4 класс окружающий мир ожоги
МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа»
ДОКЛАД
«Оказание первой помощи при ожогах»
Выполнила учитель начальных классов
Проскурина Любовь Викторовна
Барнаул 2017г.
Содержание
Введение
Понятие. Виды ожогов.
Первая помощь при ожогах.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Нам не раз приходилось бывать в экстремальных ситуациях, когда дорога каждая секунда, когда требуется максимально собраться и принять верное решение. Одна из таких ситуаций, когда вы, ваши родные или просто посторонний человек нуждаются в оказании первой помощи при ожогах.
Первая помощь – это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшего при повреждениях, несчастных случаях.
Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу же на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.
Понятие. Виды ожогов.
Ожог –это повреждение покровов тела (реже слизистых оболочек) человека в результате воздействия различных факторов: высоких температур (термический ожог), химических веществ (концентрированные кислоты, едкие щелочи — химический ожог), электротока (электротермический ожог) и ионизирующего излучения (лучевые ожоги)
Термический ожог может быть вызван действием горячей жидкости, пара, пламени, раскалённых инструментов и т.д.
Химический ожог возникает при воздействии химических веществ, обладающих прижигающим действием, — кислот, щелочей, солей тяжёлых металлов.
Солнечный ожог возникает после длительного пребывания на солнце и дополняется он общим перегреванием тела.
Электротермический ожог возникает при нахождении человека вблизи места короткого замыкания в сети с образованием вольтовой дуги или искры. К электротравмам относится и поражение молнией.
Первая помощь при ожогах.
Термический ожог
Признаки и симптомы при ожогах:
Боль. Покраснение кожи — 1 степень
Появились волдыри — 2 степень
Раны, волдыри лопнули — 3 степень
обугливание и отсутствие чувствительности — 4 степень
Что нужно делать:
Убрать поражающий фактор!
Охладить место ожога
1 и 2 степень — охлаждать проточной водой 10 — 15 мин
3 и 4 — чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей воде
закрыть влажной повязкой
покой и противошоковые меры
Снять все вещи с обожженного участка тела. Прилипшую одежду отрезать вокруг, нельзя отрывать от ожога.
Вызвать «Скорую помощь» или доставить в медицинское учреждение.
Чего делать нельзя:
Смазывать любым маслом, кремом, мазью, белком и т.п., наносить пену (пантенол) на только что обожженное.
Отрывать прилипшую одежду.
Прокалывать пузыри.
Мочиться (писать) на ожог.
Химический ожог
снять пропитанную химическими веществами одежду.
обильно промыть обожженные участки тела под струей воды. необходимо знать, что в оказание первой помощи при химических ожогах входит нейтрализация действия химических веществ:
если вы обожглись кислотой – обмойте поврежденный участок кожи мыльной водой или 2-х процентным раствором питьевой соды (это 1 чайная ложка питьевой соды на 2,5 стакана воды), чтобы нейтрализовать кислоту;
если ожог вызван щелочью, промытые водой пораженные участки кожи обработайте раствором лимонной или борной кислоты (половина чайной ложки порошка на стакан воды) или столовым уксусом, наполовину разбавленным водой.
на область ожога наложить сухую стерильную повязку.
обратиться к врачу.
Солнечный ожог
При солнечном ожоге:
во-первых, необходимо принять холодной или прохладный душ. Если пострадавший не в состоянии самостоятельно принять душ, его следует обмыть холодной водой.
во-вторых, необходимо пить много жидкости (чай, молоко, морс) для восстановления баланса воды в организме.
в-третьих, в число методов оказания первой помощи при сильных солнечных ожогах, смазать кожу борным вазелином или сделать компресс из раствора календулы. Календула — это лекарственное растение, настойка календулы продается в любой аптеке. Для компресса необходимо развести настойку календулы в холодной воде в пропорции 1: 10.
в-четвертых, если поднялась температура, необходимо выпить любое жаропонижающее средство, например, аспирин.
Если пострадавший с обширным ожогом, то следует вызвать врача. Врач введет обезболивающее средство и назначит лечение.
Электротермический ожог
Правила оказания первой помощи: главное, вывести пострадавшего из зоны воздействия тока — обесточить источник поражения либо постараться оттащить человека с помощью любого предмета, не проводящего электрический ток. Далее необходимо следовать тем же правилам оказания первой помощи, что и при термических ожогах.
Заключение
Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей. В соответствии с этим первая помощь делится на: дилетантскую (неквалифицированную), санитарную и специальную.
Жизнь и здоровье пострадавшего человека обычно зависят от оказания первой помощи лицами без специального медицинского образования — дилетантами; в связи с этим необходимо, чтобы каждому гражданину были, известны сущность, принципы, правила и последовательность оказания первой помощи. Это необходимо еще и потому, что бывают случаи, когда пострадавшему приходится оказывать первую помощь самому себе; это так называемая «самопомощь».
Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение. Ее задача заключается в предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.
Список использованной литературы
1. Большая энциклопедия народной медицины. — М.: Изд-во Эксмо, 2007. — 1088с.
2. Под ред. акад. АМН СССР В.И. Покровского — Малая медицинская энциклопедия (том 1)., Изд-во: М.: Советская энциклопедия, 2001г.
Источник
Классный час
«Первая помощь при ожогах».
Индрисова Светлана Юрьевна
учительница начальных классов
МБОУ СОШ №5
а.Блечепсин Республика Адыгея
Тема: «Первая помощь при ожогах»
Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов. степенью их тяжести, обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.
Оборудование: плакат – характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель. Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению.
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
Будем сегодня этому учиться.
Следуя принципу – все в жизни пригодится.
2. Введение в тему занятия.
Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.
Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.
Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощью», и минут через десять-двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не нало жить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание , может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.
Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?
Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.
Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия – приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.
3. Беседа « Как оказать помощь при ожогах».
Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением – ожоговым шоком – и представляют серьезную опасность для жизни.
В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: 1 степень – появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня, 2 степень- образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее, 3 степень – поражена вся толща кожи, 4 степень – наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.
Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.
В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите ее к телу. Если одежда продолжает тлеть ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего( ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку( повязки применяют при ожогах 2 и 3 степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу, мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.
При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой — из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан воды), а щелочи – слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом – из расчета 1 чайная ложка на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.
Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20 -30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства – амидопирин , анальгин. Кроме того , рекомендуется поить его горячим чаем.
4. Закрепление изученного материала.
Вопросы и задания для закрепления:
- Назовите причины возникновения ожогов.
- Какие показатели влияют на тяжесть ожогов.
- Какие ожоги считаются легкими?
- Какие ожоги представляют наибольшую опасность?
- Дайте характеристику ожогам 1 степени; 2 степени ; 3 степени; 4 степени.
- При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?
- Что вызывает наиболее глубокие ожоги?
- Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?
- Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?
- В каком случае разрезают одежду?
- При каких ожогах применяют стерильную повязку?
- Какими мазями можно смазывать ожоги?
- При каких ожогах обожженное место промывают водой?
- Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?
- При каких обстоятельствах и для каких целей коже смачивают одеколоном?
- Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?
- Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?
- Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на преждевременную поверхность.
- Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.
- Что предпримите в случае обширного ожога?
- Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.
5. Итог занятия.
Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?
В жизни ребята надо уметь
Опасность предвидеть, на помощь поспеть.
Пожаров , ожогов лучше не допускать,
Но если придется, действия верные выполнять.
Учащийся (читает стихотворение).
Пламенем охвачена нога…
Будь решительным, когда пришла беда.
Ткань или вода потушит все сполна,
И одежда снята быть должна.
Кусочки от раны нельзя отрывать,
А осторожно с ожога срезать,
Повязку поверх надо нам наложить,
Как можно быстрее, «03» позвонить.
Источник
1.Орг. момент
2.Актуализация знаний.
3. Физкультминутка
4. Практическая работа.
5.Итог работа
6.Рефлексия
-Здравствуйте ребята.
-Сегодня речь у нас пойдет о самом главном – о здоровье.
— Прежде чем узнать тему мы разгадаем с вами кроссворд (Слайд 1):
1.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
2.Огонь, вышедший из-под контроля человека?
3.Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной –
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте- ка, друзья, где же я?
4.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
5Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня
6.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
— Какое же слово у нас получилось?
— Молодцы.
— Ребята, на прошлом уроке вы разбирали друг или все-таки враг нам огонь.
— Кто может ответить мне на этот вопрос?
— Что может причинить нам огонь-враг?
— А что такое ожог?
— Правильно.
Ожоги делятся на:
Термический ожог — возникает при контакте с раскаленными предметами, паром и горячим воздухом, кипятком или другими жидкостями.
Электрические ожоги – наиболее часто встречаются при работе с техническим оборудованием и реже при ударе молнии.
Химический ожог – может возникнуть при контакте с химическими веществами такими как: щелочь, кислота.
Солнечные ожоги – это поражения кожи, полученные от ультрафиолетовых лучей, например, при нахождении на пляже.
Есть четыре степени ожога:
Первая степень — характеризуется покраснением и небольшим отеком кожи. С этим ожогом можно справиться и дома с помощью старших
Вторая степень-явление на покрасневшей коже пузырей, которые могут образоваться не сразу. Ожоговые пузыри наполнены прозрачной желтоватой жидкостью, при их разрыве обнажается ярко-красная болезненная поверхность росткового слоя кожи.
Третья степень — очень серьезная, при этом происходит омертвение кожи. То есть кожа отмирает.
Четвертая степень-омертвление и даже обугливание не только кожи, но и глубже лежащих тканей – мышц, сухожилий и даже костей. Это самая тяжелая степень ожогов.
— Как вы думаете, можно ли избежать ожоги?
— Откройте учебники на странице 79. Давайте прочитаем, как же нам уберечь себя от ожогов.
— Итак, что нужно делать, чтобы избежать ожоги?
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять
— Ребята, а как оказать себе или другому человеку первую помощь?
— Итак, сегодня мы с вами говорили об ожогах и теперь давайте с вами пройдем тест на то, как вы запомнили то, о чем мы с вами говорили.
— А теперь мы с вами нарисуем рисунок на тему от чего могут быть травмы, о которых мы говорили. Вы можете нарисовать и как оказать первую помощь, и чего нельзя делать чтобы не получить травму, и сами ситуации в которых может получиться травма.
Выставление оценок за рисунки.
— О чем мы сегодня говорили?
-Какими бывают ожоги?
-Можно ли избежать ожогов?
-И как оказать первую помощь при ожоге?
— Пригодиться ли вам в жизни то, о чем мы сегодня говорили?
— Все ли у вас получилось на уроке?
— Что больше всего понравилось?
— Здравствуйте.
Полотенце
пожар
балкон
вода
дым
Часы
Травма.
Огонь может быть и другом, и врагом.
Огонь-враг может сжечь здание , могут погибнуть люди. Мы можем получить ожоги. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим.
Можно, если быть осторожными.
Ребята объясняют прочитанное своими словами.
Охладить обожжённую часть и наложить сухую марлевую повязку, не смазывать ее не какими кремами, маслами, не прокалывать пузыри и после этого обязательно отправиться к врачу.
Об ожогах.
Термический, электрический, солнечный, химический.
Источник
Конспект беседы на тему «Ожоги» для младших школьников
Цели: ознакомить учащихся с причинами получения ожогов, степенью их тяжести; обучить действиям по оказанию первой помощи при ожогах.
Оборудование: плакат — характеристика ожогов; чайная ложка, пищевая сода, стакан воды, столовый уксус, стерильная повязка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель. Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению.
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
Будем сегодня этому учиться,
Следуя принципу — все в жизни пригодится.
II. Введение в тему занятия.
Учитель. Всегда ли мы знаем, как поступить, чем помочь, если человек попал в беду.
Наверное, многим, к сожалению, приходилось быть свидетелем типичной картины дорожного происшествия: скрежет тормозов автомашины, человек, распростертый на асфальте… К пострадавшему немедленно устремляются десятки людей. Толпа растет. Все хотят помочь. Но, кроме желания, необходимо умение. И тут, как правило, выясняется, что для типичной картины несчастного случая типично и неумение оказать первую доврачебную помощь.
Конечно, в городе можно достаточно быстро вызвать «скорую помощь», и минут через десять-двадцать зазвучит сирена приближающейся машины. Но и за это короткое время человек может истечь кровью, если не наложить жгут, погибнуть от удушья, если не сделать искусственное дыхание, может впасть в состояние глубокого шока от боли при неумелой попытке «вправить перелом» или «переложить поудобнее». А вдруг у пострадавшего перелом позвоночника или основания черепа, или костей таза? Тогда такая «помощь» становится смертельно опасной.
Так можно ли в наше время мириться с подобным невежеством? Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь своему ближнему?
Зачем нужны такие знания? Только медицински грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, от чего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому нужно учиться самым серьезным образом.
Поэтому основная цель нашего сегодняшнего занятия — приобрести прочные знания и практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при ожогах.
III. Беседа «Как оказать помощь при ожогах».
Учитель. Ожоги возникают вследствие несчастных случаев при неосторожном обращении с огнем, горячими жидкостями, разнообразными химическими веществами, горючими материалами. Тяжесть ожога зависит от глубины повреждения и еще в большей степени от его распространения. Ожоги, занимающие не более 10 % поверхности тела, считаются легкими. Более обширные ожоги (свыше 10 %) сопровождаются тяжелым осложнением — ожоговым шоком — и представляют серьезную опасность для жизни.
В зависимости от характера местных изменений специалисты различают четыре степени ожоги: I степень — появляется краснота, припухлость, болезненность, все эти явления обычно проходят через 2-3 дня; П степень — образуются пузыри, заживление наступает не ранее чем на 5-6-е сутки, а то и позднее; III степень — поражена вся толща кожи; IV степень — наступает омертвение кожи и глубжележащих тканей, иногда вплоть до обугливания.
Благоприятный прогноз бывает при ожоге кипятком и паром, так как при этом возникает поражение только верхнего слоя кожи. Наиболее глубокие ожоги вызывает пламя.
В таких случаях нужно действовать быстро и решительно. Если на пострадавшем горит или тлеет одежда, немедленно накиньте на него одеяло, брезент, плащ или другую плотную ткань и прижмите е к телу. Если одежда продолжает тлеть, ее заливают водой. При ошпаривании кипятком или паром рекомендуется быстро снять одежду с пострадавшего (ожоги при этом бывают поверхностные, и эта процедура не вызывает у больных дополнительных страданий). Если ожог связан с воздействием пламени, одежду разрезают. При этом прилипшие к телу части одежды нельзя отрывать от кожи. Их осторожно обрезают по краям и поверх них накладывают стерильную повязку (повязки применяют при ожогах II и III степени). В случае обширного ожога больного завертывают в чистую, проглаженную утюгом простыню. Оказывая первую помощь, ни в коем случае не смазывайте кожу мазями, маслом или другими домашними средствами, также нельзя прокалывать ожоговые пузыри.
При химических ожогах обожженное место обильно промывают водой. Если есть возможность, применяют средства, нейтрализующие действие химических веществ. Кислоты нейтрализуют слабыми растворами щелочей (например, пищевой содой — из расчета 1 чайная поиска на 1 стакан воды), а щелочи — слабыми растворами кислот (например, столовым уксусом — из расчета 1 чайная ложка на стакан воды). На обожженную поверхность накладывают сухую чистую повязку.
Можно применять холодную воду и при обычных местных ожогах. Обожженную конечность надо немедленно погрузить в холодную воду либо подставить под струю на 20-30 минут до прекращения жжения и болей. Более сильного охлаждения и болеутоляющего эффекта можно достичь, смочив кожу одеколоном. В целях уменьшения болей до приезда врача обожженному можно дать внутрь обезболивающие лекарства — амидопирин, анальгин. Кроме того, рекомендуется поить его горячим чаем.
IV. Закрепление изученного материала.
Вопросы и задания для закрепления:
1. Назовите причины возникновения ожогов.
2. Какие показатели влияют на тяжесть ожогов?
3. Какие ожоги считаются легкими?
4. Какие ожоги представляют наибольшую опасность?
5. Дайте характеристику ожогам I степени; II степени; III степени; IV степени.
6. При каком поражении (чем?) ожог благоприятнее поддается лечению?
7. Что вызывает наиболее глубокие ожоги?
8. Что нужно сделать, если на пострадавшем горит или тлеет одежда?
9. Что в первую очередь нужно сделать пострадавшему, ошпаренному кипятком или паром?
10. В каком случае разрезают одежду?
11. При каких ожогах применяют стерильную повязку?
12. Какими мазями можно смазывать ожоги?
13. При каких ожогах обожженное место промывают водой?
14. Для чего обожженную конечность погружают в холодную воду?
15. При каких обстоятельствах и для каких целей кожу смачивают одеколоном?
16. Какие обезболивающие средства можно дать потерпевшему?
17. Части одежды прилипли к телу. Что нужно делать?
18. Покажите, как вы будете накладывать стерильную повязку на поврежденную поверхность.
19. Сделайте раствор для оказания помощи при ожоге химическими кислотными веществами.
20. Что предпримите в случае обширного ожога?
21. Приготовьте раствор для оказания помощи при ожоге химическими щелочными веществами.
V. Итог занятия.
Учитель. Вы молодцы, достаточно хорошо овладели знанием действий и приемов оказания первой помощи при ожогах. Нужно ли это вам? Пригодятся ли эти знания и умения в жизни?
В жизни, ребята, надо уметь Опасность предвидеть, на помощь поспеть.
Пожаров, ожогов лучше не допускать,
Но если придется, действия верные выполнять.
Учащийся (читает стихотворение).
Пламенем охвачена нога…
Будь решительным, когда пришла беда.
Ткань или вода потушит все сполна,
И одежда снята быть должна.
Кусочки от раны нельзя отрывать,
А осторожно с ожога срезать,
Повязку поверх надо нам наложить,
Как можно быстрее, «03» позвонить.
Похожие статьи:
Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе
Классный час по пожарной безопасности в начальной школе. Средства пожаротушения
Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы
Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы
Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник