Диагностика растяжения цепи грм и замена тигуан 2л tsi cawa
Доброго времени суток
Очередному Тигуану с двигателем 2.0 TSI потребовалась замена цепи ГРМ на пробеге 107т.км. Замена цепи на автомобиле производилась первый раз. Натяжитель старого образца (как и цепь), показал шесть зубов, явно настаивая на ремонте.
Как обычно, перед владельцами встает несколько вопросов (речь о владельцах которые в курсе данной «болезни») про запасные части. Наиболее часто обсуждается вопрос про сеточку обратного клапана, на стойке подшипников распредвалов и нижнюю крышку ГРМ. Изложу свою позицию по этому поводу чуть подробнее.
Насчет рваной сеточки. Я советую не менять сетку обратного клапана на опоре, если сама опора в нормальном состоянии и может эксплуатироваться дальше. Почему не восстанавливать — все просто, в большинстве случаев ее повторно выдавит и от ее ошметков есть шанс разжиться дополнительными неприятностями. По этому поводу есть TPI ознакомиться можно тут. При желании сетчатый фильтр можно приобрести отдельно 06H103081E оригинал примерно 3800 руб., или не оригинал SSVA5601 SOLLO примерно 1700 руб.
При удалении остатков сетки или вообще сетчатого фильтра, обойму (корпус) сетчатого фильтра, как я считаю, нужно оставлять. Были случаи, в том числе описанные на Драйве, когда после удаления корпуса сетки, обратный клапан менял свое монтажное положение, т.е. сдвигался. Этот сдвиг может повлиять на подачу масла и привести к очень неприятному результату.
Про нижнюю крышку. Согласно технической документации, для определения состояния и дальнейших действий, крышку нужно положить на ровную поверхность и если деформация превышает 2 мм, ее нужно заменить. На практике, из-за высокой стоимости (около 5500т.р), даже если превышена допустимая деформация, крышку часто оставляют. Если нет других повреждений, ее можно аккуратно выровнять (лучше конечно снять не деформируя), все зачистить и используя герметик установить.
Для того что бы добраться до цепи ГРМ Тигуана, да и любой другой цепи — нужно снять с автомобиля все что мешает. Разбирать придется как из под капота, так и снизу, со стороны правого переднего колеса. Основные моменты:
Снимаем все
Снимаем колесо, защиту, патрубки
Освобождаем доступ к нижней крышке цепи ГРМ
Снимаем поликлиновый ремень, помечаем направление его вращения (что бы не укоротить срок службы, установив в обратном направлении при сборке), фиксируем натяжитель, убираем шкив коленвала, на его место обязательно болт c втулкой.
Вывешиваем мотор и разбираем дальше. Снимаем опору двигателя Фольксваген, убираем масляный щуп, крышку клапана фазовращателя ГРМ. Снимаем верхнюю крышку цепи ГРМ. Затем специальным ключем по часовой стрелки выкручиваем клапан фазовращателя.
Снимаем кронштейн распредвалов, на котором установлена та самая сеточка
Как видно на фотографии, сеточка выдавлена, ее остаток находим тут же и это очень хорошо
Снимаем нижнюю крышу и видим что цепь уже начала задевать корпус (крышка старого образца)
Откручиваем старый натяжитель, успокоители, вынимаем цепь (натяжитель и цепь старого образца)
Устанавливаем новые успокоители, натяжитель и цепь. Все еще раз проверяем на соответствие меткам и собираем в обратном порядке.
Нижнюю крышку оставили прежней, установив в нее новый сальник PTFE. Он требует усадки (2 часа по новому регламенту и 4 по старому), и это время лучше соблюдать.
Цена работ по замене 7 т.р.
Ставить все оригинальное, никаких экспериментов лучше не проводить. Болты только те что в перечне, они затягиваются по моменту или пластически деформируются. Остальные менять смысла нет.
Будет вопрос — пишите в коментарии
Источник
Наконец-то приобрел Васю диагност (считаю что диагоност должен был идти вместе с машиной )), первое что необходимо было проверить так это цепь ГРМ, растяжениее составило -5,42 .(ещё можно покататься в месяц накатываю км.800), Цепь и все остальное для замены уже заказаны, спасибо Георгию (Porhny) за помощь.
Цена вопроса: 21 000 ₽
Пробег: 147 827 км
Комментарии
29
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Вопрос — таким шнурком KLine адаптер VAG-Com 409.1 на чипе CH340 можно проделать проверку цепи и другие функции?
Интересный вопрос .это надо в тигуан клуб вопрос задать, там много инфы по этой теме.
Не могу сказать за 2.0, у меня 1.4, несколько раз пытался снять данные, но каждый раз разные значения.
по этому не совсем доверяю Васе, лучше основываясь на пробег лезть в двигатель. А тем более что на 2.0 есть возможность посмотреть натяжитель цепи.
Это норма?
По любому ездить и ездить, у меня пробег почти 148 тыс .
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
Меня тоже это смущает, громковато работает .
Vladimir868
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
У меня на предыдущем тоже громковато работал. (2л. 170)
Vladimir868
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
Норма у всех, привыкнешь.
Vladimir868
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
впрыск такой )) если с присутствиием металлического звука то это уже масло тухлое пора менять ))
Vladimir868
Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?
Да, тоже сначала удивлялся
У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…
сначала глазками нужно посмотреть, прежде чем готовиться)
И глазками посмотрим, но затягивать с заменой я не хочу 🙂
Mapper
У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…
Читал люди и до -7 дотягивают, и потом меняют, но я так не хочу)
Тоже никакого желания, тем более, что не такая уж и дорогая замена цепи на этой машине 🙂
Мне вышел весь набор 12 рублей, менять сам буду, так что не так и дорого, ты прав.
Да, где-то так, мне вместе с работой называли ценник в районе 18 тысяч.
diman11r
Мне вышел весь набор 12 рублей, менять сам буду, так что не так и дорого, ты прав.
Мне 3 года назад в 15р вышел, очень интересные цены у вас с учётом инфляции и роста курса доллара, либо запчасти не оригинал, я в оригинале все брал
Сколько позиций в списке, у меня 9, если бы я у себя в городе заказывал мне бы вышло 17 рублей, чисто запчасти.а так 12
Все комментарии
Источник
После косвенной диагностики решил проверить состояние начинателя в живую. В качестве инструкции использовал пост Vovez. Делал на СТО, при наличии гаража или ямы можно сделать самому. Как оказалось у меня стоит новый натяжитель, хотя машина 2011 года (а может уже предыдущий владелец менял).
Видно было 4 зубца(5 канавок), это при значении угла -3.15. Менять ОД рекомендует при 6 канавках. Учитывая что натяжитель нового типа пока можно не менять. Для себя решил проверять при каждой замене масла.
01.03.2017 угол -3.67
Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 51 500 км
Комментарии
22
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Сегодня проверял, лига 2011 года натяжитель старого образца, насчитал 5 зубцов, пробег 83000 родной не родной не знаю. Покупал б/у. Наверное нужно перестраховаться. Не подскажите сколько цена вопроса-замена цепи?
Народ, подскажите как самостоятельно проверить натяжение цепи (пошагово) на VW Tiguan 2.0 TSI
проверить чем шнурком или визуально?
Визуально. Месяц назад купил машину, шнурком проверял у официалов- показало -3.85. Как добраться до смотрового отверстия (в котором по рассказам будет виден натяжитель)
хммммммммм пробег 108000, цепь ешо не проверял, по ВАСе где то 3 с чем то показывает
Надо бы вам глянуть на всякий случай
Какой пробег? У меня пятый зуб вылазит, начал мониторить цены и место. По Васе показывает 4.46 градуса, пробег -69 т.км. Думаю с этим делом лучше перестраховаться
Пробег 51000, думаю мониторить при замене масла, менять посоветовали на 90к
ale-jackson
Какой пробег? У меня пятый зуб вылазит, начал мониторить цены и место. По Васе показывает 4.46 градуса, пробег -69 т.км. Думаю с этим делом лучше перестраховаться
Для нового натяжителя вроде бы норма 6 зубцов
А где это окно чтобы проверять?
Посмотри в инструкции подробнее описано
Натяжители нового образца с середины 2010 года. 2011 это уже 100% новый должен идти.
Просто где то читал что они с 2012 года пошли
как узнал что натяжитель нового образца?
У натяжителя старого образца зубчики только сверху
Мм, спасибо за информацию, надо будет на досуге залезть туда, VCDS показывает -3 градуса. У меня тиг 2011 года, но дорестайл, интересно какой натяжитель стоит)
У дорестайла 2011 года, который идет с рестаиловым рулем и русской приборкой, натяжитель и цепь должны быть нового образца
Это радостная новость, у меня все так и есть)
Жаль что блок абс там не такой как в рестайле(
Блок же вроде можно обновить?
Все комментарии
Источник