Как можно объяснить с молекулярной точки зрения растяжение резинового шнура

Как можно объяснить с молекулярной точки зрения растяжение резинового шнура thumbnail

 Голубев Евгений Николаевич

Контрольная работа «Строени е вещества»

Скачать:

Предварительный просмотр:

VII КЛАСС

Контрольная работа № 1

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Вариант 1

  1.  Есть какие-либо различия в составе и объеме молекул льда и воды?
  2.  Почему влажные изделия из цветной ткани не рекомендуется держать вместе с изделиями из белой ткани?
  3.  На чем основана так называемая холодная сварка металлов, когда две металлические пластины приводят в соприкосновение под большим давлением?
  4.  Как можно простейшим способом измерить примерный диаметр молекулы вещества?

Вариант 2

  1.  Почему в мощных гидравлических машинах иногда на стенках толстостенных стальных цилиндров выступают капельки масла, которыми заполняются эти цилиндры?
  2.  Почему дым из заводской трубы или выхлопной трубы автомобиля даже в безветренную погоду через некоторое время перестает быть видимым?
  3.  Зачем стеклянные пластины при транспортировке прокладывают бумажными листами?
  4. Что общего и в чем различие в свойствах тела в твердом и жидком состоянии?

Вариант З

  1.  Равен ли объем газа, заполняющего сосуд, сумме объемов молекул? Ответ обоснуйте.
  2.  Детские фигурные воздушные шарики обычно заполняют при покупке водородом. Почему они уже через сутки «тяжелеют» и перестают подниматься вверх?
  3.  На чем основан процесс склеивания двух листов бумаги?
  4.  Как зависит скорость диффузии от температуры смешивающихся веществ? Почему?

Вариант 4

  1. Почему провода линий передач не натягиваются между опорами, как струна, а слегка провисают?
  2. Как зависит скорость диффузии от температуры смешивающихся веществ? Почему?
  3. Карандаш оставляет след на бумаге. Что можно сказать о характере взаимодействия молекул графита (материал сердечника карандаша) и молекул веществ, из которых состоит бумага?
  4. Что общего и в чем различие в свойствах тел в жидком и газообразном состоянии?

Вариант 5

  1.  Как можно объяснить с молекулярной точки зрения растяжение резинового шнура?
  2.  Как распространяется запах в помещении? Ответ поясните.
  3.  Почему трудно разделить два листа бумаги, смоченных водой?
  4.  Что общего в процессах сварки металлов и склеивании бумаги?

Вариант 6

  1.  Почему твердые тела трудно растянуть или разломать?
  2.  Раскройте механизм распространения запаха. Почему мы не чувствуем запаха внесенного в комнату эфира или одеколона сразу?
  3.  Почему газы сравнительно легко сжимаются?
  4.  В чем заключается явление смачивания твердого тела жидкостью с точки зрения молекулярной теории вещества?

Вариант 7

  1.  Что называют броуновским движением? Каковы его особенности?
  2.  Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки?
  3.  Масло сравнительно легко удаляется с чистой поверхности меди. Удалить ртуть с той же поверхности невозможно. Что можно сказать о взаимном притяжении молекул масла и меди, ртути и меди?
  4.  Что общего и в чем различие в свойствах тела в твердом и газообразном состоянии?

Вариант 8

  1. Закрытый сосуд не полностью заполнен водой. Можно ли утверждать, что в верхней части этого сосуда отсутствуют молекулы воды? Ответ поясните.
  2. Одинаково ли быстро протекает диффузия в твердых телах, в жидкостях и газах при всех прочих равных условиях?
  3. Почему, когда чертят мелом на доске, на ней остаются его частички?
  4. Объясните с молекулярной точки зрения процесс сжатия твердого тела при охлаждении.

Вариант 9

1. Чем можно объяснить с молекулярной точки зрения малую сжимаемость жидкостей?

2. На каком физическом явлении основан процесс засолки овощей?

  1.  Почему разломанный на две части кусок мела нельзя соединить, чтобы он вновь стал целым, а два куска пластилина легко соединяются в одно целое?
  2. Сравните силы взаимодействия молекул одного и того же вещества в разных состояниях (например, вода, лед и водяной пар). Ответ поясните.

Вариант 10

  1.  При смешении воды и спирта объем жидкости оказывается немного меньше суммы объемов воды и спирта до смешения. Почему это происходит?
  2.  Содержание соли в морской воде вблизи мест впадения рек меньше, чем в других районах моря. Почему?
  3.  На чем основан процесс растворения сахара в воде?
  4.  Объясните с молекулярной точки зрения процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое.

Вариант 11*

1. Почему твердые тела изменяют свою длину при изменении температуры?

2. В художественных изданиях с литографиями страницы обычно прокладывают листами папиросной’ бумаги. Почему со временем на этих листах появляются отпечатки литографии?

  1.  Английский металлург Вильям Роберте-Аустин наплавил гонкий диск золота на конец цилиндра из чистого свинца и выдерживал этот цилиндр при температуре около 200°С в течение 10 дней. Оказалось, что произошло взаимное проникновение золота и свинца. Объясните это явление.
  2. Сравните силы взаимодействия молекул разных веществ в одном и том же состоянии.

Вариант 12*

  1.  Для чего на точных измерительных приборах (штангенциркуль, микрометр) указывают температуру?
  2.  Рыбы дышат в воде растворенным в ней кислородом. Объясните механизм насыщения воды кислородом.
  3.  Кузнец, нагрев два куска металла докрасна, накладывает их друг на друга и сильно ударяет молотом по месту их соединения. При этом они прочно соединяются. Объясните это явление.
  4.  Сформулируйте основные положения молекулярной теории строения вещества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

МОУ ПАДОВСКАЯ средняя общеобразовательная школа

ПЕСТРАВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Урок по физике в 7 классе

Тема: «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»

Учитель физики Герасимова Е.С.

Октябрь,2009-2010 учебный год

УРОК ФИЗИКИ В  7 КЛАССЕ

Тема: Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Цель урока: Ознакомление  учащихся со свойствами агрегатных состояний вещества на основе строения вещества, движения и взаимодействия частиц.

Образовательные задачи урока:

а) Повторить такие элементы знаний:

— физические величины, их единицы измерения, обозначение;

 — существование взаимного притяжения и отталкивания между молекулами; — понятие смачивания , диффузии ,объема и формы  тела;

б ) Познакомить учащихся  с  новыми элементами знаний:

— различное расположение молекул в твердых, жидких и газообразных телах ; —  сохранение твердым телом формы и объема;

-сохранение жидким телом только объема;

— изменение у газообразного тела формы и объема;

в) объяснить свойства агрегатных состояний вещества на основе строения вещества.

Развивающие задачи урока:

А)развивать мышление учащихся путем решения качественных задач;

Б) Способствовать развитию творческого потенциала ученика, предлагая задания  дифференцированного типа «Создать модель молекулы»;

Воспитательные задачи:

а) Способствовать формированию у учащихся чувств коллективизма , ответственности ;

б)Содействовать экологическому воспитанию учеников;

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  доска, учебник, пластилиновый шарик на нити , 3 мензурки с водой  100 мл, стакан, колба, пробирка, свечи, спиртовка, шприц, надувной шар, модели молекулы воды (18 штук),игрушка «Неваляшка», магниты.

ПЛАН УРОКА

Этап

Время, мин

Приемы и методы

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

3.Изучение нового материала: строение твердых, жидких и газообразных тел, объяснение их свойств

4. Закрепление и обобщение изученного.

 5.Домашнее задание

1-2

7-10

15-18

7-10

1-2

Приветствие, проверка готовности к уроку, информирование учащихся о целях и задачах урока.

Фронтальный опрос

Работа на доске и по карточке.

Устный мини- диктант

Ролевая игра

Рассказ учителя с элементами  беседы.

Работа с учебником.

Проведение  опытов

Запись задания на доске и в дневниках.

Пояснение задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ! Если вы готовы  к уроку, можете садиться. (, выясняются причины неподготовленности ,если они есть).Дежурные, назовите отсутствующих и домашнее задание(§10, придумать способ соединения сломанной пополам стеклянной трубочки и обосновать его с точки зрения строения вещества. Объяснить поговорку «Вышел сухим из воды, как гусь».Ответы записать в тетради).

Учитель (МОТИВАЦИЯ) Сегодня на уроке мы повторим с вами физические величины, их единицы измерения и обозначение, понятия притяжения и отталкивания молекул, и наконец-то «разберемся» с молекулой воды (вывешивается на доске модель молекулы ), которая не меняясь, не меняя свою форму и размеры, своей внешности  может образовывать со своими «подружками- близняшками» ,и газообразное тело, и жидкое, и что самое удивительное- твердое тело. А потом экспериментально ,т.е. на опытах еще раз подтвердим наши теоретические знания.

  1. Актуализация  опорных знаний.

Работа с карточкой( 1 человек, за партой)

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения

Длина

Площадь

Масса

Работа у доски заполнить таблицы №1 ,№2 ( 2 человека, письменно)

Таблица 1 (1 человек)

Физическая величина

Буквенное обозначение

Единица измерения

Скорость

Время

Расстояние

Объем

Таблица 2.  

Читайте также:  Что делать при сильном растяжении мышцы

Твердое вещество

Жидкое вещество

Газообразное вещество

На доске перечень веществ: железо, водород, лед, бензин, углекислый газ, дерево, вода, пластмасса, водяной пар, керосин, стекло.

Учитель Выбрать из списка вещества, находящиеся в обычных условиях : в твердом состоянии, затем в жидком и газообразном и занести  соответственно в таблицу№ 2.

Работа с таблицами и карточкой — 5 минут.

    Как только выполните, садитесь и работаете с классом.

Параллельная работа с классом

    Задание 3 (устно) Расскажите  способы соединения стеклянной трубочки, которая   нечаянно разбилась на прошлом уроке ,и обоснуйте ответ с точки зрения строения вещества.(зачитать по тетради)

Ученик. Стеклянную трубку можно соединить двумя способами: расплавив концы, сильно прижать друг к другу и подержать пока не затвердеет или  применить клей для стеклянных поверхностей. В первом случае  твердое стекло превратится в жидкое, и молекулы будут  перемешиваться  ,т.е. произойдет диффузия, стекло спаивается. Во втором случае молекулы клея  сильнее взаимодействуют (притягиваются)с молекулами стекла и между собой.

Учитель Объясните поговорку «Вышел сухим из воды ,как гусь», с точки зрения физических законов.

Ученик. Перышки гуся смазаны жиром , а жир  ,мы знаем, очень плохо смачивается водой, потому что молекулы жидкости притягиваются друг к другу сильнее, чем к молекулам жира.

Учитель Почему для водоплавающих птиц очень опасно , когда в водоем попадает нефть, мазут ,бензин и т.д.

Ученик Нефть, мазут, бензин  расщепляют жир ,и перышки птиц намокают.

Учитель. Поэтому надо всегда помнить о наших меньших братьях, и не мыть автомобили, велосипеды, мотоциклы в водоемах.

(Проверить работающих учеников у доски)

Фронтальный опрос

Учитель.В1.  Что мы знаем о строении вещества? Я начинаю предложение, вы его хором ,но вполголоса завершаете:

Все тела состоят из… молекул и атомов, которые движутся …беспорядочно ( хаотически) или… колеблются вокруг своего положения равновесия и друг с другом …взаимодействуют: либо …притягиваются , либо… отталкиваются.

УчительВ2. На этих знаниях о строении вещества постройте ответ на вопрос. Почему дым сигареты  вреден даже для некурящего человека?

Ученик О2.  Это объясняется явлением диффузии –перемешиваются молекулы дыма с молекулами воздуха  и проникают в легкие некурящего человека  при вдохе.

Учитель В 3. Резиновый шнур – твердое тело? Да.  Как можно объяснить с молекулярной точки зрения растяжение резинового шнура?

Ученик О 3. Взаимодействие молекул резинового шнура между собой под действием силы растяжения уменьшается. После прекращения действия силы шнур возвращается в исходное положение.

Таблица № 2

Твердое вещество

Жидкое вещество

Газообразное вещество

Железо

Лед

Дерево

Пластмасса

стекло

Бензин

Вода

Керосин

Водород

Углекислый газ

Водяной пар

Учитель В4 А теперь, проверим  заполнение таблицы 2 ….и ответим на вопрос. Назовите одно и то же вещество, которое встречается в таблице в 3-х состояниях?

Ученик О 4. Лед, вода, водяной пар.

Учитель.В5. Скажите, молекула воды  в кофе, в чае, в молоке, пара над горячей водой, в  сосульке одинаковы между собой?

Ученик. О5. Молекулы воды везде одинаковы

Учитель  И я опять возвращаю вас к  вопросу: Почему молекулы воды одинаковы , а вещество находится в разных состояниях? Что же мы еще не знаем  до сих пор о строении вещества?… А давайте попробуем  сравнить свойства твердых, жидких и  газообразных тел, выдвинем гипотезу

( предположение) об их строении , а потом проверим ее экспериментально (на опытах).

2  . ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Ролевая игра

Учитель  Сели удобно, спинка прямая.

Представьте себе, что вы – молекулы и образуете твердое тело (первый ряд от окна), жидкость (второй ряд ) и газ (третий ряд). «Твердое тело», ваша форма определяется границами первой и второй партами  и проходами. «Жидкость», вы должны показать, как может измениться ваша «коллективная «форма от нынешних границ до …(определяет новые границы). «Газ», вам предоставлен объем…(определяет пространство для «газа»).

Помните, у молекул нет ртов, совещаться можно только шепотом. В вашем распоряжении – 5 минут. По истечении этого срока  представитель вашей группы должен описать словами и продемонстрировать характер движения и взаимодействие молекул, расположение частиц  , а затем заполнить второй и третий столбик в таблице №3, используя модели молекул и магнитики. Пользуйтесь таблицей в  рабочей тетради, столбец «Расположение частиц».

( На демонстрационном столе —  модели молекул и магниты в лоточках.

Учитель отмечает столбцы в таблице.)

(Ученики моделируют строение твердого тела, жидкости и газа Представители групп выступают и делают зарисовки в таблице №3)

Работа  в группе

Работа  в группе          Работа в  паре §11  

                                         стр.26-27                

Работа в  паре §11              Работа сам-льно

                                                 §12 стр.28-29

стр.26-27  

Состояние вещества

Расположение частиц

Характер движения

Форма

Объем

Сжимаемость

Газ

Беспорядочное, хаотическое

Жидкость

Колебания и перескоки

Твердое тело

колебания

 Учитель Спасибо , молекулы могут вернуться на свои места .Итак, расположение частиц в разном состоянии отличается друг от друга. Какие еще меняются  свойства вещества в различных  состояниях?

 Попробуем сравнить такие свойства тел, как форма, объем и характер движения. Предлагаю вам заполнить  в  таблице №3  четвертый и пятый   столбец. Вам поможет учебник, откройте §11 на стр. 26-27. Работаем в паре.

Время заполнения таблицы – 5 минут. Ответ достаточно записать одним глаголом.

Учитель проверяет задание 1 на доске

Физическая величина

Букв.обозначение

Единица измерения

Скорость

ν

 м/с, км/ч, км/с, м/мин

Время

t

с, мин, ч, сут, год, век

Расстояние

S

м, мм,см, дм, км

Объем

V

м³, мм³, см³, дм³, км³, л, мл,

ФИЗМИНУТКА (1-2 минуты)

К нам на физминутку залетели две молекулы.

Они вам расскажут о своей жизни ,

а вы слушайте их внимательно,

чтобы не опростоволосится окончательно,

попробуйте побыть на их месте.

Повторяйте за ними вместе.

Девочки(с эмблемой молекул)

Мы маленькие частицы (присели ,руки вниз)

Блуждаем, где хотим(Вокруг себя поворачиваются)

А может и на месте ( шагают на месте)

Колебания создадим( качаются из стороны в сторону)

А если мы свободны, то скорость велика (вращение руками, хождение беспорядочное)

Теперь мы ждем ответ  внимательного ученика.

Учитель Какие были названы состояния вещества?

Ответ. Жидкое, твердое , газообразное.  

Учитель вызывает представителей групп заполнить таблицу или заполняет сам под диктовку  и комментирование учеников.

Таблица №3

Работа  в группе

   Работа в группе        Работа в  паре          §11                                        

                                               стр.26-27

 Работа в  паре  §11               Работа самостоятельно

  стр.26-27                                  §12 стр.28-29

Состояние вещества

Расположение частиц

Характер движения

Объем

Форма

Сжимаемость

Газ

Беспорядочное, хаотическое

Не сохраняет

Не сохраняет

Хорошая

Жидкость

Колебания и перескоки

сохраняет

Не сохраняет

Плохая

Твердое тело

колебания

сохраняет

сохраняет

Плохая

Учитель А теперь я предлагаю вам заполнить оставшийся столбец самостоятельно. Достаточно написать одно прилагательное.

 Время работы 1 минута ( Записать Домашнее задание на доске)

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

Учитель  Ну что же , а теперь пора проверить экспериментально справедливость  наших высказываний и теоретических знаний.

Опыт №1 Кусок пластилина на нити опускаем в мензурку и измеряем объем.

Вывод: изменяя форму тела , при этом объем остается неизменным

Примеры: Твердые тела — стол, стул, книга, доска и т.д. сохраняют свою форму и объем.

Опыт №2 Подкрашенную жидкость емкостью 100мл переливают из одного сосуда в другой

Вывод: форма  жидкости изменяется, объем остается  один и тот же.

Примеры: «Замуровали» воду в каменном сосуде, попробовали сжать- вода просочилась сквозь камень. Шприц наполнили водой и закрыли отверстие – сжать воду очень трудно по сравнению с воздухом.

Читайте также:  Растяжение связок мышц при шпагате

Опыт №3 Надувной шар легко меняет свой объем, если его сжать. Поменять форму шара также очень легко.

Вывод: Газы не сохраняют ни объем, ни форму.

Примеры: Кислородные ,водородные баллоны можно накачать сильно.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§11-12, задание №84 Сб.з. Лукашик В.И. ,стр12,

  творческое задание (по желанию): создать модель строения льда, пользуясь реальным пластилином и проволокой ,или воды и водяного пара в виртуальном мире программы Word или Paint.

 Лучшие работы будут выставлены  в кабинете физики.

Модель молекулы воды

Таблица 3

Состояние вещества

Расположение частиц

Характер движения

Объем

Форма

Сжимаемость

Газ

Жидкость

Тв.тело

Дом .зад.

§11-12, задание №84 Сб.З. Лукашик стр.12,

творческое задание:

создать модель строения льда, пользуясь реальным пластилином и проволокой ,или воды и водяного пара в виртуальном мире программы Word или Paint.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА ДОСКЕ

Таблица 1

Физ.вел

Букв. обозн

Единица

измерения

Таблица 2

Перечень веществ

Выставление и комментирование оценок

1 Таблица №1_(доска)_________________________________

2.Таблица №2 (доска)__________________________________

  1. Д/з «Стеклянная трубка»(устно)_______________________
  2. Д/з «Гусь сухой» ( устно) ____________________________
  3. Вопрос  о вреде сигаретного дыма _____________________
  4. Вопрос о резиновом шнуре___________________________
  5. Представитель группы «Газы»________________________
  6. Представитель группы « Жидкость» ___________________
  7. Представитель группы « Твердые тела» ________________
  8.   Вывод к опыту№1_________________________________
  9.  Вывод к опыту№2__________________________________
  10.  Вывод к опыту№3__________________________________

Мне кажется, что сегодня нам стали чуть-чуть ближе  те крошечные частицы , из которых состоит вся наша огромная Вселенная.

Спасибо за урок !До свидания! Все свободны.

Источник

Поиск задачи:

Здесь находится описание темы Задачи по физике 7 класс 6, изучаемой по предмету Физика. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

Контрольная работа № 1
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
Вариант1
1. Есть какие-либо различия в составе и объеме молекул льда и воды?
2. Почему влажные изделия из цветной ткани не рекомендуется держать вместе с изделиями из белой ткани?
3. На чем основана так называемая холодная сварка металлов, когда две металлические пластины приводят в
соприкосновение под большим давлением?
4. Как можно простейшим способом измерить примерный диаметр молекулы вещества?
Вариант2
1. Почему в мощных гидравлических машинах иногда на стенках толстостенных стальных цилиндров выступают
капельки масла, которыми заполняются эти цилиндры?
2. Почему дым из заводской трубы или выхлопной трубы автомобиля даже в безветренную погоду через некоторое время
перестает быть видимым?
3. Зачем стеклянные пластины при транспортировке прокладывают бумажными листами?
4. Что общего и в чем различие в свойствах тела в твердом и жидком состоянии?
ВариантЗ
1. Равен ли объем газа, заполняющего сосуд, сумме объемов молекул? Ответ обоснуйте.
2. Детские фигурные воздушные шарики обычно заполняют при покупке водородом. Почему они уже через сутки
«тяжелеют?) и перестают подниматься вверх?
3. На чем основан процесс склеивания двух листов бумаги?
4. Как зависит скорость диффузии от температуры смешивающихся веществ? Почему?
Вариант4
1. Почему провода линий передач не натягиваются между опорами, как струна, а слегка провисают?
2. Как зависит скорость диффузии от температуры смешивающихся веществ? Почему?
3. Карандаш оставляет след на бумаге. Что можно сказать о характере взаимодействия молекул графита (материал
сердечника карандаша) и молекул веществ, из которых состоит бумага?
4. Что общего и в чем различие в свойствах тел в жидком и газообразном состоянии?
Вариант5
1. Как можно объяснить с молекулярной точки зрения растяжение резинового шнура?
2. Как распространяется запах в помещении? Ответ поясните,
3. Почему трудно разделить два листа бумаги, смоченных водой?
4. Что общего в процессах сварки металлов и склеивании бумаги?
Вяриант6
1, Почему твердые тела трудно растянуть или разломать?
2, Раскройте механизм распространения запаха. Почему мы не чувствуем запаха внесенного в комнату эфира или одеколона
сразу?
3. Почему газы сравнительно легко сжимаются?
4. В чем заключается явление смачивания твердого тела жидкостью с точки зрения молекулярной теории вещества?
Вариант7*
1. Что называют броуновским движением? Каковы его особенности?
2. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между ними существуют промежутки?
3. Масло сравнительно легко удаляется с чистой поверхности меди. Удалить ртуть с той же поверхности невозможно. Что
можно сказать о взаимном притяжении молекул масла и меди, ртути и меди?
4. Что общего и в чем различие в свойствах тела в твердом и газообразном состоянии?
КР-2. Механическое движение. Плотность вещества
вариант 1
1. Определите плотность металлического бруска массой 949 г и объемом 130 см3
.
2. Автомобиль движется со скоростью 54 км ‘ч. Пешеход может перейти проезжую часть улицы за 10 с. На каком
минимальном расстоянии от автомобиля безопасно переходить улицу?
3. Как изменилась масса топливного бака, когда в него залили 75 л бензина?
4. Алюминиевый брусок массой 10 кг имеет объем 5 дм3
. Определите, имеет ли он внутри полость.
5. Трактор проехал 1000 м за время, равное 8 мин, а за следующие 20 мин он проехал 4 км. Определите среднюю скорость
трактора за все время движения.
6. Какой стала общая масса железнодорожной платформы, гели на нее погрузили гранит объемом 20 м3
! Первоначальная
масса платформы 20 т. Плотность гранита 2(500 кг
7. Сколько потребуется мешков, чтобы перевезти 1,6м3 алебастра? Мешок вмещает 40 кг. Плотность алебастра 2500 кг м
3
.
8. Спортсмен во время тренировки первые полчаса бежал со скоростью 10 кмч, а следующие полчаса со скоростью 1 км ч.
Определите среднюю скорость спортсмена за все время бега.
9. Масса алюминиевого чайника 400 г. Какова масса медного чайника такого же объема?
Вариант 2
1. «Чему равна .масса оловянного бруска объемом 20 см3
?
2. Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км с. На какое расстояние перемещается Земля по своей орбите в течение
часа?
3. В бутылке находится подсолнечное масло массой 930 г. Определите объем масла в бутылке.
4. Сосуд вмещает 272 г ртути. Сколько граммов керосина поместится в этом сосуде?
5. Двигаясь со скоростью 36 км ч. мотоциклист преодолел расстояние между двумя населенными пунктами за 20 мин.
Определите, сколько времени ему понадобится на обратный путь, если он будет двигаться со скоростью 48 км ч.
6. Каков объем стекла, которое пошло на изготовление бутылки, если ее .масса равна 520 г?
7. Сколько рейсов должна сделать автомашина грузоподъемностью 3 т для перевозки 10 м:3 цемента, плотность
которого 2800 кг м
;3?
8. На горизонтальном участке дороги автомобиль двигал ся со скоростью 36кмч в течение 20 мин, а затем про ехал спуск
со скоростью 72км ч за 10 мин. Определите :
среднюю скорость автомобиля па всем пути.
9. Для промывки стальной детали ее опустили в бак с керосином. Объем керосина, вытесненного деталъю, равен 0.1 дм3
.
Чему равна масса
Контрольная работа № 3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ
Вариант1
1. В каком случае движение тела называют равномерным? График пути при равномерном движении.
2. Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?
3. Первый искусственный спутник Земли, запущенный в СССР 4 октября 1957 года, весил ^819,3 Н. Какова масса спутника
(считать § = 9,8 Н/кг)?
4. Сколько штук кирпичей размером 250x120x60 мм привезли на стройку, если их общая масса составила 3,24 т? Плотность
кирпича составляет 1800 кг/м3
.
5. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Вариант2
1. В каком случае движение тела называют неравномерным? Напишите формулу для расчета средней скорости движения
тела.
2. Сокол благодаря восходящим потокам воздуха неподвижно парит в небе. Масса сокола 0,5 кг. Изобразите графически
силы, действующие на сокола (масштаб: 1 см — 4,9 Н). Чему равна равнодействующая этих сил (считать § = 9,8 Н/кг)?
3. Алюминиевая деталь имеет массу 675 г. Каков ее объем? Плотность алюминия составляет 2700 кг/к’.
4. Пешеход за 10 минут прошел 600 м. Какой путь он пройдет за 0,5 часа, двигаясь с той же скоростью?
5. Зачем стапеля, на которых судно спускают на воду, обильно смазывают машинным маслом?
ВариантЗ
1. Скорость. Единицы скорости. График скорости равномерного движения.
2. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км, со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью
10 м/с, он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость движения лыжника на всем пути.
3. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?
4. В бидон массой 1 кг налили 3 л молока. Какую силу надо приложить, чтобы приподнять бидон? Плотность молока
составляет 1,03 г/см5 или 1030 кг/м
3
(считать § = 9,8 Н/кг).
5. Почему ящики, лежащие на движущейся ленте транспортера, не сползают по ленте вниз, а перемещаются вместе с ней
вверх?
КР-4. Давление. Закон Паскаля.
Вариант 1
1. Гусеничный трактор весом 45 000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2
. Определите давление трактора на
грунт.
2. Определите минимальное давление насоса водонапорной башни, который подает воду на 6 м.
3. Рассчитайте давление на платформе станции метро, находящейся па глубине 30 м. если на поверхности атмосферное
давление равно 101,3 кПа.
4. Во сколько раз давление в водолазном колоколе больше нормального атмосферного, если уровень воды в колоколе на 12м
ниже поверхности моря ?
5. С какой силой давит воздух па поверхность страницы тетради, размеры которой 16 х 20 см? Атмосферное давление
нормальное.
6. В аквариум высотой 32см, длиной 50 см шириной 20 см налита вода, уровень которой ниже края на 2см. Рассчитайте
давление воды на дно аквариума и вес воды.
7. Какое давление производит па землю мраморная колонна высотой 5 м?
8. В правом колене сообщающихся сосудов налит керосин, в левом — вода. Высота керосина равна. 20 см. Определите, на
сколько уровень керосина в правом колене выше верхнего уровня воды.
9. Бак объемом 1 м3
, имеющий форму ку’6а, .заполнен нефтью. Чему равна сила давления нефти на дно бака?
Вариант 2
1. Электрические розетки прессуют из специальной массы (баркалитовой), действуя на нее с силой 37,5 кН. Площадь
розетки 0,0075 м2
. Под каким давлением прессуют розетки?
2. Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250 м. Определите давление воды в море на этой глубине.
3. На первом этаже здания школы барометр показывает давление 755 мм рт. ст., а на крыше — 753 мм рт. ст. Определите
высоту здания.
4. Определите силу, действующую на поверхность площадью 4 м’, если произведенное ей давление равно 2 Н/см2
.
5. Высота столба воды в сосуде 8 см. Какой должна быть высота столба керосина, налитого в сосуд вместо воды, чтобы
давление на дно осталось прежним?
6. Какова масса трактора, если опорная площадь его гусениц равна 1,3 м
г
, а давление на почву составляет 40 кПа?
7. Рассчитайте высоту бетонной стены, производящей на фундамент давление 220 кПа.
8. Определите среднюю силу давления, действующую на стенку аквариума длиной 25 см и высотой 20 см, если он
полностью заполнен водой.
9. В цилиндрический сосуд высотой 40 см налиты ртуть и вода. Определите давление, которое оказывают жидкости на дно
сосуда, если их объемы равны.
Контрольная работам №5
Давление твердых тел, жидкостей и газов

Читайте также:  Ушиб растяжение связок ноги

Вариант 1
1. Одинаковое ли давление мы оказываем на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прилагаем одно и то же
усилие?
2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих под водой живых организмов?
3. Мальчик сорвал лист с дерева, приложил его ко рту, и, когда втянул в себя воздух, лист лопнул. Почему?
4. Какое давление на пол оказывает кирпич, масса которого 5 кг, а площадь большой грани 30000 мм2
(считать в = 9,8 Н/кг)?
5. Почему горящий бензин и керосин нельзя тушить водой?
6. Какую силу нужно приложить для подъема под водой камня массой 20 кг, объем которого равен 0,008 м3
? Плотность воды
составляет 1000 кг/м3
(считать % = 9,8 Н/кг).
7. Давление. Единицы давления.
Вариант 2
1 Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?
2. Будет ли выдавливаться зубная паста из тюбика в условиях
невесомости?
3. Почему не выливается вода из опрокинутой вверх дном стеклянной бутылки, если ее горлышко погружено в воду?
4. Определите давление воды на глубине 120 м. Плотность воды составляет 1000 кг/м3
(считать § = 9,8 Н/кг).
5. Березовый и пробковый шар плавают на поверхности пруда. Какой из них будет погружен в воду глубже? Почему?
Плотность березы составляет 650 кг/м3
, пробкового дерева — 220-260 кг/м3
.
6. Судно, погруженное в пресную воду до ватерлинии, вытесняет воду объемом 20000 м1
. Вес судна без груза 60 МН. Чему
равна масса 1руза (считать § = 9,8 Н/кг)?
7. Закон Паскаля.
Вариант 3
1. Почему у машин-вездеходов (внедорожников) делают колеса с более широкими покрышками?
2. Узкая и широкая мензурки соединены между собой трубкой с краном. Первоначально кран закрыт. В мензурки налили
одинаковое количество воды (по массе). В какой из мензурок давление воды на дно больше и почему? Что произойдет, если
открыть кран в соединительной трубке?
3. Сосуд «наказанное любопытство» устроен так: в дне сосуда проделаны узкие отверстия. Если сосуд наполнить водой и
закрыть пробкой, вода из сосуда через отверстия не выливается. Если вынуть пробку, то она потечет через все отверстия.
Почему?
4. Толщина льда на реке такова, что он выдерживает давление 40 кПа. Пройдет ли по льду трактор массой 5,4 т, если он
опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м;
(считать § = 9,8 Н/кг)?
5. Деревянный и стальной бруски одинакового объема погружены в воду. Как будут вести себя оба бруска после
погружения? Одинаковая ли выталкивающая сила будет на них действовать? Ответ поясните.
6. Площадь льдины 100 м2
, толщина 25 см. Какой максимальный груз (по весу) может удержать эта льдина? Плотность
воды составляет 1000 кг/м3
, плотность льда — 900 кг/м3
 (считать В= 9,8 Н/кг).
7. Причины существования атмосферного давления.
Вариант 4
1. Почему режущие и колющие инструменты оказывают на тела очень большое давление?
2. В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита жидкость до одного уровня (см. рис.). В каком сосуде налито
больше воды? Одинаково ли давление жидкости на дно в этих сосудах?
3. Почему в жидкостных барометрах используют ртуть, а не воду?
4. Напор воды в водокачке создается насосом. На какую высоту поднимается вода, если давление, созданное насосом, равно
600 кПа? Плотность воды составляет 1000 кг/м3
(считать 8-9,8 Н/кг).
5. Пробковый спасательный круг плавает на поверхности воды. Какие силы действуют на него? Изобразите эти силы
графически
6. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой деревянный брусок (дерево — ель) массой 400 г? Плотность ели
составляет 600 кг/мэ
, плотность воды 1000 кг/м3
(считать § = 9,8 Н/кг).
7. Свойство сообщающихся сосудов.
Контрольная работа № 6
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ЭНЕРГИЯ
Вариант 1
1 . Мощность и единицы ее измерения.
2. При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 500 Н, а на большее плечо — 40 Н. Длина меньшего плеча — 8
см. Какова длина другого плеча? Весом рычага пренебречь,
3. Работа двигателя автомобиля, прошедшего с постоянной скоростью путь 3 км, составляет 800 кДж. Определите силу
сопротивления при движении автомобиля. Чему равна мощность его двигателя, если время движения составило 3 мин?
4. Два мальчика одинаковой массы поднимаются по лестнице на второй этаж, причем один из них идет медленнее второго.
Что можно сказать о мощности, развиваемой ими при подъеме, и работе, совершенной ими?
Вариант 2
1 . Рычаг. Плечо силы.
2, Какую мощность развивает двигатель трактора при равномерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если сила
тяги трактора составляет 1 0 кН, а коэ