребуется шнурок ВАСЯ диагност
шнурок ВАСЯ диагност
Смысл в том по положениям кулачков распредвала можно определить смещение валов относительно номинальных значений, т.е. РАСТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ !
Это есть косвенный контроль состояния цепей и натяжителей.
Диагносты определили что на ВСЕХ блоках смещение валов относительно номинальных значений:
от 0 до -1,5 ° является нормальным !
от -2 до -3,5 появляется шум/рокот цепи, езда ещё какое-то время возможна, но грядёт замена цепей/натяжителей
Допустимое значение по смещению 6гр ! После чего есть опасность перескока цепепи и разрушения мотора !
В зависимости от года/типа электронного блока : EDC16, EDC17 нам нужно посмотреть следующие значения параметров диагностики, при полностью прогретом моторе !
2.7tdi-3.0tdi дорестайл (11.2005-11.2008) EDC16 (ASB, BMK, BUG, BKS и т.д.)
На нём уже стоят ЧЕТЫРЕ цепи !
2.7tdi — 3.0tdi EDC16 (11.2005 — 11.2008)
032 Рабочие поверхности кулачков распредвалов
2) Синхронизация пуска
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 [° поворота коленвала]
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 [° поворота коленвала]
Номинальными значениями для моторов блоками EDC16
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 — 680.4°
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 — 610.4°
Полный размер
Убитые цепи на EDC16
2.7tdi-3.0tdi рестайл (11.2008-) EDC17(не UDS !)(CDYA, CDYB, CASA, CASB и т.д.)
Цепь на рестайле с 2009г
032 Рабочие поверхности кулачков распредвалов
2) Синхронизация пуска
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 [° поворота коленвала]
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 [° поворота коленвала]
Номинальными значениями для моторов блоками EDC17(не UDS !)
3) Рабочая поверхность кулачка распредвала 1 — 691.8°
4) Рабочая поверхность кулачка распредвала 2 — 610.4°
Полный размер
EDC17(не UDS !)
2.7tdi-3.0tdi (11.2010-) EDC17(UDS )(CRCA, CQQB, … и т.д.)
На нём уже стоят только ДВЕ совсем новые цепи !
«>
031(037) Адаптация распредвала впуск ряд 1: длина фазы [° поворота коленвала]
032(038) Положение распредвала; конец фазы [° поворота коленвала]
033(039) Положение распредвала; начало фазы [° поворота коленвала]
Номинальными значениями для моторов блоками EDC17(не UDS !)
031(040) Адаптация распредвала впуск ряд 1: длина фазы (0 — -1.5°)
032(038) Положение распредвала; конец фазы 217.20°
033(039) Положение распредвала; начало фазы 181.87°
Номинальными значениями для моторов блоками EDC17 UDS ! !)
Для UDS доступна величина адаптационного положения на её значение и нужно опираться !
на другие показания можно забить!..
Новые цепи
EDC17 UDS Цепи с шумом работы
Полный размер
EDC17 UDS Мертвые цепи
EDC17 UDS Мертвые цепи
www.audi-club.ru/threads/…875/page-10#post-12438489
Эти данные на таком моторе надо смотреть в двух режимах :
— полностью прогретый мотор ХХ
— полностью прогретый мотор обороты 2500
Получится два разных значения . Вот исходя из этих двух значений можно делать какие то выводы .
Источник
Замена цепи на автомобиле Ауди, требуется точно так же как и другим маркам концерна VAG. Большинство двигателей, устанавливаемые на Шкоду, Фольксваген или Ауди абсолютно идентичны, за небольшими исключениями. Регламент из ELSA для Audi q5 2.0 TFSI гласит так же как и всем остальным :
Текст из Elsa
Абсолютно неверное утверждение, призванное увеличивать продажи или доказывать высочайшее качество автомобилей VW. Но слова к делу не пришить и цепи тянутся, случаются перескоки.
Данный отчет как раз про такой автомобиль. Приехал Ауди q5, пробег 130 000 километров. Звук насторожил хозяина и это хорошо. Нижняя крышка ГРМ оказалась первых выпусков, носик присутствовал, цепь соприкасаясь с ним порождала звук.
Небольшое отличие в запасных частях
Из всего списка, который подходит для Фольксваген и Шкода, на Ауди 2.0 TFSI отличается только болт впускного вала, на фото выделен жирным. Остальной список полностью идентичен, в чем можно убедится из моих записей в блоге. Примерная стоимость 15 000 руб.
Работа по замене цепи ГРМ Ауди
Что бы получить достаточно места для проведения работ в моторном отсеке, необходимо перевести автомобиль в сервисный режим. Выглядеть q5 будет так:
Откручиваем трубку измерителя уровня масла и электромагнитный клапан. Извлекаем трубку, достаем клапан.
Откручиваем и достаем верхнюю крышку ГРМ
Отметив направление вращения поликлинового ремня (если он в хорошем состоянии, вернем) с помощью ключа отжимаем натяжитель. Ремень снимаем и убираем.
Откручиваем опору распредвалов, клапан фазорегулятора выкручивается с помощью специального ключа против часовой стрелки.
Извлекаем опору. Сразу видно, что сетчатый клапан поврежден, как и большинстве случаев, с таким пробегом и растяжением цепи. Остатки сетки ищем и находим, от них избавляемся, как и от оставшейся сетки на фильтре. Обойму при этом не трогаем, она не позволяет клапану находящемуся сразу за фильтром изменить свое монтажное местоположение.
Полный размер
Сетчатый фильтр и остатки
Избавляемся от обводного ролика, он мешает работать с нижней крышкой ГРМ
Полный размер
Обводной ролик мешает
Откручиваем шкив коленвала, удерживая его специальным ключом. После того как шкив снят, на болт одеваем фторопластовую проставку и возвращаем его на место (что бы избежать смещения трехрядной шестерни)
Выкручиваем все болты, удерживающие нижнюю крышку ГРМ, и аккуратно начиная с верхнего правого края, при помощи плоской отвертки извлекаем ее. Регламент Ауди сообщает нам, что после снятия крышки ее нужно заменить на новую. Цена данного удовольствия в районе 6300 руб. Поэтому народ не горит желанием приобретать новую, а интересуется можно ли оставить старую. В общем если она не расслоилась, не проржавела, не имеет повреждений, то можно. Что и делаю в большинстве случаев. Количество канавок на плунжере натяжителя видно на фото.
Полный размер
Натяжитель цепи, нижняя крышка цепи ГРМ
Снимаем старые успокоители, натяжитель и цепь
Полный размер
ГРМ разбираем
Одеваем новую цепь, успокоители, натяжитель. Устанавливаем вначале правый, затем левый успокоители усилие 20 Нм. Натяжитель усилием 9 Нм.
Полный размер
Устанавливаем новые
Тщательно чистим и обезжириваем нижнюю крышку ГРМ, на всю прилегающую поверхность наносим герметик и устанавливаем на место (место установки также предварительно чистим и обезжириваем)
Полный размер
Крышка ГРМ нижняя
Устанавливаем опору РВ на место. Шесть болтов усилием 9Нм, болт выпускного вала 20Нм + 90 градусов. Клапан фазовращателя закручивается против часовой стрелки моментом 35Нм
Полный размер
Клапан фазорегулятора
Заменив все резиновые уплотнители на новые, устанавливаем верхнюю крышку ГРМ, усилие 9 Нм. Такой же момент и для электромагнитного клапана.
Полный размер
Электромагнитный клапан
Шкив коленвала на новый болт, 150 Нм с доворотом на 90 градусов
Источник
содержание ..
709
710
711 ..
Audi Q5 2.0 TFSI Quattro / Ауди Ку5, 5дв внедорожник, 249 л.с, 7АКПП, 2016 — признаки износа цепи ГРМ двигателя
Основные признаки износа цепи ГРМ двигателя
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения
фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла
очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью
диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного
мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства.
Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение
мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная
шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует
заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в
результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо
заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с
поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может
привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели
двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ
нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у
одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше.
Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к
состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы
точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы
двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и
направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо
качественные заменители.
Технические характеристики
Технические параметры Audi Q5 2.0 TFSI Quattro / Ауди Ку5 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 249 л.с, 7АКПП выпускающихся c 2016 г.
Основные данные
Начало производства:
январь 2016
Окончание производства:
в производстве
Кузов:
5 дв. внедорожник
Двигатель
Марка топлива: Бензин АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 1984
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 249
Достигается при об. в мин.: 5000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 370/1600 — 4500
Максимальная скорость, км/ч: 237
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6.3
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.1
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 8.6
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.3
Система питания: Непосредственный впрыск
Привод
Тип привода: Полный
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 7
Вид коробки: Роботизированная
Подвеска
Передняя: Независимая — многорычажная
Задняя: Независимая — многорычажная
Тормоза
Передние: Дисковые вентилируемые
Задние: Дисковые вентилируемые
Габариты
Длина, мм: 4663
Ширина, мм: 1893
Высота, мм: 1659
Колесная база, мм: 2819
Колея колес спереди, мм: 1616
Колея колес сзади, мм: 1609
Прочее
Количество мест: 5
Размер шин: 235/60 R18
Снаряженная масса, кг: 1795
Допустимая масса, кг: 2400
Объем багажника, л: 550
Объем топливного бака, л: 65
Диаметр разворота, м: 11.7
Источник
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Привет всем! Имеется вася диагност, но не могу найти параметр, отвечающий за состоянием цепей, натяжителей. 93 группы нет в принципе, никакого упоминания в настраиваемых группах о Camshaft adaptation indtake не нашел. Может кто подскажет позицию? Двигатель 3.2FSI CALA 2008
Да нашел наверное, хотя хз.. На выходных сниму логи и выложу на форум, может кто из знающих подскажет.
3 июн 2011
167
А5 3,2 08гЯ сколько не искал, не нашел такой позиции. Нет ее там, на нашем двигателе. В итоге забил. В сервисе на ТО сказали что можно косвенно по углам положения натяжителей понять, но как, я не вник.
Нет у меня в списке такого названия. Как-то странно, на более старых 3.2fsi всё можно посмотреть, и углы, и.т.д. А тут нет такого(
Вот как раз я и ищу где посмотреть эти углы.
3 июн 2011
167
А5 3,2 08гМгновенное положение найти можно, там несколько позиций с этими цифирями есть. Названия на память не скажу, но там точно будут слова «camshaft», «phase position» или что-то в этом роде. Но чтоб по ним понять состояние цепей, нужен талмуд, которого у меня нет.
На 12.12.0 вагкоме нет такого пункта!
Или я не нашелкакие симптомы?какой пробег?я просто не понимаю зачем менять ЦЕПИ,если например как у меня пробег 65к…
Просто смотрите ошибки и все
Пробега 114, ошибок по движку нет, но с утра потрескивает на холодную.
16 апр 2014
45
А6/С6 2.4 05гУ меня такая же фигня.треск на холодную только.хотелось бы узнать — решили как то эту проблему?
Да пока никак, езжу, бывает трещит, бывает не трещит… А может это вообще не цепь, хз.
Треск только заменой натяжителей решится
Треск сегодня с утра где-то с полминуты был, причем он не постоянный, то тихо, то плавно нарастает и затухает. В нашей деревне блин даже обратиться то не к кому.
лучше не заводить с таким треском
17 окт 2012
896
Audi А5 SB 2.0TQа какой звук у этого треска, кастрюлевый?
25 сен 2005
904
A5 3.2FSI 08г.От вашей деревни — столицы округа, есть такой замечательный город Сургут! Там есть абсолютно все представители дилеров. Ну за исключением Bentley и Maserati
А треск в течение 1-2 минут может быть из-за гидрокомпенсаторов клапанов, это нормальная работа, написано в мануале к машине.
И вообще FSI мотор работает шумно, как дизель примерно, стрекочет. Это особенность работы системы FSI (Fuel Stratified Injection — непосредственный впрыск топлива). Необходимое давление впрыска поддерживает насос высокого давления, он то и создает такой звук.
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Поделиться этой страницей
Источник