Ep6 признаки растяжения цепи
Соплатформенные Citroen C4 первого поколения и Peugeot 307, которые появились в 2004 году, оказались очень удачными машинами и отлично продавались в России. Во многом — благодаря неприхотливым моторам. Но с рестайлингом 2008 года в гамме появился передовой по тем временам двигатель EP6, разработанный совместно с BMW.
Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра». Высокотехнологичность мотора заключалась в непосредственном впрыске, системе бездроссельного регулирования Valvetronic от BMW и использовании Twin-Scroll-турбин с одной улиткой и двумя разноразмерными крыльчатками. Всё это обеспечило высоченный КПД и экономичность. На новых BMW и Mini этот мотор уже не увидишь, а вот покупателям автомобилей Citroen, Peugeot или Opel Grandland X он может встретиться.
На вторичном рынке распространены турбоверсии THP (150 и 156 л.с.), а также атмосферный VTi (120 л.с.).
Материалы по теме
На волне доверия к французским маркам многие впоследствии пересели на Peugeot 308 и Citroen C4 второй генерации, в моторной линейке которых уже главенствовал EP6. И он подпортил репутацию французского концерна, так как имел массу конструктивных недостатков, часто приводивших к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Не в восторге от мотора были и владельцы автомобилей других марок, на которые он устанавливался, в том числе BMW первой серии (116i, 118i), Mini One/Cooper и других.
Первые версии мотора EP6 вживую уже сложно встретить, поэтому поговорим о периоде с 2011 года — тогда двигатель существенно модернизировали, заточив под эконормы Евро‑5. Но надежнее он при этом не стал. Родовых болячек две: образование нагара на клапанах и растяжение цепи ГРМ.
Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра».
Двигатель EP6 — восьмикратный победитель (с 2007 по 2014 год) международного конкурса International Engine Of The Year Awards в номинации «1,4–1,8 литра».
По принципу русской печки
Материалы по теме
Нагар возникал преимущественно из-за несоответствия фаз газораспределения, основной причиной которого и было растяжение цепи ГРМ. Растяжение приводило к смещению угла впускного распредвала и, как следствие, обратному выбросу продуктов горения во «впуск». В итоге впускные клапаны обрастали нагаром. При этом росла температура самих клапанов, что только усугубляло ситуацию.
Любой мотор с непосредственным впрыском по принципу работы напоминает русскую печку: горит внизу, а чистить приходится наверху — трубу. Так и с EP6. Форсунка льет топливо непосредственно в камеру сгорания, минуя клапаны (в отличие от впрыска других типов). Именно поэтому очистка клапанов моющими присадками неэффективна — ничего, кроме топливоподающей трубы, ими очистить не получится.
Выпадение сёдел клапанов из-за нарушения терморежима внутри цилиндра характерно в основном для атмосферной версии мотора. Выпадение сёдел клапанов из-за нарушения терморежима внутри цилиндра характерно в основном для атмосферной версии мотора. | Основная причина повышенного расхода масла: неисправности в системе вентиляции картерных газов. Ее клапан (на фото клапанная крышка атмосферной версии) замене не подлежит, менять придется клапанную крышку целиком. Основная причина повышенного расхода масла: неисправности в системе вентиляции картерных газов. Ее клапан (на фото клапанная крышка атмосферной версии) замене не подлежит, менять придется клапанную крышку целиком. |
Материалы по теме
Очистка клапанов производится с полным демонтажом головки блока (хотя возможен вариант и без ее снятия, если конфигурация моторного отсека позволяет). При этом снимают впускной трубопровод и выпускной коллектор. Затем специальной жидкостью с гранулами при помощи пневмопистолета и пистолета, подающего эту жидкость, удаляют нагар. Такой способ очистки допускает производитель. При этом сервисмены (и официальные, и те, что обслуживают постгарантийные машины с большим пробегом) сходятся во мнении о том, что единственный достаточно эффективный способ избавиться от нагара — демонтаж головки и механическая чистка. Надо ли говорить, что такая процедура не из дешевых?
Впрочем, всё это борьба со следствием. А каковы причины?
На моторном заводе в Дуврене, что на севере Франции, начали решать проблему образования нагара с изменения технологического процесса сборки. С 2012 года коленвал стали устанавливать с расчетом на начальное растяжение цепи ГРМ, которое происходит на первых 8000–10 000 км. После этого пробега коленвал занимал условно правильное положение.
Кроме того, начиная с серий EP6 CDT M и EP6 CDT MD (это версии мотора под Евро‑5, созданные в 2013 году для рынков со сложными условиями эксплуатации, включая Россию) мотор дефорсировали (среди прочего изменили степень сжатия с 10,5 до 9,5), снизив мощность до 150 л.с., и подкорректировали углы опережения зажигания. Это дало положительный эффект при работе на некачественном бензине.
В российском представительстве Citroen уверяют, что проблема нагара на клапанах у моторов EP6 FDT современной линейки, соответствующих эконормам Евро‑6, полностью решена: с 2016 года в гарантийный период ни разу не приходилось чистить клапаны.
МНЕНИE ЭКСПЕРТА
Юрий Щетинин, эксперт фирмы «СитроенСервис»
Юрий Щетинин, эксперт фирмы «СитроенСервис»
— Важно заправлять машину качественным бензином, на проверенных заправках. Менять масло следует не реже чем каждые 10 000 км на атмосферных двигателях и каждые 7500 км на турбомоторах. Чем больше пробег, тем меньше должен быть интервал замены масла. И в межсервисный интервал нельзя забывать про машину: следите за уровнем масла в двигателе. Не помешает также осматривать двигатель — нет ли течей масла.
У моторов EP6 надежная поршневая группа, поэтому без капитального ремонта (то есть без вмешательства в поршневую), но с регулярными ревизиями ГБЦ такие двигатели способны отработать до 500 000 км.
И такие машины у нас обслуживаются. Причем как с турбомоторами, так и с атмосферниками. Но обычно терпение у владельцев заканчивается раньше, и они продают автомобиль.
Атмосферную версию EP6 я назвал бы более надежной, несмотря на то что у нее есть свои проблемы. Парадокс EP6: чем чаще и дольше вы его эксплуатируете, тем дольше он служит, а если поездки редкие и короткие, то вероятность возникновения неисправностей возрастает.
Первые двигатели EP6 оказались конструктивно сырыми и неприспособленными к нашим условиям эксплуатации. А вот обращений владельцев машин с новым мотором (Евро‑6) пока было мало, причем всё сводилось к обычным работам в рамках ТО.
Сколько можно тянуть?
Почему бы не заменить однорядную цепь привода ГРМ более прочной двухрядной? Это можно было сделать давным-давно и тем самым решить проблему. Или отсрочить ее проявления?
По статистике, цепь ГРМ на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года, редко дохаживает до 100 000 км. Первые признаки растяжения появляются обычно при пробегах около 60 000 км. Официальная версия такова: крутящий момент на коленвалу большой, при этом на впускном распредвалу установлен ТНВД, а выпускной «нагружен» вакуумным насосом; при резких ускорениях на цепь приходится высокая нагрузка, из-за чего она и растягивается. Вывод: налицо конструктивный просчет.
На холостых оборотах ТНВД редакционного Ситроена С4 обеспечивает давление около 40 бар, при пиковых нагрузках — до 120 бар. А поскольку приводится он напрямую от шестерни впускного распредвала, нарушение работы привода ГРМ для него фатально. Этот продержался 87 000 км.
На холостых оборотах ТНВД редакционного Ситроена С4 обеспечивает давление около 40 бар, при пиковых нагрузках — до 120 бар. А поскольку приводится он напрямую от шестерни впускного распредвала, нарушение работы привода ГРМ для него фатально. Этот продержался 87 000 км.
Кроме того, при значительном вытягивании цепи в приводе ГРМ возникали демпферные удары. Они передавались на ТНВД, имеющий механический привод от впускного распредвала, и выводили его из строя.
Избавиться от проблем привода ГРМ помог комплекс мер. Во‑первых, цепь ГРМ модернизировали семь раз. В каждом случае производитель старался упрочнить ее конструкцию (в первую очередь — оси, соединяющие звенья). Инженеры меняли как материалы элементов, так и процесс термообработки.
Ремкомплект цепи ГРМ обойдется в 13 800 рублей. Работа — 7500 рублей. Допустимое растяжение цепи ГРМ — 68 мм. Именно столько способен компенсировать натяжитель. На фото внизу две цепи: новая и растянутая.
Ремкомплект цепи ГРМ обойдется в 13 800 рублей. Работа — 7500 рублей. Допустимое растяжение цепи ГРМ — 68 мм. Именно столько способен компенсировать натяжитель. На фото внизу две цепи: новая и растянутая.
Материалы по теме
Во‑вторых, скорректировали форму верхнего успокоителя, расположенного между шестернями распредвалов. Раньше кронштейн успокоителя изготавливали из алюминия, а потому при серьезном растяжении цепи его выламывало. Теперь он стальной, более прочный. Кроме того, изменили конструкцию ТНВД. Предыдущий насос был двухплунжерный, с приводом от качающейся шайбы (по принципу работы напоминает компрессор кондиционера), сейчас применен одноплунжерный насос с приводом от кулачка, как на дизельных двигателях. Такие топливные насосы куда надежнее.
Большинство случаев гарантийного ремонта в последнее время было связано не столько с растяжением цепи, сколько с ее шумом при пуске. Причина коренилась в гидравлическом натяжителе цепи. При длительной стоянке автомобиля из него уходило масло, и первое время сразу после пуска двигателя натяжение было недостаточным. Натяжитель модернизировали, и неисправность осталась в прошлом. Все эти доработки перенесли и на моторы под Евро‑6.
Редакционный Citroen C4 вытянул за 100 000 км с небольшим около 300 000 рублей на обслуживание и ремонт: дважды меняли цепь ГРМ, модули зажигания, ТНВД, маслосъемные колпачки и много чего еще. Дороговато обходится бюджетный седан. Редакционный Citroen C4 вытянул за 100 000 км с небольшим около 300 000 рублей на обслуживание и ремонт: дважды меняли цепь ГРМ, модули зажигания, ТНВД, маслосъемные колпачки и много чего еще. Дороговато обходится бюджетный седан. | Маслосъемные колпачки модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Маслосъемные колпачки модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. |
Куда уходит масло?
Новые моторы снабжены удобным измерительным щупом с насадкой, на которой хорошо виден уровень масла. Раньше щуп был неинформативным.
Новые моторы снабжены удобным измерительным щупом с насадкой, на которой хорошо виден уровень масла. Раньше щуп был неинформативным.
Известны случаи, когда владельцы в межсервисный интервал (сейчас по регламенту масло меняют каждые 10 000 км) подливали больше, чем вмещает масляная система двигателя. Обычно причиной проблем становится клапанная крышка, где расположен клапан вентиляции картерных газов. Если он неисправен (например, забит масляными отложениями), в двигателе возникает избыточное давление, и первое, что продавливается, - прокладка клапанной крышки и сальники коленвала. Через них подтекает масло. Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Сэкономить помогут ремкомплекты для клапанных крышек атмосферных версий — они есть в продаже.
Часто возникали течи масла (отпотевания) через крышку головки — со стороны ГРМ. Обращения по поводу этого дефекта прекратились с рестайлингом 2017 года, когда крышку модернизировали. Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра. Неисправность устранили, заменив материал прокладки в 2015 году. С тех пор этот дефект исчез из гарантийной статистики. А еще подтекала трубка подачи масла на турбокомпрессор. Трубку модернизировали в 2016 году — изменили технологию завальцовки штуцеров. Для снижения вероятности коксования масла в трубке (она расположена близко к выпуску) ее оснастили термоизоляцией и дополнительным термоэкраном штуцера.
Материалы по теме
При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — маслосъемные колпачки. Последний раз их модернизировали в конце 2016 года: применили более эластичный материал. Колпачки прежней конструкции при холодном пуске могли пропускать масло до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы. Она тоже значительно изменилась при переходе на Евро‑6. В частности, разработчики подобрали иной материал для второго компрессионного кольца.
Каков же нормальный расход масла? Вопрос сложный, ведь расход сильно зависит от состояния двигателя, пробега, качества обслуживания, состава масла и манеры вождения. Многие производители придерживаются нормы 2 л/10 000 км. Если приходится лить больше, имеет смысл съездить на диагностику.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Михаил Ерцев, операционный директор в розничной сети автомобилей с пробегом Automama
Михаил Ерцев, операционный директор в розничной сети автомобилей с пробегом Automama
— Мы определяем ликвидность каждой модели и ее модификации, опираясь на продолжительность продажи по рекомендованной рыночной цене. Такой подход позволяет избавиться от устойчивых стереотипов, не соответствующих реальным рыночным условиям. EP6 устанавливали на разные по идеологии автомобили, и его влияние на конечную ликвидность конкретной модели минимально. Например, ликвидность Peugeot 308 с этим мотором мы оцениваем как среднюю, а Mini Cooper — как низкую.
Мы формируем ассортимент, исходя из спроса на рынке, и предлагаем не просто проверенные машины с пробегом, но и наиболее беспроблемные с точки зрения дальнейшей эксплуатации. В случае с турбированной модификацией EP6 на автомобилях Peugeot и Citroen стереотип и мнение рынка сходятся: доля 150‑сильных машин — около 10%. Поэтому сейчас таких у нас в продаже нет. А вот покупатели BMW или Mini меньше обращают внимание на наличие этого мотора.
Другие проблемы
Прочие неисправности возникали по большей части из-за проблем с качеством у поставщиков. К примеру, «трещал» клапан сброса избыточного давления турбонаддува, подтекал температурный датчик термостата. Оба дефекта устранили в 2013 году: поставщики улучшили качество продукции. Насос системы охлаждения перестал быть проблемным в 2014 году, когда его корпус стал алюминиевым.
Водяной насос с алюминиевым корпусом сменил прежний, с пластиковым, который коробился при перепаде температур.
Водяной насос с алюминиевым корпусом сменил прежний, с пластиковым, который коробился при перепаде температур.
Материалы по теме
А еще старые модификации мотора для Европы (EP6DT) из соображений экономии лишили масляного теплообменника. Они были очень термонагружены и часто «звенели», то есть страдали детонацией (ошибка P1385), - в итоге это приводило к потере мощности. Конструкцию изменили в 2013 году и даже провели отзывную кампанию. У мотора EP6 современной линейки теплообменник установлен на кронштейне масляного фильтра.
* * *
Производитель уверяет, что устранил бóльшую часть детских болезней мотора EP6 в процессе его доработки под эконормы Евро‑6. Обращения владельцев в гарантийный период существенно сократились. А что после гарантии? Статистики, позволяющей делать какие-либо выводы, пока недостаточно, но, судя по немногим машинам, отмахавшим больше 100 000 км, надежность двигателя действительно выросла.
Можно ли приобретать машину с мотором EP6 с турбонаддувом? Новую — пожалуй, да. С пробегом — при условии должного технического обслуживания и повышенного внимания к системе привода ГРМ. И обязательно сделайте перед покупкой диагностику в официальном или специализированном сервисе. Только там знают все особенности капризного Принца. В случае ремонта неисправные узлы и детали будут заменять новыми, модернизированной конструкции, и это большой плюс. Но главное, что траты на ремонт в большинстве случаев вполне приемлемые. Не зря же в клубные сервисы Peugeot-Citroen обращаются владельцы автомобилей Mini и BMW: запчасти такие же, а ремонт в итоге обходится в полтора-два раза дешевле.
НАШ ОПЫТ
Peugeot 3008
Peugeot 3008
На моем Peugeot 3008 2011 года с 156‑сильной версией этого мотора (Евро‑5) сигнал о растяжении цепи появился на пробеге 72 000 км. А редакционному Ситроену C4 2013 года выпуска (калужская сборка) уже дважды меняли цепь, хотя пробег немногим более 100 000 км. Так что обычная замена растянутой цепи ее модернизированной версией не гарантирует того, что проблема не повторится, причем совсем скоро. В идеале вместе с заменой цепи ГРМ нужно провести ревизию головки блока цилиндров с механической очисткой от нагара и заменой изношенных элементов.
Citroen С5 Aircross
Citroen С5 Aircross
Это самая новая модель на рынке, оснащенная мотором EP6 THP (150 л.с.). Фантастика! Путь 1000 км проделан со средним расходом 7,8 л/100 км. И это не фантазии бортового компьютера (он показывал даже меньше), а реальный расход — по чекам АЗС. Причем при почти полной загрузке и регулярных обгонах на трассе! По экономичности и своим динамическим возможностям EP6 можно поставить в один ряд с маздовским мотором Skyactiv. Правда, за японским двигателем не тянется столь длинный шлейф детских болезней.
Источник
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6215 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Замер прогиба/растяжения цепи.
Сообщение
yrk » Пт сен 04, 2015 14:29
Всем привет.
Большинство знает что существует два метода замера прогиба/растяжения цепи.
1- Иммитатором который вкручивается вместо натяжителя.
2- Разбор движка.
Интересен замер прогиба иммитатором как более дешевый вариант.
Кто делал?
Где?
Какова точность?
Стоит так делать или нет?
По регламенту ОД делает иммитатором?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770 Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
Director » Пт сен 04, 2015 16:18
Существует один метод замера прогиба. Остальное — фантазии.
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6215 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Пт сен 04, 2015 16:25
Director писал(а):Существует один метод замера прогиба. Остальное — фантазии.
Какой?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
Крепыж
Завсегдатай
Сообщения: 66 Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 16:47
Откуда: Ульяновск
Сообщение
Крепыж » Пт сен 04, 2015 19:15
Производитель описывает измерение прогиба цепи только с помощью имитатора натяжителя, т.к. кроме самой цепи изнашиваются и направляющие, и шкивы, и натяжитель.
Элементы, которые необходимо заменить в случае вытяжения цепи :
Шкив (Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных клапанов)
Болт шкива (Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных клапанов)
Шкив (Механизм изменения фаз выпускного распредвала)
болт (Регулятор фаз газораспределения выпускного распредвала)
Натяжитель цепи привода ГРМ
Уплотнение (Натяжитель приводной цепи)
Направляющая цепи (Фиксированный)
Уплотнители (Болт крепления неподвижной направляющей)
Направляющий элемент натяжителя цепи привода ГРМ
Уплотнение (Болт крепления направляющей натяжителя цепи ГРМ)
Натяжитель цепи ГРМ
Цепь привода ГРМ
Болты коленчатого вала
Шкив коленчатого вала
Уплотнители (Крышка головки блока цилиндров)
Себе имитатор изготовил из старого натяжителя за пол часа.
kekseg
Гуру
Сообщения: 529 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 6:42
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Пн сен 07, 2015 16:10
Вообще-то два метода:
— имитатором
— угломером
[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ
Viento
Ветеран клуба
Сообщения: 8589 Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 8:24
Сообщение
Viento » Пн сен 07, 2015 17:04
kekseg писал(а):Вообще-то два метода:
— имитатором
— угломером
Угломером смотрят фазы, Юр.
Понятно, что если цепь будет тянутся, то фазы уйдут. Да и мерить его проще.
Но фазы могу же уйти и не из-за цепи.
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6215 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Пн сен 07, 2015 17:09
иммитатор вкручивается на место натяжителя без разбора двигателя?
Он даст понимание состояния цепи? Насколько правдив способ?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
kekseg
Гуру
Сообщения: 529 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 6:42
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Вт сен 08, 2015 6:30
Да, вместо натяжителя, только дроссель снять надо будет.
Очень-очень приблизительно.
[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6215 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Вт сен 08, 2015 8:09
kekseg писал(а):Да, вместо натяжителя, только дроссель снять надо будет.
Очень-очень приблизительно.
Если ошибок не и беспокоет только звук стоит пробовать мерить иммитатором? или при большой погрешности это ничего не даст?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
kekseg
Гуру
Сообщения: 529 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 6:42
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Вт сен 08, 2015 9:47
Если ошибок нет, значит фазы не съехали. Попробовать заменить натяжитель.
[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6215 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Вт сен 08, 2015 9:58
уже
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
kekseg
Гуру
Сообщения: 529 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 6:42
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
kekseg » Вт сен 08, 2015 10:05
Значит звук не от цепи.
[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770 Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
Director » Вт сен 08, 2015 10:11
yrk
Ветеран клуба
Сообщения: 6215 Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 21:33
Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Вт сен 08, 2015 10:26
Все верно.
Проверка иммитатором.
Только зачем двиг разбирают не ясно.
Меняли натяжитель мне без разбора ( по сути тоже самое что и вставить иммитатор). Вытащили старый, поставили новый и поехал. Все ок.
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
Atyk
Старожил
Сообщения: 217 Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 15:55
Откуда: Старый Оскол
Сообщение
Atyk » Вт окт 13, 2015 18:49
Каковы симптомы и показания для замены натяжителя? Пробег под 100 тысяч. Ошибок такого свойства нет.
driverscrew
Гуру
Сообщения: 866 Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 17:04
Откуда: Москва
Сообщение
driverscrew » Вт окт 20, 2015 8:33
Вот пример вытянутой цепи турбо
https://www.youtube.com/watch?v=extEo94qIJw
Вот настройка механизма ГРМ (согласно мануала), что ценно.
https://www.youtube.com/watch?v=Hv3co6g8-J0
По крайней мере никакого угломера и динамометров я не видел когда мне меняли цепь в Панина на Плеханова.
Вопрос имитатор должен показывать не более 68мм.. А новый механизм сколько кажет?
На верхнем видео я вижу что цепь вытянулась наверное на ползвена..
Director
Ветеран клуба
Сообщения: 2770 Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение
Director » Вт окт 20, 2015 12:35
driverscrew писал(а):А новый механизм сколько кажет?
..
63-64мм
Источник