Инструктаж для детей ожоги
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом-школа»
Солнечные ожоги.
Первая помощь при ожогах.
(инструктаж)
Цель: рассказать о правилах профилактики и способах оказания первой помощи при солнечном ожоге.
Ожоги, которые человек получает на ярком солнце, точно такие же, какие можно получить, случайно прикоснувшись к утюгу или брызнув на себя кипятком. От обычных термических ожогов они отличаются только тем, что вызываются воздействием ультрафиолетового излучения.
Солнечный ожог — это острое воспаление кожи в ответ на действие естественного (солнечного) или искусственного ультрафиолетового излучения.
Симптомы солнечного ожога
- покраснение и припухлость кожи;
- болезненность;
- волдыри (могут появиться через несколько часов или дней);
- шелушение кожи и зуд;
- повышение температуры тела, озноб, тошнота, слабость, головная боль, потеря сознания;
- шок (при тяжелых ожогах).
Причина возникновения ожога: длительное воздействие солнечных лучей (инфракрасного излучения, невидимого глазу)на незащищенную кожу.
Основные места появления ожогов:
- лицо;
- плечи;
- спина;
- верхняя часть груди;
- ноги;
- боковая поверхность бёдер.
Одни люди спокойно проводят время на открытом солнце и не получают серьёзных ожогов. Их кожа, наоборот, приобретает приятный бронзовый оттенок. Другим достаточно полчаса пробыть под палящим солнцем – и плачевный результат налицо.
Разница – в количестве красящего пигмента меланина, содержащегося в клетках эпидермиса.
Чем смуглее человек, тем большее количество меланоцитов продуцирует организм. Кожные покровы проще приспосабливаются к воздействию солнечных лучей, ожоги случаются реже. У светлокожих людей всё наоборот. Количество меланина минимально, кожа не справляется с количеством ультрафиолета. Воздействие солнца раздражает эпидермис, легко появляется краснота, волдыри, жжение. Люди со светлой кожей могут получить ожог при ярком солнце ожог за очень короткий период (до 30 мин.).
Помните! Ультрафиолет в разумных дозах полезен для организма. Без него невозможна выработка витамина D.
Как и обычные ожоги, повреждения кожи под действием солнечных лучей различаются по тяжести симптомов и могут быть следующими:
- 1 степень (легкая) – легкое покраснение кожи, слабые болезненные ощущения, чувство горения и стягивания, поднимается местная температура, тело слегка шелушится; через некоторое время краснота превращается в загар. Серьёзных последствий нет. Хорошо помогают народные средства. Местного лечения достаточно.
- 2 степень (средняя) – появление на поврежденных участках волдырей, наполненных жидкостью, краснота ярко выражена, даже без прикосновения поражённый участок болит, ощущается стянутость кожных покровов, поднимается не только местная температура. Характерны головные боли, слабость, кажется, что тело «горит». Требуется применение лекарственных препаратов не только местно, но и внутрь.
3 степень (тяжелая) — кожа приобретает багрово-красный цвет, температура тела нередко достигает 38–39 градусов. Появляется озноб, лихорадка, сильно болит голова, мучает жажда. Волдыри на теле увеличиваются, сливаются в одну воспалённую поверхность. По мере выздоровления кожа «слезает» целыми кусками. Без современных медпрепаратов, не обойтись. Понадобятся мази, кремы, спреи от ожогов, противовоспалительные, общеукрепляющие средства, анальгетики. В крайне тяжёлых случаях при поражении большой поверхности тела требуется госпитализация.
Первая помощь при солнечном ожоге:
Шаг 1: Уйдите в тень или помещение.
Шаг 2. Покрасневшую кожу необходимо увлажнить водными растворами или гелями и кремами, обладающими ранозаживляющими и антисептическими свойствами.
Постарайтесь охладить кожу под холодным душем (в ванне) или положите на обожженные участки кожи (на 15–20 минут) холодный компресс из крепко заваренного чая или настоя ромашки. Если под рукой нет вообще никаких средств, то на обожженную кожу просто положите полотенце или простыню, смоченную прохладной водой. Если вы выбрали ванну, добавьте в нее полчашки пищевой соды, картофельного или кукурузного крахмала (продолжительность ванны 10 минут).
Шаг 3. Если появились пузыри на коже, не трогайте их; если они вскрылись, нанесите на обожженную поверхность мазь с антибиотиком.
Шаг 4: Пейте как можно больше жидкости — свежеотжатый сок, морс, минеральную воду. Влага активно испаряется через обожженную кожу — ее потери нужно восполнять.
Запрещено!
Не мойте обожженную кожу жестким мылом и мылом со скрабом, они делают ее беззащитной перед различными инфекциями.
Профилактика солнечных ожогов:
- избегайте полуденного летнего солнца — с 11.00 до 16.00 часов, даже если пользуетесь солнцезащитными средствами;
- старайтесь носить темные солнцезащитные очки, шляпы с широкими полями, футболки и рубашки с длинными рукавами, длинные брюки из мягких материалов светлых тонов;
- за 30 минут до выхода на пляж (на прогулку) нанесите на открытые участки кожи специальный крем с определенным номером (по крайней мере не меньше 30) солнцезащитного фактора — sun protection factor (SPF). Обратите особое внимание на нос, подбородок, щеки, уши и плечи. Чем выше значение SPF, тем больше защита. Через 2 часа после пребывания на солнце необходимо повторно нанести солнцезащитный крем;
- пользуйтесь гигиенической помадой с солнцезащитным фактором.
https://www.7ya.ru/article/Solnechnyj-ozhog-pervaya-pomow/
https://momentpereloma.ru/ozhogi/lechenie-i-pervaya-pomoshh-pri-solnechnom-ozhoge/
Источник
Беседа — инструктаж
Первая помощь
при ожогах
Подготовила : Проказова Е.А.
г.о. Саранск
Ожоги.
Ожоги чаще всего происходят по халатности и неосторожности, причём примерно две трети случаев составляют бытовые ожоги и одну треть производственные.
Весьма распространёны так называемые «кухонные ожоги»- от прикосновения к горячим предметам(сковороды, кастрюли, плойки, плиты и т. п.), от опрокидывания на себя посуды с кипятком. Очень опасно стирать пропитанную бензином одежду в ванной при зажжённой газовой колонке, а также курить в помещении, где полы только что покрыли краской или лаком.
Ежегодно в стационары поступают в тяжёлом состоянии от ожогов. Молодые люди курят в постели и засыпают , не затушив сигарету, особенно в состоянии алкогольного опьянения.
Но чаще всего несчастные случаи происходят с детьми, которых оставляют без присмотра, позволяют им играть спичками, зажигалками, электроприборами, проводить «опыты» с легковоспламеняющимися и взрывающимися веществами и предметами. Многие подростки в новогодние праздники увлечены взрывами петард и фейерверков, что тоже опасно ожоговыми травмами.
На производстве чаще всего причиной ожогов является грубое нарушение техники безопасности, неосторожности работающих.
Первая помощь при ожогах кипятком.
При ожогах кипятком, горячими предметами или паром важно как можно скорее охладить поражённый участок тела, подержав это место в течении 5- 10 минут под струёй холодной водопроводной воды. Отрывать приставшую к коже ткань нельзя, её надо осторожно обрезать ножницами, а на охлаждённый участок кожи наложить стерильную повязку. Можно также использовать и кусок чистой свежепроглаженной бельевой ткани или чистый носовой платок.
Ни в коем случае нельзя самим накладывать повязки с какими- либо мазями, подсолнечным маслом, припудривать ожоги крахмалом, солью, смачивать их раствором марганцевокислого калия. Особенно опасно применять такие средства, как моча, древесная зола, смола. Они загрязняют ожоговую рану, заживление затягивается и может даже возникнуть столбняк. Очень хорошо если под рукой есть такой противоожоговый препарат как «Пантенол», нужно нанести спрей- пену на весь поражённый участок.
При правильной первой неотложной помощи небольшие поверхностные ожоги заживают сравнительно быстро. Если ожог обширный, необходимо быстро снять с пострадавшего одежду, завернуть его в чистую простыню. Уложить в постель, дать выпить тёплого сладкого чая, так как часто у обожженного бывает озноб, и немедленно вызвать «скорую неотложную помощь». До приезда медиков не следует поворачивать или перевязывать пострадавшего. Все лишние движения утяжеляют состояние, способствуя развитию травматического шока.
При ожогах пламенем.
При поражении значительных участков тела действовать нужно быстро и обдуманно. Прежде всего необходимо вывести пострадавшего из зоны огня, потушить тлеющую или горящую на нём одежду. Ни в коем случае нельзя, чтобы пострадавший бегал, стараясь погасить пламя. От ветра огонь становится сильнее. Как только пламя погашено, нужно быстро снять с пострадавшего одежду, разорвав или разрезав её, завернуть пострадавшего в чистую сухую простыню и вызвать «Скорую помощь». При небольших ожогах пламенем действуют так же, как и ри ожоге кипятком.
Химические ожоги.
При химических ожогах необходимо немедленно снять облитую кислотой одежду и обмывать поражённый участок кожи струёй холодной води в течении 15- 20 минут. При ожогах серной кислотой благодаря обильному, длительному орошению водой не успевает развиться тепловая реакция, которая может усилить тяжесть травмы. После длительного обмывания следует наложить влажную повязку,пропитанную 5 процентным раствором пищевой соды.
Если ожог вызван щёлочью, повязку смазывают раствором борной кислоты (одна чайная ложка на стакан воды). Медицинскую помощь оказывают в травматологическом пункте, а при тяжёлых повреждениях- в ожоговом центре, в специализированном отделении.
При ожогах электрическим током.
При поражениях электрическим током необходимо освободить пострадавшего от его воздействия: выключить рубильник, вывернуть предохранители, перерубить каждый в отдельности электрический провод, чтобы предотвратить короткое замыкания. Если пострадавший находится на высоте, то после выключения тока он может упасть, и поэтому следует принять меры, чтобы он не разбился, и срочно вызвать «Скорую помощь».
От действия электрического тока в первую очередь страдает центральная нервная система, резко ухудшается общее состояние. Если пострадавший потерял сознание, необходимо немедленно начать делать ему искусственное дыхание «рот в рот» или «рот в нос», предварительно очистив рот и нос от слизи. Места ожога, так называемые знаки тока необходимо перевязывать стерильным бинтом или чистым носовым платком , или чистой тканью.
Источник
Спортивно-оздоровительная деятельность
«Ожог. Первая помощь при ожогах»
Цели:
- познавательная
познакомить обучающихся с понятием «ожог», степенями ожога, оказанием первой помощи при ожоге
- коммуникативная
формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Ожог);
- регулятивная
развитие внимания, самоконтроля;
- личностная
воспитывать ЗОЖ
- картинки по теме
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте
-Даша, ты меня слышишь?
-Я слышу Вас
-Кто сегодня дежурный?
-Сегодня дежурный…
-Какое сегодня число?
-Сегодня…
-Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.
Речевая зарядка
— Звук «Р», с голосом
—Повторяйте за мной: Р___
Р__А ра рана
КР__О кро микробы
СТР__У стру струя
Глубокая рана
Опасные микробы
Глубокая рана опасна.
Работа над темой
- Вступительная беседа
-Ожог всегда болезненный и нужно уметь оказывать первую помощь
— 2.Сообщение темы
-Как вы думаете, какая тема занятия?
-Тема занятия «Ожог. Первая помощь при ожогах»
4. Постановка целей
—Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое «ожог», о степенях ожога и об оказании первой помощи при ожоге.
5. Словарная работа
-Что такое «Ожог»?
Ожог – это повреждение кожи в результате воздействия высокой температуры
Произнесем слово все вместе.
-…, произнеси слово.
-…, произнеси слово.
6. Беседа по теме
-А что может быть причиной ожога?
-Причиной ожога могут быть огонь, кипяток, горячий утюг.
-Чаще всего случаются ожоги рук, ног и глаз, реже — туловища и головы.
Существует четыре степени ожогов. Давайте прочитаем.
— Валера читает первую степень
«Если на обожженном месте остается покрасневшая кожа и ощущается боль, это считается ожогом первой степени»
-Это самая легкая степень.
Олег читает вторую степень
«Если на коже образуются волдыри – это ожог второй степени»
-Что такое «волдыри»?
-Это там, где кожа отслаивается. Напоминает мозоль.
Света читает третью степень
«При ожоге третьей степени страдают все слои кожи»
-Ожог доходит до мышц, но их не затрагивает.
-Настя читает четвертую степень
«Обугливание»
Страдают даже мышцы и кости.
-Что же нельзя делать при ожоге?
Давайте прочитаем.
Даша читает первый пункт
«Нельзя прикасаться к ожогу руками»
-Почему нельзя прикасаться к ожогу руками?
-Потому что туда можно занести микробы
-Во-первых, будет еще больше болеть, а во-вторых, туда можно занести микробы. Это опасно.
— Валера читает второй пункт
«Нельзя вскрывать волдыри»
-Это может вызвать раздражение еще больший ожог.
— Олег читает третий пункт
«Нельзя обрабатывать йодом, зеленкой место, где вскрыли волдырь»
-снимая его после, вы снимите и обожженную кожу и еще больше травмируете пострадавшее место.
— Нина читает четвертый пункт
«Нельзя накладывать на ожог лейкопластырь»
— Света читает пятый пункт
«Нельзя смазывать место ожога мазями, маслом, присыпать порошками»
-Это также вызывает раздражение пораженного места
-Что же нужно делать при ожоге? Прочитаем.
— Валера читает первый пункт
«Подставить обожженное место под струю холодной воды не менее, чем на десять минут»
-Это делается для того, чтобы уменьшить боль. Если есть волдыри, то это делать не рекомендуется.
— Нина читает второй пункт
«Прикрыть место ожога чистой сухой тканью, закрепив ее повязкой»
Ткань должна быть сухой и чистой, не иметь ворсинок.
Если ожог тяжелый, нельзя давать пострадавшему пить – это на случай, если его отправят в больницу и потребуется срочная операция.
7. Закрепление темы
-Что такое «Ожог»?
-Сколько существует степеней ожога?
-Что нельзя делать при ожоге?
-Какая первая помощь при ожоге?
Рефлексивно-оценочный этап
-Какая тема занятия?
-Тема занятия «Ожог. Первая помощь при ожогах»
-Чем мы занимались на занятии?
-На занятии мы говорили о том, что такое «ожог», о первой помощи при ожогах.
Все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, работали. Всем спас
Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему» Ожог. Первая помощь при ожогах» »
Источник
Ирина Чернышова
Конспект занятия «Первая помощь при ожогах»
Пояснительная записка к НОД.
•Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочь детям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогает более осознанному их запоминанию и выполнению. Результат продуктивной деятельности данного занятия – памятка – способствует формированию единых требований к поведению ребенка в опасных бытовых ситуациях, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
•Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
•Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.
•Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.
•Задачи:
Образовательные
• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;
• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;
• уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.
Развивающие
• развивать умения делать выводы и умозаключения;
• развивать произвольность поведения;
• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.
Воспитательные
• формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей;
• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.
•Место мероприятия: групповое помещение.
•Тип: углубленно-познавательное
•Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска (экран, лист бумаги формат А-4 сложенный втрое, простые и красные карандаши по числу детей.
Содержательная часть:
Конспект НОД
Номер слайда Деятельность воспитателя Деятельность детей
Слайд 1 Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, сообщает, что доктор Айболит пришел к ним в очередной раз и сегодня снова даст им свои советы, но сначала просит ребят отгадать его загадки. Рассаживаются полукругом перед экраном для просмотра презентации, настраиваются на отгадывание загадок.
Слайд 2
Загадывает загадку:
«Из горячего колодца
Через нос водица льется». Отгадывают загадку.
(чайник)
Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.
Слайд 3
Загадывает загадку:
«Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен». Отгадывают загадку.
(огонь)
Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.
Слайд 4
Загадывает загадку:
«В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать». Отгадывают загадку.
(утюг)
Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.
Слайд 5 Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет (почему они заключены в красные круги).
Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности.
Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предмета.
Просит детей вспомнить, какие предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам. Дети рассуждают и приходят к выводу, что красный цвет, предупреждает об опасности.
Излагают свои предположения.
(можно обжечься)
Возможные ответы детей:
(газовая плита, включенный утюг, розетка и т. д.)
Слайд 6-7
Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает детям игру «Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу. Дети рассматривают картинки, называют ту, которая по их мнению лишняя и объясняют свой выбор.
Слайд 8 Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам. Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.
Слайд 9
Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши -Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.
Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощь необходимо оказать человеку, получившему ожог (на основе презентации). Ответы детей.
Дети слушают и рассматривают картинки.
Слайд 10 Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши — Доктор Айболит знает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе. Дети высказывают свои предположения.
(во время обеда и подготовки к нему)
Слайд 11-13
Переход к слайдам по щелчку мыши последовательно в процессе обсуждения знаков Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.
Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощью которых можно записать правила. Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.
(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т. д.)
— — Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагает детям перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, по одному из трех правил, на каждой части сложенной втрое бумаги. Организует самостоятельную деятельность детей по зарисовке знаков в свои памятки по безопасности. Дети делают зарисовки знаков в свои памятки.
Слайд 14 Предлагает детям объединиться в пары и проверить друг у друга правильность выполнения задания.
Поручает дежурным собрать памятки для проверки Айболитом и объясняет, что Доктор на всех правильно заполненных памятках поставит свою печать.
Обмениваются памятками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Собирают памятки.
Переход к игровой деятельности
После проведения НОД оценивает работу детей, приклеивая печати в памятки. (Приложение)
Использованные ресурсы:
1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О. М. Дьяченко. — М,: Гном-пресс, 1999.
2.Иллюстрации к презентации: https://images.yandex.ru/
Источник