Что делать с мозолями от гитары

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли (участки ненормально твёрдой кожи).

Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке» в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Ted Nugent

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо — они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Медицинский спирт

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых, брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых, серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно — даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих, хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых, когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача — поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно — что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гайвтыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Stevie Ray Vaughn

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’(хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Mark King

Читайте также:  Удаление мозолей лазером в брянске

Приведу противоположный пример — каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук — изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями. 

Подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе когда появиться следующая статья, ведь она будет именно о проблемах с сухожилиями и как их избежать.

P. S. Делитесь с друзьями ссылкой, они должны знать ценную информацию!

—————————————
Наш сайт: https://guitarfree.ru
Мы в социальных сетях:
ВКонтакте: https://vk.com/guitarfree_ru
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC9N9oow_laUGTdclxn7Dpyg
FaceBook: https://www.facebook.com/groups/1423924344305838/

Источник

Спросите любого, кто умеет играть на гитаре, и они скажут вам, что научиться играть было одним из лучших решений в их жизни! Но опыт показывает, что многие новички довольно быстро сдаются. Освоить любой музыкальный инструмент непросто, а в случае с гитарой еще и по-настоящему больно. Если вас испугали мозоли, появившиеся на подушечках пальцев – не паникуйте, так и должно быть. И не сдавайтесь, боль скоро пройдет. А пока вот несколько советов, чтобы облегчить ваше обучение.

Шаги

  1. 1

    Отрегулируйте гитару. Игра на гитаре во многом зависит от расстояния между струнами и грифом. Маленькое расстояние является предпочтительным, поскольку в этом случае требуется меньше усилий, чтобы зажать струну. К счастью, почти все гитары можно отрегулировать. Принесите инструмент в ближайший музыкальный магазин и попросите вам помочь. Обычно для комфортной игры требуется следующее расстояние между грифом и струнами: 1,6 мм на первом ладу и 4,7 мм на двенадцатом ладу. После настройки вы поразитесь, насколько проще стало играть.

  2. 2

    Подберите правильные струны. Струны отличаются между собой калибром, то есть диаметром. На тонких струнах играть проще, и от них не так сильно болят пальцы.

  3. 3

    Мозоли – это хорошо. После нескольких недель регулярной игры кожа на ваших пальцах огрубеет и уплотнится, и за счет этих «игровых» мозолей пальцы перестанут болеть. Правда в том, что если вы продолжаете систематически играть, уплотнения сохраняются, и вам не нужно больше беспокоиться о боли. Как же этого добиться? Секрет прост: нужно играть регулярно, но понемногу. Если вы попытаетесь играть в течение нескольких часов в ваши первые дни учебы, то вы можете заработать на подушечках пальцев болезненные волдыри. Против них хорошо помогает спиртовая бензойная настойка. Волдыри, особенно если они прорвутся, могут сделать игру на гитаре невыносимой. И к тому же они долго не сходят. Поэтому старайтесь не переусердствовать.

  4. 4

    Контролируйте нажим. Новички обычно склонны из всех сил вжимать струны в гриф. Расслабьте пальцы и зажмите струну — она должна касаться лада, но не впечатываться в него. Чтобы узнать, не слишком ли сильно вы давите, возьмите аккорд как обычно, а затем ослабьте нажим. И если аккорд все еще звучит (возможно, даже лучше, чем прежде) – то постарайтесь избавиться от привычки давить изо всех сил.

  5. 5

    Облегчите боль. Некоторые средства могут притупить боль и тем самым помочь вам. Одним из самых популярных народных средств является яблочный уксус, который также используется при болезненных ожогах или при ангине. Просто погрузите кончики пальцев в уксус на 30 секунд до и после игры. Также можно попробовать охладить кончики пальцев – например, льдом. Обезболивающие препараты, содержащие бензокаин – мазь от зубной боли, например — может также применяться до и после игры. Следуйте инструкциям производителя этих продуктов и прекратите их использование, если они вызывают аллергическую реакцию.

  6. 6

    Настойчивость. Все, кто учится играть на гитаре, вначале имеют дело с болью в пальцах. Но это того стоит. Просто продолжайте регулярно играть, следуйте нашим советам, и вы в самое короткое время преодолеете «болевой» этап. Учитесь принимать боль и ассоциировать ее со всем, что вы любите в музыке и гитаре.

  7. 7

    Конец.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 112 631 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Автор
Тема: Мозоли от металлических струн  (Прочитано 15487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Расскажите как образуются мозоли от металлических струн, если это так. Мой преп. по гитаре утверждает, что ни от каких струн не бывает мозолей, поэтому я и говорю. А мой друг рассказывал, что такое с пальцами было после металла, что лучше не вспоминать. Типа того, что надо сначала поиграть на нейлоновых, что левая рука уже не будет так … измучена, что ль, когда уже есть мозоли от нейлоновых струн.

Записан

Ира, раз собираешься играть на метале, то играй на нём… эти мазоли не такие уж и страшные.

Записан

мозоли на кончиках пальцев — нормальное явление. особенно в начале творческого пути… у меня были (да наверно у всех) даже кожа облазила… через какой-то время все прошло… пальцы привыкли…
помню случай… в поликлинике брали кровь из пальца… медсестра уколола в левую руку, давит — ничего… ни капли… она спрашивает: на гитаре играешь??? (видно я не первый), говорю: да… она говорит: давай правую руку…
после этого, правда пару дней играть трудно было… уколотый палец не хотел нормально струны зажимать…
вот как-то так…

Записан

Jackson Stars KE-120, Jackson Stars NASL-110, Dean USA Baby ML, Edwards E-HR-155III-7S

romker
у меня тоже безрезультатно пытались брать кровь из пальцев левой руки

Записан

а вот еще интересный вопросец… кто-нибудь специально как-то обрабатывает ногти для игры….. ??
я этим никогда не занимался, а вот ребята знакомые спецом как-то подпиливают…..

Записан

Jackson Stars KE-120, Jackson Stars NASL-110, Dean USA Baby ML, Edwards E-HR-155III-7S

крашу ярко красным лаком:p

Записан

Ессно надо подпиливать, обкусывать и т.д. на выбор )

Записан

2 тракторист
и обрезной маникюр

Записан

Я когда начинал играть на басе, почемуто правой рукой играл исключитально пальцами, а струны были гавно, типа эмузин
И на указательном пальце натер мазоль почти 1см
Ужас
А мазоли от игры наваерно бывают только первое время.
Хм я не пирпомню чтобы у меня были мазоли от 6-ти струнки

Записан

Препод играл на гитаре, но дело в том, что он считает, что нейлоновые струны это самое то, и классическая гитара. Он говорит, зачем тебе металл. А я говорю, а как же игра слайдом? Да и звук ярче, и вообще есть разница. А сколько времени должно пройти до того, как мозоли полностью оформятся и станут грубой кожей?

Записан

Ну препод прально грит, в том случае если ты хочеш на классическую гитару поставить металлические струны

Записан

Нет, я на классику металл ставить не буду. Я в курсе о риске. Я собираюсь со временем купить гитару с металлическими струнами. И вот тогда он говорит, зачем тебе на металлических…
   А вам с какими струнами больше звук нравится?

Записан

Неправильно вопрос задаешь
Главное что тебе нравится!

Записан

Ира
А вам с какими струнами больше звук нравится?

С хорошими

Записан

А сколько времени должно пройти до того, как мозоли полностью оформятся и станут грубой кожей?
хз со временем, и грубой кожи не будет, мягкая будет она всеравно

Записан

Источник

Êàæäûé ÷åëîâåê ñ÷èòàåò, ÷òî åãî ïèòîìåö ñàìûé ëó÷øèé íà ñâåòå. È êàæäûé èç íèõ àáñîëþòíî ïðàâ. Åñëè áû òîëüêî íàøè ïóøèñòûå äðóçüÿ ìîãëè îñòàâàòüñÿ ñ íàìè êàê ìîæíî äîëüøå! Íåäàâíî ìû óçíàëè î òîì, ÷òî â âîçðàñòå 14 ëåò óøåë íà ðàäóãó íåîáûêíîâåííûé êîò, î êîòîðîì áûëè íàïèñàíû êíèãè è äàæå ñíÿò ôèëüì. Áîá ñïàñ æèçíü ñâîåãî õîçÿèíà Äæåéìñà Áîóýíà è ïîìîã åìó âûêàðàáêàòüñÿ èç íèùåòû.

Ýòà èñòîðèÿ íà÷èíàåòñÿ ñ íåñ÷àñòíîãî ìàëü÷èêà, íå íàøåäøåãî ñåáå äîìà, äàæå êîãäà åùå ôîðìàëüíî ó íåãî áûëè ñåìüÿ è æèëüå. 15 ìàðòà 1979 ãîäà â àíãëèéñêîì ãðàôñòâå Ñóððåé ðîäèëñÿ ìàëûø, êîòîðîãî íàçâàëè Äæåéìñ Áîóýí. Íî ñåìüÿ ðàñïàëàñü, è ìàòü Äæåéìñà óâåçëà åãî â Àâñòðàëèþ. Òàì åãî æäàëà ÷åðåäà øêîë. Ìàëü÷èê íå óñïåâàë çàâåñòè ñåáå äðóçåé, åãî ÷àñòî òðàâèëè îäíîêëàññíèêè, à â ñòàðøèõ êëàññàõ Äæåéìñ è âîâñå áðîñèë ó÷åáó.
 17 ëåò Áîóýí âåðíóëñÿ â Àíãëèþ, ãäå ñîáèðàëñÿ æèòü ó ñâîåé ñòàðøåé ñåñòðû (îò ïðåäûäóùåãî áðàêà îòöà) è åå ìóæà. Íî èõ îòíîøåíèÿ íå ñëîæèëèñü, è Äæåéìñ âñå ÷àùå ñòàë íî÷åâàòü íà óëèöå. Âñêîðå îí îêîí÷àòåëüíî óøåë èç äîìà è çàðàáàòûâàë íà æèçíü, èãðàÿ íà ãèòàðå â ïàðêàõ è íà óëèöàõ, ñïàë ïîä îòêðûòûì íåáîì èëè â íî÷ëåæêàõ. Äåïðåññèÿ è ïñèõè÷åñêîå ðàññòðîéñòâî ïðèâåëè ê òîìó, ÷òî îí íà÷àë ïðèíèìàòü çàïðåùåííûå âåùåñòâà.

«Ëþäè íå õîòÿò ñëóøàòü. Âñå, ÷òî îíè âèäÿò, — ýòî ÷åëîâåê, êîòîðûé, ïî èõ ìíåíèþ, õî÷åò ïðîêàòèòüñÿ áåñïëàòíî çà èõ ñ÷åò. Îíè íå ïîíèìàþò, ÷òî ÿ ðàáîòàþ, à íå ïîïðîøàéíè÷àþ. ß ïûòàþñü çàðàáîòàòü ñåáå íà æèçíü. Åñëè ÿ íå íîøó êîñòþì è ãàëñòóê, íå íîøó ïîðòôåëü è íå ñèæó çà êîìïüþòåðîì, ýòî åùå íå çíà÷èò, ÷òî ÿ áåçäåëüíèê».
Äæåéìñ Áîóýí

Äæåéìñ ïûòàëñÿ âûáðàòüñÿ èç ïåòëè çàâèñèìîñòè è âåñíîé 2007 ãîäà íà÷àëó÷àñòâîâàòü â ïðîãðàììå ðåàáèëèòàöèè. Îí èãðàë íà ãèòàðå íà óëèöàõ Êîâåíò-Ãàðäåíà è æèë â êâàðòèðêå íà ñåâåðå Ëîíäîíà, ïðåäîñòàâëåííîé åìó ìóíèöèïàëèòåòîì.
Îäíàæäû âå÷åðîì îí âåðíóëñÿ äîìîé è îáíàðóæèë â õîëëå ðûæåãî êîòà. Äæåéìñ ðåøèë, ÷òî ýòî ïèòîìåö îäíîãî èç æèëüöîâ, ïîýòîìó ïðîñòî çàêðûë äâåðü, îñòàâèâ æèâîòíîå ñíàðóæè. Íî êîò ïðèõîäèë è íà ñëåäóþùèé äåíü, è ÷åðåç äåíü. Áîóýí îñìîòðåë ïóøèñòèêà è íå íàøåë íè îøåéíèêà, íè æåòîíà, çàòî óâèäåë, ÷òî íåñ÷àñòíûé ïîðàíèë ëàïó è åìó òðåáóåòñÿ ëå÷åíèå. È òîãäà Äæåéìñ ðåøèë ñàì ïîìî÷ü êîòó, êîòîðîãî íàçâàë Áîá — ïî èìåíè ïåðñîíàæà, îëèöåòâîðÿâøåãî çëî â ìèñòè÷åñêîì ñåðèàëå «Òâèí Ïèêñ».

«Êîòû èçâåñòíû ñâîåé ïðèäèð÷èâîñòüþ è èçáèðàòåëüíîñòüþ. Îíè ñàìè ðåøàþò, êîãî îäàðèòü ñâîåé ëþáîâüþ. Åñëè êîòó íå íðàâèòñÿ åãî õîçÿèí, îí óéäåò è íàéäåò ñåáå äðóãîãî».
Äæåéìñ Áîóýí

Âñòðåòèâ ñóùåñòâî, íàõîäèâøååñÿ â åùå áîëåå æàëêîì ïîëîæåíèè, ÷åì îí ñàì, Äæåéìñ îáðåë âíóòðåííþþ ñèëó. Îí âûëå÷èë êîòó ëàïó è ïîìîã èçáàâèòüñÿ îò áëîõ.  îòëè÷èå îò ñâîèõ ñâîáîäîëþáèâûõ ñîáðàòüåâ Áîá è íå äóìàë ãóëÿòü ñàì ïî ñåáå, çàòî îõîòíî ñîïðîâîæäàë Äæåéìñà â åãî ïîåçäêàõ â Êîâåíò-Ãàðäåí, ãîðäî âîññåäàÿ íà ïëå÷å ìóçûêàíòà. Âî âðåìÿ âûñòóïëåíèé êîò ñìèðíî ñèäåë ðÿäîì ñ äðóãîì èëè æå íà ðàäîñòü ïðîõîæèì ïîêàçûâàë íåáîëüøèå òðþêè.

«Ëþäè âèäåëè ìåíÿ ñ êîòîì, è ýòî ñìÿã÷àëî èõ ìíåíèå îáî ìíå, î÷åëîâå÷èâàëî ìåíÿ.  íåêîòîðîì ðîäå, êî ìíå âåðíóëàñü ìîÿ ëè÷íîñòü. Ðàíüøå ÿ áûë „íåëþäüþ“, à òåïåðü ÿ ñíîâà ñòàíîâèëñÿ ÷åëîâåêîì».
Äæåéìñ Áîóýí

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Êîíöåðòû Áîóýíà ñòàëè ïðèâëåêàòü áîëüøåå êîëè÷åñòâî çðèòåëåé, òå îõîòíî ñíèìàëè âèäåî è âûêëàäûâàëè åãî íà YouTube, è ó Äæåéìñà (è Áîáà!) ïîÿâèëèñü ïîêëîííèêè, êîòîðûå ïðèåçæàëè â Êîâåíò-Ãàðäåí ñïåöèàëüíî ðàäè èõ âûñòóïëåíèé.
Ïîìèìî óëè÷íûõ âûñòóïëåíèé Äæåéìñ çàíèìàëñÿ ïðîäàæåé æóðíàëà The Big Issue â ðàéîíå Èñëèíãòîí, è áëàãîäàðÿ ïóøèñòîìó íàïàðíèêó ïàðíþ íå ñîñòàâèëî òðóäà íàéòè ïîñòîÿííûõ ïîêóïàòåëåé. Ñî âðåìåíåì Áîá ñòàë íàñòîÿùåé çâåçäîé è äàæå ïîÿâèëñÿ íà îáëîæêå ýòîãî èçäàíèÿ.

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Ïîñëå òîãî êàê ó Áîóýíà âçÿëè èíòåðâüþ äëÿ ìåñòíîé ãàçåòû, íà íåãî îáðàòèëà âíèìàíèå ëèòåðàòóðíûé àãåíò Ìýðè Ïàí÷îñ. «Áûë æóòêî ìîðîçíûé çèìíèé äåíü, — âñïîìèíàëà Ïàí÷îñ. — Ýòîò ïàðåíü äðîæàë îò õîëîäà, à ïîòîì ÿ âçãëÿíóëà âíèç è óâèäåëà êîòà, ÷èííî ñèäÿùåãî íà ñòîïêå æóðíàëîâ, è ñêàçàëà ñåáå: „Ýòîãî íå ìîæåò áûòü. ß íèêîãäà íå âèäåëà, ÷òîáû êîøêà òàê äåëàëà. Ñîáàêè — äà, íî íå êîòû“».

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Ìýðè óáåäèëà Äæåéìñà â òîì, ÷òî åãî ñ Áîáîì èñòîðèÿ çàñëóæèâàåò îòäåëüíîé êíèãè. Îíà ïîçíàêîìèëà ìîëîäîãî ÷åëîâåêà ñ ïèñàòåëåì Ãàððè Äæåíêèíñîì, êîòîðûé ïîìîã Äæåéìñó íàïèñàòü åãî ïåðâóþ êíèãó. Ñàì ìóçûêàíò ïîíà÷àëó íå âåðèë â óñïåõ ýòîé çàòåè, íî åãî òðîãàòåëüíàÿ è íåïîñðåäñòâåííàÿ èñòîðèÿ ïîêîðèëà ìèð. Êíèãà «Óëè÷íûé êîò ïî èìåíè Áîá» â îäíîé òîëüêî Âåëèêîáðèòàíèè áûëà ïðîäàíà â êîëè÷åñòâå ñâûøå 1 ìëí ýêçåìïëÿðîâ. À åùå îíà áûëà ïåðåâåäåíà íà äåñÿòêè ÿçûêîâ ìèðà — îò ðóññêîãî äî ÿïîíñêîãî.

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Áîá è â ñàìîì äåëå áûë óäèâèòåëüíûì êîòîì. Îí îòêðûâàë ñåáå äâåðè è äàæå ñàì íàó÷èëñÿ ïîëüçîâàòüñÿ óíèòàçîì. Íåêîòîðûå ïûòàëèñü ñðàâíèòü åãî ñ Ãàðôèëäîì — çíàìåíèòûì êîòîì èç êîìèêñîâ, íî Äæåéìñ íå ñîãëàñåí, ÷òî îíè ïîõîæè: åãî äðóã íå íàñòîëüêî öèíè÷åí è ëåíèâ. Áîá ñêîðåå íàïîìèíàë êîøà÷üåãî Áóääó, îí áûë òàê æå ñïîêîåí è ìóäð.

Èñòîðèÿ ïîëó÷èëà äâà ïðîäîëæåíèÿ: «Ìèð ãëàçàìè Áîáà» è «Ïîäàðîê îò êîòà Áîáà». Äæåéìñ òàêæå íàïèñàë íåñêîëüêî àäàïòàöèé äëÿ äåòåé. À â 2018 ãîäó âûøëà «Ìàëåíüêàÿ êíèãà êîòà Áîáà: Æèçíåííûå óðîêè îò ìóäðîãî óëè÷íîãî êîòà» — èçäàíèå ñîäåðæèò ðàññêàç, â êîòîðîì Áîóýí ñîáðàë âñå ïðåìóäðîñòè, íàêîïëåííûå èì çà ãîäû æèçíè ñ Áîáîì.

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

 2016 ãîäó ïî ïåðâûì äâóì êíèãàì ñíÿëè ôèëüì «Êîò ïî èìåíè Áîá», ãäå ãëàâíûå ðîëè ñûãðàëè Ëþê Òðåäýâýé è ñàì Áîá. Ãîä ñïóñòÿ êàðòèíà çàâîåâàëà íàãðàäó Íàöèîíàëüíîé êèíîïðåìèè Âåëèêîáðèòàíèè â íîìèíàöèè «Ëó÷øèé áðèòàíñêèé ôèëüì».

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Áîá ìèëîñòèâî ïðèâåòñòâîâàë ãîñòåé íà ïðåìüåðå ôèëüìà â Ëîíäîíå. Ïîãëàäèòü êîòèêà çàõîòåëà äàæå ãåðöîãèíÿ Êåìáðèäæñêàÿ.

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Ñíà÷àëà Äæåéìñ è Áîá æèëè â òîé æå êâàðòèðêå, íî óæå çà ïîëíóþ ñòîèìîñòü àðåíäû (ðàíåå åå îïëà÷èâàëè ìóíèöèïàëüíûå âëàñòè), îäíàêî âïîñëåäñòâèè Áîóýí ñóìåë êóïèòü ñâîé äîì. Ó Áîáà ïîÿâèëñÿ ïðèÿòåëü — åùå îäèí ðûæèé êîò ïî èìåíè Äæèíêñè. Äæåéìñ çàïèñûâàë ïåñíè, ñíèìàë ìóëüòôèëüìû î ïðèêëþ÷åíèÿõ Áîáà è åãî äðóçåé è äàæå çàíèìàëñÿ ðàçðàáîòêîé èãðîâîãî ïðèëîæåíèÿ. Âûðó÷åííûå äåíüãè Áîóýí ùåäðî æåðòâîâàë ïðèþòàì äëÿ áðîäÿ÷èõ æèâîòíûõ è ïðîåêòàì ïî ðåàáèëèòàöèè áåçäîìíûõ ëþäåé è ëå÷åíèþ çàâèñèìîñòåé.

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

«Êàæäîìó íóæíû ïåðåìåíû, êàæäûé çàñëóæèâàåò âòîðîãî øàíñà. Ìû ñ Áîáîì íå óïóñòèëè íàøåãî…»

Äæåéìñ Áîóýí

Ðûæåå ÷óäî ïî èìåíè Áîá ïðîæèëî äîëãóþ è ñ÷àñòëèâóþ êîøà÷üþ æèçíü ðÿäîì ñ Äæåéìñîì. Âìåñòå äðóçüÿ ïîñåòèëè ðàçíûå ñòðàíû ìèðà, âêëþ÷àÿ ßïîíèþ, è âåçäå èõ âñòðå÷àëè áëàãîäàðíûå ÷èòàòåëè. Áîáîòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà, âñåãî ÷åðåç íåñêîëüêî äíåé ïîñëå î÷åðåäíîé îíëàéí-âñòðå÷è ñ ôàíàòàìè. Âïëîòü äî ïîñëåäíåãî äíÿ íåîáûêíîâåííûé êîò ðàäîâàë òûñÿ÷è ëþäåé è ïîìîãàë èì ïîâåðèòü â ëó÷øåå. Ïî÷òè òàê æå, êàê êîãäà-òî îí ïîìîã Äæåéìñó.

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Áîá áûë íå òîëüêî ôèëîñîôîì è òâîð÷åñêèì âäîõíîâèòåëåì, íî è áîëüøèì ùåãîëåì. Îñíîâíóþ ÷àñòü ãàðäåðîáà êîòà ñîñòàâëÿëè øàðôèêè, â òîì ÷èñëå ïîäàðåííûå åìó ïîêëîííèêàìè.

Áîá îòïðàâèëñÿ íà ðàäóãó 15 èþíÿ 2020 ãîäà Óëè÷íûé êîò ïî êëè÷êå Áîá, Êîò, Ãèòàðà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

«Áîá ñïàñ ìîþ æèçíü. Ýòî èìåííî òàê, è íèêàê èíà÷å. Îí äàë ìíå êóäà áîëüøå, ÷åì äðóæáó. Ðÿäîì ñ íèì ÿ íàøåë ïðàâèëüíîå íàïðàâëåíèå è öåëü â æèçíè, êîòîðîé ìíå òàê íå õâàòàëî. Óñïåõ, êîòîðîãî ìû äîáèëèñü âìåñòå ÷åðåç íàøè êíèãè è ôèëüìû, áûë íàñòîÿùèì ÷óäîì. Áîá âñòðåòèë òûñÿ÷è ëþäåé, çàòðîíóë ìèëëèîíû æèçíåé. Íà ñâåòå íå áûëî äðóãîãî òàêîãî êîòà, êàê îí. È íèêîãäà íå áóäåò».

Äæåéìñ Áîóýí

Источник