К сожалению многие покорители антарктиды получили обморожения

К сожалению многие покорители антарктиды получили обморожения thumbnail


Вопрос №
1

В какой стране появилась порода пудель? Однозначно ответить трудно. Название «пудель»
происходит, вероятнее всего, от немецкого слова pudel или pudelin — прыгать в воду. Во Франции пуделей
использовали в охоте на уток и именовали иначе — каниш (от Caniche — Chien canard — утиная собака). В
английском языке слово «пудель» («рооdlе»), скорее всего, произошло от «puddle», что означает «лужа». А у
испанцев кудрявый озорник — не кто иной, как «водяная собака» … Истории разведения данной породы
посвящены научные исследования, и на выставке «Забавный пудель. И притом – огонь…» в Дарвиновском
музее собрана вся возможная информация о предках и родственниках современного пуделя.
.В какой стране была выведена порода пудель?

в Германии
во Франции
в Англии
неизвестно


Вопрос №
2

Ниже дан перечень понятий, которые следует расположить таким образом, чтобы
прослеживалась цепочка от частного к наиболее общему.

Например: ботаника – биология – естествознание — наука.

1. растение 2.цветок 3.флора 4. тычинки

Запишите цифры, которыми обозначены эти понятия, в нужной последовательности.

Введите ответ:


Вопрос №
3

Ниже дан перечень фраз, которые следует расположить согласно усилению действия.

Например: шептал – говорил – кричал — орал.

1. На глаза навернулись слёзы.
2. Она разразилась громкими рыданиями.
3. Она всплакнула от боли, но скоро утихла.
4. Не получив игрушку, малыш заплакал.
Запишите цифры, которыми обозначены фразы, в нужной последовательности.

Введите ответ:


Вопрос №
4

В энциклопедии Дима прочитал, что существуют плохие и хорошие проводники тепла. Из твёрдых
тел хорошим проводником тепла являются тела, изготовленные из металла. Воздух же, заключённый
в какой-то объём, является плохим проводником тепла. Пух и мех животных удерживают воздух и
тем самым сохраняют тепло. Дима провёл следующие два опыта.
Опыт № 1. Одну из двух одинаковых стеклянных банок Дима обернул шерстяным шарфом (см. рисунок).
В обе банки он налил одинаковое количество горячей воды из чайника и оставил банки в прохладном
помещении. Через 20 мин Дима измерил температуру воды в обеих банках и обнаружил, что в банке,
обёрнутой шарфом, вода остыла меньше по сравнению с другой банкой.
Для проверки какого утверждения был проведён опыт №1?

Металлы являются хорошими проводниками тепла.
Воздух в помещении плохо проводит тепло.
Стекло по сравнению с воздухом является хорошим проводником тепла.
Шерстяной шарф, удерживающий внутри себя воздух, плохо проводит тепло.


Вопрос №
5

В энциклопедии Дима прочитал, что существуют плохие и хорошие проводники тепла. Из твёрдых
тел хорошим проводником тепла являются тела, изготовленные из металла. Воздух же, заключённый
в какой-то объём, является плохим проводником тепла. Пух и мех животных удерживают воздух и
тем самым сохраняют тепло. Дима провёл следующие два опыта.
Опыт № 2. В стакан, частично заполненный горячей водой, Дима опустил деревянную и стальную ложки
одинакового размера. Через несколько минут он обнаружил, что ручка стальной ложки стала горячей, тогда как ручка деревянной ложки нагрелась незначительно.
Какой вывод можно сделать на основании опыта №2?

Вода является хорошим проводником тепла.
Разным веществам вода передаёт тепло по-разному.
Сталь проводит тепло лучше, чем дерево.
Дерево проводит тепло лучше, чем сталь.


Вопрос №
6

Трое шестиклассников составляли план нахождения объёма комнаты, схематично изображённой на рисунке.
Миша составил следующий план:
1) измерить длину комнаты;
2) измерить ширину комнаты;
3) умножить длину комнаты на ширину;
4) измерить высоту комнаты;
5) умножить результат действия 3 на высоту комнаты.
Вася составил следующий план:
1) измерить длину комнаты;
2) измерить ширину комнаты;
3) измерить высоту комнаты;
4) умножить высоту на ширину комнаты и на длину.
Петя составил следующий план:
1) измерить длину комнаты;
2) измерить ширину комнаты;
3) измерить высоту комнаты;
4) сложить длину, ширину и высоту комнаты.
Кто из мальчиков составил план правильно?

Введите ответ:


Вопрос №
7

В Антарктиде много российских станций: Беллинсгаузен, Восток, Новолазаревская, Прогресс, Мирный.

На станцию Беллинсгаузен доставили 31,5 тонны груза, а на станцию Новолазаревская в 1,4 раза больше, чем на станцию Беллинсгаузен. На станцию Восток доставили груза на 5, 4 тонн меньше, чем на станцию Новолазаревская. Сколько тонн груза доставили на все эти станции?

Введите ответ:


Вопрос №
8

Сейчас много туристов посещают Антарктиду. Выберите советы, которые пригодились бы туристам в Антарктиде.

Не носите тесную одежду.
Лучше надеть два тонких свитера, чем один толстый свитер.
Замёрзшие щёки и нос растирайте снегом.
Не дотрагивайтесь до металлических предметов голыми руками.
Пейте больше газированных напитков.
Питайтесь горячей калорийной пищей.
Поменяйте варежки на перчатки.
Старайтесь много не двигаться.


Вопрос №
9

Из 90 членов экспедиции, ведущих научные наблюдения в Антарктиде, 30% составляют сотрудники станции Восток, 40% — сотрудники станции Новолазаревская, остальные со станции Прогресс. Сколько сотрудников работают на станции Прогресс?

Введите ответ:


Вопрос №
10

Из предложений выберите то, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему людям, оказавшимся на станции Восток, было сложно дышать?» Отметьте номер этого предложения.
Летим на Восток
1. За две недели пребывания в Антарктиде я много слышал об этой станции. 2. Сильный мороз. 3. Нигде на Земле не отмечено более низкой температуры. 4. Но это не всё. 5. Восток расположен на ледяном щите Антарктиды, на высоте трёх с половиной тысяч метров над уровнем моря. 6. Самолёт с площадки Востока взлетает с трудом. 8. Люди, выйдя из самолёта, дышат, как рыбы на берегу. 7. Воздух сильно разряжён, давление почти вполовину ниже обычного. 9. Восток – интересная точка планеты. 10. Это центральное место ледяного щита Антарктиды. 11. Как ведет себя лёд? 12. Как ведут себя ветры? 13. Тут удобней всего ловить излучения космоса. 14. С Востока ждут информацию учёные всего мира.

Читайте также:  Правила при обморожении для детей

3
5
11
14
7
12
2


Вопрос №
11

Когда на Южном полюсе наступает полярная ночь?

22 декабря
21 марта
22 июня
23 сентября


Вопрос №
12

Кто из представителей животного мира обитает в Антарктиде?

пингвины
моржи
белые медведи
тюлени
морские котики
северные олени


Вопрос №
13

К сожалению, многие покорители Антарктиды получили обморожения. Что нельзя делать при обморожении?

Растирать поражённые участки снегом.
Растирать поражённые участки мягкой тканью.
Накладывать ватно-марлевую повязку на поражённые места.
Давать пострадавшему алкогольные напитки
Класть на повреждённые участки грелку.
Давать пострадавшему горячий чай.
Давать пострадавшему таблетки.
Согревать пострадавшего около газовой плиты.


Вопрос №
14

Три ученика решали задачу:
У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем у Миши.
Сколько всего машинок у ребят?

Первый ученик решал задачу так:
У Саши 18 + 6 = 24 (маш.).
У Миши 18 – 6 = 12 (маш.).
Всего у ребят 18 + 24 + 12 = 54 (маш.).

Второй ученик решал задачу так:
У Саши 18 – 6 = 12 (маш.).
У Миши 18 + 6 = 24 (маш.).
Всего у ребят 12 + 24 = 36 (маш.).

Третий ученик решал задачу так:
У Саши 18 ? 6 = 12 (маш.).
У Миши 18 + 6 = 24 (маш.).
Всего у ребят 18 + 12 + 24 = 54 (маш.).

Кто из учеников правильно решил задачу?

Первый ученик
Второй ученик
Третий ученик


Вопрос №
15

На сборку сложного прибора для ведения наблюдения в Антарктиде требуется 1,4 часа. А на сборку простого прибора — на 0,6 часа меньше. Сколько времени потребуется для сборки 5 простых и 3 сложных приборов? Запишите, успеют ли работники собрать эти приборы за 8-ми часовой рабочий день?

Введите ответ:


Вопрос №
16

Какой географический полюс находится в пределах Антарктиды?

Введите ответ:

Источник

МБОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

Комплексная проверочная работа за курс 6 класса по ФГОС ООО

2017-2018 учебный год

класс «__6__» ФИО __________________________________________

Дата «____» ____________ 2018 г.

Инструкция

Время выполнения работы – 80 мин.

Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

Ответы запишите в специально обозначенные места.

Вам предстоит выполнить 30 задания — по русскому языку (14), математике (4), по биологии (4), географии (4) и общим вопросам (4). Задания расположены по предметам. Типы вопросов: а) с вариантами ответов, б) с открытым ответом, в) творческое задание или задача. Максимальное количество баллов за всю работу – 53.

Работа рассчитана на 80 минут (инструктаж по организации работы в это время не входит). Если у вас осталось время — вернитесь к тем заданиям, которые пропустили, потому что не знали ответа или сомневались в его правильности. Если отметили кружочком неверный ответ — зачеркните (крестиком) его и отметьте также кружочком верный ответ. Если вы неверно записали слово, то зачеркните его двумя горизонтальными линиями и рядом напишите правильный ответ.

Задания по математике выполняются на отдельном листе в клетку. По остальным предметам – в самом листе с заданиями.

Сначала выполняйте задания на черновике. Но не забудьте перенести решения из черновиков в бланки ответов.

Летим на Восток

(текст)


1.
За две недели пребывания в Антарктиде я много слышал об этой станции.

2. Сильный мороз.

3. Нигде на Земле не отмечено более низкой температуры.

4. Но это не всё.

5. Восток расположен на ледяном щите Антарктиды, на высоте трёх с половиной тысяч метров над уровнем моря.

6. Самолёт с площадки Востока взлетает с трудом.

7. Люди, выйдя из самолёта, дышат, как рыбы на берегу.

8. Воздух сильно разряжён, давление почти вполовину ниже обычного.

9. Восток – интересная точка планеты.

10. Это центральное место ледяного щита Антарктиды.

11. Как ведет себя лёд?

12. Как ведут себя ветры?

13. Тут удобней всего ловить излучения космоса.

14. С Востока ждут информацию учёные всего мира.
15. Сразу после Нового года со станции Восток выйдет санно-тракторный поезд.

16. Он пойдет в район «белых пятен» антарктической карты.

17. Восток будет служить перевалочной базой для этого путешествия.

18.  Наш самолёт везёт последнее снаряжение для похода: ящики с приборами, огромную бутыль аккумуляторной кислоты, продовольствие, ящики папирос, кинокамеру, газеты и огромный арбуз, который удалось довезти из Ташкента.

19. В самолёте молодой учёный Андрей Капица.

20. Он будет возглавлять трансантарктический переход.

21. Пятнадцать зимовщиков ведут нас в домики.

22. Около домиков – тракторы и тягачи.

23. Станция очень опрятная, я нахожу её даже красивой.

24. В маленькой комнате начальника станции состоялось короткое интервью.

25. «Все здоровы. Кроме меня зимуют радисты, повар, два механика, остальные – учёные. Работы много. Нравится у нас?.. Очень рад. У нас хорошая библиотека. Сто девять кинокартин. Самая низкая температура этой зимы – 78,4 градуса».
26. Начальник станции Василий Сидоров – ветеран Антарктиды – зимует в четвёртый раз.

27. На Востоке – третью зиму.

28. Здоров, подтянут, весел.

29. У всех ребят настроение хорошее.

30. Двадцать четвертого августа 1960 года метеоролог Игорь Иванов на станции Восток отметил температуру минус 88,3 градуса.

31. Это был самый сильный мороз, известный на Земле человеку.

32.До этого Полюсом холода считался сибирский район Оймякона.

                                                                                 (по В. Пескову)

Часть 1: Математика – максимальная сумма баллов – 19 баллов.

Решение заданий части 1(математика) выполните на выданном тетрадном листе со штампом школы.

1. Выполните правильно действия и с помощью шифра (цифра ответа в порядке выполнения действий) узнайте год открытия Антарктиды русскими мореплавателями – 5 баллов.

0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 — 0,69 = 

0,3 1

3 3

0,80 9

0,54 8

0,25 4

0,15 0

0,054 6

0,84 2

2. В Антарктиде много российских станций: Беллинсгаузен, Восток, Новолазаревская, Прогресс, Мирный.

На станцию Беллинсгаузен доставили 31,5 тонны груза, а на станцию Новолазаревская в 1,4 раза больше, чем на станцию Беллинсгаузен. На станцию Восток доставили груза на 5, 4 тонн меньше, чем на станцию Новолазаревская. Сколько тонн груза доставили на все эти станции? – 5 баллов.

Читайте также:  При легкой степени обморожения

3. Из 90 членов экспедиции, ведущих научные наблюдения в Антарктиде, 30% составляют сотрудники станции Восток. Сколько сотрудников работает на станции Восток? – 4 балла.

4. На сборку сложного прибора для ведения наблюдения в Антарктиде требуется 1,4 часа. А на сборку простого прибора – на 0,6 часа меньше. Сколько времени потребуется для сборки 5 простых и 3 сложных приборов? Успеют ли работники собрать эти приборы за 8-ми часовой рабочий день? – 5 баллов.

Часть 2: Русский язык – максимальная сумма баллов – 15 баллов.

Задания 1-7. Выберите верный ответ и обведите нужную цифру в кружок.

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием? — 1 балл.

1) сильный мороз 2) самолёт везет 3) возглавить переход 4) ведут в домики

2. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков? — 1 балл.

1) самолёт 2) поезд 3) домики 4) комната

3. Назовите слово, которое не является однокоренным слову ЗИМА: — 1 балл .

1) зимовать 2) зиме 3) зимний 4) зимовщики.

4. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение.

— 1 балл.

1)    на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово

2)    на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово

3)    на месте пропуска пишется О, т.к. это чередующийся корень

4)    на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить

  1. В каком слове после шипящих и Ц пишется О :- 1 балл.

1) знач.. к 2) девч.. нка 3) реч.. нька 4)парч.. вый

6. В каком слове правописание согласной на конце приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного: — 1 балл.

1) расположен 2) побежал 3) сделал 4) надстроил

  1. В каком слове нет приставки:- 1 балл.

1) расположен 2) взлетает 3) площадки 4) вполовину

Задания 8-14. Ответ записать в отведённом месте цифрой или словом (сочетанием слов).

  1. Из предложений 1-14 выберите то, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему людям, оказавшимся на станции Восток, было сложно дышать?» Запишите номер этого предложения.- 1 балл.______________________

  1. Среди предложений 16-21 найдите предложение с обобщающим словом. Запишите его номер.- 1 балл.

  1. Запишите антоним к выделенному слову из предложения 3:- 1 балл.

___________________________________________________________________

11. Из предложения №17 выпишите существительное в творительном падеже.-1 балл.

  1. Из предложений 13-14 выпишите слово с орфограммой «Безударная проверяемая гласная в корне». Подберите проверочное слово.- 2 балла.

___________________________________________________________________

  1. Из предложения № 14 выпишите грамматическую основу.-1 балл.

______________________________________________________________

  1. Из предложения №23 выпишите глагол.- 1 балл.

Часть 3: Естествознание — максимальная сумма баллов – 9 баллов.

Выберите один правильный ответ и обведите цифру в кружок:

Задания по биологии

Задания уровня А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

А 1. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится:

  1. Ель

  2. Ромашка

  3. Папоротник

  4. Мох кукушкин лён

А 2. Процесс, который происходит в растении на солнечном свету с выделением кислорода:

  1. Дыхание

  2. Почвенное питание

  3. Фотосинтез

  4. Размножение

А 3. Главные части цветка, которые нужны для размножения – это:

  1. Тычинки и пестик

  2. Лепестки и цветоложе

  3. Чашелистики

  4. Цветоножка

Задания уровня В

Выберите 3 ответа:

Какие условия необходимы для прорастания семян?

А) тепло

Б) холод

В) вода

Г) удобрения

Д) солнечные лучи

Е) воздух

За задания 1-3 — по 1 баллу

За задание 4

-без ошибок — 2 балла

-1-2 ошибки — 1 балл

-более 2 ошибок — 0 баллов

Задания по географии

1. Установите соответствие между номером задания и буквой ответа. Ответ запишите в таблицу – 4 балла.

1) Год открытия материка Антарктида.

А. 1911

2) Год открытия Южного полюса.

Б.  -89, 2 (-88, 3)

3)Абсолютная высота станции Восток.

В. 1820

4) Самая низкая температура.

Г. 3500

2.Человек какой профессии занимается сбором сведений об атмосфере и происходящих в ней процессах? – 1 балл.______________________________________________________________

3.Какие географические объекты встретились вам в тексте? – 1 балл._____________________

___________________________________________________________________

4.Какой географический полюс находится в пределах Антарктиды? – 1 балл._______________

Часть 5: Общие вопросы – максимальная сумма — 10 баллов

1. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе? -2 балла.

2. К сожалению, многие покорители Антарктиды получили обморожения. Что нельзя делать при обморожении?Выберите правильные ответ и обведите их цифры в кружок:

-2 балла.

1)    Растирать поражённые участки снегом или тканью.

3)    Накладывать ватно-марлевую повязку на поражённые места.

4)    Давать пострадавшему алкогольные напитки.

5)    Класть на повреждённые участки теплую грелку.

6)    Давать пострадавшему горячий чай.

3. Сейчас много туристов посещают Антарктиду. Выберите советы, которые пригодились бы туристам в Антарктиде. Выберите правильные ответ и обведите их цифры в кружок — 4 балла

1)    Не носите тесную одежду.

2)    Лучше надеть два тонких свитера, чем один толстый свитер.

3)    Замёрзшие щёки и нос растирайте снегом.

4)    Не дотрагивайтесь до металлических предметов голыми руками.

5)    Пейте больше газированных напитков.

6)    Питайтесь горячей калорийной пищей.

7)    Поменяйте варежки на перчатки.

8)    Старайтесь много не двигаться.

4. Как вы понимаете выражение «белые пятна» (предложение №16)? — 2 балла.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Комплексная проверочная работа за курс 5 класса

Внимательно прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите в специальный бланк.

Летим на Восток
1. За две недели пребывания в Антарктиде я много слышал об этой станции. 2. Сильный мороз.

3. Нигде на Земле не отмечено более низкой температуры.

4. Но это не всё.

5. Восток расположен на ледяном щите Антарктиды, на высоте трёх с половиной тысяч метров над уровнем моря.

6. Самолёт с площадки Востока взлетает с трудом.

7. Люди, выйдя из самолёта, дышат, как рыбы на берегу.

8. Воздух сильно разряжён, давление почти вполовину ниже обычного.

9. Восток – интересная точка планеты.

10. Это центральное место ледяного щита Антарктиды.

11. Как ведет себя лёд?

12. Как ведут себя ветры?

13. Тут удобней всего ловить излучения космоса.

Читайте также:  Обморожения его виды и профилактика

14. С Востока ждут информацию учёные всего мира.
15. Сразу после Нового года со станции Восток выйдет санно-тракторный поезд.

16. Он пойдет в район «белых пятен» антарктической карты.

17. Восток будет служить перевалочной базой для этого путешествия.

18.  Наш самолёт везёт последнее снаряжение для похода: ящики с приборами, огромную бутыль аккумуляторной кислоты, продовольствие, ящики папирос, кинокамеру, газеты и огромный арбуз, который удалось довезти из Ташкента.

19. В самолёте молодой учёный Андрей Капица.

20. Он будет возглавлять трансантарктический переход.

21. Пятнадцать зимовщиков ведут нас в домики.

22. Около домиков – тракторы и тягачи.

23. Станция очень опрятная, я нахожу её даже красивой.

24. В маленькой комнате начальника станции состоялось короткое интервью. 25. «Все здоровы. Кроме меня зимуют радисты, повар, два механика, остальные – учёные. Работы много. Нравится у нас?.. Очень рад. У нас хорошая библиотека. Сто девять кинокартин. Самая низкая температура этой зимы – 78,4 градуса».
26. Начальник станции Василий Сидоров – ветеран Антарктиды – зимует в четвёртый раз.

27. На Востоке – третью зиму.

28. Здоров, подтянут, весел.

29. У всех ребят настроение хорошее.

30. Двадцать четвертого августа 1960 года метеоролог Игорь Иванов на станции Восток отметил температуру минус 88,3 градуса.

31. Это был самый сильный мороз, известный на Земле человеку.

32.До этого Полюсом холода считался сибирский район Оймякона.

                                                                                     (по В. Пескову)

Часть 1: математика

Из части 1 выполните любые четыре задания.

  1. Выполните действия и с помощью шифра-ответа узнайте дату открытия Антарктиды русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

1820 год

10665

1789 год

2.  В Антарктиде много российских станций: Беллинсгаузен, Новолазаревская и другие.

На станции в Антарктиду доставили 8735 тонн груза. При этом для станции Беллинсгаузен в 4 раза больше, чем для станции Новолазаревская. Сколько тонн груза доставили на каждую станцию? (6988 и 1747)

3. Из 80 членов экспедиции, ведущих научные наблюдения в Антарктиде, ¾ составляют сотрудники станции Восток. Сколько сотрудников работают на станции Восток? (60)

 4. Если на карте Антарктиды соединить точки расположения первых российских станций, то образуется четырехугольник АВСД. Запишите формулу для нахождения периметра и площади четырехугольника. (Р=(а+в)∙2,S=а∙в)

5. На станцию Прогресс привезли 48 птенцов королевских пингвинов, общий вес которых составил 43 кг 200 грамм и 32 хохлатых пингвина общий вес которых составил 94 кг 132 граммма. Выразите общий вес всех пингвинов в граммах, для более точного учета веса всех птиц. (43200+94132=137332)

Часть 2: русский язык

6. Из предложений 1-14 выберите то, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему людям, оказавшимся на станции Восток, было сложно дышать?» Запишите номер этого предложения.

 7. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) сильный мороз

2) самолёт везет

3) возглавить переход

4) ведут в домики

 8. Среди предложений 16-21 найдите предложение с обобщающим словом. Запишите его номер.

9. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

1) самолёт

2) поезд

3) домики

4) комната

 10. Запишите антоним к выделенному слову из предложения 3.

11. Укажите слово, в котором неверно выделен корень.

1)    зимовщик

2)    тракторный

3)    повар

4)    ледяного

 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение.

 1)    на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово

2)    на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово

3)    на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А

4)    на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить

 13. Из предложения 7 выпишите существительное, у которого форма единственного числа имеет другой корень.

 Часть 3: естествознание

 14. Установите соответствие.

15. Кто открыл Южный полюс?

16. Кто открыл Антарктиду?

 17. Каких первооткрывателей вы ещё знаете? Какие географические объекты они открыли?

 18. Расстояние от экватора до Южного полюса равно

1)    20000 км.

2)    10000 км.

3)    15000 км.

4)    30000 км.

 19. Напишите зимние месяцы в Антарктиде.

 20. Когда на Южном полюсе наступает полярная ночь?

1)    22 декабря

2)    21 марта

3)    22 июня

4)    23 сентября

 21. Географическая широта Южного полюса

1)    90° ю. ш.

2)    0° ш.

3)    90° с. ш.

4)    95° с. ш.

22. Определите расстояние от материка Австралия до Южного полюса с помощью масштаба.

 23. Можно ли совершить кругосветное путешествие, если двигаться от Южного полюса только на север?

 24. Какие методы изучения природы вы знаете?

 25. Кто из представителей животного мира обитает в Антарктиде?

1)    пингвины

2)    тюлени

3)    белые медведи

4)    моржи

5)    морские котики

6)    северные олени

Часть 4: обществознание

26. Деятельность ученых на станции Восток относится

1)    к физическому труду

2)    к умственному труду

3)    к творческому труду

 27. Выберите из списка то, что относится к необходимым  средствам деятельности ученых,  осуществляющих поход в район «белых пятен».

1)    ящики с приборами

2)    бутыль аккумуляторной кислоты

3)    ящик папирос

4)    кинокамера

5)    газеты

6)    арбуз

 28. Изучение Антарктиды – это

1)    цель деятельности

2)    способ деятельности

3)    средство  деятельности

4)    результат деятельности

 29. Труд   ученого  на станции Восток имеет следующий характер:

1)    постоянный, простой, ручной, физический

2)    временный, сложный, умственный, коллективный

3)    постоянный, сложный, автоматизированный, индивидуальный

4)    временный, простой, ручной, коллективный

Часть 5: общие вопросы

30. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?

31. К сожалению, многие покорители Антарктиды получили обморожения. Что нельзя делать при обморожении?

1)    Растирать поражённые участки снегом.

2)    Растирать поражённые участки мягкой тканью.

3)    Накладывать ватно-марлевую повязку на поражённые места.

4)    Давать пострадавшему алкогольные напитки.

5)    Класть на повреждённые участки грелку.

6)    Давать пострадавшему горячий чай.

7)    Давать пострадавшему таблетки.

8)    Согревать пострадавшего около газовой плиты.

32. Сейчас много туристов посещают Антарктиду. Выберите советы, которые пригодились бы туристам в Антарктиде.

1)    Не носите тесную одежду.

2)    Лучше надеть два тонких свитера, чем один толстый свитер.

3)    Замёрзшие щёки и нос растирайте снегом.

4)    Не дотрагивайтесь до металлических предметов голыми руками.

5)    Пейте больше газированных напитков.

6)    Питайтесь горячей калорийной пищей.

7)    Поменяйте варежки на перчатки.

8)    Старайтесь много не двигаться.

33. Как вы понимаете выражение «белые пятна» (предложение 16)?

Источник