Больной мозоль не давал мне покоя

Больной мозоль не давал мне покоя thumbnail

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ

Очень часто в устной и письменной речи учащихся
встречаются ошибки в образовании слов, форм слов,
в построении предложений.

Данные ниже упражнения, объединенные в 8 блоков,
учат школьников находить, классифицировать и
исправлять грамматические ошибки.

I.

1. С шестистами рублями в этом клубе делать
нечего.

2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.

3. На работу взяли обоих девушек.

4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в
школу.

5. К пятиста участникам обратился с речью
организатор фестиваля.

6. Обои юноши обладали отличной памятью.

7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором
году.

8. Поступать в вуз по собеседованию было
предложено стам талантливым школьникам.

9. Он заслужил расположение обеих сестер.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании форм числительных.

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – с шестьюстами, 3 – обеих, 4 – в
две тысячи первом, 5 – к пятистам, 6 – оба,
8 – ста.

II.

1. В новом магазине был большой выбор сапог,
туфлей, ботинок, кроссовок.

2.Салтыков-Щедрин выступает против
корыстолюбия, взятничества, чинопочитания.

3. К
шести чашкам я подобрал шесть блюдцев.

4. В книгах Жюль Верна много приключений.

5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку
макаронов.

6. У меня совершенно нет время на пустые
разговоры.

7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста!

8. У грузинов принято за столом произносить
длинные тосты.

9. Мужчины нашего отдела поздравили всех
сотрудниц с Восьмым мартом.

10. Мне поручили купить два килограмма апельсин
и пять килограммов помидор.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) существительных (2, 7);

б) форм существительных (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – большой выбор туфель, 2 –
взяточничества, 3 – шесть блюдец, 4 – Жюля,
5 – пачку макарон, 6 – нет времени, 7 – на подносы, 8
– у грузин, 9 – с Восьмым марта, 10 – апельсинов,
помидоров.

III.

1. Кладите тетради на стол.

2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто
беднее его.

3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье.

4. Мой брат никогда не ложит учебники на место.

5. Многие люди ездиют на метро.

6. Машина сломалась, поедь на автобусе.

7. Не трожь мои вещи.

8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается
по комнате.

9. Я собирался покласть все покупки на стол.

10. Тяжело было видеть, как он мучится.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) глаголов (2);

б) форм глаголов (3, 4, 5, 7, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – насмехался, 3 – полощет, 4 –
кладет, 5 – ездят, 6 – поезжай, 7 – не тронь, 8 –
мечется, 9 – положить, 10 – мучается.

IV.

1. Наш боксер был слабже своего соперника.

2. Новая история была более интереснее
предыдущей.

3. Малыша посадили к ей на колени.

4. Саша был признан самым сильным шахматистом
школы.

5. Мне надоело решать ихнии проблемы.

6. Чацкий – самый честнейший герой комедии
Грибоедова.

7. Запятая в этом предложении возможна, но более
правильнее было бы поставить здесь двоеточие.

8. Все пришли посмотреть на его.

9.
Байкал – самое красивейшее озеро России.

10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) форм прилагательных (1, 2, 6, 7, 9);

б) форм местоимений (3, 5, 8).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – слабее, 2 – интереснее
предыдущей или более интересной, чем предыдущая,
3 – к ней на колени или ей на колени, 5 – их, 6 –
честнейший или самый честный, 7 – более
правильным было бы или правильнее было бы, 8 – на
него, 9 – красивейшее или самое красивое.

V.

1. Мы проводим мероприятие в соответствии
утвержденного плана.

2. Большинство кабинетов были готовы к учебному
году.

3. Никто, даже близкие родственники, не могли его
утешить.

4. Печать должен поставить заведующий магазина.

5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру.

6. Большинство учеников успешно справились с
задачей.

7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к
экзаменам.

8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд.

9. Мальчик поделился о своих впечатлениях.

10. Некрасов описывает тяжелое положение
пореформенного крестьянства.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением связи
подлежащего и сказуемого (2, 3, 5, 7).

Отметьте предложения с ошибками в управлении (1,
4, 8, 9).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – в соответствии с планом или на
основе плана, 2 – было готово, 3 – никто не мог, 4 –
заведующий магазином, 5 – пятерка истребителей
сопровождала, 7 – кто сдал, 8 – оплатить проезд
или заплатить за проезд, 9 – поделился
впечатлениями или рассказал о впечатлениях.

VI.

1. Учитель уделял много внимания на работу с
отстающими.

2. Окно украшала новая тюль.

3. Его мнение на спектакль отличалось ото всех
других мнений.

4. Он
был совершенно непричастен в этом скандале.

5. Вопрос об операции будет решаться коллегией
врачей, созываемых завтра.

6. Больной мозоль не давал покоя.

7. Этот человек всегда придерживался правил
хорошего тона.

8. Я присоединился к группе туристов, выехавшим
на природу.

9. Кто принес новый аэрозоль?

10. Хотелось бы ознакомиться с рецензией.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
согласовании (2, 5, 6, 8).

2) Отметьте предложения с ошибками в
управлении (1, 3, 4)
.

3) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – уделял много внимания работе, 2
– новый тюль, 3 – мнение о спектакле, 4 –
непричастен к скандалу, 5 – коллегией врачей,
созываемой, 6 – больная мозоль, 8 – к группе
туристов, выехавшей.

VII.

1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о
последствиях.

2. Читая эту книгу, становится грустно.

3. Юноша давно увлекался и любил биологию.

4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал
заинтересует многих женщин.

5. Я быстро прочитал записанные задания на
доске.

6. Тютчев понимал и много писал о природе.

7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины
изменилась.

8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как
я катался на лыжах.

9. Прочитав рассказ, мне показался странным его
финал.

10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда
завершил домашние дела.

Задания

1) Найдите ошибки в построении предложений с
деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).

2) Найдите ошибки в построении предложений с
причастными оборотами (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
однородными членами (3, 6, 8, 10).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 –
увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал
попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…,
5 – задания, записанные на доске
или записанные
на доске задания, 6 – понимал природу и много
писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда
героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как
я катался на лыжах, 9 – мне показался странным
финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и
завершив домашние дела.

Читайте также:  Медицина мозоль между пальцев

VIII.

1. Третьеклассница исполнила «Старинную
французскую песенку».

2. Мне показалось то, что эта шутка не очень
уместна.

3. Все, которые хорошо работали, получат премии.

4. Лирический герой стихотворения говорит, что
мне не надо рая.

5. Мы отправились в путешествие на корабле
«Скрябине».

6. Блоковской «Незнакомкой» восхищались многие.

7. Невозможно было идти дальше. Потому что
болели ноги.

8. Я был убежден в том, что брату нужно
посоветоваться с врачом.

9. Вера, что мы найдем дорогу, не покидала меня.

Задания

1) Найдите ошибки в построении сложных
предложений (2, 3, 7, 9).

2) Найдите ошибки в выборе форм приложений,
выраженных именами собственными (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
косвенной речью (4).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – мне показалось, что, 3 – все, кто
хорошо работал, 4 – что ему не надо рая, 5 – на
корабле «Скрябин», 7 – невозможно было идти
дальше, потому что болели ноги, 9 – вера в то, что
мы найдем дорогу.

И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей при
МГТУ им. Носова

Источник

Голосование за лучший ответ

konbanwa

Искусственный Интеллект

(146542)

8 лет назад

I. 1. Авторитетное жюри признало работу этого актёра самой яркой.
2.Лёня рос ка круглый сирота.
3. Не подскажете, который сейчас час?
4. Катя научила меня танцевать старинное танго.
5. На Кавказе имеется множество глубоких ущелий.
6. В нашем дворе дети обожают играть в «казаки-разбойники».
7. Больная мозоль не давал мне покоя весь день.
8.Участковый врач Носкова принимала больных по записи.
9. Недра нашей земли богаты полезными ископаемыми.
11.Окно занавешено красивым тюлем.
12. Мы смотрели на яркое пламя костра.
13.Дежурным было поручено наблюдать за порядком на перемене.
14. В книге хорошо написано про окрестности города Петербург.

Людмила Шепелева

Просветленный

(49194)

8 лет назад

. 1. Авторитетное жюри признало работу этого актёра самой яркой. 2.Лёня рос круглым сиротой. 3. Не знаете ли вы, сколько сейчас времени? 4. Катя научила меня танцевать старинное танго. 5. На Кавказе много глубоких ущелий. 6.В нашем дворе дети обожают играть в казаки-разбойники. 7. Больная мозоль не давала мне покоя весь день. 8.Участковый врач Носкова принимала больных по записи. 9. Недра нашей земли богаты полезными ископаемыми. 11.Окно занавешено красивым тюлем. 12. Мы наблюдали яркое пламя костра. 13.Дежурным было поручено наблюдать за порядком на перемене. 14. В книге хорошо описаны окрестности города Петербурга.

II. 1.Данные факты говорят о невозможности эффективного использования ресурсов. 2. Лекция о новых достижениях в медицине, прочитанная студентам, вызвала большой интерес. 3.Когда я готовил домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. 4. Детвора с утра резвилась во дворе. 5. Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование. 6. Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения. 7.Артист был удостоен высокой награды. 8.Промотав свое состояние, он ничего не оставил своим детям. 9.Из-за усталости после занятий мне не читалось. 10. Он был прекрасным капитаном своего корабля. 11.Наш преподаватель организовал кружок «Химия в быту» и руководит им. 12.В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ. 13.Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и притягивавшему его. 14. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан. 15. При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко. 16. Мыслимо ли равнодушие родителей к судьбе своих детей? 17. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и издававшие волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие. 18.В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и спасавшиеся на крышах домов. 19. Исходя из набранного количества баллов, решали вопрос о принятии претендента на работу. 20. В результате аварии гонщик получил перелом правой ноги и сильно ушиб левую .
III. 1. Спортсмен понял, что тактику поединка нужно менять. 2. Запретить курение студентов, преподавателей и сотрудников в здании института возможно. Педагогами разработаны учебные планы, способствующие более лучшему восприятию подопечных. 5. Подготовить проект к сроку — это для них самая сложная проблема. б. Конструкторы установили сверхмощный двигатель.

Источник

Задание 1. Исправьте допущенные в предложениях ошибки. Объясните причины их появления.

1. Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним. 2. Авторитетная жюри признала работу этого актёра самой яркой. 3. Лёня рос круглой сиротой. 4. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом. 5. Герои-шофёры возили по Ладоге хлеб и доставляли солдатам на фронты. 6. Только один листок виднеется на кусту орешника. 7. Инженера везде требуются. 8. Старый армян выдал свою дочь замуж и очень тосковал по ней. 9. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери. 10. Я напою тебя отличным кофем. 11. Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его. 12. Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги. 13. Катя научила меня танцевать старинный танго. 14. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать. 15. Она теперь у меня в долге. 16. В Историческом музее я видел старинные ружьи. 17. Все собаки были со своими хозяинами. 18. В одной клетке мы увидели какого-то непонятного зверёнка. 19. На Кавказе много глубоких ущельев. 20. В нашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойников. 21. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. 22. Старик стал несчастным жертвой этих обстоятельств. 23. Обрежь лишние нитки ножницей. 24. Врач Носков принимает больных только по записям. 25. Часовой всю ночь простоял на посте. 26. Недры нашей земли богаты полезными ископаемыми. 27. Ребята из детского сада были в зоопарке и видели там маленьких верблюжонков. 28. Врачи говорят правду только родным, поэтому нужно, чтобы пришёл кто-то родной. 29. Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы. 30. Окно занавешено красивой белой тюлью. 31. Моя сестра – спортсмен-разрядник. 32. Профессия милиционера нравится мне тем, что в ней много опасностей и разных рисков. 33. Небо затянуло сплошным серым облаком. 34. В смертельном бое Мцыри победил барса. 35. В этом кафе можно купить разнообразные торта. 36. Мы долго наблюдали за ярким пламем костра. 37. Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей. 38. У моей собачки смешной хохолок как у свиристеля. 39. На этой иллюстрации изображена одна из главных героев повести. 40. Прежде чем отправиться в поход, надо запастись продовольствиями. 41. В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга. 42. Налейте мне, пожалуйста, чайка и насыпьте сахарка. 43. Новых сапогов у него, конечно, нет и никогда не было. 44. Не знаете ли вы, сколько сейчас время? 45. Мама постелила на кровать новую покрывалу. 46. Море можно раскрасить синим гуашем. 47. Во время войны моя бабушка была миномётчиком. 48. Вода используется также и для хозяйственной цели. 49. Сейчас хлебу у нас вдоволь. 50. Подумать только, сколько платий висит у неё в шкафу, а она всё требует новые. 51. Мама проводит со мной больше время, чем папа.

Читайте также:  Что делать с мозолью с кровью

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9179 —

| 7390 — или читать все.

источник

Больной мозоль не дает мне покоя

Новые вопросы

Русский язык
Архивный вопрос

Ответы

Похожие вопросы

В нашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойни-
ков. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. Старик
стал несчастным жертвой этих обстоятельств. Обрежь лиш-
ние нитки ножницей. Врач Носкова принимает больных только
по записям. Часовой всю ночь простоял на посте. Недры на-
шей земли богаты полезными ископаемыми. Ребята …

Какие антонимы есть у слова рождество

Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы.
Окно занавешено красивой белой тюлью. Моя сестра — спорт-
смен-разрядник. Профессия милиционера нравится мне тем,
что в ней много опасностей и разных рисков. Небо затянуто
сплошным серым облаком. В смертельном бое Мцыри побе-
дил барса. В этом кафе можно купить разнообразные…

Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните
причины их появления.

Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухажи-
вать за ним. Авторитетная жюри признала работу этого актё-
ра самой яркой. Леня рос круглой сиротой. Окна и двери ре-
бята выкрасили импортным белилом. Герои-шофёры возили
по Ладоге хлеб и д…

Одно слово название предмета отличается от других найдешь укажи над ним его отличительный признак тигренок стрелок когти звук стекло…

Жук фиолетовый греет бока. Какое предложение повествование или опесание

Список предметов

Задание 3. Исправьте неверные контексты, укажите тип ошибки, объясните.

Мои правки нижние, вносил из ;Dвредности — сам также: не профессор.

Только сегодня узнал:
В русском языке наблюдается тенденция к тому, чтобы строить фразу с некоторым последовательным нарастанием смысловой насыщенности к концу.
Впрочем, главным ударным элементом не обязательно является грамматическое подлежащее. Известно, что для того, чтобы подчеркнуть какое-либо слово на русском языке, достаточно поставить это слово в конце, соответственно перестроив всю фразу. Выпил водку с соседом.
Задание 3. Исправьте неверные контексты, укажите тип ошибки, объясните.

Я был поражён тому, что вы приняли участие в судьбе ребят. (Нарушение согласования)
Я был поражён, что вы приняли участие в судьбе ребят.
Я был поражён тем, что вы приняли участие в судьбе ребят.

Мы ведём борьбу под тезисом защиты животных. (Нарушение лексической сочетаемости)
Мы ведём борьбу в защиту животных.
Мы ведём борьбу под девизом: защита животных.

Боксёр вёл бой бойче, чем накануне. (Нарушение согласования)
Боксёр вёл бой бойчей, чем накануне.
Боксёр вёл бой бойчее, чем накануне.

Я занавесила лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать. (Нарушение лексической сочетаемости)
Я завешала лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать.
Я прикрыла лампу газетой, чтобы свет не мешал маме спать.

Необходимо подбирать сотрудников согласно штатного расписания. (Нарушение согласования)
Необходимо подбирать сотрудников согласно штатному расписанию.
Надо подбирать сотрудников по вакансиям штатного расписания.

Астрономия и её методы играют большое значение в жизни общества. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Астрономия и её методы имеют большое значение в жизни общества.
Астрономические методы имеют большое значение в жизни общества.

Я приобрёл абонент в бассейн. (Смешение паронимов)
Я ПРИОБРЁЛ АБОНЕМЕНТ В БАССЕЙН.
Я купил абонемент в бассейн.

Эта операция имеет под собой цель наведение порядка в налоговом законодательстве. (Нарушение согласования)
Эта операция имеет цель – наведение порядка в законодательстве.
Эти действия имеют перед собой цель — наведение порядка в налоговом законодательстве.

В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие. ( Нарушение фразеологизма)
В настоящее время сетевые технологии претерпевают большие изменения.
Сейчас происходит бурное развитие сетевых технологий.

А теперь сказанное поясню словами. (Плеоназм)
А теперь сказанное поясню.
А теперь поясню: сказанное.

Наша страна построена руками народных сердец. (Нарушение лексической сочетаемости)
Наша страна построена народными сердцами.
Наша страна создавалась всенародным трудом.

На поле боя раздавались стоны и крики мертвецов. (Нарушение лексической сочетаемости)
На поле боя раздавались стоны и крики раненых.
Над полем боя слышались стоны и крики раненых.

Народ играл огромное влияние в ходе войны 1812 года. (Нарушение устойчивого словосочетания)
Народ играл большую роль в ходе войны 1812 года.
Народ имел огромное влияние на ход войны 1812 года

Окончив воспитание, Онегин пришёл в общество. (Нарушение лексической сочетаемости)
Закончив своё образование, Онегин вступает в свет.
Получив образование, Онегин входит в свет.

Эта смерть толкнула людей к протесту. (Нарушение лексической сочетаемости)
Эта смерть послужила причиной протеста людей.
а) смешение паронимов; б) тавтология; в) нарушение согласования; г) нарушение лексической сочетаемости; д) наличие многозначного слова, е) плеоназм
Эта смерть подтолкнула людей к протесту.

Образование форм имени существительного

ЗАДАНИЕ № 1. Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их появления.

Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухажи­вать за ним. Авторитетная жюри признала работу этого актё­ра самой яркой. Лёня рос круглой сиротой. Окна и двери ре­бята выкрасили импортным белилом. Герои-шофёры возили по Ладоге хлеб и доставляли солдатам на фронты. Только один листок виднеется на кусту орешника. Инженера везде требу­ются. Старый армян выдал свою дочь замуж и очень тосковал по вей. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой мате­ри. Я напою тебя отличным кофем. Зимой белка вытащит боровика из дупла в съест его. Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги. Катя научила меня танцевать старинный танго. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать. Мы с подру­гой приехали с дач в один и тот же день. Она теперь у меня в долге. В Историческом музее я видел старинные ружьи. Все собаки были со своими хозяинами. В одной клетке мы увиде­ли какого-то непонятного зверёнка. На Кавказе много глубо­ких ущельев.

ЗАДАНИЕ № 2. Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их появления.

В вашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойни­ков. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. Старик стал несчастным жертвой этих обстоятельств. Обрежь лиш­ние нитки ножницей. Врач Носкова принимает больных только по записям. Часовой всю ночь простоял на посте. Недры на­шей земли богаты полезными ископаемыми. Ребята из дет­ского сада были в зоопарке и видели там маленьких верблюжонков. Врачи говорят правду только родным, поэтому нуж­но, чтобы пришёл кто-то родной. Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы. Окно занавешено красивой белой тюлью. Моя сестра — спорт­смен-разрядник. Профессия милиционера нравится мне тем, что в ней много опасностей и разных рисков. Небо затянуто сплошным серым облаком. В смертельном бое Мцыри побе­дил барса. В этом кафе можно купить разнообразные торта. Мы долго наблюдали за ярким пламем костра.

Читайте также:  Твердая мозоль на пятке как избавиться

ЗАДАНИЕ № 3. Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их появления.

Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей. У моей собачки смешной хохолок как у свиристеля. На этой иллюстрации изображена одна из главных героев по­вести. Прежде чем отправиться в поход, надо запастись продоводьствиями. В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга. Налейте мне, пожалуйста, чайка и насыпь­те сахарка. Новых сапогов у него, конечно, нет и никогда не было. Не знаете ли вы, сколько сейчас время? Мама постелила на кровать новую покрывалу. Море мож­но раскрасить синим гуашем. Во время войны моя бабушка была миномётчиком. Им приказали сдать все оружия. Вода используется также и для хозяйственной цели. Сейчас хлебу у нас вдоволь. Подумать только, сколько платий висит у неё в шкафу, а она всё требует новые. Мама проводит со мной больше время, чем папа.

ЗАДАНИЕ № 4. От слов, обозначающих название профессии, образуйте форму женского рода там, где это возможно.

Артист, врач, директор, корректор, инженер, лётчик, па­рикмахер, певец, писатель, продавец, редактор, ткач, техник, тракторист, токарь, санитар, слесарь, секретарь, спортсмен, учи­тель.

ЗАДАНИЕ № 5. Определите род существительных. Напишите словосочетания, подбирая к каждому слову прилагательное.

Боа, гороно, депо, Дели, довесок, иваси, какао, колибри, Капри, картофель, кашне, меню, мозоль, МГУ, НАТО, ста­тус-кво, Сухуми, тюль, такси, Чили, цеце, шимпанзе, Янцзы, шампунь, кофе.

ЗАДАНИЕ № 6. Прочтите предложения, используя правильную форму собственных имен.

1. В детстве он охотно читал Жюл… Верн… 2. Театр поста­вил новую пьесу Жан…-Пол… Сартр… 3. Сказки Ганс… Хри­стиан… Андерсен… любят дети всего мира. 4. Взгляды фило­софов обратились к Август… Шлегел… 5. Это письмо было написано американской девочкой Самант… Смит… 6. Декла­рация была подписана Роберт… Смит… 7. Заседание состоя­лось на кафедре у профессора Гордейчук… 8. Эти книги при­слали для студентки Гаврилюк… 9. Артист исполнил прекрас­ные сонеты Петрарк… 10. На концерте прозвучали произве­дения Майбород… 11. Эти сказки написали братья Гримм… 12. Новое произведение Генрих… и Томас… Манн… было вы­пущено небольшим тиражом. 13. Франклин и Элеонора Руз­вельт… посетили концерт известного певца. 14. Супруги Клин­тон… прибыли на отдых в Калифорнию. 15. Муж и жена Роб­сон… совершили путешествие на яхте около западного побере­жья.

ЗАДАНИЕ № 7. От данных слов образуйте формы именительно­го падежа множественного числа. Составьте с ними словосочетаниями.

Автор, адрес, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, инспектор, корректор, лектор, трактор, прожектор, торт, цех.

ЗАДАНИЕ № 8. Образуйте форму именительного падежа множе­ственного числа от данных существительных.

Корпус… (здания, войсковые соединения) — корпус… (ту­ловища); образ… (иконы) — образ…(художественно-литературные); орден… (знаки отличия) – орден … (рыцарские и монашеские общества); повод… (побуждения).

ЗАДАНИЕ № 9. От приведенных ниже слов образуйте родитель­ный падеж множественного числа.

Абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, ба­рышни, басни, башни, бланки, гектары, грузины, зразы, иглы, карты, килограммы, мандарины, носки, оладьи, осетины, по­гоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, чулочки, яблони, ясли.

ЗАДАНИЕ № 10. Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте вы­бранное вами окончание.

1. Рядом с торговым центром открыт… кафе-столовая. 2. Плетён… кресло-качалка стоял… на террасе. 3. Театр-сту­дия О. Табакова воспитал… немало талантливых актеров. 4. С приходом нового директора музей-квартира А. Ахматовой по­полнил… новыми экспонатами. 5. Книга-справочник для ав­толюбителей издан… и поступил… в продажу. 6. Архитектор Серова рассказал… корреспондентам о проекте нового жилого комплекса на окраине столицы. 7. Российская творческая ин­теллигенция, в частности киноработники, был… отмечен… на­градами правительства. 8. Все, даже мама, был… сегодня про­тив него. 9. «Фигаро» (журнал) опубликовал… новые сведения о похищении французского бизнесмена. 10. На экзамен пришл… всего 7 человек. 11. Большинство голосовал… за предложен­ный бюджет.

ЗАДАНИЕ № 11. Дополните падежные окончания существитель­ных в данных предложениях.

1. В Абрамцево приехал новый специалист, знающий толк в лес… 2. Этот невзрачный, но очень полезный цветочек рас­тёт в лес…, в самых его глухих местах. 3. Музыканты всех континентов приняли участие в Международном год… Шопе­на. 4. Их места в театре были в третьем ряд…

ЗАДАНИЕ № 12. Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения (за справками обращайтесь к словарям).

Вульгарн.. арго, рискован.. антраша, звучащ.. банджо, выдержан.. виски, опасн.. динго, красив.. капри, ярк.. индиго, юн.. кабальеро, больш.. гну, забавн.. гриз­ли, крошечн.. колибри, бескрыл.. киви, остроумн.. конферансье, маленьк..ара, прохладн.. мацони, уважаем.. кюре, сочн.. манго, молод.. марабу, сед.. маэстро, прекрасн.. пери, стар.. рантье, заброшен.. ранчо, матов.. габбро, спра­ведлив.. рефери, маленьк.. цеце, увлекательн.. шоу, установлен.. эмбарго.

ЗАДАНИЕ № 13. Согласуйте в роде и числе определения и сказуемые с выделенны­ми существительными, объясняя их значение и выбор грамматической формы.

1. Мо.. импресарио настаива. чтобы для концерта привезли нов.. рояль. 2. Своей внешностью она производила впечатление типичн.. инженю. 3. У входа девушка оставила сво.. маленьк.. сабо. 4. С рекламы улыбалась красавица, весь наряд которой составлял.. ярк.. бикини. 5. Густ.. контральто ее звучал.. ровно и уверенно. 6. Загримированный, в костюме, Дима выглядел как истинн.. денди.7. Здешняя молодежь увлекалась не футболом, а весьма популярн.. тогда регби. 8.Взгляды игроков вновь устремились на таинствен.. зеро. 9.Местных жителей мучил.. бери-бери, котор.. казал.. неизлечим.. . 10. Этот выскочка, сделавший головокружительную карьеру, эт.. парвеню, котор.. просочил.. в высшее обще­ство, теперь отворачивал.. от друзей. 11. Бледно-зелеными деревцами тянется над грядами заморск.. кольраби — особый вид капусты. 12. Женщины выдерги­вали жирн.. иваси, застрявш.. в сетях. 13. Не каждый день приходится нам сидеть в обществе молоденьк.. и по-своему миловидн.. шимпанзе. 14. В Багдаде я учил­ся в больш…медресе у знаменитых ученых.

лиш¬ние нитки ножницей. Кто вошли, оплачивайте за проезд. Недры на¬шей земли богаты полезными ископаемыми. Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы. Окно занавешено красивой белой тюлью. Моя сестра — спорт¬смен-разрядник. Согласно приказа директора все рабочие цеха должны пройти медосмотр. Благодаря пожару я лишился и дома, и всего имущества. Ты ведешь себя все страньше и страньше. Ольга попросила Таню подать ей свою сумку. :)) О люди, помогите.Голова идет кругом выполняя пятую контрольную..

Sokarina
14 дек. 2014 г., 5:46:55 (5 лет назад)

источник

Источник