Я балерина и у меня мозоль

Стопы балерин были и остаются под пристальным вниманием любителей балета. Зрелище это чаще всего скрыто от глаз широкой публики, но изображения, получившие популярность в интернете и социальных сетях, шокируют: огромные мозоли, огрубевшие пальцы, почти нет ногтей, утолщенные кости… Чтобы хоть немного этого избежать, балерины применяют комплекс мер для поддержания здоровья стоп — своего главного профессионального актива.

Гигиена сразу после репетиции во избежание инфекций

После занятий нужно сразу промывать стопы в теплой мыльной воде. Во время репетиций могут лопнуть мозоли, а это всегда влечёт за собой размножение бактерий, что недопустимо.

Просушка и стирка балетной обуви

Поддерживать чистоту мягкой обуви несложно, достаточно своевременно стирать ее. То же касается и пуант. Сейчас делают такие пуанты, которые можно стирать даже в стиральной машине — их стелька и стаканчик сделаны из пластика, поэтому это никак не влияет на форму и внешний вид обуви.
Если пуанты традиционные, их следует просушивать после каждой репетиции.

Чистая стопа — в чистую обувь!

Короткие ногти, срезанные поперёк

Нельзя допускать, чтобы ногти на ногах врастали — это причиняет сильную боль во время танца на пуантах и становится местом для размножения бактерий. Ногти должны быть срезаны поперек, довольно коротко.

Оставлять твердые мозоли

Как это ни странно, но твердые мозоли — это не всегда плохо. Рекомендуется даже не снимать полностью огрубевшую кожу, а оставить, убрав только самый верхний слой. Мозоли защищают те неровности стопы, которые образуются за годы работы в балете, не давая новым ранам образоваться.

Избегать покрытия ногтей лаком

Это нужно, чтобы в случае травмирования пальцев быстро оценить ситуацию по цвету ногтя. А если нанесено покрытие, будет сложно понять, что произошло и насколько серьезно повреждение.

Лечение волдырей

Водяные мозоли — не редкость, если танцуешь на пальцах, особенно, когда пара обуви новая.
Всегда нужно иметь с собой пластыри, медицинский клей, перекись водорода на случай, если образуется открытая рана — оказать себе первую помощь.

Чтобы свести к минимуму появление волдырей, нужно правильно «разбивать» пуанты под свою стопу, а также следить за тем, чтобы обычная уличная обувь лишний раз не натирала стопы и была удобной.

Межпальцевые подушечки. Защита большого пальца

Сейчас производится множество аксессуаров для балета, в том числе и для защиты пальцев ног.

Самое популярное — вкладыши в пуанты. Ими оборачивают пальцы и снижают трение со стаканчиками пуант выступающих костей.
Важно защищать большой палец-на него приходится самая большая нагрузка. Очень часто можно увидеть, что балерины используют специальную подушечку, отделяющую большой палец от всех остальных, перед этим обернув его дополнительно специальной лентой или пластырем.
Это позволяет хотя бы немного снизить риск потери ногтя.

Мягкие вкладыши в пуанты

Массаж

Танцовщикам показан массаж всего тела, а вместе с ним и стоп, ведь на них приходится основная нагрузка.

Солевые ванночки

Натруженные стопы танцовщиц можно успокоить ванночками с морской солью или на травах. Однако, не рекомендуется это делать при открытых свежих ранах, чтобы не раздражать их.

Солевые ванны не следует принимать долго, потому что это может слишком размягчить мозоли, которые защищают стопу, и на их месте в процессе работы могут появиться свежие, которые причиняют дополнительную боль.

Читайте также:
Почему артисты балета испытывают наслаждение от боли?
Изувеченные пуантами ноги балерин
Как выглядят пуанты внутри и из чего сделаны?

Источник

Общество Друзья Большого балета

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
Gatto
Новичок

Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 23
Откуда: Екатеринбург

Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:55 am    Заголовок сообщения: Пуанты и мозоли
Девочки, кто из вас как лечит неизбежно возникающие мозоли?

Давайте поделимся проверенными рецептами

Наш — ванночка с мятными шипучими таблетками, увлажняющий крем до коленей, на саму мозоль пленочка яйца (которая между скорлупой и содержимым), на ранку стороной пленки от содержимого(не знаю, понятно объяснила?), и сушить на воздухе, ничем не закрывая, пока не подсохнет. Так раз в день.

Педагог советовала ээ сырое мясо прикладывать к мозоли, привязать бинтом. Но дочка сказала, что щиплет очень, так что метод не подошел.

Вернуться к началу

bastinda
Старейшина форума

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 2287

Добавлено: Пт Янв 12, 2007 2:50 pm    Заголовок сообщения:
На ранку мясо? Это очень опасно- можно инфекцию занести.

Если содрано, то просто заматывайте. Если образовался пузырек, то дома намажьте КЕРОСИНОМ(сейчас его сложно найти). Он опадет и постарайтесь замотать, чтобы не сдирался до заживления. Без мозолей никак- это защита. Нужно их только «правильные «иметь
Вернуться к началу

vasilisa
Новичок

Зарегистрирован: 18.11.2006
Сообщения: 45

Добавлено: Пт Янв 12, 2007 7:41 pm    Заголовок сообщения:
что бы не было проблем нужно перед тем как одевать пуанты взять атласную ленточку и заматать ею каждый пальчик,или то же самое проделать лейкопластырем.Ну а если ранка всёже образовалась мне помогает стрептоцитовая мазь
Вернуться к началу

Gatto
Новичок

Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 23
Откуда: Екатеринбург

Добавлено: Пн Янв 15, 2007 12:17 pm    Заголовок сообщения:
Ой у меня как раз осталось еще от бабушки керосину маленький пузырек!
И с ленточкой попробуем. Спасибо за советы.
Вернуться к началу

Ася 16
Новичок

Зарегистрирован: 11.07.2009
Сообщения: 8
Откуда: Одесса мама

Добавлено: Вс Июл 12, 2009 10:55 pm    Заголовок сообщения:
и мне советы помогли,спасибо;)

у меня вот,от постоянного натирания мозолей на мизинце-даже гео форма как-то поменялась…
_________________
балериной великой не стану,

каждый место своё должен знать,

но любить я балет не устану

ведь нельзя от исскувства устать.

пройдет время и вновь приоткрою

мир балета сквозь старый альбом,

и слезу своей памяти смою

ведь всё это не выдумки сон

Вернуться к началу

Puantik
Новичок

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 23
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Сен 10, 2009 3:57 pm    Заголовок сообщения: Re: Пуанты и мозоли
[quote=»Gatto»]Девочки, кто из вас как лечит неизбежно возникающие мозоли?quote]

А мне посоветовали силиконовые вкладки в пуанты

www.dancechoice.com/default.asp?mart=92

Но написано что не для продажи в России

Ничего не пойму

Вернуться к началу

bastinda
Старейшина форума

Зарегистрирован: 06.06.2006
Сообщения: 2287

Добавлено: Чт Сен 10, 2009 6:49 pm    Заголовок сообщения:
Они в магазинах Гришко продаются. Нормально, удобные, когда ноги травмированы
Вернуться к началу

Шаго
Участник форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 325
Откуда: РФ, Липецк

Добавлено: Чт Сен 10, 2009 10:13 pm    Заголовок сообщения:
На пальчики можно также наматывать кусочки спец. тряпок типа Veleda. Они лучше впитывают влагу и мягче.
_________________
В каждой избушке свои погремушки.
Вернуться к началу

иля
Старейшина форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 2049

Добавлено: Пт Сен 11, 2009 1:51 am    Заголовок сообщения:
Мы боремся с проблемой мозолей очень просто и кстати всегда помогает,берем траву коры дуба,ромашки,алоэ,все это завариваем,потом отмачиваем ноги,сушим на воздухе и посыпаем обычной детской присыпкой ,два дня и порядок..А от болей в мышцах не поверите покупаем в ветеренарной аптеке лошадиную мазь она зеленого цвета обычно по 500грамм фасовка,на бутылке она из пластика лошадь нарисована,мазь сначала здорово греет потом охлаждает,состав одни травы,на себе сам испробовал да и многие знакомые используют эту мазь эффект супер!
Вернуться к началу

Ариана
Новичок

Зарегистрирован: 30.03.2009
Сообщения: 3

Добавлено: Сб Сен 12, 2009 9:06 pm    Заголовок сообщения:
иля писал(а):
А от болей в мышцах не поверите покупаем в ветеренарной аптеке лошадиную мазь она зеленого цвета обычно по 500грамм фасовка,на бутылке она из пластика лошадь нарисована,мазь сначала здорово греет потом охлаждает,состав одни травы,на себе сам испробовал да и многие знакомые используют эту мазь эффект супер!

Присоединяюсь: лошадиная мазь — суперсредство!

Вернуться к началу

Karol
Участник форума

Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 126

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 9:12 am    Заголовок сообщения:
А кто-нибудь у врача консультировался по поводу лошадиной мази. Травки-то травками, а может содержать что-нибудь не очень безвредное.

И как она всё-таки называется, хотя бы примерно? Не придешь же в вет. аптеку и: «Мне лошадиную мазь зеленого цвета»
Вернуться к началу

Шаго
Участник форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 325
Откуда: РФ, Липецк

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 9:16 am    Заголовок сообщения:
Есть ещё лошадиные шампуни. Тоже суперские!
_________________
В каждой избушке свои погремушки.
Вернуться к началу

алевтина
Участник форума

Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 200

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 11:14 am    Заголовок сообщения:
А овсянка — лучшая еда !
Вернуться к началу

иля
Старейшина форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 2049

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 2:21 pm    Заголовок сообщения:
Мазь называется зоо vip.,гель двойного действия охлаждающе-разогревающийй с камфорй и ментолом..читаю состав:глицерин,перец стручковый,прополис,побеги багульника болотного,корень окопника,листья березы,камфора,карбомер,масло гвоздики,масло эвкалипта.
Вернуться к началу

иля
Старейшина форума

Я балерина и у меня мозоль

Зарегистрирован: 17.01.2009
Сообщения: 2049

Добавлено: Вт Сен 29, 2009 2:32 pm    Заголовок сообщения:
[quote=»Karol»]А кто-нибудь у врача консультировался по поводу лошадиной мази. Травки-то травками, а может содержать что-нибудь не очень безвредное.

Насчет консультации,сначала послушал многих кому мазь помогла,потом испробовал на себе,а сейчас каждый день используем на ночь перед сном ребенку втираем в ноги по всей длине,учитывая что девочка с 9-19 находиться в АРБ и нагрузка соответствующая кроме воскресенья, ранее неприятные ощущения в мышцах после репетиций практически исчезли.Конечно у кого то может и аллергия на какие то травы,но конкретно в нашем случае эффект на лицо.

Вернуться к началу

Показать сообщения:   

 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

Истории о натруженных ногах балерин обросли мифами, легендами, страшнейшими фотографиями из социальных сетей. Безусловно, работа в пуантах в течение нескольких часов сказывается на внешнем виде, но не всё окрашено кровавыми красками. Современная медицина шагнула вперёд не только в области моментального накачивания губ, но и в части ухода и защиты ножек от мозолей и потёртостей. Каждая уважающая себя девушка ухаживает за своим телом, и балерины – не исключение.

УХОД ЗА НОГАМИ – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ПРОФЕССИИ

Если заранее не заклеить тонким пластырем наиболее натираемые места, не смазать пятки специальным воском, чтобы на неё легче надевались туфельки, – пуанты жестоко покарают за халатное отношение. Обычные пластыри мы чаще используем для заклеивания уже сбитой мозоли, так как пропитанная зелёнкой марля подсушивает и залечивает стертую кожу.

Поверх такого пластыря наклеивают широкий медицинский или бежевый шелковый пластырь для фиксации первого: дело в том, что нога во время танца становится влажной и плохо зафиксированный пластырь может нанести ещё больший вред, если сползёт. У каждой балерины – свой любимый пластырь: телесный из тканого материала Omnifix силиконовый Compeed, Hartmann Cosmos, силиконовые вкладыши Bloch. Помогают танцовщицам и тейпы, они предохраняют стопы от трения, защищают пальцы от мозолей и облегчают нагрузку на репетициях.

Бюстгалтер и трусы, все Dior. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

ПЕДИКЮР: ОТ И ДО

В уходе за ногами танцовщицы полагаются целиком и полностью на себя. Конечно, делать педикюр самой себе не очень удобно да и хлопотно, но никто лучше не знает, какая длина и форма нужна, где можно убрать что-то, где спилить, а где помазать. Даже самый профессиональный мастер может нередко срезать лишнее, а это невыносимо больно.

Ноготь должен быть средней длины, не выступать за край пальца, и чтобы в пуантах кожа не отходила от ногтя. Мозоли и натоптыши практически никто из балерин не снимает, так как при работе в мягкой балетной обуви нежные пяточки сразу натираются, а чуть огрубевшая кожа защищает стопу лучше.

Сухие мозоли практически все стараются до последнего не срезать, убирают только в том случае, если есть вероятность возникновения межпальцевых мозолей или шпор, которые мешают танцевать. Шеллак делают немногие, так как некоторым он мешает в туфельке, как лишний слой, другие используют мази и жидкости для дезинфекции и заживления кожи ног, при этом лак может окраситься или попросту будет снят за счёт разных химических компонентов.

Итак, прежде чем танцевать, балерина заклеила пальчики, подготовила ноги к тому, чтобы надеть пуанты, проверила не натирают ли свод стопы пришитые ленты и резинки.

ПОСЛЕ БАЛА

Уход за «рабочим инструментом» продолжается и после репетиции. Прекрасно помогают ванночки с солью, душистыми травами, арникой. Потом можно смазать кожу мазью с охлаждающим эффектом и полежать 10 минут, подложив под ножки валик.

МАНИКЮР

Что касается маникюра, то классические спектакли требуют опрятного вида рук, не допускают лишнего блеска и исключают цветной лак на ногтях. Даже светлый лак может быть виден при свете софитов, что бывает особенно забавно во втором «белом» акте «Лебединого озера». Свет на сцене меняется на сине-голубой и прожекторы направлены на главных героев, в этот самый момент зритель невольно видит в сценическом мраке светящийся неоновым цветом лак светло-персикового оттенка, который в электрическом свете стал ярко-оранжевым. За такие казусы могут серьезно отругать, так как любое отступление от канонов внешнего облика танцовщицы разрушает сценическую магию.

Читайте также:

В чем секрет молодости балерин? Закулисные тайны рассказывает Елизавета Таранда

Ходят ли балерины в тренажерный зал, и, вообще, занимаются ли они спортом? Отвечает Елизавета Таранда

Источник

Стопы балерин являются объектом пристального внимания с тех самых пор, когда легкую ножку танцовщицы увидели без балетной обуви — пуант. Годы работы в балете оставляют отпечаток на ногах танцовщика, и, к сожалению, этот процесс иногда необратимый.

Стопа принимает на себя нагрузку всего тела, а это в среднем 45-55 кг на 2 квадратных сантиметра (если танец на пальцах).

Стопа человека состоит из 28 костей (предплюсневые, плюсневые, фаланги и пальцы). Пальцы в свою очередь разделяют по их длине на разные типы. Есть много вариантов этой классификации, остановимся на этой:

С античности и до эпохи Возрождения греческий тип стопы считался эталоном красоты. Для балета наиболее приемлема римский тип пальцев, потому что одинаковая длина позволяет равномерно распределить нагрузку на пальцы.

Итак, какие видоизменения стопы происходят у артистов за годы работы в балете?

1. Распластанность переднего отдела стопы (поперечное плоскостопие). С детства артист балета опирается на передний отдел, а не на всю стопу. У танцовщиков (мужчин в балете) ослабевают подошвенные мышцы и опускается внутренний свод стопы. У балерин продольный свод не опускается, потому что положение стопы в пуантах укрепляет подошвенные и голеностопные мышцы.

2. Отклонение большого пальца наружу. Это происходит в связи с расхождением плюсневых костей и ослаблением сгибателя пальца из-за узкой балетной обуви и положения стопы на пуантах.

3.«Рабочая» гипертрофия костей стопы, т. е. утолщение костей второго и третьего пальца (выглядят как мозоли). Это приспособление костей стопы в ответ на нагрузку во время всей сценической жизни артиста.
Такое видоизменение, кстати, обратимо: после завершения карьеры и снижения нагрузок, толщина кости частично возвращается к исходному виду.

4. Натоптыши и омозолелости.

5. Ранние признаки старения стопы: разрастание костей по краям, деление одной кости на доли. Эти явление обнаруживаются у балерин к 30 годам.

6. Планталгия — боль на подошвенной поверхности стопы, возникающая в центре стопы в результате большой нагрузки и нефизиологического положения стопы в пуантах.

7. Продольное или поперечное плоскостопие возникает из-за нагрузок, слабости связочного аппарата и неудобной обуви.

8. Вросшие ногти при коротком подстригании ногтевой пластины.

Нередко деформации стопы ведут к травмам, несовместимым с профессией. Поэтому стопам должно уделяться должное внимание и уход.

  • Для предупреждения плоскостопия показан массаж стопы.
  • При начальном увеличении кости большого пальца необходимы профилактические мероприятия: теплые ванны, гимнастика в теплой воде, ношение поролонового разделителя между первым и вторым пальцем.
  • При изменениях второго пальца рекомендуется обматывать его пластырем во время тренировок.
  • От натоптышей — теплые ванны с питьевой содой и мыльным раствором. Омозолелая кожа размягчается и удаляется гигиенической пилкой, после чего смазывается кремом.
  • При болях на подошвенной поверхности стопы лечебный эффект дают теплые ванны, полуспиртовые компрессы и массаж.

Не стоит пугаться списка последствий для голеностопа в балете, потому что при правильной работе в зале, а затем правильном ежедневном уходе за стопами танцовщики могут сохранить трудоспособность стоп на долгие годы.

Берегите свои стопы!)

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

При знакомстве молодые люди спрашивают у балерин, могут ли они сделать шпагат, и зря так поступают. Артисткам уже надоело. Мы красавчики, ничего такого не спросили и вообще вели себя в Большом театре Беларуси максимально хорошо. Артистка кордебалета Диана Рожкова сразу обозначила себя смелой девушкой и заявила, что не боится улететь в оркестровую яму. Просто потому, что балерины работают по центру сцены, а ее край — это для стендапа, который в академических театрах пока не практикуют. Призраки, пенсионный возраст, романы с партнерами и лучшее средство для лечения мозолей — почувствуйте нашу любовь к бредовым вопросам.

— Если у балерины перевес, ее пускают на сцену?

— Смотря какой перевес. У каждой балерины есть норма. Общепризнан следующий стандарт: минус 120 от роста. Но все немножечко сложнее. Нужно учитывать возраст балерины и ее рост: 178-сантиметровой артистке крайне трудно весить 50 килограммов, надо же где-то брать силы и энергию для работы. В подобных случаях граница допустимого не столь строгая.

Но нас постоянно взвешивают, контролируют, чтобы все были в форме. И в принципе, общая часть труппы показывает примерно одинаковые значения — 47—50 килограммов. Кто-то весит 51—52, 52 — своеобразная граница, которую стараются не нарушать.

— Балерины поджирают?

— Перед спектаклем, если он предполагает много прыжков и бега, едим минимально. Тело должно быть максимально легким. Допустим, обед — это кусочек мяса, салат, гарнир по желанию и что-то сладкое, чтобы мозги работали эффективнее, с горячим чаем.

В общем и целом, стараемся питаться правильно. Хотя после спектакля можно прийти домой и ночью навернуть пиццы. Просто нужно понимать соотношение физнагрузки, которую мы получаем, и количества потребленных калорий. Я работаю в нескольких местах и везде отдаюсь максимально. Значит, могу позволить себе прямо постоянно жевать и не сильно задумываться, что я ем. Хочется вредного — будет вредное. Просто от полезной пищи организму больше толку.

В моем представлении самый сложный спектакль — «Лебединое озеро». После него можно съесть все. Но слона навернуть не получится. После спектакля в первую очередь мучит жажда. Приходя в магазин, скупаешь воду. Сразу не до еды. Но в целом это как спорт: если не ешь — значит, работаешь некачественно. Энергию же надо откуда-то брать.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Diana (@diadancestudioda)9 Окт 2018 в 11:40 PDT

— В опере есть призраки, а в балете?

— Нет, я ни одного не встречала.

— Есть лишний билет?

— Как правило, нет. Но вопрос задают часто — я всех отправляю в кассы. Артисты не знают ничего о количестве проданных билетов. По крайней мере в кордебалете так. Солисты могут получить какие-то пригласительные, но это не очень распространенная практика.

— Можете передать привет со сцены?

— Могу и иногда очень хочу, особенно если знаю, где сидят мои близкие. Так и хочется что-то сделать, но все движения должны быть в контексте спектакля. Посреди «Лебединого озера» поднять крыло и начать махать родственникам в любом случае не станешь. Это может быть какой-то деликатный жест, о котором вы предварительно условитесь со своим зрителем, и он среагирует на увиденное.

Правда, не факт, что ты при этом видишь зал. Все зависит от освещения — оно разное для разных постановок. Когда сцена не очень наполнена светом, все видно. Правда, мы зрителя не разглядываем. Есть задача смотреть поверх голов. Мы как бы находимся в глубине спектакля, но с посылом зрителю.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Diana (@diadancestudioda)28 Сен 2018 в 4:14 PDT

— Что такое рабочий день балерины?

— По-разному. Иногда весь свой рабочий день можно назвать одним неприличным словом. Потому что очень тяжело. А иногда ты порхаешь и получаешь постоянное удовольствие. Восприятие работы зависит от спектакля, над которым работаешь прямо сейчас.

А вообще, кордебалет приходит на работу к 10:00. Как правило, в 9:30, потому что надо переодеться и разогреться перед уроком классики. С 10:00 до 11:00 — урок классики. До 14:00 — репетиция. Перерыв — с 14:00 до 18:00.

В это время кто-то занимается бытовыми вопросами, кто-то преподает, кто-то в студиях танцевальных работает, кто-то занимается репетиторской работой, кто-то спортсменов консультирует. Все очень по-разному. У меня вот был опыт: помогала бодибилдерам. Они ограничены в плане пластики и растяжки. Так что стало модно обращаться к специалистам, чтобы подготовить произвольные программы. Весело было, как будто медвежатам движения показываешь. Очень хорошие ребята, очень старались.

Если вечером спектакль, надо появиться примерно к 18:00. Ты постепенно готовишься: грим, прическа, костюмы. И в 19:00 все начинается. В воскресенье спектакль начинается в 18:00, все сдвигается на час.

— Сколько балерина может заработать?

— Как и в любой профессии, чем больше ты занят, тем больше денег. Чтобы держать себя в отличной форме, хватает. Получается от 300 до 800 рублей. Может, 900 — потолок, если ты задействована во всех спектаклях. Это артисты кордебалета. У солистов зарплата выше. Но точно не скажу какая. Мы редко делимся этой информацией друг с другом.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Diana (@diadancestudioda)10 Сен 2018 в 7:38 PDT

— Халтуры бывают?

— Да, но я слово это не люблю. Халтура — это что-то плохо выполненное, а нас приучают делать качественно.

В последнее время стал популярен образ балерины. Иногда зовут на свадьбы или корпоративы каких-то крупных компаний. И это не просто выйти и покрутиться. Стали заказывать какие-то грандиозные и очень эффектные номера. Красивые костюмы, большой масштаб, сильная музыкальная обработка — может быть и так.

Но этим занимаются далеко не все. Каждый решает для себя. У кого-то масса вопросов бытового характера, у меня вон студия. Для многих подработки на корпоративах — это уже нет. А для студенческих лет — очень актуально.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Diana (@diadancestudioda)17 Окт 2018 в 12:29 PDT

— Балеринам пенсионный возраст тоже продлили?

— Нет, слава богу, мы еще можем уйти из профессии красивыми и молодыми. Приблизительно в 40 лет. Начало карьеры — в 18—19. Стаж работы — 20 лет. А если декрет, то годы нахождения в нем артистка должна доработать.

Отпуск у нас 48 дней, только летом. Весь год идет активная работа театра. Максимальное количество артистов должно находиться здесь. У нас зима — важный период, когда труппа уезжает на гастроли.

Летом какое-то время уходит на реабилитацию, потому что за год появляются вопросы со здоровьем. Колени отвалились или спина болит — у каждого свое.

— Выступали когда-нибудь на уколах?

— И не раз. Спектакль — замены нет, еще и зрители свои сидят в зале. Уйти со спектакля — без вариантов. Были очень разбиты пальцы на ногах. Когда балерина работает, чаще всего разбиваются ногти — до очень крупных гематом. Сильно болят. По ощущениям, это нестерпимо и не сравнимо ни с чем. Ты продолжаешь прыгать всем весом на ногтях, а все движения нужно делать легко и воздушно. Так что без обезболивающего никак.

Это укол — либо в место, которое болит, либо в мышцу. Нам колют «Кеторол» или другие препараты. У нас в театре есть врачи, которые всегда рядом и всегда могут оказать помощь. Обезболивающее держит часа четыре. Можно позволить себе нагрузку и какие-то сложные вещи. Можно забыть про проблемы на срок примерно до шести часов. Это точно.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Diana (@diadancestudioda)22 Июл 2018 в 12:12 PDT

— Балерине есть смысл делать педикюр?

— Есть. Сейчас очень много модных покрытий, они действительно крепкие, долго держатся. Это своего рода барьер. Можно избежать всех этих ужасных историй про отбитые ногти.

Вряд ли балерины могут шокировать мастеров по педикюру. Плюс я стараюсь человека предупредить, что там все нормально. Просто профессия накладывает отпечаток. На косточках есть натруженные мозоли, которые визуально кажутся деформацией суставов. Но это самая настоящая трудовая мозоль. Как от ручки на пальце, если долго писать. То есть я говорю мастеру: «Танцую, это мой рабочий инструмент, там все нормально».

Бывает, снимаешь пуанты после спектакля, а они полны крови. Необязательно, чтобы были повреждения, просто от нагрузки может лопнуть какой-то сосудик. Но не литрами мы эту кровь вычерпываем. Естественно, понемножку.

И поверьте, каждая артистка следит за ножками. На педикюр приходит не Фредди Крюгер. Это обычные ноги. Просто натруженные. Потому никакой катастрофы. Картинки, которые бьются в интернете, с жуткими разодранными пятками, вывернутыми наизнанку пальцами — это что-то сказочное. Нужно совсем не следить за собой, чтобы довести себя до такого состояния.

— Лучшее средство от мозолей?

— Я спасаюсь розовым маслом. Мало кто знает, но если просто покапать на мозоль эфирное розовое масло (говорю об откровенной ране), то все очень быстро затягивается. Можно жить.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Diana (@diadancestudioda)19 Июн 2018 в 4:46 PDT

Знаете, я не считала, сколько метров пластыря тратит за сезон одна балерина. Но вы же понимаете, что количество приличное. Если заблаговременно подумать о ногах и внимательно следить за ними, конечно, пластырь можно сэкономить. Но когда что-то все-таки случилось, начинается лечение. Это катушки пластырей и тейпов — метров по 5—10.

— Дома перед зеркалом танцуете?

— Да, те же движения, что и на дискотеке. Только не балет, совсем не балет. Я целыми днями исполняю его на работе и слушаю классическую музыку, но музыка эта, кстати, не надоедает. Просто есть композиции, которые нравятся и которые совсем не нравятся.

— Голова не кружится?

— Кружится при резких сменах положения. Есть очень амплитудные движения. Нужно после долгого статического состояния резко изменить позу. В такие моменты, бывает, начинает шатать. Учитывая покат сцены, кажется, что не удержишься. Но потом собираешься и все-таки остаешься в нужном положении.

Самое интересное, что после фуэте никогда не падала. Фуэте — это вращение на одной ноге. В балете это считается трюком, потому что только сильнейшие артистки владеют им. И важно не столько умение выполнять движение, сколько количество повторов. Минимум 32 — это признанная норма для ведущей солистки. Но сейчас чистые фуэте крутят редко. Это двойные или тройные туры с переменой положения рук. Чтобы произвести впечатление на зрителя, движение максимально усложняют.

А падала я конкретно во время фуэте — прямо на пятую точку. Хорошо, что это было еще в училище перед госэкзаменами. А еще партнер меня как-то ронял. Правда, искренне следом падал под меня, чтобы я не разбилась. Естественно, руки иногда устают. Видимо, где-то мышца подрасслабилась, чуть-чуть не удержал. Возможно, рука с купальника соскользнула. Выбор одежды для репетиций не всегда бывает удачным. Но снова-таки партнер шлепнулся первее, так что я приземлилась на него сверху.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Diana (@diadancestudioda)28 Мар 2018 в 12:59 PDT

— Артисты балета мутят друг с другом?

— У нас есть семейные пары, есть ребята, которые встречаются. Да, это очень широко распространено. Потому что постоянно рядом, сутками в театре, многие интересы только здесь. Но для меня это табу. Думаю, было бы тяжело постоянно находиться вместе и дома, и на работе.

— Почему балет так долго идет?

— Раньше было долго. Спектакли шли по четыре-пять часов. Это тяга из прошлого. Это достояние искусства. А для современного зрителя их укорачивают. Все понимают, что смотреть на балет некогда, но очень важно окультурить людей. Потому многие постановки сжимают.

— А мужикам из балета трико не натирает?

— Это спросите у мужчин. Есть другой элемент одежды, с которым имеются проблемы. Но он очень личный. Вряд ли артисты станут об этом говорить.

— В футболе и политике все разбираются, а в балете?

— Тоже все, но не все об этом знают. Просто балет — это же не только танцы. Это и музыка, и декорации, и вся атмосфера театра. У нас, в принципе, большинство людей не доходило до театра. И новые знакомые удивляются, когда узнают, где я работаю: «А у нас есть такое?» Хотелось бы, чтобы такого было меньше.

Читайте также:

  • Бытовуха повара: про волны на пюрешке и наказания
  • Бытовуха стюардессы: про карамельки и секс в туалете
  • Бытовуха тамады: про подкаты свидетельниц и тосты

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник

Читайте также:  Чем снимать мозоли с пяток