Допускаемое напряжение на растяжение для шпилек
Расчет на прочность резьбового соединения обычно производят по одному критерию −прочности нарезанной части. При этом внутренний диаметр резьбы принимают равным
d1 = d – 0.94p (10.8)
где d — наружный (номинальный) диаметр резьбы.
Таблица 10.1– Параметры резьбы
Номинальный диаметр резьбы, d | Резьба с крупным шагом | Резьба с мелким шагом | |
шаг резьбы р | средн. диаметр d2 | шаг резьбы р | средн. диаметр d2 |
1,5 | 9,02 | 1,25 | 9,18 |
1,75 | 10,86 | 1,25 | 11,18 |
14,7 | 1,5 | 15,02 | |
2,5 | 18,37 | 1,5 | 19,02 |
22,05 | 22,7 |
Определив по формуле (7) и (8) внутренний и средний диаметр резьбы, по таблице 10.1 находим размер резьбы болта и ее шаг. Например, вычисленному среднему диаметру болта d2 = 14,7 мм соответствует болт с номинальным диаметром резьбы 16 мм и крупным шагом 2 мм т.е. М16 х 2.
Основные случаи расчетов резьбовых соединений
Существует 6 случаев расчета резьбовых соединений, рассмотрим первые два из них.
Случай
Болт нагружен только внешней растягивающей силой (грузовой крюк подъемного крана). Гайка свободно навинчивается на стержень и фиксируется шплинтом (рисунок 10.7).
Рисунок 10.7 – Грузовой крюк
Внутренний диаметр d1 резьбы болта, определяется из условия прочности на растяжение
, (10.9)
откуда , (10.10)
где F – растягивающая сила,
σТ допускаемое напряжение,
σТ — предел текучести (по таблице).
По значению d1 из таблицы выбирают шаг и резьбу.
Случай
Болт затянут силой F0, внешняя нагрузка отсутствует – болты для крепления крышек корпусов механизма. Здесь болт испытывает растяжение и кручение. Эти силы заменяют одной Fрасч
Fрасч=1,3F0, (10.11)
, (10.12)
откуда , (10.13)
где , (10.14)
σТ− предел текучести материала болта,
− коэффициент запаса прочности (по таблице).
В начале расчета ориентировочно задают диаметр резьбы и по таблице принимают . Если после расчета получается диаметр, который не лежит в принятом интервале, задаются другим диаметром и расчет повторяют. Для грузовых соединений диаметр болта принимают равным не менее 8 мм.
Класс прочности и материалы резьбовых деталей
Стальные винты, болты и шпильки изготавливают 12 классов прочности, которые обозначают двумя числами 3.6, 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.6…14.9.
Первое число умноженное на 100 указывает минимальное значение предела прочности σв в МПа, а произведение чисел умноженные на 10 – значение предела текучести σТ (для класса 3.6 приблизительно 200, а для класса 4,6: 4 х 6 х 10 = 240) и т. д.
Таблица 10.2–Класс и пределы прочности резьбовых деталей
Класс прочности | Предел прочности σв МПа | Предел текучести σT МПа | Марка стали |
min | max | болта | гайки |
3,6 | 340. 300 | Ст 3; 10 | Ст 3 |
4,6 | Ст 3 | ||
5,6 | 30; 35 | ||
6,6 | 35; 45; 401 |
Пример:
Определить диаметр резьбы болта скобы грузового крана по условию прочности, если F=17 кН класс прочности 5.6.
1. По таблице находим σТ=5· 6 ·10 = 300 МПа
σp= 0,6 ·300 = 180 МПа
2. Внутренний диаметр резьбы болта
Определяем наружный и средний диаметр резьбы
d= d1/ 0,8 = 10,96/0,8 = 13,70 мм
d2 = (d1 + d)/2 = (10,96 + 13,70)/2 = 12,33 мм
По таблице 3.1 принимаем номинальный диаметр резьбы больше чем 12 мм, т.е. d = 16 мм с шагом 2 мм. Тогда болт будет иметь обозначение М16х2.
Стандартные крепежные резьбовые детали общего назначения изготавливают из низко и среднеуглеродистых сталей Ст3; 10; 20; 35.
Легированные стали – 35х30хГСА применяются для ответственных винтов, болтов, гаек и шпилек.
Для защиты от коррозии детали оксидируют, омедняют, оцинковывают, хромируют и т. д.
Кроме стали, могут применяться неметаллические материалы (нейлоны, полиамиды и др.).
Источник
Приложение Г
(обязательное)
Допускаемые напряжения для материала болтов (шпилек)
Номинальное допускаемое напряжение для болтов (шпилек) при затяжке и испытании вычисляют по формуле (Г.1) при температуре 20 °С.
Номинальное допускаемое напряжение для болтов (шпилек) в рабочих условиях вычисляют по формулам (Г.1), (Г.2), но не более номинального допускаемого напряжения при затяжке:
— если расчетная температура для болтов (шпилек) из углеродистых сталей не превышает 380 °С, низколегированных сталей — 420 °С, аустенитных сталей — 525 °С:
;
(Г.1)
— если расчетная температура болтов (шпилек) из углеродистых сталей превышает 380 °С, низколегированных сталей — 420 °С, аустенитных сталей — 525 °С:
;
(Г.2)
где nТ — коэффициент запаса по отношению к пределу текучести:
nТ = 2,6 — 2,8 — для углеродистых сталей, у которых / 0,7;
nТ = 2,3 — для углеродистых сталей, у которых / < 0,7;
nТ = 1,9 — для сталей аустенитного класса;
nD = 1,8 — коэффициент запаса прочности по пределу длительной прочности;
nп = 1,1 — коэффициент запаса прочности по пределу ползучести.
Допускаемые напряжения для болтов (шпилек) при затяжке в рабочих условиях и при расчете на условия испытания вычисляют по формулам:
;
(Г.3)
,
(Г.4)
где = 1,2 — коэффициент увеличения допускаемых напряжений при затяжке;
Kу.р — коэффициент условий работы:
Kу.р = 1,0 — для рабочих условий;
Kу.р = 1,35 — для условий испытания;
Kу.з — коэффициент условий затяжки:
Kу.з = 1,0 — при обычной не контролируемой затяжке;
Kу.з = 1,1 — при затяжке с контролем по крутящему моменту (см. приложение Л);
Kу.з = 1,3 — при затяжке с помощью одновременной контролируемой вытяжке шпилек.
Рекомендуемые значения крутящих моментов при затяжке приведены в приложении Л;
Kу.т — коэффициент учета нагрузки от температурных деформаций:
Kу.т = 1,0 — если нагрузка от температурных деформаций не учитывается;
Kу.т = 1,3 — при расчете фланцев с учетом нагрузки от температурных деформаций.
Номинальные допускаемые напряжения для болтов (шпилек) приведены в таблице Г.1.
Таблица Г.1 — Номинальные допускаемые напряжения для болтов (шпилек)
Расчетная температура болтов (шпилек), °С | Номинальное допускаемое напряжение для болтов (шпилек), МПа | |||||||
Марки материала | ||||||||
35, 40 | 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т | 45X14H14B2M | 20X13 | 35X, 40X, 38XA, 37Х12Н8Г8МБФ, 20XH3A | 30ХМА | 25X1МФ | Алюминиевый сплав Д16 | |
20 | 130,0 | 110,0 | 160,0 | 195,0 | 230,0 | 230,0 | 238,0 | 83 |
100 | 126,0 | 105,0 | 150,0 | 182,0 | 230,0 | 230,0 | 227,0 | 80 |
200 | 120,0 | 98,0 | 150,0 | 165,0 | 225,0 | 200,0 | 217,0 | 76 |
250 | 107,0 | 95,0 | 144,0 | 158,0 | 222,0 | 182,0 | 210,0 | — |
300 | 97,0 | 90,0 | 139,0 | 150,0 | 222,0 | 174,0 | 199,0 | — |
350 | 86,0 | 86,0 | 128,0 | 147,0 | 185,0 | 166,0 | 185,0 | — |
375 | 80,0 | 85,0 | 128,0 | 146,0 | 175,0 | 166,0 | 180,0 | — |
400 | 75,0 | 83,0 | 128,0 | 145,0 | 160,0 | 166,0 | 175,0 | — |
425 | 68,0 | 82,0 | 125,0 | 143,0 | 156,0 | 161,0 | 168,0 | — |
450 | — | 80,0 | 123,0 | 142,0 | — | 156,0 | 161,0 | — |
475 | — | 79,0 | 120,0 | 140,0 | — | — | 132,0 | — |
500 | — | 78,0 | 118,0 | — | — | — | 73,0 | — |
510 | — | 75,0 | 117,0 | — | — | — | 62,0 | — |
520 | — | 73,0 | 116,0 | — | — | — | — | — |
530 | — | 70,0 | 115,0 | — | — | — | — | — |
540 | — | 65,0 | 114,0 | — | — | — | — | — |
550 | — | 63,0 | 113,0 | — | — | — | — | — |
600 | — | 56,0 | — | — | — | — | — | — |
20 | 238,0 | 238,0 | 238,0 | 232,0 | 321,0 | 191,0 | 208,0 | 231,0 |
100 | 232,0 | 234,0 | 234,0 | 230,0 | 314,0 | 145,5 | 196,0 | 226,0 |
200 | 231,0 | 224,0 | 231,0 | 220,0 | 312,5 | 144,5 | 186,0 | 221,0 |
250 | 224,0 | 213,0 | 227,0 | 218,0 | 309,5 | 131,0 | 186,0 | 219,0 |
300 | 220,0 | 202,0 | 227,0 | 209,0 | 307,0 | 118,0 | 186,0 | 217,0 |
350 | 213,0 | 185,0 | 220,0 | 207,0 | 307,0 | 115,5 | 186,0 | 215,0 |
375 | 209,0 | 183,0 | 216,0 | — | — | 114,0 | 186,0 | 214,0 |
400 | 206,0 | 182,0 | 213,0 | — | — | 113,0 | 186,0 | 213,0 |
425 | 202,0 | 178,0 | 208,0 | — | — | — | 186,0 | 213,0 |
450 | 199,0 | 175,0 | 203,0 | — | — | — | 186,0 | 213,0 |
475 | 195,0 | 171,0 | 196,0 | — | — | — | 186,0 | 213,0 |
500 | 139,0 | 145,0 | 172,0 | — | — | — | 186,0 | 208,0 |
510 | 128,0 | 138,0 | 164,0 | — | — | — | 185,0 | 205,0 |
520 | 117,0 | 131,0 | 156,0 | — | — | — | 184,0 | 202,0 |
530 | 107,0 | 124,0 | 147,0 | — | — | — | 183,0 | 199,0 |
540 | 64,0 | 117,0 | 139,0 | — | — | — | 181,0 | 196,0 |
550 | — | 110,0 | 131,0 | — | — | — | 180,0 | 195,0 |
560 | — | 103,0 | 122,0 | — | — | — | 165,0 | 183,0 |
570 | — | — | — | — | — | — | 150,0 | 171,0 |
580 | — | — | — | — | — | — | 135,0 | 169,0 |
590 | — | — | — | — | — | — | 120,0 | 157,0 |
600 | — | — | — | — | — | — | 115,0 | 147,0 |
610 | — | — | — | — | — | — | 110,0 | — |
620 | — | — | — | — | — | — | 105,0 | — |
630 | — | — | — | — | — | — | 100,0 | — |
640 | — | — | — | — | — | — | 94,0 | — |
650 | — | — | — | — | — | — | 88,0 | — |
Источник
Болт нагружен осевой растягивающей силой.
Болт нагружен осевой растягивающей силой; предварительная и последующая затяжки его отсутствуют (соединение ненапряженное, рис. 1).Такой вид нагружения встречается сравнительно редко. Болты в этом случае обычно находятся под действием сил тяжести. Характерным примером данного нагружения может служить резьбовой конец грузового крюка грузоподъемной машины.
Рис. 1
Условие прочности болта
где σр — расчетное напряжение растяжения в поперечном сечении нарезанной части болта;
F — сила, растягивающая болт;
d1 — внутренний диаметр резьбы болта;
[σр] — допускаемое напряжение на растяжение болта.
Формулой (1) пользуются при проверочном расчете болта. Из нее вытекает зависимость для проектного расчета болта:
Или
Определение допускаемых напряжений для резьбовых соединений.
В случае применения низких гаек (высотой H≤0,5d), а также при недостаточной длине свинчивания Н винтов и шпилек (с деталями: стальными — Н < d; чугунными силуминовыми — H<0,5d) фактором, определяющим работоспособность резьбовых соединений, может оказаться прочность резьбы. Наиболее характерный вид разрушения крепежной резьбы — срез ее витков
Условия прочности резьбы по напряжениям среза:
болта
гайки
где FΣ — суммарное осевое усилие, воспринимаемое резьбой и определяемое в зависимости от видов нагружения резьбового соединения, но без коэффициента 1,3, учитывающего скручивание стержня болта (винта, шпильки) при затяжке; kп — коэффициент полноты резьб: для треугольной kп= 0,87; для трапецеидальной kп = 0,65; для прямоугольной kп = 0,5; km — коэффициент неравномерности распределения нагрузки между витками; km = 0,6…0,7; [τср.б] и [τср.г] — соответственно допустимое напряжение на срез резьбы болта и гайки.
Допустимое напряжение среза зависит от материала:
Условие износостойкости по напряжениям смятия:( написать)
2.Для определения допускаемых напряжений в машиностроения применяют следующие основные методы.
1. Дифференцированный— запас прочности находят как произведение ряда частных коэффициентов, учитывающих надежность материала, степень ответственности детали, точность расчетных формул и действующие силы и другие факторы, определяющие условия работы деталей.
2. Табличный — допускаемые напряжения принимают по нормам, систематизированным в виде таблиц. Этот метод менее точен, но наиболее прост и удобен для практического пользования при проектировочных и проверочных прочностных расчетах.
В работе конструкторских бюро и при расчетах деталей машин в данном справочнике применяются как дифференцированный, так и табличный методы, а также их комбинация. В табл. приведены допускаемые напряжения для нетиповых литых деталей, на которые не разработаны специальные методы расчета и соответствующие им допускаемые напряжения. Типовые детали (например, зубчатые и червячные колеса, шкивы) следует рассчитывать по методикам, приводимым в соответствующем разделе справочника или специальной литературе.
Приведенные допускаемые напряжения предназначены для приближенных расчетов только на основные нагрузки. Для более точных расчетов с учетом дополнительных нагрузок (например, динамических) табличные значения следует увеличивать на 20 — 30 %.
Допускаемые напряжения даны без учета концентрации напряжении и размеров детали, вычислены для стальных гладких полированных образцов диаметром 6 — 12 мм и для необработанных круглых чугунных отливок диаметром 30 мм. При определении наибольших напряжений в рассчитываемой детали нужно номинальные напряжения sном и tном умножать на коэффициент концентрации ks или kt:
smax = kssном; tmax = kttном;
8.Расчет болтовых соединений, нагруженных поперечной силой.Возможны два принципиальноотличных друг от друга варианта таких соединений.
В первом варианте (рис.2.7) болт ставится с зазороми работает на растяжение. Затяжка болтового соединения силой Qсоздает силу трения, полностью уравновешивающую внешнюю силу F,приходящуюся на один болт, т.е. F= ifQ, где i– число плоскостей трения (для схемы на рис.2.7, а,i= 2); f– коэффициент сцепления. Для гарантии минимальную силу затяжки, вычисленную из последней формулы, увеличивают, умножая ее на коэффициент запаса сцепления К = 1,3…1,5, тогда:
Q = KF/(if).
Рис. 2.7. Болтовые соединения с зазором
Расчетная сила для болта Qpacч= 1,3Q, aрасчетный диаметр болта
dр≥.
В рассмотренном варианте соединения сила затяжки до пяти раз может превосходить внешнюю силу, и поэтому диаметры болтов получаются большими. Во избежание этого нередко такие соединения разгружают установкой шпонок, штифтов (рис.2.7,б) и т.п.
Во втором варианте (рис.2.8) болт повышенной точности ставят в развернутые отверстия соединяемых деталей без зазора,и он работает на срез и смятие. Условия прочности такого болта имеют вид
τср = 4F/(πi)≤ [τср], σсм = F/(d0δ)≤[σсм],
где i– число плоскостей среза (для схемы на рис.2.8 i= 2); d0δ – условная площадь смятия, причем если δ > (δ1 + δ2), то в расчет (при одинаковом материале деталей) принимается меньшая величина. Обычно из условия прочности на срез определяют диаметр стержня болта, а затем проводят проверочный расчет на смятие.
Во втором варианте конструкции болтового соединения, нагруженного поперечной силой, диаметр стержня болта получается в два–три раза меньше, чем в первом варианте (без разгрузочных деталей).
Допускаемые напряжения.Обычно болты, винты и шпильки изготовляют из пластичных материалов, поэтому допускаемые напряжения при статической нагрузке определяют в зависимости от предела текучести материала, а именно:
при расчете на растяжение
[σр] = σt/[s];
при расчете на срез
[τср] = 0,4σт;
при расчете на смятие
[σсм] = 0,8σт.
Дата добавления: 2017-01-21; просмотров: 2418 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
Допускаемые напряжения для расчета резьбовых соединений — Мегаобучалка
Допускаемые напряжения растяжения для винтов, болтов и шпилек определяют по зависимости [1, с.73]: [ σ Р ] = σТ / [ s ]Т , (20) где σТ – предел текучести материала, из которого изготовлен болт, МПа; [ s ]Т – коэффициент запаса прочности материала при расчете болтов в соединениях с неконтролируемой затяжкой (табл. 4). Таблица 4 – Значения коэффициента запаса прочности [ s ]Т для расчета болтов в соединениях с неконтролируемой затяжкой [1, с.73]
При контролируемой затяжке соединения значение допускаемого коэффициента запаса прочности [s] не зависит от параметров резьбы: [ S ]= 1,7…2,2 для углеродистых сталей; [ S s ] = 2 … 3 для легированных сталей. Допускаемые напряжения среза для стандартных винтов (болтов) рекомендуется принимать: [ t СР ]= (0.2 …0.3) s Т [1, с.75]. Допускаемые напряжения смятия [3, с. 89]: при соединении стальных деталей [ s СМ ] = 0,8 s Т ; при соединении чугунных деталей [ s СМ ] = (0,4…0,5) s В . Выбор исходных данных к проектированию соединений Исходные данные для проектирования неразъемного соединения следует выбирать в соответствии с номером задачи и вариантом по Приложению 1. Исходные данные для проектирования разъемного соединения следует выбирать в соответствии с номером задачи и вариантом по Приложению 2. Основная литература 1. Куклин Н.Г. Детали машин. Учебник. / Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина, В.К. Житков. – М.: Высш. школа, 2005. – 396 с. 2. ГОСТ 2.315-68 Единая система конструкторской документации. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей. М.: Издательство стандартов, 2009. – 11с. Дополнительная литература 3. Дмитриев В.Г., Иванов С.Д., Гузенков П.Г. Детали машин. Учебник. – М.: МГОУ, 2001. – 304 с. 4. Орлов П.И. основы конструирования: В 2 Кн. Кн. 2. – М.: Машиностроение, 1988. – 544с.: ил. 5. Теория механизмов и машин и детали машин. Методические указания и задания на контрольные и курсовую работы. / Гузенкова М.П., Серебренников В.И., Симонян А.А. – М.: Высш. шк. , 1983. – 78 с., ил. Приложение 1 Задача 1 [5, с. 40]. Проверить прочность сварных швов зубчатого колеса, соединяющих диск с ободом и со ступицей (рис. 1.1). Материал диска – сталь Ст. З, а ступицы и обода – сталь 35. Передаваемая валом мощность Рпри угловой скорости ω, размеры катетов сварных швов: k 1 = 8 мм, k 2= 10 мм. Нагрузка статическая. Сварка ручная электродом Э42. Рисунок 1.1 – Сварное зубчатое колесо Таблица 1.1– исходные данные к расчетам [5, с. 40]
Приложение 1 Задача 2 [5, с. 41]. Рассчитать сварное соединение растяжки с косынкой, приваренной к плите (рис. 2). Подобрать сечение растяжки, выполненной из уголков. α – угол наклона растяжки. F – усилие, приложенное к уголкам. Нагрузка статическая. δ – толщина косынки; δ = 10 мм. Сварка ручная. Рисунок 1.2 – Сварное соединение растяжек с косынкой Таблица 1.2 – исходные данные к расчетам
Приложение 1 Задача 3 [5, с. 41]. Рассчитать клепаную конструкцию (рис. 1.3), состоящую из косынки и двух уголков.Определись номер профиля уголков и число заклёпок. F – сила, приложенная к уголкам. Нагрузка статическая. Материал косынки и заклёпок — сталь Ст. З. Рисунок 1.3 – Клепаное соединение двух уголков с косынкой Таблица 1.3 – исходные данные к расчетам Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
F, кН | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
δ, мм | 10 | 10 | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 | 15 | 15 | 15 |
Приложение 1
Задача 4 [ 5, с. 42].
Определить допускаемую силу [ F ], которая может быть приложена, исходя из прочности, сварных швов, на конце клеммового рычага (рис. 4.1).
а – размер рычага у места сварки.
к – размер катета шва.
Материал рычага – сталь Ст. З.
Сварка ручная.
Рисунок 1.4 – Сварной клеммовый рычаг
Таблица1.4– исходные данные к расчетам
Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а, мм | 35 | 45 | 55 | 60 | 70 | 80 | 90 | 90 | 100 | 110 |
L , мм | 0,65 | 0,70 | 0,75 | 0,80 | 0,85 | 0,80 | 0,90 | 0,95 | 1,0 | 0,95 |
k , мм | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 |
Приложение 1
Задача 5 [5, с. 42].
Рассчитать сварное соединение стойки ручной лебёдки с плитой.
F – сила натяжения каната. Нагрузка статическая.
α –угол наклона силы F (см. рис. 5.1).
δ – толщина стойки; δ=12 мм.
L – расстояние между стойками; L = 600мм.
Н – высота оси барабана.
а – крайнее положение каната на барабане относительно стойки;
а =100 мм.
Материал плиты и стойки – сталь Ст. 3. Сварка ручная.
Рисунок 1.5 – Сварная рама для барабана лебедки
Таблица 1.5 – исходные данные к расчетам
Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
F , кН | 36 | 26 | 37 | 27 | 48 | 28 | 39 | 49 | 25 | 50 |
Н, мм | 700 | 600 | 500 | 700 | 600 | 500 | 700 | 600 | 500 | 700 |
α, рад. | π/4 | π/6 | π/9 | π/12 | π/9 | π/4 | π/6 | π/9 | π/12 | π/4 |
Приложение 1
Задача 6 [5, с. 43].
Рассчитать сварные швы хомута с двутавровой балкой и подобрать сечение хомута : b х δ (рис. 6).
Материал хомута – сталь Ст. 3.
F – усилие, приложенное к хомуту. Нагрузка статическая.
Сварка ручная.
Рисунок 1.6 – Сварное соединение хомута с двутавровой балкой
Таблица 1.6– исходные данные к расчетам
Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
F , кН | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
Приложение 1
Задача 7.
Проверить прочность клёпаного соединения уголков с косынкой.
F – усилие, приложенное к уголкам. Нагрузка статическая.
Материал деталей конструкции – сталь Ст. 3.
Рисунок 1.7 – Клепаное соединение
Таблица 1.7 – исходные данные к расчетам
Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
F , кН | 450 | 260 | 350 | 280 | 320 | 360 | 400 | 300 | 250 | 420 |
L , мм | 1000 | 500 | 700 | 650 | 950 | 550 | 600 | 750 | 900 | 850 |
δ, мм | 15 | 20 | 10 | 15 | 12 | 10 | 20 | 15 | 12 | 10 |
Приложение 1
Задача 8 [5, с. 43].
Рассчитать заклепки, крепящие скобы «А» к косынке «В» и косынку к швеллеру «С» (рис. 1.8).
2F – сила, приложенная к блоку. Нагрузка статическая.
Материал деталей конструкции — сталь Ст. З.
Рисунок 1.8 – Клепаное соединение
Таблица 1.8 – исходные данные к расчетам
Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
F, кН | 10 | 12 | 14 | 17 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
Приложение 1
Задача 9.
Рассчитать клепаное стыковое соединение двух полос.
Материал полос и накладок – сталь Ст. 3.
F – усилие, приложенное к каждой полосе.
δ – толщина каждой полосы.
δ1 – толщина каждой накладки.
В – ширина деталей соединения.
Рисунок 1.9 – Клепаное соединение
Таблица 1.9 – исходные данные к расчетам
Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
F , кН | 420 | 260 | 350 | 400 | 250 | 370 | 280 | 320 | 410 | 360 |
δ, мм | 10 | 12 | 15 | 10 | 12 | 15 | 10 | 12 | 15 | 10 |
Приложение 1
Задача 10 [5, с. 45].
Рассчитать на равнопрочность швы сварного соединения косынки с растяжками в виде двух уголков.
Подобрать номер уголков (рис. 1.10).
F – сила, приложенная к уголкам.
Нагрузка статическая,
Сварка ручная.
Рисунок 1.10 – Сварное соединение уголков с косынкой
Таблица 1.10 – исходные данные к расчетам
Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
F, кН | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
Марка электрода | Э 42 | Э 45 |
Приложение 2
Задача 1 [ 5, с. 46 ].
Определить количество и диаметры болтов, соединяющих барабан грузовой лебёдки с зубчатым колесом (рис. 2.1).
D 1 – диаметр барабана, мм;
D 2 – диаметр окружности, по которой расположены болты, мм;
F – усилие на барабане (грузоподъёмность лебёдки), кН;
Нагрузка статическая. Болты стандартные.
Расчет произвести по двум вариантам:
1) болты установлены в отверстия соединяемых деталей с зазором;
2) болты установлены в отверстия соединяемых деталей без зазора, по переходной посадке.
Рисунок 2.1 – Болтовое соединение зубчатого колеса и барабана лебедки
Таблица 2.1 – исходные данные к расчетам
Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
F , кН | 12 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 |
D 1 , мм | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 350 | 200 | 300 | 400 |
D 2 , мм | 350 | 400 | 450 | 500 | 520 | 550 | 600 | 400 | 500 | 600 |
Приложение 2
Задача 2 [ 5, с. 47].
Определить диаметры болтов, соединяющих полумуфты в поперечно-свертной муфте (рис. 2.2).
D 0 – диаметр окружности, на которой расположены оси болтов;
m – количество болтов;
Р – передаваемая валом мощность, кВт;
ω – угловая скорость вращения муфты, рад/с;
Нагрузка постоянная.
Расчет произвести по двум вариантам:
1) болты установлены в отверстия полумуфт с зазором;
2) болты установлены в отверстия полумуфт без зазора, по переходной посадке.
Рисунок 2.2 – Поперечно-свертная муфта
Таблица 2.2 – исходные данные к расчетам
Параметры | Варианты исходных данных | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Р, кВт | 9 | 12 | 14 | 16 | 18 | 22 |