Если вы упали и ушибли ногу или руку нужно 4 класс

Если вы упали и ушибли ногу или руку нужно 4 класс thumbnail

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

ФИ___________________________________________

1.Что является опорой тела человека?

  1. костно-мышечная система

  2. опорно-двигательная система

  3. кости и мышцы

2. Какова роль скелета человека?

  1. Скелет защищает внутренние органы от повреждений;

  2. Сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит мышцы в движение;

  3. Скелет является опорой тела.

3. Назови орган, расположенный внутри черепа:

1) Почки; 2) Головной мозг; 3) Селезенка.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

1) 12 2) 30 3) 33

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

1)  подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

2) подставить под горячую воду;

3) положить согревающий компресс.

6. Где в организме расположены самые маленькие кости?

а) в позвоночнике б) в мышцах в) в ушах

7. Сколько мышц в теле человека?

а) более 400 б) более 600 в) более 1000

8. С чем сравнивают мышцы?

А) с тканью б) с пластилином в) с эластичной резиновой лентой

9. Какую работу в организме выполняют мышцы?

а) передают сигналы к органам от головного мозга

б) разносят по организму питательные вещества

в) приводят в движение кости

10. Кости теряют прочность в случае нехватки….

А) сахара, воды

Б) кальция, фосфора

В) кислорода, меда

11. Какие продукты содержат кальций, фосфор?

А) молочные и яйцепродукты

Б) мясо и мясо птицы, рыба и морепродукты

В) бобовые, орехи, овощи, фрукты, ягоды

12. Отметь правила, которые помогают человеку укреплять кости и мышцы.

А) занятия физкультурой и спортом

Б) уборка квартиры, классной комнаты

В) правильное питание

13. Когда мы улыбаемся работают мышцы лица, их называют?

А) языковыми б) лицевыми в) мимическими

14. Что выражает мимика?

А) испуг, радость, грусть, удивление ,обиду

Б) радость, страх, гнев

В) движение, смех, крик, визг

Тест по теме «ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА»

ФИ___________________________________________

1.Что является опорой тела человека?

  1. костно-мышечная система

  2. опорно-двигательная система

  3. кости и мышцы

2. Какова роль скелета человека?

  1. Скелет защищает внутренние органы от повреждений;

  2. Сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит мышцы в движение;

  3. Скелет является опорой тела.

3. Назови орган, расположенный внутри черепа:

1) Почки; 2) Головной мозг; 3) Селезенка.

4. Из скольких позвонков состоит позвоночник?

1) 12 2) 30 3) 33

5. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

1)  подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

2) подставить под горячую воду;

3) положить согревающий компресс.

6. Где в организме расположены самые маленькие кости?

а) в позвоночнике б) в мышцах в) в ушах

7. Сколько мышц в теле человека?

а) более 400 б) более 600 в) более 1000

8. С чем сравнивают мышцы?

А) с тканью б) с пластилином в) с эластичной резиновой лентой

9. Какую работу в организме выполняют мышцы?

а) передают сигналы к органам от головного мозга

б) разносят по организму питательные вещества

в) приводят в движение кости

10. Кости теряют прочность в случае нехватки….

А) сахара, воды

Б) кальция, фосфора

В) кислорода, меда

11. Какие продукты содержат кальций, фосфор?

А) молочные и яйцепродукты

Б) мясо и мясо птицы, рыба и морепродукты

В) бобовые, орехи, овощи, фрукты, ягоды

12. Отметь правила, которые помогают человеку укреплять кости и мышцы.

А) занятия физкультурой и спортом

Б) уборка квартиры, классной комнаты

В) правильное питание

13. Когда мы улыбаемся работают мышцы лица, их называют?

А) языковыми б) лицевыми в) мимическими

14. Что выражает мимика?

А) испуг, радость, грусть, удивление ,обиду

Б) радость, страх, гнев

В) движение, смех, крик, визг

Источник

Место работы: МОУ «Радищевская средняя общеобразовательная школа»

Ф,И.О.: Рунова Татьяна Федоровна, учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир, 4 класс

Выполнила: учитель 4 класса

Рунова Татьяна Федоровна

п. Радищев 2014 – 2015 учебный год

Дата: 06.10.14 год Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний. Виды деятельности учащихся: Самостоятельная работа. Планируемые результаты: Предметные: Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения, использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Личностные: Формирование принятия установки на здоровый образ жизни. Метапредметные: Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс /автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 2009 г.; Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс, 2013 г.; таблицы: «Костно-мышечная система», «Позвоночник», «Череп», «Грудная клетка», «Живые рычаги», «Строение мышечной клетки»; бланки с тестом на каждого ученика; мультимедио по теме «Тело человека»; кроссворд с ключевым словом здоровье, Экспресс – опрос (вопросы); игра «Море волнуется», «Учебный словарь русского языка» В.В.Репкин.

Ход урока

1.Организационный момент

— Решим кроссворд. Я показываю кости скелета, а вы заполняете название костей. Если правильно разгадаете, получите ключевое слово, означающее, самое главное для человека, чего нельзя купить ни за какие деньги.

позвоночник

предплечье

бедро

ребро

лопатка

сустав

голень

плечо

— Что такое здоровье? (когда чувствуешь себя хорошо,…)

— Посмотрим в «Учебном словаре Русского языка» В.В.Репкина. 1. Нормальная деятельность организма, отсутствие болезни. (Здоровье дороже богатства. (пословица). 2. То или иное состояние организма. (На здоровье – пожалуйста (доброе пожелание).

— Что важнее, физическое или душевное здоровье? (дети отвечают)

— Важна гармония всего организма – и души, и тела.

2. Сообщение плана проведения урока

— Сегодня мы систематизируем и обобщаем тему «Тело человека» и я предлагаю, провести наш урок в семь этапов: первый этап – Экспресс — опрос, второй этап – Интересные факты, третий этап – Проверочная работа в форме теста по теме «Скелет. Мышцы», четвертый этап – Проверка самостоятельной работы в паре, пятый этап – Работа в группах: оформить полученные знания по теме «Тело человека» в виде таблицы, рисунка, схемы (по желанию), шестой этап – Рефлексия деятельности, седьмой этап – Домашнее задание.

— Есть какие-то предложения по плану работы на уроке?

3. Проверка усвоения темы «Тело человека»

1-й этап работы

Экспресс – опрос (фронтальная устная работа)

1.Каков вес скелета человека? (примерно 10 кг) 2. Сколько костей в организме человека? (около 200) 3. Тип соединения костей черепа (неподвижное) 4. Единственная подвижная кость черепа (нижняя челюсть) 5. Что расположено в позвоночном канале? (спинной мозг) 6. Что образуют грудина и ребра? (грудную клетку) 7. Название какой кости напоминает рабочий инструмент? (лопатка) 8. Когда человек выше – утром или вечером? (утром) 9. Как называются длинные кости? (трубчатые) 10. Что находится в полости трубчатой кости? (костный мозг) 11. Назовите функции скелета. (Скелет – опора тела, форма тела, защита внутренних органов) 12. Назовите самую большую мышцу. (ягодичная) 13. Из скольких мышц состоит тело человека? (из 639 мышц) 14. К какому возрасту мышцы набирают максимальную силу? (к 30 годам) 15. Почему у старых людей шаркающая походка? (слабеют мышцы, становятся дряблыми) 16. Как эмоции помогают лучше выполнять работу? ( хорошее настроение – лучше работает мозг) 17. Какие системы тела человека работают, когда вы пишете? )опорно- двигательная система) 18. Как нужно одеваться, когда занимаетесь спортом? (легко, не кутаться) 19. Зачем мы с вами делаем физминутку? (чтобы меньше уставали мышцы)

Читайте также:  Меня беспокоит старый ушиб

Физминутка: «Море волнуется» — Что позволило вам принять и держать различные позы? (наши мышцы)

1-й слайд: записано выражение «Ни один мускул не дрогнул на его лице» — Как вы это понимаете? Когда так следует себя вести?

— Почему у человека, который еще не знал огня, были развиты жевательные мышцы и лицевая часть черепа? (пища была грубой, поэтому была развита челюсть)

2-й слайд с выражением: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

— Эти слова были высечены на скале в Древней Греции. Как вы их понимаете? Правы ли были древние греки?

— Сила и ловкость – это врожденные или приобретенные качества? (приобретенные)

— Что нужно делать, чтобы развить свои мышцы? (заниматься физкультурой, тренироваться)

— Группа ребят подготовила интересные факты.

2-й этап работы

Интересные факты. (подготовленные дети дают информацию)

  • Обычно считается, что тело человека симметрично. Оказалось, что такой симметрии нет, а истинная красота человека в асимметрии. Мускулатура правой стороны обычно развита сильнее левой. Как вы думаете, почему? (функции правой и левой стороны неодинаковы)

  • Измерения показали, что в 22 случаях из ста у человека руки разной длины. Причем в 75 случаях из 100 правая рука на 1 – 2 см длиннее, чем левая. А левая нога чаще бывает на 1 – 2 см длиннее правой (как опорная). А голова не лежит строго посередине тела.

  • На Руси всегда было много сильных людей. Известен капитан Лукин (конец 18 века), который легко ломал подковы, держал на вытянутой руке пудовые ядра (пуд 16 кг), одним пальцем вдавливал в корабельную стенку гвоздь, а когда в Англии ему предложили провести кулачный поединок, вызвал сразу четырех боксеров и, ухватив по очереди каждого за пояс, перекинул через голову.

  • Известен капитан-лейтенант Тимашов, который завернул в шинель двенадцатипудовую гирю и незаметно пронес ее под мышкой мимо часового. 1 пуд = примерно 16 кг, сколько кг весит двенадцатипудовая гиря? (192 кг)

  • Русский атлет Иван Заикин (1880 – 1948 г.), выступавший на цирковой арене, мог с легкостью вскинуть на плечи морской якорь весом 25 пудов и прогуливаться с ним по манежу. Сколько это килограммов? (400). В одном из музеев Парижа хранится подарок от русского силача – рельс, согнутый им в кольцо.

  • А на Волге гремел бурлак Никита Ломовский, который в Астрахани один ставил сваи для плотины и один забивал их чугунной бабой (молот такой), которую едва поднимали 8 человек.

  • Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Он так и остался непобежденным богатырем, возведенным в ранг национального героя. В 66 лет он продолжал выходить на ковер. Это уже почти загадка спортивного долголетия.

  • В наши дни известен силач Валентин Дикуль (родился он в 1947 году) за годы работы в цирке повторил все известные трюки русских богатырей прошлых лет и изобрел новые. Во время исполнения «пирамиды» он удерживал на себе 1000 кг – две стальные штанги и семерых человек. В другом номере на плечи ему ставили платформу с автомобилем «Волга» (это 1570 кг). А ведь в юности у этого атлета был перелом позвоночника, после чего он 7 лет не мог ходить.

— Как вы думаете, все эти люди родились такими сильными? (врожденные данные имеют определенное значение, однако сила приобретается в индивидуальном развитии)

3-й этап работы.

Проверочная работа по теме «Скелет. Мышцы» (самостоятельная работа)

Фамилия …

  1. Подчеркните лишнее понятие:

Плечо, голень, предплечье, кисть.

  1. Расскажите о позвоночнике по плану:

а) Какой орган защищает. … … .. .. б) Какое соединение между костями. … …. ….. в) Из скольких позвонков состоит. … …. …. …

3. Соедините стрелкой.

Типы соединения костей Название костей

неподвижное колено

череп

полуподвижное позвоночник

локоть

подвижное ребра и грудина

  1. Обведите правильный ответ. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под горячую воду; б) подставить под холодную воду или положить холодный компресс; в) подставить под горячую воду и положить согревающий компресс.

5. Назовите орган, расположенный внутри черепа.

а) почки; б) головной мозг; в) спинной мозг.

6. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц; б) от связок и сухожилий; в)от хрящей и костей.

7. Распределите понятия на группы.

Плечо, голень, кисть, ребра, стопа, грудина, предплечье, бедро, лопатка.

4-й этап работы

Взаимопроверка в парах при помощи экрана.

  1. Подчеркните лишнее понятие:

Плечо, голень, предплечье, кисть.

2.Расскажите о позвоночнике по плану:

а) Какой орган защищает. (спинной мозг) б) Какое соединение между костями. (полуподвижное) в) Из скольких позвонков состоит. (33 – 34 позвонка)

3.Соедините стрелкой.

Типы соединения костей Название костей

неподвижное колено

череп

полуподвижное позвоночник

локоть

подвижное ребра и грудина

  1. Обведите правильный ответ. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под горячую воду; б) подставить под холодную воду или положить холодный компресс; в) подставить под горячую воду и положить согревающий компресс.

5. Назовите орган, расположенный внутри черепа.

а) почки; б) головной мозг; в) спинной мозг.

6. От чего зависит осанка человека?

Читайте также:  Чем снять отек ушиба

а) от скелета и мышц; б) от связок и сухожилий; в)от хрящей и костей.

7. Распределите понятия на группы.

Плечо, голень, кисть, ребра, стопа, грудина, предплечье, бедро, лопатка.

5-й этап работы

Групповая работа Полученные знания представить в виде схемы, таблицы или рисунка

4. Рефлексия деятельности учащихся.

— Как вам работалось на уроке? — Что нового узнали о себе? — Что было самым удивительным? — Как себя можете оценить? — Ваше отношение к собственному здоровью?

5. Домашнее задание

1.Тетрадь с. 13 №21, 22.

*2. Вспомнить случай, когда вы смогли помочь другому в какой-то ситуации и рассказать на следующем уроке. (по желанию)

— Мне очень приятно было общаться с вами, пусть ваше здоровье всегда будет в порядке.

Источник

Тест «Скелет человека» 1 вариант.

1. Скелет выполняет функцию

а) опорно – двигательную б) неподвижную

2. Части скелета соединены неподвижно

а) верхних конечностей б) нижних конечностей в) черепа

3. Части скелета соединены малоподвижно

а) верхних конечностей б) нижних конечностей в) черепа г) позвоночника

4. Части скелета соединены подвижно

а)верхних конечностей и нижних конечностей б) черепа в) позвоночника

5. Кости черепа защищают

а) спинной мозг б) головной мозг в) лицо

6.Позвоночник защищает

а) спинной мозг б) головной мозг в) лицо

7. Верхние конечности состоят из

а) бедра, голени, стопы б) плеча, предплечья, кисти

в) грудной клетки, позвоночника

8. Верхние конечности состоят из

а) бедра, голени, стопы б) плеча, предплечья, кисти

в) грудной клетки, позвоночника

9.От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей

10. Развитию мышц способствуют

а) вредные привычки б) занятия спортом и здоровый образ жизни

в) компьютерные игры

11.Соедините стрелкой:

грудная клеткарёбра

кисть

стопа

череп лопатка

челюсть

верхние конечности (руки) голень

плечо

предплечье

нижние конечности (ноги) бедро

грудина

12.Расскажите о позвоночнике по плану:

а) Какой орган защищает.________________________________

б) Какое соединение между костями.____________________

в) Из скольких позвонков состоит._______________

13.Назовите орган, расположенный внутри черепа.

а) почки;

б) головной мозг;

в) спинной мозг.

14. Напиши, из каких частей состоит клетка.

___________________________________________________________

15. Обведите правильный ответ.

Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под горячую воду;

б) подставить под холодную воду или положить холодный компресс;

в) подставить под горячую воду и положить согревающий компресс.

Тест «Скелет человека» 2 вариант.

1.Опорно – двигательная система тела человека образована

а) мышцами б) скелетом и мышцами в)ногами г)руками

2. Скелет – это

а)каркас б) мышцы в)внутренние органы

3. Скелет служит для мышц

а)набором костей б)внутренними органами в)опорой

4.Неподвижно соединены кости

а)позвоночника б)верхних и нижних конечностей в)черепа

5. Малоподвижно соединены кости

а)позвоночника б)верхних и нижних конечностей в)черепа

6. Подвижно соединены кости

а)позвоночника б)верхних и нижних конечностей в)черепа

7.Кости состоят из

а) мышц б)органических и минеральных веществ и воды в)воды

8.При рождении ребенка позвоночник

а) с изгибами б) отсутствует в) прямой

9. Гибкость позвоночника обеспечивают

а)хрящевые прослойки б) позвонки в) мозг

10.В канале, образованном позвонками находится

а) головной мозг б) желудок в) сердце г) спинной мозг

11. Распределите понятия на группы.

Плечо, голень, кисть, рёбра, стопа, грудина, предплечье, бедро, лопатка.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

12.Соедините стрелкой.

Типы соединения костей Название костей

неподвижное колено

полуподвижное череп

подвижное позвоночник

локоть

рёбра и грудина

13.Зачеркни то, что не относится к назначению скелета.

А)Участвует вместе с мышцами в движении.

Б) Защищает органы тела от повреждений.

В) Придаёт телу форму.

Г) Помогает расти.

Д) Является опорой тела.

Е) Защищает от болезнетворных бактерий.

14. Подпиши кости скелета:

hello_html_m734a9e2c.png

Источник

Зимой мы все немного экстремалы. Прекрасно зная о нерасторопности наших коммунальных служб, часто ведем себя так, будто под ногами нет ни гололеда, ни сугробов, ни мерзкой каши из снега с песком. В результате получаем травмы.

Сосновоборцам на заметку: что и в каких случаях надо делать при падениях

Сосновоборцам на заметку: что и в каких случаях надо делать при падениях

Что делать, если вы всё-таки травмировались? Портал «Доктор Питер» подобрал полезные советы на эту тему.


Что делать, если вы ушибли ногу

Если вы упали и, превозмогая боль, с охами и ахами отправились дальше, наблюдайте за своим состоянием. Ушиб, кажущийся безобидным, может стать причиной больших проблем: ушиб груди у женщины чреват образованиями опухолей, а сотрясение мозга— головными болями, снижением зрения и слуха, другими неврологическими патологиями.

Перелом или серьезный вывих, как правило, определяется без проблем: резкая боль, нарастающий отек и невозможность нормально двигать поврежденной рукой или ногой. Если вы находитесь в городе, следует сразу же вызывать «скорую». В пригороде со «скорой» сложнее, поэтому пострадавшему надо оказать первую помощь правильно, иначе можно усугубить состояние больного.

Ни в коем случае нельзя дергать руку или ногу, крутить, выравнивать. Эти неконтролируемые действия могут только навредить, если конечно, их не выполняет доктор, который способен оценить ситуацию и в «полевых» условиях. Все помнят, что при переломе надо наложить шину, а точнее — создать покой поврежденному органу. Это вовсе не значит, что нужно искать палку для фиксации, достаточно примотать больную ногу к здоровой, например, шарфом, руку — к грудной клетке. Но все это надо делать очень аккуратно, чтобы человек не корчился от боли.

Нельзя забывать, что пока пострадавшему оказывали помощь, все это время он лежал на снегу. Поэтому, если есть повреждение позволяет, ему нужно помочь перебраться в теплое помещение, либо переместить его на какое-то одеяло, чтобы изолировать от холодной земли. Для облегчения боли можно принять любое обезболивающее средство («Нурофен», «Кетанов»).

Если травма не тяжелая и вы точно знаете, что это не перелом, то до обращения к врачу надо помочь себе самостоятельно — ноге надо обеспечить покой. Покой для ноги означает постельный режим.

Холод — очень простое эффективное средство в первые 2-3 дня после травмирования, он снимает боль, отечность, восстанавливает кровообращение в поврежденном месте. Достаньте из холодильника все, что найдете в нем, — мороженое мясо или овощи заверните в полиэтилен, затем в полотенце и положите на место ушиба. Держать — без фанатизма: не дольше 20-30 минут, затем перерыв на два часа и снова — холод. Если образовалась гематома (синяк), используйте гель «Троксевазин» для их рассасывания.

Однако если нога (рука) деформирована, или ей больно пошевелить, она очень холодная и сильно болит, а самостоятельные вышеперечисленные попытки самопомощи не приносят облегчения в течение 5-6 часов, то надо обращаться за специализированной помощью. Иначе все может закончиться плачевно — если это перелом, то вас ждет неправильное сращение, а самое худшее — утрата функции руки или ноги. А если потеряна чувствительность, то возможна и их потеря. То есть последствия могут быть самыми разными: от ситуации, когда «само прошло», до летального исхода.


Падение с упором на руку

Это когда в полете человек успевает выставить вперед руку и падает, опираясь на разогнутую кисть. В таких случаях часто случаются так называемые «разгибательные» переломы или травмы предплечья в нижней трети. Если это перелом, то кисть быстро и сильно отекает, в основном, с наружной стороны запястья. На ее тыльной стороне видна штыкообразная деформация, двигать суставом больно, а зачастую и невозможно. Конечно, в такой ситуации следует сразу вызывать «скорую» или добираться до медсанчасти своим ходом, если есть возможность.

Первая помощь заключается в обезболивании и правильной фиксации. Надо лишить подвижности лучезапястный сустав и пальцы. Если под рукой нет никакой дощечки, пойдет нетолстая книга в твердом переплете. Следует приложить ее со стороны ладони и прибинтовать (закрепить шарфом или косынкой) к шине. Косынкой или шарфом подвесить к шее так, чтобы рука в локте была согнута под углом 90 градусов.

Падая на выпрямленную руку, можно повредить не только кисть, но и плечо, локтевой сустав. Травмы могут быть разными: ушиб, растяжение
связок, разрыв сухожилий, вывих.

При ушибе плечевого сустава и плеча случается излияние крови в полость сустава (гемартроз). Ушиб и гемартроз cопровождаются сильной болью, особенно при движении сустава и его ощупывании. В области суставов образуется припухлость, их контуры становятся гладкими, иногда под кожей виден кровоподтек.

Результатом падения может быть разрыв крупной дельтовидной мышцы (она отводит руку в сторону). Определить эту травму можно по отеку мягких тканей, кровоизлиянии боковой поверхности плеча. А также по сильной боли при ощупывании сустава или при попытке пошевелить плечом, отвести его в сторону. Первая помощь при таких травмах — иммобилизация (руку подвесить на шею на косынку), прием обезболивающего средства, лед к мышце. Ничего другого предпринимать ни в коем случае нельзя — эту травму сложно отличить от перелома, поэтому надо срочно обращаться к врачу.

При растяжение связок и мышц плечевого сустава боль возникает, в основном, при движении в определенном направлении. При разрыве сухожилий область плеча болит от напряжения, например, при подъеме даже незначительных тяжестей. Снять боль в этих случаях можно применением обезболивающих препаратов и холодных (ледяных) компрессов.


Травма пожилых

Самая характерная и очень опасная травма для пожилых людей — перелом проксимального отдела шейки бедра. Так что если вы увидели, что пожилая женщина поскользнулась, упала и не может встать, не проходите мимо. Если она жалуется на боль в области лодыжки — это одна история, остеопороз у пожилых приводит к хрупкости костей, которые легко ломаются. Пострадавшую нужно хотя бы оттащить к стене, если нет возможности занести в помещение, и вызвать «Скорую». Когда боль концентрируется в области бедра, даже шевелить ее не стоит (если это произошло не на проезжей части улицы) — срочно вызовите «Скорую помощь».


Падение на пятую точку

Переломы или травмы копчика сопровождаются повреждением так называемых седалищных бугров. Если пострадали от падения мужчина или женщина недетородного возраста, то специфического лечения не требуется. Врач назначит постельный режим и медикаментозное лечение. Если женщине предстоит рожать, а копчик при падении был деформирован, то возможны большие проблемы, его необходимо вправлять, серьезно лечить.

Очень опасно, если после падения боль появляется не в области копчика, а выше — в пояснице или шейном отделе позвоночника (проявляется и головными болями, а не только болями в области шеи). Это говорит о том, что человек получил не прямую, а опосредованную травму. Последствия могут быть самыми разными — от острого развития грыжи до перелома позвонка. В случае возникновения после падения боли в позвоночнике следует срочно обращаться за помощью к травматологу. По результатам обследования он либо назначит необходимое лечение, либо направит к другому специалисту. Диагностика назначается после осмотра: рентген, КТ, МРТ.


Падение и удар головой о лед

Если после неудачного падения наблюдаются потеря сознания, тошнота, рвота, головная боль, требуется постельный режим и обязательное обращение к врачу. Но и если таких симптомов нет, а человек после падения не помнит, как он упал, или кто его поднимал, — это первый признак сотрясения мозга, к врачу тоже надо обратиться обязательно. Принципы оказания первой помощи при сотрясении мозга сформировал еще Гиппократ. Это холод, голод и покой плюс симптоматическое лечение.


Как не стать жертвой гололеда

1. Тренируйтесь падать. Если вы чувствует, что поскользнулись и не можете удержать равновесие, втяните голову в плечи, локти прижмите к бокам, спину выпрямите, ноги слегка согните. Раз уж падаете, то постарайтесь завалиться на бок, не выставляя вперед прямые руки.

Падаете на спину? Прижмите подбородок к груди, а руки расставьте пошире, чтобы они послужили амортизатором при падении.

Если вы поскользнулись на лестнице и летите вниз, берегите лицо и голову, по возможности сгруппируйтесь.

Конечно, вспомнить эти советы, когда уже падаешь, сложно. Может быть, стоит потренироваться? Наши коммунальные службы вряд ли в ближайшие годы станут работать лучше, поэтому от падения никто не застрахован. 

2. Пьяные падают чаще. Не верьте тем, кто говорит, будто пьяным в месте падения кто-то соломку подстилает. Это неправда. Больше всего травм происходит с людьми в нетрезвом состоянии. Поэтому, приняв на грудь, оставайтесь дома.

3. Сопротивляйтесь физическим законам. Уменьшить скольжение и побороться с земным притяжением можно соблюдая простые правила. Выбирайте обувь с нескользкой, лучше рифленой подошвой. Женщинам стоит отказаться на этот период от высоких каблуков и уж тем более от шпилек. Смотрите под ноги. И если впереди скользкая дорога, наступайте на землю всей ступней.

Источник