Гаражные ворота пружины растяжения или торсионы

Гаражные ворота пружины растяжения или торсионы thumbnail
  • Главная

  • Статьи

  • Ворота с торсионными пружинами или растяжения. Что лучше?

Пружины растяжения или торсионы, что выбрать?

    Привет, друзья! В этой статье мы дадим ответ — какие пружины лучше — торсионные или растяжения, а в конце статьи вас ждет видео с ответом на этот вопрос от немецкого специалиста Херман (Hormann).
  
Давайте разберемся, для чего вообще нужна система балансировки ворот. Полотно секционных ворот в среднем весит 80-100 кг, на больших промышленных воротах их вес может достигать 300 кг и даже больше. Тяжеловато, не правда ли? И тут на помощь приходит механизм балансировки. Они бывают двух видов, старые добрые торсионные пружины, и их младшие братья пружины растяжения.  Рассмотрим их поподробнее.

Конструкция

Пружины растяжения – как явствует из их названия, работают на растяжение. Работают парой, располагаются всегда справа и слева проема, вертикально, реже горизонтально. При движении полотна ворот вниз пружины растягиваются (накапливают энергию), при движении полотна вверх, сжимаются (отдают энергию). Пружин всегда две, точнее их четыре, но об этом дальше). Работают они независимо друг от друга, приводимые в движение каждая своим тросиком.

Пружина растяжения в сборе.JPG
Пружины растяжения в сборе.

Пружины растяжения.JPG

Она же, на своем рабочем месте.

Торсионные пружины –  работают на скручивание, располагаются на валу, который вращается приводным тросом, под действием веса полотна ворот. Накапливает энергию, когда оно опускается вниз (спасибо силе притяжения и старику Ньютону), одновременно не давая упасть полотну, и отдает эту энергию, когда полотно нужно поднять вверх. Вал с торсионами располагается всегда горизонтально, над проемом ворот, или в глубине помещения, в случае низкого монтажа.
Торсионная пружина

Торсионная пружина и выглядит солидно.

Ворота с торсионными пружинами

   Пример ворот с торсионными пружинами.

Вес и размеры ворот.

Пружины растяжения могут поднимать гораздо меньший вес, по сравнению с торсионами. Например, производитель секционных ворот Алютех, устанавливает их на ворота до 7,9 м2, и только на бытовые серии.  Размеры ворот доступные для заказа с ними приведены на рисунке ниже.

Размерная сетка торсионных пружин и растяжения

Торсионные пружины не только внушительно выглядят, но и способны работать с любым весом ворот. Дело в том, что они подбираются индивидуально, исходя из размеров ворот, веса полотна, интенсивности использования. В случае очень тяжелых ворот, применяется двухвальная система балансировки. Для передачи крутящего момента между валами применяется цепь с натяжителем.

двухвальная система балансировки ворот

Схема двухвальная система балансировки промышленных ворот.

Ресурс.

Несмотря на более внушительный вид, ресурс работы заявляемый заводом Алютех, у торсионных пружин такой же как и у растяжения – 25 000 циклов подъема-опускания ворот. По нашему опыту, ворота установленные пять –семь лет назад, работают также успешно, как и с торсионами. Правда, справедливо это только, если они грамотно установлены, и используются в спокойном, «бытовом» режиме, 4-6 подъемов-опусканий в день.

Аргументом в пользу торсионных пружин будет тот факт что, на промышленные ворота устанавливают только их. «Промки» и пружины растяжения вещи не совместимые. Это косвенно говорит о меньшем ресурсе последних.

Так же опционально можно увеличить ресурс торсионных пружин до 35, 50, 75 и 100 тыс. циклов, но только для промышленных ворот.

Сложность настройки.

Торсионные сложнее установить, они требуют предварительного натяжения на определенное число оборотов.  Они более требовательны к проему, например, если стена на которую устанавливаются ворота имеет значительную кривизну, установить вал (а он состоит из двух частей) соосно будет сложно. Если же этого не сделать, в дальнейшем могут слетать троса с барабанов. Но правильно настроенные, они работают плавно, тихо и долго. 

Пружины растяжения в плане требования к проему, выгодно отличаются. Собирать их просто, к кривизне проема они менее чувствительны, но работают шумно. Впрочем, это гараж, а не консерватория.

Обслуживание.

И торсионные и растяжения требуют периодического контроля, главным образом за состоянием тросиков, так как обрыв оных чреват заклиниванием или даже падением полотна (если «повезет» и оборвутся оба троса).  В процессе эксплуатации пружины устают и перестают поднимать полотно. В этом случае торсионные можно будет подтянуть, и они прослужат еще. С пружинами растяжения так не получится, их придется заменить на новые.

Безопасность.

Какие опасности подстерегают пользователя автоматических ворот? Первое, это обрыв пружины, при котором произойдет падение полотна ворот. При весе 100 кг, это не очень приятно.  На этот случай и у растяжения и у торсионов есть ответ. Выше в тексте мы упомянули что пружин не две, а четыре. Так и есть, каждая пружина растяжения имеет внутри внешней, еще одну, внутреннюю. Если оборвется одна, то подстрахует другая. Этот механизм называется «пружина в пружине».

У торсионных защиту от обрыва выполняет храповая муфта. В случае обрыва стопор входит в зацепление с муфтой и блокирует вал, фиксируя, тем самым ворота.

храповая муфта

Храповая муфта.

Храповая муфта в сборе

Она же, на воротах.

А что, если оборвется трос? При обрыве одного троса полотно перекашивает, и они повисают в проеме. Если же ворота с потолочным приводом, то полотно повисает на его цепи или ремне. Существует ли специальная защита от обрыва троса? Да, но только у торсионов, и только на промышленных изделиях. У пружин растяжения никаких устройств на этот случай не предусмотрено. Защита от обрыва троса представляет собой подпружиненный стальной нож, который при ослаблении троса врезается в направляющую, тем самым останавливая падение полотна. Еще раз отметим, что устанавливается он только на «промках».

Защита от обрыва пружины

Защита от обрыва троса, чем-то напоминает мышеловку.

защита от обрыва троса сверху

Вид сверху. Справа виден нож для фиксации полотна.

Требования к проему.

У механизма растяжения есть одно большое преимущество перед торсионными механизмами. Им нужно совсем немного места над проемом для установки. Без привода необходимо всего 100мм, с приводом 125мм.

Пружины растяжения

Схема ворот с пружинами растяжения. Hмин = 100 или 125 мм.

Торсионным механизмам требуется уже 210 мм над проемом, а если это промышленные ворота, то целых 410мм, при стандартном монтаже.

торсионы стандартный монтаж

Ворота с торсионами, стандартный монтаж. Hмин=210мм (для бытовых ворот).

Если места над проемом мало, а торсионные механизмы до зарезу нужно поставить, применяют низкий монтаж, когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража. В этом случае притолока (расстояние от верха проема, до потолка. -прим. ред.) должна быть те же 100 и 125 мм, для ручного и автоматического подъема, соответственно. Но за данный тип монтажа придется раскошелиться (+5% к стоимости изделия).

торсионы вал сзади

Ворота с торсионами, низкий монтаж. Hмин=100мм и 125мм (для бытовых ворот).

Цена.

И вот мы подошли к главному. Собственно, причиной по которой, конструкторы внедрили пружины растяжения, явилось удешевление конструкции ворот. Эта конструкция менее металлоемкая, по сравнению с торсионами, проще в производстве, легче устанавливается. Применение ее позволяет предложить ворота по более конкурентным ценам. Например, ворота Алютех, бытовой серии Trend, размером 2500х2250мм, с торсионными пружинами стоят 34700 руб., а такие же, но с механизмами растяжения, на 1700 руб., дешевле. При этом, ресурс, заявляемый заводом-изготовителем, и гарантия одинаковые.  Как говорится, выбор за Вами! Специалисты ВОРОТА-ГРУПП.РФ помогут вам подобрать ворота и систему балансировки исходя из ваших индивидуальных требований. Звоните, мы рады помочь вам!

Ответ официального представителя компании Херман (Hormann)

Во время посещения завода Hormann в Германии, мы решили задать этот вопрос — что лучше, пружины растяжения или торсионы,  официальному представителю Херман, и вот что он ответил:

Понравилась статья? Оцените!

Поделиться с друзьями

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Какой тип ворот вас интересует

Возврат к списку

Источник

Гаражные ворота пружины растяжения или торсионы2018-12-29

Что за пружины в секционных воротах и зачем они нужны?

Пружины – это важная составляющая конструкции секционных ворот, служащая для балансировки полотна и более удобного его открывания. Потому в случае, если при составлении расчётов ворота позволяют выбрать из двух вариантов, нужно понимать, как сделать выбор и почему именно он будет правильным. Для этого необходимо знать особенности каждого вида пружин, их преимущества и недостатки.

Пружины бывают двух видов – растяжения и торсионные. Что выбрать для ваших ворот, решать вам, а мы поможем разобраться в выборе.

Система балансировки, в которой задействованы исследуемые нами детали, нужна воротам потому, что весят они прилично – около 90 кг; а промышленные и того больше – их вес может достигать 300 кг. Такую тяжесть поднимать вручную невозможно, да и зачем? На помощь человеку всегда приходит наука. Для того, чтобы легко поднимать и опускать полотно, ему нужен противовес. В секционных воротах эту задачу выполняют пружины. Они сжимаются и растягиваются, приводя в движение роллеты.

Попробуем выяснить, какой вид больше подходит вам.

Пружина – пример физики на службе человечестваПружина – пример физики на службе человечества

Пружины растяжения: характеристики и особенности

Пружины растяжения работают за счёт растягивания и сокращения. Они устанавливаются парами по обеим сторонам полотна вертикально. Когда ворота опускаются вниз, механизм балансировки приводится в состояние накопления энергии – пружины растягиваются и готовы в любой момент сократиться, поднимая полотно вверх. Работают пружины независимо друг от друга, соединяясь с конструкцией ворот каждая своим тросиком. В случае если одна из пружин приходит в негодность, ворота продолжают функционировать, но нуждаются в ремонте, так как нагрузка перераспределяется на оставшиеся в рабочем состоянии детали.

Пружина растяженияПружина растяжения

Недостаток пружин растяжения в том, что при закрытии ворот нужно приложить определённое усилие, чтобы растянуть их. Чем массивнее ворота, тем большая жёсткость будет у пружин, либо увеличится их число. В любом случае, объём усилий, прилагаемых для закрывания ворот, растёт с их массой. Так что, выходит, пружины растяжения подойдут для обычных гаражных ворот, но не подойдут для промышленных. Кроме того, они не слишком любят частое использование, потому специалисты рекомендуют применять их для ворот с частотой не более 5 циклов открытия/закрытия в день.

Пружинам растяжения в процессе эксплуатации нужна регулировка натяжения, так как со временем они растягиваются и теряют упругость. Делать это нужно не часто – около одного раза в 2 года. Это помогает компенсировать растяжение, возникающее со временем. Регулировку стоит проводить аккуратно, очень важно не переусердствовать, так как чрезмерное усилие может привести к поломке, в результате которой полотно рискует упасть на автомобиль или человека.

Этот вид пружин подойдёт для гаражных проёмов высотой от 2 метров. На более низкие проёмы устанавливаются только торсионы, так как конструкция с пружинами растяжения захватывает часть расстояния от притолоки вниз – это место занимают направляющие.

Пружина растяжения в конструкции воротПружина растяжения в конструкции ворот

Преимущество пружин растяжения состоит в том, что при установке ворот с ними потребуется относительно небольшое место над проёмом для монтажа – всего 100 мм и 125 мм для ручного и электропривода соответственно

Что такое торсионные пружины и как они работают?

Торсионная пружина – это механизм, работающий за счёт скручивания. В отличие от предыдущего варианта, они устанавливаются непосредственно на валу. Когда вал приводится в движение приводом и крутится, пружина начинает раскручиваться и накапливает энергию. Если отпустить ручку ворот, они автоматически откроются, так как торсион будет стремиться вернуться в состояние покоя.

Торсионная пружинаТорсионная пружина

Торсионный привод достаточно мощный и надёжный, потому используется для оснащения тяжёлых ворот, но может быть установлен и на небольшое полотно.

Преимущество торсионных пружин в том, что они легко справляются с тяжеловесными воротами – с калиткой, промышленные и т. п.

Ресурс торсионов такой же, как и у пружин растяжения, но при этом они более выносливые по поднимаемому весу. Однако регулярное обслуживание требуется даже таким выносливым механизмам. Торсионные пружины нужно подтягивать, чтобы избежать заклинивания или падения створки. Тут стоит отметить ещё одно преимущество – даже в случае неисправности сработает механизм предотвращения падения. Храповая муфта заблокирует движение полотна, и ни машина, ни человек не получат травм.

Торсион в конструкции секционных воротТорсион в конструкции секционных ворот

Устанавливать ворота с торсионами можно на проёмы с высотой 210 мм и более (в домашнем гараже) и 400 мм и более (в промышленном). Если такой возможности нет, можно рассмотреть вариант установки ворот внутри помещения, на внутренней части притолоки, но это повысит стоимость конструкции и монтажа.

Как сделать правильный выбор между торсионными и пружинами растяжения?

Стоит оценить оба варианта по ключевым моментам:

  • Ресурс работы
  • Сложность монтажа и регулировки
  • Безопасность эксплуатации
  • Стоимость

Ресурс работы

Ресурс работы, как мы уже говорили, примерно одинаков. Завод заявляет официальные цифры – 25 000 циклов подъёма/опускания. Но при этом торсионы могут поднимать больший вес. Если установить ворота с разными вариантами балансировки полотна правильно, соблюдая все технические требования, они прослужат одинаково долго, и спустя 5 и более лет будут исправно работать. Конечно же, нужно помнить о том, что за механизмом нужно ухаживать, вовремя подтягивать пружины и не перегружать их больше, чем предполагается конструкцией.

Торсионные пружины выигрывают здесь по одной простой причине – они более универсальны, и могут устанавливаться как на бытовых, так и на промышленных воротах.

Сложность монтажа и регулировки

Установка торсионов проходит сложнее, так как требуется предварительно обеспечить их натяжение. Установить их на стену с заметной кривизной поверхности не получится – иначе они будут давать сбой, а полотно будет клинить. А вот если вы сделаете всё как надо, ворота будут работать без сбоев, тихо и плавно.

Пружины растяжения не требуют щепетильного подхода. Их легко установить, но шуму от них будет больше, даже при правильном закреплении.

Подтянуть торсионы можно всегда, и после этого они будут как новые. Пружины растяжения чаще всего нужно просто заменять на новые. К счастью, они и стоят дешевле.

Безопасность эксплуатации

Секционные ворота весят не так уж мало, чтобы полотно, падающее из-за сломавшейся пружины, показалось пустяком. Оно может упасть на вас или ваш автомобиль, и причинить вред. Потому в воротах обычно предусмотрен механизм безопасности.

В пружине растяжения есть ещё одна, поменьше. Она находится внутри и, в случае отказа внешней, выступает в роли подстраховки. Это называется «пружина в пружине». У торсионов такую страховочную роль играет храповый механизм.

Оба вида пружин делают ворота достаточно безопасными для эксплуатацииОба вида пружин делают ворота достаточно безопасными для эксплуатации

Стоимость

Первыми в конструкции секционных ворот появились торсионы. Пружины растяжения стали использовать позже для удешевления и упрощения конструкции. Такие ворота будут легче, проще в установке и дешевле.

Итак, подведём итоги. Какой же сделать выбор – торсионные или пружины растяжения? Для домашних гаражных ворот оба варианта конструкции равны по безопасности, надёжности и техническому ресурсу. При этом пружины растяжения дешевле и легче в установке. Однако они позволяют поднимать полотно только строго вертикально, в то время как торсионы подойдут для установки и на гильотинных, и на наклонных воротах.

Для промышленных ворот подойдут только торсионы, так как пружины растяжения, из-за их низкой «грузоподъёмности» на такие конструкции не устанавливаются.

Источник

Какой механизм для секционных ворот лучше — торсионный либо с пружинами растяжения? Секционные ворота этих двух видов гаражных ворот имеют свою специфику в техническом отношении.

Торсионный механизм и пружина растяжения: сравнительная характеристика

  • Конструкция. Механизм с пружинным растяжением, безусловно, способен растягиваться. Пружины расположены справа либо слева относительно проема и имеют вертикальное положение. Во время движения полотна вниз эти элементы растягиваются и сжимаются в ходе передвижения его вверх. Данные пружины являются независимыми относительно друг друга, их передвижение является автономным. В то же время торсионный механизм для секционных ворот расположен на валу, он скручивается при вращении вала, осуществляемом с помощью троса привода. Вал находится сверху от проема и является горизонтальным.
  • Габариты и масса. С помощью пружинного растяжения возможен подъем незначительной массы в сравнении с аналогичными возможностями торсионного механизма. Для торсионной пружины масса вообще не является преградой, такой механизм способен справляться с любой моделью ворот.
  • Рабочий ресурс. Оба механизма могут использоваться в течение 25 тысяч циклов. Однако для торсионного механизма возможно увеличение до 35 и даже 50 тысяч, это касается и промышленных ворот.
  • Критерии проема. Установка пружинного растяжения требует наличия 10 см сверху от проема (при отсутствии привода) и 12,5 см (при наличии привода). Установка торсиона требует наличия 21 см сверху от проема.

Настройка механизма

Ворота торсионного типа устанавливать труднее, им требуется предварительное натяжение на конкретное количество оборотов. Они отличаются более высокой требовательностью относительно проема, к примеру, когда стена, на которой будут установлены ворота, обладает выраженной кривизной, установка вала (состоящего из 2-х частей) соосно окажется сложной задачей. Если не делать это, в будущем возможно слетание с барабанов троса. Однако при правильной настройке они могут проработать весьма долго.

Пружины растяжения значительно различаются между собой относительно требований к проему. Собирание их является простым процессом, они отличаются меньшей чувствительностью к кривизне проема, однако их работа более шумная, что для гаража, впрочем, не очень критично.

Обслуживание торсиона и пружин растяжения

Обоим видам механизма нужен периодический контроль. При отсутствии контроля тросов возможны их заклинивание либо обрыв.

Защита пружин растяжения обеспечивается системой «пружина в пружине», тогда как торсионный механизм защищен храповой муфтой, исключающей обрывание полотна. При обрыве троса особая защита имеется лишь у торсионов, преимущественно на производственных системах.

Причиной внедрения пружин растяжения было именно стремление сделать механизм для секционных ворот и сами секционные ворота дешевле. Данный вариант менее металлоемкий, чем торсионы, его изготовление является более простым, установка данного типа ворот также проще. Поэтому секционные ворота с пружинами растяжения устанавливаются по невысокой цене. Однако если ворота предстоит часто открывать и закрывать, то предпочтение стоит отдать более дорогим воротам с торсионным механизмом, а в случае с промышленными секционными воротами и вовсе торсион — единственно правильный выбор.

Заказать секционные или любые другие ворота для гаража в Минске вы сможете у компаний из каталога TAM.BY.

Источник

Читайте также:  Пружины растяжения в ростове