Для детей на тему ожоги

Для детей на тему ожоги thumbnail

Ирина Чернышова
Конспект занятия «Первая помощь при ожогах»

Пояснительная записка к НОД.

•Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочь детям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогает более осознанному их запоминанию и выполнению. Результат продуктивной деятельности данного занятия – памятка – способствует формированию единых требований к поведению ребенка в опасных бытовых ситуациях, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

•Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»

•Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.

•Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.

•Задачи:

Образовательные

• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;

• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;

• уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.

Развивающие

• развивать умения делать выводы и умозаключения;

• развивать произвольность поведения;

• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.

Воспитательные

• формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей;

• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.

•Место мероприятия: групповое помещение.

•Тип: углубленно-познавательное

•Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска (экран, лист бумаги формат А-4 сложенный втрое, простые и красные карандаши по числу детей.

Содержательная часть:

Конспект НОД

Номер слайда Деятельность воспитателя Деятельность детей

Слайд 1 Воспитатель привлекает внимание детей к экрану, сообщает, что доктор Айболит пришел к ним в очередной раз и сегодня снова даст им свои советы, но сначала просит ребят отгадать его загадки. Рассаживаются полукругом перед экраном для просмотра презентации, настраиваются на отгадывание загадок.

Слайд 2

Загадывает загадку:

«Из горячего колодца

Через нос водица льется». Отгадывают загадку.

(чайник)

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 3

Загадывает загадку:

«Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен». Отгадывают загадку.

(огонь)

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 4

Загадывает загадку:

«В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать». Отгадывают загадку.

(утюг)

Выход объекта на слайд после ответа детей Обращает внимание на изображение Получают подтверждение правильности своего ответа.

Слайд 5 Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет (почему они заключены в красные круги).

Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности.

Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предмета.

Просит детей вспомнить, какие предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам. Дети рассуждают и приходят к выводу, что красный цвет, предупреждает об опасности.

Излагают свои предположения.

(можно обжечься)

Возможные ответы детей:

(газовая плита, включенный утюг, розетка и т. д.)

Слайд 6-7

Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает детям игру «Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу. Дети рассматривают картинки, называют ту, которая по их мнению лишняя и объясняют свой выбор.

Слайд 8 Правильный ответ по щелчку мыши Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам. Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.

Слайд 9

Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши -Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.

Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощь необходимо оказать человеку, получившему ожог (на основе презентации). Ответы детей.

Дети слушают и рассматривают картинки.

Слайд 10 Иллюстрации к рассказу воспитателя появляются последовательно по щелчку мыши — Доктор Айболит знает, что ожог дети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе. Дети высказывают свои предположения.

(во время обеда и подготовки к нему)

Читайте также:  Как убрать отеки с ног после солнечного ожога

Слайд 11-13

Переход к слайдам по щелчку мыши последовательно в процессе обсуждения знаков Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.

Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощью которых можно записать правила. Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.

(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т. д.)

— — Доктор Айболит приготовил для вас памятки для правил, но они пока пустые. Предлагает детям перейти к столам, где приготовлены бумага и карандаши и зарисовать, по одному из трех правил, на каждой части сложенной втрое бумаги. Организует самостоятельную деятельность детей по зарисовке знаков в свои памятки по безопасности. Дети делают зарисовки знаков в свои памятки.

Слайд 14 Предлагает детям объединиться в пары и проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Поручает дежурным собрать памятки для проверки Айболитом и объясняет, что Доктор на всех правильно заполненных памятках поставит свою печать.

Обмениваются памятками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Собирают памятки.

Переход к игровой деятельности

После проведения НОД оценивает работу детей, приклеивая печати в памятки. (Приложение)

Использованные ресурсы:

1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений /под ред. О. М. Дьяченко. — М,: Гном-пресс, 1999.

2.Иллюстрации к презентации: https://images.yandex.ru/

Источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Беседа на тему:

«ОЖОГИ»

Провела: Рычкова Марина Валерьевна,

учитель начальных классов

Новокузнецк, 2019 г.

ОЖОГИ (Беседа)

Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.

Оборудование: плакат-характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Учитель. Неосторожное с огнём обращение

Ведёт к ожогам, к сожалению.

На всякий случай надо знать,

Как при ожогах помощь оказать.

Будем сегодня этому учиться,

Следуя принципу – всё в жизни пригодится.

II.Введение в тему занятия.

Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь если человек попал в беду.

Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростёртый на асфальте…К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растёт. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.

Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь»,и минут через 10-20 зазвучит сирена приближающейся машины Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее».А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.

Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек ,в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?

Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьёзным образом.

Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия -приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.

III.Беседа «Как оказать помощь при ожогах».

Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнём, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и ещё в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10% поверхности тела, считаются лёгкими. Более обширные ожоги (свыше 10%) сопровождаются тяжёлым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьёзную опасность для жизни.

В зависимости от характера местных изменений специалисты различают 4 степени ожога:

I степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня;

II степень – образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее;

Читайте также:  Обрабатывать рану после ожога

III степень – поражена вся толща кожи;

IY степень – наступает омертвение кожи и глубоколежащих тканей, иногда вплоть до обугливания.

Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.

В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите её к телу. Если одежда продолжает тлеть, её заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий).Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени).В случае обширного ожога больного завёртывают в чистую, проглаженную утюгом простыню .Оказывая первую помощь, ни в ком случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.

При химических ожогах обожжённое место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических средств. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой – из расчёта 1 чайная ложка на 1 стакан воды),а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчёта 1 чайная ложка на стакан воды).На обожжённую поверхность накладывают сухую чистую повязку.

Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожжённую конечность надо немедленно погрузить в холодную воду или подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожжённому можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин, анальгин. Кроме того рекомендуется поить его горячим чаем.

IY. Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания для закрепления:

  1. Назовите причины возникновения ожогов.

  2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?

  3. Какие ожоги считаются лёгкими?

  4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?

  5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IY степени.

  6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддаётся лечению?

  7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?

  8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?

  9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?

  10. В каком случае разрезают одежду?

  11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?

  12. Какими мазями можно смазывать ожоги?

  13. При каких ожогах обожжённое место промывают водой?

  14. Для чего обожжённую конечность погружают в холодную воду?

  15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смазывают одеколоном?

  16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?

  17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?

  18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на повреждённую поверхность?

  19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.

  20. Что предпримите в случае обширного ожога?

  21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.

Y. Итог занятия.

Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приёмов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?

В жизни, ребята, надо уметь

Опасность предвидеть, на помощь поспеть.

Пожаров ,ожогов лучше не допускать,

Но если придётся, действия верные выполнять.

Учащейся. (читает стихотворение)

Пламенем охвачена нога…

Будь решительным, когда пришла беда.

Ткань или вода потушит всё сполна,

И одежда снята быть должна.

Кусочки от раны нельзя отрывать,

А осторожно с ожога срезать,

Повязку поверх надо нам наложить,

Как можно быстрее, «03» позвонить.

Источник

Инфоурок

ОБЖ
›Презентации›»Ожоги»- презентация по первой медицинской помощи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Патологические изменения тканей, вызванные воздействием различных факторов.

Описание слайда:

Патологические изменения тканей, вызванные воздействием различных факторов.

2 слайд

Классификация ожогов По воздействующему фактору ожоги делятся Вид ожога	Возде

Описание слайда:

Классификация ожогов По воздействующему фактору ожоги делятся Вид ожога Воздействующий фактор Термический Пламя, пар, горячие и горящие жидкости. Контакт с горячими предметами Химический Промышленные химические вещества. Химикаты домашнего употребления Электрический Ток низкого и высокого напряжения. Разряд молнии. Лучевой Солнечные ожоги. Поражение от радиоактивного источника

3 слайд

«Правило девяток» для подсчета площади ожогов, если части тела обожжены целик

Описание слайда:

«Правило девяток» для подсчета площади ожогов, если части тела обожжены целиком (% к общей площади поверхности тела) Например, если обожжены целиком рука и туловище спереди, то ожог составляет 27% (9% 4- 18% = 27%) и т.д. Область тела Дети Взрослые Голова /шея 18 9 Рука 9 9 Туловище спереди 18 18 Туловище сзади 18 18 Нога (от паховой области до кончиков пальцев) 14 18

Читайте также:  От ожога побелела кожа

4 слайд

Сколько ладоней (площадь ладони равна примерно 1,2% площади поверхности тела)

Описание слайда:

Сколько ладоней (площадь ладони равна примерно 1,2% площади поверхности тела) уложится в область ожога, столько процентов и составит обожженная поверхность тела пострадавшего. Десятыми долями процента можно пренебречь, это позволит сэкономить время. Если уложилось 10 ладоней на обожженную часть тела, значит, площадь ожога составляет около 10—12%; уложилось 18 ладоней — ожог занимает 18 —22% всей поверхности тела. Правило ладони – позволяет быстрее определить процент обожженной поверхности тела

5 слайд

 В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

Описание слайда:

В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

6 слайд

 В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

Описание слайда:

В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

7 слайд

 В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

Описание слайда:

В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

8 слайд

     . В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ож

Описание слайда:

     . В зависимости от глубины поражения тканей различают четыре степени ожогов:

9 слайд

Первая помощь при термических ожогах. Избавьте пострадавшего от воздействия в

Описание слайда:

Первая помощь при термических ожогах. Избавьте пострадавшего от воздействия высокой температуры сорвите горящую и тлеющую одежду , сбейте пламя водой или закутайте пострадавшего в плотную ткань При небольших по площади ожогах наложите стерильную повязку или закройте поврежденные участки тела чистой тканью Прилипшую одежду не отрывайте, чтобы не нарушить целостность кожи ее нужно разрезать, при этом участки одежды, прилипшие к ожогам, оставить на месте

10 слайд

Предложить обильное теплое питье Не допускайте переохлаждения больного, он д

Описание слайда:

Предложить обильное теплое питье Не допускайте переохлаждения больного, он должен быть укрыт после оказания первой помощи Обеспечить пострадавшему полный покой И как можно быстрее нужно вызвать «скорую помощь» Приложить холод к обожженной поверхности. Дать болеутоляющие средства. (При обширных ожогах показаны противошоковые мероприятия для снятия боли)

11 слайд

Оказание первой помощи при поверхностных термических ожогах I - II степени об

Описание слайда:

Оказание первой помощи при поверхностных термических ожогах I — II степени обожженную поверхность кожи следует окунуть в холодную или прохладную воду, подержать под водой минут 10-15 наложить чистую марлевую повязку поверх ткани холод ( пузырь со льдом или пакет со снегом ) вызвать скорую помощь (при необходимости) Внимание! Нельзя прикладывать натуральный лед к обожженной коже, так как это может привести к омертвению клеток кожи и не восстановлению в дальнейшем

12 слайд

Оказание первой помощи при ожогах II - IV степени с повреждениями целостности

Описание слайда:

Оказание первой помощи при ожогах II — IV степени с повреждениями целостности кожных покровов запрещается промывать водой пораженную область (при открытой ране)  на ограниченные ожоги немедленно накладывается сухая стерильная повязка, а при обширных ожогах — пострадавшего укутывают в чистую простыню поверх сухой ткани обязательно приложить холод Использование холода значительно снижает боль, скорость образования пузырей и потерю жидкости.

13 слайд

смазывать обожжённую поверхность маслами и жирами сдирать с обожжённой повер

Описание слайда:

смазывать обожжённую поверхность маслами и жирами сдирать с обожжённой поверхности остатки одежды вскрывать ожоговые пузыри туго бинтовать обожжённую поверхность накладывать пластырь присыпать порошками и крахмалом смазывать йодом, зелёнкой, лосьонами, мазями предлагать пострадавшему газированную воду При оказании первой помощи недопустимо!

14 слайд

Ситуационные задачи

Описание слайда:

Ситуационные задачи

15 слайд

Ситуационные задачи

Описание слайда:

Ситуационные задачи

Выберите книгу со скидкой:

Для детей на тему ожоги

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Для детей на тему ожоги

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

Для детей на тему ожоги

Курс повышения квалификации

Для детей на тему ожоги

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Познакомить учащихся со степенями ожогов, овладеть приемами оказания помощи при ожогах

Ожог — повреждение ткани вследствие воздействия тепла, химических веществ или электричества.
При ожогах (за исключением самых легких) обожженные ткани омертвевают. Когда ткани повреждены в результате ожога, из мелких кровеносных сосудов начинает просачиваться жидкость, что вызывает образование отека. При обширном ожоге и повреждении большого количества кровеносных сосудов может развиться шок. В отличие от других видов шока при ожоговом шоке резкое снижение артериального давления не является обязательным и наблюдается нередко лишь при наиболее тяжелых его формах.

Оставьте свой комментарий

Источник