Амг6 предел прочности на растяжение

Марка: АМг6 | Класс: Алюминиевый деформируемый сплав |
Использование в промышленности: для изготовления полуфабрикатов методом горячей или холодной деформации, а также слитков и слябов; биметаллических листов |
Химический состав в % сплава АМг6 | ||
Fe | до 0,4 | ![]() |
Si | до 0,4 | |
Mn | 0,5 — 0,8 | |
Ti | 0,02 — 0,1 | |
Al | 91,1 — 93,68 | |
Cu | до 0,1 | |
Be | 0,0002 — 0,005 | |
Mg | 5,8 — 6,8 | |
Zn | до 0,2 |
Поставщик Ауремо ООО www.auremo.org
Купить: Санкт-Петербург +7(812)680-16-77, Днепр +380(56)790-91-90, info[æ]auremo.org
АМг6 труба, лента, проволока, лист, круг АМг6
Свойства и полезная информация:
Удельный вес: 2640 кг/м3
Твердость материала: HB 10 -1 = 65 МПа
Механические свойства сплава АМг6 при Т=20oС | |||||||||||
Прокат | Толщина или диаметр, мм | E, ГПа | G, ГПа | σ-1, ГПа | σв, (МПа) | σ0,2, (МПа) | δ5, (%) | ψ, % | σсж, МПа | KCU, (кДж/м2) | KCV, (кДж/м2) |
Лист плакированный отожженный | 2 | 71 | 27 | 100 | 340 | 170 | 20 | 180 | |||
Лист плакированный нагартованный 20% | 2 | 400 | 300 | 9 | 320 | ||||||
Лист плакированный нагартованный 30% | 2 | 420 | 320 | 10 | 330 | ||||||
Плита нагартованная 16% | 30 | 71 | 27 | 400 | 310 | 7 | 320 | 0,2 | 0,09 | ||
Профиль горячекатаный отожженный | 6 | 345 | 170 | 20,5 | 170 | 0,2 | 0,17 | ||||
Профиль горячекатаный без термообработки | 6 | 355 | 190 | 19,5 | 190 | ||||||
Поковка отожженная | до 2500 кг | 300 | 150 | 14 |
Механические свойства сплава АМг6 при высоких температурах | |||||
Прокат | T испытания | σв, (МПа) | σ0,2, (МПа) | δ5, (%) | ψ, % |
Лист отожженный 2 мм | 20 100 200 300 | 350 320 195 130 | 165 160 135 60 | 22 34 45 55 | |
Лист нагартованный 2 мм | 20 100 200 | 385 335 250 | 290 285 185 | 11 15 25 | |
Профиль (все размеры) отожженный и без термической обработки | 20 100 200 250 | 350 310 200 170 | 180 160 140 120 | 18 20 30 35 |
Механические свойства сплава АМг6 при низких температурах | |||||
Прокат | T испытания | σв, (МПа) | σ0,2, (МПа) | δ5, (%) | ψ, % |
Лист отожженный 2,5 мм | 20 -196 | 365 470 | 160 185 | 22 24 | |
Плита 30 мм нагартованная 18% в продольном направлении | 20 -196 | 395 505 | 345 380 | 10 22 | 22 32,5 |
Плита 30 мм полунагартованная | 20 -196 | 405 515 | 330 350 | 9,5 16,5 | 14,5 16 |
Плита 30 мм с повышенным качеством выкатки | 20 -196 | 315 360 | 280 325 | 3,5 1,5 | 5 2 |
Профиль отожженный и без термической обработки (все размеры) | 20 -70 -196 | 350 360 510 | 180 | 18 22 31 |
Физические свойства сплава АМг6 | ||||||
T (Град) | E 10- 5 (МПа) | a 10 6 (1/Град) | l (Вт/(м·град)) | r (кг/м3) | C (Дж/(кг·град)) | R 10 9 (Ом·м) |
20 | 0.71 | 2640 | 67.3 | |||
100 | 24.7 | 122 | 922 |
Коррозионные свойства алюминия АМг6.
Получение алюминиевого сплава АМг6: для выплавки алюминия АМг6 подготавливают шихту и затем производят ее плавку. Загрузка шихтовых материалов в печь при приготовлении деформируемых алюминиевых сплавов должна производиться в соответствии с общими правилами и учетом наименьших потерь металла при плавке в виде угара и минимального загрязнения сплава неметаллическими включениями. Наиболее рациональным в этом отношении является следующий порядок загрузки шихты. Сначала в печь загружают чушковый первичный алюминий, потом бракованные слитки, затем отходы первого сорта и рафинированный переплав, затем лигатуры. Медь может быть введена в расплав как в виде алюминиевомедной лигатуры, так и в виде электролитической меди и отходов.
Температура расплава перед введением меди должна быть в пределах 710—750° С. Легкоокисляющиеся металлы (магний, цинк) вводятся в расплав в чистом виде после полного расплавления всей шихты при температуре расплава 660—720° С.
Магний вводят в расплав с помощью колокольчика (дырчатой коробки), а цинк — погружают в расплав ложкой.
Перед введением легкоокисляющих металлов расплав очищают от шлака.
Для обеспечения более равномерного распределения легирующих компонентов после введения каждого из них расплав тщательно перемешивают.
В случае приготовления мягких сплавов (АВ, АМц) рекомендуется загружать и плавить составляющие шихты одновременно.
Технология приготовления деформируемых алюминиевых сплавов, содержащих более 5% Mg, имеет некоторые особенности вследствие повышенной их окисляемости в жидком состоянии.
Алюминиевомагниевые сплавы с высоким содержанием магния обладают повышенной склонностью к образованию горячих трещин в слитках непрерывного литья. Это объясняется малой прочностью сплавов при высоких температурах и формированием на поверхности слитка непрочной и рыхлой окисной пленки магния. Так, по мнению В. А. Ливанова, микротрещины, которые возникают на поверхности, становятся местами концентрации напряжений и при недостаточно равномерном охлаждении вызывают появление горячих трещин. На горячеломкость алюминиевомагниевых сплавов (АМг5В и АМг6) большое влияние оказывает содержание основных компонентов и примесей.
Исследованиями установлено, что для снижения горячеломкости сплавов АМг5В и АМг6 необходимо:
1) поддерживать отношение содержания железа и кремния выше 1,5;
2) выдерживать содержание марганца в сплаве 0,50—0,55%;
3) производить подшихтовку бериллием в количестве 0,0001 — 0,0002%.
Присадка бериллия не только снижает склонность сплава к горячеломкости, но и обеспечивает серебристый цвет поверхности слитка.
Для получения слитков без грубых скоплений интерметаллических соединений содержание титана и ванадия в сплавах АМг5В и АМг6 должно быть по 0,02—0,05% каждого.
Таким образом, при расчете и составлении шихты для алюминиевомагниевых сплавов должны быть учтены изложенные выше особенности.
Плавка алюминиевых сплавов с высоким содержанием магния должна проводиться по возможности в печах, исключающих контакт печных газов с расплавом, с применением защитных флюсов.
После расплавления всех составляющих шихты расплав тщательно перемешивают, снимают шлак с поверхности расплава и отбирают жидкий металл для образцов на экспресс-анализ. Отбор проб рекомендуется производить при температуре 710— 740° С из средней зоны по глубине ванны расплава.
В случае положительных результатов экспресс-анализа расплав подвергают рафинированию.
Из сплава АМг6 выпускается много видов проката, один из самых высокотехнологичных это биметалические листы.
Производство биметалла: алюминиевый сплав — сталь Х18Н10Т. Для соединения разнородных металлов, которые не поддаются сварке плавлением, широко используют метод биметаллических проставок; в этом случае сварку плавлением производят между однородными металлами, а роль соединительного шва разнородных металлов выполняет многослойный металл, который в настоящее время получил название конструкционного материала. Основное его отличие состоит в том, что толщина покрытия должна быть равной или несколько больше основного слоя. В качестве такого материала хорошо зарекомендовал себя биметалл сплав АМг6-сталь Х18Н10Т
Большая толщина алюминиевого покрытия обусловливается как конструкцией, так и необходимостью интенсивного отвода тепла при сварке с границы соединения, чтобы предотвратить прохождение диффузионных процессов, вызывающих охрупчивание переходного слоя.
В настоящее время разработана технология прокатки биметаллических листов стали с алюминиевыми сплавами, обеспечивающая равное соотношение слоев и высокую стабильность свойств.
При теплой прокатке стали Х18Н10Т пластические характеристики при одних и тех же обжатиях практически в 2 раза выше, чем при холодной прокатке. В отличие от малоуглеродистой стали, у стали Х18Н10Т провалы пластичности в температурном интервале 200-400° С отсутствуют.
Поэтому совместную прокатку нержавеющей стали с алюминиевыми сплавами целесообразно проводить при повышенных температурах.
В работе описан метод асимметричной прокатки конструкционного биметалла сталь—алюминиевые сплавы, который предусматривает однопроходную схему с обжатием алюминиевого сплава до 80%. При такой прокатке происходит в основном пластическая деформация алюминиевого сплава. Сталь при этом не деформируется.
Несмотря на преимущества этого метода (сталь остается недеформированной), ширина листа ограничена силовыми возможностями оборудования и обычно не превышает 250—300 мм.
Более благоприятна схема получения таких листов прокаткой симметричным пакетом, поскольку она исключает изгиб полосы в процессе деформации.
Симметричный пакет представляет собой комбинацию четырех листов, сложенных в следующей последовательности: АМг6-Х18Н10Т-Х18Н10Т-АМг6. Листы сплава АМг6 имеют припуск до 30 мм по отношению к стальным листам, что позволяет крепить пакет и исключает попадание смазки в процессе прокатки на границу соединения слоев.
Стальные листы сваривают по торцам (со стороны задачи и выхода пакета из валков). Прокатка симметричных пакетов (толщина стального слоя в пакете 10 мм) с соотношением слоев АМг6 и стали 1,5 : 1 при температуре 370-390° С, с суммарным обжатием 55—60% и с обжатием за проход от 10 до 30% показала, что увеличение частного обжатия до 30% приводит к гофрам, надрывам и полному разрушению стального слоя.
В процессе совместной прокатки в сплаве АМг6 возникают сжимающие напряжения, в то время как в стальном слое — растягивающие, в результате которых может разрушиться стальной слой (см. рисунок).
Температура нагрева пакетов ограничивается интервалом 370—390° С, иначе в средней части биметаллического пакетанаблюдается большой перепад температуры по ширине, достигающий 40—50 град.
Несмотря на то что к этому времени образуются прочные металлические связи, высокие дополнительные напряжения, возникающие в листе АМг6 вследствие неравномерной деформации, вызывают отрыв слоя АМг6 от стали и образуют складки и пузыри.
Использование для смазки охлаждения эмульсии создает более равномерное распределение температуры по всей площади пакета, в результате складки и пузыри не образуются.
Исследования показали, что при прокатке биметалла алюминиевый сплав — сталь Х18Н10Т в симметричных пакетах окисная пленка легко разрушается при небольших обжатиях. Возникающие средние удельные давления 35—60 кГ/мм2 вполне достаточны для образования металлических связей.
Появившиеся мостики сцепления развиваются в процессе дальнейшей деформации, так как средние рабочие напряжения в последующих проходах велики, а относительная площадь, занимаемая окисными пленками, значительно уменьшается с увеличением степени деформации.
Поэтому наблюдается повышение прочности сцепления слоев с увеличением суммарной степени деформации.
Увеличение прочности сцепления слоев имеет свой максимум, который обусловливается прочностными свойствами более мягкого металла — алюминия.
Рациональное распределение обжатий при достаточно развитых металлических связях оказывает влияние на качество поверхности стали. Особое значение это имеет при наклепе стали, когда пластические свойства ее резко снижаются. В результате действия растягивающих напряжений на стали появляется волнистость. Это очень заметно на листах, имеющих более толстое покрытие сплава АМг6, так как неравномерность деформации в данном случае несколько выше.
Обычно в процессе многочисленных опытов подбирают оптимальные обжатия для каждого прохода при соответствующей суммарной деформации, позволяющие получать относительно ровную поверхность под плакирующим слоем сплава АМг6. Например, при суммарном обжатии в 50% количество проходов достигает 15—26 и частное обжатие в последних проходах составляет не более 2%. С увеличением толщины покрытия алюминиевого сплава при одном и том же суммарном обжатии количество проходов значительно увеличивается. Средние удельные давления, возникающие при выбранных режимах, позволяют вести прокатку листов шириной до 1400 мм и более на существующем оборудовании.
Краткие обозначения: | ||||
σв | — временное сопротивление разрыву (предел прочности при растяжении), МПа | ε | — относительная осадка при появлении первой трещины, % | |
σ0,05 | — предел упругости, МПа | Jк | — предел прочности при кручении, максимальное касательное напряжение, МПа | |
σ0,2 | — предел текучести условный, МПа | σизг | — предел прочности при изгибе, МПа | |
δ5,δ4,δ10 | — относительное удлинение после разрыва, % | σ-1 | — предел выносливости при испытании на изгиб с симметричным циклом нагружения, МПа | |
σсж0,05 и σсж | — предел текучести при сжатии, МПа | J-1 | — предел выносливости при испытание на кручение с симметричным циклом нагружения, МПа | |
ν | — относительный сдвиг, % | n | — количество циклов нагружения | |
sв | — предел кратковременной прочности, МПа | R и ρ | — удельное электросопротивление, Ом·м | |
ψ | — относительное сужение, % | E | — модуль упругости нормальный, ГПа | |
KCU и KCV | — ударная вязкость, определенная на образце с концентраторами соответственно вида U и V, Дж/см2 | T | — температура, при которой получены свойства, Град | |
sT | — предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), МПа | l и λ | — коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала), Вт/(м·°С) | |
HB | — твердость по Бринеллю | C | — удельная теплоемкость материала (диапазон 20o — T ), [Дж/(кг·град)] | |
HV | — твердость по Виккерсу | pn и r | — плотность кг/м3 | |
HRCэ | — твердость по Роквеллу, шкала С | а | — коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o — T ), 1/°С | |
HRB | — твердость по Роквеллу, шкала В | σtТ | — предел длительной прочности, МПа | |
HSD | — твердость по Шору | G | — модуль упругости при сдвиге кручением, ГПа |
Источник
Магналии — сплавы алюминия с магнием. АМг6 и АМГ5 — это магналии высокой пластичности и средней прочности, они обладают хорошей коррозионной стойкостью, хорошо обрабатываются резаньем и давлением. В отличии от АМГ2 и АМГ3 стойкость к коррозии у них ниже, а прочность и обработка на станке лучше, благодаря чему круглые прутки из этих сплавов имеют широкое распространение.
Химический состав АМГ5 и АМГ6
По химии, как и следует из маркировки, разница в 1% магния, что, однако, как увидим ниже приводит к разнице в областях применения.
Fe | Si | Mn | Ti | Al | Cu | Be | Mg | Zn | Примесей |
до 0.5 | до 0.5 | 0.3 — 0.8 | 0.02 — 0.1 | 91.9 — 94.68 | до 0.1 | 0.0002 — 0.005 | 4.8 — 5.8 | до 0.2 | прочие, каждая 0.05; всего 0.1 |
Fe | Si | Mn | Ti | Al | Cu | Be | Mg | Zn | Примесей |
до 0.4 | до 0.4 | 0.5 — 0.8 | 0.02 — 0.1 | 91.1 — 93.68 | до 0.1 | 0.0002 — 0.005 | 5.8 — 6.8 | до 0.2 | прочие, каждая 0.05; всего 0.1 |
Свойства АМГ5 и АМГ6
В общем, для сплавов алюминий-магний действует следующее правило — больше магния — выше твердость и прочность, но падает коррозионная стойкость, тепло- и этектропроводность, улучшается обработка резанием на токарных и фрезерных станках, но усложняется обработка давлением, требующая дополнительного отжига из-за перехода в нагарованное состояние.
Рассмотрим и сравним механические св-ва этих сплавов. Твердость АМГ6 и АМГ5 в не термообработанном состоянии одинакова и составляет — HB 10 -1 65 МПа.
Сортамент | Предел кратковременной прочности sв | предел текучести для остаточной деформации sT | Относительное удлинение при разрыве d5 |
— | МПа | МПа | % |
Трубы, ГОСТ 18482-79 | 315 | 145 | 15 |
Пруток, ГОСТ 21488-97 | 285-315 | 120-155 | 15 |
Лента нагартован., ГОСТ 13726-97 | 375 | 275 | 6 |
Лента отожжен., ГОСТ 13726-97 | 305-315 | 145-155 | 15 |
Профили, ГОСТ 8617-81 | 314 | 157 | 15 |
Плита, ГОСТ 17232-99 | 275-305 | 130-145 | 4-11 |
Сортамент | Предел кратковременной прочности sв | Предел пропорциональности предел текучести для остаточной деформации sT | Относительное удлинение при разрыве d5 |
— | МПа | МПа | % |
Трубы, ГОСТ 18482-79 | 255 | 110 | 15 |
Пруток, ГОСТ 21488-97 | 245-265 | 110-120 | 10-15 |
Лента, ГОСТ 13726-97 | 275 | 130 | 12-15 |
Профили, ГОСТ 8617-81 | 255 | 127 | 15 |
Плита, ГОСТ 17232-99 | 255-265 | 110-120 | 12-13 |
Рассмотрим физические свойства этих сплавов в сравнении.
T | Модуль упругости первого рода E 10- 5 | Коэффициент температурного (линейного) расширения a 10 6 | Коэффициент теплопроводности (теплоемкость МГ6) l | Плотность АМГ6 r | Удельная теплоемкость АМГ6 C | Удельное электросопротивление АМГ6 R 10 9 |
Град | МПа | 1/Град | Вт/(м·град) | кг/м3 | Дж/(кг·град) | Ом·м |
20 | 0.71 | 2640 | 67.3 | |||
100 | 24.7 | 122 | 922 |
T | Модуль упругости первого рода E 10- 5 | Коэффициент температурного (линейного) расширения a 10 6 | Коэффициент теплопроводности АМГ5 l | Плотность АМГ5 r | Удельная теплоемкость АМГ5 C | Удельное электросопротивление АМГ5 R 10 9 |
Град | МПа | 1/Град | Вт/(м·град) | кг/м3 | Дж/(кг·град) | Ом·м |
20 | 0.71 | 2650 | 64 | |||
100 | 126 | 922 |
Отжиг магналиев АМГ5, АМГ6Полуфабрикаты из сплавов АМГ5 и АМГ6 подвергаются отжигу для снятия нагартовки и перевода их в мягкое состояние. Отжиг магналиев проходит при температуре 310-335С в течение 1-2 ч с последующим охлаждением на воздухе. Для сплава АМг6 при охлаждении после отжига необходимо делать выдержку при 250-260 С в течение одного часа, затем охлаждать. Сплав АМг6 применяется в сварных конструкциях, для изготовления емкостей, используемых в том числе и при криогенных температурах.Применение АМГ5, АМГ6Высокое содержание магния положительным образом сказывается на прочности и твёрдости изделий из АМГ6 и они хорошо поддаются обработке резаньем. Но если применять АМг6 для обработки давлением, для этого потребуется большое число отжигов, так как в ходе процедур по деформации изделия из этого магналия будут быстро нагартовываться с повышением твёрдости и ухудшением пластических свойств, электропроводности и теплопроводности.Сплав АМг5 применяют во многих отраслях промышленности, в том числе и в современном судостроении для создания легких цельносварных судов. Отличительне особенности применению АМГ5 дают его следующие свойства — высокие показатели гибкости и пластичности, легко поддается механической и тепловой обработке, позволяет получать высококачественные сварные швы, с легкостью противостоит влиянию воздействия морской, пресной воды.
Источник
Применять алюминий, как конструкционный материал, начали еще в середине 19 века. Тогда инженеров привлек его низкий удельный вес и высокая устойчивость металла к коррозии. Но был у алюминия и ряд существенных недостатков. В частности, низкие механические свойства: прочность и твердость. Решить эту проблему смогли советские ученые, дополнительно легировав алюминий магнием. Так мир узнал об сплаве АМг6 с характеристиками актуальными в производстве.
Расшифровка
Сплав АМг6 относится к группе деформируемых алюминиевых сплавов. Количество его легирующих элементов и механические свойства регулируются государственным стандартом ГОСТ 4784-97. Согласно ему химический состав данного сплава, помимо алюминия, включает в себя следующие компоненты:
- Магний (5,8-6,8%) — главным упрочнитель алюминия. Добавление 1% магния способно повысить прочность алюминиевых сплавов в среднем на 35 МПа, никак не ухудшая при этом их пластичность. Минусом такого легирования является резкое снижение коррозионной стойкости металла при содержании магния свыше 6%. Особенно это заметно проявляется при долгом нахождении металла под статической нагрузкой.
- Марганец (0,5-0,8%). Легирование марганцем значительно измельчает зернистую структуру АМг6, что положительно воздействует на его механические свойства. Также он уменьшает вероятность образования ликвации – неравномерности химического состава по объему металла.
- Титан (0,06%) вводят исключительно для улучшения его технологических параметров. В частности, свариваемости. Титан делает структуру сплава более мелкозернистой и снижает его склонность к появлению трещин, повышая тем самым прочностные свойства сварных швов АМг6 на 30-40%.
- Натрий (0,01%). Содержание данного металла в составе АМг6 нежелательно. Попадание натрия в АМг6 обусловлено его наличием в криолитсодержащих флюсах, которые используются при плавке сплава. Натрий обладает значительно меньшей температурой плавления – 96 ºC – чем алюминий, что может стать причиной повышенной горячеломкости АМг6. Отрицательные свойства натрия нейтрализуют добавлением в состав кремния. В то же время, магний также активно вступает в химическую реакцию с кремнием, образуя соединение Mg2Si. Поэтому марки алюминиевых сплавов с содержанием магния свыше 6% крайне чувствительны к натрию.
- Медь (0,1%) относится к группе вредных примесей для алюминиевых сплавов. Она заметно снижает коррозионные свойства АМг6. Отрицательно сказывается ее содержание на пластичных характеристиках. Правда, стоит заметить, что медь значительно повышает механические свойства АМг6: твердость и прочность.
Помимо всех вышеназванных компонентов, состав АМг6 иногда легируют хромом и ванадием. По своему назначению они близки к титану и повышают технологические свойства АМг6. По прочностным характеристикам такой сплав также обладает некоторым преимуществом.
Достоинства и недостатки
Сплавы на основе магния и алюминия были разработаны в начале 20 века, но до сих пор не потеряли своей актуальности в производстве. Связано это с целым рядом преимуществ, которыми они, и амг6 в частности, обладают:
- Удовлетворительные механические свойства. Предел прочности на разрыв после отжига составляет 340 МПа, что сравнимо со сталями обычного качества (Ст.3, Ст.2 и прочие марки). Твердость при этом достигает отметки в 650 HB. По этим параметрам Аг6 превосходит все остальные сплавы данной группы.
- Низкий удельный вес. Плотность амг6 равняется 2650 кгм3, что делает выгодным ее применение в металлоконструкциях, к которым предъявляются строгие требования по массе.
- Коррозионностойкость. Сплав марки АМг6 не вступает в химическую реакцию с атмосферными газами и большинством слабо концентрированных кислот и щелочей. Устойчив к воздействию воды. Однако, это все становиться возможным только при проведении отжига с низкой скоростью охлаждения.
- Вибрационная стойкость. АМг6 хорошо зарекомендовал себя при работе в условиях циклических нагрузок. Его предел выносливости составляет 130 Мпа, что сравнимо с аналогичным параметром авиационных дуралюминов.
- Технологичность. Амг6 относится к первой группе свариваемости. Сварные швы получаются плотными и прочными. По своим эксплуатационным характеристикам мало отличаются от цельного металла. Пластичность сплава также находится на высоком уровне. Относительно удлинение на сжатие для него составляет 20%. Благодаря этому АМг6 поддается любым видам обработки давлением: штамповке, протяжке и прочее.
Но помимо достоинств, существует и ряд минусов у АМг6. Среди них наиболее значимыми являются:
- Низкий предел текучести. Для нивелирования этого недостатка используют дополнительное легирование цинком до 0,8% или же проводят нагортовку поверхности металла.
- Неспособность упрочняться при проведении термической обработки. Алюминиевые сплавы с содержанием магния ниже 8% не поддаются термическому упрочнению.
Область применения
На рынок металлопроката АМг6 поставляется в виде прутков, листов, швеллеров, уголков всевозможного размера. Применяется он главным образом в сварных металлоконструкциях, у которых есть ограничение по массе.
Также из АМг6 изготавливают обшивку как наружную так и внутреннюю для разного рода видов транспорта: автобусы, троллейбусы, железнодорожные вагоны и т.д. Данный сплав отлично зарекомендовал себя в качестве материала для цистерн, в которых транспортируют нефть и другие химически активные вещества.
По прогнозам специалистов, алюминиевые сплавы не потеряют своей важности для промышленности еще как минимум в течение 100 лет, несмотря на активную конкуренцию со стороны композитных материалов. Причина этого – простота технологии выплавки и огромные запасы. По своей распространённости в земной коре алюминий уступает лишь кремнию и кислороду.
Оцените статью:
Рейтинг: 0/5 — 0
голосов
Источник